Обращение к председателю тсж образец. Куда можно жаловаться на тсж при нарушении своих прав. Обжалование по подведомственности

ТСЖ (товарищество собственников жилья) призвано обеспечить жильцам благоустроенный быт и приемлемый уровень комфорта. Часто товарищество не справляется с возложенными на него заданиями. Случается, что единственный выход из ситуации – жалоба или судебный иск.


В заявлении на имя председателя нужно изложить суть проблемы и свои требования. Процессуально участник ТСЖ может опираться на ст.143.1 ЖК, гарантирующую ему право на:

  • информацию о деятельности организации;
  • ознакомление с документацией (технической, бухгалтерской, сметной);
  • контроль над предоставлением и качеством жилищных услуг.

Владелец помещения в многоквартирном доме – не член ТСЖ – при обращении к товариществу наделен теми же правами, что и его участник.

Посторонние лица могут писать в ТСЖ, руководствуясь актами, регулирующими их правоотношения: наемные работники – КЗоТ, контрагенты – ГК. Как юридическое лицо ТСЖ обязано до истечения 30 дней отвечать на любые обращения граждан в порядке ФЗ №59.

Жалобу в ТСЖ нужно подавать доказательно. Председатель обязан расписаться на экземпляре заявителя, указав дату. В случае отказа обращение можно отправить рекомендованным письмом.

ТСЖ обязано письменно ответить жильцу. Отписка или необоснованный ответ подкрепит позицию жалобщика, куда бы он впоследствии ни обращался. Игнорирование заявленного в порядке ФЗ №59 требования – уже само по себе серьезное правонарушение и основание для прокурорского реагирования.

Обращение к общему собранию

Главные управленческие полномочия в ТСЖ сосредоточены в руках жильцов. Проблему неэффективной работы руководства нужно решать изнутри. Для этого необходимо инициировать собрание жильцов и вынести на рассмотрение:

  • жалобу на правление, председателя и/или ревизионную комиссию;
  • при необходимости – вопрос об их переизбрании.

Полномочия собрания по разрешению этих вопросов предусмотрены ст.145 ЖК. Процедуру можно прочесть в уставе. Оформить заседание следует протоколом.

Обжалование по подведомственности

Жилищная инспекция – профильный орган и первая инстанция, куда стоит обжаловать действия ТСЖ. Этот орган осуществляют госконтроль за:

  • соблюдением предписаний ЖК;
  • техническим состоянием жилых зданий;
  • эксплуатацией инженерного оборудования и сетей;
  • целевым использованием жилья;
  • своевременным и качественным предоставлением услуг.

Инспекция может проверять законность создания ТСЖ и назначения его руководства. Она не ограничена доводами заявителя. Жалоба на председателя, касающаяся отдельной проблемы, может перерасти в полномасштабное расследование деятельности товарищества.

Если инспекция бездействует



Инспекция – исполнительный орган самоуправления. У него двойное подчинение:

  • на месте – администрации и главе муниципального образования;
  • по ведомственной линии – Минстрою РФ.

Пожаловаться в Министерство целесообразно в двух случаях:

  • жалоба в инспекцию не возымела должного эффекта (писать о бездействии);
  • заявителю нужно произвести резонанс: Минстрой не будет заниматься недействующим лифтом, но возьмет жалобу на контроль.

Другие варианты

  1. Прокуратура – это инстанция, куда можно писать о любом беззаконии. Она и далее остается органом общего надзора.
  1. Если действия председателя подпадают по УК или КоАП (хищение, подделка документов, хулиганство) следует вызывать правоохранителей.
  2. По вопросам качества предоставляемых услуг целесообразно обращаться в Роспотребнадзор, касательно недобросовестной конкуренции (в том числе подкупа председателя поставщиком) – в Антимонопольную службу.

Получив доказательный материал посредством жалоб, можно начинать судиться с ТСЖ. На этом этапе лучше привлечь юриста: в отличие от других обращений, иск предполагает конкретный образец и правила подачи.