Финансовый котел: почему «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства. Финансовый котел: почему «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства «Долги наши тяжкие»

Намедни стало известно, что президент РФ В.В. Путин подписал указ о полной и безоговорочной передаче в течении 18 месяцев "Уралвагонзавода" в лоно корпорации "Ростех". И хотя о возможном объединении говорилось в ходе недавнего пресс-брифинга главы "Ростеха" Сергея Чемезова, факт передачи "Уралвагонзавода" был очевиден задолго до декабрьских бесед об успехах и перспективах холдинга.

Дело в том, что "Уралвагонзавод", производитель не имеющих аналогов в мире танков Т-90 и Т-14 на платформе «Армата», от упоминания которой дрожат стены Пентагона (то ли от страха, то ли от смеха – это ещё уточнить надо) ходил по краю уже достаточно давно. Обострение же хронических проблем предприятия, заключающихся буквально в двух словах - "денег нет", вновь себя проявили ещё прошлой весной.

Так, в мае этого года «Альфа-банк» обращался в суд с заявлением о признании завода банкротом. В июне же позвучал другой беспокойный звоночек – в бессрочный отпуск было отправлено 3 тысячи рабочих предприятия в Нижнем Тагиле, а так же было удержано 2/3 заработной платы. И не прошло и полгода, а если точнее всего-то месяц и «Уралвагонзавод» уже стоял на пороге кремлевских кабинетов с протянутой рукой, выпрашивая госгарантии в размере 16 млрд рублей!

А всё почему?

А всё потому, что на тот момент предприятие несло убытки и корчилось от долгов. К примеру, в 2014-м чистый убыток «Уралвагонзавода» составил 5,3 млрд руб, в 2015 было 16,4 млрд рублей убытков. Всего же, общая задолженность завода составила 202 миллиарда рублей! Но и это не самый изюм, в и без того удручающей истории папы «Арматы».

Дело в том, что в 2015-м году завод недополучил более трети выручки от экспорта оружия, имевшей место годом ранее. Так, выручка от продажи техники военного назначения у предприятия уменьшилась с $1,545 до $1,01 млрд, в процентном соотношении - на 34,34%.

Что же, в правительстве РФ иного выхода не смогли найти, кроме как передать конвульсирующее тело завода на попечительство «Ростеха», который в свою очередь в 2015-м году показал чистую прибыль размером в 99 миллиардов рублей. То есть, иными словами, холдинг, который представляет собой хоть какой-то островок стабильности в океане высокодуховного финансового коллапса, нагрузили обузой, долг которой превышают чистую прибыль холдинга, а недочёт от экспорта составляет треть этих самых доходов «островка».

Что же, «Уралвагонзавод» умрёт не сразу. Его смерть будет продолжительной и мучительной, заключающейся в умерщвлении гражданского сектора предприятия, с максимальным сохранением жизнедеятельности военного сегмента. Но вот в этом-то вся соль! «Уралвагонзавод» как яркий пример того бедственного положения, в котором оказался весь ВПК Российской Федерации и который будут из последних сил вытягивать из болота за счёт тех средств, которые могли бы пойти на поддержание экономики. И, в конце концов, конвульсирующая обуза утянет на дно за собой всех.

Екатеринбургское ООО «Дельтасвар» обратилось в свердловский арбитраж с заявлением о банкротстве АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“», сообщает znak.com. По данным картотеки арбитражных дел, иск к нижнетагильскому производителю танков, полувагонов, цистерн и экскаваторов был подан накануне Дня Победы и пока не принят к производству.

Заявлению о банкротстве предшествовал суд между «Дельтасваром» и Уралвагонзаводом на сумму больше 41 млн рублей. По условиям договора, заключенного в 2017 году, ООО поставило на Уралвагонзавод 97 сварочных полуавтоматов. Однако эта поставка не была оплачена.

Как позднее заявляли в суде представители оборонного предприятия, они сочли, что поставщик нарушил условия договора. В частности, не обучил персонал работе на данных аппаратах. Суд встал на сторону «Дельтасвара», так как все аппараты были поставлены. Кроме того, у «Дельтасвара» есть письмо, где говорится, что оборудование хранится на складе и точная дата введения в производство не определена, что при необходимости проведения пусконаладочных работ Уралвагонзавод обязуется направить поставщику дополнительное уведомление о необходимости приезда специалистов.

В итоге суд постановил взыскать с Уралвагонзавода стоимость контракта, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В конце апреля это решение было подтверждено в апелляции и вступило в силу.

