Чернышев евгений николаевич биография. В воде и на суше: как устроен уникальный корабль московских спасателей. В обнимку с рычащей пантерой

Уже пять лет на Москве-реке несет службу многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев». Судно поистине уникальное, т.к. может выполнять самые разные задачи, как на воде, так и на суше. Этот корабль предназначен для тушения пожаров, спасения людей на воде. Осуществляет контроль за экологическим состоянием акватории. Вместе с пожарным и специальным спасательным оборудованием доставляет боевой расчет к месту чрезвычайной ситуации. Обеспечивает работу водолазной службы. При чрезвычайных ситуациях проводит работы по сбору нефтепродуктов на нефтесборное судно на реках, озерах, водохранилищах.

Давайте поближе познакомимся с этим интересным кораблем.

Корабль был построен в 2008 году на Средне-Невском судостроительном заводе Ленинградской области. Изначально носил имя «Атаман», но приказом Главного управления МЧС России по г.Москве и управления гражданской защиты Москвы от 29 марта 2010 года №135/70 в целях увековечения героического поступка полковника внутренней службы Чернышева Евгения Николаевича многоцелевому пожарно-спасательному кораблю присвоили имя «Полковник Чернышев».

02.

Длина корабря 31,5 м, ширина 6,09 м, осадка 1,5 м. Максимальная скорость хода 30 км/ч. Дальность плавания 1400 км. Автономность 3 суток. Экипаж 8 человек (+ есть возможность размещения спасенных людей).

03.

Система пожаротушения корабля: 4 автоматизированных насоса производительностью 86 л/сек каждый, 2 дистанционно управляемых стационарных ствола производительностью 60 л/сек типа «PYTHON» фирмы Ziegler (Германия), один дистанционно управляемый водно-пенный ствол производительностью 90 л/сек, система водораспыления и водяных завес, емкости для пенообразователя (общим объемом 4 кубометра), 4 пеногенератора «Пурга», передвижной пеногенератор «Пурга–0», 2 переносных лафетных ствола производительностью 20 л/сек.

04.

Также на корабле есть 4-х местная рабочая шлюпка с подвесным мотором, гидравлический кран–манипулятор грузоподъемностью 500 кг, роллы для постановки боновых заграждений, 100 м легких боновых заграждений, нефтесборное оборудование, оборудование для проведения дегазации и дезактивации, оборудование для обеспечения работы трех легких водолазов, включая компрессор для набивки баллонов ВВД.

05.

Благодаря тому, что у судна класс Речного Регистра О2,0 (лед 20), то оно работает круглый год. Зимой случается любопытное взаимодействие «Полковника Чернышева» с пожарными вертолетами. Например, пожарный вертолет не может своим водозаборником прорубить лед на Москве-реке и набрать воды. В такой ситуации помогает многоцелевой пожарно-спасательный корабль. «Полковник Чернышев» приходит в место забора, крошит лед, встает носом в берег и начинает винтами отгонять льдинки чтобы вода оставалась чистой. Теперь вертолет спокойно набирает воду и улетает сбрасывать её на очаг возгорания.

06.

На фотографии видно, как «Полковник Чернышев» включил управляемые стволы и систему водяных завес (тушит пожар и себя защищает). Одна такая струя бьет аж на 120 метров! А еще многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев» способен на целый километр по рукавным линиям подавать воду необходимого давления на берег.

07.

А теперь проберемся на борт корабля!

08.

Осмотр начнем с носовой части.

09.

Бак корабля, управляемые стволы. Кстати, во время посещения многоцелевого пожарно-спасательного корабля «Полковник Чернышев», у него наблюдался небольшой крен на левый борт.

10.

В носовой части расположен небольшой салон отдыха.

11.

12.

13.

Внутренние коридоры корабля.

14.

15.

Корма корабля. Боновые заграждения.

16.

Поднимаемся на верхнюю палубу, рубка судна.

17.

Капитан Константин Артамонов.

18.

19.

20.

Пульт управления лафетными стволами.

21.

При выходе из ходовой рубки фотографирую закладную табличку и кренометр. Да, крен на левый борт есть.

