Дети погибшие в ханты мансийске 4 декабря. Крупное дтп под ханты-мансийском, среди погибших есть дети. Борьба за жизнь

ДТП в ХМАО последние новости. Портал NewsTut публикует список погибших в страшном ДТП, произошедшем накануне на трассе ХМАО. Напомним, вчера, 04.12.2016, в 16.45 по местному времени примерно в тридцати километрах от Ханты-Мансийска, на 926-м километре федеральной трассы Р404 автобус, в котором находилась детская команда, столкнулся с грузовым автомобилем. Из уточненных данных следует, что в результате крупного ДТП погибли 12 человек, в том числе 10 детей.


Список детей погибших в ДТП в ХМАО возраст. Автобус развернуло на трассе и он столкнулся с фурой. По предварительным данным правоохранителей, виноват в смертельном ДТП водитель автобуса, который не справился с управлением на дороге. Однако следователи отмечают, что на допросе водители автобуса и грузовика дали противоречивые показания о местонахождении машин в момент ДТП. На данный момент оба привлечены в качестве подозреваемых, решается вопрос об их аресте.


Список детей погибших в ДТП в ХМАО возраст фото. Дети



Дарья К. 11 лет


Зульфия Э. 15 лет


Виктория В. 12 лет


Мария Я. 13 лет


Арина С. 12 лет


Даниил П. 14 лет


Кира С. 10 лет


Тимофей Н. 8 лет


Регина Д. 13 лет


Валерия С. 10 лет


Список погибших в ДТП в ХМАО возраст. Взрослые


Татьяна Т. 25 лет


Ирина К. 50 лет.


Сейчас в больнице Ханты-Мансийска под наблюдением врачей находятся 18 детей. По последним данным, пятеро из них, самые тяжелые, прооперированы. У большинства диагностированы тяжелые комбинированные повреждения, в том числе сильные повреждения внутренних органов и черепно-мозговые травмы.


На случай экстренной эвакуации пострадавших уже готов вертолет Ми-8 со специальным медицинским модулем для транспортировки тяжелобольных. Но после консилиума врачи принимают решение оставить пациентов здесь


Список детей погибших в ДТП в ХМАО возраст. По факту трагедии было возбуждено уголовное дело. Полиция уже задержала троих подозреваемых. Это водитель автобуса, владелец автопарка и шофер грузовой фуры. Известно, что оба предполагаемых виновника аварии дали противоречивые показания. Их продолжают допрашивать. В интересах следствия полиция не раскрывает имя водителя пассажирского автобуса. Известно только что ему 47 лет и он – житель Нефтеюганска. За последние два года мужчина семь раз нарушал правила дорожного движения.


По одной из версий, он мог не справиться с управлением, после чего и произошло столкновение с грузовиком. Мать же задержанного владельца автопарка уверена, что ее сын никогда бы не отправил детей на неисправном автобусе.


ДТП в ХМАО последние новости . Также рассматривается версия неблагоприятных метеоусловий, которые могли осложнить видимость на скользкой заснеженной трассе. Как заявляли в СКР, трансфер детей не был должным образом согласован, автобус с подростками следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения.


Этот факт подтвердил и владелец автобуса Александр Сидорук, пишет NewsTut, заявивший, что не хотел брать на себя ответственность по перевозке, но его уговорил тренер спортивной команды Александр Каленский.

Ровно год назад 4 декабря около четырех часов вечера произошла самая страшная трагедия за всю историю Югры – ДТП под Ханты-Мансийском. В тот роковой вечер 29 детей в возрасте от 12 до 14 лет и трое взрослых возвращались с соревнований по спортивной гимнастике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

На соревнованиях ребята выступили блестяще, многие получили медали. Их жизни оборвались буквально через пару часов после награждения. На 926-ом километре автодороги Ханты-Мансийск их автобус «Каросу» протаранил тягач марки «Скания». В аварии погибли 10 юных спортсменов и два тренера. Госпитализированно 24 человека.

С того дня прошел ровно год, но у близких погибших и пострадавших, как в прочем и большинства неравнодушных югорчан по сей день вопросов больше чем ответов. В этом материале мы попытались подвести предварительные итоги этой страшной истории.

Следствие. Кто виноват в случившемся?
Уже на следующий день после аварии следователи задержали водителей грузовиков и автобуса. На допросе мужчины путались в показаниях. Следователи также задержали индивидуального предпринимателя, которому принадлежал автобус.

Кроме того, в СК отметили, что трансфер детей не был согласован должным образом и следовал без обязательного сопровождения. Через несколько часов с момента аварии следователи возбудили уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ).

Стоит отметить, что дело взял под личный контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин, а заниматься им начали специалисты из центрального аппарата Следственного Комитета. Кроме того, Александр Бастрыкин через несколько дней лично прибыл в Югру, чтобы координировать расследование.

Первые обвинения следователи выдвинули уже 6 декабря. Водителю автобуса , перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела обвинение было переквалифицировано и сейчас ему инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявили аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.

Представителю индивидуального предпринимателя , осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Уголовное дело возбудили и в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявили обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию.

С 8 февраля все обвиняемые мужчины были заключены под арест, Ирина Тарасова оказалась под домашним арестом.

Первое судебное заседание по делу состоялось лишь 22 мая в Ханты-Мансийском районном суде. 3 июня в Ханты-Мансийске начался судебный процесс по уголовному делу. В тот день лишь на оглашение обвинения потребовалось около 4 часов. После этого суд дал возможность обвиняемым высказать свою позицию по поводу предъявленных им обвинений и сказать – признают ли они свою вину. Водитель грузовика и директор спортивной школы «Сибиряк» свою вину не признали, в отличие от двух остальных подозреваемых. Частично вину признал водитель пассажирского автобуса Марат Зайнуллин, которого изначально следствие считало инициатором ДТП. Владелец автобуса полностью признал вину.

22 августа в столице округа судебный процесс вступил в активную фазу. В эти дни в Ханты-Мансийском районном суде стартовал допрос пострадавших (родителей детей, а также тренеров) и свидетелей аварии.
Судебные тяжбы продолжались всю осень. На слушаниях выступали чиновники Нефтеюганска и представители депспорта. Последнее заседание состоялось на прошлой неделе 30 ноября.
В рамках следствия в 20-х числах ноября задержали исполняющего обязанности председателя комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого, об этом сообщает интернет газета Znak.

Сразу после трагедии многие высокопоставленные чиновники обещали родителям найти всех виновных и сопричастных. Через два с половиной месяца расследование было завершено. А виновные по сей день не получили адекватного наказания.

Борьба за жизнь.

В день аварии спасать детей, пострадавших в ДТП в ХМАО, отправились врачи московского НИИ детской неотложной хирургии. Планировалось, что часть пострадавших детей направят на лечение в Москву, но в первое время после аварии пострадавшие были нетранспортабельны. За их жизни боролись медики из Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска и приглашенные специалисты из столицы.

Нескольких детей выписали из больницы буквально через несколько дней после аварии. Для других лечение и реабилитация затянулись на многие месяцы.

В начале октября Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала в программе «Познер» об обращении родителей пострадавших детей. В письме они описали ряд проблем, с которыми столкнулись после трагедии. В частности, у них нет гарантий лечения и реабилитации до полного выздоровления пострадавших детей и тренеров. Они рассказали о проблеме с получением помощи от фонда «Созидание», учрежденного после аварии по инициативе администрации города Нефтеюганска.

«На данный момент помощь в компенсации дорогостоящего лечения оказывается из фонда. В руководстве фонда нам сообщают, что денег было собрано немного и поэтому оказание помощи идет только некоторым пострадавшим. При этом заявляют, что средства уже заканчиваются, возможно, их не хватит, чтобы компенсировать даже уже понесенные затраты. Многим пострадавшим предстоит длительное лечение, и нет абсолютно никакого понимания, откуда они будут на это брать деньги. Просим вас помочь получить от государства гарантии оказания детям и взрослым, пострадавшим в ДТП, пожизненной финансовой, фармакологической и терапевтической помощи в зависимости от тяжести повреждений, так как некоторым еще предстоят неоднократные операции, а кто-то уже получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь», - говорилось письме.

К сегодняшнему дню, часть пострадавших спортсменов полностью реабилитировались и вернулись к привычно жизни. Но остались и те, кому уже не суждено вернуться к спорту и они продолжают реабилитацию.