Вместе с тем в системе СПАРК отсутствуют данные о намерении «Дельтасвар» обратиться с иском о банкротстве Уралвагозавода. Это требование является обязательным.

Добавим, что для Уралвагонзавода сумма требования является незначительной на фоне его оборотов. Вместе с тем по итогам третьего квартала прошлого года, по данным СПАРКа, чистый убыток УВЗ превысил 3,2 млрд рублей.

Иск об банкротстве «Уралвагонзавода» подавался уже не раз, пишет mstrok.ru. В ноябре-декабре 2017 года суд вернул заявления о банкротстве УВЗ ООО «Инженер», ООО «Бизнес-Урал» и ООО «Сплав-Привод». Причина возвращения заявлений в определениях суда не указана. Вернул арбитраж заявление и воронежскому ОАО «Завод по выпуску тяжёлых механических прессов» (Тяжмехпресс), которому «Уралвагонзавод» задолжал 2,2 миллиона рублей. Осенью 2016 года УВЗ удалось заключить с «Альфа-банком» мировое соглашение по иску о взыскании с корпорации и принадлежащих ей «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк Тракторозаводский» задолженности на общую сумму 7,346 миллиарда рублей и 30,203 миллиона долларов.

«Уралвагонзавод» испытывает финансовые трудности уже несколько последних лет. В конце декабря 2016 года указом президента РФ 100% акций УВЗ были переданы от Росимущества госкорпорации «Ростех». После этого на заводе сменилось руководство, были свернуты многие . Магазины брендовой одежды и сувениров UVZSHOP были закрыты за долги по налогам. В начале апреля правление ХК «Спутник» приняло решение, что из-за финансовых проблем в следующем сезоне команда - третьей по силе лиге в системе российского хоккея (после КХЛ и ВХЛ).

Новый гендиректор УВЗ Александр Потапов в интервью журналистам неоднократно говорил о сложной финансовой ситуации на предприятии, которое, по его словам, находится если «не на дне океана», то «под водой». Высказывались вслух планы о через три года. В 2017 году корпорация выставила на продажу 100% акций своей дочерней компании ООО «УВЗ-Логистик». Также «Уралвагонзавод» отказался от услуг своей «дочки» в Карпинске.

Недавно Потапов сообщил, что «консолидированный убыток за 2016 год был 4,2 миллиарда рублей, а 2017 год принёс прибыль около 1,3 миллиарда рублей». Для роста выручки руководством УВЗ была принята новая , предполагающая выпуск на заводе равного количества гражданской и военной продукции, пишет mstrok.ru.

Один из крупнейших кредиторов государственной НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Альфа-банк намерен инициировать процедуру банкротства корпорации и двух ее дочерних структур. Банк через суды требует от УВЗ вернуть кредиты на сумму 16,3 млрд руб. и $119 млн. Переговоры сторон о реструктуризации долга пока не дали результатов.


Альфа-банк намерен обратиться с заявлением о банкротстве УВЗ, а также двух его дочерних предприятий - «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк “Тракторозаводский”», говорится в реестре сведений о деятельности юрлиц. С марта Альфа-банк и ряд других компаний инициировали разбирательство о банкротстве еще одной структуры корпорации - «Уралтрансмаша». В общей сложности в судах рассматриваются иски Альфа-банка к УВЗ на сумму 10,3 млрд руб. и $79 млн, также временно приостановлено дело о взыскании с корпорации в пользу банка 6 млрд руб. и $40 млн. Общая сумма претензий Альфа-банка к УВЗ составляет $119 млн и 16,3 млрд руб., следует из годовой отчетности корпорации.

В марте также сообщалось, что УВЗ и Альфа-банк начали переговоры о реструктуризации долга, однако пока договориться не удалось. До этого Сбербанк отозвал свой иск к УВЗ на 2,3 млрд руб., еще несколько кредиторов отказались добиваться банкротства структур УВЗ. В свою очередь, в Альфа-банке «Интерфаксу» заявили, что банк готов искать компромисс с УВЗ, но приемлемых предложений пока не получил.

Острый конфликт между УВЗ и Альфа-банком разгорелся чуть больше года назад после того, как банк потребовал досрочного погашения долга из-за просрочки кредитов предприятий корпорации и инициировал судебные разбирательства. Тогда УВЗ грозил Альфа-банку закрыть все счета в банке. В мае прошлого года суд арестовал 523,5 млн руб. на счетах УВЗ в рамках второго иска банка к корпорации, но затем удовлетворил иск УВЗ и снял арест. Глава УВЗ Олег Сиенко называл действия Альфа-банка «шантажом», банк же, в свою очередь, обвинял УВЗ в давлении на суд (см. “Ъ” от 20 мая 2015 года).

Из-за тяжелой ситуации с долгами УВЗ надеется на выделение господдержки. В феврале глава Минпромторга Денис Мантуров допустил выделение средств корпорации, заявив, что план оздоровления пока дорабатывается. Господин Сиенко отмечал, что корпорация надеется получить субсидии на 20–25 млрд руб. в нынешнем году. Чистый убыток УВЗ по МСФО за 2015 год вырос втрое, до 16 млрд руб., выручка сократилась на 16,4%, до 106,6 млрд руб.

Дмитрий Козлов


Уралвагонзавод отцепляет Альфа-банк


В мае 2015 года стало известно, что конфликт между государственной НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) и Альфа-банком усугубился. В корпорации решили закрыть все счета в банке, требующем возврата просроченных кредитов, и погасить долги перед ним - это более 8 млрд руб., что составляет менее 10% от общего долгового портфеля УВЗ.

От Альфа-банка не уйти


Как сообщалось в конце мая прошлого года, несмотря на громкие обещания НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) прекратить отношения с Альфа-банком, с которым завод конфликтует из-за просрочки по кредиту, компания оказалась не готова пойти на такой шаг. Подконтрольный УВЗ «ЧТЗ-Уралтрак» попытался в суде оспорить требование банка досрочно погасить долг на более чем 8 млрд руб., апеллируя тем, что срок контракта заканчивается только в 2017 году.

Доподлинно не известно, почему министр обороны Сергей Шойгу решил «по-старорежимному» осенить себя крестным знамением перед началом парада в честь Дня Победы. Но вполне возможно, что 9 мая на высшие силы уповали многие, имеющие отношение к российскому оборонно-промышленному комплексу.

После того как за два дня до главного праздничного действа на его генеральной репетиции «планово заглох» супертанк «Армата», уверенности в точности конструкторских расчетов и профессионализме экипажей было явно недостаточно. Тем более учитывая внешнеполитические обстоятельства, стоимость epic fail была бы намного выше, нежели, скажем, имиджевые издержки в связи с нераскрывшимся олимпийским кольцом на церемонии открытия зимних Игр в Сочи.

Нежелательной остроты добавлял в это блюдо тот факт, что репутационная угроза исходила от некогда главного бренда путинского третьего срока — «Уралвагонзавода», чьим детищем и является «Армата». Не для того, вновь став верховным главнокомандующим, Владимир Путин в мае 2012 года ездил на УВЗ и одаривал его хлебными госконтрактами, чтобы спустя три года весь мир наблюдал вместо демонстрации российской военной мощи неуклюжую эвакуацию заглохшей боевой машины.

К счастью, парад прошел без сбоев. И можно было бы забыть обо всех репетиционных злоключениях, если бы также без сбоев не сработала российская Фемида. Сразу по окончании праздников Арбитражный суд Москвы арестовал 523 млн рублей на счетах «Уралвагонзавода» по иску Альфа-банка.

У «альфистов» отнюдь не вчера появились претензии к уральским танкостроителям.

Еще во время предыдущего кризиса контролируемый Михаилом Фридманом и его компаньонами Amsterdam Trade Bank судился с УВЗ из-за кредита в $100 млн. Позднее, уже в 2014-м, у инвесткомпании A1 (также входящей в «Альфа-групп») возник конфликт с «Уралвагонзаводом» из-за контроля над шахтой «Заречная». Да и в этом году Альфа-банк начал атаковать УВЗ еще в апреле, подав в общей сложности два иска с интервалом в две недели.

Но в мае градус борьбы явно повысился — еще 8 мая в «Коммерсанте» появилось уведомление о намерении «Альфы» «обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании УВЗ несостоятельным (банкротом)». А гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко говорит о «вероломном нападении без предупреждения» и «чистой воды шантаже».

Альфа-банк славится своей жесткостью по отношению к неаккуратным заемщикам. Но УВЗ — особый клиент. И с точки зрения отраслевой принадлежности, и с точки зрения лоббистских возможностей своего руководства. Достаточно сказать, что председатель совета директоров «Уралвагонзавода» Евгений Школов — давний, еще дрезденский знакомый Путина, с мая 2012-го занимающий должность его помощника. Собственно, значительная политическая роль уральского танкостроительного предприятия, очевидно, в немалой степени обусловлена школовской опекой. А сам Сиенко не без оснований считается креатурой главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Как бы там ни было, но даже среди военно-промышленных лидеров далеко не каждому уделяется такое внимание, каким до недавнего времени пользовался УВЗ.

Тем показательнее, что с некоторых пор Фортуна перестала улыбаться уральскому оборонному и вагоностроительному гиганту. Настойчивые просьбы Сиенко о предоставлении господдержки на беспрецедентные для отрасли 100 млрд рублей пока остаются без внимания. Хотя еще в марте на одном из правительственных совещаний глава УВЗ призвал «рассмотреть предоставление дополнительных госгарантий для реструктуризации кредитов производителей железнодорожной техники, потому что у каждого из нас подошли уже сроки отдачи этих кредитов». А в контексте последующих демаршей Альфа-банка подобные призывы выглядят почти что как сигнал SOS.

Правда, будучи предприятием «двойного назначения», «Уралвагонзавод» имел шанс выбраться за счет гособоронзаказа. Тем более украинский кризис, «предчувствие холодной войны» и ставка на импортозамещение в стратегически важных отраслях вроде бы способствовали наращиванию сотрудничества с Минобороны.

Но это в идеале. На деле же зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев еще в ноябре 2014 года посетовал на дороговизну «Арматы». В феврале 2015-го чиновник повторил тезис о необходимости снижать стоимость супертанка, отметив, что производитель пошел навстречу этому пожеланию заказчика. Тем не менее в мае The Wall Street Journal со ссылкой на источники в российском Минобороны сообщила о намерении военного ведомства сократить количество закупаемых у «Уралвагонзавода» супертанков.

Возможно, это всего лишь ход в ценовом торге и окончательного решения еще не принято.

Но если такие ходы делаются — значит, лозунг «хорошо для УВЗ — хорошо для России» уже не работает. Геополитика не только лишила «Уралвагонзавод» доступа к передовым западным технологиям и возможности повышать качество своей гражданской продукции. Геополитика сказалась и на способности бюджета удовлетворять любые аппетиты отечественного ОПК.

Символично, кстати, что коллизия вокруг «Арматы» обострилась на фоне завершения судебного процесса по делу «Оборонсервиса». Его итогом наряду с реальным сроком Евгении Васильевой стала фактическая реабилитация экс-министра обороны Анатолия Сердюкова — главного аллергена российских оборонно-промышленных лоббистов.

В любом случае с точки зрения кредитора Альфа-банк действует вполне логично, видя, как заемщик все глубже погружается в финансовый котел. Политические риски «альфистов» тоже минимальны. Минобороны или гражданские контрагенты УВЗ не откажутся, если кто-то поможет сделать его посговорчивее. А из Кремля заглохшую на репетиции парада «Армату» было слишком хорошо видно, чтобы «Уралвагонзавод» сохранял титул президентского любимца.

Гораздо хуже тылы прикрыты у самого Олега Сиенко. Он, конечно, может попытаться отыграть ситуацию в свою пользу, ссылаясь на зверства кредитора. Но главе УВЗ надо помнить обстоятельства его собственного прихода на завод. Шесть лет назад Сиенко перебрался из ТЭК в машиностроение и сменил карьерного «оборонщика» Николая Малых как раз на фоне тяжбы «Уралвагонзавода» со структурами Альфа-банка.

Олег Сиенко «банкротит» оборонный гигант?

Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, «Уралвагонзавод» обратился за госгарантиями в правительство, чтобы рефинасировать долг на 21,3 млрд руб. Поддержка будет предоставлена только в случае прекращения дела о банкротстве, которое возбудил Альфа-банк «Уралвагонзавод» (УВЗ) обратился в Минпромторг за госгарантиями на 14,9 млрд руб., сообщила СМИ представитель ведомства.

По ее словам, господдержка нужна корпорации для рефинансирования 21,3 млрд руб. кредитов, которые должны быть погашены до конца 2016 года. Общие обязательства компании по итогам прошлого года превысили 200 млрд руб.

«Долги наши тяжкие»?

Российский «Уралвагонзавод», на мощностях которого производят не только вагоны для лучших железных дорог в мире, конечно же, не имеющие аналогов, но и непобедимые чудо-танки Т-90 и прославленную платформу «Армата», пошел по миру с потянутой рукой. Завод планирует обратиться к государству за госгарантиями в размере 16 млрд руб. За 2014-й год предприятие показало чистый убыток в размере 5,3 млрд руб, а в 2015-м уже в минусах были танкостроители на 16,4 млрд .

Похоже, что ситуация с дочерними предприятиями ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» («Уралвагонзавод»; УВЗ) складывается критическая. Многие дочки УВЗ оказались фактически неплатежеспособны. В итоге их кредиторы стали массово обращаться в суд.

Так, к примеру, государственный Сбербанк подал в Арбитражный суд Омской области иск о взыскании с «Уралвагонзавода» (УВЗ) и «Омсктрансмаша» (входит в УВЗ) 2,3 млрд руб. задолженности по двум кредитным договорам.

Интересно, что еще в декабре 2015 года в Арбитражный суд Омской области уже поступило заявление о признании банкротом АО «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш»).

Как выяснилось, оборонное предприятие задолжало 1,3 млн рублей ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» из Свердловской области.

У «Уралвагонзавода» нет денег для «Омсктрансмаша»?

Как выяснилось, к «Омсктрансмашу» подано свыше сотни исков о взыскании задолженности за поставленную продукцию или выполненные работы. Суммы исков варьируются от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Однако, первым обанкротить предприятие решил именно свердловский завод металлопроката. Возможно, вскоре это же потребует и Сбербанк. В СМИ сказано, что корпорация «Уралвагонзавод» планирует решить спор со Сбербанком о долге в 2,3 млрд руб. в досудебном порядке.

Напомним, что ранее УВЗ выступал поручителем по кредитам дочернего предприятия АО «Омский завод транспортного машиностроения». Первое заседание по делу состоялось 17 марта 2016 года.

Эксперты считают, что «Уралвагонзавод» может попробовать отсрочить платеж или пойти на реструктуризацию. В деловом сообществе есть мнение, что у «Уралвагонзавод» просто нет «лишних» 2,3 млрд руб., чтобы расплатиться по долгам «Омсктрансмаша».

Банкротство «Уралтрансмаша»

Есть серьезные проблемы и у других «дочек» УВЗ. К примеру, не так давно строительная компания «Авангардстрой» (Екатеринбург) подала в Арбитражный суд Свердловской области иск о признании банкротом АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», входит в НПК «Уралвагонзавод»).

«Авангардстрой» требует взыскать с «Уралтрансмаша» 9,72 млн руб, а у предприятия, по слухам, банально нет денег, чтобы выплатить этот долг. В итоге дело дошло до суда.

Напомним, «Уралтрансмаш» специализируется на производстве самоходных артиллерийских установок и гусеничных минных заградителей. Предприятие выпускает и продукцию гражданского назначения, в частности трамваи. 87% продукции «Уралтрансмаша» составляет военная техника, 13% - гражданская.

Получается, что теперь из-за «безалаберности» Сиенко, не способного «навести порядок» в «дочках» УВЗ, российская армия может недополучить артиллерию, а города могут остаться без части трамвайного парка.

«Токем» ударил по УВЗ

Стоит отметить, что на Урале многие фирмы стали требовать банкротства самого УВЗ. Так, к примеру, в минувшем году ООО «Торговый дом Токем» подало исковое заявление в арбитражный суд Свердловской области о признании банкротом государственной «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»».

По данным СМИ, в иске говорится о долге УВЗ перед «Токемом» в размере 1,8 млн рублей.

Торговый дом просил суд утвердить временным управляющим должника Галину Тузикову из НП «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

Претензии «Альфа-банка»

Дело дошло до того, что к УВЗ стали предъявляется свои претензии многие крупные банки (Сбербанк – это только один из кредиторов «Уралвагонзавода» - прим.ред.). В частности, в мае 2015 года в суд с иском о банкротстве корпорации «Уралвагонзавод» решил обратиться «Альфа-банк» . Данное решение банка связано с допущенной просрочкой по кредиту для дочернего предприятия - Челябинского тракторного завода (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»).

Ранее «Альфа-банк» уже подавал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с «Уралвагонзавода» 6 миллиардов рублей и 39,7 миллиона долларов по кредиту. Соответчиками выступают «ЧТЗ-Уралтрак» и «Технопарк «Тракторозаводский»».

А еще с УВЗ из-за кредита в $100 млн судился Amsterdam Trade Bank. Кроме этого, в августе 2015 года компания «Торговый дом Токем» подала заявление в арбитражный суд Свердловской области с требованием признать банкротом ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Шикарная жизнь Олега Сиенко

На фоне того, как крупные банки и промышленные предприятия требуют банкротства УВЗ и его дочек, генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко проводит свою жизнь в увеселениях, тратя на это миллионы рублей.

