Что значат цифры на батарейках. Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей. Маркировка американских аккумуляторных батарей

  • Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
  • Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
  • Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
  • Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
  • Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
  • Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
  • Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
  • Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
  • Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
  • Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
  • 5.1 Условия проведения испытаний
  • 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
  • 5.3 Подготовка к измерениям
  • 5.4 Измерение дымности
  • Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
  • Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
  • Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
  • Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
  • Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
  • Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
  • Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
  • Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
  • Вопрос27: Топливная экономичность
  • Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
  • Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
  • Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
  • Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
  • Вопрос33: Транспортная подвижность населения
  • Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
  • 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
  • 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
  • Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
  • Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
  • Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
  • 2.1. Регулировочные характеристики
  • 2.2. Скоростные характеристики
  • 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
  • 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
  • 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
  • 2.4. Нагрузочная характеристика
  • Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • 1.Контактная система зажигания
  • Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
  • Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
  • Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
  • Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
  • Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
  • Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
  • Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
  • 2 Цели:
  • 3 Методы:
  • 4 Оборудование:
  • Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
  • 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
  • Переодичность технического обслуживания подвижного состава
  • 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
  • 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
  • Характеристика категорий условий эксплуатации
  • Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
  • 2.Организация технологического процесса в сто
  • 2.1. Организация технологических процессов то и
  • 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
  • Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
  • Вопрос53: трансмиссионные масла
  • Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
  • Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
  • Вопрос56: моторные масла
  • Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
  • Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
  • Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
  • Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.
  • Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.

    Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю. Стандартная современная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO 2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см 3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами - борнами. Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь. Внутри аккумулятора начинается химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет менять первоначальный состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца PbSO 4), а плотность электролита начинает падать. В итоге, в цепи образуется направленное движение ионов, и течет электрический ток. Такой процесс представляет собой разряд аккумулятора. При подключении к аккумулятору внешнего источника тока начинается обратный процесс - заряд. При заряде активная масса пластин восстанавливает свой первоначальный состав, плотность электролита растет. Эти химические процессы можно описать следующими уравнениями: - на положительной пластине: PbO 2 + H 2 SO 4 = PbSO 4 + H 2 O + 2e; - на отрицательной пластине: Pb + H 2 SO 4 = PbSO 4 + H 2 - 2e. Из всего вышесказанного следует, что количество запасаемой аккумулятором энергии (емкость) определяется объемом активной массы и электролита. Поскольку автомобильная 12-вольтовая аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторных элементов, соединенных в батарею последовательно, то по сути устройство, в повседневном обиходе просто называемое «аккумулятор», на самом деле является батареей из нескольких аккумуляторов. Впервые серийно аккумуляторные батареи стали устанавливать на автомобили Cadillac в 1912 г. На первых автомобилях аккумуляторные батареи были снимаемые, т.к. из-за отсутствия бортового генератора после разряда их приходилась подзаряжать от внешнего источника тока. В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет три функции: во-первых, запускает двигатель, во-вторых, питает бортовые электрические устройства в то время, когда двигатель не работает, и, наконец, при работающем двигателе помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой в бортовой электрической сети.

    Конструкция аккумуляторной батареи

    Современная аккумуляторная батарея состоит из следующих основных частей:

      моноблок (корпус), служащий резервуаром для электролита;

    • пластины;

      сепараторы;

      соединительные выводы.

    Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

    В зависимости от конструктивных особенностей аккумуляторные батареи можно разделить на три типа:

      обслуживаемые;

      малообслуживаемые;

      полностью необслуживаемые.