Реакция властей и общественности

В течении нескольких часов после трагедии был создан оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам.

Новость о случившейся трагедии в считанные часы «облетела» всю страну. Одним из первых выразил соболезнования родным погибших президент РФ Владимир Путин. Глава государства сделал это в разговоре с губернатором округа Натальей Комаровой.

Однако уже на следующий день стала известна официальная позиция Кремля по вопросу ужесточения правил перевозки детей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве считают, что правила «достаточно жесткие», «вопрос в их соблюдении».

Тем временем власти ХМАО решили выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей из резервного фонда правительства Югры. Семьям, получивших тяжелые травмы, - по 300 тысяч рублей. Семьям пострадавших, получивших легкие травмы, - по 100 тысяч рублей.

В мае власти региона обсудили вопрос организованных перевозок групп детей на спортивные мероприятия. В ходе обсуждений собравшиеся пришли к выводу, что к 2018 году в Югре к организации детских перевозок начнут привлекать специализированные частные компании, обладающие достаточными ресурсами и транспортными единицами, соответствующими требованиям.

Во время октябрьской встречи с родственниками погибших и пострадавших детей губернатор округа Наталья Комарова дала распоряжение на строительство в Нефтеюганске в память о погибших спортсменах нового центра акробатики.

В начале ноября Наталья Комарова наградила троих подростков, оказывавших помощь своим товарищам в страшном ДТП премией «Признание» в номинации «Золотое сердце». Ученик школы № 10 Нефтеюганска Александр Бугранов, две студентки первого курса Сургутского государственного университета Татьяна Артемкина и Мария Зубарева получили премии на торжественной церемонии посвященной Дню сотрудников органов внутренних дел.

В минувшую субботу в Нефтеюганске прошел митинг организованный родителями погибших и пострадавших детей. Этим поступком собравшиеся хотели привлечь внимание общественности к следственным мероприятиям и действиям судебных органов, также звучали требования ужесточить правила дорожного движения в отношении водителей большегрузов и автобусов.


Родители обеспокоены тем, что из-за плохо собранной доказательной базы водитель грузовика может отделаться условным сроком. Вспомнили, что в момент трагедии Саитханов вместе с братом сидели в машине и не оказывали помощи пострадавшим. А это, по словам собравшихся, еще одна статья Уголовного кодекса - оставление в опасности

Кстати, родители спортсменов создали сайт посвященный этому страшному ДТП .

«Сайт в память о трагедии и погибших, с целью предоставлять объективную информацию о ходе уголовного дела, лечении выживших детей и тренеров, изменении законодательства о перевозках детей, наших обращениях к ряду должностных лиц, и их ответах и действиях, направленных на защиту прав и интересов наших детей. Также в ряде СМИ стала появляться информация о злоупотреблении нашими правами, необоснованных требованиях. Мы долго молчали, теперь для защиты своих прав и чтобы добиться справедливости, мы стали открыты для диалога. Все материалы и фото детей размещены с письменного согласия родителей и взяты из свободного доступа в сети Интернет. В контактах на сайте указаны фамилии родителей, поддерживающие размещение информации на сайте.Стоит отметить, что с 1 по 3 декабря в Нефтеюганске проходило первенство Югры по спортивной акробатике. На церемонии закрытия родителям погибших вручили награды, которые их дети заслужили на прошлогоднем чемпионате. На мероприятии присутствовала и Наталья Комарова. Глава округа объявила о том, что 10 погибшим акробатам посмертно присвоено звание «Кандидат в мастера спорта». 15 юным спортсменам, выжившим в страшной аварии губернатор вручила знаки «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Югры», - сообщается в концепции интернет ресурса.

После церемонии вручения наград возле СДЮСШОР "Сибиряк" прошла акция памяти. Губернатор, главы муниципалитетов, спортсмены, родители возложили цветы к импровизированному мемориалу.



Рано подводить итоги

365 дней прошли после чудовищной аварии, но в этом случае время никоем образом не влияет на ситуацию. Родители все так же оплакивают своих погибших детей, у выживших на всю жизнь сохранятся страшные воспоминания, для сотен Югорчан тот день разделил их жизни на «до» и «после».

Остается лишь верить, что власти округа выполнят все данные обещания, а виновные понесут заслуженное наказание.

Вчера на 107 км автодороги Сургут - Ноябрьск произошло крупное ДТП. Столкнулись бензовоз и кроссовер.
Прокурор горрда утвердил обвинительный акт по уголовному делу в отношении местной жительницы.
25.08.2019 ИД Новости Югры Фото: Архив МЧС России по ХМАО-Югре Несмотря на пасмурную погоду и шедший практически весь день дождь, в городе в субботу не обошлось без пожаров.
25.08.2019 СургутИнформТВ Фото: СКР Югры Губернатор Югры Наталья Комарова выразила соболезнования семьям подростков, которые погибли во время рыбалки в Березовском районе.
24.08.2019 ИА СИА-Пресс Слова соболезнования глава региона опубликовала в личном аккаунте в социальной сети Instagram.
Около девяти часов вечера 23 августа в Мегионе произошло частичное обрушение пятиэтажного жилого дома.
24.08.2019 ИД Новости Югры Инцидент произошел в 2018 году в Сургутском городском суде. Там рассматривалось уголовное дело по обвинению жителя Сургута в совершении разбоя, во время которого он нанес телесные повреждения потерпевшей девушке.
23.08.2019 Gorod3466.Ru Пятый день спасатели «Центроспас-Югории» ищут детей, которые отправились 19 августа на рыбалку и без вести пропали в Березовском районе.
23.08.2019 ИД Новости Югры Жительница Нижневартовска в интернете нашла сайт с целью приобрести криптовалюту.
23.08.2019 Gorod3466.Ru Ночью 20 августа в Челябинске в ДТП с мусоровозом попал микроавтобус «Пежо», ехавший в Югру.
23.08.2019 ИА СИА-Пресс СургутИнформТВ Доказательства, собранные следственным отделом по городу Сургут следственного управления СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, признаны судом достаточными для вынесения приговора жителю Сургута.
23.08.2019 Следственный комитет Доказательства, собранные следователями следственного отдела по городу Сургут следственного управления СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,
23.08.2019 Следственный комитет

Сейчас в Ханты-Мансийске проходит заседание оперативного штаба, которое проводит губернатор Югры Наталья Комарова. На нем, в том числе, будут решаться вопросы помощи пострадавшим, семьям погибших и траура.

На данный момент известно о 12 погибших. Среди них — 10 детей, которые возвращались из окружной столицы в Нефтеюганск после соревнований. Два подростка, госпитализированные с места аварии, находятся в крайне тяжелом состоянии. Еще у 18 подростков состояние тяжелое, сообщает ТАСС со ссылкой на директора окружного департамента здравоохранения Алексея Добровольского. Всего в попавшем в ДТП автобусе находились 35 человека, в том числе 30 детей, большинство из которых — в возрасте от 12-14 лет.

В управлении МВД Югры заявили, что в ДТП виноват водитель автобуса. «По предварительным данным, виноват в этом водитель автобуса. Его развернуло. У нас сложные погодные условия», — заявили в ведомстве.

Позже в окружном следственном управлении СК РФ установили, что трансфер детей не был должным образом согласован, и автобус «следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения». Представитель Следственного комитета России Светлана Петренко подтвердила версию о причинах аварии: водитель не справился с управлением. При этом, в МВД добавили, что водители автобуса и фуры, по предварительным данным, были трезвы. Водители госпитализированы, у них взяты образцы крови для проверки на содержание алкоголя.

Как сообщает Life, водителя автобуса за 2016 год семь раз останавливали за нарушение правил дорожного движения. Его водительский стаж превышает 22 года. «При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности, непропуск пешеходов. Напомним, сам водитель автобуса серьёзно не пострадал и от госпитализации отказался», — заявил собеседник Life.

В свою очередь, в Центре экстренной психологической помощи МЧС России заявили, что в больницу к пострадавшим и их родственникам направлены психологи. «В настоящий момент психологи направлены в больницу, куда доставлены пострадавшие, и в гостинцу, в которой планируют разместить прибывающих родственников», — цитирует ТАСС представителя центра. Известно также, что бригада врачей института неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля направилась в Ханты-Мансийск для помощи коллегам.

