Детское пособие в после полутора лет. Будут ли пособия выплачиваться до трех лет. Факторы, влияющие на размер выплаты

Власти Российской Федерации в рамках стимулирования рождаемости осуществляют поддержку родителям и иным родственникам, ухаживающим за подрастающим поколением. Им начисляются и выплачиваются следующие виды господдержки:

  • помощь на малыша до полуторалетнего возраста;
  • пособие на ребенка до 3 лет.

Последняя выплата - самая малая по размеру. В связи с этим региональные правительства разрабатывают собственные меры поддержки родителей. Разберем , кто и на какие виды господдержки может рассчитывать в 2019 году. Куда за ними обращаться, какие документы собирать.

Общее понятие детских пособий

Государство разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Большая часть из них носит финансовый характер. Так, родившие женщины имеют право на получения денег, пока малышу не исполнится три года. Пособия делятся на два вида:

  • до полутора лет;
  • до трех лет.

При этом размер первого вида госпомощи существенен. Выплата позволяет маме, получившей отпуск по уходе за ребенком , не испытывать материальных трудностей. Когда же малышу исполняется полтора года, ситуация меняется.

В 2019 году пособие мамам (или иным членам семейства) до трех лет назначается в порядке исполнения указа Президента РФ № 1110 от 30 мая 1994 года. Оно носит компенсационный характер. Сумма данного вида госпомощи составляет 50 руб.

Справка: с 2015 году обсуждается вопрос о продлении выплаты, назначаемой до полутора лет, до достижения ребенком трех лет. На финансирование подобной соцпрограммы необходимо более 50 млрд руб. Скачать для просмотра и печати:

Кому полагается компенсация до 3-х лет

Ежемесячно по 50 рублей от полутора до трех лет могут получать:

  • трудоустроенные мамы (иные члены семейства):
    • находящиеся в отпуске по уходу;
  • женщины:
    • являются или ;
  • папы или иные совершеннолетние члены семейства, осуществляющие уход за малышом;
    • усыновители и ;
  • женщины-военнослужащие, проходящие службу в пределах РФ или за рубежами страны;
  • мамы, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
Внимание: действие законодательства распространяется на граждан РФ

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Куда обращаться

Заявление подается в орган, занимающийся начислением и выплатой помощи. Адресат зависит от обстоятельств, а именно:

  • трудоустроенные должны писать заявку по месту службы (руководителю);
  • студенты - ректору ВУЗа ;
  • военнослужащие - подавать рапорт начальству;
  • оформляют помощь через органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • уволенные по сокращению;
    • индивидуальные предприниматели.
Справка: финансирование данного вида соцпомощи осуществляется из средств Фонда социального страхования (ФСС) или госбюджета.

Какие нужны документы

К заявлению прилагаются такие документы:

  • копия свидетельства о появлении на свет малыша;
  • копия трудовой книжки;
  • справка из органов занятости о том, что претендент не получает пособия по безработице.

Если госпомощь оформляется не на маму, то нужно еще принести справку о том, что иные члены семьи ее не получают.

Внимание: при себе нужно иметь оригиналы документов для сверки.

Подать заявку можно следующими способами:

  • принести лично;
  • направить письмом с описью вложений и уведомлением (требуется заверение копий);
  • передать через посредника (нужна доверенность);
  • через портал Госуслуг (необходима учетная запись).

Порядок обработки заявки


Полученный пакет документов должен быть рассмотрен в течение десяти дней. После начинаются выплаты:

  • трудоустроенным - в день начисления зарплаты сотрудникам фирмы;
  • через соцстрах - в дату очередных перечислений.
Внимание: заявку можно написать в течение полугода начиная с даты исполнения ребенку полутора лет.

Теоретически в назначении господдержки могут отказать. На практике так происходит из-за непредоставления какого-либо документа. В таком случае заявитель оповещается о необходимости донести бумагу. Как правило, специалист использует номер телефона, указанный в заявке.

Деньги по закону должны быть выплачены за весь полагающийся период. Следовательно, если мама заявляет о своем праве перед двухлетием малыша, она получит первый транш за полгода одной суммой.

Для сведения: госпособия перечисляются получателям, указанным в заявке, способом:

  • на банковскую карту;
  • почтовым переводом.

