Гпзу после 1 июля. Пошаговая инструкция по оформлению загородного дома. Передача документации в электронной форме

Одним из обязательных документов, необходимых для последующей выдачи разрешений на возведение новых и реконструкцию существующих капитальных построек является ГПЗУ.
Без данного бланка невозможна предпроектная деятельность, ввод капитального строения в режим эксплуатации и уточнение земельных границ в рамках операций по территории. происходит согласно положениям актуальной версии Градостроительного Кодекса РФ. Мероприятие по получению ГПЗУ может представлять обособленную процедуру или входить в состав межевых работ. Принятое законодательство вносит определенные коррективы в действующие ранее положения. Так, с 01.07.2017г. ГПЗУ перестанет быть уникальным бланком, отражающим особенности планирования местности. Новая версия ГПЗУ будет обновлена за счет дополнительных сведений, которые могут потребоваться в ходе архитектурно-строительного проектирования и возведения капитальных строений. Продолжительность действия указанной бумаги останется ограничен тремя годами.

Обновленные требования к выдаче ГПЗУ

Нововведения затронули содержание градостроительного плана. В течение 2016 года законодатели неоднократно обсуждали дальнейшую судьбу ГПЗУ и пришли к определенным решениям. В обновленной версии документа, помимо основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и сфере действия публичных сервитутов, будут отражены сведения относительно:
  • техусловий технологических присоединений капитальных строений, расположенных на исследуемой местности, к сетям коммуникаций;
  • уточненного расположения коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях;
  • проектных бланков, сформированных на базе актуальной версии ГПЗУ (предоставленной не более 3 лет назад до момента получения экземпляра разрешения на ведение строительных работ).
Изменился и сам формат составления ГПЗУ, которого придерживаются сотрудники Москомархитектуры. Данное учреждение занимается приемом от правообладателей
технических сведений в печатной или виртуальной форме. Указанная реформа нацелена на ознакомление землевладельцев с максимально полными данными в отношении законодательных требований и действующих ограничений. Нововведения поспособствуют наиболее точному отражению информации о местоположении коммуникационных сетей на территории. Это сделает строительные мероприятия более рентабельными и убережет землевладельцев от серьезных ошибок.

Кстати! Мы теперь ведем в группу в Одноклассниках! Вступай и будь в курсе событий мира кадастра и недвижимости! Все подписчики получают бесплатные консультации в решении любых вопросов!

Передача документации в электронной форме

В настоящее время в столичном регионе успешно действует система подачи бумаг в электронном формате через официальный ресурс госуслуг. Для москвичей доступен электронный сервис, включающий обширный перечень услуг по формированию, редактированию, утверждению и отмене действующих ГПЗУ. Загрузка бланков происходит в рамках официального портала госуслуг с последующей отправкой на изучение специалистам Москомархитектуры. В ближайшее время перечень услуг, предоставляемых в электронной форме, будет значительно расширен. Планируется сделать доступным согласование техусловий и проверку сметных документов в отношении капитальных построек. Остались вопросы? Заполни заявку!

С 1 июля 2017 года подача запроса на оформление градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для всех категорий заявителей будет осуществляться исключительно в электронном виде. О нововведениях и предоставлении государственных услуг в электронном виде рассказал заместитель председателя Москомархитектуры Андрей Сухов в интервью «РИА Недвижимость».

Заместитель председателя Москомархитектуры -

Андрей Сухов

Расскажите, какие госуслуги в электронном виде в данный момент предоставляет Москомархитектура, какие нововведения готовятся?

На сегодняшний день мы предоставляем такие услуги, как подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков , подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений и согласование дизайн-проекта размещения вывески.

В этом году мы планируем запустить новые государственные услуги: получение информации из сводного плана подземных коммуникаций и сооружений и приемка исполнительной документации.

Ряд изменений претерпит и оказание уже существующих услуг. Прежде всего, выдача ГПЗУ. Это связано с изменениями в Градостроительный кодекс РФ, с утверждением новой формы ГПЗУ, которую разработал Минстрой России, и со вступлением в силу правил землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы. Кроме того, на данный момент сдавать документы на получение ГПЗУ можно как в бумажном виде, так и в электронном, но с 1 июля этого года эту госуслугу Москомархитектура будет предоставлять по запросам исключительно в электронном виде.

Заявку на оказание услуги физические и юридические лица смогут оформить исключительно через интернет-портал правительства Москвы на вкладке «Услуги». Сделать это можно самостоятельно, зарегистрировавшись в личном кабинете, в том числе через существующую в Москве сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Получить же градостроительный план земельного участка застройщики смогут по желанию и на бумажном носителе.

