Государственные гарантии гражданам в получении бесплатной лекарственной помощи при стационарном лечении. Регистрация учредительных документов: подготовка и оформление Порядок составления учредительных документов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.сайт/

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Дисциплина: «Юридическое делопроизводство»

Тема: «Составление и оформление учредительных документов»

Выполнил: Студент группы ЮН3,5116(2)

Ф.И.О. Красный Иван Алексеевич

Город: Салехард

Введение

1. Понятие организационных документов

1.1 Сущность и функции организационных документов

1.2 Виды организационных документов в управлении

2. Подготовка организационных документов

2.1 Стадии подготовки организационных документов

2.2 Учредительные документы. Положение

Заключение

Список литературы

Введение

Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов.

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Особую роль среди управленческих документов играет организационная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата учреждения, организации, предприятия.

Организационные документы - это один из самых сложных и важных видов документации. Они включают комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов предприятия.

Организационные документы значительно облегчают и разъясняют работу в любом виде деятельности, где их используют. С их помощью можно узнать значительную часть информации о той или иной организации, фирме, предприятия.

Целью выполнения реферата является изучение понятия, видов и особенностей оформления организационной документации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

· определить сущность и функции организационных документов;

· охарактеризовать виды организационных документов;

· рассмотреть структуру, состав, содержание и правила оформления основных видов организационных документов.

Объектом исследования является документ как источник информации, предметом - классификации и виды документов.

Методом исследования данной темы реферата является правильность использования нормативных документов.

Цель работы - рассмотреть этапы подготовки и правила оформления организационных документов, изучить и охарактеризовать состав и основные признаки распорядительных документов.

Задачи работы:

1. описать этапы подготовки организационных документов;

2. перечислить основные виды организационных документов;

3. рассмотреть правила оформления организационных документов;

4. предоставить примеры оформления организационных документов.

1. Понятие организационных документов

1.1 Сущность и функции организационных документов

К документам (от лат. dokumentum - свидетельство, доказательство) относятся все источники и носители информации. Они используются в самых различных областях человеческой деятельности и фиксируют события и факты, служат основанием для принятия решений, являются справочно-информационным материалом, и в частности предметом доказательства истины (так как имеют юридическую силу). Следовательно, документы являются отражением реальной действительности.

Организационные документы (организационно-правовые) - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации.

Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида.

Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения. Алексенцев А.И. Подготовка и издание конфиденциальных документов на бумажных носителях//Секретарское дело, 1999, № 3.

Организационные документы могут утверждаться руководителем организации или структурного подразделения путем проставления грифа утверждения на самом документе или распорядительным документом (или иным документом, например протоколом собрания).

Утверждение организационных документов другим документом может проводиться и вышестоящей организацией.

Организационные документы имеют, как правило, сложную структуру текста, состоящую из разделов (иногда и подразделов), имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты (подпункты), нумеруемые арабскими цифрами. Наименования разделов у каждого вида организационных документов разные. Например, в инструкции наименования разделов зависят от того, какое направление деятельности освещается в данной инструкции. Содержание текста организационных документов должно соответствовать действующему законодательству, поэтому в этой группе организационно-распорядительных документов наиболее часто применяются типовые и примерные организационные документы (например, Типовое положение о среднем специальном учебном заведении), которые служат основой для разработки конкретных документов.

Для разработки конкретных документов в организации привлекаются наиболее квалифицированные специалисты и руководители структурных подразделений. Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования и проверку на соответствие действующему законодательству.

Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, с юридической службой (юрисконсультом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим определенное направление деятельности организации.

Организационные документы действуют до их отмены или замены новыми. Особенностью организационных документов является то, что в них можно вносить изменения и дополнения в том случае, когда нет необходимости перерабатывать весь документ. Частота внесения изменений и дополнений обусловлена как изменением условий деятельности организации, так и изменением действующего законодательства. В случае реорганизации организации разрабатываются новые организационные документы, которые проходят установленный порядок согласования и утверждения.

Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра обусловлен видом организационного документа. Например, изменения и дополнения в организационный документ, который утвержден руководителем организации, - положение о структурном подразделении - вносятся приказом этого руководителя. Если организационный документ, например устав, был утвержден вышестоящей организацией или решением высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров или участников и др.), то изменения в него вносятся путем их утверждения этими органами и с обязательным информированием органа, осуществляющего государственную регистрацию. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практичес­кое пособие с образцами документов. -- М.: Бизнес-школа, 2000, 224 с.

Итак, организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

1.2 Виды организационных документов в управлении

К организационным документам относятся:

· учредительный договор;

· устав организации;

· положение об организации;

· положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах;

· инструкции по определенным направлениям деятельности;

· должностные инструкции работников;

· регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале;

· структура и штатная численность;

· штатное расписание.

Договор - юридическое понятие, с которым связано возникновение различных обязательств и отношения, регулирующие их.

В учредительном договоре учредители берут обязательство создать юридическое лицо (дается наименование юридического лица), определяется порядок совместной деятельности по его созданию, условия образования имущества и уставного капитала. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 187 с.

Договором определяется предмет и цели деятельности юридического лица, а также условия и порядок управления деятельностью юридического лица и условия распределения между учредителями прибыли.

Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в договоре не установлено иное. В заключительной части договора указывается количество экземпляров договора, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

На договоре подписи заверяются печатями. Если одна из сторон (или обе договаривающиеся стороны) являются гражданами, то указываются их фамилии, имена и отчества, паспортные данные и место жительства.

Учредительный договор подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Все государственные, муниципальные, частные предприятия, общественные объединения действуют на основе устава.

Устав - свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности. Существует, например, Устав добровольного спортивного общества, Устав акционерного общества, Устав товарищества с ограниченной ответственностью и т.д.

Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются вышестоящими органами (министерствами, администрацией субъектов федерации), устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций. Общие требования к порядку его составления, оформления и содержания даны в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

В оформлении уставов должны присутствовать следующие реквизиты: наименование министерства, наименование организации, вид документа, регистрационный номер, дата, место издания, гриф утверждения. В реквизите «текст» необходимо предусмотреть такие разделы, как общие положения, основные функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, производственно-хозяйственная, коммерческая деятельность, имущество и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация или ликвидация.

Положения -- нормативные акты, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы структурного подразделения, комиссии, деятельность должностных лиц и т.п.

В отдельную группу можно выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Положения утверждаются в установленном порядке. И уставы, и положения являются сложными документами, их структура и содержание обычно определяются учреждениями-разработчиками.

Положение об организации - это нормативный правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. На основании положения действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, работающие за счет средств бюджета, в том числе органы власти и управления. Быкова Т.А., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб.-метод. посо­бие. - М.: МИФИ, 1996, 68 с.