22.

Посмотрим, что еще можно увидеть на верхней палубе за рубкой. Что это за таинственный белый контейнер на верхней палубе корабля, .

23.

И почему на контейнере наклейка «Мостурфлот»,

Начальник Службы пожаротушения Москвы полковник Евгений Николаевич Чернышев вывел из пылающего здания бизнес-центра на севере Москвы группу людей, а затем вновь ринулся в огонь спасать людей. Он спас всех людей, но свою жизнь уберечь не сумел. Вслед за вошедшим в огонь полковником обрушилась кровля, Евгений Николаевич Чернышев погиб на боевом посту.

Чернышев Евгений Николаевич родился в 1963г.
1981г. - поступил в Ленинградское пожарно-техническое училище.
2000г. - участвовал в тушении самого крупного пожара в Москве на Останкинской башне.
2002г. - возглавил Службу пожаротушения Главного управления МЧС по Москве, пройдя путь от рядового пожарного.

2010г. 20 марта, суббота - погиб при тушении пожара в 4-хэтажном бизнес-центре "Мирлэнд" на Второй Хуторской улице, д.38 в Москве. В момент прибытия первых пожарных к 17.30 огонь бушевал на первом этаже на площади 300 кв.м. Но неожиданно в считанные минуты огонь перекинулся на все этажи здания - по вентиляции и сгораемой обшивке стен. Пламя поднималось на высоту до 10 метров, огромный столб дыма виден был по всей Москве. Площадь пожара достигла 1 800 кв. м., на его ликвидацию понадобилось пять часов. Когда Евгений Чернышев со своим звеном поднялся на мансарду (5-й этаж), он дал приказ на отход всех пожарных, которые с ним работали, а сам двинулся осматривать помещения, в которых могли находиться люди. Через несколько минут на площади около 500 кв.м. обрушилась крыша. Из этого пожара спасено шесть человек, погиб только полковник. Семь звеньев пожарных расчётов ринулись спасать своего командира, обнаружив его в 21.55 уже погибшим.

Чернышёв Евгений выезжал на самые сложные и тяжёлые пожары в Москве. На личном счету Евгения Чернышева - тушение 250 пожаров, множество спасённых людей. "Он всегда первым входил в горящее здание и последним покидал его", - вспоминают коллеги.

Вместе с пожарными расчётами Евгений Чернышёв лично спасал людей в горящем комплексе "Алые Паруса", зданиях главного штаба ВМФ, редакции "Комсомольской Правды", общежития РУДН, клубе "Дягилев". При пожаре в многоэтажном доме в Сетуньском проезде на западе Москвы он спас бабушку и дедушку, спустившись по верёвке к ним в квартиру, и затем эвакуировал их по штурмовой лестнице. Во время пожара в жилом комплексе "Алые Паруса" он отдал свой личный противогаз задыхавшемуся рабочему.

Своим мужеством Евгений Чернышёв потряс Сомали, спустившись почти с 500-метровой высоты. С портретом героя в Сомали была выпущена почтовая марка, но на ней не было написано ни имени, ни фамилии.

Прощание с начальником Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Москве Евгением Николаевичем Чернышевым состоится 24 марта в 10 часов в Главном управлении МЧС России по Москве по адресу: улица Пречистенка, 22.

В тот же день Евгений Чернышев будет похоронен на Митинском кладбище Москвы. Именно на этом кладбище находится мемориальный комплекс в память о пожарных, погибших при ликвидации Чернобыльской катастрофы. Здесь похоронены 28 пожарных-ликвидаторов последствий этой аварии.

На местах остался оперативный позывной Чернышева Евгения Николаевича - ЧС-392.
У Евгения Николаевича Чернышева остались жена и сын.

Такая вот информация, которую обобщил из сообщений СМИ, информационных агентств.
Давайте и все мы, каждый из нас лично внесёт свой посильный вклад, чтобы воздать наши почести мужеству героя.

1. Разместить информацию о подвиге Е.Н.Чернышёва в СМИ, в своих блогах и группах, в социальных сетях, которые нам доступны, воздавая тем самым почести герою.

