Бланк заявления о замене паспорта. Получение паспорта. Заявление на паспорт. Образцы заявлений о выдаче паспорта

Заявление на паспорт входит в пакет бумаг, необходимых для оформления основного документа, который удостоверяет личность и подтверждает гражданство РФ.

Заявление подается в бумажной форме вместе с полным комплектом документов в отделения управления Федеральной миграционной службы или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При предоставлении бумаг через Интернет должностное лицо ФМС России связывается с заявителем по указанному контактному номеру телефона и сообщает о месте и времени получения паспорта. При этом с собой необходимо взять оригиналы всех документов.

Как заполнить заявление на паспорт

Документ имеет форму установленного образца № 1П. Данные заявитель набирает на компьютере либо вносит от руки печатными буквами. Если он не может самостоятельно оформить заявление (например, по причине плохого зрения, инвалидности), бланк заполняет работник Федеральной миграционной службы. В документе не допускаются сокращения, исправления, зачеркивания.

Инструкция по заполнению заявления на паспорт:

  • заявитель указывает код подразделения ФМС России, в которое подает документ;
  • строки «паспорт серия» и «номер» не заполняет;
  • вписывает дату заполнения заявления (в формате «дд.мм.гггг.»);
  • пишет полностью ФИО;
  • указывает дату рождения;
  • отмечает крестиком (Х) или галочкой (V) пол - мужской или женский;
  • указывает семейное положение; если состоит в браке, пишет ФИО супруга, дату регистрации брака и орган, который зарегистрировал его;
  • вносит полностью ФИО родителей (отца и матери);
  • пишет место жительства (постоянной регистрации)/пребывания/обращения;
  • указывает, когда был принят в российское гражданство (если состоял ранее в иностранном);
  • пишет причину выдачи/замены паспорта (достижение 14-летнего (20, 45) возраста, вступление в брак, утрата/хищение, непригодность, приобретение гражданства РФ).

В конце заявитель ставит личную подпись. При подаче документов через Интернет роль подписи выполняют данные для входа в личный кабинет.

Остальные строки заполняет уполномоченный сотрудник миграционной службы.

Графу «Паспорт получил» заявитель заполняет при выдаче документа. Он указывает в ней ФИО, дату получения паспорта и ставит личную подпись.

  • При обращении по месту жительства (постоянной регистрации) срок изготовления паспорта составляет 10 дней, по месту пребывания (временной регистрации) или по месту обращения (без регистрации, по месту фактического проживания) - 1 месяц.
  • В случае несвоевременного получения паспорта (более 30 дней с даты достижения 14, 20, 45-летнего возраста) либо замены паспорта (более 30 дней) наступает административная ответственность, которая предусмотрена ч.1 ст.19.15 КоАП РФ с наложением штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (для жителей Москвы и Санкт-Петрбурга - от 3000 до 5000 руб.).

Наступление определенных событий обязывает жителя пойти в паспортный стол и заполнить форму 1п. Бланк и образец заполнения можно скачать бесплатно.



Паспорт - важнейший документ в жизни каждого из нас. Согласно законодательства, удостоверяющий личность гражданина документ выдается в 14 лет, подлежит замене в 20 и 45 лет, при смене фамилии. Наступление любого из перечисленных событий обязывает жителя Российской Федерации пойти в паспортный стол и заполнить форму 1п. На этой странице предоставляется возможность бесплатно скачать бланк и образец заполнения. Форма 1п должна быть заполнена собственноручно заявителем.

Обязательные пункты формы 1п

:
  • Фотографии в двух экземплярах установленной формы;
  • Свидетельство о рождении с копией;
  • Свидетельство о браке, о рождении детей;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Для мужчин, информация из военного комиссариата;
  • Основание для смены паспорта.
Комплект вышеуказанных бумаг и форма 1п подается в паспортный стол. По истечении определенного времени производится выдача удостоверения личности. Хорошо когда, смена происходит в силу причин, определенных государством. Но бывают случаи утери или умышленного уничтожения правоустанавливающих бумаг. Подобные случаи регламентированы законодательством и субъекту придется обратиться в правоохранительные органы для получения подтверждения утраты и только потом в паспортный стол (см. Приказ МВД от 01 декабря 2005 г., № 985). Перечень прилагаемых бумаг к форме 1п не исчерпывающий. Сотрудник государственной службы может запросить трудовую книжку, пенсионное, водительское удостоверение, ИНН и другие.

Часть шаблонов, образцов и примеров бумажных носителей вы всегда можете найти на бесплатном ресурсе сайт и скачать их по прямым ссылкам. Отсутствие каких-либо бланков означает, что у специалистов портала еще есть работа и недостающий бланк обязательно появится в будущем и вы сможете его скачать. Приятного использования.


Чаще всего граждан волнует вопрос смены паспорта, а именно правильное написание заявления. Какие данные нужно вносить? В какую графу? Ответы на поставленные вопросы вы получите в этой статье.

Перед тем как написать заявление о замене паспорта по форме 1П , рекомендуется ознакомиться со списком необходимых документов, которые указываются в Положении о паспорте для граждан РФ.

Какие документы нужны для замены паспорта?

В первую очередь, понадобится написать заявление с просьбой выдать новый оригинал паспорта. К нему прилагается старый паспорт, который может быть недействительным или поврежденным. Если документ отсутствует (утерян), то его без проблем заменит свидетельство о рождении. Далее потребуется сделать 2 фотографии определенного размера (как правило, размер фото на паспорт равен35×45 мм ) и справка о прописке.

После сбора всех необходимых документов и фотографий нужно написать заявление в ФМС о замене паспорта. Чтобы не тратить времени на ожидание в очередях, заполните документ онлайн. Эту возможность предлагает Единый портал государственных/муниципальных услуг. Все ваши документы пройдут сначала проверку, а затем вам придет уведомление, где указано, куда подойти и во сколько, чтобы получить новый паспорт.

Правильное написание заявление (смена паспорта)

Существует определенный образец (форма 1П). Такое заявление с просьбой замены паспорта пишется вручную или печатается в установленном бланке на компьютере. Если пишете от руки, почерк должен быть четким и понятным.

1. Унифицированная форма 1П выглядит так: вверху указывается полное наименование документа, справа в верхнем углу проставлено название формы.

2. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П: чуть ниже вы увидите строчки, которые нужно заполнить вручную или пропечатать. Там вы указываете день и месяц заполнения, а также указывается код отдела ФМС. Строчки с серией и номером паспорта пока оставьте пустыми.

3. Дальнейшее заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П выглядит так: вы прописываете полностью фамилию, имя и отчество, указываете свой пол и дату рождения.

4. Чуть ниже пишете сведения о наличии супруга или супруги (ФИО, дату и место регистрации брака, наименование соответствующего органа).

5. Указываете сведения о родителях (ФИО, даты рождения).

6. Список всех документов для замены паспорта будет неполным без правильно составленного заявления, поэтому все графы должны быть заполнены. Ниже сведений о родителях следует прописать данные о месте жительства (ставите галочку) или месте пребывания (ставите галочку в другой клеточке). Также укажите место обращения.

7. Если же список документов на замену паспорта подает бывший иностранный гражданин, рекомендуется указать дату приобретения российского гражданства.

8. После этого в заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П вносится причина смены документа (потеря, кража, регистрация брака, достижение определенного возраста и другие).

9. Ниже ставите свою подпись в присутствии должностного лица в ФМС.

10. Затем уполномоченным органом проставляются служебные отметки. В конце вы заверяете документ подписью.

Вот весь список документов для замены паспорта и пример заявления. Если у вас низкое зрение, вы сможете обратиться в ФМС с просьбой помочь заполнить документы. Заполняйте все без зачеркиваний и помарок. При онлайн-заполнении подпись не ставится.

Бесплатно скачать бланки и образцы документов:

Статья раскрывает большинство спорных моментов и отвечает на все вопросы о том, как писать заявление на выдачу или замену паспорта РФ.

Мы поможем разобраться, что за информация отражается в заявлении и порядок ее заполнения, а также какие необходимо приложить при подаче заявления. Заявление оформляется в строгом соответствии с установленной формой 1П, установленной Управлением по вопросам миграции МВД России.