На основании положений действуют также филиалы коммерческих и некоммерческих организаций, их отделения, представительства. Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть, основные функции, права, порядок образования и организации работы и др. в зависимости от характера положения.

В формуляр-образец положения входят следующие реквизиты: наименование министерства, ведомства, наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, регистрационный номер, наименование вида документа, место издания, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка о согласовании.

Структура текста положения о структурном подразделении (службе) нормативно не определена. Достаточно устойчивую структуру, выработанную практикой, имеют положения о подразделениях, имеющие следующие разделы: общие положения, основные задачи, функции, права и обязанности, ответственность, взаимоотношения.

Отдельную группу положений составляют положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например: Положение о документационном обеспечении управления.

Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание определяются учреждениями-разработчиками.

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц. Инструктивный характер носят такие виды документов, как правила, регламенты и др.

Начинается инструкция, как правило, разделом «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, области распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера.

Текст инструкции должен содержать четкие формулировки с распорядительными словами типа «должен», «следует», «необходимо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица («исполнитель должен представлять документы на подпись вместе с материалами, на основании которых они готовились») или в безличной форме («срок хранения документов определяется по Перечню»). Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний (практическое пособие). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 76 с.

На каждого работника учреждения (организации) составляется должностная инструкция. Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность сотрудника предприятия при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности. Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Целями разработки должностной инструкции являются:

· создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;

· повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового договора;

· обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания.

Должностная инструкция состоит из следующих разделов: общие положения, права, обязанности, ответственность, квалификационные требования.

Должностная инструкция составляется по каждой должности организации, носит обезличенный характер и объявляться сотруднику по расписку при заключении трудового договора, в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.

Регламент - документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:

* статус коллегиального или совещательного органа;

* порядок планирования работы;

* порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;

* внесение материалов на рассмотрение;

* порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;

* ведение протокола заседания;

* оформление решений коллегиального или совещательного органа;

* порядок доведения решений до исполнителей;

* материально-техническое обеспечение заседаний.

Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты:

* наименование учреждения (организации);

* вид документа;

* заголовок к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа);

* вид документа;

* место составления;

* гриф утверждения;

* текст, подпись.

Регламенты обсуждаются в процессе подготовки на заседаниях коллегиального органа и согласовываются с юридической службой, подписываются руководителем организации или руководителем коллегиального органа, утверждаются коллегиально. Володин В.В, Ермолаева А.А. Организация делопроизводства в органах представительной и исполнительной власти. - Саратов, 2001.

Правила внутреннего трудового распорядка представляют собой документ, регламентирующий организацию работы предприятия. Он состоит из следующих разделов: общие положения, порядок приема и увольнения рабочих и служащих, основные права и обязанности работодателя, основные права и обязанности рабочих и служащих, рабочее время и его использование, время отдыха, поощрения за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины. При приеме на работу каждый работник знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка под расписку.

Структура и штатная численность - это документ, в котором закрепляется состав подразделений (отделов, служб) и штатная численность каждого структурного подразделения и всей организации в целом.

Документ оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем кадровой службы, визируется главным бухгалтером, заместителями руководителя организации и утверждается руководителем организации с проставлением печати. Текст документа составляется в форме таблицы, графы которой соответствуют графам 1, 2 и 4 штатного расписания. Обычно этот документ утверждается на целый год, но если в течение года в него необходимо внести изменения, то они проводятся приказом по основной деятельности.

Штатное расписание - документ, который определяет структуру организации и численность должностей каждого наименования в конкретных структурных подразделениях в организации. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации штатная структура и штатное расписание разрабатываются организацией самостоятельно.

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, набавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом. Штатное расписание составляется и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно.

Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью, установленной в данной организации. Указанная очередность определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М., 1998, с.3.

2. Подготовк а организационных документов

2.1 Стадии подготовки организационных документов

Все организационные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам.

2.2 Учредительные документы. Положение

К основным организационным документам относятся учредительные документы - учредительный договор, устав или положение.

Общие положения, определяющие наименование вида учредительного документа, порядок составления и содержание текста, приведены в Гражданском кодексе (ч. I, гл. 4). Так, организация, являющаяся юридическим лицом, «действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида» (ст. 52 ГК РФ).

В тексте учредительных документов должно содержаться:

наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму; наименования некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица;

место нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное;

предмет и цели деятельности юридического лица (для некоммерческих и унитарных предприятий);

порядок управления деятельностью юридического лица; другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с ГК РФ одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.,1997, с. 2 - 3. С изменениями № 1, утвержденными постановлением Госстандартом России от 21.01.2000 № 9-ст «О принятии и введение в действие изменения ГОСТ Р».

Устав - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию, структуру, функции, задачи, права предприятия, организации, учреждения. Устав регулирует деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности и сферы их деятельности. Однако структура текста устава не может быть единой для всех учреждений, организаций и предприятий. Структура текста устава государственного предприятия будет отличаться от структуры текста устава среднего специального учебного заведения.

Типовая структура текста устава госпредприятия установлена Унифицированной системой организационной распорядительной документации, а примерная структура текста устава ССУЗа - Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.94 № 1168 и Инструктивным письмом Госкомвуза РФ «О порядке разработки уставов средних специальных учебных заведений» от 06.02.95 № 09-34-14 п/16.

Устав негосударственного предприятия будет содержать дополнительные разделы текста, в которых найдет отражение специфика его организации и деятельности. Таким образом, в зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть включены и другие сведения.

Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных органов, организаций, учреждений, структурных подразделений.

Положение об организации - это правовой акт, на основании которого действуют государственные бюджетные организации (прежде всего органы государственной власти и управления всех уровней и некоторые другие).

Структура текста положения, например положения о министерстве, так же как и устав предприятия, регламентирована УСОРД и включает в себя следующие разделы.

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Руководство.

6. Взаимоотношения. Связи.

7. Контроль, проверка и ревизия деятельности.

8. Реорганизация и ликвидация. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузне­цова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Ли­хачев. -- М.: Экономика, 1991, 271 с.

В разделе 1 «Общие положения» должны быть приведены официальные полное и сокращенное наименования организации, которые будут использоваться во всех официальных документах и в том числе на бланках организации. Далее указываются цели и основания создания организации, т. е. указывается правовой акт, на основании которого была создана организация. В этом же разделе указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати имеет.

Заключение

Итак, основными организационными документами являются:

Устав - свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций -- их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации. документ управление учредительный

Положение - это правовой акт, который устанавливает основные правила организационной деятельности государственных предприятий и учреждений, а также их структурных подразделений. Положения составляются преимущественно при создании новых предприятий или учреждений.

Должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам -- премий, компенсаций и т.д. в зависимости от занимаемой должности. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 208 с.

Число организационных документов составляет самый маленький процент. Однако, несмотря на незначительное количество, именно такие документы играют главную роль в деятельности любой организации

Список литературы

1. Алексенцев А.И. Подготовка и издание конфиденциальных документов на бумажных носителях//Секретарское дело, 2012, № 3.

2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практичес­кое пособие с образцами документов. -- М.: Бизнес-школа, 2010, 224 с.

3. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009, 187 с.

4. Быкова Т.А., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб.-метод. посо­бие. - М.: МИФИ, 2011, 68 с.

5. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний (практическое пособие). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 76 с.

6. Володин В.В, Ермолаева А.А. Организация делопроизводства в органах представительной и исполнительной власти. - Саратов, 2011.

7. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М., 2013, с.3.

8. ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.,2010, с. 2 - 3. С изменениями № 1, утвержденными постановлением Госстандартом России от 21.01.2000 № 9-ст «О принятии и введение в действие изменения ГОСТ Р».

9. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузне­цова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Ли­хачев. -- М.: Экономика, 2011, 271 с.

10. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007, 208 с.

Размещено на сайт

Подобные документы

    Компьютерные информационные технологии документационного обеспечения управления. Создание предприятия ООО "Медиатур". Выбор фирменного наименования предприятия. Регистрация символики. Создание пакета учредительных документов и штатного расписания.

    контрольная работа , добавлен 17.06.2010

    Ознакомление с отдельными видами документов, правила их оформления, подготовки. Особенности составления и оформления деловых документов. Требования и правила написания приказа. Распоряжение и решение как правовой акт. Оформление протокола, указания.

    контрольная работа , добавлен 27.11.2010

    Понятие функции официальных документов, их разновидности и содержание. Состав обязательных реквизитов. Структура бланков документов. Основные стандарты, отражающие общие требования к составлению и оформлению наиболее распространенных документов.

    контрольная работа , добавлен 12.04.2014

    Состав организационно-распорядительных документов. Документирование и организацию работы с официальными документами. Правила оформления распорядительных документов. Основные виды распорядительных документов, примеры оформления постановления, приказа.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2014

    Изучение документов, подлежащих обязательному контролю. Типовые сроки исполнения документов. Исследование автоматизированной системы контроля исполнения документов. Современные технологии обеспечения управления и программы автоматизации документооборота.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2013

    Полный цикл обработки и движения документов с момента их создания до завершения исполнения и отправки. Экспертиза (оценка) научной и практической ценности документов. Описи и оформление дел. Описание документов постоянного и долговременного хранения.

    контрольная работа , добавлен 14.03.2009

    Ознакомление с системой документирования ГОУ СПО СО "АКТП". Правила рассмотрения корреспонденции, подписания и хранения документов в колледже. Анализ состава организационных документов образовательного учреждения. Функции отдела кадров колледжа.

    реферат , добавлен 05.12.2011

    Основные особенности делового общения. Организация и технология документационного обеспечения управления. Технические средства, используемые для составления документов. Требования к оформлению документов. Правила ведения бесед и деловых совещаний.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2010

    Централизация операций по приему документов. Разделение документов, включенных в документооборот организации, на документопотоки. Организация предварительного рассмотрения поступивших документов до передачи их на резолюцию. Обработка исходящих документов.

    контрольная работа , добавлен 22.08.2013

    Исследование основных способов классификации управленческих документов. Характеристика этапов подготовки и оформления внутренних документов. Изучение документирования распорядительной, информационно-справочной и организационной деятельности организации.

Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен. ГК (ст. 52) определяет обязательный состав учредительных документов, предъявляемые к ним требования, а также порядок их изменения. Эти данные конкретизируются, детализируются и дополняются другими статьями ГК, а также специальными законами, посвященными отдельными видам юридических лиц. ООО, ОДО, ассоциации и союзы действуют на основании устава и учредительного договора. Хозяйственные товарищества - учредительный договор. Все остальные - устав.

Учредительными документами являются учредительный договор и устав (либо только учредительный договор). В виде исключения некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор - консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юр. лица. Одни авторы рассматривают как разновидность договора простого товарищества, другие как самостоятельный договорной тип. Вступает в силу с момента заключения.

Вопрос о правовой природе устава юридического лица в литературе является дискуссионным. Одними авторами устав понимается как договор или правовой феномен, основанный на договоре; другие рассматривают устав в качестве локального нормативного акта. Заслуживает внимания третья точка зрения, согласно которой устав юридического лица является особым актом применения права, причем под актом в данном случае понимается документ (его назначение, конструирование и поддержание юридического лица). Устав оформляет процесс правоприменения, происходящий в момент создания юридического лица. При этом основная часть правоприменения совершается субъектами частного права, а государственный или муниципальный орган лишь завершает этот процесс, легитимируя вновь созданное юридическое лицо актом государственной регистрации. В общем виде устав можно рассматривать в качестве локального нормативного акта, определяющего правовое положение юр. лица и регулирующего отношения между участниками и самим юр. лицом. Устав не заключается, а утверждается учредителями (специально уполномоченными ими лицами).

Независимо от вида юридического лица в учредительных документах нужно указать его наименование и место его нахождения. ГК (ст. 54) устанавливает 2 требования к наименованию: должна быть предусмотрена организационно-правовая форма, и для некоммерческих организаций - характер деятельности организации.

Место нахождения юридического лица имеет ключевое значение при регистрации ряда вопросов материального и процессуального права (например, в каком месте должно быть исполнено обязательство; какой именно суд вправе разрешать конкретный спор и т.д.).

Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором конкретный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридически лицом. После этого данные о юр. лице заносятся в Единый гос. реестр юр. лиц и становятся доступны для всеобщего ознакомления.

Проведение регистрации по общему правилу возложено на органы юстиции, однако, Постановлением правительства от 1 июля 2002 года эта функция переложена на Министерство РФ по налогам и сборам.

Для регистрации необходимо предоставить следующие документы:

Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

  • 1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
  • 2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 3. учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
  • 4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
  • 5. документ об уплате государственной пошлины.

6. гарантийное письмо собственника помещение, где будет находится постоянно действующий исполнительный органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Первый этап регистрации предприятия заключается в подготовке пакета учредительных и других документов, который включают в себя:

а) Если учредителей несколько - устав, учредительный договор, протокол № 1 общего собрания учредителей, заявление на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

б) Если один учредитель - Устав, решение учредителя № 1, заявление на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

Учредительные документы составляются с учетом требований законодательства и на основании данных, представляемых заказчиком. Положения, которые должны быть отражены в учредительных документах ООО и АО, содержатся соответственно в ст. 12 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в ст. ст. 9, 11 федерального закона "Об акционерных обществах".

