Чтобы быть настоящим гражданином нужно. Классный час «Что значит быть гражданином России? Кто является гражданином Российской Федерации



Из "Мыслей о Гражданине" :

Чернейкина Елена 7 "Б" МОУ №27:

Что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, что быть гражданином своей Родины - значит быть хозяином совей страны, а не гостем.

Павлов Артем 8 "Г" МОУ №33:

Не Гражданин живет в России, а Россия - в Гражданине. Только в этом случае в человеке будет сильно чувство Родины, а Родина обогатится чувством народа.

Гражданин не сетует, не ищет виновных, не ждет подачек, не клянёт и не плачет… Гражданин верит в себя, видит в человеке Человека, чувствует свою вину за весь народ. Гражданин идет вперёд, падает, поднимается и снова идёт… через тайгу, через пески, через водные преграды, сбиваемый степным ветром, останавливаемый горными преградами, убиваемый невежеством соплеменников и грубостью, и трусостью, продажностью… Но Гражданин всё равно идёт… Потому что до него шли Ломоносов и Циалковский, Пушкин и Матросов, Пётр 1 и Глинка, до него шла Россия… Гражданин не может остановиться - остановится Родина. Гражданин не может разлюбить Отечество, ибо эта любовь вечна.

Гражданин в ответе за государство. Он не станет кричать на всех перекрёстках о своих правах и свободе, а обязанности никогда не сочтет бременем.

Михалёв Антон 8 "А" гимназия им. Н.М. Пржевальского:

Быть гражданином России - это не просто иметь права и исполнять обязанности, которые закреплены в Конституции государства. Это значит быть гражданином великой страны и могучей державы. Ведь процветание страны достигается усилиями всех граждан, в том числе и моими. Быть гражданином - это значит иметь активную жизненную позицию, не отсиживаться, не отмалчиваться, не перекладывать свои обязанности на плечи другого. Быть гражданином России - это значит быть её патриотом. Но любить Россию нужно не на словах, произнося громкие фразы. Только своими делами человек может доказать свою любовь к Родине.

Получение паспорта ставит меня в один ряд с великими гражданами нашего государства: президентом России, выдающимися учёными, спортсменами, достигшими олимпийского золота, и повышает мою ответственность за поступки.

Бурченкова Виктория 8 кл., гимназия эстетического профиля:

В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное - постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом.

Котова Дарья 8 "В", гимназия им. Н.М. Пржевальского:

Степень гражданственности определяется желанием или нежеланием человека участвовать в социальной жизни страны. Ведь можно быть гражданином только формально.


МБОУ Тубянская ООШ
руководитель: Фатеева Е.И.
подготовил: ученик 6 класса
Агафонов Денис
х. Тубянский 2015
ЭССЕ
на тему:
«Что значит быть гражданином России?»
Родина моя, что будет и что было -
Все пополам с тобою разделю
Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,
Просто потому, что я тебя люблю.
М. Танич Отечество, Родина, Россия - это главные и важные слова для каждого человека который считает себя истинным гражданином России. А кто же он гражданин России? Если обратиться к учебникам, то гражданин это человек который имеет правовые отношения с государством, его права и обязанности закреплены в законах и охраняются государством. Гражданство это взаимная ответственность человека и государства. Государство защищает человека, а он выполняет обязанности и отстаивает интересы государства.
Но я считаю, что этих определений не достаточно чтобы понять всю глубину слова «гражданин».Ведь оно говорит о многом. На мой взгляд, гражданин - это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков и переживающий за будущее своей страны. Это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство, готов на жертвы ради общих интересов. Гражданин это тот кто горячо любит свою большую и малую Родину, знает ее историю, традиции, обычаи поддерживает и развивает их, сохраняет уникальные памятники старины, память о важных событиях и выдающихся личностях своего государства. Слово «гражданин» неразрывно связано с патриотизмом, любовью к Отчизне. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, не было войн, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации.
Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, дому. Ключом же к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни.
Истоки его - в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к отчему дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас должен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тогда не будет у нас брошенных стариков, ветшающих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забытых книг и умирающих народных ремёсел. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», - утверждает пословица. Наши корни - это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают. Не зная или забывая свою великую историю, исконную культуру, мы можем утратить национальное достоинство, национальную самобытность.
Гражданин – это человек, который не только живет в России, а живет для нее. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас, в том числе и я, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны.
Но наша Родина- это не только цветущие сады и ласковое море. Очень много людей в нашей стране живут в нужде и бедности. Много бомжей, детей - сирот, живущих в подвалах и умирающих от голода и страшных болезней. Что же… все это Родина? И гражданин должен все это любить и понимать? Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. Одни люди равнодушны к бедам других, безразличны к происходящему в стране. Но настоящий гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению, интернету и газетам. Он хочет перемен к лучшему. Он понимает, что без его действий ничего не изменится. Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Это называется « гражданское поведение». Можно равнодушно смотреть, как гибнет природа от рук человека, а можно в сажать деревья, никогда не бросать бумажки на землю, очищать лес и берега рек от мусора. Можно делать добрые дела- помогать старым людям, ветеранам.
Я, как гражданин своей страны, считаю, что величие и сила страны зависит от жизненной позиции её населения. И даже в моём возрасте можно быть настоящим гражданином своей страны.

Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)

Цели и задачи : помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Учитель . Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.

И цель нашего сегодняшнего занятия - постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Отчет о выполнении опережающего задания.

Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения. (10-15 качеств зачитываются из карточек, которые составили дети самостоятельно.) Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина».

На доске открывается таблица, где записаны эти качества.

Настоящий гражданин должен:

Знать и соблюдать законы государства.

Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

Быть добросовестным во всех делах.

Охотно выполнять общественные поручения.

Проявить готовность защищать Родину.

Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.

Уметь встать на защиту слабых.

Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Учитель . Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно, то ваши записи должны совпадать с записью на доске. Но если они пока не совпадают, ничего страшного, просто давайте еще раз вместе разберемся в данной проблеме, подумаем.

II. Основная часть.

1. Обсуждение понятия «нравственность».

Учитель. Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах:

Что такое нравственность и что такое закон?

Что общего в этих понятиях и в чем их разница? Почему настоящий гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон?

Построим нашу работу по плану (записан на доске).

1. Что такое нравственность?

2. Каким должен быть культурный человек?

3. Что такое закон?

Мораль (нравственность) - это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.)

Давайте постараемся это понять. Вы только появились на свет: маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам. Вы играли в песочнице с малышами, начинали плакать и отбирать у кого-нибудь понравившуюся игрушку, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!» Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!»

Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих.

Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.

Задание по группам.

Постарайтесь назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам. (Записать.)

Для более слабого класса предложить выбрать поступки из перечисленных ниже: сорить в общественном месте; ходить босиком по траве; распивать алкогольные напитки; зарабатывать много денег: смотреть видеофильмы; грубить; ловить рыбу; курить; сплетничать, жадничать; обманывать.

Как вы поняли, что такое нравственность?

2. Обсуждение понятия «культура человека».

Учитель. «В человеке должно быть все прекрасно: и тело,

и душа, и мысли...». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову.

Когда мы говорим о культуре человека, то используем 2 понятия: внутренняя культура (то есть состояние души человека, его внутреннее содержание) и внешняя культура поведения. (Обсуждаем, в чем это проявляется.)

Работа с тестом «Познай людей и самого себя» (см. учебник «Граждановедение», ч. III, с. 82).

Учитель. Я надеюсь, работа над темой помогла вам глубже понять, что такое культурный человек. Хочется также верить, что сегодняшнее занятие поможет вам стать более культурными.

3. Обсуждение понятия «закон».

Учитель. Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.

Мы переходим рассмотрению вопроса, что такое закон.

Закон - это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.

Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму).

Но размеры краж бывают разными.

Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести:

К крупным кражам;

К мелким кражам;

К аморальным поступкам.

И как бы вы доказали виновность.

1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе.

3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина.

4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки.

5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер.

Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы. К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.)

Что же общего между понятиями мораль и закон? (Нельзя нарушать. Обязательно последует наказание.) А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.)

III. Итог.

На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах.

На следующих занятиях мы продолжим наш разговор, а сейчас давайте еще раз посмотрим на таблицу и вспомним, о чем мы с вами говорили.

Сегодня на уроке нам задали написать по теме: Что значит гражданин, сочинение. И вот я задумалась, а что значит быть гражданином?

Что значить быть гражданином?

Уже с рождения каждый из нас получает гражданство, а становясь автоматически гражданами страны, мы получаем от нее защиту наших прав и наших свобод. Но, что мы, как граждане делаем для своей страны и что в моем понимании быть по-настоящему гражданином своей, а не чужой, страны?

Как по мне, мало родиться в своей стране, чтобы получить статус и быть настоящим гражданином. По моему мнению, гражданин — это тот, кто по-настоящему любит страну, свою Родину и готов не задумываясь отдать за нее жизнь, как это делали наши предки, защищая границы своей страны в военные годы.