К примеру, глава УВЗ Олег Сиенко 13 февраля 2016 года закатил в Москве банкет в большом зале торгового центра «Европейский», на который было пригашено около 400 человек. Стоимость этого мероприятия составила 10 миллионов рублей.

Среди гостей были замечены Марина и Валентин Юдашкины, Алика Смехова и Игорь Крутой. В числе VIP-посетителей этой «вакханалии» были вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс (ВПК), и министр промышленности Денис Мантуров.

Ранее Олега Сиенко уже уличили в том, что он дважды проводил отпуск на Лазурном берегу Франции. В СМИ есть данные, что, как минимум, два года подряд руководство «Уралвагонзавода» и госкомпании «ВТБ-Лизинг» устраивали шикарные вечеринки на самом дорогом клочке Лазурного берега Франции (в «Гранд Отеле Кап Ферра»).

На этих вечеринках наравне с членом совета директоров «ВТБ-Лизинга» Андреем Коноплевым всем вечером заправлял гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Топ-менеджеры «Уральского вагоностроительного завода» на Лазурном берегу Франции наслаждались не только пением Си Си Кетч, но и стриптизом в исполнении Диты фон Тиз, а один танец этой красотки стоит от $25 000.

Получается, пока банки требуют от «дочек» «Уралвагонзавода» возврат миллиардных долгов, в сам УВЗ просят признать банкротом, глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко продолжает «жить на широкую ногу». Эксперты всерьез считают, что после подобного «экономического провала» господину Сиенко неплохо было бы подумать над собственным увольнением.

PR вместо денег?

Вместо того, чтобы решить проблемы УВЗ, его руководитель тратит миллионы на различные PR-проекты. К примеру, в СМИ писалось, что «Уралвагонзавод» начал создавать свою собственную медиакорпорацию, в нее войдут радио, партнером которого будет станция «Юмор FM», весьма популярная в Нижнем Тагиле, а также телеканал «Реальный Тагил» (вещает на одной частоте с ТНТ), газета «Машиностроитель» и места под внешнюю рекламу в городе. В планах УВЗ обзавестись собственным каналом в Екатеринбурге.

«Уралвагонзавод» при Сиенко тратит миллионы на различные крупные мероприятия. К примеру, УВЗ выступал генеральным партнером первого национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который завершился в ноябре 2015 года на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» в столице Свердловской области.

Рабочих довели «до ручки»?

Пока Олег Сиенко отдыхает на Лазурном берегу и занимается пиаром, рабочие «Уралвагонзавода» уже начали выходить на митинги протеста. Взять, к примеру, митинг в Нижнем Тагиле, когда 12 февраля 2016 года рабочие протестовали против сокращений в АО «НПК Уралвагонзавод». По словам митингующих, уже вышел приказ о сокращении с предприятия 2,5 тысяч человек.

«Везде говорится о программах импортозамещения. И ведь, действительно, 60% вагонного парка изношено. При этом на «Уралвагонзаводе» ничего не производится, и еще и людей сокращают», - заявил организатор митинга Илья Коровин.

К сожалению, митинги для УВЗ и его «дочек» – не редкость. Так, еще в 2015 году более 250 работников ООО «ЧТЗ-Уралтрак» угрожали митингами протеста против невыплаты зарплаты.

Положение с выплатой зарплат на «Уралвагонзаводе» просто ужасное. Так, в ноябре 2015 года выяснилось, что работникам «Уралвагонзавода» в третий раз вовремя не выплатили зарплату. Ранее зарплату заводчанам начали выплачивать с опозданием в сентябре после выставки вооружений. В сентябре деньги рабочим перевели 17 числа, в октябре – 20-го.

А 25 декабря 2015 года стало известно, что «Уралвагонзавод» уже пятый месяц не платит дочерней фабрике «Новый стиль» в Карпинске за поставку спецодежды. Из-за этого 65 работников предприятия с сентября 2015 года не получают зарплату.

Не лучше ситуация и с другими непрофильными активами УВЗ. Ранее стало известно, что более полугода медиаструктуры «Уралвагонзавода» не выполняли свои финансовые обязательства перед крупным пулом уральских средств массовой информации. Долги компаний, отвечающих за медиасопровождение этой машиностроительной корпорации, составляли от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов в каждом конкретном случае. Похоже, что Олег Сиенко поставил «Уралвагонзавод» на грань разорения, а это значит, что главе УВЗ уже пора в отставку.