Устав принимается (одобряется, утверждается) исключительно учредителем. Если в качестве такового выступает группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учредителями на общем собрании или конференции. Это находит отражение в учредительном договоре, который подписывают все его участники. Они же подписывают и устав. Эти документы (плюс протокол собрания или конференции учредителей) необходимы для государственной регистрации учреждаемого предприятия и внесения его в государственный реестр.

Устав является важным юридическим документом и к его составлению нужно относиться предельно внимательно. При разработке устава следует исходить из требований законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятий в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В уставе частного предприятия должны быть отражены следующие положения:

1. наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилия собственника имущества и название предприятия. В наименовании предприятия могут не фигурировать указания на вид хозяйственной деятельности, т. е. "коммерческое", "производственное";

2. данные об учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько членов семьи - их фамилии имена, отчества, места жительства;

3. адрес предприятия;

4. предмет и виды деятельности;

5. порядок образования имущества, в том числе право собственности на имущество предприятия;

6. порядок распределения прибыли и покрытия убытков;

7. управление предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и реорганизации предприятия.

В уставе необходимо также оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем углу проставляются дата его утверждения и подпись учредителя. Если устав утвержден решением собрания учредителей, указываются его дата и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.

Учредительный договор, являясь учредительным документом юридического лица, вступает в силу с момента подписания и действует до момента прекращения деятельности юридического лица. Договор об учреждении (создании) акционерного общества представляет собой разновидность договора о совместной деятельности, целью которого является создание (учреждение) акционерного общества как юридического лица. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения учредителями общества своих обязанностей по внесению вкладов в полном объеме. Его действие не прекращается с момента регистрации акционерного общества (как об этом часто пишут в различной правовой литературе), поскольку именно этим договором на учредителей возлагается обязанность внести взносы в уставный капитал акционерного общества, а данная обязанность продолжает существовать и после регистрации общества. Учредительный договор является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, в котором учредители определяют порядок осуществления совместной деятельности по созданию акционерного общества. После составления учредительных документов их нужно подать на регистрацию в ИМНС. Одновременно с учредительными документами в пакете должны содержатся:

а) справка из банка об оплате Уставного капитала (или акт передачи имущества в уставный капитал + правоустанавливающий документ на имущество, которое является вкладом в уставный капитал);

б) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию предприятия;

в) гарантийное письмо о подтверждении юридического адреса или договор аренды.

При состоявшемся факте государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действительно в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этих 30 дней заявитель должен: а) получить коды ОКПО, ОКОНХ в органах Госкомстата; б) встать на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия; в) получить справку в Министерстве финансов России (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Государственный реестр; г) открыть текущий счет в банке и внести на него 50% уставного фонда; д) получить разрешение в органах милиции на изготовление печати; е) заказать печать.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен него постоянное свидетельство о регистрации предприятия. С этого момента предприятие становится самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и дееспособности.

Для открытия расчетного счета в банке существует перечень документов, необходимых для его открытия, представленный в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Перечень документов необходимых для открытия расчетного счета в коммерческом банке

Наименование документа

Устав предприятия

Учредительный договор или решение о создании предприятия

Оригинал или нотариально удостоверенная копия

Протокол общего собрания №1 или иной документ, содержащий пункт о назначении руководителя предприятия

Оригинал или нотариально удостоверенная копия

Свидетельство о государственной регистрации предприятия

Оригинал или нотариально удостоверенная копия

Свидетельство о постановке на налоговый учет

Оригинал или нотариально удостоверенная копия

Две карточки с образцами подписей и оттиском печати

Оригинал

Заявление на открытие счета в банке

Оригинал

Договор на расчетно-кассовое обслуживание

Оригинал

Приказ на главного бухгалтера и других должностных лиц, имеющих право работать со счетом

Оригинал

Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. В России действует не разрешительный, а регистрационный порядок создания организаций. Отказ в регистрации возможен только при нарушении действующих законов, а также в том случае, если учредительные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, процедура подготовки учредительных документов требует определенного времени и носит обязательный, установленный порядок по всей территории России.

УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ. ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ.


1. Укажите экономические функции государства при регулировании экономики с использованием командной модели экономической системы государства:

г) ценообразование;

2. Укажите экономические функции государства при регулировании экономики с использованием рыночной модели экономической системы государства:
а) распределение прибыли предприятия;
б) формы предпринимательской деятельности;
в) порядок кредитования предприятий;
г) ценообразование;
д) антимонопольная деятельность предприятий.

3. Укажите функции, выполняемые рынком в аптечной службе:
а) конкуренция;
б) определение предельного размера прибыли;
в) ценообразование;
г) предоставление ресурсов для хозяйственных операций;
д) определение штатной численности персонала предприятия.

4. Установите соответствие экономического поведения различных типов аптечных организаций в при закупке товаров условиях рыночной модели экономических отношений:

5. Установите соответствие между характеристиками экономических отношений и состоянием экономики в отрасли:

Состояние экономики:

Характеристики:

1) конкуренция

а) ориентация на потребительский спрос

2) монополизм

б) ориентация на возможности производств

в) формирование цен на основании соотношения спроса и предложения

г) централизованное формирование цен

д) наличие товаров, не пользующихся спросом у потребителей

6. В медицинской промышленности проблема "какие товары производить и в каком количестве" не возникает, если:

А) спрос выше предложения, приложение ресурсов ограничено;
б) бюджет государства дефицитен, предложение ресурсов достаточно, предложениетоваров на рынке выше спроса;
в) предложение ресурсов достаточно для производства всех видов товаров, спрос выше предложения;
г) предложение ресурсов ограничено и может быть использовано для производства только предметов первой необходимости;
д) спрос равен предложению, предложению ресурсов достаточно.

7. Укажите ситуации, при которых производится лицензирование аптечных организаций:

8. Укажите последовательность подготовки учредительных документов муниципальной аптеки:
а) составление приказа по аптеке;
б) протокол общего собрания трудового коллектива;
в) устав организации;
г) договор учредителей или решение о создании ООО (АОЗТ);
д) свидетельство о регистрации организации.

33. Установите соответствие между понятиями:

34. Дополните утверждение:
Формирование и решение задач аптечного предприятия на целевом рынке по каждому товару в конкретный период времени на основе оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке целей предприятия по мере изменения конъюнктурных факторов называется... (Укажите два термина для завершения фразы)

А) стратегия;
б) производство;
в) маркетинг;
г) менеджмент;
д) предпринимательство.

ЭКОНОМИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Микроэкономика апртечных организаций

19. На издержки обращения не относятся налоги:
а) в дорожные фонды;
б) отчисления в пенсионный фонд;
в) отчисления в фонд занятости;
г) налог на имущество организаций;
д) отчисления в фонд обязательного медицинского страхования.

20. Цели анализа товарооборота аптеки, проводимого за три-четыре предплановых периода:
а) определить тенденцию изменения товарооборота в динамике;
б) установить доходы аптеки за предплановые периоды;
в) определить уровень расходов предплановых периодов;
г) установить темпы изменения товарооборота в динамике;
д) использовать результаты анализа для разработки бизнес-плана по объему реализации продукции.

21. Льготы по налогу с физических лиц имеют:
а) работающие пенсионеры;
б) инвалиды (работающие) 1-й и 2-й групп;
в) инвалиды с детства;
г) инвалиды 3-й группы, не имеющие несовершеннолетних детей и иждивенцев;
д) все пенсионеры.

22. Ставка налога на имущество физических лиц зависит:






23. Вексель -
а) это письменное обязательство, составленное по установленной законом форме;
б) это сдача в аренду предметов длительного пользования;
в) это отпуск товара под реализацию;
г) это кредитная сумма;
д) это банковское обязательство.

24. Когда организацией при выплате сумм на оплату труда из выручки от реализации товаров перечисляются исчисленные суммы подоходного налога?
а) за один день до выдачи заработной платы;
б) не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств сотрудникам;
в) после выплаты всем сотрудникам заработной платы;
г) в конце каждого отчетного периода;
д) в начале каждого месяца.

25. Из какого источника исчисляются для целей налогообложения расходы по страхованию имущества аптечной организации, относимые на себестоимость?
а) от объема реализуемой продукции не более 5%;
б) не более 1% от товарооборота;
в) до 3 от товарооборота;
г) не более 1% от валового дохода;
д) до 5% от издержек обращения
.
26. Когда налогоплательщик (юридическое лицо) считается исполнившим свое обязательство по уплате налогов?
а) со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика;
б) с момента предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика;
в) при поступлении денег в бюджет;
г) в конце отчетного периода;
д) в начале календарного года.
27. Аптечная организация приобретает для своих работников проездные билеты. Включается ли их стоимость в налогооблагаемый доход работников?
а) нет;
б) частично;
в) по итогам сумм за год;
г) да;
д) малообеспеченным работникам.

28. Подлежит ли включению в налогооблагаемый доход стоимость путевки, полученной работником от организации за счет средств социального страхования?
а) да;
б) нет;
в) частично;
г) не включается в доход работников - пенсионеров;
д) включается в доход только высокооплачиваемым работникам.

29. От чего зависит налог на имущество физических лиц?
а) от ставки налога и рыночной стоимости имущества;
б) от стоимости имущества, установленной специальной комиссией;
в) от местных налоговых льгот;
г) от местонахождения имущества;
д) от инвентаризационной стоимости имущества и ставки налога.

30. Ставка налога на имущество физических лиц зависит:
а) от инвентаризационной стоимости имущества;
б) от рыночной стоимости имущества;
в) от оценочной стоимости имущества;
г) от остаточной стоимости имущества;
д) от региональной стоимости имущества.

31. Ставка налога на имущество физических лиц при стоимости имущества до 300000 рублей?
а) 1 %;
б) 2 %;
в) 0,5 %;
г) 0,2 %;
д) 0,1 %.

32. Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования производятся по ставке:
а) 1 %;
б) 3,6 %;
в) 4,5 %;
г) 5,4 %;
д) 3%.

33. Отчисления работодателей в фонд занятости, в фонд социального страхования и в фонд обязательного медицинского страхования производятся в процентной ставке от:
а) фонда оплаты труда;
б) прибыли предприятия;
в) показателей финансово-хозяйственной деятельности;
г) суммы издержек обращения;
д) товарооборота.

КОНТРОЛЛИНГ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Документальное отражение учета товарооборота по амбулаторной рецептуре не фиксируется в учетных регистрах:
а) регистрации розничных оборотов (АП-72);
б) кассовом отчете (ф.N АП-32);
в) журнале учета рецептуры (ф. АП-71);
г) накладной-требования (ф. АП-16);
д) журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями
(ф. АП-22).

2. Тариф за изготовление лекарственных форм, реализованных по амбулаторным рецептам, не отражается:

А) в рецептурном журнале (ф. АП-71)
б) в журнале учета ядовитых, наркотических и других медикаментов и этилового спирта (ф. АП-10)
в) в журнале учета рецептуры (ф. АП-71)
г) в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями (ф. АП-22)
д) в справке о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг (ф. АП-12)

3. Тариф за изготовление внутриаптечной заготовки документально отражается:
а) в рецептурном журнале (ф. АП-65);
б) журнале учета рецептуры (ф. АП-71);
в) в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями (ф. АП-22);
г) в справке о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг (ф. АП-12);
д) в журнале учета лабораторно-фасовочных работ (ф. АП-11).

4. Установите соответствие между хозяйственными операциями и их документальным отражением в разделах отчета:

Хозяйственные операции

Раздел отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (ф.АП-72):

1) реализация ЛС без рецептов

а) реестр движения денежных средств и инкассации выручки (ф.АП-70, графа "Приход");

2) реализация ЛС через мелкорозничную сеть

б) реестр движения денежных средств и инкассации выручки (ф.АП-70, графа "Расход");

в) регистрация розничных оборотов;

г) товарный отчет (ф.АП-25,раздел "Приход", графа "товар»;

д) в балансе.

5. Установите соответствие между видами хозяйственных операций и их отражением в документах:

Виды операций

Документы:

1) приемка товаров, доставленных в аптеку в порядке кольцевого завоза

а) коммерческий акт;

2) приемка груза на станции железной дороги

б) штамп приемки (ф.АП-1);

в) акт об установленном расхождения в количестве и качестве при приемке товара (ф.АП-2);

г) приемный акт (ф.АП-78);

д) акт на списание товаров при поступлении (ф.АП-79).

6. Оприходование товаров, поступающих в аптеку, производится:
а) в журнале регистрации поступления товаров по группам (ф.АП-5);
б) в журнале учета поступления товаров по отделу (ф.АП-81);
в) в журнале регистрации счетов поставщиков (ф.АП-74);
г) в товарном отчете (ф.АП-25);
д) в балансе.

7. В розничный товарооборот не включается:
а) стоимость амбулаторной рецептуры;
б) оборот по безрецептурному отпуску аптекой;
в) стоимость отпущенных по рецептам врача лекарств бесплатно
и на льготных основаниях;
г) выручка мелкорозничной аптечной сети;
д) оборот по мелкооптовому отпуску товаров ЛПУ и другим организациям.