Гражданин — это тот, кто почитает память предков, тот, кто ценит наследие предков, тот, кто не оскверняет памятники архитектуры и культуры. Гражданин — это тот, кто защищает свою историю и историю своей страны. Вот только беда! Люди стали забывать, что значит быть настоящим гражданином и от этого рушится все вокруг, забывается история, а люди не могут ответить даже на самые легкие вопросы. Они оскверняют памятники, разрушают архитектурные сооружения и ничего не делают, чтобы сохранить все для потомков. А ведь, достаточно лишь объединить усилия, и можно всегда отстоять свои права на исторические и культурные ценности страны и настоящие граждане так и делают. Они никогда не закрывают глаза, а действуют, защищая культурное наследие.

К тому же, — это тот, кто не равнодушный к согражданам. Настоящий гражданин не пройдет мимо тех, кто нуждается в помощи, он всегда поможет слабому. Ну и конечно, гражданин своей страны — это тот человек, который живет в рамках закона, не нарушая писаные правила, и при этом живет придерживаясь негласного кодекса, так называемого кодекса чести и достоинства.

Вот так я и представляю, что значит быть настоящим гражданином и стараюсь таковой быть, стараюсь быть достойным человеком, уважаемой землячкой и преданным другом для сограждан.

Сочинение на тему: Что значит быть гражданином?

3.7 (73.33%) 3 votes

Анализ стихотворения Некрасова «Поэт и гражданин» Сочинение на тему: НЕ ЛЮБИТЬ, ЗНАЧИТ, НЕ ЖИТЬ

Мария Тумашева

Цель : уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить

Детям понятие «гражданство » , воспитывать гражданско -патриотические чувства. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства , в котором он живет;

Активизировать словарь : гражданин России , свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын своего Отечества.

Материалы и оборудование : Символика России : флаг РФ, герб, аудиозапись гимна

оссии, символ права, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, магнитофон

Предварительная работа : Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины.

Домашнее задание : рассмотреть свои свидетельства, паспорта родителей.

Ребята, в какой стране мы живем (в России) . Посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и


лаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Мы – россияне, граждане своей страны . Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России , пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина . Вы граждане России с момента рождения. Это значит , что вы находитесь под защитой нашего государства.

Назовите отличительные символы нашего государства (флаг, герб, гимн) . Вспомните, что означают цвета российского флага (ответы детей)

Дети читают стихи В. Степанова :

Флаг России.

«Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет».

Герб России.

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток


Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный».

Назовите город – столицу нашей Родины (ответ)

«Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя».

Ребята, как называется главная песня страны (гимн)

Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Давайте прослушаем главную песню Родины стоя (дети встают и слушают гимн)

Великий русский поэт – Н. Некрасов – спрашивал : «Что такое гражданин - и сам же отвечал : «Отечества достойный сын!» . Как вы понимаете выражение : «Быть достойным сыном Отечества?» (свободные ответы)


У Константина Ушинского есть чудесное произведение, которое называется «Наше Отечество» , послушайте :

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Скажите, кто такой Ю. А. Гагарин? Можем ли мы его назвать достойным сыном нашего Отечества? Почему (ответы детей)

Можно ли назвать гражданином ленивого человека , не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком человеке (ответы детей)

Посмотрите на этот портрет – это всем известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Про него говорят : «Это солнце русской поэзии» .Какие сказки Пушкина вы знаете(«Сказки о царе Салтане» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)

-«Давайте знакомую книгу откроем

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, опять подружиться»(просмотр иллюстраций, чтение отрывков из произведений) .

Назовите качества характера человека, которые необходимы достойному


ражданину (смелый, честный, мужественный, справедливый, порядочный, доброжелательный)

У поэта Степанова есть стихотворение, с которым нас познакомит Наташа М., пожалуйста,:

Российская семья.

«Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина – Россия –

У нас у всех одна».

Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали, т. е. записали вас, дав


мя и свою фамилию в специальном учреждении – загсе. Родители показали и как бы представили вас государству как новых граждан . С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нем записано, что вы – граждане своей страны , граждане России . Вспомните, что записано у вас в свидетельстве(1-2 свидетельства)

Этот документ отличает вас от всех других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но все вы граждане России . Когда вы станете совершеннолетними, вы получите паспорт. (показ паспорта)

Какие права есть у детей? Для чего человеку знание своих прав (Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и защитить их)

Каждый россиянин – гражданин своей страны , он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.


А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России (ответы)


Правильно, надо хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.