Год назад в состав ГПЗУ включили данные по подключению к системам водоснабжения и водоотведения. Сколько ГПЗУ с данными по сетям выдано за это время?

Год назад мы реализовали две пилотные опции в рамках госуслуги по предоставлению ГПЗУ: это включение в состав данного документа ситуационного плана в виде приложения к ГПЗУ, содержащего информацию о расположенных в границах земельного участка инженерных сетях, и включение в ГПЗУ информации о выданных предварительных технических условиях на водоснабжение и водоотведение.

С мая 2016 года по всем заявкам на ГПЗУ, за исключением земельных участков, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, и за исключением заявок по земельным участкам на территории новой Москвы (поскольку на этой части города сводный план будет окончательно сформирован только к концу 2017 года) информация о сетях включается в состав ГПЗУ из сформированного в 2016 году сводного плана подземных коммуникаций и сооружений города Москвы.

Проект в части предоставления техусловий подключения к инженерным сетям мы отработали на первом этапе с Мосводоканалом. Причем эта опция была реализована как вариант единой заявки на получение двух документов. Выбирая указанную опцию, заявитель получал и ГПЗУ с информацией о реквизитах технических условий, и сами технические условия, выданные Мосводоканалом. На данный момент выдано несколько десятков ГПЗУ, содержащих информацию по техническим условиям.

В этом году продолжим работу с другими ресурсоснабжающими организациями.

- Востребована эта опция среди застройщиков?

Обращения, конечно, есть, но мы считаем, что эта информация станет более востребованной, когда мы станем включать в состав ГПЗУ сведения о технических условиях на подключение и к другим видам сетей.

Безусловно, подобная информация носит некий предварительный характер и дает возможность застройщику или инвестору понять некие предельные параметры о нагрузках и точках подключения. Более точная информация в любом случае будет уже в технических условиях, формируемых на этапе архитектурно-строительного проектирования объектов. Но необходимые предварительные данные для принятия первоначальных управленческих решений по застройке участка инвестор сможет получить именно благодаря ГПЗУ.

Поможет в этом и содержащаяся в ГПЗУ информация о проходящих подземных инженерных коммуникациях в границах участка. Зная коридоры прохождения сетей, можно понять, какой участок свободен от обременений, где можно строиться, а где строительство повлечет за собой перекладку коммуникаций и дополнительные затраты в рамках реализации проекта.

С какими ресурсоснабжающими организациями вы ведете работу и когда можно ожидать предоставления данных по подключению к другим сетям в ГПЗУ?

Мы ведем работу с МОЭСК, ОЭК, МОЭК, Мосгазом, Мосводоканалом, Мособлгазом (в части объектов расположенных на присоединенных территориях). Перед нами стоит задача запустить эту опцию также с 1 июля этого года. Сейчас дорабатывается административный регламент оказания госуслуги по выдаче ГПЗУ, где учтены все нововведения. В ближайшее время он будет утвержден постановлением правительства Москвы.

- Недавно были приняты правила землепользования и застройки, изменится ли как-то статус ГПЗУ после этого?

Правила землепользования и застройки - это достаточно масштабный документ, который охватывает всю территорию города Москвы, определяя ее градостроительное зонирование. Он устанавливает границы территориальных зон и градостроительные регламенты, то есть виды разрешенного использования земельных участков, предельные параметры возможного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также зоны с особыми условиями использования территории, определяющие ограничения использования земельных участков.

С 1 июля этого года ГПЗУ перестает быть документацией по планировке территории и фактически становится информационно-справочным документом из установленных законодательством источников, в том числе из ПЗЗ, поскольку передает ровно те параметры, которые в них указаны. Тем не менее как госуслуга ГПЗУ будет востребован застройщиками, поскольку без него невозможно получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

- Возможно ли внесение изменений в ПЗЗ по желанию правообладателя земельного участка?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ у инвестора, застройщика, правообладателя земельного участка и иных заинтересованных лиц есть право подать заявку в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы о рассмотрении вопроса по внесению изменений в утвержденные ПЗЗ. Такие заявки в настоящее время уже поступают.

Процедура внесения изменений установлена Градостроительным кодексом так: вопрос выносится на рассмотрение городской комиссии, которая принимает решение рекомендовать или не рекомендовать внесение изменений в ПЗЗ, дальше на уровне уполномоченного органа исполнительной власти (правительством Москвы эти полномочия делегированы Москомархитектуре) решается вопрос, учитывать ли рекомендации, если принято положительное решение, то осуществляется подготовка проекта изменений в утвержденные ПЗЗ. Затем проект внесения изменений направляется в окружные комиссии для проведения публичных слушаний. По результатам публичных слушаний соответствующие изменения вносятся, либо не вносятся в ПЗЗ в установленном порядке.