    Обслуживаемые аккумуляторные батареи

    Обслуживаемые аккумуляторные батареи требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это происходит из-за того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5%). Это приводит к тому, что разложение электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится периодически доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же момент резкого снижения уровня электролита упущен, то начнется необратимая сульфатация свинца, и, как следствие, разрушение активной массы пластин. Малообслуживаемые аккумуляторные батареи

    Малообслуживаемые аккумуляторные батареи обладают как ярко выраженными достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести малое потребление воды, высокую коррозионную стойкость пластин и малый саморазряд. Недостатком является необратимое образование сульфата кальция при перезарядах (сопряженных с выкипанием электролита) и глубоких разрядах. Для уменьшения последнего явления некоторые производители изготавливают батареи комбинированной конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого (как у старых обслуживаемых батарей). Подавляющее большинство аккумуляторов, изготавливаемых отечественными заводами, являются малообслуживаемыми. В Европе, как и во всем мире, малообслуживаемые аккумуляторы вытесняются необслуживаемыми.

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи

    По стандартам DIN «необслуживаемость» аккумуляторной батареи подразумевает расход воды меньше 6 г/А*час. На практике к необслуживаемым батареям относят такие, в конструкции которых применен комплекс решений, направленных на достижение крайне низкого темпа расхода воды. В результате чего предполагается, что срок выкипания критичного для работоспособности батареи объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя вследствие естественного коррозионного разрушения решеток. Доля сурьмы в свинце пластин необслуживаемых батарей составляет менее 2,5%.

    Параметры аккумуляторных батарей

    Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27 o С. При минус 18 o С эффективность батареи падает на 40%. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение.

    Маркировка аккумуляторных батарей

    На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы. Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

      маркировка согласно ГОСТ;

      маркировка согласно DIN.

    Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55ПМА несет следующую информацию: 6 - количество элементов (напряжением 2В) в батарее; СТ - назначение батареи (стартерная); 55 - номинальная емкость в ампер*часах; П - материал моноблока (сополимер полиэтилена с полипропиленом); М - материал сепаратора (мипласт); А - общая крышка; З - выпускается в залитом и заряженном виде. По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию: 5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости; (5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час); 74 - емкость 74 А*час; 012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов; 068 - ток пуска 680 А по стандарту EN. Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США. Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

    Эксплуатация аккумуляторной батареи

    Эксплуатация аккумуляторной батареи на транспортных средствах допускается только при исправном реле-регуляторе (при напряжении от 13.8В до 14.2В), токе утечки не более 25мА, плотности электролита согласно табл.1 и уровне электролита не ниже верхней кромки пластин.

    При пуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать 10 секунд для карбюраторных автомобилей, 15 секунд для дизельных. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв на 1 минуту.

    При эксплуатации аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц необходимо:

    проверять и, при необходимости, очищать аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность аккумуляторной батареи, удалять ветошью, смоченной в 10-процентном растворе аммиака или соды;

    проверять и, при необходимости, очищать вентиляционные отверстия на корпусе аккумуляторной батареи;

    проверять уровень электролита и, при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня (для аккумуляторных батарей, имеющих пробки); доливать электролит в аккумуляторную батарею можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания (в обслуживаемых батареях);

    проверять надежность крепления аккумуляторной батареи в установочном гнезде и плотность крепления соединительных клемм на полюсных выводах аккумуляторной батареи; соединительные клеммы смазывать техническим вазелином.

    в зимний период проверку состояния аккумуляторной батареи выполнять чаще.

    Не реже одного раза в квартал проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. При необходимости заряжать батареею согласно разделу «Зарядка аккумуляторной батареи».

    Глубокий разряд аккумуляторной батареи при отрицательных температурах недопустим! Это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

    Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи. Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы. Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.

    Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:

    • наименование и фирменный знак завода - производителя;
    • маркировку значения номинального напряжения АКБ;
    • маркировку значения ёмкости аккумуляторной батареи;
    • тип батареи по одному или нескольким международным стандартам;
    • количество банок батареи;
    • знаки полярности клемм аккумулятора;
    • дату производства аккумулятора;
    • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

    В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:

    • российская маркировка аккумуляторов;
    • европейская маркировка аккумуляторов;
    • азиатская маркировка аккумуляторов;
    • американская маркировка аккумуляторов.

    Маркировка российских аккумуляторных батарей

    Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

    В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

    • «А» - количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;
    • «Б» - буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» - означает стартерный тип батареи;
    • «С» - номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
    • «Д» - тип исполнения батареи и материал изготовления.

    Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

    Маркировка европейских аккумуляторных батарей

    Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.

    Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:

    • первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
    • последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

    В типе батареи может быть зашифровано:

    • вариант исполнения аккумуляторной батареи;
    • тип и размер клемм подключения;
    • тип элементов крепления батареи и элементов для переноски;
    • значение вибропрочности;
    • тип отвода газов в батарее.

    Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:

    • первая цифра маркирования определяет диапазон значения ёмкости аккумулятора;
    • вторая и третья цифра определяют значение ёмкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно добавить 100 Ач, если первая цифра «7», то нужно добавить 200 Ач;
    • четвертая, пятая и шестая цифры этого типа маркирования определяют тип конструктивного решения и виды использованных материалов;
    • последние три цифра определяют значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки.

    На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.

    Маркировка Расшифровка маркировки на аккумуляторных батареях
    1 12 V Напряжение 12 Вольт
    2 60 Ah Ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов
    3 R.C. 60 min Резервная ёмкость АКБ равна 60 минутам
    4 LOAD TEST 200 Может выдержать кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска двигателя автомобиля
    5 CCA Маркируется значение максимального тока пуска двигателя в зимних условиях
    6 BCI Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Battery Council International
    7 IEC Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу International Electrotechnical Commission
    8 DIN Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Deutche Industri Normen

    Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

    Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

    Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

    • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
    • третий символ маркера - это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
    • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
    • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

    Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

    Маркировка американских аккумуляторных батарей

    Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.

    Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

    • первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;
    • первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;
    • последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.

    Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной ёмкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.

    Приводим небольшой видеоролик по типам маркировки автомобильных аккумуляторов.

    Наш совет: Перед тем, как покупать новый аккумулятор и сверять маркировку аккумуляторной батареи, можно попытаться восстановить старый АКБ, используя современные технологии и оборудование.

    Акб – это источник тока на химической основе, который способен запасать и в случае надобности отдавать электрическую энергию для того, чтобы провернуть стартер и завести двигатель автомобиля. Так как в современном мире появилось огромное разнообразие автомобилей разных марок, параллельно им постоянно разрабатываются и производятся различные источники питания. Маркировка аккумуляторных батарей является необходимым требованием для производителей этих приборов.

    Все устройство электрической цепи питается от автоаккумуляторов, обеспечивая работоспособностью все вспомогательные приборы авто.

    Стандартными устройствами для хранения электрической энергии являются свинцовые батареи стартерного типа, которые состоят из соединенных между собой последовательным способом отдельных частей, расположенных в одном блоке.

    Маркировка автомобильных аккумуляторов является неотъемлемой частью их производства и помогает автолюбителю подобрать подходящий экземпляр для своего автомобиля, именно о марках акб и пойдет речь в данной статье.

    Технические характеристики и классы источников питания

    Каждый вид аккумулятора изначально спроектирован и предназначен для использования в работе определенных систем, поэтому все батареи различаются по своим техническим особенностям. Стоит отметить, что существуют разнообразные маркировочные данные, наносимые на каждую единицу данной продукции. Также на законодательном уровне существуют принятые стандарты качества, соответствовать которым обязаны все производители аккумуляторов.

    В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 959 – 2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники». Под этот нормативный акт должны подходить все продаваемые агрегаты.

    Особым спросом в России пользуется продукция производителей varta и bosh. Эти батареи оптимально подходят для эксплуатации в нашей климатической зоне.

    Стоит перечислить основные технические данные акб:

    • Полярность . Показатель определяет месторасположение токовыводов на батареи (бывает прямой – плюсовая клемма расположена слева и обратной – плюсовая клемма расположена справа).
    • Ширина . Величина, которая рассчитана на установку батареи в стандартный поддон (показатели длины и высоты при этом могут значительно различаться).
    • Емкостной показатель . Общее количество электрической энергии, отдаваемой батареей в режиме 20 – и часового разряда при стандартных значениях окружающей среды.
    • Показатель резервной емкости . Количество минут, за которое акб полностью разряжается.
    • Сила тока при холодной прокрутке . Исходя из установленных ГОСТом значений, данная сила тока должна быть способной расходоваться полностью при температуре электролитной жидкости Равной -18 градусам на протяжении 10 секунд. Увеличение данного показателя прямо пропорционально более быстрому запуску двигателя в холодное время года.

    Стоит отметить, что на корпусе акб обязательно должны быть нанесены его обозначение и год выпуска.

    Батареи необслуживаемого типа имеют практически равноценные технические характеристики, но заметно отличаются от стандартных акб отсутствием расхода (выкипания и испарения) электролита, а точнее воды в его составе.

    Как маркируют аккумуляторные батареи

    ГОСТ 959 – 2002 предписывает ряд определенных показателей, которые обязательно должны быть нанесены на корпус источника питания для авто, а именно:

    • Дата производства.
    • Товарное обозначение или название производителя.
    • Условное обозначение полярности (месторасположение клемм).
    • Именной порядковый номер.
    • Емкостной показатель (а/час).
    • Показатель номинального напряжения (В).
    • Величина тока холодной прокрутки (А).
    • Показатели массы (при массе более 10 кг).
    • Знак класса опасности.
    • Знак обозначения дальнейшей утилизации или переработки.

    На аккумуляторных батареях, которые изготавливаются для экспорта, дополнительно наносят название и расшифровку ГОСТа, название страны – производителя и букву «Т» для экспорта в страны, имеющие тропический климат. Маркировка аккумуляторов является неотъемлемой обязанностью всех производителей батарей.

    Стандарты маркировки акб:

    • DIN (Deutsches Institut fur Normung). Этот немецкий стандарт является самым распространенным. Он подразумевает под собой маркировку батареи с помощью 5 – и цифр, где 3 первые цифры – это номинальная емкость источника питания (этот показатель идентичен для 6 – и вольтовых агрегатов, а для 12 – и вольтовых уже нет, в данном случае номинальная емкость обозначается как величина + 500). Последняя пара цифр обозначает конструктивные особенности (размер, тип расположения токовыводов, крепеж, наличие ручки и т. д.).
    • ETN (European Type Number). Данный стандарт является европейским и содержит в себе уже 9 цифр. Три первые цифры обозначают номинальную емкость, три следующие – конструктивные особенности, а вот последние три – обозначение 1/10 частью от общего показателя тока (А).
    • SAE (Society of Automotive, Engineers). Этот стандарт является американским и содержит 5 цифр. Две первые обозначают группу по типоразмеру и полярность, а три остальные цифры – это показатель тока холодной прокрутки (А).
    • ГОСТ . Является нашим российским стандартом и состоит из 5 – и цифр и нескольких букв в окончании. Первая цифра указывает на общее количество банок, далее три цифры определяют тип акб, далее через дефис наносятся еще две цифры, обозначающие показатель номинальной емкости (А/ч). В окончании стандарта прописывают буквы для обозначения общей крышки (А), полиэтиленового сепаратора (П) и заводскую заливку электролитной жидкости.
    • JIS (Japanese Industrial Standarts). Японский стандарт, обширно применяется в странах Азии. Маркировка имеет следующий вид: 2 цифры (отношение емкостных показателей к общей работе стартера, конкретней характеристики в эксплуатации) – буква (А – H, высота и ширина прибора) – 2 цифры (длина акб (см)) – последняя буква (расположение токовывода, R или L).
    • IEC (International Electrotechical Commission). Стандарт международного уровня. Прописывает показатели измерения пускового тока в результате разрядки источника питания до величины напряжения менее 8,4 В за минуту времени.

    Что нужно знать при покупке источника питания?

    Перед приобретением стоит уделить особое внимание маркировке на аккумуляторных батареях, особенно на дату ее производства и прикинуть, сколько она уже простояла на прилавке (сухозаряженные акб хранятся в течение 3 – ех лет, а залитые и заряженные – не более полугода).

    Следует хорошенько осмотреть визуально весь агрегат на предмет наличия повреждений. Маркировка по дате выпуска аккумулятора даст более подробные сведения о времени хранения батареи, у относительно давно произведенных источников питания иногда можно выявить незначительные подтеки электролита. Такая батарея уже не пригодна к эксплуатации.

    Отдельно стоит определить уровень электролита внутри прибора. Он должен соответствовать рискам минимального или максимального значения, в идеале должен находиться посередине между ними. Также электролитная жидкость должна скрывать пластины внутри батареи более чем на 15 мм выше от их уровня.

    Необходимо знать требуемую плотность электролита она составляет 1,25 – 1,26 грамм на кубический сантиметр. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Для этого нужно измерить напряжение на клеммах батареи, оно должно быть в пределах 12,4 вольта (для этого хорошо под рукой будет иметь любое устройство типа вольтметра). В случае долгого хранения этот показатель может упасть и даже новому акб потребуется дополнительная зарядка.

    У многих аккумуляторов есть специальный цветной индикатор показателя уровня заряда, от зеленого до красного. По нему легко ориентироваться при покупке.

    Сухозаряженные источники питания зачастую требуют среза приливов, которые закрывают отверстия для дальнейшей вентиляции.

    Гарантийные обязательства производителя

    ГОСТ 959 – 2002 предусматривает основные показатели для данного вида продукции:

    • Сухозаряженные батареи хранятся до 36 месяцев .
    • Гарантийные обязательства распространяются на товар до 18 месяцев с момента приобретения или до выработки ресурса в 60000 км пробега авто.
    • Гарантия на необслуживаемые акб составляет 1 год и пробег – не более 75000 км.

    Если отсутствует возможность контроля пробега автомобиля, то гарантийные обязательства производителя зависят только от наличия заводского брака, выявленного за время эксплуатации.

    Срок службы стандартного отечественного аккумулятора может составлять до 5 – и лет, но при более щадящих режимах эксплуатации этот показатель может быть значительно выше.

    Сроки службы необслуживаемой батареи напрямую зависят от условий эксплуатации агрегата и общего состояния электрической системы автомобиля в целом.

    В итоге стоит отметить, что в данной статье были рассмотрены основные вопросы о том, как проверить аккумулятор по маркировке, также были даны рекомендации по правильному подбору хорошего образца. Перед покупкой новой акб всегда лучше изучить все предъявляемые к ней требования со стороны стандартов качества, прочитать инструкцию по эксплуатации и по возможности измерить основные показатели с занесением их в гарантийный талон. Эти меры позволят значительно продлить эксплуатационные сроки батареи и оградить автовладельца от ненужных денежных расходов.

    Автоэлектрик. Расшифровка всех заводских надписей аккумулятора

    Прежде чем думать об электрических параметрах новенькой батареи, уточните, как выглядела старая, родная. Особое значение имеют ее габариты, форма п расположение полюсных выводов. Глупо, купив аккумулятор, обнаружить, что он, к примеру, не помешается в своей нише, а провода не дотягиваются до нужных клемм. Сухозаряженную батарею имеет смысл брать только про запас - ведь, чтобы привести ее в рабочее состояние, придется выполнить ряд операций, хлопотных и не вполне гигиеничных. Впрочем, сегодня практически все аккумуляторы можно купить уже готовыми к употреблению, а подсказки, необходимые для правильной покупки, вы найдете в этой статье..

    1 --Какой бренд выбрать? Опираясь на результаты многолетнего тестирования в ЗР, мы голосуем за марки «Медалист», «Топла», «Мутлу». Из отечественных выделим «сибирячку» по имени Tyumen... Еще есть громкие- скажем, «Бош» или «Варта». В любом случае помним, что лучший аккумулятор - это свежий аккумулятор.

    2 --Дата изготовления батареи проставляется не всегда. Многие фирмы-производители приводят ее в зашифрованном виде (примеры - в ЗР, 2005, № 4). Следует помнить, что в ряде случаев дата выпуска не совпадает с началом гарантийного срока. Для одних он отсчитывается от даты продажи изделия магазином, для других от момента заливки на заводе, для третьих - со дня пересечения зарубежной батареей российской границы, для четвертых - со дня заливки сухозаряженного импортного аккумулятора в России... Как бы то ни было, выбираем более молодую батарею.

    3 ---Для полюсных клемм важно их расположение, Если «плюс» слева от вас, такие батареи условно называют «прямыми», если справа - «обратными». Диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем у плюсовой. По электрическим параметрам такие батареи абсолютно одинаковы.

    4--- Этот термин говорит об улучшенных потребительских свойствах изделия. Практически все современные батареи не требуют долива воды в течение длительного времени и поэтому называются необслуживаемыми.Они более требовательны к состоянию бортового электрооборудования, чем батареи, разработанные в прошлом веке.

    5 ---Указывает на технологию изготовления аккумуляторных пластин, В большинстве современных батарей при изготовлении решеток электродов используют добавки кальция - такие изделия предпочтительнее.

    6 ---Условное обозначение типа. 60 - это емкость, выраженная в ампер-часах. Она говорит о том, что батарея способна давать ток 3 А в течение 20 часов. Тоже самое может быть написано иначе - например, 56077 (DIN).В этом случае, чтобы определить емкость, из первых трех цифр обозначения нужно вычесть 500. Чем емкость больше, тем лучше. Но отдельные фирмы считают этот параметр излишним - для них важен лишь ток.

    7--Изготовитель особой роли не играет хотя Германия всегда звучит весомее какой-нибудь Мамайки...

    8-- Ток холодной прокрутки - его батарея обязана выдать в течение определенного времени при -18"С. Может указываться в разных стандартах. Большая величина в данном случае лучше.

    9-- Резервная емкость показывает, сколько минут протянет батарея при неработающем генераторе в холодную, темную и дождливую пору. Чем больше это время, тем лучше. К сожалению, данный параметр указывают далеко не все производители.

    Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках - российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.

    Российский стандарт аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

    Европейский стандарт. Интерактивное изображение значения маркировки

    Отличия стандартов

    Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.

    Полярность и стандарт аккумулятора авто

    Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются . Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» - 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» - 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок , связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.

    Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток , на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.

    Так называемый ток холодной прокрутки - это пусковой ток при температуре -18°С.

    Российский стандарт

    Обозначение на отечественном АКБ

    Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 - 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:

    1. Количество «банок» в АКБ . Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
    2. Обозначение типа АКБ . Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
    3. Емкость АКБ . Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее - А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч - для 3-х литрового и даже больше).
    4. Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса . На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.

    Что касается упомянутого пускового тока , то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.

    Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.

    Тип аккумулятора Стартерный режим разряда Габаритные размеры батареи, мм
    Сила разрядного тока, А Минимальная продолжительность разряда, мин Длина Ширина Высота
    6СТ-55 255 2,5 262 174 226
    6СТ-55А 255 2,5 242 175 210
    6СТ-60 180 3 283 182 237
    6СТ-66А 300 2,5 278 175 210
    6СТ-75 225 3 358 177 240
    6СТ-77А 350 2,5 340 175 210
    6СТ-90 270 3 421 186 240
    6СТ-110А 470 2,5 332 215 230

    Маркировка аккумулятора по ETN

    Европейский стандарт

    Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 - 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:

    1. Первая цифра . Она условно означает емкость батареи. Чаще всего можно встретить цифру 5, которая соответствует диапазону 1...99 А·ч. Цифра 6 означает диапазон от 100 до 199 А·ч, а 7 - от 200 до 299 А·ч.
    2. Вторая и третья цифры . Они точно указывают на значение емкости АКБ, в А·ч. Например, число 55 будет соответствовать емкости 55 А·ч.
    3. Четвертая, пятая и шестая цифры . Информация о конструкционном исполнении батареи. В комбинации зашифрована информация о типе полюсных выводов, их размере, типе газоотвода, наличии ручки для переноски, особенности крепежных элементов, особенности конструкции, тип крышки, устойчивость аккумулятора к воздействию вибрации.
    4. Последние три цифры . Они означают ток «холодной прокрутки». Однако чтобы узнать его значение последние две цифры нужно умножить на десять (например, если на маркировке аккумуляторов в качестве трех последних цифр написано 043, то это означает, что 43 нужно умножить на 10, в результате чего получим искомый пусковой ток, который будет равен 430 А).

    Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а так же определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.

    Маркировка аккумуляторов BOSCH

    Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:

    • CCA . Означает маркировку максимально допустимого тока при пуске двигателя в зимних условиях.
    • BCI . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Battery Council International.
    • IEC . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу International Electrotechnical Commission.
    • DIN . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Deutche Industri Normen.

    Немецкий стандарт

    Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN . Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.

    Его можно расшифровать так:

    • первая цифра означает порядок емкости (цифра 5 означает, что АКБ имеет емкость до 100 А·ч, 6 - до 200 Ач, 7 - более 200 А·ч);
    • вторая и третья цифры - точная емкость АКБ, в А·ч;
    • четвертая и пятая означают принадлежность аккумулятора к определенному классу, который соответствует типу крепежа, габаритам, позиции выводов и прочем.

    В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно , однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.

    Дата выпуска аккумуляторных батарей

    Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение - С0С753032.

    Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид

    Первая буква - это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:

    • H - Ганновер (Германия);
    • C - Ческа Липа (Чехия);
    • E - Бургос (Испания);
    • G - Гуардамар (Испания);
    • F - Руан (Франция);
    • S - Саргемин (Франция);
    • Z - Цвикау (Германия).

    В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий - тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ - это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 - это 2018, 9 - 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:

    • 17 - январь;
    • 18 - февраль;
    • 19 - март;
    • 20 - апрель;
    • 53 - май;
    • 54 - июнь;
    • 55 - июль;
    • 56 - август;
    • 57 - сентябрь;
    • 58 - октябрь;
    • 59 - ноябрь;
    • 60 - декабрь.

    Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:

    Примеры подписей аккумуляторов BOSCH

    • A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac . Пример - 0491 62-0M7 126/17. Последнее число означает 2017 год, а три цифры перед обозначением года - это день по счету в году. В данном случае 126-й день - это 6 мая.
    • Bost, Delkor, Medalist . Образец - 8C05BM. Первая цифра - это последняя цифра в обозначении года. В данном случае - 2018. Вторая буква - это обозначение месяца по латинскому алфавиту. А - январь, В - февраль, С - март и так далее. В данном случае март.
    • Centra . Образец - KJ7E30. Третья цифра - последняя цифра в обозначении года. В данном случае - 2017. Четвертый символ - буквенное обозначение месяцев аналогично аккумуляторам Bost (А - январь, В - февраль, С - март и так далее).
    • Feon . Образец - 2736. Вторая цифра означает последнюю цифру года (в данном случае 2017 год). Третья и четвертая цифра - это номер недели в году (в данном случае 36-я неделя, начало сентября).
    • Fiamm . Образец - 721411. Первая цифра - это последняя цифра года, в данном случае 2017. Вторая и третья цифра - номер недели в году, 21 неделя - конец мая. Четвертая цифра - номер дня недели. Четверка - это четверг.
    • Ista . Образец - 2736 132041. Вторая цифра - номер года, в данном случае - 2017 год. Третья и четвертая цифры - номер недели, 36 неделя - начало сентября.
    • NordStar, Sznajder . Образец - 0555 3 3 205 8. Чтобы узнать год производства аккумулятора необходимо от последней цифры отнять единицу. Так получается номер года. В данном случае 2017 год. Предпоследние три цифры означают номер дня в году.
    • Rocket . Образец - KS7J26. Первые две буквы - это шифр названия предприятия, где был выпущен аккумулятор. Третья цифра - означает год, в данном случае 2017. Четвертая буква - шифр месяца английскими буквами (А - январь, В - февраль, С - март и так далее). Последние две цифры - число месяца. В данном случае имеем 26 октября 2017 года.
    • Startech . У аккумуляторов, выпущенных под этой торговой маркой, на днище есть два кружка, в которых явно указываются год и месяц выпуска.
    • Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova) . Производители этих аккумуляторов прямо пишут дату изготовления на крышке изделия в формате ЧЧ.ММ.ГГ. Как правило, на Panasonic дата нанесена краской, а на корпусе Furukawa дата выдавлена.
    • ТИТАН, ТИТАН ARCTIC . Имеют маркировку из семи цифр. Первые шесть прямо указывают на дату изготовления в формате ЧЧММГГ. А седьмая цифра означает номер конвейерной линии.

    Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами . Две из них обозначают месяц изготовления, другие две - год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие - год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.

    Обозначение по SAE J537

    Американский стандарт

    Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:

    1. Буква . А - автомобильная АКБ.
    2. Первая и вторая цифры . Означают номер типоразмерной группы, а также при наличии дополнительной буквы - полярности. Например, число 34 означает принадлежность к соответствующей группе. По ней размер аккумулятора будет равен 260×173×205 мм. Если после числа 34 (в нашем примере) не будет буквы R, то означает, что полярность прямая, если она есть - обратная (соответственно, «плюс» слева и справа).
    3. Последние три цифры . Они прямо указывают на значение тока холодной прокрутки.

    Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются . В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:

    • Для аккумуляторов с емкостью до 90 А·ч ток SAE = 1,7 × ток DIN.
    • Для аккумуляторов с емкостью от 90 до 200 А·ч ток SAE = 1,6 × ток DIN.

    Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.

    DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002)
    170 280 300
    220 330 350
    255 360 400
    255 420 450
    280 480 500
    310 520 550
    335 540 600
    365 600 650
    395 640 700
    420 680 750

    Азиатский стандарт

    Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

    Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

    В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

    • первые две цифры - емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
    • третий символ - буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
    • четвертый и пятый символ - число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в [см];
    • шестой символ - буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

    Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) - от A до H:

    Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

    • A - 125 × 160 мм;
    • B - 129 × 203 мм;
    • C - 135 × 207 мм;
    • D - 173 × 204 мм;
    • E - 175 × 213 мм;
    • F - 182 × 213 мм;
    • G - 222 × 213 мм;
    • H - 278 × 220 мм.

    Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.

    Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

    Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

    • N - открытая с нерегламентированным расходом воды;
    • L - открытая с малым расходом воды;
    • VL - открытая с очень малым расходом воды;
    • VRLA - открытая с регулирующим клапаном.

    Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

    Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

    Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
    50B24R 36 / 45 390 - - - -
    55D23R 48 / 60 356 - - - -
    65D23R 52 / 65 420 - - - -
    75D26R (NS70) 60 / 75 490/447 - - - -
    95D31R (N80) 64 / 80 622 - - - -
    30A19R(L) 24 / 30 - 178 162 197 9
    38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
    55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
    55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
    80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
    80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
    105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
    120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
    40B19 R (L) 30 / 37 330 - - - -
    46B24 R (L) NS60 36 / 45 330 - - - -
    55B24 R (L) 36 / 45 440 - - - -
    55D23 R (L) 48 / 60 360 - - - -
    75D23 R (L) 52 / 65 530 - - - -
    80D26 R (L) 55 / 68 590 - - - -
    95D31 R (L) 64 / 80 630 - - - -

    Итоги

    Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.