8. В оптовый товарооборот не включается:
а) оборот по безрецептурному отпуску аптеки;
б) стоимость стационарной рецептуры;
в) выручка мелкорозничной аптечной сети;
г) оборот по оптовому безрецептурному отпуску товаров аптекой ЛПУ и другим учреждениям
д) оптовый товарооборот аптечных пунктов I категории.

9. Общий итог реализации товаров населению отражается:
а) в кассовой книге;
б) в реестре ф.АП-9;
в) в ведомости регистрации розничных оборотов;
г) в форме АП-71;
д) в реестре выписанных счетов по отпущенным из аптеки товарам ф.АП-18.

10. Горбольница перечислила аптеке через банк аванс в размере 300 000 тыс руб. Аптека отпустила горбольнице товар на 250 000 тыс руб. Назвать вид задолженности аптеки:
а) дебиторская;
б) кредиторская;
в) нет задолженности;
г) авизо;
д) справка.

11. Банк может отказать аптеке в приеме платежных поручений для расчетов с аптечным складом в случае:
а) отсутствия денег на счете аптеки;
б) отсутствия денег на счете аптечного склада;
в) отсутствия наличных денег в банке;
г) отсутствия денег в кассе аптеки;
д) отсутствие денег в на счету поставщика.

12. Назвать неправильно выписанный платежный документ, который не может быть уничтожен:
а) платежное поручение;
б) платежное требование-поручение;
в) чеки из чековой книжки;
г) заявление об открытии аккредитива;
д) справка банка.

13. Аптека перечислила аптечному складу аванс в сумме 90 000 руб., получила товаров от аптечного склада на 85 000 руб. Назвать виды задолженности аптеки:
а) дебиторская;
б) кредиторская;
в) нет задолженности;
г) текущая;
д) оперативная.

14. Списание товаров из-за боя, брака и порче товаров, произошедших во время хранения или при подготовке товара к реализации, производится в следующие сроки:
а) в момент установления факта боя, брака, порчи товаров;
б) во время инвентаризации;
в) ежемесячно;
г) 1 раз в квартал;
д) после утверждения акта.
15. Актирование товарных потерь, произошедших в результате боя, брака и порчи товаров, производится в сроки:
а) в момент установления факта боя, брака, порчи товаров;
б) во время инвентаризации;
в) в момент состояния товарного отчета;
г) 1 раз в месяц;
д) 1 раз в квартал.

16. Назовите показатели, в которых учитываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в аптеке:
а) в количественном выражении;
б) только по количеству;
в) только в суммовых показателях;
г) только в номенклатурных показателях;

17. Назовите показатели, в которых учитываются в аптеке основные средства:
а) инвентарный объект по номенклатуре;
б) по количеству в разрезе инвентарных объектов;
в) по номенклатуре и количеству;
г) в суммовых показателях;
д) по номенклатуре, количеству, стоимости.

18. Коэффициент финансовой независимости больше единицы, если:
а) текущих обязательств перед кредиторами больше собственных оборотных средств в текущих активах;
б) краткосрочных обязательств больше, чем денежных средств на расчетном счете и в кассе;
в) первый раздел актива больше четвертого раздела пассива;
г) второй раздел актива меньше третьего;
д) первый раздел актива больше третьего.

19. Коэффициент финансовой независимости меньше единицы, если:
а) денежных средств на расчетном счете и в кассе больше краткосрочных обязательств;
б) краткосрочных обязательств перед кредиторами меньше собственных оборотных средств в текущих активах;
в) четвертый раздел пассива равен первому разделу актива;
г) третий раздел пассива равен второму;
д) первый раздел пассива равен третьему.

20. Коэффициент текущей ликвидности больше единицы, если:
а) текущих активов больше текущих обязательств;
б) краткосрочных обязательств больше оборотных средств;
в) оборотных средств больше итога баланса;
г) кассовые показатели больше прихода товара;
д) кассовые операции равны нулю.

21. Коэффициент текущей ликвидности меньше единицы, если:
а) оборотных средств больше краткосрочных обязательств;
б) краткосрочных обязательств больше текущих активов;
в) краткосрочных обязательств больше собственных средств;
г) краткосрочных обязательств больше основных средств;
д) краткосрочных операций больше средств в кассе.

22. Платежеспособность аптеки увеличивается, если:
а) увеличиваются заемные средства и уменьшаются сроки платежей;
б) увеличиваются собственные средства и уменьшаются заемные средства;
в) уменьшаются собственные средства и увеличиваются заемные средства;
г) увеличиваются издержки обращения;
д) уменьшается прибыль.

23. Указать формулу определения издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода:
а) И.О. на ост. тов. на конец отчетного периода =Ок * % и.о. по отношению к общей стоимости;
б) И.О. на ост. тов. на конец отчетного периода = Он * % и.о. по отношению к общей стоимости
реализованного и нереализованного товара/100;
в) И.О. на ост. тов. на конец отчетного периода = Ок * % и.о. по отношению к общей стоимости
реализованного и нереализованного товара/100;
г) формула отсутствует;
д) формулу применяют при положительном результате.

24. Указать формулу расчета коэффициента финансовой независимости (автономности) при анализе баланса:
а) Ка = денежные средства + основные средства /
б) Ка = денежные средства + дебиторская задолженность /
в) Ка = краткосрочные обязательства /
собственные средства в текущих активах;
г) формула не существует;
д) формула применяется у рентабельных предприятий.

25. Указать, по какой формуле определяется коэффициент абсолютной ликвидности при анализе баланса:
а) К = денежные средства / итог баланса;
б) К = денежные средства + краткосрочные финансовые
вложения / краткосрочные обязательства;
в) К = денежные средства + дебиторская задолженность /
краткосрочные обязательства;
г) К = оборотные средства / краткосрочные обязательства;
д) формула не применяется.
26. Для того, чтобы было сбалансировано соотношение между объемом продаж, издержкам обращения, прибылью рассчитывают:
а) предельные издержки;
б) точку безубыточности;
в) коэффициент эластичности;
г) производительность туда;
д) критическую точку объема реализации.

27. Недостача товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли отражается на счетах:
а) дебет 80 «прибыли и убытка»;
б) дебет 44 «издержки обращения;
в) кредит 84 «недостачи и потери от порчи ценностей»;
г) кредит 80 «прибыли и убытки»;
д) дебет 73-3 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

28. Укажите, по какой формуле определяется коэффициент рентабельности текущих активов при экспресс-анализе баланса:
б) К = балансовая прибыль / средняя стоимость текущих активов в отчетном периоде;
в) К = средняя стоимость текущих активов в отчетном периоде /
итог баланса;
г) формула не существует;
д) формула применяется при рентабельности предприятия.

