Где хранятся заявления сотрудников. Заявления на прием и увольнение хранить. Организация хранения документации


Президент РФ внес в Госдуму проект ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Как ранее сообщалось , Президент РФ Дмитрий Медведев 11 марта внес в Государственную Думу проект Федерального закона № 341071-5 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законопроект касается процедуры медиации , которая представляет собой альтернативную форму разрешения спора с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном споре стороны — медиатора, помогающего сторонам выработать соглашение по спору без судебного вмешательства.

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой Госдумы:

" Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для осуществления в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с использованием процедуры медиации при урегулировании споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений.

2. Если споры возникли из иных, не указанных в части 1 настоящей статьи отношений, действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с урегулированием таких споров путем использования процедуры медиации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в рамках гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

4. Процедура медиации не применяется к спорам, возникающим из отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

5. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия в примирении сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) стороны — субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, споры между которыми могут быть урегулированы с помощью процедуры медиации;

2) процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения сторонами взаимоприемлемого решения;

3) медиатор (медиаторы) — независимое физическое лицо (физические лица) привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

4) организация, осуществляющая оказание услуг по проведению процедуры медиации, — юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является оказание по обращению стороны (сторон) услуг по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) соглашение о применении процедуры медиации — соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) или после его или их возникновения, об урегулировании с использованием процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

6) соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;

7) медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации в отношении спора или споров, а равно отдельных разногласий по спору и заключенное в письменной форме.

Статья 3. Принципы проведения процедуры медиации

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Статья 4. Использование процедуры медиации при рассмотрении спора судом или третейским судом

1. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и обязались в течение оговоренного для ее проведения срока не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу такого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случаев, когда одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права.

2. Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут использовать (провести) процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также осуществление иных процессуальных действий определяется процессуальным законодательством.

Статья 5. Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации

1. При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей информации, относящейся к указанной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и если стороны не договорились об ином.

2. Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон.

3. Стороны, организации, осуществляющие оказание услуг по проведению процедуры медиации, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, независимо от того, связано ли судебное или третейское разбирательство со спором, который являлся предметом процедуры медиации, не вправе, если стороны не договорились об ином, ссылаться в ходе судебного или третейского разбирательства на информацию:

о предложении одной из сторон об использовании процедуры медиации, а равно о том, что одна из сторон выразила готовность к участию в данной процедуре;

о мнениях или предложениях, высказанных одной из сторон в отношении возможного урегулирования спора;

о признаниях, сделанных одной из сторон в ходе процедуры медиации;

о готовности одной из сторон принять предложение медиатора или другой стороны об урегулировании спора.

4. Истребование от медиатора и организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации, информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и если стороны не договорились об ином.

Статья 6. Условие раскрытия медиатором информации, относящейся к процедуре медиации

В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставивший информацию.

Статья 7. Условия использования процедуры медиации

1. Использование процедуры медиации осуществляется на основании соглашения сторон, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации.

2. Процедура медиации может быть использована при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

3. Наличие соглашения о применении процедуры медиации, а равно наличие соглашения о проведении процедуры медиации и связанное с ним непосредственное проведение этой процедуры не являются препятствием для обращения в суд или третейский суд, если иное не предусмотрено федеральными законами или соглашением сторон.

4. Проведение процедуры медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

5. Если одна из сторон направила в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации и в течение 30 дней со дня его направления или в течение иного разумного срока, указанного в предложении, не получила согласия другой стороны на использование процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным.

6. Предложение об обращении к процедуре медиации должно содержать существенные условия соглашения о проведении процедуры медиации.

7. Предложение об обращении к процедуре медиации может быть сделано по просьбе одной из сторон медиатором или организацией, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации.

Статья 8. Соглашение о проведении процедуры медиации

1. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме.

2. Соглашение о проведении процедуры медиации должно содержать сведения:

1) о предмете спора;

2) о медиаторе (медиаторах) или об организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации;

3) о порядке проведения процедуры медиации;

4) об условиях участия сторон в оплате услуг по проведению процедуры медиации, в том числе услуг медиатора (медиаторов) или организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации;

5) о сроках проведения процедуры медиации.

