Чем проступок отличается от преступления примеры. Разница между преступлением и проступком. Основные отличия и сходства проступков и преступлений

Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.
Альт , хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент. Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста. В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.
Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы. Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено. В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки. Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты. Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.

Строение

Скрипка относится к струнным высокого регистра и состоит из корпуса и грифа. Корпус – это две деки, соединённые полосками дерева, обечайками. Внутри корпуса находится душка, передающая вибрацию между деками. К верхней деке крепят подгрифник, на который крепятся струны. С одной стороны гриф крепится к корпусу, нижняя его часть прикреплена к шейке, переходящей в головку скрипки. В шейке есть специальные отверстия для колков, с помощью которых происходит настройка скрипки.
Внешне альт легко перепутать со скрипкой: деки, гриф, четыре струны. Но он значительно больше корпуса скрипки, от 385 до 445 мм, гриф также длиннее. Этот инструмент массивнее скрипки. И музыкант, который играет на этом инструменте, тоже должен быть достаточно крепкого телосложения, и иметь крепкие руки.

Звучание

Скрипка – четырёхструнный музыкальный инструмент, настроенный по квинтам. На звучание скрипки влияют малейшие детали: материал изготовления, лак, симметричность. Диапазон звучания скрипки от соль малой октавы до ля четвёртой.
Альта звучит на квинту ниже скрипки. Диапазон этого инструмента от до малой октавы, до ми третьей октавы. Ноты для этого инструмента пишутся в специальном альтовом ключе, но могут быть и в скрипичном.

Таким образом, TheDifference.ru нашёл следующие отличия скрипки от альта:

Альт и скрипка имеют сходное устройство, но альт гораздо больше по размеру, имеет удлинённый гриф.
На альте не учат играть с детства, как на скрипке. Для игры на альте нужен человек с сильными руками, поэтому на этот инструмент переходят уже во взрослом возрасте.
Альт настроен на квинту ниже скрипки.

Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.

Альт , хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент. Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста. В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.

Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы. Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено. В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки. Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты. Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.

Строение

Скрипка относится к струнным высокого регистра и состоит из корпуса и грифа. Корпус — это две деки, соединённые полосками дерева, обечайками. Внутри корпуса находится душка, передающая вибрацию между деками. К верхней деке крепят подгрифник, на который крепятся струны. С одной стороны гриф крепится к корпусу, нижняя его часть прикреплена к шейке, переходящей в головку скрипки. В шейке есть специальные отверстия для колков, с помощью которых происходит настройка скрипки.

Внешне альт легко перепутать со скрипкой: деки, гриф, четыре струны. Но он значительно больше корпуса скрипки, от 385 до 445 мм, гриф также длиннее. Этот инструмент массивнее скрипки. И музыкант, который играет на этом инструменте, тоже должен быть достаточно крепкого телосложения, и иметь крепкие руки.

Звучание

Скрипка – четырёхструнный музыкальный инструмент, настроенный по квинтам. На звучание скрипки влияют малейшие детали: материал изготовления, лак, симметричность. Диапазон звучания скрипки от соль малой октавы до ля четвёртой.

Альта звучит на квинту ниже скрипки. Диапазон этого инструмента от до малой октавы, до ми третьей октавы. Ноты для этого инструмента пишутся в специальном альтовом ключе, но могут быть и в скрипичном.

Выводы сайт

  1. Альт и скрипка имеют сходное устройство, но альт гораздо больше по размеру, имеет удлинённый гриф.
  2. На альте не учат играть с детства, как на скрипке. Для игры на альте нужен человек с сильными руками, поэтому на этот инструмент переходят уже во взрослом возрасте.
  3. Альт настроен на квинту ниже скрипки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Комуз. Комуз … Википедия

Альт: Альт (струнный инструмент) смычковый музыкальный инструмент. Альт партия в хоре или вокальном ансамбле. Альт, альт том альтовый том том. Альт (голос) (также контральто) низкий женский или детский (обычно у мальчиков) … Википедия

Струнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовляемый чуть меньшего размера, чем того требуют акустические параметры, чтобы соответствовать средней… … Энциклопедия Кольера

альт - (нем. alt, итал. alto, от лат. altus – высокий) 1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре (альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»); 2) низкий женский… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

А; мн. альты, ов; м. [от лат. altus высокий (т.е. выше тенора)]. 1. Низкий детский или женский голос. // Певец (обычно мальчик) или певица с таким голосом. 2. Партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. 3. Музыкальный… … Энциклопедический словарь

Альт - (от лат. altus высокий) 1) низкий дет. голос; 2) очень высокий муж. голос, использовавшийся в церк. пении 14 16 вв. (позднее заменен дет. А., затем женским котральто); 3) партия в хоре, исполняемая низкими женск. голосами контральто или меццо… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Современная энциклопедия

Альт - (итальянское alto, от латинского altus высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низким женским (меццо сопрано, контральто) или детскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора (отсюда название). 2) Струнный смычковый музыкальный инструмент… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (итал. alto букв. высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора.2) Низкий детский голос.3) Струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства, больше скрипки … Большой Энциклопедический словарь

альт - АЛЬТ1, а, мн ы, ов, м Средний по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент, имеющий четыре струны, издающий звук более низкого тембра, чем скрипка. Партию альта исполнил выпускник музыкального училища Сергей Мушников. АЛЬТ2, а, мн ы, ов,… … Толковый словарь русских существительных

«Орган средневековья»

Альт – старинный струнный смычковый музыкальный инструмент, появившийся чуть раньше средневековой эпохи барокко - на рубеже XV - нач. XVI веков. Этот инструмент явился прародителем всех струнных смычковых музыкальных инструментов, это легко прослеживается в зарубежных названиях струнных смычковых инструментов, особенно в итальянском языке, так как сам инструмент родом из солнечной Италии.

Развитием испанской Виуэлы стал Альт (на итальянском «Viola»), получивший своё русское название благодаря французскому языку (фр. «Alto»), который долгое время был широко известным в России. Самым близким родственником альту является Виоль д’амур (ит. «Viola d"amore» - виола любви). Затем, на базе альта появились новые инструменты – маленький альт – скрипка (ит. «Violino»), большой альт – виолончель (ит. «violoncello»), контрабас (ит. «cello»), виола да гамба (ит. «viola da gamba» - ножная виола), виола да браччо (ит. «viola da braccio» - ручная виола).

Сам по себе альт имеет трёх близких родственников – скрипку, которая позаимствовала у него положение при игре (т.е. «ручной» инструмент) и виолончель, которая позаимствовала у него строй (разница только в том, что у виолончели строй ниже на октаву, тогда как у скрипки он отличается на квинту).

Строй альта, как и скрипки и виолончели, строится по квинтам. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных – с, g, d 1 , a 1 . ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.

Вопреки общественному мнению, техника игры на альте существенно отличается от скрипичной. Например, для альта свойственно исполнение флажолета pizzicato (звук флажолета арфы), игра pizzicato с прижиманием струны ногтём второго пальца (звук малого барабана), аккорд с насыщенным басом и многое другое. Однако большой размер альта затрудняет быстрое исполнение сложных пассажей. Но этот маленький недостаток меркнет перед морем возможностей открывающихся перед исполнителем.

«Тембр альта ― менее яркий, чем скрипичный» - читаем мы в известной энциклопедии, но с этим легко поспорить, так как хороший альтист играет намного ярче, чем даже пять скрипачей. Тембр альта – яркий, насыщенный, колоритный, бархатистый (особенно в нижних регистрах) и немного гнусавый, рождающийся из глубины древесины, клеевых швов, лака… дерева, которое много столетий простояло под ливнями, переживало засуху, зиму, весну, лето, осень…

«Особенностью тембра альта является большее разнообразие звучания отдельных струн, чем на других струнных инструментах, например на скрипке» - пишет Е. Ю. Стоклицкая. Относительно яркости, насыщенности, и, даже, грандиозности тембра альта, знаменитый педагог И. Д. Лабинская любит повторять: «Это не какая-нибудь «скрипулька», это – альт». Недаром во многих альтовых произведениях пишут: «risoluto» (ит. – решительно). Нельзя не отметить исполнение piano на альте. В. В. Борисовский подчёркивал, что «piano – не бесцветный, безликий нюанс. Самое тихое piano должно быть чётким и ясным, как поставленный голос певца…» (Е. Стоклицкая «Альтовая педагогика В. В. Борисовского», 2007).

С тембром альта может сравниться только тембр органа – оба эти инструмента могут с точностью воспроизводить другие инструменты. Только тембр органа ограничен количеством регистров, а тембр альта не имеет ограничений.

Такой тембр – следствие несоответствия строя инструмента. При оптимальной длине 48о – 490 мм (только деки), размеры современных инструментов колеблются от 350 до 420 (крайне редко, 430).

На альте не обучаются с детства, а переходят скрипачи с развитым телосложением и крупной вибрацией в более зрелом возрасте. Многие выдающиеся исполнители, такие как, Никколо Паганини и Давид Ойстрах, прекрасно совмещали игру на альте с игрой на скрипке.

Долгое время «царствовав во дворцах», альт, как и альтовое искусство (исполнение на альте – подлинное искусство), пришли в упадок, пошли грязные слухи, что «альтисты – неудавшиеся скрипачи», которые в последствии стали основой для многих, зачастую оскорбительных, анекдотов. Например: «Что одинакового между гранатой и пальцами альтиста? Два раза в одно место не падают», «Альтист и священник умерли в один день и одновременно оказались у ворот рая. Святой Апостол Петр с радостью пропускает альтиста в Рай, а вот священника просит подождать. Священник возмущён:

Я всю жизнь молился, а этот тип всю жизнь играл на своём альте! Почему же ты пропускаешь его вперёд?!

Когда ты молился, - отвечает Пётр, - все засыпали. А когда он начинал играть, все начинали молиться…», «Программа международного конкурса альтистов: 1 тур – настройка инструмента, 2 тур – вождение смычка по открытым (оригинал: пустым) струнам. Программа 3 тура не объявляется – всё равно до него никто не доходит», «Было в семье три сына: два умных, а третий – альтист…» и многие другие. Как Вы видите, эти анекдоты не только не соответствуют действительности, а являются оскорбительными (не только для альтистов), унизительными и содержат большое количество грубых ошибок.

Альт уступил своё место. Замолчал старинный инструмент. Забылись великие альтовые произведения Баха, Моцарта, Паганини, Берлиоза и других. Конечно, в период забвения некоторые композиторы продолжали сочинять музыку для альта – Б. Барток, У. Уолсон, М. И. Глинка, И. Брамс, Р. Шуман, Н. Рославец, А. Адан, Л. Делиб, Р. Штраус, Л. Яначек, И. Ф. Стравинский, М. Регер – знаменитый органист и др. Находились и исполнители этих произведений, но, увы, их было мало.

Возрождение альтового искусства произошло только в конце ХIХ века и проходило весь ХХ век. Отцом русской альтовой школы стал В. В. Борисовский. Его учитель В. Р. Бакалейников хоть и был альтистом, но в 1927 году эмигрировал в США, где по приглашению дирижёра Фрица Райнера занял пост его ассистента и первого альта в Симфоническом оркестре Цинциннати.

Сам Борисовский «увлёкся» альтом, можно сказать чисто случайно. Однажды, он слышал выступление оркестра, где солировал альт. Закрыв глаза и не слушая низких нот, альт звучал, как скрипка.

В. В. Борисовский – в прошлом знаменитый скрипач, концертмейстер первых скрипок МГК им. П. И. Чайковского, но почувствовав всю полноту звучания альта – стал альтистом.