29. Укажите, по какой формуле определяется коэффициент заемных средств при экспресс-анализе баланса:
а) К = собственные средства / заемные средства;
б) К = заемные средства / собственные средства;
в) К = итог баланса / заемные средства;
г) К = заемные средства / итог баланса;
д) формула не существует.

30. Укажите, по какой формуле определяется коэффициент использования текущих активов при экспресс-анализе баланса:
а) К = собственные средства / текущие активы;
б) К = товарооборот в оптовых ценах / средняя стоимость текущих активов в отчетном периоде;
в) К = заемные средства / средняя стоимость текущих активов в отчетном периоде;
г) К = текущие активы / итог баланса;
д) формула не существует.

31. Коэффициент фондоотдачи основных средств аптеки определяется по формуле:
а) К = товарооборот в розничных ценах + стоимость услуг по изготовленным лекарствам / средняя первоначальная стоимость основных средств в отчетном периоде;
в) К = оборотные средства + основные средства / итог баланса;
г) формула не применяется;
д) формула применяется при наличие прибыли.

32. Укажите формулу для определения коэффициента рентабельности основных средств аптеки при экспресс-анализе баланса:
а) К = валовый доход / средняя первоначальная стоимость основных средств в отчетном периоде;
б) К = основные средства / итог баланса;
в) К = балансовая прибыль / средняя первоначальная стоимость основных средств в отчетном периоде;
г) формула не применяется;
д) формула применяется при рентабельном предприятии.

33. Оборачиваемость товарных запасов в днях определяется по формуле:
а) К = количество дней в периоде / количество оборотов за соответствующий период;
б) К = количество дней в периоде / средний остаток товарных запасов в отчетном периоде;
в) К = средний остаток товарных запасов в отчетном периоде /
количество дней в периоде;
г) формула не применяется;
д) формулу используют при рентабельном предприятии.

ОТВЕТЫ

Управление фармацевтической службой. Основы рыночной теории управления.

1а,1б,1г,2в,2д

1а,1в,2б,2г,2д

1б,1г,2б,2г

Основными принципами территориального размещения аптеки обслуживающей население являются:

  • · аптека должна располагаться в максимально доступном для населения месте (10-15 минут ходьбы)
  • · чем больше плотность населения района, тем прибыльнее аптека
  • · размещение аптеки вблизи дорог, транспортных остановок, крупных магазинов, продовольственных рынков, лечебно-профилактических учреждений

Необходимо оценить рациональность местоположения аптеки.

Порядок аккредитации и лицензирования

Вновь создаваемая аптечная организация для получения статуса юридического лица должна пройти регистрацию в регистрационных органах, при этом выдается регистрационный номер (заносится в единый Государственный Реестр юридических лиц). Аптека получает свидетельство о Государственной регистрации.

Юридическое лицо - организация, имеющая собственности или в управлении обособленное имущество, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом.

Для получения статуса юридического лица организация должна пройти регистрацию в органах местного самоуправления. Они регистрируют организацию, присваивают ей регистрационный номер, который заносится в единый государственный реестр юридических лиц, а также утверждают форму собственности. Организация получает временное свидетельство о государственной регистрации.

Для регистрации организации необходимо предоставить:

  • · заявление установленной формы, за подписью учредителей
  • · протокол и учредительный договор
  • · устав аптеки аптека лекарство персонал торговый
  • · документ об уплате государственной пошлины

В уставе аптечной регистрации указываются её учредители (для государственных аптек - это органы государственной власти, федерации или её субъектов; для муниципальных аптек - органы местного самоуправления; для частных аптек - различные юридические и физические лица). В уставе фиксируется адрес и юридический статус аптеки, отмечается наличие у неё печати со своим наименованием и указанием организационно-правовой формы, углового штампа, самостоятельного баланса и расчётного счёта в банке. В уставе определяются задачи и функции аптеки, а также другие виды деятельности. Устав определяет имущество и средства аптеки, права аптеки, порядок управления аптекой, права руководителя и коллектива, порядок приёма и увольнения, порядок и гарантии оплаты труда, порядок контроля за деятельностью аптеки, её отчётность, порядок прекращения деятельности и причины.

Юридическое лицо, созданное одним учредителем действует на основании устава, который утверждает учредитель. Если учредителей несколько, то между ними обязательно заключается учредительный договор, представляемый в регистрационные органы вместе с уставом.

Учредительный договор - это договор, заключаемый в письменном виде между представителями организации, в котором они обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условие передачи ему своего имущества и участие в его деятельности.

Учредительный договор определяет также порядок и условия распределения между учредителями прибыли и убытков, управление деятельностью юридического лица и выхода учредителей из его состава.

После регистрации на основании полученного временного свидетельства аптека открывает расчётный счёт в банке. Для открытия счёта ей необходимо встать на учёт:

  • 1) в налоговых органах
  • 2) органах государственной статистики
  • 3) в фонде занятости населения
  • 4) в пенсионном фонде
  • 5) территориальном фонде обязательного медицинского страхования
  • 6) фонде социального страхования

После этого аптека обменивает временное свидетельство на постоянное и с этого момента официально существует как юридическое лицо. Однако, она ещё не имеет права осуществлять фармацевтическое обслуживание населения и ЛПУ. Для получения такого права каждая аптечная организация должна пройти аккредитацию, сертификацию и получить лицензию на фармацевтическую деятельность.

Аккредитация - это процесс, определяющий соответствие места и условий фармацевтической деятельности, установленным требованиям к организации лекарственной помощи и услугам.

После аккредитации аптека и работающие в ней специалисты проходят сертификацию.

Сертификация - это процесс получения сертификата, подтверждающего соответствие условий деятельности (для организаций) или уровня подготовки (для специалистов) установленным стандартам.

Целью аккредитации и сертификации является гарантия качества обслуживания населения. Аккредитация, сертификация и лицензирование вновь открываемой аптечной организации осуществляются одновременно специально уполномоченными органами исполнительной власти территории РФ.

Перед тем как аптечная организация получит сертификат и лицензию проводится проверка квалификационного состава организации, наличия собственной или арендованной материально-технической базы, действующих НД в соответствующих видах фармацевтической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и охранных мероприятий, правил охраны труда и техники безопасности, торговли и реализации фармацевтической продукции, наличие сертификатов качества на товары.

Для проверки соответствия организации существующим стандартам лицензирующие органы привлекают на контрактной основе независимых экспертов, в качестве которых выступают опытные специалисты с высшим фармацевтическим образованием. По итогам экспертной проверки составляется акт экспертизы. В результате сертификации аптечной организации выдаётся аккредитационный сертификат соответствия условий деятельности установленным стандартам.

К фармацевтической деятельности в РФ допускаются лица, получившие фармацевтическое образование и специальное звание, имеющий диплом и сертификат специалиста. Сертификацию специалистов проводят государственные учебные заведения, осуществляющие дополнительное профессиональное образование и профессиональные фармацевтические ассоциации, получившие на это разрешение федеральных органов власти. Специалисты, прошедшие полный курс обучения, сдают сертификационный экзамен. Успешно сдавшие его получают сертификат специалиста, свидетельствующий о соответствии уровня подготовки специалиста государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям. Сертификат специалиста действует на всей территории РФ и подтверждается через каждые 5 лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования. Сертификаты аптечной организации и специалистов являются необходимыми для получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности от 1998 года учреждён перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К их числу отнесена: фармацевтическая деятельность и деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Законом также утверждён общий порядок лицензирования и лицензирующие органы.

Положения этого закона дополняют федеральные законы о лекарственных средствах, о наркотических средствах и психотропных веществах. В соответствии с этими законами правительство РФ своим постановлением №387 от 1999 года утвердило положение о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговле лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые устанавливают конкретный порядок лицензирования фармацевтической деятельности. Кроме того, постановлением правительства РФ №326 от 2000 года определён перечень видов деятельности, лицензирование которой осуществляется МЗ РФ. К их числу отнесена деятельность связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Лицензирование - это мероприятие связанное с выдачей государственных разрешений, приостановлением их действия и аннулированием, а также надзором лицензирующих органов за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.

Лицензирование является формой государственного регулирования фармацевтической деятельности, в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями МЗ РФ, а также способами контроля государства за соблюдением фармацевтическими организациями требований нормативно-правовых актов, предъявляемых к деятельности, связаны с оказанием лекарственной помощи населению.

Основная цель лицензирования - оценка возможности оказания фармацевтической организации различных видов квалифицированной лекарственной помощи и выдача государственного разрешения на право заниматься фармацевтической деятельностью.

Лицензия - это официальный документ разрешающий осуществление указанного в нём вида деятельности в течении установленного срока и определяющим обязательное для исполнения требования и условия его осуществления. Бланк лицензии имеет степень защищённости на уровне ценной бумаги на предъявителя, учётную серию и номер.

Для получения лицензии аптечная организация представляет в лицензирующие органы следующий документ:

  • 1) Заявление о выдаче лицензии, по установленной форме, подписанное руководителем с указанием:
    • а) наименования и организационно - правовой формы
    • б) юридические адреса
    • в) № расчётного счёта
    • г) наименование обслуживающего банка
    • д) вида деятельности, которую организация намерена осуществлять и срока действия лицензии
  • 2) Характеристику объекта, где будет осуществляться этот вид фармацевтической деятельности в форме справки о помещении и справки об оборудовании.
  • 3) Копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним.
  • 4) Копию свидетельства о государственной регистрации.
  • 5) Копии договора об аренде или других документов подтверждающих наличие законности использованных помещений.
  • 6) Заключение в бюро технической инвентаризации о состоянии здания (БТИ), занимаемого организацией и возможности его эксплуатации.
  • 7) Заключение органов государственной санитарно - эпидемиологической и пожарного надзора о пригодности помещения для лицензированного вида деятельности.
  • 8) Заключение органов внутренних дел о технической готовности помещения для хранения ед. и сильнодействующих веществ, если аптечная организация предполагает осуществлять приобретение, хранение, изготовление, отпуск и реализацию лекарственных средств, относящихся к данным группам.
  • 9) Справка налогового органа о постановки организации на учёт.
  • 10) Аккредитация, сертификат соответствия.
  • 11) Сведения о профессиональном кадровом составе организации, форме справки по специалистам, их квалификация и специализация.
  • 12) Копии дипломов, трудовых книжек, удостоверении о присвоении квалификационной категории и сертификатов специалиста.
  • 13) Документ подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Копии документов должны быть заверены нотариально, либо обязательно предъявление оригиналов. За рассмотрение заявления лицензирующий орган взимает плату в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда (ММОТ). Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимаются в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Основаниями для отказа в выдаче лицензии является:

  • а) наличие в представленных документах недостоверной или искажённой информации
  • б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.

Уведомление об отказе предъявляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Организация имеет право обжаловать в установленном законодательством РФ порядке этот отказ. В случае положительного решения в выдаче лицензии, выдача лицензии производится в течение трех дней после представления аптечной организации документа подтверждающего оплату лицензионного сбора в 10-кратном размере ММОТ. Сведения об организации и выданной ей лицензии заносятся в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, которые ведёт лицензирующий орган. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3-х лет. Максимальный срок действия лицензии - 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлён лицензирующим органом по заявлению аптечной организации. Продление срока действия производится в порядке, установленном для его получения.

Для получения права на приобретение, хранение, изготовление, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, необходимо получение отдельной лицензии выдаваемой МЗ РФ. Для получения такой лицензии необходимо представить:

  • 1) Лицензию на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданную специально уполномоченными органами внутренних дел;
  • 2) Справки специальных лечебно-профилактических учреждений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получают непосредственный доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц признанных непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом этих средств и веществ.
  • 3) Заключение ОВД об отсутствии у этих работников непогашённой или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление или преступление связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о том, что никому из них не предъявлено обвинение в совершении подобного преступления.

Вместе с лицензией выдаётся протокол, который содержит сведения о профиле или специализации вида фармацевтической деятельности аптечной организации, а также перечень услуг, оказываемых населению по лекарственному обеспечению.

Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией осуществляют лицензирующие органы. Они имеют право:

  • 1. проводить проверки деятельности аптечной организации (АО) по соблюдению ею лицензионных требований и условий;
  • 2. запрашивать и получать от АО необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникшим при проведении проверки;
  • 3. заставлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
  • 4. выносить решения, обязывающие АО устранить выявленные нарушения в определенные сроки;
  • 5. выносить предупреждения АО.

Лицензирующие органы имеют право приостановить действие лицензии в случае:

  • а) нарушения АО лицензионных требований и условий;
  • б) отсутствие фармацевтической деятельности в течение года со дня выдачи лицензии;
  • в) невыполнения АО решений лицензирующих органов, обязывающих ее устранить выявленные нарушения.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. При подаче заявления в суд, лицензирующий орган может приостановить действие лицензии до вступления в силу решения суда. Основания для аннулирования лицензии:

  • 1. обнаружение недостаточных или искаженных данных в документах, предоставленных для получения лицензии;
  • 2. неоднократное или грубое нарушение АО лицензионных требований и условий;
  • 3. не устранение АО выявленных нарушений в установленные сроки;
  • 4. незаконность решения о выдаче лицензии.