Чтобы не случился пожар цели средняя группа. Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!". Игра «Хорошо и плохо»

Досуг по пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ

Цели:
- Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:

1. Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
2. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»;
4. Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой» «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов по данной теме: «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички».

Ход мероприятия

Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)
- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)
- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)
-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.
(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.


- Скажите, ребята, где бы вы хотели оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Физкультминутка «Что вызывает пожар»
-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т.д.
Игра «Огнеопасные предметы»
- А знаете, ребята, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар?
(Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.)
- Вы молодцы, все правильно отгадали! Ребята, пока мы с вами играли нам пришла почта. Вот эта собачка-почтальон доставила нам её. Но это не просто посылка, это видео-письмо. Давайте посмотрим о чем оно. (Дети просматривают презентацию «Малышам о пожаре»).


Рефлексия:
- Вот о чем нам хотела рассказать такая умная собачка. Как же мы должны вести себя, если случился пожар? (ответы детей)
- Какие опасные предметы в доме могут вызвать пожар? (ответы детей)
- Хорошо, что вы все запомнили и были очень внимательны. А в посылке еще что-то лежит. Что же это? Угощения! (Воспитатель раздает детям конфеты).

Презентация на тему: О пожаре малышам

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"

г. Нижневартовск

Программное содержание : Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал :

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая - Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель : Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель : А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель : Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно - нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети : Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Воспитатель: Рухлова И.Г

Группа № 4 «Солнышко»

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе - Беседа «Огонь - друг или враг?»

Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Оборудование: макет улицы во время пожара, фото, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей

Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Ход занятия

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:

Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык - это огонь, а голубой бык - дым.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от врагов!
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень - это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Вы слышали такую считалку? У тебя - кремень, У меня - кремень, Кремень по кремню - Значит быть огню!

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.

Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево - самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.

Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни - пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол - били в набат, созывая жителей на подмогу.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути - леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!

Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений - жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день - и это самое страшное - от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?

2. Расскажите об открытом огне.

3. Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.

4. Как добывали огонь первобытные люди?

5. Почему на Руси дома строили из дерева?

6. Чем опасно дерево? .

7. Почему дом из камня менее пожароопасен?

8. Какие вы знаете причины пожаров?

9. Как можно предотвратить пожар?

10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет.

Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь.)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (Огонь.)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие -... (пожар).

А теперь послушайте сказку.

Как в селе пожарную каланчу построили

Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемывать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.

Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой -- стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.

Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнем справиться!

Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом.

Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!

Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать-гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:

Давайте мы построим посреди села высокую-превысокую башню - каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие - далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся.

Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили.

А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали), свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!

Елена Вельгорецкая
Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности

Цель : Формирование у дошкольников основ безопасности .

Задачи : Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.

Ход занятия:

Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» .Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел

Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)

Ребята, а спички это игрушка?

Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) .

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

Надо подумайте.

Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар .

Правильно. Загорится ковер, мебель.

Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова : «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

А кто помог потушить огонь на море (Бабочка) .

Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребенок : Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответ детей.)

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

Когда приходит на помощь человеку.

А как он помогает?

Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло.

Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

-Ребенок : Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Ребята, а если все таки случится пожар , что нужно делать?

Нужно вызвать пожарных .

А по какому номеру надо звонить?

- «01» .

-Воспитатель : Сам не справишься с пожаром ,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар

(Дети вызывают пожарных , называя свой домашний адрес.)

Загадка про пожарную машину :

Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина .)

Ребята, каким цветом пожарная машина ?

Красным.

Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина ?

Это цвет опасности.

Правильно.

А что есть у пожарной машины ?

Лестницы

Что написано на пожарной машине ?

- «01»

Правильно, «01» .

-Физкульт минутка :

А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар )

Раз, два, три, четыре у кого пожар в … . (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Утюг)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Предметы)

Дым увидел, не зевай, а пожарных . (Вызывай)

И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Людей)

Помни каждый гражданин пожарный номер . («01» ).

Ребята, мы говорили о пожаре в квартире , в доме. А есть еще один дом, в котором :

Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,

Воздух-чистый, чистый. И родник с живой

Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)

Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)

Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

Костеры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара .

От дыма лесных пожаров нечем дышать . Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)

Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)

Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)

Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев,заяц зимой питается корой деревьев.)

Что дарит лес человеку?

Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку-самый щедрый друг.

Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности .

Правила :

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала :

К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4. Сам не справишься с пожаром .

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички,ребята, вам не игрушку!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламе,

А пожар несет беду .

Скажем дружно мы,ребята :

«Спички в руки не возьмем!

Правило первое качается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем,ребята, помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем посредством игр Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*закрепить знания детей о причинах возникновения пожара,

Воспитательные

* воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

* воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей и собственную безопасность

Развивающие

* развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

*развивать мелкую моторику рук

*развивать умение работать со схемами

* развивать внимание коммуникабельность.

Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель показывает фигурки сказочных персонажей

Оборудование: фигурки героев: капитан Гусь, лягушата - матросы, костюм медведя, игры Воскобовича: «Фонарики», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» (ларчики), кораблики «Брызг-брызг» на каждого ребёнка, картинки с изображением электропртборов.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение книг по пожарной безопасности, игры Воскобовича, работа со схемами, просмотр м\ф и презентаций по теме.

Ход занятия

Восптаатель: Ребята, Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, вы узнали этих героев?

Дети называют: капитан Гусь и матросы - лягушата.

Воспитатель: Они приплыли к нам на кораблике «Плюх-плюх», но во время путешествия у них случилась беда. Медвежонок Мишик устроил на корабле пожар, и дальше корабль плыть не может. Капитан и матросы сейчас займутся ремонтом, а вас попросили присмотреть за медвежонком и научить его правилам пожарной безопасности. Справимся?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же сам Мишик, наверное, ему стыдно, он боится к нам выходить. Давайте его позовём.

Дети зовут Мишика (появляется взрослый или ребёнок в костюме медведя).

Воспитатель: Давайте сядем все на ковёр и послушаем, что же случилось.

Все проходят и садятся на ковёр, Мишик в середине.

Мишик: (плача)

Я утюг включил в розетку,

А потом я съел конфетку,

Чаю сладкого попил,

Про утюг совсем забыл…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у меня приключился! (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Мишик, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, научим нашего Мишика правилам пожарной безопасности. Садись, Мишик рядом с ребятами и слушай.

Когда мамы и папы уходят их дома, они вам напоминают, что некоторые предметы вам трогать нельзя. Что это за предметы? Найдите их на картинках и покажите Мишику.

Дети отвечают: утюг. пылесос, электрочайник, телевизор, фен, обогреватель и т.д, находят картинку, вывешенную на доске и показывают Мишику..

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар. А сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя». Мишик вам будет кидать мячик и задавать вопрос, вы мячик ловите и отвечаете: можно или нельзя.

Дети с Мишиком встают в круг, Мишик в середине с мячиком, Мишик задаёт вопросы:

-включать самим телевизор?

-самим кипятить чайник?

-играть в машинки на пульте управления?

-включать утюг и гладить платье кукле?

-включать стиральную машинку?

-включать обогреватель, если холодно?

-пылесосить пол?

-сушить феном волосы?

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы Мишик хорошо запомнил, какие вещи трогать детям нельзя, мы ему сейчас их покажем. Садитесь на свои рабочие места.

Дети садятся за столы

У вас на столах лежат игры, из которых мы будем делать электроприборы. Дети за первым столом сделают утюг из «Фонариков», дети за вторым столом сделают чайник из «Чудо-крестиков», дети за третьим столом сделают пылесос из игры «Чудо -соты». Выкладывать детали нужно на ковровой поляне по схемам, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задание, воспитатель с Мишиком помогают, если нужно.

Воспитатель: Вот у нас всё и готово, давайте повесим наши ковровые полянки на коврограф, а в свободное время, мы все ваши работы обведём на большом листе бумаги, раскрасим и пришлём в Фиолетовый лес в школу безопасности. Пока мы с вами работали, капитан Гусь с матросами почти починили свой корабль и танцуют матросский танец. Давайте к ним присоединимся.

Под музыку дети исполняют элементы матросского танца вместе с воспитателем и Мишиком.

Воспитатель: Мишику и его друзьям пора отправляться в путь, корабль готов, осталось только на мачты сделать новые флажки, пройдите на свои места, у вас на столах кораблики и рассыпанные флажки. Капитан Гусь дал команду «Разобрать флажки по мачтам!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы всё сделали. Сколько флажков на самой высокой мачте? На самой низкой? Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько флажков на башне выше средней? Ниже средней?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию, давайте попрощаемся с героями сказочного леса и ещё раз напомним Мишику правила безопасности дома.

Дети по очереди

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы -не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Дети прощаются с героями.

В свободное время с детьми можно сделать плакат по безопасности: обвести работы, сделанные на занятии, раскрасить, подписать и повесить рядом с развивающей средой «фиолетовый лес»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Автор: Сероева Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область