Эстафеты пожарные в детском саду. Игра – эстафета по пожарной безопасности «огонь - друг и враг. Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Положение о проведении спортивной эстафеты

1. Цели и задачи:

• Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

• Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

• Сплочение коллектива учащихся школы.

2. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

3. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.

4. Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

5. Программа соревнований.

• Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

• Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

• Сбор спасателей на вызов.

• Конкурс капитанов

• «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

• «Сигналы бедствия»

• «Тушение пожара»

6. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

7. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

8. Сроки проведения: ___________________

9. Ответственные:

Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.

Детская организация «ДЮП»

Учащиеся 5-го класса.

Ход мероприятия

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

• Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

• Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

• Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

• Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

• Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

• Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

• Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

• Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.

• Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

Наказ:

1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём:

безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!

Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью...

Д. В. Воробьёв, МБОУ СОШ с. Привольное, Ровенский район, Саратовская область

Спортивная эстафета «Пожарные на учении» (старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей : безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.
2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.
4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.
Материалы и оборудование:
Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, вы все были на экскурсии в пожарной части.
А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.
Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.
Дети, вы хотите стать пожарными?
2. Основная часть
- Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!
В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.
Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме) .
Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

Вопросы:
1. Почему возникают пожары?
2. Как пожарные узнают о пожаре?
3. Назовите номер телефона пожарной охраны.
4. Кто такие пожарные?
5. Назовите средства пожаротушения.
6. Каким должен быть пожарный?
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать пожарным нужно
Пожарное дело!
И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.
(Звучит пожарная сирена (свисток)
Эстафеты:
1. «Кто быстрее оденется! »
(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)
2. «Все по местам! »
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
3. «Выезд на пожар»
(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)
4. «Преодоление препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка) ;
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) ;
- пролезть в «окно» (дуга) ;
- спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать) ;
- вернуться назад.
5. «Потушить огонь»
(метание мешочков с песком в корзину)
Воспитатель: Ловко справились с пожаром,
Огнеборцами вас зовут не даром!
3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!
(вручить эмблемы «юный пожарный»)
- А вам, ребята, понравились учения пожарных?
Я рада от души,
О наших учениях всем расскажи!
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!

Туши пожар пока в беду не попал!

Цель конкурса:

Создать условия для формирования физической культуры, развития умений, навыков безопасного поведения при угрозе возникновения и пожарах.

Задачи:

1. Отрабатывать практические навыки и внимательность при использовании спичек, свечек, воды;

2. Активизировать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;

3.Прививать интерес к физическим упражнениям посредством соревнования и конкуренции;

4.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;

5.Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;

Воспитывать у обучающихся:

Интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Спортивный инвентарь и оборудование:

Противогазы, стулья 2 шт, кегли, пластиковые бутылки, бумага А4, фломастеры, гимнастические скамейки, гимнастические маты, жетоны, столовые ложки, ведерки 4 шт..

Ход конкурса:

1.Представление команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз по теме.

Примеры: Команда «Искорки» девиз «При пожаре не сидим- набираем 01!»

Команда « Пожарные» -девиз «При пожаре едкий дым- к вам на помощь мы спешим!»

2. Пожарная веселая эстафета.

Для веселой эстафеты понадобится 4 ведерка и 2 ложки столовые (для 2х команд)

Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из ведерка при помощи ложки из одной точки в другую. Побеждает та команда, чье ведерко наполнится быстрее. Помощники раздают жетоны.

3. Кто быстрее.

Команды получают по противогазу, они упакованы в сумки. По свистку, по одному участнику из команд должны достать противогаз и надеть на голову, затем их снять и упаковать обратно в сумку, кто из участников быстрее это проделает, тот побеждает и получает жетон.

4. Препятствие.

Участники команд по очереди бегут к скамейке (стоит поперек), проползают через нее, бегут к следующей, по которой нужно пройти и не упасть, оббежать стул, обратно пойти по скамейке, проползти и вернуться в команду. Кто быстрее тот побеждает и получает жетон.

5. Меткость.

Командам даются две пластиковые бутылки с отверстиями на крышке, наполненные водой и ставятся на стул ведерочки, которые должны заполнить водой из бутылок на расстоянии 2 метра. Побеждает та команда у которой больше воды в ведерках.

6. Знаки пожарной безопасности.

Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:

1) Окурки не бросать.

2) Не вешать белье над плитой.

3) Не оставлять включенным обогреватель.

4) Не забудь потушить костер.

7. Пожарные. Импровизированная ситуация (источник пожара: костер, электрический прибор, оголенный искрящийся провод и т. п.)

Задание: выбрать алгоритм выбора средств для тушения пожара и продемонстрировать. Критерии оценивания: четкость и точность действий.

8. Интеллектуальная разминка.

Загадки:

Вот так мошка-осиновая ножка!

На стог села-все сено съела. (спички)

Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

На улице столбом в избе скатертью. (дым)

Схоронилось солнышко в маковое зернышко.

Пробежит по земле-вспыхнет весело во мгле. (спички).

9.Заключение.

Подводится общий итог игры по количеству баллов в каждой команде. Команда-победительница, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.

В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:

– Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;

– Быстро вызовите пожарных по телефону 01;

– До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;

– Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;

– Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу (там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;

– Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты в диваны - это не спасет вас от огня;

– Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости (бензин, солярка, керосин, растворители) водой.

Помните, что детям запрещены всякие игры с огнем!

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий : Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые? Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные . Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!