Гост на складывание чертежей. Делаем конверт из бумаги своими руками. Фальцовка листов А0

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.

Известный и самый узнаваемый мост Золотые Ворота связывает в США Сан-Франциско и частично округ Марин. С 1937 года (момент открытия) до 1964 он был самым огромным в мире висячим мостом.

Его длина составляет 1970 м, главный пролет – 1280 м, опоры – 230 м над водой, вес – 894 500 т.

Возведение моста стартовало 5.01.1933 года и длилось более 4 лет. Основными его авторами были Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу.

Самое интересное, что Страусс только руководил строительством, а все математические вычисления делали евреи, выходцы из Одессы Лев Моисеев (также выполнил проект Манхэттенского моста) и Чарльз Альтон Эллис.

27.05.1937 года Золотые Ворота открыли для пешеходов, позже и для автомобилей.

За пресечение моста необходимо платить. В южном направлении около 5 долларов, а путь в северном направлении бесплатный.

В юбилей 50-летия в 1987 году здесь состоялись специальные празднования. Накануне, 24 мая по мосту прошлось около 300 тыс. человек.

Мост Золотые Ворота является не только визитной карточкой Сан-Франциско, но и одной из главных достопримечательностей Западного побережья . Во всем мире найдется немного мостов, сравнимых по красоте и величию с этим грандиозным архитектурным сооружением.

Большую известность и узнаваемость мосту принесла недобрая слава места-рекордсмена по количеству самоубийств и конечно рекламная продукция, распространенная на весь мир.

Начало череде многочисленных самоубийств было положено практически сразу после торжественного открытия моста. В мае 1937 года было завершено четырехлетнее строительство этого поразительного висячего моста, протянувшегося через пролив, который соединяет с Тихим океаном залив Сан-Франциско.

Не прошло и трех недель, как было совершено первое самоубийство. С тех пор подобные случаи повторяются с ужасающей регулярностью.

По неофициальным данным, число людей, совершивших роковой прыжок с моста, уже достигло отметки 1300 (ведение официальной статистики было прекращено в середине 90-х годов на отметке 1000).

В среднем, каждые две-три недели находится желающий свести счеты с жизнью именно в этом месте. Загадкой остается причина, по которой путепровод как магнитом притягивают к себе потенциальных самоубийц - ведь в округе расположены и другие мосты, но случаи суицида там происходят почти в 5 раз реже.

Мало кому удалось выжить после падения с такой высоты, что объясняется огромным расстоянием от моста до воды - удар о воду почти всегда оказывается смертельным. Свидетельства тех нескольких человек, кому чудом удалось выжить, наводят еще больший ужас.

По их словам, решение расстаться с жизнью не было спланированным заранее. Смертельно опасный прыжок был вызван внезапным наваждением, обрушившимся на них во время пребывания на мосту.

За семь с лишним десятилетий существования золотого путепровода, не однократно предпринимались попытки разобраться, чем же притягивает это место потенциальных самоубийц.

Специалисты по паранормальным явлениям объясняют такую чертовщину особой негативной аурой моста, формирующей навязчивые мысли о суициде.

Еще более невероятная версия гласит, что всему виной случившаяся незадолго до завершения строительства моста трагическая случайность, унесшая жизни сразу десяти человек. Сторонники этой версии утверждают, что именно это ужасное событие и определило дальнейшую судьбу этого места.

Достоверных и научно обоснованных объяснений все еще не существует, однако последние двадцать лет наметилась тенденция к уменьшению числа людей, желающих расстаться с жизнью именно в этом месте и причина тому отнюдь не мистическая.

Ситуация немного улучшилась благодаря мерам, предпринятым властями Сан-Франциско. Введение усиленного полицейского патрулирования, установка вдоль пролетов специальных телефонов, по которым поддерживается связь с центрами кризисного консультирования - такие меры уже смогли сохранить десятки человеческих жизней.

Интересные факты

  • В 2004 году 18 мая по мосту пробежался олененок, который на 20 минут задержал движение.
  • Золотые Ворота изображены на логотипе баскетбольной команды НБА Голден Стоэйт Уорриорз.
  • Изображение сооружения также является эмблемой компании Cisco Systems.
  • За счет шарообразности Земли пики опор расположены дальше друг от друга (расстояние 4,5 см), по сравнению с точками опор у поверхности воды.
  • Главный архитектор моста – уроженец Риги, еврей по происхождению Лев Моисеев (Leon Moisseiff).
  • По статистике проходит одно самоубийство за две недели.