Статья 9. Назначение медиатора

1. Для проведения процедуры медиации стороны по взаимному согласию выбирают одного или нескольких медиаторов.

2. Организация, осуществляющая оказание услуг по проведению процедуры медиации, может рекомендовать кандидатуру (кандидатуры) медиатора (медиаторов) или назначить его (их) в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации.

3. Медиатор, выбранный (назначенный) в соответствии с настоящей статьей, в случае наличия или возникновения в процессе проведения процедуры медиации обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность, обязан незамедлительно сообщить об этом сторонам, а в случае проведения процедуры медиации организацией, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации, -также в указанную организацию.

Статья 10. Оплата услуг по проведению процедуры медиации

1. Услуги по проведению процедуры медиации оказываются медиатором (медиаторами) как на платной, так и на бесплатной основе.

Услуги организаций, осуществляющих оказание услуг по проведению процедуры медиации, оказываются на платной основе.

2. Оплата услуг по проведению процедуры медиации медиатору (медиаторам) и организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации, осуществляется сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.

Статья 11. Порядок проведения процедуры медиации

1. Порядок проведения процедуры медиации определяется в соответствии с соглашением о проведении процедуры медиации.

2. Порядок проведения процедуры медиации может определяться сторонами путем ссылки в соглашении сторон на правила проведения процедуры медиации, принятые соответствующей организацией, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации.

3. В правилах проведения процедуры медиации, утверждаемых организацией, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации, должны быть указаны:

1) виды споров, урегулирование которых производится в соответствии с данными правилами;

2) порядок выбора и назначения медиаторов;

3) порядок оплаты услуг по проведению процедуры медиации, в том числе услуг медиатора (медиаторов) и организации, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации;

4) сведения о стандартах профессиональной деятельности, установленных соответствующей организацией, осуществляющей оказание
услуг по проведению процедуры медиации;

5) порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации в отношении отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации.

4. Стороны вправе, если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон (в том числе соглашением о проведении процедуры медиации), указать в соглашении о проведении процедуры медиации, что порядок проведения процедуры медиации определяется медиатором самостоятельно с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора.

5. Медиатор не вправе, если стороны не договорились об ином, вносить предложения об урегулировании спора.

6. Медиатор может в течение всей процедуры медиации встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами одновременно, так и с каждой из сторон в отдельности.

7. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.

Статья 12. Медиативное соглашение

1. Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения.

2. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

3. Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством или законодательством о третейских судах и международном коммерческом арбитраже.

4. Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства соответственно об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, сторона, нарушившая соглашение, несет ответственность в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 13. Сроки проведения процедуры медиации

1. Срок проведения процедуры медиации определяется соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры к тому, чтобы указанная процедура была завершена в срок не более 60 дней.

2. В исключительных случаях, в связи со сложностью разрешаемого спора, необходимостью получения дополнительной информации или документов, срок проведения процедуры медиации может быть увеличен по договоренности сторон и при согласии медиатора.

3. Срок проведения процедуры медиации не должен превышать 180 дней, за исключением проведения процедуры медиации после передачи спора не рассмотрение суда или третейского суда. В этом случае срок проведения процедуры медиации не должен превышать 60 дней.

Статья 14. Прекращение процедуры медиации

Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

1) заключение сторонами медиативного соглашения — со дня подписания такого соглашения;

2) заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям — со дня подписания такого соглашения;

3) заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности дальнейшего ее проведения, — в день направления такого заявления;

4) заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации — со дня получения медиатором такого заявления;

5) истечение срока проведения процедуры медиации — со дня его истечения с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Требования к медиаторам

1. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона.

3. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

4. Лица, осуществляющие деятельность медиатора, вправе также осуществлять любую иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

5. Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны;

2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично, прямо или косвенно, заинтересован в ее результате, в том числе если он состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

7. Соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утверждаемыми организацией, осуществляющей оказание услуг по проведению процедуры медиации, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе.