Могут ли прекратить выплаты досрочно


При определённых условиях компенсационную помощь могут отменить.
В законе описаны такие условия прекращения выплат:

  • увольнение получателя;
  • назначение ему пособия по безработице;
  • прерывание отпуска по уходу (возврат на полный рабочий день);
  • новые роды (из декрета в декрет);
  • перевод малыша на полное гособеспечение ;
  • лишение получателя родительских прав;
  • смерти новорожденного .
Справка: прекращение начислений начинается со следующего месяца после даты наступления одного из обстоятельств.

Предложения по изменению законодательства


Размер господдержки в период с полутора до трех лет признается совершенно не удовлетворительным . Этот вопрос регулярно поднимается на уровне Правительства РФ.
В частности, его обсуждали на Всероссийском форме соцработников , в котором принимал участие Дмитрий Медведев - председатель Правительства РФ.

По результатам обсуждения был выработан иной подход к назначению господдержки лицам, ухаживающим за малышами до достижения трех лет. Его связали с материальным положением семейства. Предложения сводились к следующему:

  1. Необходимо выработать критерии нуждаемости семейств. Далеко не все имеют возможность устроить ребенка в ясли и выйти на работу. По статистике, более 77 000 мам не возвращаются на службу до трехлетия малыша.
  2. Также следует выделить из нуждающихся категории для предоставления адресной помощи. К примеру, матери-одиночки, проживающие в местах, не обеспеченных ясельными группами в полном объеме .
  3. Разработка механизма финансирования данного вида господдержки. Вероятно, к этой работе будут привлечены работодатели.
  4. На законодательном уровне следует пересмотреть нормы трудового права. В него целесообразно включить механизмы участия мам в производственном процесс на приемлемых условиях:
    • неполный рабочий день;
    • по гибкому графику и другое.
Справка: в Госдуме рассматриваются законопроекты, направленные на усовершенствование мер соцподдержки семейств с детьми.

Законопроекты

Проект закона № 1174985— 6 от 15.09.2016 предусматривает такие изменения:

  • продление срока начислений и выплат господдержки в сумме, полагающей до полутора лет, до трехлетия ;
  • установление низшей границы данного вида госпомощи на уровне показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • одного МРОТ (7800 руб. с 01.07.2017) - на первого новорожденного ;
    • двух МРОТ - на второго и последующих.

Согласно конституционному правилу законопроекты, предполагающие бюджетное финансирование, должны сопровождаться аналитической оценкой Правительства РФ. Описываемая инициатива не получила поддержки властей. Правительство РФ его не поддержало, так как бюджет не позволяет произвести дополнительное финансирование мер соцподдержки семей с детьми.

Справка: еще в 2014 году в Госдуме был зарегистрирован законопроект (№ 648289— 6), предполагающий увеличение размера помощи до уровня прожиточного минимума по стране:

  • одного - на первого малыша;
  • в двойном размере - на второго и последующих.

Депутаты отвергли данное предложение по тем же основаниям: в бюджете нет средств.

Скачать для просмотра и печати:

Региональная поддержка мамам до 3-х лет


Пока на федеральном уровне идет обсуждение изменения законодательного порядка оказания помощи мама малышей младше 3-х лет , в регионах создают свои программы. Субъекты федерации имеют право при наличии средств профинансировать соцподдержку нуждающимся гражданам.

Справка: с проблемой необходимости введения новых механизмов помощи семьям с новорожденными столкнулись власти Крыма и Севастополя. Дело в том, что на Украине пособие мамам платится до трёхлетия малыша. После перехода регионов в российское законодательное поле, властям пришлось решать проблему потери доходов данной категории граждан.

В столице и области установлены дополнительные меры поддержки семей с новорожденными до их трехлетия . Они сформированы на таких принципах:

  • адресности, то есть назначаются они конкретному получателю, а не категории граждан;
  • нуждаемости - предоставляется семействам, чей среднемесячный доход ниже установленного для региона прожиточного минимума.
Справка: поддержка на таких же принципах организована еще в некоторых регионах РФ (подробнее следует узнавать на официальный сайтах соответствующих правительств).

Виды и размеры пособий столичным семьям


Мамы и другие родственники малышей, не достигших трех лет, могут претендовать на различные выплаты. Основным критерием является место регистрации получателя: один из родителей должен иметь прописку в Москве или области.

Виды пособий и их величины таковы:

Категория получателя Описание (ежемесячные)
Мать-одиночка Пособие - 4 500 руб. ;

на продукты питания - 675 руб. ;

в связи с повышением цен - 750 руб.

Нетрудоспособные родители

Малообеспеченные семейства

1 600 руб.
Родители-инвалиды 6 000 руб.
Студенты 1 600 руб. ;

на продукты - 1 875 руб.

Многодетные семейства
Трое или четверо несовершеннолетних 1 600 руб. ;

на продукты - 675 руб. ;

на оплату коммунальных услуг - 522 руб. ;

телефона - 230 руб. ;

на повышение цен - 600 руб.

Пятеро и более 1 600 руб. ;

продукты - 675 руб. ;

повышение цен - 750 руб. ;

коммунальные услуги - 1044 руб. ;

телефон - 230 руб. ;

приобретение детских товаров - 900 руб.

Приемные семьи 12 000 руб. единовременно;

1 600 руб. ;

на коммунальные услуги 928 руб.

Совет: чтобы узнать размеры выплат в иных регионах, следует обратиться в соответствующий орган соцзащиты по месту жительства.

23 сентября 2017, 23:36 Мар 3, 2019 13:46

Наиболее остро вопрос социальной поддержки стоит перед родителями до достижения детьми возраста 3 лет. Осуществление ухода за ребенком отнимает у мамы много сил и времени, в связи с чем она не имеет возможности для трудоустройства и оказывается полностью зависима от материальной поддержки со стороны государства и своего ближайшего окружения. Еще более злободневно эта проблема стоит в отношении матерей-одиночек .

Работающие женщины (либо другие трудоустроенные родственники и опекуны ребенка) согласно ст. 256 Трудового кодекса (ТК) РФ могут оформить по месту работы отпуск по уходу до 3 лет . Однако ежемесячное пособие для осуществления этого ухода выплачивается в размере всего 40% от среднего заработка и только до достижения ребенком возраста 1.5 лет . После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 руб .

Для неработающих женщин это пособие можно получить через органы Соцзащиты населения, и его размер строго установлен федеральным законом (эти величины ежегодно подлежат индексации. Работающим пособие назначается не ниже данных сумм, в зависимости от очередности рождения ребенка:

  • на первого ребенка - 3065,69 руб.;
  • на второго последующих - 6131,37 руб.

Поэтому для обеспечения семьи мамам зачастую приходится выходить на работу, не дожидаясь 3 лет, а ребенка определять в детский сад. Однако и тут существует ряд проблем, препятствующих этому:

  • небольшое количество организаций возьмет на работу женщину, имеющую детей до 3-х лет (в том числе из-за необходимости постоянно брать больничный по уходу за ребенком );
  • в детских садах России недостаточно ясельных групп , в связи с этим необходима предварительная запись, поэтому достаточно сложно определить туда ребенка.

Итак, гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, полагается два основных вида выплат:

  • Компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет - в 2017 году ее размер составляет 50 рублей.

Пособие до 1.5 лет

Получателей пособия до 1,5 лет можно разделить на две категории:

  1. К первой относятся граждане, которые подлежат обязательному социальному страхованию (официально трудоустроенные).
    • Трудоустроенные женщины по истечении отпуска по беременности и родам могут оформить у работодателя оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет.
  2. Вторая группа - те, кто не относятся к такому виду соц. обеспечения (неработающие), но при этом фактически ухаживают за ребенком до полутора лет.
    • Неработающие граждане получают пособие в органе социальной защиты населения (ОСЗН) по собственному месту жительства с момента рождения ребенка.

В обоих случаях обратиться с заявлением необходимо не позднее, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Несмотря на это пособие будет выплачено за весь полагающийся период в установленном размере.

Работающим ежемесячная выплата будет составлять 40% от среднего заработка , но не ниже установленного минимального размера и не выше максимального. Безработным выплачивается фиксированная сумма пособия, которая зависит только от количества детей, рожденных ранее матерью данного ребенка. Эта сумма приравнивается к минимальной величине, выплачиваемой трудоустроенным. C 01 февраля 2017 она составляет:

  • 3065 руб. 69 коп. - на первого ребенка;
  • 6131 руб. 37 коп. - на второго и последующих.

В период отпуска по уходу сразу за несколькими детьми в возрасте до полутора лет все пособия складываются , но сумма в общей сложности не может превышать 100% средней зарплаты. Выплата может быть назначено не только родителям, но и другому официально трудоустроенному родственнику по месту его работы, который действительно осуществляет уход за данным ребенком.

Какие документы нужны для получения пособия на ребенка до 1.5 лет

Для получения пособия у работодателя следует предоставить в бухгалтерию необходимый комплект документов:

  • заявление о назначении пособия;
  • копию свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства предыдущего ребенка;
  • справку с места работы второго родителя о том, что пособие ему не назначалось (если он не работает, то копию трудовой книжки и справку из Соцзащиты (ОСЗН) о неполучении пособия);
  • копия паспорта заявителя.

Если родители не трудоустроены , то пособие выплачивается в ОСЗН при предоставлении следующего пакета документов:

  • заявление с указанием номера счета для перечисления выплаты;
  • копии свидетельств, выданных при рождении в ЗАГСе на новорожденного и предыдущего ребенка;
  • справка о совместном проживании данного ребенка с родителем, который подает заявление на оформление выплаты;
  • трудовые книжки родителей, для тех, кто никогда не работал диплом либо военный билет (для мужчин);
  • справка с биржи труда о неполучении пособия по безработице;
  • для одинокой матери - справка из ЗАГСа формы 25 о том, что сведениях об отце были внесены в свидетельство ребенка со слов матери.

Компенсационная выплата 50 рублей до 3 лет

Если трудоустроенная мама либо другие родственники оформили отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, то на основании Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 50 рублей . В районах с установленными коэффициентами данная величина пособия определяется с их применением. Эта сумма не подлежит ежегодной индексации и с 1994 не повышалась.

За оформлением данного пособия необходимо обращаться с заявлением к работодателю не позднее 6 месяцев со дня оформления отпуска. При обращении по истечении этого срока величина доплаты не будет превышать полугодовой размер пособия. Финансирование данной выплаты осуществляется из средств, перечисляемых на оплату труда предприятием.

При увольнении женщины, находящейся в отпуске по уходу, по причине ликвидации организации, за получением данной компенсации ей необходимо обращаться в районный отдел соцзащиты (при условии, что она не обратилась за получением пособия по безработице в центр занятости населения).

Гражданам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет , которые постоянно проживают или работают на территории с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиационному воздействию после Чернобыльской катастрофы , в соответствии со ст. 18 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. выплачивается ежемесячное чернобыльское пособие в размере 6000 рублей . Этой категории получателей также предоставляется доплата к пособию по уходу до 1,5 лет , которая составляет 3000 рублей .

8 ноября 2016 года депутаты от партии ЛДПР внесли законопроект , предусматривающий продлить пособие по уходу до 3-х лет и увеличить его минимальные суммы:

  • до величины МРОТ (минимальный размер оплаты труда - 7500 руб.) - за первого ребенка;
  • до двух МРОТ (15000 руб.) - за второго и последующих детей.

Правительство не поддержало данный законопроект, так как в нем не были указаны источники для дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Государственные власти Российской Федерации не собираются предпринимать никаких мер по увеличению пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году — изменения не наступили. Как и раньше эта сумма будет равняться 50 рублям, но пособия на детей до полутора года возрастут.

Об этом можно узнать, почитав специальные новости, либо обратившись в местные органы власти. На сегодняшний день вся информация находится в открытом доступе.

Проблема современного законодательства заключается в том, что многие депутаты не хотят принимать проводимую индексацию на пособия до трех лет. Никакие изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году не будут проводиться.

По большому счету это окажет огромные финансовые удары по бюджету и многие считают, что после того, как ребенку исполнилось полтора года, родители должны самостоятельно его содержать, так как они уже могут работать.

В настоящее время многих родителей интересуют размеры выплат на детей, но не все понимают за счет чего, данные деньги формируются, и есть ли у государства возможность поддерживать их до трех лет. Об этом уже неоднократно говорили многие депутаты. Проблем очень много и родителям придется самостоятельно зарабатывать, чтобы воспитывать детей. На самом деле существуют определенные категории граждан, которые могут рассчитывать на поддержку, обо всем этом можно узнать, обратившись в соответствующие органы местного управления.

Но что касается пособий до 3 лет, то тут существуют определённые трудности, и в ближайшие несколько лет ничего не изменится. Родители могут получать только по 50 рублей, что является некоторым издевательством и насмешкой.

Узнать сведения о суммах, на которые могут рассчитывать родители можно как в сети, так и обратившись в определенные государственные органы управления. Подсчет выплат ведется на основе специальной формулы, которая учитывает различные надбавки и прочие дополнения. По всем существующем законопроектам сумма изменения пособия по уходу в России за ребенком до 3 лет в 2017 году будет нулевой, никакой изменений и индексации по данному направлению проводиться не будет. По большому счету изменения коснуться только правил на детей до полутора лет.

На первого ребенка родители в месяц получают фиксированную выплату в размере 3000 рублей, на следующего сумма возрастает в два раза и составляет почти 6000 рублей. На самом деле это довольно крупные суммы, но при этом нудно знать, что некоторые категории граждан получают надбавки, которые являются обязательными. Для того, чтобы оформить пособие конечно потребуется собрать бумаги и сдать их в соответствующие органы городского управления. Рассмотрение заявок проводится очень быстро.

Получать свои деньги моно как в кассе банка, так и на банковскую карту. В настоящий момент созданы все условия и удобства, при которых можно с легкостью пользоваться представленными услугами. Для того, чтобы изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году все-таки случились, нужно было чтобы приняли законопроект предложенный депутатами, но он раз за разом отклоняется вследствие многих факторов.

В настоящее время государство стремится создать для молодых семей лучшие условия, но пока изменений никаких нет.

Возможно, ли оформить большую сумму?

Почему изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет не были произведены, на этот вопрос есть профессиональный ответ.

Индексация данных выплат не будет проводиться еще длительное время и останется на уровне 1994 года. Оформление выплат и пособий на детей – это довольно важный процесс для семьи, так как деньги лишними никогда не бывают. На самом деле сегодня существует немалое количество категорий граждан которые могут рассчитывать на получение поддержки, даже до того момента, как ребенку исполнится 3 года.

В первую очередь это:

  1. Семьи, имеющие более 4 детей
  2. Женщины,которые самостоятельно воспитывают детей
  3. Семьи, в которых один из родителей инвалид
  4. Семьи, в которых временные трудности

Для того, чтобы оформить повышенное пособие придется предоставить справки о том что вы не можете работать вообще или только на определенном временном промежутке. В данном случае вам обязательно оформят пособие, и вы сможете растить своего ребенка, без каких либо проблем.

Немаловажными критериями являются и проверки информации, которую вы предоставляете. То есть существуют люди, которые покупают справки о недееспособности и пользуются своим положением. В данном случае можно понести и административную или уголовную ответственность. Поэтому нужно с полной серьезностью относиться к оформлению документов.

Никакие изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году не помогут воспитывать детей, так как родители должны понимать, что нужно самостоятельно работать и зарабатывать деньги. А о тех категориях граждан, которые не могут работать в силу некоторых обстоятельств, позаботится государство. Существует немалое количество законопроектов, по которым начисляются пособия по завышенным коэффициентам на детей до 3 лет.

Индексация пособий происходит каждый год, это явление связано с инфляцией, изменением курсов, размеров зарплат и прочих показателей. В большинстве случаев пособия растут, но существуют ситуации, при которых они могут и снижаться, поэтому родителям всегда нужно знать все сведения и новости по данному вопросу.

Почему индексация не проводится

На самом деле ответ на данный вопрос очень прост. Индексация по выплатам на детей до трех лет не проводилась еще с 1994 года, после того как был принят федеральный закон о пособиях. По большому счету в этом нет никакой потребности, так как родители после того как ребенку исполняется 1,5 года могут самостоятельно работать и воспитывать его.

Конечно же, существуют ситуации, когда они не могут этого делать, но в данном случае на них действуют уже другие законы. Для тех, кого интересуют изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет, в 2017 году — то повторимся, их не будет. Все связано с огромным количеством нюансов, которые касаются данной отрасли.

По большому счету те 50 рублей, которые выдаются на детей до трех лет, никому не нужны, и никто не оформляет эти выплаты. Таким образом, стоит отметить что перспективы, которые связаны с ростом пособий очень низкие.

На самом деле сегодня не все родители оформляют пособия на детей до 1,5 лет, поэтому и потребность в повышении данных пособий до трех лет отсутствует. Те категории граждан, которые нуждаются в деньгах, могут предоставить
соответствующие документы и получить выплаты для поддержки семьи и ребенка.

Какие категории граждан имеют право получать больше

Выше были рассмотрены все вопросы по данным категориям. На самом деле получать поддержку от государства на содержание ребенка до трех лет в размере более 50 рублей, могут только те родители, которых не возможности работать.

Это является одним из важных критериев, по которым рассматриваются все заявки и предоставляются родителям максимально высокие пособия. Все изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году можно найти на официальных страницах органов и местных муниципалитетов, которые отвечают за это.

В последнее время в сети появилось немалое количество интересных статей, которые касаются пособий на детей. Государственные власти добиваются того чтобы родители могли получать выплаты до 3 лет, но для реализации данной задачи в бюджете страны нет денег, при этом предоставляемые законопроекты не имеют под собой никакой силы.

В них не указывается того за чем людям эти деньги, если они могут самостоятельно зарабатывать. Таким образом, отклоняются все представленные документы, и рассмотрение вопросов переносится на другой год.

Куда обращаться и что делать

Для тех, кто хочет оформить пособие по уходу за ребенком, выход только один: оформляете все бумаги и сдаете их в органы муниципалитета или опеки. Там рассматривается ваша заявка и предоставляется одобрение. В результате уже на следующий месяц можно рассчитывать на получение дополнительной поддержки со стороны государства. Такого рода положительные тенденции играют немаловажное значение в жизни многих людей.

В случае отказа по выплатам на детей до 1,5 или 3 лет, стоит обращаться в соответствующие судебные инстанции. Каждый родитель имеет право получать пособие в независимости от его положения в обществе или возможностей.

Даже если человек является миллиардером, то он также будет получать на своего ребенка 3000 рублей в месяц, конечно у него есть право отказаться, но власти не могут ему отказывать.

Практически изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году не будут проводиться, хотя было много попуток добиться максимальных результатов со стороны депутатов. Но все законопроекты отклоняются, так как это очень большие финансовые затраты, которые не имеют под собой никаких возможностей.

В настоящее время происходит огромное количество коррупционных скандалов, связанных с выдачей денег людям, которые, заведомо зная об этом предоставляют поддельные документы. В первую очередь, таким образом, они получают материнский капитал, оформляют документы по несуществующим детям, делают справки и получают деньги в разных регионах. Таким образом,сегодня ужесточаются правила проверки и одобрения заявок. Каждый родитель обязан при переезде предоставлять справки о том, что он не получает выплаты на ребенка ни в одном городе. Не редки случаи того что родители оформляли документ в нескольких десятках городах сразу.

Потребность в деньгах

С появлением в семье маленького ребенка потребность в деньгах быстро возрастает. По последним статистическим данным эти расходы могут вырасти в пять раз. Таким образом, мама находится в декрете, а отец не может содержать всю семью, в данном случае помогает государство, которое выплачивает пособия на ребенка. По достижению полутора лет, оба родителя должны начинать работать и самостоятельно поддерживать своего ребенка. Позиция государства очень простая и имеет под собой факты и убеждения того что родители должны самостоятельно заботиться о своей семье.

В свою очередь поддержка нуждающихся ведется уже не первый год и многим родителям, у которых инвалидность или они не могут работать предоставляется помощь на более длительный срок.

Многих интересуют изменения пособия по уходу за ребенком в России до 3 лет в 2017 году, но так ли они важны и почему родители самостоятельно не хотят зарабатывать деньги на своих детей. Вопросов очень много, поэтому государственные власти пытаются держать нейтралитет в данном вопросе и считают 50 рублей достаточной суммой, чтобы компенсировать расходы. Как смешно это не звучало бы…

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2017 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет. После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2017 году по-прежнему будет составлять 50 рублей. Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

В каждом отдельно взятом регионе после достижения ребенком полутора лет могут также устанавливаться иные, дополнительные детские выплаты. При этом обращаться за любым ежемесячным денежным пособием можно на протяжении нескольких месяцев с момента возникновения на него права.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того - в 2017 году ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада будет устанавливаться в регионах исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.

  • Второй этап. Подача документов

    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.

  • Третий этап. Ожидание выплаты

    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

  • Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась . В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них - правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) - на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает действующий в 2017 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2017 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2017 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2017 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» .

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:

    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

    В 2017 году в России произошли изменения в части выплаты пособий по уходу за ребенком. Мы собрали для вас последние новости по детским пособиям и их размеры в единую таблицу. Расскажем, как считать в России с учетом изменений, нужно ли пересчитывать уже существующие выплаты, каковы теперь максимальные и минимальные пределы выплат.

    Выплаты по уходу за ребенком до 3 лет

    К выплатам по уходу за ребенком в России относятся пособия, выплачиваемые за рождение ребенка и пребывание в отпуске одного из родителей по уходу за ним до достижения малышом 3 лет.

    Эти пособия делятся на два вида:

    • По достижению ребенком 1,5 лет;
    • По достижению ребенком 3 лет

    Различаются они формой расчета и соответственно суммами.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году

    Пособие, выплачиваемое на ребенка, пока ему не исполнилось 1,5 года в 2017 году равно 40% от среднемесячного заработка родителя, находящегося в декрете. Это может быть не только мать, но и отец, и усыновитель.

    Причем среднемесячный заработок вычисляется исходя из зарплаты за 2015 и 2016 год. Если родитель перед декретным отпуском не работал, то он получает минимальную сумму, установленную государством. Ниже установленного минимума выплата быть не может.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году

    А вот пособие, выплачиваемое на ребенка с 1,5 до 3 лет, имеет фиксированный тариф – 50 рублей. Правда, регионы имеют право устанавливать дополнительный коэффициент, чтобы повысить выплату.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году в России: что изменилось

    В 2017 году Правительство РФ подготовило ряд изменений в части повышения суммы пособий по уходу за ребенком, но все они в основном касаются выплат на детей до 1,5 лет.

    По сложившейся с прошлого года практике, увеличение пособий произошло не с 1 января, а с 1 февраля 2017 года. Детские пособия были проиндексированы на коэффициент 1,054,

    поэтому январские выплаты необходимо было делать по старым тарифам.

    Кроме этого увеличилась максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, теперь она составляет – 23 120, 66 рублей, в 2016 году – 21 554,82 рубля.

    Что касается пособия по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, то оно по-прежнему остается на уровне 1994 года и составляет 50 рублей, его размер с 1 февраля не меняется.

    Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году в России, таблица

    Вид детского пособия

    По беременности и родам

    100% заработок, исходя из средней зарплаты за 2015-2016 год;

    Максимум:

    265 827,63 руб. при обычных родах (140 дней);

    296 207,93 руб. при родах с осложнениями (156 дней);

    368 361,15 руб. при рождении двойняшек, тройняшек, близнецов и т.д. (194 дня)

    За постановку на учет в ранние сроки беременности

    Единовременное пособие на рождение ребенка

    16 350, 33 руб.

    По уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет

    40% от среднемесячного заработка, рассчитанного, исходя из размера зарплаты за 2015-2016 год;

    3065,69 руб. - на первого малыша;

    6131,37 руб. - на второго и последующих детей;

    Максимум:

    – 23 120,66 руб.

    По уходу за ребенком до достижения им 3 лет

    50 руб. (исключение составляют регионы, в которых действует особый, повышенный коэффициент)

    Пособие на 3 ребенка до 3 лет и последующих

    В размере прожиточного минимума, установленного в регионе (выплачивается не во всех субъектах РФ, нужно уточнять)

    Нужно ли пересчитывать пособие на ребенка до достижения им 3 лет с учетом изменений 2017 года

    В связи с тем, что с 1 февраля 2017 года произошла индексация детских пособий, у бухгалтеров резонно возникает вопрос: как быть с теми, кому пособие уже было начислено, нужно ли делать перерасчет?

    Перерасчет делать не нужно. То есть если у вас есть сотрудница (сотрудник), которому в 2016 году были начислены детские выплаты, то в 2017 году по новому коэффициенту перерасчет делать нельзя. Пособие назначается один раз – на первый день декретного отпуска, и с этого момента оно не меняется. Таким образом, повышенные тарифы коснутся только тех, кто уходит в декрет после 1 февраля 2017 года.

    Исключение составляют работники, которые прервали свой декретный отпуск в 2015-2016 году и захотят его возобновить в 2017 году. В этом случае детские пособия назначаются заново и естественно считаются уже по новым ставкам.