Вадим Васильевич буквально везде «пропагандировал» альт, заражая всех его волшебным звучанием. «Мысль об уравнении альта в правах сольного инструмента со скрипкой и виолончелью, провозглашённая Борисовским в начале его творческой деятельности, в те годы казалась… не только смелой, но даже дерзкой. Уровень альтового исполнительства был чрезвычайно низким, и создание школы пришлось начинать чуть ли не с нуля» (Юзефович В. «В. В. Борисовский – основатель советской альтовой школы, 1977»).

Основывая альтовую школу, Вадим Васильевич изучил технику игры на Виоль д’амур, которая больше всех близка к технике альта.

«На моих глазах и ушах зарождался класс специального альта. Давно уже, но сегодня особенно, убеждаюсь в том, что исторически, практически и всячески оправдалось создание и последующее безостановочное весьма успешное развитие его. Много, очень много сделано Вами для процветания своего детища», - писал Борисовскому профессор МГК К. Г. Мострас в 1956 году. Многие известные композиторы, такие как Д. Д. Шостакович, Б. Астафьев, Э. Денисов, зачастую друзья великого альтиста, писали для альта, а Вадим Васильевич являлся первым исполнителем этих произведений.

Огромную часть произведений для альта составляют переложения и обработки Борисовского. Среди них – «Неоконченная соната» М. И. Глинки, «Павана на смерть инфанты» М. Равеля.

Число поклонников альта увеличивалось. Профессиональными альтистам стали – Ф. С. Дружинин, Ю. А. Башмет, Е. Ю. Стоклицкая, И. И. Богуславский, А. Коваль,А. В. Багринцев, И. Д. Лабинская, Л. Н. Гущина, Е. Страхов, Р. Сеид-Заде и другие.

В наше время, это явление приобрело глобальный характер и получило название – мировой альтизм. Всё большей популярностью стали пользоваться сайты, посвящённые альту. Нипример, сайт альтистов «Violamusic», основных пользователей которого уже более1800 человек, не говоря о тех, кто просто заглядывает.

В 2010 году всё мировое альтовое сообщество отмечало замечательное событие: исполнилось 110 лет со дня рождения В. В. Борисовского. Также, в 2010 году отметила свой 80-летний юбилей преподаватель скрипки и альта – И. Д. Лабинская. Инесса Джамильевна посвятила большую часть своей жизни, подготовке и воспитанию будущих музыкантов. Она и сейчас работает в ДМШ им М. М. Иполлитова – Иванова. Я счастлив, что имел возможность учиться у неё. А сейчас имею возможность просто с ней общаться. То, с какой любовью и профессионализмом она учит маленьких детей извлекать из маленьких скрипочек звук, похоже на чудо (будущие альтисты, в начальных классах занимаются по классу скрипки, и лишь в более старшем возрасте переходят на альт). Она, тот добрый учитель, который живёт учениками: их успехами и неудачами, уча любить музыку и понимать. Хоть она и не хотела быть упомянутой в данной статье – это всего лишь небольшая благодарность за её огромные труды. Хочется пожелать Инессе Джамильевне крепкого здоровья, сил и многих лет жизни.

В заключение нужно отметить, что альт уже не выходит на музыкальную «арену», а стремительно обходит другие инструменты, всё больше утверждаясь, как король музыкальных инструментов, имеющий богатую историю, полную взлётов и падений.

Бесспорно, что между проступком и преступлением существует огромная разница. Но, как показывает практика, человек сначала допускает проступки и, в случае, когда остается без наказанным, переходит к совершению более тяжких преступлений. Следовательно, бороться необходимо и с малейшими нарушениями закона, а не только с преступлениями.

Граница между проступком и преступлением очень зыбкая. Например, водитель сильно превысил скорость -- это проступок, но если он собьет пешехода, то это будет уже преступлением. Даже самые мелкие отступления от закона могут привести к трагическим последствиям, а это значит, что в повседневной жизни законы нужно знать и соблюдать их.

