Если право оперативного управления не зарегистрировано. Право хозяйственного ведения. Может ли не учредитель учреждения передать последнему имущество на праве оперативного управления. Ссылки на нпа

78 79 ..

Особенности государственной регистрации права оперативного управления и права хозяйственного ведения, в том числе в зависимости от момента и оснований возникновения права государственной или муниципальной собственности, наличия (отсутствия) государственной регистрации права публичного образования в ЕГРП. (Вопрос 102)

Право оперативного управления. (ст. 296, 298 ГК; В соотв. с п.1 ст.296 ГК РФ)– это ограниченное вещное право, которое заключается в праве учреждения или казенного предприятия владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника.

Субъектами ПОУ признаются:

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, которые в зависимости от статуса учредителя имеют следующие типы:

Государственные, муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные).

Автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Частные учреждения – созданные гражданином или юридическим лицом. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

ПОУ возникает по следующим основаниям:

Закрепление имущества собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве оперативного управления. Такой способ возможен только в отношении имущества государственной или муниципальной казны, не закрепленного за иным предприятием или учреждением имущества.

ПОУ закрепляемым имуществом возникает с момента фактической передачи имущества. В отношении недвижимого имущества предусмотрено специальное правило: право возникает с момента регистрации в ЕГРП. Кроме решения о закреплении необходима фактическая передача имущества собственником по передаточному акту. Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое государственное (муниципальное) имущество является документальное подтверждение наличия государственной (муниципальной) собственности. Если право собственности возникло до 31.01.1998, то оно не подлежит обязательной регистрации перед регистрацией ПОУ, если после указанной даты, то подлежит обязательной регистрации перед передачей в ОУ.

Самостоятельное приобретение имущества унитарными предприятиями и учреждениями (за счет выделенных собственником средств или самостоятельное приобретение за счет самостоятельных доходов). Если имущество приобретается предприятием или учреждением в результате самостоятельной хозяйственной деятельности от собственного имени в соответствии со своей специальной правоспособностью, оно поступает в ОУ согласно п.2 ст.299 ГК РФ в порядке, предусмотренном для приобретения права собственности. В этом случае государственная регистрация права ОУ осуществляется на тех же основаниях, что и право собственности – договоры, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения суда и т.д. Данное имущество не нуждается в закреплении собственником. Также не требуется предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности. Имущество, самостоятельно приобретенное этими организациями, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – это право государственного или муниципального унитарного предприятия, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеть, пользоваться и распоряжаться эти имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст. 113,114,294,295,297,299 ГК)

Право хозяйственного ведения возникает по следующим основаниям(ст. 299 ГК):

1. Право хозяйственного ведения возникает у предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника 2. Самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием.(п.2 ст.299 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях). Данное имущество не нуждается в закреплении собственником, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группеограниченных вещных прав. Это самостоятельные вещные права, направленные на хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Возникнуть эти права могут только у ограниченного круга юридических лиц, унитарных предприятий. Унитарные предприятия - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя - Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования). Правом оперативного управления могут быть наделены также учреждения - организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Ст.299 ГК РФ предусматривает два основания возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления. Первое - закрепление собственником имущества за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникаетс момента передачи имущества , а в отношении объектов недвижимого имущества -с момента государственной регистрации . Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления необходимо представить в регистрирующий орган:

Акт государственного или муниципального органа о закреплении конкретного имущества за соответствующим предприятием или учреждением;

Акт приема- передачи этого имущества.

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права.

Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст. 299 ГК РФявляется самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением. Такое имущество автоматически становится государственной собственностью и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего юридического лица. Право собственности государственного или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах. Данное имущество не нуждается в закреплении, «согласии собственника», иных актах его волеизъявления. Не требуется и предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности. На государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления в таком случае необходимо представить договор о приобретении имущества, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. Кроме упомянутых документов для государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления необходимо представить полный пакет учредительных документов (подлинники и копии или нотариально удостоверенное копии), документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) или лица, действующего от имени организации без доверенности (приказ о назначении), заявление о государственной регистрации права.

Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2018 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг. Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в соответствующей статье .

В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

  • Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21-123.23, 131 и 297-300);
  • закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
  • приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства.

Необходимые документы

Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920.

Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы:

  • удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
  • подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
  • устав компании;
  • решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
  • иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
  • акты приема-передачи, свидетельствующие о фактической передаче недвижимого имущества казенному предприятию или учреждению любой предусмотренной законом формы собственности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Два последних документа представляются заявителем по собственной инициативе, т. е. их непредставление не может служить основанием для отказа в приеме заявления и оказании услуги. Выписка из ЕГРЮЛ получается территориальным органом Росреестра самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Информация об уплате пошлины поступает к регистратору от органов федерального казначейства.

Способы подачи заявки

Регистрация оперативного управления на объекты недвижимости может быть осуществлена при передаче документов несколькими способами:

  1. Лично при непосредственном визите заявителя или его представителя в офис территориального отделения Росреестра.
  2. Путем почтового отправления (для возможности отслеживания необходимо направлять письма заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
  3. Через многофункциональный центр, предоставляющий данную услугу.
  4. С помощью специального сервиса на сайте Росреестра (для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги»). Информация о регистрации доступна по адресу .

Каковы сроки регистрации и получения результата, выдается ли свидетельство о государственной регистрации?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра. Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу.

При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью. Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением.

Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается. Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления.

Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье. Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.

Что раньше должно регистрироваться свидетельство о собственности РФ или свидетельство права на оперативное управление?

Сначала регистрируется право собственности, а потом уже оперативное управление

Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение оперативное управление в Федеральной регистрационной службе.

Собственность РФ не регистрируется без правообладателя. То есть делается все вместе.

Право оперативного управления

Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.10. Размеры госпошлины за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если право оперативного управления заключено больше чем на 1 год то надо регистрировать в органах по регистрации прав.
если меньше года то регистрировать не обязательно, но каждый год надо заключать новый договор
N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года

Как разделить долю в праве оперативного управления от нежилого здания?

Видимо, нужно начать с заключения договора или доп. соглашения о выделении доли в праве оперативного управления.

Более того, при регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения соответствующие службы могут затребовать документ о передаче земли с баланса на баланс. По мнению ведущих российских юристов...

Может ли администрация передать имущестов на праве оперативного управления МУП основанное на праве хоз. верения?

Вы здесь Главная Нормативно-правовая база Свидетельство о регистрации права оперативного управления.

Нужно ли для оформления права оперативного управления на здание заказывать кадастровый паспорт?

Право оперативного управления регистрировать не приходилось. На регистрацию права аренды или собственности на основании сделок купли-продажи последний раз, на прошлой неделе, не потребовали. Без кадастрового паспорта приняли на регистрацию.

2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения...

Чем отличается право хозяйственного ведения от права оперативного управления и права собственности?

Права собственности это пользование владени и распряжение
Полное хозяйственое ведение и оперативное управление это тоже самое только осуществлять свои правомочия субьект может только в особом порядке.
Я не пойму как нет возможности распоряжаться если оно есть только в определеном порядке. ??
Вы наверное не работали на гос. предприятиях

Особенность права оперативного управления как вида вещного права заключается в том, что имущество собственника не переходит в собственность создаваемого им юридического лица, а передается в пользование и владение.

Саша не путайте человека. Право собственности это право собственности.
А вот право оперативного управления и право хозяйственного ведения к право собственности никакого отношения не имеют.
В первом случае субъект может только управлять этой собственностью, не может ею расоряжаться иначе как с согласия собственника имущества, как движимым так и не движимом имуществом включая продукцию и доходы. Такие предприятия нельзя обанкротить.
При хозяйственном ведении же, у организации так же нет права на распоряжением недвижимым имуществом без согласия собственника имущества, а вот движимым имуществом, плодами и доходами полученными за счет эксплуатации недвижимого имущества они могут распоряжаться без согласия собственника недвижимого имущества

Собственность - это отношение к вещи как к своей

Оперативное управление и хозяйственное ведение - это когда собственник передал вещь во владение другому лицу, они по своей сути одинаковые, только в оперативном управлении объем полномочий сужен. никакого теоретического различия между правом оперативного управления и правом хозяйственного ведения нет, они из-за этого и помещены в гк в одной главе

Вопрос по праву оперативного управления

Только с разрешения собственника имущества

Общественное участие в управлении школой. Архив. Библиотека.Официальный сайт МКОУ Ольгинская ООШ. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Кто кроме учредителя может передать учреждению имущество на праве оперативного управления? Ссылки на НПА РФ.

Поищи на Консультанте. рф

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе права оперативного управления имуществом, организация должна уплатить госпошлину в размере 15 000 руб. подп.

Никто больше.

Является ли свидетельство о внесении в ЕГР правоустанавливающим документом на право оперативного управления?

Правоустанавливающим документом является контракт (договор) на оперативное управление имуществом. А свидетельство о внесении в ЕГРП является доказательством того, что контракт прошел государственную регистрацию и вступил в силу.

Необходимые документы для регистрации права на оперативное управление. Документы удостоверяющие личность...Примерный перечень документов для... Главная Авеню Образцы документов Регистрация прав на недвижимое...

Регистрация права в оперативное управление для Юр.лиц

Читай ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ!

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своейДо регистрации. Зачем нужно регистрировать ИП?

Право. В чем отличие права хозяйственного введения и права оперативного управления от права собственности

Может ли предприятие владеющее имуществом на праве оперативного управления передать его другому предприятию на праве хоз

Может ли организация заключить договор аренды на земельный участок, находящийся у нее в оперативном управлении

Ваши права должны быть указаны в договоре на оперативное управление. Чем вы можете заниматься и с какими ограничениями. Прямых запретов нет.

Документы на государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления могут подаваться одновременно. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют...

Право оперативного управления

Какие юридические лица не владеют находящимся у них имуществом на праве собственности?

Уже ж тебе ответили!

Право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное государственному учреждению, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 648 заявление о государственной регистрации права...

Унитарные предприятия и учреждения

Может ли не учредитель учреждения передать последнему имущество на праве оперативного управления. Ссылки на нпа

Подобная терминология применяется при организации деятельности казенных предприятий, т. е. государственных (ст. 296 ГК РФ) и собственником передаваемого имущества в оперативное управление предполагается государство. Поэтому не государственным учреждениям нельзя передать имущество в оперативное управление по определению. Не учредитель может передать учреждению право пользования своим имуществом на договорной основе.

Согласно статье 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.

В практике передается "на баланс". Т. е. решением местного совета коммунальное имущество передается с баланса одного коммунального учреждения, пред. орг. на баланс другого, внутри одного распорядителя бюджетных средств.
В случае не бюджетной организации - договор аренды, можно попробовать безвозмездного пользования. Ответ на основании Укр. законодательства. Для других стран проверяйте по гражд. кодесу.

Чем отличается право хоз ведения от права оперативного управления?

Предприятие, владеющее имуществом на праве оперативного управления, решило стать учредителем другого юридического лица.

А Гражданский кодекс не судьба открыть

Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации п. 1 ст. 131 ГК РФ. Относительно момента возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество складывалась противоречивая судебная практика.

Прочитайте внимательно главу 4 Гражданского кодекса РФ.

Хоз.ведение и опер. управление - отличия

Вопрос по Свидетельству о гос.регистрации права.

Раздел "Документ-основание" видите? Вот и пишете, что участко принадлежит на основании договора такого-то № 43 от такого-то числа.

Лица, владеющие имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, имеют права на их защиту против собственника. собственность, регистрация прав, права.

Ни о какой в квартире в этом свидетельстве не указано

Вид права тут не собственность.

Основанием принадлежности квартиры физическому лицу являются том числе, договор приватизации, купли - продажи, дарения, и...
Но, для чего вы привели этот документ, одному Богу известно.

А где тут Жилое Помещение?? Его нет.. . Дают пожить в Школе???

Это что?
Тест на внимательность или прикол какой-то?
На основании ЭТОГО Свидетельства никакая КВАРТИРА никакому ЧЕЛОВЕКУ ни на каком ПРАВЕ НЕ принадлежит!! !
В нем речь о регистрации за муниципальным образовательным учреждением права оперативного управления муниципальным имуществом (зданием школы).

Право оперативного управления Вы должны зарегистрировать с момента передачи имущества. Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная...

Срочный договор о передаче имущества на праве оперативного управления может быть заключен на десять лет? И почему?

  • Судебные иски по мрот - Как начисляются алименты на двоих детей если человек неофициально работает????и какой прожиточный минимум на человека Ес
  • Заменить ареста счета арестом имущества - Имеет ли право судья наложить арест на счёт должника по гражданскому иску, если арест имущества уже наложен? Да-может. Н
  • Запрет на арест заложенного имущества - Что означает слово "без обременения" в документах на земельный участок в собственности Это значит, что у вас нет обязате
  • Замена имущества для ареста - Если ьыл наложен арест на имущество человека но он поменял фамилию. может ли банк предъявлять претензии? Да, может. При

Документы, необходимые для государственной регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано. Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем. Вместе с тем требовать их регистратор не вправе. Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности. Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя. В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: - свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., - лист записи ЕГРЮЛ); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; - учредительные документы (устав, положение). Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника. Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель. Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия). В случае, когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки. Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник, либо любая из сторон сделки.