Панорамная прогулка на лодке.

Фотографии

Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.

Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.

Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты "Сан-Франциско Бюллетень" от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.

Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.

Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.

Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.

Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров.

Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Масса – 894500 тонн.

Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке "Любимой архитектуры Америки" Американского института архитекторов.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~72 км/ч).

Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.

Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".

Каждый, кто смотрел блокбастер «Разлом Сан-Андреас», хорошо помнит красивый мост, который после землетрясения был уничтожен .

Отчасти кинофильм повысил туристическую привлекательность этой монументальной конструкции, хотя и до его выхода на экраны Золотые Ворота были широко известны по всему миру как один из самых больших висячих мостов на нашей планете. Где же находится это сооружение? Чем оно интересно и кто является его автором?

Расположение моста Золотые Ворота

Золотые Ворота с давних пор считаются символом США. Их изображают на открытках, туристических буклетах и брошюрах, а также на эмблемах компании Cisco Systems и баскетбольной команды Golden State Warriors.

Мост служит удобной транспортной переправой через одноименный пролив и соединяет между собой округ Мартин с полуостровом Сан-Франциско. Найти его можно в западной части города, на побережье Тихого океана, между парком «Пресидио» и национальным заповедником «Голден-Гейт».

Кто построил Золотые Ворота?

До появления моста для пересечения пролива использовалась паромная переправа. Впервые она начала функционировать в первой половине XVIII столетия и позволяла перебраться с одного берега на другой примерно за 20 минут. Идея строительства моста возникла еще в XIX веке, однако долгое время считалось, что это практически невозможно, поскольку для возведения мостовой конструкции существует много препятствий – сильные ветры, закрученные приливы и большая ширина пролива в 6700 метров.

Тем не менее, в 1933 году власти Сан-Франциско дали добро на возведение Золотых Ворот, которые строились на протяжении 4 лет под руководством инженера Джозефа Страусса. На самом деле проектировщиками моста являлись конструкторы Чарльз Эллис и Лев Моисеев, однако их имена так и не были вписаны в историю этого сооружения.


Мост открыли в 1937 году. Перед жителями Сан-Франциско предстала поистине впечатляющая подвесная конструкция длиной 2737 метров и массой свыше 894 тысяч тонн. Во время прилива высота до моста от кромки воды составляет 67 метров.

Как добраться до Золотых Ворот?

Чтобы полюбоваться Золотыми Воротами, проще всего сесть на автобус, отправляющийся к мосту от главной городской площади Union Square. Там же начинается маршрут подвесного трамвая, который каждые 10 минут возит пассажиров к пирсу Fisherman’s Wharf на побережье пролива.

Еще один вариант поездки – на метро от станции Metro Powel Station, откуда каждые 15 минут поезда курсируют прямо к подножью моста. Стоит отметить, что посещение Золотых Ворот на частном автомобиле платное. Чтобы проехаться по конструкции, потребуется заплатить 6 долларов. Для пешеходов же доступ совершенно свободен.

Что посмотреть на Золотых Воротах?

Многие туристы специально приезжают на Золотые Ворота, чтобы полюбоваться их величественной красотой и охватить взором окружающие окрестности. Визуальный облик конструкции действительно заслуживает внимания, ведь вплоть до 1964 года она носила звание крупнейшего подвесного моста в мире.

Сооружение, построенное в интересном стиле ар-деко, производит неизгладимое впечатление монументальными стальными тросами протяженностью около 2 км и гигантскими опорами высотой 227 метров. С моста открываются превосходные виды на Сан-Франциско и близлежащие пляжи, что позволяет сделать хорошие фотографии.

Печальные факты о Золотых Воротах

Несмотря на то что Золотые Ворота являются символом города, с момента своего появления они получили печальную славу. Дело в том, что конструкция признана самым популярным местом в мире среди самоубийц. С 1937 года с моста бросились в воду более 1200 человек, причем многие специально приезжали для этого в Сан-Франциско из других городов.


В разные годы правительством обсуждалась возможность поставить специальное ограждение на мосту, однако из-за высокой стоимости работ оно так и не было установлено. Сегодня на Золотых Воротах стоят предупреждающие антисуицидальные таблички, а также специальные телефоны, по которым люди могут получить психологическую помощь.

«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота