629 пп от 29.09. Почему мы платим за отопление круглый год? По вопросу применяемых тарифов

По закону плату за отопление можно выставлять двумя способами: каждый месяц на протяжении всего года или только в течение отопительного сезона. Управляющей компании нужно выбрать один из вариантов и использовать его для всех потребителей в конкретном многоквартирном доме.

Для определения способа выполняются следующие действия:

О том, как произвести расчет платы за отопление в многоквартирном доме в 2018 году, вы можете узнать в отдельных рекомендациях для двух названных способов: или . Кроме того, в конце статьи мы приведем рекомендации, как действовать, если потребители настаивают на штрафе в случае ошибки в начислении оплаты.

Практический вопрос: как произвести расчет платы за тепловую энергию, потребленную на ОДН?

Отдельный порядок подсчета оплаты тепла на ОДН не предусматривается.

Плату за теплоснабжение нужно рассчитывать , то есть не разделять ее на тепло, израсходованное квартирами и нежилыми помещениями, и тепло, ушедшее на содержание общедомовой собственности. Это прописывается в пункте 40 Правил № 354, утвержденных 06.05.2011.

Этап 1. Поиск принятого на уровне региона нормативного акта, определяющего способ оплаты.

Управляющей организации нужно найти тот нормативный акт, которым регулируется способ оплаты теплоснабжения в вашем субъекте федерации.

Именно региональные власти наделяются правом принятия решения об изменении метода, по которому будет производиться расчет платы за отопление в многоквартирных домах. Такое решение разрешается принимать только один раз в год, причем сделать это нужно до начала октября, то есть до запуска отопительного сезона. Если решение принято, то властный орган в течение 5 дней должен осуществить его публикацию у себя на официальном сайте. Это определяется п. 2 ПП № 603 от 29 июня 2016 года.

К примеру, в Москве действует .

  • Справа от есть кнопка «По реквизитам». При нажатии на нее открывается блок для поиска по более широкому перечню параметров. Там есть и «Регион», где нужно указать целевой субъект федерации. Для примера рассмотрим документацию для Мурманской области.
  • В строке поиска указывается необходимый запрос, к примеру «оплата КУ по отоплению».
  • Нажимаете «Найти».

Система выдает результаты, первым из которых будет . В п. 1 этого документа указывается, что на территории региона граждане платят за теплоснабжение равными суммами на протяжении всего календарного года.

Нужно отметить, что принятие отдельного документа, определяющего способ расчета отопления в многоквартирных домах в 2018 году, является правом, но не обязанностью региональных властей. Если такого нормативного акта не принималось, и способ оплаты не менялся, то расчеты осуществляются в прежнем порядке.

Этап 2. Проверка того, что в конкретном доме можно рассчитывать плату за тепло выбранным способом.

В возможности применения найденного нормативного акта для вашего МКД нужно дополнительно убедиться. Дело в том, что в документе могут быть прописаны исключения для отдельных территорий.

На уровне субъекта федерации власти иногда меняют способ управления не для всего региона целиком, а лишь для некоторых его муниципалитетов. Это позволяет делать .

Такое разделение, к примеру, существует в Москве. В целом по столице начисление платы за отопление производится равномерно на протяжении всего года. В то же время в Новомосковском и Троицком АО работает исключение из этого правила. Оно прописывается в пункте 1 .

Этап 3. Определение возможности применения выбранного способа оплаты в настоящее время.

1. Если региональные власти установили, что начисления за отопление производятся на протяжении отопительного сезона, то эту схему оплаты можно применять с начала отопительного сезона в последующем году.

2. Если оплата происходит равномерно на протяжении всего года, то применять эту схему можно с июля последующего года.

Почему важно правильно рассчитывать плату за отопление

Нарушения в начислениях за теплоснабжение - один из наиболее распространенных поводов для жалоб жильцов на действия УК. Размеры оплаты за эту коммунальную услугу наиболее значимые, поэтому потребители внимательно следят за появляющимися в квитанциях цифрами. Если они обнаруживают там что-то непонятное, то следует обращение в контролирующие органы и последующая проверка работы управляющей организации.

При обнаружении нарушений правил расчета платы за отопление УК наказывается штрафом и обязуется провести перерасчет. Информация о возврате управляющими организациями излишне уплаченных жильцами средств в СМИ появляется регулярно. Изначальное соблюдение правил расчета позволит УО избежать денежного и репутационного ущерба. О том, нашей справочной системы « »

Расчеты и счетчики

Расчет за отопление в большинстве МКД в нашей стране осуществляется по показаниям общедомового прибора учета. Он измеряет объем поступившего в дом тепла в гигакалориях. В регионе утверждается стоимость одной Гкал, которая и используется для подсчета общей суммы оплаты для МКД.

Как же рассчитывается плата для каждой отдельной квартиры? Все зависит от того, оборудованы ли помещения индивидуальными счетчиками тепла. В масштабах страны МКД, оснащенных квартирными теплосчетчиками, пока очень мало, хотя работа в этом направлении продолжает вестись. В таких условиях стандартный способ расчета платы за отопление для конкретного потребителя выглядит так: общая сумма для МКД делится между помещениями в зависимости от их площади. Это вполне логичная формула, так как количество потребляемого тепла напрямую зависит от объема прогреваемого воздуха.

В некоторых домах нет даже общих счетчиков тепла. В таких случаях им выставляется оплата по нормативам, и общая сумма также делится между квартирами пропорционально их размерам.

Чтобы жильцы могли платить за тепло по показаниям индивидуальных счетчиков, необходимо их наличие во всех помещениях дома. В старых МКД оборудовать такую систему проблематично, но в новостройках при прокладке труб отопления нередко предусматривается установка ИПУ тепла. Во втором случае расчет будет производиться по показаниям квартирного теплосчетчика. При этом здесь учитываются и показания общедомового счетчика тепла, и площадь квартиры, и общая площадь помещений в доме.

Все перечисленные показатели вносятся в формулу. Это нужно для учета отопления общих помещений МКД, за которое в любом случае платят сами собственники. В то же время определяющей цифрой в расчете являются именно показания квартирных счетчиков. Потребители понимают, что платят только за себя, поэтому начинают задумываться об экономии тепловой энергии и, к примеру, утепляют жилища.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41


В соответствии с , Правительство Москвы

постановляет:

1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" (в редакции настоящего постановления).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 , от 28 июля 1998 года N 566 , от 12 января 1999 года N 16 , от 20 апреля 1999 года N 331 , от 23 декабря 2003 года N 1062-ПП , от 13 июня 2006 года N 381-ПП , от 25 июля 2006 года N 538-ПП , от 29 ноября 2011 года N 571-ПП , от 14 июля 2015 года N 435-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги".

2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:".

2.3. Пункты 1 , , 21 постановления признать утратившими силу.

2.4. В пункте 5 постановления слова "(независимо от форм собственности занимаемого жилья)" исключить, слова "в г.Москве, согласно приложению N 4" заменить словами "(приложение 4)".

2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:

"22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".

2.6. В приложении 4 к постановлению слова "в месяц" заменить словами "в месяц календарного года".

2.7. Примечание раздела "Нормативы потребления коммунальных услуг для населения" приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.".

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 года N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" .

3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41" .

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.

Пункт 2.7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru, 03.10.2016

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях совершенствования предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):

1.1. Признать утратившими силу пункты 2.2.5, 2.2.10, 2.2.13 приложения 1 к постановлению.

1.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.15 в следующей редакции:

"2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".

1.3. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.4.7 в следующей редакции:

"2.4.7. Федеральным казначейством.".

1.4. Пункт 2.7.1.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

1.5. Пункт 2.7.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

1.6. Пункт 2.7.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.3.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.7. Пункт 2.7.4.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.4.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.8. Пункт 2.7.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.5.4. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.9. Пункт 2.7.6.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.6.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.10. Пункт 2.7.7.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.7.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.11. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.7(1) в следующей редакции:

"2.7(1). Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.".

1.12. Признать утратившими силу пункты 2.2.6, 2.2.11, 2.2.15 приложения 2 к постановлению.

1.13. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции:

"2.2.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".

1.14. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.4.5 в следующей редакции:

"2.4.5. Федеральным казначейством.".

1.15. Абзац первый пункта 2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7. При обращении за получением государственной услуги:".

1.16. Пункт 2.7.1.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.1.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.17. Пункт 2.7.2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.2.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.18. Пункт 2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

Федеральным казначейством.".

1.19. Пункт 2.7.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

1.20. Пункт 2.8.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.8.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Семенова Д.А.


Мэр Москвы С.С. Собянин

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОХРАНЕНИИ РАВНОМЕРНОГО ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

МОСКВЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" (в редакции настоящего постановления).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги".

2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:".

2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.

2.4. В пункте 5 постановления слова "(независимо от форм собственности занимаемого жилья)" исключить, слова "в г. Москве, согласно приложению N 4" заменить словами "(приложение 4)".

2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:

"22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".

2.6. В приложении 4 к постановлению слова "в месяц" заменить словами "в месяц календарного года".

2.7. Примечание раздела "Нормативы потребления коммунальных услуг для населения" приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.".

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы".

3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы