Эссе «Моя жизнь – школа, а школа – моя жизнь. Роль школы в жизни человека

Краткая аннотация проекта

Тема "Education: the world of learning"(Образование:мир обучения" изучается в разделе «Система образования в англоговорящих странах и в России». По завершению данной темы учащиеся выполняют проект «Школа в моей жизни», который предполагает самостоятельную работу учеников на различные подтемы по выбору: "Моя школа", "Школьная жизнь", "Мои учителя", "Мои одноклассники","Как мы учимся?". Цели и задачи данного проекта: формирование положительного отношения и любви к родной школе, совершенствование навыков самостоятельной работы. Проект направлен на развитие у учащихся следующих умений и качеств, необходимых человеку 21-го века: коммуникативных умений, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиаресурсами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, социальная активность.

Проект выполняется в рамках стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и рассчитан на обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. В учебном плане на его выполнение выделено 6 часов. Данный проект развивает внимание наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщать; совершенствует общенаучные и специальные учебные умения.

Предполагаем осуществить проект за 12 часов: 6 часов во время уроков и 6 - во внеурочное время

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему нужна школа?

Проблемные вопросы

1.Зачем нужна школа? 2. Чему мне необходимо научиться, чтобы стать успешным в жизни? 3. Нужно ли мне знать иностранные языки? 4. Каким я вижу себя в будущем?

Учебные вопросы

1.Расскажите о своём расписании уроков. 2.Твои одноклассники - какие они? 3.Какие интересные мероприятия проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? 5. Расскажи о важности изучения иностранных языков.

План проведения проекта

Организационный этап. 1 час. 1. Формирование групп учащихся. 2. Формулировка проблемы.

Подготовительный этап. 1 час. 1. Выбор творческого названия проекта и основных вопросов проекта. 2. Формулировка цели и задач проекта. 3. Распределение задач между учителем и учащимися. 4. Установление сроков выполнения проекта.

Этапы реализации проекта. 9 часов. 1. Составление рассказа по теме проекта. 2. Сбор информации. 3. Монтаж фильма: а)установка видеопереходов б)установка видеоэффектов в)отбор и вставка печатного текста г)создание голосового и музыкального сопровождения д)сохранение фильма и запись на диск 4. Защита проекта - публичный показ фильма.

Заключительный этап. 1 час. Выявление новых проблем и направлений для дальнейшей работы над проектами.

Выполнение проекта

Состав группы, работающей над проектом: 1. Алексеева Марина 2. Бондаренко Катя 3. Гамидов Нагид 4. Поспелова Аня

Задания: 1. Собрать и систематизировать фотографии класса по подтемам. 2. Составить и написать тексты на английском языке для фильма по подтемам, подобрать музыку. 3. Записать тексты на диктофон. т.е. подготовить озвучивание фильма. 4. Создать фильм в программе Windows Movie Maker

Нам часто говорят, что лучшая пора - школьные годы. В поддержку данного мнения существует много аргументов. Я вполне согласна с этим, но некоторые люди имеют другую точку зрения. Школьные годы - счастливые годы для меня.

Во-первых, для меня важно получить хорошее образование. Оно необходимо для моей будущей жизни и для работы.

Во-вторых, у меня много друзей в школе.

В-третьих, сейчас я в школе… На данный момент времени я считаю, что нашла себя. Занимаюсь интересными делами, а главное творческими, и рада, что у меня как говорят, неплохо получается. Я не представляю свою жизнь без организации школьных вечеров, викторин, конкурсов, спортивных соревнований. Игра в школьных спектаклях, рисование плакатов, планирование концертов - стало важным для меня. Однако, другие говорят, что школа - скучное место. Но я думаю, что всё зависит от тебя самого. Всё в твоих руках. Я живу полной событий, радости жизнью. Моя организация является неотъемлемой частью воспитательной деятельности, работа её строится по ключевым делам, запланированных школой на каждый месяц в течение всего учебного года. Другими словами, она является основной составляющей всей школьной жизни, осуществляет интересную и плодотворную деятельность.

Анализируя работу самоуправления за четыре месяца, можно сделать следующий вывод, что тематика творческих дел широка и интересна. В чем успех моей работы? Во – первых у меня отличный наставник и учитель Масямова Венера Рашедовна. Её неустанный труд, беспокойство за судьбы учеников, окрыляют меня, дают вдохновение. Я во - всем пытаюсь быть похожей на неё.

