Беседа. Как мы знаем правила пожарной безопасности. Пожарная безопасность. (беседа с обучающимися) Беседа со школьниками о пожарной безопасности

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.

Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 112 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.

Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.

Правила пожарной безопасности в вашем доме.

Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112.
Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
Если кто-то пострадал от пожара, следует:

- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знание о пожарной безопасности;

Формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Нельзя подходить близко к газовой плите.

Не включать самостоятельно электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3 . Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4 . Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

Беседа для детей 6-7 лет. Тема: «Опасный огонь»

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (cлайд)
Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? (слайд) Предлагает поиграть в игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Даниил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.
Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар? (слайд)
Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? (слайд)
Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (слайд)
В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:(слайды)
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Презентация на тему: Опасный огонь