МЧС России открыло горячую линию в связи с ДТП с автобусом. Горячая линия открыта по телефону 8-800-775-17-17, по нему можно получить информационную и психологическую поддержку.

Тем временем, власти округа предупредили об опасности мошенничества в связи с аварией под Ханты-Мансийском. «Появились спекуляции в социальных сетях, якобы идет какой-то сбор средств, крови. Все это не более, чем спекуляции — крови, медикаментов, всего хватает», — сказала она. «Не беспокойтесь и не покупайтесь на спекуляции — это уже работают мошенники», — добавила Шумакова.

Трагедия, которая до сих пор заставляет переживать. Боль, которая не угасла! Спустя год после ДТП под Ханты-Мансийском, ставшего известным на всю страну, подобные фразы продолжают звучать. И не только от тех, кто напрямую пережил этот кошмар. Напомню. В аварии, пожалуй в самой страшной за всю историю Югры, погибли 12 человек, 10 из них — дети. Разбилась нефтеюганская сборная по спортивной акробатике.

На минувших выходных глава региона Наталья Комарова лично посетила Нефтеюганск. Там она почтила память погибших и приняла участие в закрытии окружного чемпионата по спортивной акробатике. Можно сказать, что он стал своеобразным символом того, что никто не забыт. С другой стороны, жизнь продолжается. Даже несмотря на такие удары судьбы. Среди участников соревнований были и спортсмены, оставшиеся в живых после прошлогоднего ДТП. Они вернулись к тренировкам, оправившись от тяжелых травм и потрясений.

« Этот турнир — общественное признание спортивных достижений детей, забота о семьях погибших, семьях которые борются за восстановления здоровья наших детей. Это то, что мы должны сделать», — обратилась к присутствовавшим губернатор Югры.

Всех югорчан продолжает волновать — кто виноват в случившейся трагедии? И этот вопрос нельзя назвать риторическим. Есть обвиняемые, установлены обстоятельства, которые напрямую или косвенно повлияли на произошедшее. Расследование этого уголовного дела находится под личным контролем главы российского Следственного комитета Александра Бастрыкина. Однако у родителей, чьи дети погибли в аварии, остается чувство недосказанности. Ощущение, что в деле есть белые пятна. А значит, возможно не все виновные привлечены к разбирательству.

Именно поэтому от пострадавших семей постоянно звучат обращения в адрес Бастрыкина с требованием объективного следствия и суда. Год назад наши журналисты тоже пытались ответить на ряд вопросов, которые не могли не возникнуть после этого страшного ДТП. Что за странная цепочка событий привела к такой масштабной трагедии? Почему человек, лишенный водительских прав, находился за рулем тягача? И вообще, кто контролировал перевозку детей? Есть ли сейчас, спустя год, ответы на эти и другие вопросы?

« Мы думали, раз мы потерпевшие, нас защитит государство. Нам всем было не до стадии следствия. Но в суде мы поняли, что на наши вопросы следствие не дало всех ответов», — это отрывок из открытого письма родителей погибших под Ханты-Мансийском детей. Они его опубликовали, когда начались суды по уголовным делам, возбужденным в отношении людей, которые обвиняются в аварии. Этот список, по мнению потерпевших, должен быть шире. А значит не все, чьи действия прямо или косвенно способствовали трагедии, спустя год стали фигурантами уголовного дела.

Итак, все по порядку. Первенство Югры по акробатике проходило в Ханты-Мансийске. Его организовало подведомственное региональному департаменту спорта учреждение — ЮграМегаСпорт. После трагедии в отношении директора Депспорта Игоря Губкина и на тот момент его зама Игоря Крутько были проведены служебные проверки. В результате которых, по нашим данным, чиновники полностью лишились денежных поощрений за декабрь. Несколько недель назад был задержан исполняющий обязанности председателя комитета физической культуры и спорта Нефтеюганска Александр Комарницкий. В общем, шапки полетели.