Во- вторых мои друзья. Они уже вполне самостоятельные ребята, способные организовать любое коллективно-творческое дело. Они мои помощники во всём! За последние годы наблюдается рост их активности, которая проявляется в организации и проведении мероприятий по разным направлениям. Таким образом, нами были организованы и проведены такие дела, как «День Знаний», «День Пожилых», Осенний бал, Новогодний бал, День толерантности, День народного единства и другие мероприятия.

Ярким, запоминающимся событием всегда остаётся День самоуправления. Он традиционно проводится на День учителя. В этот день всё в корне меняется – учителя становятся учениками, а ученики – учителями. Создаётся учительский класс. Все новоиспеченные «учителя» идут на уроки по расписанию. Во всех классах: слышны ответы учащихся, стучит мел по доске, звучат неуверенные голоса новых учителей и учительниц. А наши милые учителя отдыхают, да нахваливают своих учеников. А какой новогодний бал мы провели для малышей и для себя. Сколько добрых слов услышали мы в свой адрес. Перед самым входом в школу красуются, радуют глаз герои из сказок, сделанные руками детей из снега. Мы просто молодцы!

В заключении Я хочу сказать о том, мы не стоим на месте, работам по всем направлениям воспитательной деятельности, участвуем в различных конкурсах, занимаем призовые места. Бывают и промахи, ошибки, которые стараемся преодолевать все вместе, сообща. Ведь только вместе можно творить, радоваться, искренне сопереживать, получать пользу и удовлетворение от сделанного нужного доброго дела.

Якимова Ольга Николаевна

Учитель истории и обществознания
МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа»,
Чебаркульского района, Челябинской области
Педагогический стаж – 22 года


Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, начинается урок и ко мне обращаются взоры моих учеников: любопытные, верящие, а порой и оценивающие. Они многого ожидают от меня, и я должна помочь им познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, ведь я – Учитель!

Многие удивляются и не понимают меня, когда я говорю, что работаю учителем. К сожалению, эта профессия далеко не самая престижная в современном обществе и тут начинаешь задумываться: «А почему не юристом, не экономистом, не менеджером, а учителем?» Вот уже на протяжении двадцати лет сама себе не могу однозначно ответить на этот вопрос, но это была мечта детства.

Примером для меня всегда была моя мама, которая работала учителем начальных классов, а затем воспитателем в детском саду. Каждый день, после занятий, я ходила к ней и посвящала себя заботе и вниманию малышам. Окончив школу, я встала перед выбором жизненного пути. Мне помогли родители, которые поддержали меня в моём решении – поступить в педагогический институт, на историко – педагогический факультет. С тех пор я стремительно шла навстречу своей мечте. Я поняла, что учитель – человек, который не делает в жизни блистательной карьеры, а всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях! Откуда же берутся силы? А здесь я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям. «Сперва люблю, потом учу!» - слова близкого мне по духу педагога Симона Соловейчика.

Мой стержень – быть актуальной в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Возможности урока неисчерпаемы. Каким он должен быть? Нет ничего проще, чем воспроизвести информацию на уроке, закрепить ее, проставить оценки и не задумываться: «А что потом?» Однако, в современных условиях, формирование знаний не является главной целью образования. Знания и умения необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном обществе. Для человека важен не столько объем знаний, сколько способность применять эти знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной жизни. Чтобы молодые люди чувствовали себя комфортно в современном мире, они должны быть уверены в себе, должны уметь принимать решения и отвечать за них, они должны легко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, быть коммуникабельными. Поэтому я использую на уроках групповые формы работы, ставлю перед учащимися проблемные ситуации, учу их взаимодействовать друг с другом, стараюсь создавать ситуации успеха. В таких условиях ребенок начинает верить в свои силы, раскрывается, у него появляется желание учиться. Чтобы дети с нетерпением ждали встречи с тобой, урок не должен превращаться в скучную зубрежку. Сегодня, особенно подростков, не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке. Они ищут новые и разные формы знакомства с материалом, в которых смогли бы воплотиться их активность, тяга к самостоятельности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Здесь и приходят на помощь дидактические игры, стихотворения, мультимедийные презентации и современные технологии проведения урока.

Широко использую технологию проблемного обучения, метод проектов, информационные технологии, технологию развития критического мышления. Они способствуют реализации компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта; формируют ИКТ-компетентность, гражданские умения и навыки, познавательные и творческие способности. Настоящей находкой для меня стала технология интенсификации обучения на основе знаковых и схемных моделей учебного материала. Она позволяет учащимся включать в работу все виды памяти, постоянно удерживать и концентрировать внимание учеников, систематизировать знания учащихся независимо от их индивидуальных способностей, быстрее продвигаться в учении.

Ежедневно, собственным примером стараюсь доказывать, что не нужно останавливаться на достигнутом, а слова «Образование через всю жизнь!», стали девизом не только моей жизни, но и девизом моих учеников! Труд учителя сегодня оценивается не только его собственными достижениями, но и тем, какие ученики вышли из под его крыла. За своих сегодняшних учеников я испытываю гордость. Вместе мы занимаемся исследовательской работой, участвуем в олимпиадах и конкурсах, предметных неделях. Даже если дети не станут историками, они станут культурными и образованными людьми, а в этом есть и моя заслуга!

Проработав в школе 22 года, я уже не представляю себя в иной роли. За эти годы было пережито многое: удачи, ошибки, постепенно появился опыт и авторитет. И сегодня я могу признать, что я люблю свою профессию и болею за неё всей душой. Думаю, что я вправе сказать и надеяться на то, что школа - это моя жизнь! А философия моя проста – всю душу, знанья – всё отдай ученикам!

СОЧИНЕНИЕ.

«Школа в моей жизни»

Нашу школу основал Куников Цезарь Львович – участник Великой Отечественной войны. Он внес большой вклад в ее развитие. Школа играет большую роль в моей жизни. Прежде всего, школа нас учит культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением и, конечно же, терпению предстоящим трудностям взрослой жизни. В школе мы получаем наше первое образование, которое так необходимо для дальнейшего получения более углубленных знаний.

Я очень люблю учиться, люблю познавать и открывать для себя что-то новое и интересное в разных областях науки. Я считаю, что любовь к учебе является источником получения доброкачественных, хороших знаний и самое главное хороших оценок. У меня не всегда получается хорошо учиться, что меня и моих родителей очень огорчает. Мне, кажется, что залог хороших знаний зависит от внимания на уроках, старания, терпения при выполнении самостоятельных, контрольных или каких – либо письменных работ и усердия.

В период начального образования мы учимся читать, писать и считать, что нам в этот момент так необходимо. В старших классах мы углубленно изучаем каждый предмет. У меня, как и у всех учеников нашей школы есть любимые предметы – это русский язык, химия и биология. Каждый из перечисленных предметов по-своему интересен и познавателен. В нашей школе очень грамотные и опытные преподаватели, которые способны заинтересовать учащихся своим знанием предмета.

Окончив школу и получив полное среднее образование, я буду поступать в Медицинскую академию. Таким образом, я хочу продолжить свое образование и получить выбранную мной профессию.


Характеристику персонажей этого произведения, сейчас нам уже и так понятны схожести, совпадения и даже иногда идентичность современности и изображенного в сказке «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». Именно эта схожесть меня в ней и привлекла, как и в других не менее известных произведениях Гофмана, таких как «Золотой Горшок», «Эликсиры Сатаны», «Щелкунчик и мышиный король», «Каменное сердце» ...

Открывается в мире, в отношениях с окружающими, в предметах, о которых он размышляет. Такая задача предполагает наличие некоего ограничителя в постижении художником мира и человека. Рассказчик в повести «Моя жизнь» не выступает в какой-то специальной роли: хроникера, наблюдателя, расследователя, выведывателя. Он только живет и передает о том, что он видел, чувствовал, думал в процессе самой жизни, ...

И это также под контролем, так как внеклассные интересы якобы отвлекали детей от занятий, и учащихся окружали всевозможные запреты. Таким образом, культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы в XIX – начале XX века отличали две его специфические черты: возраст учащихся (они постоянно находились в стадии развития) и попытки непрерывного контроля над этим развитием самого учебного...


Могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. 2. Анализ финансово-экономической деятельности МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный §2.1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа города Мирный Спортивная школа создается в целях реализации программ...

Учащимся четвёртых классов было дано задание написать сочинение на тему: «Роль школы в моей жизни» . Вот что они написали.

«Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека.

Благодаря школе, я научилась читать и писать. С каждым уроком мы узнаём новое. Начальные знания помогут мне для дальнейшего поступления. Это очень необходимо в жизни. В наше время наука идет вперед. И приобретенные знания помогут в работе с техникой. Если бы не школа, мы бы не знали как пишется жи-ши, не знали бы законы земного тяготения и многое другое. Школа даёт не только знания, но и воспитывает силу воли и духа. Я знаю много интересного: историю своей Родины, своих предков».

Ермолаева Люба, 4 Б класс

«Я учусь в четвёртом классе. Школа у нас большая и красивая. Наш класс находится на первом этаже. В классе у нас много цветов. Мы за цветами ухаживаем. Мне очень нравится учиться. У нас хорошие учителя. Моя учительница Руслана Владимировна добрая и очень красивая. В классе у меня с ребятами хорошие отношения. Я очень рада, что учусь в этой школе».

Калинина Яна, 4 Б класс

«Школа нужна для того, чтобы учиться. Там учат писать, читать, считать. Мы учимся для того, чтобы получать свои знания, а когда выучимся тогда мы будем применять свои знания на практике».

Железный Дима, 4 Б класс

«Я пошла в школу в 7 лет. Школа в моей жизни значит многое. Именно в школе я научилась читать и писать. В школе я познакомилась с другими ребятами и у меня появились новые знакомые. В школе нас учат не только читать и писать, есть еще и другие интересные предметы. Я узнаю про то, что меня окружает и я научилась делать разные поделки. Я рада тому, что учусь в школе. И я очень благодарна школе».

Степанова Настя, 4 Б класс

«Школа — это мой второй дом. Мои любимые предметы: английский, русский язык, математика, информатика. Я очень люблю школу. Мне нравится больше всего отвечать и получать за это хорошие оценки. Я очень люблю школу и вам советую её любить».

Бажанжи Егор, 4 Б класс

«Школа — наш второй дом.

Учась в школе мы узнаем много нового, познаём мир, учимся общаться с людьми. Может не всегда и не совсем у нас всё получается, но мы должны стараться, ведь образование нужно нам для будущего, оно определяет всю нашу дальнейшую жизнь. На сегодняшний день учеба в школе для нас должна являться наиважнейшей задачей».

Малышкин Слава, 4 Б класс

«В моей жизни школа очень много значит!

Если бы ни школа, я бы не имела столько знаний, которые имею сейчас!

Школа даёт дорогу в жизнь. В школе мы проводим самые лучшие годы, это детство, юность. У нас останутся разные воспоминания: смех на уроке, молчание у доски …

Конечно же, школа даёт нам лучших друзей, которые, бывает, остаются на всю жизнь. Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день. Пусть, бывает, нет желания идти в школу или делать домашнее задание, но я понимаю, что всё это — прежде всего, нужно мне, к тому же делать домашнее задание очень интересно, когда есть желание. Учителя дают нам какие-то советы, я знаю, что эти советы помогут мне в дальнейшей жизни.

Я люблю тех людей, которые учатся со мной в классе, какие бы они не были. Я каждый день вижу своих одноклассников и поэтому за все годы, которые мы учились вместе, мы стали одной большой семьёй. Я рада тому, что учусь в лучшей школе города, в школе №16».

Кузьмина Вероника, 4 Б класс

«Началась четвёртая четверть.

Снова наш класс на уроках. Учитель объясняет новый материал. Школьники внимательно слушают. А потом поднимают руки и отвечают на вопросы. Солнышко заглядывает в окно. Дети пишут в тетрадях. Аккуратные буквы складываются в слова, слова в тексты. Кто-то отвечает у доски. Решаем задачи, записываем примеры. Звенит звонок. Шумная стайка ребят несется на перемену.

И так из урока в урок течёт школьная жизнь.

Скоро я закончу четвёртый класс. Это грустно, потому что мы растянемся с первой учительницей. Но ничего не поделаешь, ведь мы растем. Нас ждут новые учителя, которые будут учить нас в пятом классе».

Левашов Саша, 4 Б класс