В законодательстве описаны случаи, смягчающие и отягощающие вину. К первым относятся: совершение преступления впервые, несовершеннолетними, под влиянием обстоятельств или под принуждением, а также явка с повинной, наличие малолетних детей и оказание помощи потерпевшему.

К обстоятельствам, отягощающим вину, относятся: неоднократное совершение преступлений, привлечение других людей, особая жестокость, применение оружия или взрывчатых веществ, использование служебного положения. Не принимайте от малознакомых людей ценные вещи или колющие и режущие предметы на хранение, всегда есть опасность стать соучастником.

Дорожно-транспортное происшествие будет считаться преступлением, возникшим в условиях дорожного движения, вследствие виновного противоправного деяния, выраженного в нарушении Правил дорожного движения с причинением тяжкого вреда здоровью или приведшего к смерти человека.

Дисциплинарный проступок (англ disciplinary offence, misdemeanour) -- противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за который предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

Для дисциплинарного проступка характерно неисполнение сотрудником (работником) своих функциональных (трудовых) обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, воинскими уставами и положениями о внутренней дисциплине, должностными инструкциями, вытекающими из трудового договора (контракта), заключенного сотрудником (работником) с конкретной организацией.

Не является дисциплинарным проступком поведение работника, не имеющее отношения к его трудовым обязанностям. Дисциплинарный проступок отличает противоправный характер, то есть такое поведение работника, которое нарушает действующее законодательство, иные нормативные акты о труде.

Отказ выполнить неправомерный приказ не является дисциплинарным проступком. Судебная практика расценивает как правомерное поведение неповиновение работника приказу руководителя организации, нарушающему требования Закона.

Дисциплинарный проступок всегда есть виновное действие (умышленное или неосторожное). Неисполнение трудовых обязанностей не по вине работника не может считаться дисциплинарным проступком. За совершение дисциплинарного проступка работник привлекается к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарного взыскания.

В свою очередь преступление - это наиболее тяжелый вид правонарушений. Их закрытый перечень приводится в таком сборнике документов, как Уголовный кодекс. В соответствии с законодательством все преступления делятся на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяж кие. К сведению: нахождение лица в момент совершения им преступления под действием алкогольного, токсического или наркотического опьянения не смягчает вину.

Признаки преступления, отличающие его от дисциплинарного проступка:

  • 1) Неисполнение военнослужащим приказа
  • 2) Оскорбление военнослужащим военнослужащего
  • 3) Самовольная отлучка военнослужащего
  • 4) Промотание имущества
  • 5) Нарушение уставных правил караульной или конвойной службы
  • 6) Нарушение правил внутренней службы
  • 7) Злоупотребление властью, превышение, бездействие власти или халатное отношение к службе лица начальствующего состава.

Преступления и проступки - противоправные деяния (действия или бездействия). В этом тоже их сходство. В большинстве случаев проступком является уже само нарушение правовой нормы, но иногда им признается невыполнение предписания органа, должностного лица об устранении нарушенных правил. Как уже отмечалось, проступок может выражаться в действии или бездействии. В первом случае лицо делает то, что запрещено законом (например, совершает мелкое хищение).

Преступление тоже может быть совершено путем действия или бездействия. Убийство является действием. Примером противоправного бездействия может служить неоказание помощи больному.

Субъектом (т. е. тем, кто совершает) и проступка, и преступления является физическое, вменяемое лицо, достигшее определенного возраста. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать отчета в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Не подлежит ответственности, как известно, и лицо, совершившее преступление в состоянии вменяемости, но до вынесения обвинительного приговора заболевшее болезнью, лишающей возможности отдавать отчет в своих действиях. Аналогичным образом решается вопрос и применительно к проступкам. Важно отметить, чем отличается первый случай от второго: в первом нет самого преступления или проступка, а во втором он был, однако лицо, его совершившее, не подлежит ответственности, так как нет смысла наказывать человека, находящегося в болезненном душевном состоянии.