Логично, что ответственные за спорт чиновники должны не только раздавать медали, но и отвечать за организацию процесса. Хотя бы потому, что это только их компетенция и ничья больше. Тем не менее, перевозкой детей из города в город фактически занимались в нефтеюганской спортшколе « Сибиряк». Ее директор Ирина Тарасова уволена с этой должности. Она обвиняется в халатности, суд по этому делу уже идет. Известно, что Тарасова не заключала официального договора с транспортной компанией, представителя которой, Александра Сидорука, якобы просто попросили отвезти детей на соревнования и обратно. В отношении предпринимателя возбуждено дело по статье « выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В автобусе, например, не работал спидометр. А значит, скорость водитель Марат Зайнуллин мог определять лишь на глаз.

На попавшем год назад в ДТП автобусе « Кароса» нельзя было перевозить детей. И опыт водителя здесь не играет роли. Возможно, технические недочеты были бы выявлены сотрудниками ГИБДД и перевозку детей на этом транспорте они бы не допустили. Но инспекторов о рейсе никто не предупреждал. Тем не менее, главные вопросы все же не к водителю автобуса и не к тем, кто организовывал перевозку. Как водитель грузовика « Вольво» Раиль Саитханов, лишенный прав за езду в пьяном виде, сел за руль?

Вот что кажется полным сюрреализмом в этой истории. Установлено, что официально прав у подсудимого нет с июня 2016 года. Однако, сведения о лишении не были внесены в федеральную базу ГИБДД. Сотрудники автоинспекции Башкирии, которые должны были это сделать, обвиняются в халатности. Кроме того, груз к тралу был прикреплен с нарушениями — здесь уже вопросы к компании « Башнефтегеофизика», которой перевозимый груз и принадлежал. По поводу этой фирмы официально Следственный комитет изъясняется кратко: проверено выполнение своих обязанностей сотрудниками организации.

Несмотря на то, что большинство фигурантов уже предстали перед судом, расследование этого резонансного дела продолжается. Родители пострадавших и погибших детей требуют, чтобы наказали всех без исключения виновных. Ведь, возможно, только это позволит не допустить подобных трагедий впредь.

Помнить, чтобы не допустить повторения трагедии. После того, как вскрылись обстоятельства аварии, стало понятно, что проблемы с транспортировкой детей имеют системный характер. В спорте долгое время логистикой приходилось заниматься тренерскому составу. Хотя понятно, что доставка детей на соревнования не должна являться их головной болью. Сразу после тех событий окружные власти начали заниматься усилением контроля и безопасности детских перевозок. Сейчас требованиям к чиновникам и ко всем, кто отвечает за эту сферу, изменились в сторону ужесточения. Например, в автобусах с детьми теперь должно быть не меньше 2-х сопровождающих. А само транспортное средство перед выходом на линию подлежит осмотру сотрудником ГИБДД.

« Уже есть достаточное количество случаев, когда просто-напросто выезд не состоялся из-за того, что-либо транспортное средство не совсем соответствовало, либо какие-то условия были не соблюдены, но безопасности уделяется самое большое внимание», — отметила Снежана Возняк, заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Но самое главное и принципиальное изменение должно произойти в следующем году. И касается оно выбора компаний, которые возят наших детей не только на соревнования, но и, например, на региональные школьные олимпиады. Поскольку федеральное правило о том, что ГИБДД может сопровождать минимум три автобуса с детьми, игнорировать нельзя, было принято решение иначе выбирать транспортные компании. Уже со следующего года Югра разделится на три зоны — Запад, Восток и Центр. К нему относятся Сургут и Сургутский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район. Объединившись, муниципалитетам, по мнению властей, будет проще через госзакупки находить транспортников, которые соответствуют всем требованиям в части перевозки детей.

Но все-таки транспортные услуги — это бизнес. Перевозя детей или взрослых, спортсменов или вахтовиков предприниматели преследует одну цель — получение прибыли. И желательно без лишних заморочек. Кто из бизнесменов будет готов заниматься перевозками детей с ужесточившимися требованиями? Сколько это может стоить? А самое главное, станет ли транспортировка детей по-настоящему безопасной?

Обычная поездка на тренировку. Группа юных лыжников отправилась на спортивную базу « Здоровье» находящуюся в Сургуте на Югорском тракте. Дорога со всеми остановками занимает примерно полчаса. Однако требования к организации перевозки детей по городу теперь такие же, как к межмуниципальному трансферу. Сегодня автобусы проверяют и контролируют в буквальном смысле как самолеты. К примеру, все пассажиры должны сидеть на своем месте — Иванов на первом, Петров на втором, и никак иначе. Тех, кого нет в списках в салоне быть не должно, даже если это родители. Кроме того, по пути следования группу могут остановить полицейские.

Сотрудники ГИБДД снимут показания с приборов, проверят водителя и узнают, с какой скоростью он двигался и сколько времени отдыхал. Теперь просто договориться о перевозке детей с водителем автобуса или директором транспортной компании и не предупредить об этом сотрудников ГИБДД вряд кто осмелится. Полицейские отмечают: к ним поступает шквал уведомлений от спортивных школ. И не потому что соревнований стало больше. Просто сейчас все знают, какие могут быть последствия несоблюдения даже таких, казалось бы бюрократических требований.

« Видим колоссальное количество детских перевозок, которые проводятся на территории города, и они до этого момента были, грубо говоря, не учтены. Сами организаторы ответственнее стали к этому подходить. К выбору перевозчика, они заключают договоры фрахтования, то есть, вот эти все риски по проживанию, питанию, по этим всем непредвиденным форсмажорным ситуациям, это стараются они учитывать», — пояснил начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Александр Иванченко.

Более того родители, которые сами везут своих детей на соревнования, или, допустим, на экскурсию в соседний город, тоже обязаны передавать в ГИБДД данные своего автомобиля. Безусловно, после прошлогодних событий особый контроль не только к перевозчикам, но и к спортшколам. Прокурорская проверка, которая проведена в Сургуте, выявила в их деятельности 31 нарушение федерального законодательства, почти 20 человек привлечены к ответственности.

« В текущем периоде данного года прокуратурой города проведены две проверки организованных перевозок детей. В ходе которых мы проверили снова Ледовый дворец, потому что мы проверяли его и в конце прошлого года, и проверили четыре организации, оказывающие организованные перевозки детей на условии договора фрахтования нашим спортивным школам. В этом году выявлено 18 нарушений требований федерального законодательства, в связи с чем нами внесено пять представлений об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора г. Сургута Татьяна Павлюченко.

Конечно, безопасность превыше всего. Тем не менее, у этой медали есть и другая сторона. « На каждый маршрут, на каждый день мы оформляем постановление, мы его подписываем в ГИБДД, мы носим эти бумаги не просто на каждый день, а на каждую поездку, хотя они регулярные, ежедневные, и одни и те же дети ездят каждый день. Она действительно сегодня присутствует, эта лишняя работа, и она мешает основной деятельности, а именно занятиям с детьми. И я считаю, на это надо обратить внимание и действительно эти вещи сегодня поправить», — отметил директор Управления спортивных сооружений « Факел» ООО « Газпром трансгаз Сургут» Сергей Макеев.

Контроля стало больше, требований тоже, поэтому теперь транспортных компаний, готовых взяться за перевозку детей можно пересчитать по пальцам одной руки. Имеющийся автопарк едва покрывает потребности спортивных секций города. По данным все той же прокуратуры, частники выходят на аукционы, но после заключения контрактов зачастую оказываются не в силах выполнять все обязательства.

Измениться ситуация должна в следующем году. Округ разделится на три части Запад, Восток и Центр — у каждой появится свой перевозчик. То есть, в Югре, по сути, будет три компании, которые смогут брать на себя основные объемы по перевозке детей. Сколько при этом будут стоить услуги таких фирм, пока непонятно.

« Я думаю что это в целом поможет, так сказать, установить определенный порядок на данном рынке. Система аукциона подразумевает определенные движения в части экономии финансовых средств, либо там, так скажем, установление цены в более меньшую сторону. Но в целом я считаю, что это не должно сказаться на качестве предоставления услуг», — полагает начальник управления физической культуры и спорта администрации г. Сургута Шамиль Лукманов.

Сейчас все муниципалитеты Югры формируют заявки на перевозку детей. После того как документация будет собрана, власти приступят к проведению аукционов. Конечно, новая система буквально регламентирует каждый шаг тех, кто несет ответственность за безопасность детей на дорогах округа. Теперь дело за исполнителями. И другими участниками дорожного движения.

Мария Лебига, Сергей Зотов