Фз 44 простыми словами. Обучение госзакупкам. В плане закупок указывается

Статья 31. Требования к участникам закупки.

Статья 32. Оценка заявок,окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

Статья 33. Правила описания объекта закупки.

Статья 34. Контракт.


* Срок заключения контракта : не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации на ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявки.

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов.


Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.


* В случае предоставления недостоверной информации, при участии в конкурсе заявка отклоняется, при участии в аукционе - контракт не заключается, участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Статья 38. Контрактная служба.


Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок.


Статья 40. Специализированная организация.


Статья 41. Эксперты, экспертные организации.


Статья 42. Извещение об осуществлении закупки.


* Ознакомиться с типовой формой извещения можно

Статья 43. Изменение и отзыв заявок.


Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.


Статья 45. Условия банковских гарантий. Реестр банковских гарантий.


Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы.

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Постановление можно скачать здесь .

Статья 57. Двухэтапный конкурс .


Полное разъяснение по теме: "44 фз для чайников в схемах 2019" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

  • Если вы - начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

    Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    1. Министерство финансов - регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором - Минэкономразвития)
    2. ФАС - контролирует и наказывает
    3. Рособоронзаказ - регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
    4. «Росатом»
    5. «Роскосмос»
    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.
    • Заключение контрактов и их исполнение.
    • Контроль закупок.
    • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
    • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
    • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
    • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
    • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
    • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
    • Плату за участие в закупках.
    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Госзаказчик - это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

    Поставщик - юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

    Zakupki.gov.ru - сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

    Начальная цена контракта (НМЦ) - стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

    Электронная торговая площадка - сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Специализированная электронная площадка - сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

    Заявка на участие - это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

    • Информацию о закупках, возможность их поиска,
    • Шаблоны контрактов,
    • Правила нормирования,
    • Информацию о рыночных ценах на товары,
    • Планы закупок, планы-графики,
    • Отчетность по исполненным контрактам,
    • Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Единая регистрация и реестр участников закупок,
    • Контроль за соответствием информации действительности,
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
    • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
    • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 6 федеральных ЭТП.

    Доступ к информации на ЕИС - бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет - у информации на ЕИС.

    Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

    • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
    • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

    Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

    В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

    Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

    Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

    Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2019 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

    При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы. Отличия между ними описаны в таблице.

    критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223
    сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки
    заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:
    • учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
    • компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
    • естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
    • государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
    поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности
    виды торгов (процедур)** разные:
    • электронный аукцион;
    • конкурс с ограничением участия;
    • открытый конкурс;
    • запрос предложений;
    • многоэтапный конкурс;
    • закрытая форма конкурсов;
    • аукцион в закрытой форме;
    • запрос котировок;
    • закрытый конкурс с ограничением участия.
    торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):
    1. Сбербанк-АСТ.
    2. Заказ РФ.
    3. ММВБ.
    4. Росэлторг.
    5. Российский аукционный дом.
    6. РТС-Тендер.
    довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению
    сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок;

    если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней

    заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно
    виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:
    • все подписанные договоры;
    • договоры с единственной компанией;
    • договоры по закупкам, которые связаны с гостайной.
    обеспечение обязательств по договору*** государственное учреждение может установить стоимость обеспечения от 0% до 30% (если общая сумма не более 50 млн р) и от 5% до 30% при превышении этого значения обеспечение необязательно – в каждом случае заказчик может действовать по собственному усмотрению
    изменение и расторжение договоров детально прописываются в самом договоре; при этом существенные условия не подлежат изменению стороны также прописывают условия расторжения/изменения в тексте документа; при этом они могут самостоятельно определять их в соответствии с Положением заказчика
    подача жалобы на действия со стороны заказчика подаются в местное отделение антимонопольной службы; рассматриваются на общих основаниях в течение 5 рабочих дней также подаются в местное отделение антимонопольной службы, однако сроки рассмотрения прописываются в договоре отдельно; также при определении сроков и порядка рассмотрения ФАС руководствуется действующим гражданским законодательством

    * Реестр недобросовестных поставщиков

    ** Согласно ФЗ 44 можно совершать закупки еще одним способом – приобретая товары/услуги у единственного поставщика (ФЗ 223 такой возможности не предусматривает).

    *** Участники могут выбирать разные виды обеспечения по своему усмотрению – внесение предоплаты, гарантия со стороны банковского учреждения и др.

    Видео комментарий по теме (отличия простыми словами):

    Виды торгов

    Как тот, так и другой федеральный закон предлагает одинаковые виды (способы) торгов для всех участников. И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 – это закупка у единственной компании (с обоснованием такого решения в специальном отчете). К единым видам торгов по обоим законам относятся:

    1. Аукцион – победитель определяется по простому принципу: кто предложит наименьшую цену, тому и достанется контракт. Однако бывают и редкие исключения, когда победитель определяется по наибольшей цене.
    2. Конкурс чаще всего используется для сложных объектов закупки. Победитель определяется по комплексу критериев, а не только по цене (во внимание принимаются квалификация участника, его опыт, деловая репутация и т.п.).
    3. Запрос котировок совмещает критерии аукциона и конкурса.
    4. Запрос предложений – участники сами выдвигаются собственные предложения, причем они видят и варианты конкурентов, в связи с чем могут корректировать свои варианты.

    Среди описанных способов выделяют и другие разновидности – открытые и закрытые аукционы, запросы предложений/котировок в бумажном и электронном виде и др.

    Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе 44. Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач (мобилизационная подготовка) и в пределах небольшой суммы – до 100 тысяч рублей и многие другие














    7 этапов проведения конкурса

    Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры.

    Исходя из наименования, данный нормативный документ регламентирует внедрение контрактной системы для проведения закупок для муниципальных и государственных нужд. Проще говоря - закон делает систему формирования и размещения госзаказа для торгов, также его выполнения прозрачной и ясной для всех сторон-участников.

    Приведем ключевые факторы вышеуказанного документа:

    • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
    • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
    • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
    • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
    • Введено банковское сопровождение контрактов.
    • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
    • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
    • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
    • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
    • Введен общественный контроль над закупками.

    Ниже мы разберем некоторые пункты.

    В целях исполнения…

    Конечно, написать и принять закон - мало, важнее - принять меры, чтобы он мог правильно работать. Для этого законодательные и исполнительные органы инициируют создание различных ресурсов (наличие которых предусмотрено законом) и подзаконных документов. Все основные материалы, касающиеся проведения государственных закупок, в том числе список ЭТП, ссылки на нормативную документацию, планы закупок - можно найти на сайте .

    Электронные площадки

    На сегодняшний день пять ЭТП (электронных торговых площадок) являются официальными для проведения электронных торгов и аукционов для муниципальных или государственных нужд:

    • ЗАО «Сбербанк-АСТ» ()
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (etp.roseltorg.ru)
    • ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru)
    • ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» ()
    • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» ()

    Планы закупок

    Как уже говорилось, теперь все заказчики обязаны составлять графики-планы закупок на ближайший год. На сайте госзакупок можно с помощью поисковой системы найти:

    • План закупок (введя наименование или номер реестровой записи плана, а также по наименованию или ИНН заказчика).
    • Планы-графики закупок по № 44-ФЗ.
    • Запросы цен работ, товаров и услуг по закону о контрактной системе в сфере закупок (по уникальному номеру, наименованию объекта закупки либо по наименованию или ИНН организации, поставившей запрос).
    • Правила нормирования в сфере закупок (по номеру или наименованию правила либо по наименованию/ИНН организации, его разместившей).

    Реестры

    В целях выполнения нормативного акта создан реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, с 01.08.2016 года заказчики получили право применять реестр субъектов МСП для выяснения соответствия участника закупки аспектам отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. В начале октября 2016 года Минкомсвязи заявил о намерениях создания автоматического реестра добросовестных поставщиков. На портале госзакупок кроме того можно найти реестр организаций и реестр сведений о размере выручки (№ 223-ФЗ), реестр контрактов и договоров.

    В единый реестр вносятся данные о выданных поставщикам банковских гарантиях для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта.

    Главная миссия всех перечисленных реестров - обеспечить защиту заказчика (у него есть возможность незамедлительно узнать, не внесен ли поставщик в перечень недобросовестных поставщиков и получить сведения о гарантии, также проанализировать опыт участия заявителя в тендерах). Но и поставщик в выигрыше - ему предоставляется возможность моментально выяснить подлинность банковской гарантии, выданной ему и выяснить о потенциальном заказчике своих услуг/товаров/работ.

    Просветительская деятельность

    Официальный портал госзакупок в качестве одного из важнейших направлений своей работы декларирует обучение поставщиков (да и заказчиков тоже) правильному проведению процедуры конкурса/аукциона и подготовки к ней. Здесь предложены руководства пользователя: как в текстовом, так и в видеоформате. Текстовые материалы разнообразны: описание системы ЕИС, ее возможностей и функций, правила формирования и размещения планов закупок, руководство по общественному обсуждению, контролю, аудиту и т.п.