2. Просить президента РФ Д.А.Медведева присвоить звание Героя России полковнику Чернышёву Евгению Николаевичу, погибшему при исполнении своего долга.

3. Просить мэра Москвы Ю.М.Лужкова назвать улицу 2-я Хуторская, где при пожаре погиб Начальник Службы пожаротушения Москвы полковник Евгений Николаевич Чернышев, его именем.

4. Проститься в среду 24 марта в 10.00 с героем, если только представится такая возможность, по адресу улица Пречистенка, 22.

Слайд 3

Слайд 4

Биография

Родился в 1963 году. В 18 лет он поступил в Ленинградское пожарно-техническое училище, прошел путь от простого пожарного до руководителя службы пожаротушения Главного управления МЧС по Москве, которую возглавил в 2002 году. Он всегда выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету в должности руководителя службы пожаротушения более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. Так, во время пожара в строящемся жилом комплексе «Алые паруса» он отдал свой противогаз рабочему, а при пожаре в многоэтажном доме в Сетуньском проезде на западе Москвы он спас бабушку и дедушку, спустившись по веревке к ним в квартиру. Это всего лишь небольшие примеры его самоотверженности.

Слайд 5

Евгений Николаевич был предан профессии. В этом случае можно говорить о профессиональном патриотизме. По собственному признанию Чернышёва, его привлекал именно процесс борьбы с огнём. Незаурядные способности, упорство позволяли Евгению Николаевичу легко делать карьеру. Впрочем, была у Чернышёва одна особенность, которую некоторые склонны считать недостатком. Уж больно часто он «суётся» туда, куда можно было бы послать подчинённых. У самого же Евгения Николаевича на этот счёт был свой резон: «Место руководителя – за штабным столом. Иначе он просто не сможет руководить процессом тушения. Но бывают моменты, когда ты обязан сам пойти впереди подчинённых. Возглавить разведку, скажем. Я должен своими глазами увидеть ситуацию и только тогда принять решение. А такие моменты в ходе тушения возникают часто».

Слайд 6

По словам коллег, Евгений Чернышев присутствовал на каждом крупном московском пожаре. При этом для него совершенно не имело значения рабочий это день или выходной. Так произошло и 20 марта. Минувшая суббота была для Евгения Чернышева нерабочим днем, который он проводил в кругу своей семьи - жены и сына. Но узнав о крупном пожаре, он тут же сел в свою машину и поехал к месту ЧП. "У него всегда в машине лежали снаряжение, костюм, весь комплект необходимый для борьбы с огнем. Такой он был человек, не мог пройти мимо чужой беды и всегда находился в самом пекле, спасал людей",- вспоминают коллеги и друзья Евгения Чернышева.

Слайд 7

Награды и звания

Герой Российской Федерации (24 марта 2010 года) Орден «За личное мужество» Медаль «За отвагу» Медаль «За отвагу на пожаре» Медаль «В память 850-летия Москвы» Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» Медаль «200 лет профессиональной пожарной охране Москвы» Другие медали

Слайд 8

Слайд 9

Последний пожар

20 марта 2010 года, несмотря на выходной день, в бизнес-центре находились люди и первым делом пожарные должны были их эвакуировать. "В половину шестого вечера на 2-ю Хуторскую улицу приехал Евгений Чернышев. Он повел в горящее помещение бригаду пожарных и под его руководством начали спасать людей,- рассказали в ГУ МЧС по Москве.- Эвакуация проводилась в сложных условиях открытого пламени и сильного задымления. Тем не менее, из здания вывели пять человек". Евгений Чернышев дал указание личному составу покинуть горящее помещение, а сам остался в здании, чтобы еще раз проверить, не остались ли в нем люди. Около половины седьмого он вышел на связь и передал своим коллегам по рации, что у него заканчивается кислород, и он пытается выйти, после чего связь прервалась. "Примерно в 18.30 в бизнес-центре обрушилась часть мансардных перекрытий и кровли, которые просто отрезали Евгению Николаевичу возможность выхода. На его поиски была отправлена бригада, но к сожалению живым его не нашли",- сказали в ГУ МЧС по Москве. Тело Евгения Чернышева обнаружили около десяти часов вечера на четвертом этаже сгоревшего здания. Приблизительно в это же время пожар был полностью ликвидирован.





Биография Родился в 1963 году. В 18 лет он поступил в Ленинградское пожарно- техническое училище, прошел путь от простого пожарного до руководителя службы пожаротушения Главного управления МЧС по Москве, которую возглавил в 2002 году. Он всегда выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету в должности руководителя службы пожаротушения более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. Так, во время пожара в строящемся жилом комплексе «Алые паруса» он отдал свой противогаз рабочему, а при пожаре в многоэтажном доме в Сетуньском проезде на западе Москвы он спас бабушку и дедушку, спустившись по веревке к ним в квартиру. Это всего лишь небольшие примеры его самоотверженности.


Евгений Николаевич был предан профессии. В этом случае можно говорить о профессиональном патриотизме. По собственному признанию Чернышёва, его привлекал именно процесс борьбы с огнём. Незаурядные способности, упорство позволяли Евгению Николаевичу легко делать карьеру. Впрочем, была у Чернышёва одна особенность, которую некоторые склонны считать недостатком. Уж больно часто он «суётся» туда, куда можно было бы послать подчинённых. У самого же Евгения Николаевича на этот счёт был свой резон: «Место руководителя – за штабным столом. Иначе он просто не сможет руководить процессом тушения. Но бывают моменты, когда ты обязан сам пойти впереди подчинённых. Возглавить разведку, скажем. Я должен своими глазами увидеть ситуацию и только тогда принять решение. А такие моменты в ходе тушения возникают часто».


По словам коллег, Евгений Чернышев присутствовал на каждом крупном московском пожаре. При этом для него совершенно не имело значения рабочий это день или выходной. Так произошло и 20 марта. Минувшая суббота была для Евгения Чернышева нерабочим днем, который он проводил в кругу своей семьи жены и сына. Но узнав о крупном пожаре, он тут же сел в свою машину и поехал к месту ЧП. "У него всегда в машине лежали снаряжение, костюм, весь комплект необходимый для борьбы с огнем. Такой он был человек, не мог пройти мимо чужой беды и всегда находился в самом пекле, спасал людей", вспоминают коллеги и друзья Евгения Чернышева.


Награды и звания Герой Российской Федерации (24 марта 2010 года) Орден «За личное мужество» Медаль «За отвагу» Медаль «За отвагу на пожаре» Медаль «В память 850-летия Москвы» Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» Медаль «200 лет профессиональной пожарной охране Москвы» Другие медали


Последний пожар 20 марта 2010 года, несмотря на выходной день, в бизнес-центре находились люди и первым делом пожарные должны были их эвакуировать. "В половину шестого вечера на 2-ю Хуторскую улицу приехал Евгений Чернышев. Он повел в горящее помещение бригаду пожарных и под его руководством начали спасать людей, рассказали в ГУ МЧС по Москве. Эвакуация проводилась в сложных условиях открытого пламени и сильного задымления. Тем не менее, из здания вывели пять человек". Евгений Чернышев дал указание личному составу покинуть горящее помещение, а сам остался в здании, чтобы еще раз проверить, не остались ли в нем люди. Около половины седьмого он вышел на связь и передал своим коллегам по рации, что у него заканчивается кислород, и он пытается выйти, после чего связь прервалась. "Примерно в в бизнес-центре обрушилась часть мансардных перекрытий и кровли, которые просто отрезали Евгению Николаевичу возможность выхода. На его поиски была отправлена бригада, но к сожалению живым его не нашли", сказали в ГУ МЧС по Москве. Тело Евгения Чернышева обнаружили около десяти часов вечера на четвертом этаже сгоревшего здания. Приблизительно в это же время пожар был полностью ликвидирован.

Он тушит пожары на воде и берегу, колет лёд, подаёт электроэнергию к месту ЧС и превращается в базу для поисково-спасательных работ. сайт рассказывает о многофункциональном корабле Пожарно-спасательного центра.

На Москве-реке, напротив дома четыре по Павелецкой набережной, стоит корабль «Полковник Чернышёв». Он принадлежит Пожарно-спасательному центру Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Это уникальное, в своём классе самое современное и технически оснащённое речное судно России. Ежедневно «Полковник Чернышёв» заступает на боевое дежурство.

Длина корабля — 31 метр, ширина — почти семь, а водоизмещение — 120 тонн. Он развивает скорость до 30 километров в час. Экипаж состоит из пяти спасателей и трёх судовых специалистов.

Тушит, спасает и подаёт энергию

Главная задача корабля — тушить крупные пожары на воде и вблизи акватории Москвы-реки. Он может работать самостоятельно, используя три лафетных ствола производительностью 100 литров в секунду каждый, и как вспомогательная единица техники: мощные насосы позволяют подавать 320 литров в секунду.

Восемь магистральных пожарных линий можно проложить на расстояние более километра и подключить к каждой из них четыре машины. Таким образом, 32 пожарных автомобиля получат воду из реки. Это позволяет не только бесперебойно подавать любое количество воды, но и существенно экономить деньги. Пожар тушат не очищенной питьевой водой из гидранта, а речной.

Уникальное судно привлекают только на крупные возгорания. «Первым для корабля был пожар в ресторане “Викинг”. Это произошло 30 апреля 2010 года. Кстати, приказ о постановке нашего судна в боевой расчёт подписали 1 мая. То есть корабль принял участие в тушении ещё во время тренировок», — рассказывает начальник отряда по тушению на водных объектах ГКУ «Пожарно-спасательный центр» Николай Мусатов.

«Полковник Чернышёв» преуспел в борьбе с пожарами, но возможности уникального судна этим не ограничиваются. Оно легко превращается в базу для спасательных и поисковых работ. Для водолазов предусмотрена специальная съёмная дайвинговая площадка, а на грузовой палубе можно разместить всё необходимое оборудование.

Ещё в арсенале корабля есть заградительные боны. Их расставляют, если в реку попадают нефтепродукты. Это не даёт пятну распространиться. Потом члены экипажа вместе со специалистами городских служб собирают вредные вещества.

«Также в случае аварии мы можем запитать электричеством социальный объект в береговой зоне, например детский сад. Это позволяют сделать мощные дизель-генераторы», — говорит Николай Мусатов.

Огонь и лёд

Корабль может выполнять задачи, даже если часть механизмов вышла из строя. На профессиональном языке это называется «высокая живучесть». Всего в машинном отделении восемь установок: два главных двигателя, два дизель-генератора и четыре дизельных пожарных насоса.

«Полковник Чернышёв» — это корабль ледового класса, его корпус имеет усиленный пояс. Такая особенность позволяет использовать судно зимой.

«При слое льда до 10 сантиметров корабль двигается вполне свободно, просто с ограничением скорости, — отмечает Николай Мусатов. — Если лёд толще, то нам выделяют буксир, который прокладывает фарватер. Опасным считается движение, когда ледовый слой превышает 20 сантиметров, — можно повредить корпус. Но при необходимости и это возможно».

«Полковник Чернышёв» дежурит на Москве-реке и канале имени Москвы в пределах города. Но пока не начнётся сезон навигации, судно может передвигаться только на ограниченной акватории, так как шлюзы закрыты.

Два полковника

Корабль носит имя полковника Евгения Чернышёва, он был начальником Службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Москве. Его называли главным огнеборцем Москвы, а кто-то просто — Тушила. Полковник погиб при ликвидации пожара в 2010 году. Посмертно ему присвоили звание Героя России.

Именно благодаря Евгению Чернышёву уникальное судно появилось на вооружении пожарно-спасательного гарнизона. На протяжении многих лет он вынашивал идею создать корабль, способный обеспечить подачу максимального количества воды при пожаре в любое время года. Столичные власти одобрили эту задумку и выделили средства. На корабле несут службу специалисты Пожарно-спасательного центра.

Уникальное судно построили на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге и переправили в Москву. Имя для него тоже выбирал Евгений Чернышёв. Он назвал своё детище «Атаманом». Но после рокового пожара 2010 года корабль переименовали. Так заступил на пост «Полковник Чернышёв».