Статья 16. Осуществление деятельности медиатора на профессиональной основе

1. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Организации, осуществляющие оказание услуг по проведению процедуры медиации, могут создавать ассоциации (союзы), иные организации или объединения с правами или без прав юридических лиц в целях координации своей деятельности, разработки и унификации стандартов (правил) профессиональной деятельности медиаторов, правил (регламентов) проведения процедуры медиации. Указанные организации могут быть членами саморегулируемых организаций медиаторов.

3. Процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда или третейского суда до начала проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе.

Статья 17. Ответственность медиаторов и организаций, осуществляющих оказание услуг по проведению процедуры медиации

Медиаторы и организации, осуществляющие оказание услуг по проведению процедуры медиации, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный вследствие осуществления ими своей деятельности, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 18. Саморегулируемая организация медиаторов

1. В целях разработки и установления стандартов и правил деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил медиаторами, осуществляющими деятельность на профессиональной основе, и (или) организациями, осуществляющими оказание услуг по проведению процедуры медиации, могут создаваться саморегулируемые организации медиаторов.

2. Саморегулируемые организации медиаторов создаются в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств.

3. Организация приобретает статус саморегулируемой организации медиаторов со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов и утрачивает статус саморегулируемой организации медиаторов со дня исключения сведений о ней из указанного реестра. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе саморегулируемой организации медиаторов в качестве ее членов не менее 100 физических лиц, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе, и (или) не менее 20 организаций, осуществляющих оказание услуг по проведению процедуры медиации. Указанные лица и организации должны соответствовать установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2) наличие утвержденного порядка осуществления контроля за качеством работы членов саморегулируемой организации медиаторов и
принятого кодекса профессиональной этики медиаторов;

3) соответствие саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" (далее — Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

5. Саморегулируемая организация медиаторов, наряду с осуществлением функций, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты и правила деятельности медиаторов, принимает кодекс профессиональной этики медиаторов, разрабатывает стандарты профессиональной подготовки медиаторов.

6. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации медиаторов в структуре указанной организации должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации медиаторов требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил деятельности медиаторов, кодекса профессиональной этики медиаторов, а также рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации медиаторов мер дисциплинарного воздействия.

7. Саморегулируемая организация медиаторов, наряду с правами, определенными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении ее членов дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении деятельности медиаторов, а также разрабатывать и устанавливать меры дисциплинарного воздействия в отношении ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил деятельности медиаторов, кодекса профессиональной этики медиаторов.

8. Саморегулируемая организация медиаторов не может являться членом другой саморегулируемой организации медиаторов.

9. Медиатор, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, и организация, осуществляющая оказание услуг по проведению процедуры медиации, могут быть членами только одной саморегулируемой организации медиаторов.

10. Саморегулируемая организация медиаторов при приеме в качестве своих членов медиаторов, осуществляющих деятельность на
профессиональной основе, и организаций, осуществляющих оказание услуг по проведению процедуры медиации, вправе предъявлять к ним дополнительные требования, связанные с осуществлением деятельности медиатора и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

11. Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации медиаторов могут совмещать исполнение этих функций с деятельностью медиаторов.

Статья 19. Основные функции саморегулируемой организации медиаторов

Саморегулируемая организация медиаторов осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства медиаторов, осуществляющих деятельность на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих оказание услуг по проведению процедуры медиации, в саморегулируемой организации медиаторов;

применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;

ведет реестр членов саморегулируемой организации медиаторов;

представляет интересы членов саморегулируемой организации медиаторов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями медиаторов;

разрабатывает и утверждает стандарты и правила деятельности медиаторов;

разрабатывает и утверждает правила деловой и профессиональной этики медиаторов, в том числе кодекс профессиональной этики медиаторов;

разрабатывает правила проведения процедуры медиации;

разрабатывает стандарты профессиональной подготовки медиаторов;