    Проблемы и перспективы применения Закона о госзакупках

    Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2016 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

    • неверное указание заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов;
    • указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует
    • объекту закупки;
    • указание единиц измерения количества товаров/объема работ/ услуг, не соответствующих объекту закупки;
    • прикрепление к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами, и наоборот - присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

    На данный момент в целях улучшения работы ФЗ прорабатывают ряд вопросов, в том числе:

    • установление порядка формирования и ведения каталога товаров/работ/услуг;
    • определение критериев включения товаров российских производителей/работ/услуг, изготавливаемых/оказываемых российскими юрлицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты и ограничения допуска товаров/работ/услуг от иностранных государств;
    • исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;
    • установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;
    • снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок;
    • ограничение сроков расчетов по контрактам;
    • совершенствование системы контроля в сфере закупок;
    • введение системы электронной подачи жалоб;
    • установление порядка расчетов неустоек и т.д.

    Государственные закупки – один из наиболее перспективных и многообещающих путей развития бизнеса.

    Однако, несмотря на то, что он позволяет получать крупные и выгодные заказы, подавляющее большинство российских предпринимателей не спешит окунуться в мир государственных и муниципальных нужд.

    Они объясняют это тем, что система слишком сложна, а результат – непредсказуем.

    На самом деле, разобраться в нюансах не так уж и сложно; зато, преодолев косность и избитые стереотипы, можно вывести свое дело на качественно новый уровень.

    Как принять участие в госзакупках и какие виды торгов бывают

    Начнем с дефиниции. Госзакупки – это конкурентная система размещения заказов на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Всю информацию о тендерах можно отыскать на сайте www.zakupki.gov.ru.

    Все данные доступны в онлайн режиме, так что каждый потенциальный участник тендера может найти вариант, подходящий именно ему, учитывая, что в данной области «крутится» огромный объем финансов,

    Попробовать свои силы в сотрудничестве с государством могут действующие на территории России:

    1. юридические лица;
    2. физические лица;
    3. индивидуальные предприниматели (независимо от формы собственности организации).

    Они могут не только участвовать в тендерах лично, но и выступать через своих представителей. Основанием для этого является доверенность или ее заверенная копия.

    Основные условия участия

    • иметь в наличии товар либо услуги, являющиеся объектом закупок;
    • иметь возможность выполнить заказ в соответствии со всеми требованиями;
    • правильно заполнить все документы , включая заявку.

    Но для начала претенденту необходимо разобраться в классификации торгов.

    В данном перечне значатся:

    • конкурс;
    • аукцион;
    • электронный аукцион.

    Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

    Конкурс

    В рамках конкурса участники преследуют следующую задачу: они должны предоставить наиболее выгодные для заказчика условия.

    Тендеры в данном случаем бывают:

    1. Открытые: в них могут принять участие все желающие;
    2. Закрытые: участниками становятся специально отобранные организации, получившие приглашение (это практикуется, когда, к примеру, речь идет о государственной тайне).

    В первом случае информацию о проведении конкурса можно найти либо в официальном печатном СМИ, либо на сайте госзакупок. Не менее чем через месяц после ее публикации конверты с заявками будут вскрыты, а доступ к заявкам, поданным в электронном виде, открыт.

    Общие правила подачи заявок на тендер таковы:

    1. Претендент на победу подает заявку либо в письменном виде лично, либо через электронную почту. В ней следует указать сведения об участнике и предмете закупок.
    2. По каждому лоту можно подать лишь одну заявку.
    3. Если участник передумал участвовать в торгах, он вправе отозвать заявку. Однако сделать это нужно о того момента, когда конверты будут вскрыты.
    4. До того, как конверты будут вскрыты, участник имеет право внести в заявку изменения.

    После этой процедуры специальная комиссия изучает всю информацию, поступившую от претендентов.

    Ее оценивают по следующим критериям:

    • характеристики предлагаемого товара работ или услуг;
    • расходы , которые требуются для его использования;
    • финансы , которые придется потратить на его техобслуживание;
    • сроки поставки;
    • на какой срок предоставляются гарантии качества;
    • объем предоставления гарантий качества.

    Процесс рассмотрения длится 20 дней, после чего ее члены оглашают имя победителя.

    Бывают случаи, когда подана лишь одна заявка. В случае полного отсутствия конкурентов победителем автоматически становится ее податель. Если же заявок не было вообще, тендер признают несостоятельным. Далее специалисты составляют протокол, а еще спустя 10 дней настает пора заключения контракта.

    Впрочем, бывают случаи, когда участники, проигравшие конкурс, остаются категорически несогласны с таким развитием событий. Выход есть и из подобной ситуации: правила позволяют оспорить результат.

    Аукцион

    Цель аукциона – выбрать исполнителя, который предложит товар, работу или услугу по мизерной цене .

    Подобная форма торгов также бывает открытой и закрытой. Общий алгоритм действий в случае открытого тендера сходен с конкурсным.

    Разница заключается лишь в том, что извещение о проведении аукциона публикуется в печатных изданиях либо на сайте заказчика не позднее чем за 20 дней до окончания принятия заявок.

    Кардинальные различия начинаются уже после того, когда определены все участники тендера.

    Дальнейшие действия таковы:

    1. Претенденты должны снизить первоначальную цену.
    2. За единицу измерения в данном случае берется такое понятие как «шаг аукциона» . Это 5% от максимальной стоимости.
    3. Участник, что предложит наименьшую цену , и станет победителем.
    4. Протокол размещается во всемирной паутине , и не ранее чем через 10 дней можно заключать контракт.

    Электронный аукцион

    Это наиболее современное и перспективное направление торгов. Он соответствует духу времени и полностью «завязан» на компьютерах и сети Интернет.

    Чтобы стать участником электронных торгов, нужно:

    А вот и несколько важных советов:

    • Чтобы получить ЭЦП, следует:
    1. написать заявление (форму можно найти в аккредитованном государственном центре);
    2. предоставить выписку из ЕГРЮЛ (обязательное условие – она должна быть нотариально заверена);
    3. подготовить бумаги , подтверждающие полномочия владельца подписи.
    • Для успешного выполнения данных требований нелишним будет посетить соответствующие тематические семинары . Они позволяют изучить алгоритм действий на примере учебной торговой площадки.

    Запрос котировок

    Это один из наиболее привлекательных для заказчика видов торгов, объектом которых являются товары, необходимые в небольших объемах.

    К примеру , канцелярские товары либо продукты питания. Извещение в данном случае размещается исключительно в интернете, на официальном сайте, где становится доступной для широкого круга пользователей.

    Основополагающим фактором, влияющим на выбор исполнителя в данной ситуации, является цена контракта.

    Чем она ниже – тем выше шанс выиграть тендер. От обычного аукциона данная форма отличается тем, что претендент на победу имеет право только на одно ценовое предложение.

    По этой причине участникам запроса котировок эксперты рекомендуют:

    1. Провести грамотный подсчет рентабельности;
    2. Обратиться к статистике запросов (либо по конкретному заказчику, либо по аналогичным лотам);
    3. Следовать закону «круглых чисел».

    Еще одно важное правило: один претендент – одна котировочная заявка. Причем, внести в нее изменения уже не удастся.

    Никаких переговоров между заказчиком и исполнителем быть не может. Выбор последнего осуществляется через единственный параметр – цена.

    Кроме того, в данной ситуации существует важное ограничение, характерное именно для запроса котировок. Дело в том, что данная разновидность тендера подразумевает: величина контракта не может оказаться выше отметки в полмиллиона рублей.

    Как зарегистрироваться на сайте zakupki.gov.ru

    Без регистрации на сайте zakupki.gov.ru не обойтись.

    Пошаговый план действий таков:

    1. Получение электронного сертификата. Для этого необходимо обратиться в Федеральное Казначейство и подать бумаги, полностью отражающие сведения о своей организации.
    2. Получение электронно-цифровой подписи.
    3. Настроить на компьютере необходимое программное обеспечение.

    Что касается последнего пункта, необходимо иметь операционные системы Windows XP или 7. Оптимальный для работы браузер — Internet Explorer 8 версии. Кроме того, должна быть установлена платформа NetFramework (2.0 версия и выше), а также пакет обновлений SP1.

    Размещение заказа у единственного поставщика

    И, наконец, последний тип — размещение заказа у единственного поставщика.

    Это не самое распространенное явление, актуальное, если:

    • на рассмотрение вынесена единственная заявка;
    • на торги вынесено произведение искусства , чьи автором является один человек.

    Итак, прежде чем принимать участие в госзакупках, необходимо:

    1. убедиться в возможности предоставить необходимые товары , работы или услуги в заданных объемах, достойного качества и в требуемые сроки;
    2. подготовить портфель документов;
    3. посетить тематические семинары или вебинары.

    И даже если с первого раза не удалось добиться желаемой цели, не стоит опускать руки.

    Госзакупки – это реальный шанс получить выгодный заказ и подняться на несколько ступней вверх по бизнес-лестнице.

    Возможно, в первое время удастся получить несколько отказов подряд, однако, поднаторев в этом деле, можно добиться немалых успехов.