Фмс объединили с мвд что дальше. Эксперты о реорганизации федеральной миграционной службы. Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД

Слухи об ликвидации Федеральной миграционной службы (ФМС РФ) появлялись уже достаточно давно, но теперь это реальность - указом №156 от 5.04.2016 с длинным названием «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС упраздняется как отдельное ведомство, теперь вопросами миграции будет заниматься Министерство внутренних дел (МВД РФ).

Рассмотрим ситуацию с ФМС подробнее. К сожалению, из текста указа не очень понятна дальнейшая судьба ФМС. Рассмотрим часть указа, касающегося ФМС:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

  • функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
  • штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  • штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы,сократив её на 30 процентов .

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
  • правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений .

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г .

То есть упразднённая ФСКН просто меняет вывеску, что не скажешь о ФМС. Получается, что штат ФМС сокращается на 30% (и хорошо, если под сокращение не попадут рядовые сотрудники, непосредственно работающие с гражданами), а «…сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом».

Какие же «сюрпризы» и «новости» ждут иностранных граждан в России? Что дальше будет с уже бывшим ФМС:

Здесь есть два основных варианта:

Первый вариант. Мало кто помнит, но раньше ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году ФМС стала самостоятельной структурой, объединившая подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России. Так что, возможно, ФМС останется в своём более-менее прежнем виде, только теперь уже в составе главного управления по вопросам миграции МВД России.

Что касается нормативной базы, что до 2006 года, когда миграционные функции были у МВД, использовались «МВДшные» инструкции, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства. Затем, когда «отпочковали» ФМС, постепенно были отменены «МВДшные» инструкции, и вместо них приняты регламенты ФМС. Не исключено, что будет тотальный пересмотр всей нормативной базы ФМС и замены ее актов на новые от МВД. Так же возможно, что при этом МВД что-нибудь ужесточит в своих новых приказах и инструкциях в миграционной сфере, и что будут требовать еще больше документов, сверх тех, что предусмотрены в законе. Хотя хочется надеяться на лучшее, и что все будет гуманнее, а не жёстче.

Второй вариант. За МВД останутся только функции «разрешительного» характера, то есть вопросы миграционного учёта, регистрации, соблюдения паспортного и визового режима. Так же МВД будет следить за режимом пребывания иностранцев. И МВД снова будет заниматься оформлением РВП, ВНЖ и гражданства, а вот вопросами патентов и разрешений на работу будут заниматься местные власти.

А какая судьба ждёт Константина Ромодановского? Перейдёт ли он на новое место, в кресло заместителя министра МВД, и возглавит ли главное управление по вопросам миграции МВД России? И на этот вопрос нет ответа, и вопрос об этом должен принять Президент РФ, об этом заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Ещё один вопрос: почему ликвидировали ФМС? На этот вопрос также ответил Дмитрий Песков (если не читали его ответы по ссылке выше, то стоит это сделать прямо сейчас). Суть ответа Пескова такая – создание отдельной структуры, занимающейся вопросами миграции, сначала казалась российским властям правильной и логичной, считалось, что МВД должно ловить преступников, а не гоняться за нарушителями миграционного законодательства.
Но всё оказалось совсем не так, как прогнозировали российские власти – ФМС не справилась с потоками мигрантов, причём отчасти из-за того, что у ФМС не хватало полномочий для розыска и задержания нелегалов, и приходилось привлекать к помощи коллег из МВД, а полиция не очень-то была заинтересована в помощи ФМС, ведь у полиции и так своих дел хватает.

Поэтому чиновники из ФМС часто заявляли о том, что ФМС нужно разрешить оперативно-розыскную деятельность, и даже разрешить инспекторам носить оружие. Однако, власти решили, что создавать специальную «миграционную полицию» – слишком дорогое удовольствие, и решили просто всё сделать так, как было раньше, признав неудачным эксперимент с отдельным миграционным ведомством.