Какие документы нужны для замены паспорта

Вопросы замены паспортов и подачи документов на замену разрешаются в основном руководящем документе - Положении о паспорте гражданина РФ. Согласно этому положению комплект документов для получения паспорта включает в себя:

  • Заявление о выдаче или замене паспорта.
  • Старый паспорт (испорченный или недействительный) или свидетельство о рождении.
  • 2 личные фотографии размера 35 х 45 мм.
  • Документ о регистрации по месту жительства.

Куда подавать заявление? Заявление можно подать лично в местную службы по вопросам миграции МВД России в комплекте с набором документов, необходимых для получения паспорта.

После того, как поданные вами документы пройдут рассмотрение, вы получите назначение прибыть в определенное время в службы по вопросам миграци для получения паспорта.

Заявление о замене паспорта форма 1П

Раскроем информацию о необходимой информации, которую требуется внести в заявление о смене паспорта. Заявление о замене паспорта подается в установленной форме 1П. Форму 1П можно заполнить или от руки, но обязательно разборчиво и печатными буквами, или в электронном варианте.

Что в форме 1С нужно заполнить и как это сделать правильно?

  1. Сверху формы 1П вы увидите название: заявления «Приложение N 1 к Административному регламенту ФМС России по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ»; справа в углу - название формы: «Форма 1П».
  2. Ниже идут строки, в которые вписываются дата заполнения формы 1П и код подразделения ФМС. Не заполняйте строки «Серия» и «Код паспорта»!
  3. Далее вписывается фамилия, имя, отчество. Внизу под именем нужно вписывается дата и место рождения и ваш пол.
  4. Ниже пишем семейное положение заявителя, имя супруга, дата регистрации брака, как и наименование органа ЗАГС тоже необходимо заполнить.
  5. Данные о ваших родителях пишутся на следующей строчке. Нужно вписать ФИО отца и матери.
  6. Следующая строка посвящена месту жительства заявителя. Возможно заполнить место пребывания или обращения. Информация вписывается так: сначала нужно обозначить галочкой, адрес какого именно места мы заполняем (место жительства, место временного пребывания или же место обращения), а далее заполняем сам адрес.
  7. Ниже вы вписываете сведения о гражданстве, и если вы являлись в прошлом гражданином иностранного государства, то пишете, в каком году стали гражданином РФ.
  8. Причина подачи заявления по выдаче паспорта. При краже или потере паспорта вы должны указать подробности пропажи паспорта, в случае плановой замены по достижении возраста замены указать это, при изменении личных данных в связи с вступлением в брак или другой причине надо указать эти сведения.
  9. После внесения всех данных вы должны расписаться в соответствующей строке обязательно в присутствии служащего по вопросам миграции, он должен заверить вашу личную подпись.
  10. Следующие строки заявления заполняются службой по вопросам миграции. Это информация о документе, служащем основанием для замены, как то: данные старого паспорта данные свидетельства о рождении. Здесь же руководитель структурного подразделения службы по вопросам миграции и выдавший вам паспорт специалист скрепляют ваше заявление своими подписями.
  11. И в конце, уже при получении нового паспорта, вы ставите свою подпись в листе заявления еще раз в последней строчке, подтверждая факт получения вами нового паспорта.

Заполнение заявления на выдачу (замену) паспорта РФ

Если заявитель по каким-то причинам (например, по причине плохого зрения) не может заполнить заявление самостоятельно, он может рассчитывать на помощь служащего по вопросам миграции, который должен будет заполнить его за вас. Заполняя заявление от вашего имени, работник службы по вопросам миграции принимает ответственность за удостоверение вашей личности и за выдачу вам паспорта на себя.

Заполняя заявление, имейте в виду, что аббревиатуры, сокращения использовать нельзя. Также не разрешены зачеркивания, исправления и прочерки.

При заполнении заявления онлайн все документы и личные фотографии подаются в качестве электронных копий. В этом случае роль вашей личной подписи, которую вы по понятным причинам не можете оставить через интернет, имеет сам факт вашего доступа в ваш личный кабинет. Информация о времени и месте получения вашего нового документа будет вам передана на те контактные данные, которые вы оставили на сайте. При получении паспорта вы должны иметь при себе все оригиналы документов, которые выслали в электронной форме, для удостоверения.