осуществляет контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил саморегулируемой организации медиаторов, условий членства в саморегулируемой организации медиаторов;

организует информационное и методическое обеспечение своих членов в сфере осуществления деятельности медиаторов.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения заявления на отпуск (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика


Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17.10.2017 N 66-АПУ17-17
Приговор: По п. п. "а", "в" ч. 2 ст. 146 УК РСФСР за разбой; п. "а" ст. 102 УК РСФСР за убийство.
Определение ВС РФ: Приговор изменен: исключена ссылка на ст. 40 УК РСФСР при назначении наказания по совокупности преступлений, так как одно из преступлений, входящее в совокупность, совершено в период действия УК РФ; смягчено наказание по п. "а" ст. 102 УК РСФСР и по совокупности преступлений, так как судом допущена ошибка в выборе редакции ст. 62 УК РФ, применению подлежала данная статья в ред. ФЗ от 29.06.2009 N 141-ФЗ. Считает недостоверной справку УВД, подтверждающую, что Г. на момент совершения преступления находился в отпуске с выездом в г. Киев, поскольку на момент ее выдачи истекли сроки хранения соответствующих документов, о чем указано в ответе его защитнику на аналогичный запрос.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок хранения заявления на отпуск

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
На основании личного заявления о предоставлении отпуска с оплатой проезда на себя и членов семьи к месту отдыха и обратно, на основании справки, выданной Главным агентством воздушных сообщений Республики Саха (Якутия), о примерной стоимости проезда Т. была предоставлена предварительная компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно. После этого на основании личного заявления Т. с ним было прекращено действие трудового договора, поскольку Т. не представил подлинники проездных и перевозочных документов, подтверждающих целевое расходование денежной суммы в виде предварительной компенсации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: ...Сотрудник без сообщения причин совершил длительный прогул, уведомления о даче объяснений, отправленные по почте, не доставлены (вернулись по истечении срока хранения). Через месяц он прислал заявление на льготный отпуск и оплату. Каковы действия работодателя? Обязан ли оплатить отпуск? Вправе ли уволить?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017) "Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017

Нормативные акты : Срок хранения заявления на отпуск

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380) 665

Позднее, ООО "В" в адрес <...> было направлено повторное письмо исх. N 583 от 11.12.2017, по содержанию аналогичному письму исх. N 911 от 22.09.2017, которое вернулось в ООО "В" по истечению срока хранения в почтовом отделении, в связи с неполучением указанного письма <...> 29.03.2018 г. <...> обратился в ООО "В" с заявлением о заключении договора на отпуск питьевой воды (вх. N 346) и с заявлением о разъяснении причин отказа в заключении договора на поставку холодной воды (вх. N 345). Ответ ООО "В" (исх. N 297 от 11.04.2018) на указанные заявления <...> получил лично на руки 12.04.2018 г.

Если в организации ведутся личные дела, то в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00, заявления о приеме на работу и увольнении, включенные в их состав, имеют срок хранения 75 лет, а для некоторых работников (руководителя организации; постоянных членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания) эти документы должны храниться постоянно. Если же личные дела в организации не формируются, то такие заявления хранятся 5 лет. Также 5 лет хранятся заявления о предоставлении отпуска, т.к. в состав личных дел их не включают. Заявления лиц, не принятых на работу, имеют срок хранения 1 год.

Период, на протяжении которого хранятся заявления и приказы на отпуск

Трудовые договоры, личные карточки и личные дела сотрудников также нужно хранить в течение 75 лет, а личные дела руководителей – постоянно. Также постоянно положено хранить штатное расписание.


Материалы по аттестации рабочих мест следует хранить 45 лет, а при тяжелых, вредных или опасных условиях труда – 75 лет. Правила трудового распорядка храните даже после замены их новыми.

Срок хранения – один год. Годичный срок хранения установлен и для графиков отпусков. Срок, в течение которого нужно хранить документы, подтверждающие, что сотрудник получил образование за счет организации, обусловлен требованиями налогового законодательства.