Как работает ФМС в переходный период? Вот как на этот вопрос в пресс-службе ФМС:

«Информируем, что все подразделения ФМС России работают в обычном режиме и продолжают оказывать государственные услуги населению в соответствии с графиком приема», — сказали в пресс-службе.

Ну что же, поживём-увидим!

Во вторник, 5 апреля 2016 года, Владимир Владимирович Путин объявил о подчинении Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел России (МВД). Указом президента № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Как видно из названия указа, речь шла не только об ФМС, но и о ФСКН (Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков). В этой новости мы поговорим только о присоединении ФМС к МВД.

После указа упразднены ФМС и ФСКН, как отдельные ведомственные структуры. Все миграционные вопросы находятся во власти - ГУВМ МВД (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России).

Главной причиной данного указа стало то, что структура ФМС не имела достаточных полномочий для работы с мигрантами . О чем в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

Упразднение и ликвидация ФМС - немного истории.

Ведомство ФМС России было создано Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Федеральная миграционная служба (ФМС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции

Спустя 10 лет, весной 2014 года, силами ФМС был разработан законопроект «Об иммиграционном контроле», существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Законопроект давал бы право проводить проверки юридических лиц, возбуждать уголовные дела, применять оружие и многое другое. Данный законопроект не был принят.

Какие полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Что же конкретно произойдет в ФМС и какие функции примет на себя МВД? Давайте разберемся с частью указа поподробнее:

1. Ликвидировать ФНС и ФСКН.

2. Делегировать МВД:

а) весь функционал ФСКН и ФМС

б) весь штат сотрудников штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штат персонала ФМС, с сокращением на 30 процентов

3. Определить, что МВД является:

а) федеральным органом исполнительной власти, которая осуществляет функции по работе с государственной политикой и нормативно-правовому урегулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотиков, психотропных веществ и всех возможных производных от них, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) полным правопреемником после упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по моментам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) все сотрудники ФСКН и ФМС продолжают исполнять свои обязанности до момента предусмотренным данным Указом

б) те сотрудники наркоконтроля, которые хотят дальше работать в МВД принимаются на службу без испытательного срока и переатестации

в) для сотрудников ФСКН перешедшим в МВД:

Присваиваются такие же звание в МВД, но не выше звания полковника

выслуга лет в органах ФСКН засчитывается в выслугу лет в органах МВД для всех мер соц. поддержки (пенсии, выплаты и прочее)

Периоды отпусков сохраняются

Самые часто задаваемые вопросы про Указ президента №156

2. ГУВМ МВД что это? Какие функции выполняет?

ГУВМ МВД - подразделение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, которое начало свое функционирование после упразднения Федеральной Миграционной Службы 5 апреля 2016 года.

В коридорах центрального аппарата Федеральной миграционной службы на прошлой неделе к концу рабочего дня громко играла музыка - гимн ФМС, - ходили нетрезвые люди, а из-под кабинетных дверей, несмотря на строгий запрет на курение в офисе, поднимался сигаретный дым, рассказывает источник «Медиазоны» в правоохранительных органах. Директор миграционной службы Константин Ромодановский «по состоянию здоровья» перестал появляться на рабочем месте с 31 марта 2016 года - после обсуждения участи ведомства на заседании Совета безопасности. На следующее совещание у президента, 5 апреля, Ромодановский не пришел. Поэтому решение о ликвидации ведомства из уст главы государства выслушала первый замглавы ФМС Екатерина Егорова. Она же временно исполняет обязанности директора ликвидированной службы.

Согласно президентскому указу от 5 апреля 2016 года, штаты ФМС и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) переходят МВД. При этом численность аппарата ФМС, которая теперь станет Главным управлением МВД по вопросам миграции, официально сократится на 30%. Уведомления о предстоящем увольнении сотрудники центрального аппарата ФМС уже получили. Часть из них после утверждения нового штатного расписания возьмут на работу в МВД. Однако тысячи сотрудников ФСКН и ФМС по-прежнему ничего не знают о вариантах своего будущего трудоустройства. Некоторые собеседники «Медиазоны» из обоих ведомств уже начали искать другую работу.

В указе Владимира Путина ничего не сказано, например, о будущем подразделений спецназа и следственного управления ФСКН. В антинаркотическом главке МВД они точно не останутся: следствие у полиции выделено в отдельный департамент, а ОМОН и СОБР, куда могли бы пойти служить бойцы спецподразделений наркополиции, вообще были переданы из МВД в созданную параллельным указом Национальную гвардию. В опубликованных на сайте Кремля документах говорится, что службу в МВД с сохранением специальных званий смогут продолжить все пожелавшие этого сотрудники ФСКН. «Но с такой формулировкой могут, например, оперативнику предложить работу постовым или в отдаленном регионе. Не хочешь - два раза предлагать не будут», - объясняет один из собеседников «Медиазоны». В отдельных подразделениях ФСКН ситуацию называют «разгоном» ведомства.

Пресс-секретари федеральных служб комментируют реорганизацию крайне скупо. Однако источники «Медиазоны» внутри ведомств уверяют, что реформа стала полной неожиданностью даже для руководителей в ранге заместителей Ромодановского и главы ФСКН Виктора Иванова. В ФМС ждали почетной отставки Ромодановского после 60-летия, в ноябре 2016 года, а затем уже административных преобразований. В ФСКН активно готовились к назначенной на 12 апреля третьей Московской антинаркотической конференции, которая была анонсирована как мероприятие под председательством Иванова с участием представителей иностранных правоохранительных ведомств. В итоге иностранных гостей уведомили о ее отмене только 6 апреля, после публикации указа Путина. По словам собеседника «Медиазоны», у некоторых иностранцев уже были куплены авиабилеты в Москву.

В ФМС на прошлой неделе побывал замглавы МВД Александр Горовой, который будет курировать работу миграционного ведомства. Этот визит носил скорее ознакомительный характер, однако после него в ФМС стали обсуждать вероятного кандидата на пост руководителя полицейского главка по вопросам миграции - нынешнего начальника УФМС по Москве Ольгу Кириллову, которая ранее работала в паспортно-визовой службе сахалинского главка МВД.

До сих пор ничего не известно о будущих назначениях Иванова и Ромодановского. Газета «Коммерсант» писала , что глава упраздняемой ФСКН может стать первым заместителем министра внутренних дел, вместо возглавившего нацгвардию Виктора Золотова: якобы Иванов должен будет курировать в МВД направления контроля миграции и борьбы с наркотиками. Однако уже на следующий день официальный представитель МВД Ирина Волк , что этого, скорее всего, не произойдет. В таком же ключе прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Отложенная реформа

Передача ФМС и ФСКН под контроль МВД стала обсуждаться в СМИ еще в феврале 2015 года. «Коммерсант» ссылался на письмо руководителя государственно-правового управления президента Ларисы Брычевой руководителю аппарата правительства Сергею Приходько. В документе Брычева просила Приходько подготовить заключение правительства на предложение о ликвидации ФСКН 1 марта и передать документы для согласования премьеру Дмитрию Медведеву. Источник издания в аппарате правительства, в свою очередь, утверждал, что такое согласование - формальность, поскольку согласие Владимира Путина на ликвидацию ФСКН уже получено. Песков комментировать эту информацию отказался.

Точку в обсуждении надвигавшейся реформы тогда поставил глава ФСКН Виктор Иванов. «Слухи о смерти службы сильно преувеличены», - перефразировал он Марка Твена во время пресс-конференции 17 февраля 2015 года в московском офисе ведомства. Иванов также подчеркнул, что не получал никаких предложений о новой работе и не рассматривал их. «Как-то очень искусственно поддерживается в прессе это нагнетание обстановки», - отметил Иванов.

Тогда же источник, близкий к Кремлю, сообщал РБК, что на передаче полномочий ФСКН настаивают в МВД. По словам собеседника издания в администрации президента, за ликвидацию ФСКН активно выступал Золотов, бывший начальник службы безопасности президента, который в мае 2014 года стал главнокомандующим внутренними войсками и первым заместителем главы МВД. Эту же версию подтверждали собеседники РБК в центральном аппарате ФСКН: якобы много лет возглавлявший личную охрану президента Золотов рассчитывал получить пост министра внутренних дел с существенно расширенными полномочиями.

В наркоконтроле тогда предполагали, что за «информационной кампанией против ФСКН» стоят люди из МВД. Незадолго до публичного обсуждения ликвидации двух ведомств в СМИ появлялись сообщения о продаже баз данных, якобы принадлежащих ФСКН и содержащих оперативную информацию об осведомителях ведомства. Проведенная внутренняя проверка показала, что обнародованные данные на самом деле принадлежат оперативным службам МВД и ФСИН.

По данным РБК, решение о ликвидации ФСКН и ФМС в начале 2015 года, возможно, было отложено после встречи Иванова с президентом Владимиром Путиным, которая, рассказывал собеседник издания, состоялась после первых сообщений об упразднении ведомства. Песков на вопрос о такой встрече ответил, что Путин и Иванов регулярно встречаются, а сообщения о возможных структурных преобразованиях в Кремле не комментируют.

Бронка и испанская мафия

Заседание Совбеза 31 марта 2016 года, окончательно решившее судьбу ФСКН и ФМС, состоялось на следующий день после ареста в Басманном суде влиятельного петербургского бизнесмена, совладельца группы «Форум» Дмитрия Михальченко. 29 марта бизнесмен был задержан в Москве на входе в гостиницу «Украина». По данным источника «Медиазоны» в правоохранительных органах, незадолго до задержания Михальченко побывал в ФМС на встрече с Ромодановским - специально для этого он и приехал в Москву.

Структуры Михальченко тесно сотрудничают с миграционным ведомством, а именно с ФГУП «Паспортно-визовый сервис». По подсчетам РБК, бизнес по оформлению миграционных документов в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области приносит десятки миллиардов рублей в год.

С января 2016 года в Москве запустился очередной совместный проект группы «Форум» Михальченко и ФГУП ФМС - Паспортно-визовый центр на Новослободской, 45. Здесь иностранцы, оформляющие вид на жительство в столице, платят до 40 тысяч рублей за возможность сутками не стоять в «бесплатной» очереди. Как выяснил РБК, структуры ФМС арендуют здание на Новослободской улице у ФГУП Федеральной службы охраны «Атэкс», которое с 2008 года выступает заказчиком реставрационных работ у компании того же Михальченко. Посредником между собственником здания и арендаторами выступает фирма «Синергия», также связанная со структурами петербургского предпринимателя.

Сейчас сам Михальченко обвиняется в контрабанде алкогольной продукции на 2 млн рублей. В марте в результате масштабной операции с обысками и задержаниями были арестованы топ-менеджеры компании «БалтСтрой» (входит в «Форум» Михальченко) Дмитрий Сергеев и Александр Коченов, а также замминистра культуры Григорий Пирумов. Всех их обвиняют в совершении хищений в ходе реставрационных работ, однако их аресты собеседники «Медиазоны» связывают с конфликтом Михальченко и спецслужб вокруг самого ценного актива «Форума» - запущенного в начале 2016 года порта Бронка.

Суммарные инвестиции в проект оценивались в 118 млрд рублей. Однако новый порт, строившийся несколько лет, начал работу в условиях санкций и кризиса российской экономики, резко сокративших импорт. В условиях острой конкуренции Бронка стала предлагать выгодные тарифы, а в начале февраля губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и полпред президента на Северо-Западе Владимир Булавин получили письма главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, который предлагал оставить за таможенными постами в конкурирующих с Бронкой терминалах только досмотр грузов, а всю проверку документов передать двум постам - Бронке и Усть-Луге. Но влиятельные конкуренты могли найти более высоких покровителей, чем глава ФСО Евгений Муров, считавшийся гарантом бизнеса Михальченко, и деловой партнер бизнесмена Николай Негодов, отставной генерал-майор ФСБ

К моменту визита Михальченко к Ромодановскому бизнесмена уже полгода прослушивали сотрудники ФСБ. Планируя его задержание, чекисты не могли не знать цель визита Михальчекно в столицу, однако намеренно задержали его не сразу после приезда из Петербурга, а уже после встречи с высокопоставленным чиновником, полагает собеседник «Медиазоны».

Если итогом разработки Михальченко и его окружения стал арест замминистра культуры России, то собранные материалы о его сотрудничестве с ФМС могли стать серьезным раздражителем для президента при принятии давно прорабатывавшегося решения о ликвидации ФМС и ФСКН, объясняет источник.

Что касается директора ФСКН Иванова, то ему могли припомнить его давние отношения с Ромодановским, который работал его замом еще в службе собственной безопасности ФСБ. Кроме того, именно Иванов, служивший еще в ленинградском управлении КГБ, а в первый срок президентства Путина ставший заместителем главы администрации президента, использовал свое влияние для спасения ФСКН и ФМС год назад. Другим «жирным минусом» для ФСКН стало объявление испанской полицией в международный розыск по делу тамбовско-малышевской ОПГ заместителя директора ФСКН, автора «Бандитского Петербурга» Николая Аулова, о чем стало известно также накануне заседания Совбеза 31 марта.

Президент России Владимир Путин 5 апреля подписал указ об упразднении Федеральной миграционной службы. Ее функции передаются Министерству внутренних дел России. Штатные сотрудники ФМС также перейдут на службу в МВД. Однако их число сократят на 30 процентов. Реорганизация структур, соответственно указу, должна быть завершена до 1 июня 2016 года. Эксперты оценили предстоящие перемены и рассказали, чего от них ожидают.

Замруководителя Федерального агентства по делам национальностей Андрей Меженько:

На экспертных площадках ФАДН России не раз обсуждался вопрос о важности такого направления работы, как социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов. Очевидно, что миграционный фактор имеет значительное влияние на межнациональные и межконфессиональные отношения в обществе.

По сути, и до упразднения ФМС не было федерального органа исполнительной власти, который бы занимался культурной адаптацией мигрантов, а для эффективной работы по данному направлению функция обязательно должна быть закреплена за одним из федеральных ведомств.

Причем ведомство должно находиться в постоянном контакте с общественностью, региональными и местными властями, национальными общественными организациями, экспертным и научным сообществом.

Федеральное агентство по делам национальностей уже не раз обозначало свою позицию о готовности взять на себя данные функции. ФМС с его региональными подразделениями, национально-культурными автономиями, общественными организациями накоплен значительный опыт, который мы изучаем и применяем в своей работе.

Руководитель информационно-правового центра "Миграция и закон" Гавхар Джураева:

В связи с изменениями в миграционных процессах в мире и предполагаемых рисках, которые могут возникнуть в России, связанных с политизированными движениями, например ИГИЛ (организация, запрещенная в России ), всякие изменения в миграционной политике должны быть оправданы, чтобы не усугублять негативные моменты.

Мы радовались, что именно ФМС наиболее адекватно в отличие от других ведомств работает с мигрантами. Предложения, которые они делали, большей частью были адекватными ситуации и разумными. Что даст перевод в МВД, трудно сказать. Очевидно, что концентрируются силы, чтобы решать проблемы, опираясь на взаимодействие разных ведомств в рамках одного формата.

Надеемся, изменится то, что мы, правозащитники, всегда отмечали: дискриминация мигрантов со стороны полиции. Может теперь, когда они будут делать все через ФМС, это облегчит ситуацию.

Потому что, когда человека задерживают за административное нарушение - это одно, но когда его могут унизить, взять с него деньги, обращаться с ним как с преступником - это неправильно. К сожалению, именно в полиции это отмечается чаще, чем где-либо, если, конечно, не считать бизнес, который большей частью грабит мигрантов. Мы очень надеемся, что мнение правозащитников будет учтено.

Профессор Государственного университета управления, председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе Владимир Волох:

Я не комментирую указ президента РФ, а как ученый и эксперт хочу высказать свою точку зрения по оптимальной схеме управления миграционными процессами. Как мы знаем, в управлении миграционными процессами в РФ участвует порядка 15 ведомств, которые выполняют свои функции и необходимую в этой среде координацию. В нашей государственной миграционной политике, которая изложена в Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, предусмотрены три основные цели: содействие мигрантов в социально-экономическом развитии России, содействие в демографической составляющей и обеспечение национальной безопасности. В соответствии с этими целями Концепцией предусмотрены различные направления: работа ведется по вопросам адаптации, трудовой миграции, образовательной миграции и другим направлениям.

Безусловно, когда есть большое поле направлений - ведь миграция сводится не только к нелегальной - должен быть единый федеральный орган исполнительной власти, который может комплексно влиять на эти процессы и с позиции адаптации, и трудовой миграции, и пресечения нелегальной миграции и так далее.

Исходя из того, что функции МВД значительно уже, конечно, этим вопросом должен заниматься гражданский федеральный орган исполнительной власти. Проблемы, связанные с пресечением незаконной миграции, - это небольшой процент деятельности. На территории РФ каждый день находятся около 10 млн иностранных граждан и, безусловно, мы знаем, что абсолютное большинство из них - это законопослушные граждане. Поэтому вопросами реализации миграционной политики должно заниматься гражданское ведомство. Я полагаю, ФМС - это был тот орган, который реализовывал миграционную политику.

Хотелось бы сказать, что за последние годы мы наблюдаем, и СМИ подчеркивают определенный позитивный результат этой деятельности. В частности, у нас сократилось количество нелегалов, принят ряд законодательных актов, которые направлены и на оптимизацию привлечения трудовых мигрантов, и на пресечение нелегальной миграции.

Президент фонда "Миграция XXI век", бывший замдиректора ФМС России Вячеслав Поставнин:

Реорганизация ФМС произошла совершенно закономерно, об этом давно говорили. Дело в том, что

ведомство исчерпало себя и уже работало практически не как миграционная, а как федеральная паспортно-визовая служба. Вся работа была сведена к этим функциям, а миграцией как таковой заниматься перестали.

Трудовой миграцией, по крайней мере в столице, полностью занимается правительство Москвы. Проблемой адаптации и интеграции мигрантов ФМС, к сожалению, никогда не занималась. Программой переселения соотечественников раньше занимался Минрегион, ФМС так и не смогла ничего с этим сделать. Беженцами тоже практически не занимались - украинские беженцы показали, что все перебросили на региональные администрации. Вынужденных переселенцев, которые у нас есть еще с чеченских войн, в ФМС вообще забыли. То есть весь функционал они сбросили с себя. Естественно, в этой ситуации их влили в МВД. Ничего, кроме коррупции, от ФМС в последнее время мы не видели.

Президент Федерации мигрантов России Мухаммад Маджумдер:

Мотивы российской верховной власти понятны - объединение ведомств для осуществления федерального контроля. Кроме того, в последнее время очень увеличилась коррупционная составляющая ФМС, так что это касается уменьшения коррупции. Также это контроль осуществления миграционной политики.

Мы наблюдаем как в Европе происходит бесконтрольная иммиграция, видим, что происходит в Греции, Турции. Российские власти сегодня пытаются регулировать контрольно-надзорные ведомства через объединение.

Но насколько это будет эффективным? Раньше ФМС уже была под руководством МВД. Реорганизация - это очень сложно, и только через полгода можно будет сказать что-нибудь реальное.