По общему правилу субъектом проступка и преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего. Однако законодательство допускает привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших деяния, предусмотренные некоторыми статьями УК, уже с 14 лет (убийство, изнасилование и др.).

И преступлениям, и проступкам присущ такой признак, как виновность. Понятие вины и в административном праве, и в уголовном едино: психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям; вина имеет формы умысла и неосторожности. Умысел налицо в случае, если человек сознает противоправный характер своего поведения, предвидит вредные последствия и желает их, либо сознательно допускает наступление таких последствий. Например, мелкое хищение всегда совершается умышленно. Нарушение будет квалифицироваться как совершенное по неосторожности, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таковых, хотя должно было и могло их предвидеть. Так, безбилетный проезд на транспорте пассажира, Имеющего проездной билет, но забывшего его дома, не избавляет его от штрафа.

И проступки, и преступления причиняют вред. Правда, не все проступки сопряжены с реальными вредными последствиями и содержат лишь возможность их наступления. Взять, например, нарушения противопожарных правил. Лица, виновные в этом, подвергаются административной ответственности даже тогда, когда пожара или иных реальных вредных последствий не было. Но все, же вред налицо - нарушается установленный в обществе правопорядок, тормозится нормальное осуществление функций государства.

Прежде всего, если говорить обобщенно, такой признак преступлений, как общественная опасность.

Преступления наиболее вредны для общества, и степень их вредности столь велика, что у них формируется новое качество - общественная опасность: эти деяния либо подрывают основы общественного и государственного строя, либо причиняют весьма существенный вред наиболее важным общественным отношениям. Именно данное качество и обусловило тот факт, что подобные деяния объявляются преступлениями. Проступки, не являются общественно опасными. Чтобы верно решить вопрос о том, является ли данное правонарушение преступлением или проступком, нужно во многих случаях сопоставить соответствующие нормы уголовного и административного законодательства. При этом следует, прежде всего, иметь в виду, что КоАП закрепил: «Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности». Кроме этой общей нормы, надо учитывать и те указанные законодательством конкретные критерии, с помощью которых можно отличить «смежные», проступки и преступления.

Иногда для квалификации нарушения обязательных правил в качестве преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Так, нарушения правил хранения, пользования, учета или перевозки взрывчатых и радиоактивных веществ, а также пересылка их по почте или багажом, если эти действия могли повлечь тяжкие последствия, рассматриваются как преступления. Если же последствия реально наступили, то уголовная ответственность усиливается. В других случаях для привлечения к уголовной ответственности необходимо совершение тождественного правонарушения, а притом условии, когда применение за первое нарушение мер административного воздействия. Так, жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных, совершенное лицом, к которому в течение года была применена мера административного взыскания за такие же действия, влечет уголовную ответственность.

Мотив и цель - тоже один из признаков, определяющих водораздел между проступком и преступлением. Если изготовление самогона производилось, например, с целью сбыта, то это преступление, а если такая цель отсутствует, то административный проступок.

Многие ученые-юристы считают, что повторное совершение административного правонарушения, даже если за предыдущее данное лицо подвергалось административному взысканию, не должно служить основанием для признания его преступным. Факт применения административного взыскания за предшествующий проступок, говорят они, относится только к личности нарушителя и не повышает степени общественной опасности второго деяния, а потому и не должен служить основанием для квалификации его как преступления. Ведь сколько бы раз одно и то же лицо не совершало административные правонарушения, каждое из них - всего лишь проступок и не может переходить в другое качество. Преступление - это категория, на которую свойства личности правонарушителя влияния не оказывают. Поэтому вполне обоснованно, на наш взгляд, они ставят вопрос об исключении из уголовного кодекса тех деяний, уголовная ответственность за которые связана с административной преюдицией (повторностью), и о переводе их в разряд административных правонарушений. Но это пока лишь теоретическая позиция. Действующим законодательством большое значение иногда придается форме вины - совершенное умышленно деяние рассматривается как преступление, а объективно такое же, но происшедшее по неосторожности, - как административное.