Кадровое делопроизводство: правила хранения и уничтожения кадровой документации

Angelok Российская Федерация, Жемчужина Кубани #14 11 мая 2012, 13:53 Дарина, основание к приказу-приказ? или я чего то не понимаю? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Змеюковна Российская Федерация, Москва #15 11 мая 2012, 14:11 Лизонька писал(а): смотрю я на вас и думаю, это не столь важно где и как хранить заявления или у меня все неправильно?у нас все заявления прикрепляются к приказам, не складываются по личным делам, зачем они там? скажите, пожалуйста, если так нельзя сроки хранения разные у приказов и заявлений, срок хранения заявлений включенных в личное дело 75 лет, срок зачвления не включенных 5, состав личного дела коморганизация определяет сама Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Каков срок хранения заявлений и приказов на отпуск?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… не любо — не слушай, а врать не мешай)))У шефа в контакте статус: «Заболел» и на кнопку «Мне нравится» нажало уже 16 человек Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… #3 11 мая 2012, 7:46 Я все заявления от работников храню в личном деле. Ко всем заявлениям на прием, увольнение и отпуска копии приказов в личное дело.

Важно

Все в хронологич. порядке. Мне так удобно Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Меня очень много ругали и часто завидовали. Это не страшно, если ругают, значит жива.

А завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Личная карточка работника

Читайте также:

  • Можно ли выбросить заявления о приёме на работу?

Уничтожение заявления о приеме на работу После завершения срока хранения заявлений сотрудников на прием на работу просто уничтожить документы запрещено. Процедура утилизации выполняется соответственно строгой регламентации.

В первую очередь должна быть проведена экспертиза на выявление ценности документов. Проводит ее экспертная комиссия. Основание для ее создания будет приказ руководящего лица. Формируется комиссия из наиболее квалифицированных работников, а в ее составе должно быть не меньше трех человек. Обязательно в комиссию входит лицо, ответственное за архивное хранение документации, например, руководитель архива.
Целесообразным считается присутствие в составе представителя того архивного учреждения, куда передаются все документы организации.

Нужно ли хранить заявления работников? если да, то каков срок хранения?

Внимание

Примечание: Приказы нужно оформлять на все отпуска за свой счет и отражать предоставление этих отпусков в карточке Т-2. Для предоставления оплачиваемого отпуска в стаж не включается время отпусков за свой счет свыше 14 дней суммарно за рабочий год.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как хранить документы в кадровой службе

Важную информацию о том, кому положен отпуск без сохранения заработной платы вы найдете в материале здесь. Документы обязательные для хранения Законодательство обязывает всех работодателей обеспечивать хранение архивных документов, которые образуются в процессе их деятельности (п.

1 ст. 17 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). Кадровая служба организации, как правило, ответственна за хранение документов по личному составу.

Заявление работников — как правильно хранить?

Росархива от 6 февраля 2002 г.). Документы с истекшим сроком хранения можно уничтожить (п. 2.3.2 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Ответственность за нарушения, допущенные при работе с архивными документами За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов предусмотрена административная ответственность (ст. 13.20 КоАП РФ). Меры ответственности – предупреждение или административный штраф в размере:

  • от 100 до 300 руб. для граждан;
  • от 300 до 500 руб. для должностных лиц (например, руководителя организации).

Ситуация: Нужно ли заявления об увольнении, отпуске, о приеме или переводе подкреплять к приказам или их необходимо хранить отдельно По общему правилу приказы формируются в дела по видам (в одно дело по основной деятельности, в другие по личному составу) и хронологии (п.

Хранение заявлений о приеме на работу

Трудовые отношения, а также порядок их оформления регулируются Трудовым кодексом. В статье 85 этого документа содержится пон ятие персональных данных работника. Это информация о конкретном работнике, необходимая работодателю в связи с оформлением с ним трудовых отношений. Обработка организацией персональных данных работников заключается в получении, хранении, комбинировании, передаче или любом другом использовании персональных данных. Согласно части 2 статьи 87 Трудового кодекса порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливает работодатель, если он не регламентирован законодательством. Нужно ли заводить личные дела сотрудников организация вправе решить самостоятельно. Их можно заводить на всех сотрудников компании либо на отдельные категории (например, на руководящий состав).
ЭПК* Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел 75 лет ЭПК Личные карточки работников (в том числе временных работников) 75 лет ЭПК Характеристики работников, не имеющих личных дел 75 лет ЭПК Документы (анкеты, автобиографии, листки по учету кадров, заявления, рекомендательные письма, резюме и др.) лиц, не принятых на работу 1 год Личные документы в подлиннике (трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства) До востребования** Документы (справки, докладные и объяснительные записки, копии приказов, выписки из приказов, заявления, командировочные заявления, командировочные удостоверения и др.), не вошедшие в состав личных дел 5 лет * ЭПК означает, что часть таких документов может иметь научно историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные, муниципальные архивы или храниться в организации.

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения Номер статьи Вид документа Срок хранения документа* Примечания * Срок хранения «постоянно» (далее — Пост.) документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет. Срок хранения «до минования надобности» не может быть менее одного года.

Отметка «ЭПК» («ЦЭК», «ЭК») означает, что часть документов может быть отнесена к сроку хранения «постоянно». 1 2 3 4 665 Документы (справки, докладные, служебные записки, копии приказов, выписки из приказов, заявления и др.), не вошедшие в состав личных дел 5 л.

Сколько времени хранятся заявления работников в организации

Хорошо, если вы их делаете на основании Постановлений, Приказов Правительства РФ, Президента, а если Вашему боссу приспичило, шоб стена была красно-зелено-желтая — ну фен-шуй у него так лег, или пятка чесалась правая, у любого приказа должно быть основание. И какое может быть основание для красно-зелено-желтой стены? Приказ директора, протокол собрания учредителей.

И наконец — Договор подряда Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Меня очень много ругали и часто завидовали. Это не страшно, если ругают, значит жива. А завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Сколько можно хранить заявления о приеме на работу? Какова процедура уничтожения заявления о приеме на работу по истечении срока хранения?

По закону заявление о приеме на работу не считается обязательным документом при оформлении трудоустройства нового сотрудника. Но многие компании ввели у себя правило - такой документ составлять. А, как известно, вся кадровая документация должна сохраняться в течение определенного периода времени. Так какой продолжительности равен срок хранения заявлений о приеме на работу. Что говорится по этому поводу в законе? Какие из заявлений надо сохранить, а от каких можно избавиться? Давайте разбираться!

Читайте также:

Порядок хранения заявления о приеме на работу

Начнем с того, что с 13 марта 2016 года изменились правила хранения кадровой документации . Нововведения коснулись и сроков сохранности личных документов работника.

Так, если организация ведет личные дела сотрудников, то заявление о приеме на работу можно хранить в их составе. Такие документы хранятся в течение 50 лет. Но новые положения применяются лишь к документации, созданной после 2003 года. Более ранние дела сохраняются, как и раньше, 75 лет.

Исключением являются личные дела руководящих лиц и работников с наличием государственных наград или почетных званий. Такие документы хранятся постоянно.

Срок хранения заявления начинается с первого дня его составления.

Все документы одинакового срока хранения, не вошедшие в личные дела, подшиваются в общие папки. Касается это и заявлений о трудоустройстве. Хранятся заявления о приеме на работу в таком случае на протяжении пяти лет.

А вот срок хранения такого заявления от соискателя, не принятого на работу, составляет 3 года.

УПК ст. 96 ч. 3). Как сдать свои документы в госархив? Заложите еще дней пять-десять на пересылку письма и, если после этого вы ответа не получили, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию.Иногда рассмотрение жалобы могут продлить еще на 30 дней, но в этом случае заявителя должны уведомить о продлении срока («Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ст. 12 ч. Как правило, отвечать вам должны в течение 30 дней (кроме обжалования постановлений об административном правонарушении – там срок составляет 10 дней), а с учетом скорости почты и возможности последующего обжалования в вышестоящие структуры вся переписка может затянуться на несколько месяцев.Если вы видите, что по вашей жалобе никто не собирается ничего предпринимать, тогда обращайтесь в суд. Впрочем, если вы всерьез готовы побороться за правду и у вас есть серьезные основания и доказательства, обращайтесь в суд сразу.

Хранение заявлений о приеме на работу

Если индивидуальный предприниматель, который достаточно часто имеет небольшой штат работников, решения о приеме на работу принимает самостоятельно, то руководитель среднего или крупного предприятия требует согласования кандидатуры ключевыми сотрудниками. В этом случае, заявление как раз и является тем документом, на котором проставляются визы всех заинтересованных лиц.
Для организаций среднего масштаба, является обычным, когда отметки о согласовании проставляются следующими ключевыми сотрудниками:

  • руководитель подразделения, в которое принимается работник,
  • менеджер по персоналу,
  • специалист по безопасности,
  • начальник (инспектор) отдела кадров.

Не исключено, что в случае возникновения проблем с принятым на работу сотрудником, со всех согласовавших его прием на работу должностных лиц могут быть затребованы объяснения.

Где хранится заявление о приеме на работу?

Документы об отпусках Что касается отпуска, то здесь законодательством предусмотрено несколько видов ситуаций. 75 лет будет содержаться официальная бумага на отдых, если она дает предоставление сотруднику на отдых без сохранения заработной платы, если она выдается с целью ухода за ребенком, еще не достигшим 3-летнего возраста. 75 лет – это значительный период. В течение такого длительного срока фирма содержит в архиве лишь те документы, которые имеют существенное значение.
5 лет в архиве компании, где работает человек, будет лежать официальная бумага, касающаяся оплачиваемого отдыха.

Также будут наличествовать приказы, связанные с изменением срока отпуска и отзывом работника из него. Читайте также Порядок правильного расчета даты начала декретного отпуска Законодательство обязывает фирму устанавливать надлежащий контроль над хранением официальных бумаг.

Кадровое делопроизводство: правила хранения и уничтожения кадровой документации

Если в организации ведутся личные дела, то в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00, заявления о приеме на работу и увольнении, включенные в их состав, имеют срок хранения 75 лет, а для некоторых работников (руководителя организации; постоянных членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания) эти документы должны храниться постоянно.

Если же личные дела в организации не формируются, то такие заявления хранятся 5 лет. Также 5 лет хранятся заявления о предоставлении отпуска, т.к.


в состав личных дел их не включают. Заявления лиц, не принятых на работу, имеют срок хранения 1 год.

Период, на протяжении которого хранятся заявления и приказы на отпуск

Вопрос Добрый День. Подскажите пожалуйста заявление о приеме на работу вкладывается в личное дело сотрудника или прикалывается к приказу и хранится в папке где хранятся приказы? Благодарю. Ответ Конкретный порядок ведения документооборота в организации, в том числе ведения и хранения кадровых документов, организация устанавливает самостоятельно с учетом требований законодательства.

Важно

При этом, на практике заявления хранят либо в личном деле работника, либо в отдельной папке. Подробнее о личных делах читайте здесь: Все разновидности документов по кадровому обеспечению, а также сроки их хранения приведены в Перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г.


№ 558.

Срок хранения заявления о приеме на работу

Внимание

При этом необходимо учитывать, что для приказов по личному составу и для заявлений предусмотрены различные сроки хранения – 75 лет и 5 лет соответственно. Пятилетний срок установлен и для других документов-оснований к приказам по личному составу (докладные, служебные, объяснительные записки, заявления, представления и др.), если они не хранятся в составе личных дел.


Таким образом, если осуществлять хранение данных документов вместе, то впоследствии их необходимо хранить 75 лет (по большему сроку хранения документа). Если же заявления и приказы группировать по отдельным делам, то дела с заявлениями можно будет уничтожать гораздо раньше, чем дела с приказами, которые относятся к документам более длительного хранения. Такой вывод следует из пунктов 656, 665 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.