- Для всех ли объектов необходимо проводить публичные слушания?

Для всех, за исключением объектов регионального значения, то есть тех, которые включены в адресную инвестиционную программу города Москвы, и строительство которых реализуется за счет средств городского бюджета.

Вы сказали, что в этом году появится новая услуга, получение информации из сводного плана подземных коммуникаций, что это за план и для чего он нужен?

Сводный план подземных инженерных коммуникаций и сооружений — это информационный ресурс, который формируется на основании имеющихся в городе данных по принятой проектной документации, архивной информации и данных контрольной геодезической съемки. По сути, это информация о существующих и проектируемых подземных инженерных коммуникациях.

Все эти данные в совокупности в привязке к координатам и составляют сводный план, который в основном нужен застройщикам, проектировщикам и инженерным изыскателям. Правообладатель земельного участка также может получить информацию из него, если захочет узнать о подземных контурах сооружений и коммуникациях, которые проходят в границах земельного участка.

- Ранее он такую информацию получить не мог?

Мы частично реализовали такую возможность в рамках ГПЗУ. Но мы ввели эту опцию только с прошлого года. Разумеется, не все ГПЗУ выданные нами за всю историю, обладают этим приложением. Кроме того, сводный план подлежит актуализации. Это не ресурс, который сформирован единожды, и потом из него выдаются справки. Ежеквартально он будет актуализироваться.

Сейчас Москомархитектура активно прорабатывает регламент услуги по предоставлению информации из этого информационного ресурса. Я думаю, что до конца года он будет утвержден, и будет отработана техническая возможность подачи этой госуслуги в электронном виде.

- Когда этой госуслугой можно будет воспользоваться?

До конца года такая возможность появится в границах «старой» Москвы и с нового года в ТиНАО.

Материал с сайта http://mka.mos.ru

(градостроительный план земельного участка) является обязательным документом в перечне для получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов на застроенной территории или подлежащей застройке земле, а также требуется в предпроектной деятельности, при определении границ земель в процессе межевания, при вводе объекта в эксплуатацию. ГПЗУ подготавливается в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и ведется в составе межевания земель либо отдельно.

С 1 июля 2017 года, согласно принятому законодательству, ГПЗУ не будет является единственным документом, в котором отображена планировка территории. В нем будет лишь раскрыта дополнительная информация, необходимая для архитектурно-строительного проектирования (реконструкции) и строительства объекта, срок действия которого будет 3 года.

Так как же получить ГПЗУ в Москве и Московской области? Об это далее, и по порядку, читайте ниже.

Общая схема получения ГПЗУ в Москве и Московской области. Где получать?

Для получения ГПЗУ в Москве и Московской области, подается заявление в районный отдел Комитета по архитектуре и градостроительству, вместе с подготовленным пакетом документов.

Чтобы получить пакет документов, в списке которых:

  • выписка из ЕГРН со сроком давности не более 30 дней,
  • паспорт (копия основных разворотов),
  • правоустанавливающие документы,
  • кадастровый паспорт (копия) — при наличии,
  • выписка из ЕГРОКН, (Единый государственный реестр объектов культурного наследия) в случае расположения земли и объектов на ней в зонах культурного наследия.
  • топосъемка , в том числе подземных и наземных сетей, в масштабе 1:500/1:5000 в зависимости от размера земельного участка.

После подачи документов ожидание составит порядка 30 дней. Утверждает ГПЗУ районная администрация, вынося специальное распоряжение.

Новые условия оформления ГПЗУ в 2017 году

Новые требования коснулись состава градостроительного плана. Прошедший год стал судьбоносным для содержания ГПЗУ. Теперь в дополнение к основным сведениям, к которым Кодекс относит границы участка, область действия публичных сервитутов, данные об имеющихся на участке объектах, нужно еще указывать:

  • техусловия технологического присоединения объектов на обследуемом участке к инженерным сетям и коммуникациям;
  • точное местоположение коммуникаций, расположенных в пределах обследуемых земель.
  • проектная документация должна быть подготовлена на основании ГПЗУ, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство

Кроме того, теперь действует другой формат подготовки ГПЗУ в Москомархитектуре, куда заявитель предоставляет технические сведения в бумажном или электронном виде. Целью последнего нововведения является предоставление землевладельцу наиболее полной информации о требованиях закона и существующих ограничениях. Это также позволяет отразить более точное расположение сетей на участке, чтобы избежать впоследствии ошибок и сделать строительство более рентабельным.

Электронная подача документов

Благодаря внесенным изменениям в законодательное регулирование ГПЗУ, а также появлению общего сводного плана московских подземных сетей и коммуникаций, внедрению нового электронного формата подачи документов через портал госуслуг, с прошлого года в Москве стала функционировать электронная услуга, включающая в себя целый комплекс услуг по подготовке, изменению, утверждению и отмене ГПЗУ. Документы загружаются онлайн через портал госуслуг и отправляются на рассмотрение в Москомархитектуру. Планируется в скором времени расширить спектр электронных услуг, в частности по согласованию техусловий и по проверке сметной документации объектов капстроительства.

Как получить ГПЗУ быстро?

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года - 3 года со дня его выдачи.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана - основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий - оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Минстрой намерен монополизировать утверждение нормативно-технических документов в сфере строительства

Министерство строительства и ЖКХ намеревается стать единым органом по утверждению нормативно-технической документации в строительной сфере. Как считают в ведомстве, установление такой монополии позволит избавиться от множества противоречий и дублирований в нормативной базе.На сегодняшний день в процессе утверждения нормативов участвуют МЧС, Минтранс, Роспотребнадзор и прочие. Такой подход приводит к тому, что появляются нормативно-технические документы с дублирующими и противоречащими друг другу нормами, что в свою очередь затрудняет работу проектировщиков и строителей. Уже сейчас Минстрой насчитал более 200 таких документов.Напомним, что ранее существовала система одноканального регулирования, и кто бы ни был инициатором внесения изменений в нормативно-техническую и нормативно-правовую базы, устанавливающие обязательные требования при строительстве, решение принималось Госстроем. В настоящее время ведомство насчитало более десяти тысяч документов, регулирующих строительную деятельность, в которых довольно сложно разобраться. К такому результату привело отсутствие единой четкой и однозначной процедуры согласования.Еще в 2016 году Президент Владимир Путин поручил исключить появление технических норм без согласования с Минстроем, но по причине существующих разногласий между ведомствами это поручение так и не было выполнено. Теперь Минстрой намерен создать единый реестр нормативно-технических документов.По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Дмитрия Волкова, первые шаги Минстрой уже сделал. Создание единого реестра нормативов, содержащих требования, которые можно будет использовать при проведении экспертизы проектной документации, с недавнего времени предусмотрено Градостроительным Кодексом. Ведомство уже ведет работы над реестром в пилотном режиме и в следующем году планирует сделать его частью федерального сегмента ГИС обеспечения градостроительной деятельности.Кроме того, Минстрой внес изменения в постановление Правительства №1009, регулирующее порядок согласования ведомственных нормативно-правовых актов. В данном постановлении появилась новая формулировка о том, что в дальнейшем нормативно-правовые акты не входящие в техрегламент должны будут согласовываться с Минстроем. А именно: санитарно-эпидемиологические нормы нормы атомной безопасности нормы антитеррористической безопасности и другие - все, что входит в предмет экспертизы. Также Минстрой намерен внести изменения в постановление Правительства № 624, регулирующее деятельность технических комитетов в части стандартизации. Ведомство планирует исключить возможность возникновения ситуации, когда какой-то техкомитет может самостоятельно принять стандарт без согласования с профильным Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» и с федеральным органом исполнительной власти.Вместе с тем ведомство планирует доработать технический регламент. Минстрой намерен установить четкие и понятные строительные нормы, вместо отсылки к пункту сводов правил.В ведомстве отмечают, что все обозначенные выше работы необходимы для переноса нормативно-технической базы в электронный и машиночитаемый вид, а также для внедрения технологий BIM-моделирования и технологий, связанных с информатизацией строительной отрасли.

Процедура предоставления ТУ при подключении объекта строительства к инженерным сетям может быть упрощена

Минэкономразвития и Минэнерго России совместно с ФАС России разработали проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».Данным документом ведомства намереваются исключить необходимость получения ТУ подключения объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ, как самостоятельного документа.Авторы законопроекта считают получение ТУ при подключении объектов к инженерным сетям излишней обязанностью, так как вся необходимая информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) содержится в ГПЗУ согласно статье 57.3 ГрК РФ.Согласно сводному отчету к проекту федерального закона, ведомства предусмотрели исключение смешения таких понятий, как технические условия, включаемые в ГПЗУ и ТУ, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к инженерным сетям.Ведомства предлагают применять термин «технические условия» только для тех ТУ, которые содержатся в договорах подключения (технологического присоединения), а в ГПЗУ предлагается использовать термин «информация о максимальной нагрузке».Кроме того, законопроектом предлагается дать возможность лицам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 48 ГрК РФ (в редакции нормативно-правового акта от 02.08.2019 года № 283-ФЗ), которые не являются правообладателями земельных участков, но имеют право осуществлять архитектурно-строительное проектирование, обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения.Также в пояснительной записке к законопроекту сказано, что выявить существующую проблему с излишними требованиями удалось благодаря обращениям участников строительной отрасли. Поступившие обращения прошли обсуждение и были учтены при составлении плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р.

Порядок продления разрешений на строительство изменился

Служба Госстройнадзора и экспертизы Петербурга сообщили застройщикам об изменениях, внесенных в Градкодекс.Госстройнадзор разъяснил, что благодаря поправкам, внесённым в Федеральный закон №283-ФЗ от 02.08.2019 года, у застройщиков появилась уникальная возможность продлить до 1 января 2020 года разрешение на строительство с истекшим сроком действия.При этом необходимо учитывать требование закона о том, что со дня окончания действия разрешения до момента обращения за его продлением не должно пройти более трех лет.Также петербургский стройнадзор ранее предупреждал, что при незаконной эксплуатации зданий с 6 августа 2019 года увеличилась сумма штрафа для юрлиц в 50 раз.

База знаний

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 - 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг - а, как правило, это именно так - то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
Площадь земельного участка
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства
Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии) ___________

Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории

Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка разработан(ы) на топографической основе в масштабе
1: ____________, выполненной
(дата, наименование организации, подготовившей топографическую основу)
Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка разработан(ы)
(дата, наименование организации)

2. Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается __________________________________

2.1. Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается ____________________________________________________________________

2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного участка

основные виды разрешенного использования земельного участка:
условно разрешенные виды использования земельного участка:
вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка:

2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок:

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь Максимальный процент застройки в границах
земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка
Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, расположенным в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения Иные показатели
1 2 3 4 5 6 7 8
Длина, м Ширина, м Площадь, м2 или га

2.4. Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается:

Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка Требования к использованию земельного участка Требования к параметрам объекта капитального строительства Требования к размещению объектов капитального строительства
Предельное количество этажей и(или) предельная высота зданий, строений, сооружений Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка Иные требования к параметрам объекта капитального строительства Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений Иные требования к размещению объектов капитального строительства
1 2 3 4 5 6 7 8

3. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия

3.1. Объекты капитального строительства

N , ,
(согласно чертежу(ам) градостроительного плана) (назначение объекта капитального строительства, этажность, высотность, общая площадь, площадь застройки)
инвентаризационный или кадастровый номер, .

3.2. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения)
регистрационный номер в реестре от
(дата)

4. Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории:

Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории
Объекты коммунальной инфраструктуры Объекты транспортной инфраструктуры Объекты социальной инфраструктуры
Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель
1 2 п 4 5 6 7 8 9
Информация о расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности
Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель Наименование вида объекта Единица измерения Расчетный показатель
1 2 о 4 5 6 7 8 9

5. Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий

6. Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон:

Наименование зоны с особыми условиями использования территории с указанием объекта, в отношении которого установлена такая зона Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости
Обозначение (номер) характерной точки X Y
1 2 3 4

7. Информация о границах зон действия публичных сервитутов

8. Номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок

10. Реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 апреля 2017 г. N 741/пр

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4306; 2017, N 11, ст. 1540) и определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

2. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

3. Копия градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

II. Порядок заполнения общих сведений градостроительного плана земельного участка

4. Номер градостроительному плану земельного участка присваивается после заверения градостроительного плана земельного участка подписью уполномоченного лица.

5. Номер градостроительному плану земельного участка присваивается органом, уполномоченным на регистрацию градостроительных планов земельных участков.

6. При формировании номера градостроительного плана земельного участка используется единая система кодирования и классификации документов и сведений для их однозначной идентификации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Номер градостроительного плана земельного участка присваивается в процессе внесения записи в регистрационную книгу. Регистрационная книга формируется на бумажном и электронном носителях.

7. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях, преимущество имеет бумажный носитель информации.

8. В строке "Градостроительный план земельного участка N" указывается номер градостроительного плана земельного участка.

9. В строке "Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании" указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, дата регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя физического лица;

организационно-правовая форма, наименование юридического лица и дата регистрации его заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя юридического лица.

10. В строке "Местонахождение земельного участка" указываются наименования:

б) муниципального района;

в) поселения.

Или указываются наименования:

а) субъекта Российской Федерации;

б) городского округа.

11. В строке "Описание границ земельного участка" указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

12. В строке "Кадастровый номер земельного участка" указывается кадастровый номер земельного участка (при наличии).

13. В строке "Площадь земельного участка" указывается площадь земельного участка в метрах квадратных.

14. Площадь земельного участка может быть указана в гектарах.

15. В строке "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства" пишется "В границах земельного участка расположены объекты капитального строительства. Количество объектов "N" единиц(ы). Объекты отображаются на чертеже(ах) градостроительного плана под порядковыми номерами. Описание объектов капитального строительства приводится в подразделе 3.1 "Объекты капитального строительства" или подразделе 3.2 "Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" раздела 3".

16. При отсутствии в границах земельного участка объектов капитального строительства, в строке пишется "Объекты капитального строительства отсутствуют".

17. В строке "Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)" указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

18. Если земельный участок расположен в границах территории в отношении которой проект планировки территории не утвержден, в строке пишется "Проект планировки территории не утвержден". В графах таблицы ставятся прочерки. В строке "Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории" указывается:

а) дата и номер документа, утвердившего проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

б) наименование органа, утвердившего проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

19. Если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки территории и(или) проект межевания территории не утверждены, в строке пишется "Документация по планировке территории не утверждена", или "Проект планировки территории не утвержден", или "Проект межевания территории не утвержден".

20. В строке "Градостроительный план подготовлен" указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, наименование органа, подготовившего градостроительный план земельного участка.

21. Лицо, уполномоченное на подготовку градостроительного плана земельного участка, ставит свою подпись, дает ее расшифровку. Подпись подтверждается печатью (при наличии) соответствующего органа.

22. В строке "Дата выдачи" указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка в формате ДД.ММ.ГГГГ, в котором буквы обозначают следующее: ДД - число, ММ - месяц, ГГГГ - год.

III. Порядок заполнения раздела 1.
Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка

23. Чертеж, а в случае необходимости чертежи, градостроительного плана земельного участка выполняются на топографической основе вручную или в электронном виде в цветном исполнении.

24. Чертеж или чертежи градостроительного плана земельного участка выполняются в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

25. В правом нижнем углу чертежа или чертежей оформляется угловой штамп организации с подписями разработчиков.

26. На чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются:

1) схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

2) границы земельного участка с координатами характерных точек;

3) расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (с указанием номеров таких объектов по порядку), а также расположенные в границах земельного участка сети инженерно-технического обеспечения;

4) красные линии;

5) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии);

7) границы территории объекта культурного наследия;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий (зон охраны объектов культурного наследия, охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) с отдельным условным обозначением для каждой зоны;

9) границы зон действия публичных сервитутов;

10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

11) условные обозначения отображаемой информации.

27. Условные обозначения к чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка:

1) границы земельного участка наносятся сплошной линией толщиной 0,7 мм. Характерные точки границ земельного участка обозначаются точкой диаметром 2 мм., номер характерной точки обозначается арабскими цифрами высотой 5 мм. (рисунок 1).

Рисунок 1

2) границы зон действия публичных сервитутов наносятся сплошной линией толщиной 0,5 мм, получаемая зона заштриховывается линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм, под углом 45° (рисунок 2);

Рисунок 2

3) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которого разрешается строительство объектов капитального строительства, выполняются в виде сплошной линии толщиной 1,2 мм. Линии отступа графически привязываются к реперам или капитальным зданиям, имеющимся на топосъемке. Расстояние указывается в метрах, например, 1,3; 5,2; 7,2 (рисунок 3);

Рисунок 3

4) номера объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке, указываются в окружностях диаметром 6 мм, которые наносятся в контурах зданий (рисунок 4);

Рисунок 4

5) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии) наносятся сплошной линией толщиной 0,3 мм, площадь зоны заштриховывается чередующимися штрихпунктирными и сплошными линиями толщиной 0,3 мм каждая, через 6 мм между ними, под углом 45° (рисунок 5);

Рисунок 5

6) границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, устанавливаемые с учетом минимальных отступов от границ земельного участка указываются в виде участков, заштрихованных сплошными линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм перпендикулярно друг к другу (рисунок 6);

Рисунок 6

7) красные линии отображаются на чертеже или чертежах градостроительного плана красным цветом;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранные, санитарно-защитные, водоохранные и др., наносятся на чертеж или чертежи сплошными линиями с соответствующей информационной надписью. Для нанесения границ зон используются краски различных цветов по выбору разработчика чертежа(ей);

9) сети инженерно-технического обеспечения наносятся на чертеж или чертежи прерывистой линией с соответствующей информационной надписью;

10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа наносятся на чертеж или чертежи крестами с соответствующей информационной надписью.

28. В строке "Чертеж(и) градостроительного плана выполнен(ы) в масштабе" указывается масштаб, в котором выполнен градостроительный план земельного участка, а также наименование организации, подготовившей топографическую основу, а также дата ее подготовки.

29. В строке "Чертеж(и) градостроительного плана разработан(ы)" указывается наименование организации, выполнившей чертеж(и) градостроительного плана, в случае, если разработка чертежа(ей) осуществлялась силами сторонних лиц, на основании заключенных договоров/контрактов.

IV. Порядок заполнения раздела 2.
Информация о градостроительном регламенте земельного участка либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается

30. Информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

31. В разделе 2 "Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется "Земельный участок расположен в территориальной зоне "N". Установлен градостроительный регламент". В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись "Градостроительный регламент не устанавливается" или "Действие градостроительного регламента не распространяется".

32. В подразделе 2.1 "Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указываются наименование представительного органа местного самоуправления, утвердившего правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

33. В случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению правил землепользования и застройки, указывается наименование соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

34. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указывается наименование нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной

власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, утвердивших правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

35. При подготовке градостроительного плана земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, указываются реквизиты акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования такого земельного участка.

36. При нахождении земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в границах особой экономической зоны, указываются реквизиты нормативного правового акта органа управления особыми экономическими зонами, определяющего порядок использования такого земельного участка.

37. Подраздел 2.2 "Информация о видах разрешенного использования земельного участка" включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.

38. В строке "Основные виды разрешенного использования земельного участка" указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

39. В строке "Условно разрешенные виды использования земельного участка" указываются все установленные условно разрешенные виды использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

40. В строке "Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка" указываются все установленные вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

41. В случае, если в отношении земельного участка не установлен градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строках "Основные виды разрешенного использования земельного участка", "Условно разрешенные виды использования земельного участка", "Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка" вносится запись "Градостроительный регламент не устанавливается" или "Действие градостроительного регламента не распространяется".

42. Подраздел 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок" содержит информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, утвержденных в составе правил землепользования и застройки.

43. В графе 1 "Длина, м" указывается минимальная и (или) максимальная длина земельных участков в метрах.

44. В графе 2 "Ширина, м" указывается минимальная и (или) максимальная ширина земельных участков в метрах.

45. В графе 3 "Площадь, м2 или га" указывается минимальная и (или) максимальная площадь земельных участков в квадратных метрах или гектарах.

46. В графе 4 "Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений" указывается расстояние от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах.

47. В графе 5 "Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений" указывается предельное количество этажей зданий и (или) максимальная высота зданий, строений, сооружений в метрах.

48. В графе 6 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка" указывается отношение суммарной площади застройки зданий, строений, сооружений к площади земельного участка в процентах.

49. В графе 7 "Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, расположенным в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения" указываются требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, которые могут включать в себя:

а) требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства;

б) требования к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства;

в) требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

50. Графа 8 "Иные показатели" заполняется при наличии иных предельных параметров, установленных в градостроительном регламенте правил землепользования и застройки либо в утвержденном проекте планировки. При отсутствии иных показателей в графе ставится прочерк.

51. В случае, если правила землепользования и застройки либо документация по планировке территории (при наличии) содержат информацию о том, что в границах территориальной зоны не определяется тот либо иной показатель предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, показатель предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо этот показатель не определен, в графах для заполнения показателей указывается "Без ограничений".

52. Подраздел 2.4 "Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" содержит информацию, содержащую требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей.

53. В графе 1 "Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указывается информация, позволяющая определить относимость земельного участка к территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется или для которой градостроительный регламент не устанавливается (территория памятников истории и культуры, земельный участок в составе земель лесного фонда, территория городского парка, пляжа).

54. В графе 2 "Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка", указываются реквизиты акта, регулирующего порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается. При этом указываются реквизиты акта (федерального, и (или) регионального, и (или) местного, и (или) иного), подлежащего применению при использовании земельного участка.

55. В графе 3 "Требования к использованию земельного участка" указывается информация о допустимых видах использования земельного участка, а также установленных нормативными правовыми актами ограничениях в использовании земельного участка.

56. В графе 4 "Предельное количество этажей и(или) предельная высота зданий, строений, сооружений" указывается предельное количество этажей зданий и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений в метрах.

57. В графе 5 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка" указывается отношение суммарной площади застройки зданий, строений, сооружений к площади земельного участка в процентах.

58. Графа 6 "Иные требования к параметрам объекта капитального строительства" заполняется при наличии дополнительной информации.

59. В графе 7 "Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений" указывается расстояние от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах.

60. Графа 8 "Иные требования к размещению объектов капитального строительства" заполняется при наличии дополнительной информации.

61. При отсутствии необходимых сведений в графах таблицы ставятся прочерки.

V. Порядок заполнения раздела 3.
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия

62. Раздел 3 "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия" содержит:

а) информацию об объектах капитального строительства, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

б) информацию об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

63. Подраздел 3.1 "Объекты капитального строительства" содержит:

а) номер объекта капитального строительства согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) назначение объекта капитального строительства;

в) этажность и высотность объекта капитального строительства;

г) общую площадь объекта капитального строительства в квадратных метрах;

д) площадь застройки земельного участка данным объектом капитального строительства;

е) кадастровый номер объекта капитального строительства.

64. В случае отсутствия в границах земельного участка объектов капитального строительства, в соответствующие строки вписываются слова "Не имеется".

65. Подраздел 3.2 "Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" заполняется, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом указываются:

а) номер объекта культурного наследия согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) общая площадь объекта;

в) площадь застройки земельного участка данным объектом;

г) историческое назначение объекта культурного наследия и его фактическое использование;

д) наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр, наименование нормативного правового акта, дата и номер его принятия;

е) регистрационный номер в реестре и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

66. В случае отсутствия информации о наличии в границах земельного участка объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствующие строки вписываются слова "Информация отсутствует".

VI. Порядок заполнения раздела 4.
Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории

67. Раздел 4 "Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" заполняется в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

68. Раздел подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, установленных нормативами градостроительного проектирования.

69. Раздел включает информацию о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

70. В графах 1, 4 и 7 "Наименование вида объекта" указывается наименование объекта инфраструктуры, в отношении которого установлен расчетный показатель.

71. В графах 2, 5 и 8 "Единица измерения" указывается единица измерения, применительно к каждому расчетному показателю.

72. В графах 3, 6 и 9 "Расчетный показатель" указывается соответствующее числовое обозначение.

VII. Порядок заполнения раздела 5.
Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий

73. Раздел 5 "Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий" содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны.

74. Информация раздела включает:

а) наименование ограничения (обременения) земельного участка (сервитут, санитарно-защитная зона, водоохранная зона) и реквизиты акта, установившего соответствующие ограничения (обременения);

б) площадь территории земельного участка, ограниченной в использовании, в том числе в границах зон с особыми условиями использования территорий. В случае, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, в строке пишется "Земельный участок полностью расположен или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет "N" м2" или иная информация, соответствующая установленным ограничениям (обременениям);

в) содержание ограничений использования земельного участка, в том числе полностью или частично расположенного в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные соответствующим актом.

75. При отсутствии информации об ограничениях использования земельного участка, в строке пишется "Информация отсутствует".

VIII. Порядок заполнения раздела 6.
Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон

76. Раздел 6 "Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон" включает наименование зоны с особыми условиями использования территории с указанием объекта, в отношении которого она установлена, номера и перечень координат характерных точек такой зоны в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и(или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

77. При отсутствии в границах земельного участка границ зон с особыми условиями использования территорий, в графе 1 таблицы пишется "Отсутствует", а в графах 2, 3 и 4 таблицы ставятся прочерки.

78. При отсутствии сведений о координатах характерных точек границ зон с особыми условиями использования территорий в источниках информации используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки.

IX. Порядок заполнения раздела 7.
Информация о границах зон действия публичных сервитутов

79. Раздел 7 "Информация о границах зон действия публичных сервитутов" включает:

а) информацию о площади зоны действия публичных сервитутов в квадратных метрах или гектарах и описание границ в соответствии с распорядительным актом уполномоченного органа, реквизиты распорядительного акта уполномоченного органа об установлении публичного сервитута;

XI. Порядок заполнения раздела 9.
Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа

82. В разделе 9 "Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа" указывается информация, согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, которая включает:

а) наименование органа (организации), выдавшего(ей) технические условия подключения (технологического присоединения);

б) реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

в) вид ресурса, получаемого от сетей инженерно-технического обеспечения;

г) информацию о максимальной нагрузке подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

д) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) срок действия технических условий.

XII. Порядок заполнения раздела 10.
Реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории

83. В разделе 10 "Реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории" указываются наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, утвердившего нормативный правовой акт, содержащий требования к благоустройству территории, дата и номер его утверждения.

XIII. Порядок заполнения раздела 11.
Информация о красных линиях

84. Раздел 11 "Информация о красных линиях" содержит номера и перечень координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и(или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

85. При отсутствии информации о наличии в границах земельного участка (по его границам) красных линий, в строке пишется "Информация отсутствует", а в графах таблицы ставятся прочерки.

86. При отсутствии сведений о координатах характерных точек красных линий в источниках информации, используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки.