Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Ходатайство о назначении экспертизы дтп. Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Собирается в том случае, когда участников больше двух, и они не могут прийти к общему мнению относительно вины в происшествии. В таком случае приходят на помощь квалифицированные специалисты одного направления и совместно стараются разобраться в причинах аварии и установить ответственного за случившееся.

  • Комплексная. Наиболее сложная из имеющихся видов экспертиз, так как для установления истины требует привлечения экспертов из различных областей (медицина, криминалистика и пр.).

В зависимости от очереди:

  1. Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
  2. Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
  3. Повторная.

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

На основании изложенного и руководствуясь ст. 35, 79 ГПК РФ, ПРОШУ:

  1. Рассмотреть настоящее ходатайство о назначении трасологической экспертизы
  2. Назначить по выше указанному делу судебную трасологическую экспертизу
  3. Оплату возложить на истца
  4. Вопросы судебной экспертизы: а) Находился ли автомобиль истца в момент ДТП в состоянии покоя или движения? б) Каков угол расположения продольных осей транспортных средств в момент первичного их контакта?в) Каково было расположение транспортных средств в момент первичного их контакта относительно границ дороги (проезжей части)? г) Произошли ли образованные на транспортном средстве повреждения в результате выше указанного ДТП?
  5. Экспертизу провести в ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России расположенного по адресу 191104, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по дтп

Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами. Трасологическая проверка Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете. Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы.


Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.

Ходатайство о назначении экспертизы дтп

Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы. Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети. Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.

  1. Вводная часть.
    В верхнем правом углу указывается информация о том, в какой именно суд направлено это заявление, затем от кого оно поступило и по какому номеру дела. К примеру: В московский районный суд От Петрова Петра Ивановича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Яблочкина д. 10. По гражданскому делу №2285 по иску Петрова П.И.
    к Иванову П.П.
  2. Обоснование. Здесь указывается следующая информация – кто к кому какие предъявляет претензии.

Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при дтп

Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПРОШУ: 1. Назначить проведение комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы.2. Поставить перед экспертом следующие вопросы:а)Соответствует ли механизм ДТП, указанный водителем автомобиля « » , полученным в результате ДТП повреждениям моей автомашины (расположение, локализация, глубина, углы и направление повреждений)? б)Имеется ли возможность экспертным путем установить по имеющимся материалам дела место столкновения? Если да, то где находится точка первоначального контакта автомобилей « » и « »? « » г.
/ /

Внимание

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты. В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше.

ДТП и причиненный материальный ущерб. На разрешение экспертов прошу поставить следующие вопросы:

  1. Какими требованиями законодательства РФ и Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители ТС.
  2. В момент столкновения автомобилей какого было взаимное расположение автомобилей? Как они располагались относительно проезжей части.
  3. Каковы были время и скорость движения транспортных средств до возникновения опасного момента.
  4. Имел ли возможность водитель транспортного средства с помощью экстренного торможения предотвратить столкновение.
  5. Предпосылки возникновения ДТП.
  6. Состояние дорожного покрытия в месте аварии и с момента создания опасности ДТП.

Поручить проведение экспертизы прошу эксперту ООО «БизнесЭкспертиза», оплату расходов возложить на заявителя. На основании изложенного, руководствуясь ст.
Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах. Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности. Содержание должно быть следующим:

  1. В верхнем правом углу пишется шапка: В такой-то суд, находящийся по адресу ….Истец: ФИО (или организация), адрес проживания и контактный телефон.

Ходатайство о трасологической экспертизе дтп

Иваново находится гражданское дело № 2-421/2022 о возмещении ущерба в ДТП, в котором я являюсь Ответчиком в соответствии с заявлением о замене ненадлежащего ответчика, которое поступило от ЗАО «Страховое Дело» (в связи с произведенной выплатой в максимальном размере). Истцом по делу является Иванов Василий Константинович. В ходе судебного разбирательства по делу возникла необходимость проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия, в т.ч. обстоятельств его совершения, вины участников ДТП, корректировки оценки причиненного ущерба. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, однако объективность по делу без привлечения специалистов и проведения экспертизы в связи с необходимостью специальных знаний невозможна. Руководствуясь правилами ст.

Согласно законодательству, весь транспорт должен быть застрахован по системе ОСАГО. При факте происшествия ДТП, страховые компании проводят собственную экспертизу, дабы знать точный ущерб, полученный при столкновении двух и более транспортных средств, затем подготавливают смету и уже по этому документу производят выплаты застрахованному лицу, если он признается невиновным в происшествии.

К сожалению, это идеальная схема разрешения страхового случая при столкновении на дороге. Очень часто страховые компании сознательно занижают сумму страховых выплат, причем на довольно значительный процент. Если пострадавший не согласен с вердиктом экспертизы страховой, то через суд он может получить полную стоимость ремонта автомобиля.

Судебные тяжбы бывают достаточно долгими и затратными, так что если нет свободного времени, лучше сразу обратиться к независимой экспертизе.

ВНИМАНИЕ! Независимая экспертиза так же проводит оценку состояния транспорта после ДТП, однако указывает полную стоимость ремонта, учитывает цену деталей, а так же амортизацию автомобиля.

Нередко юристы независимых оценщиков могут через суд самостоятельно взыскивать со страховых компаний полные суммы ущерба, на законном основании доказывая свою правоту в вопросе правильности оценки суммы ущерба.

Помимо вышеперечисленных экспертиз, имеющих отношение к автомобилю и его повреждениям, имеется еще ряд экспертиз, которые имеют уже юридическое значение:

  1. Судебная экспертиза – назначается для установления степени вины водителя (нарушил ли он правила, или авария произошла в результате несчастного случая).
  2. Досудебная экспертиза – проводится самостоятельно, при несогласии с результатами заключения страховой компании, либо из-за расхождения мнений по поводу виновности участников конфликта (что более подробно описано выше).

В зависимости от состава участников:

В зависимости от очереди:

  1. Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
  2. Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
  3. Повторная. Назначается, если возникли сомнения:
    • в квалификации специалиста, проводившего экспертизу;
    • в корректности проведения процедуры;
    • в беспристрастности сделанных выводов;
    • в истинности начальных данных;
    • в соблюдении всех условий проведения УПК;
    • в достаточности материалов для вынесения решения или при появлении дополнительной информации, которая может круто изменить дело.

Кем и куда подается прошение?

Как правило, ходатайство о проведении экспертизы подает сам водитель транспортного средства. В некоторых случаях, это может быть владелец автомобиля (если владелец и водитель – разные лица), либо через доверительное управление заключить договор с независимой экспертной оценкой, которая от имени пострадавшего самостоятельно будет производить все необходимые действия (оценочные и судебные) в интересах оного.

Но при условии, что по каким-то причинам результат разбирательства с иными участниками дорожного движения не приводит к положительному результату.

Кто составляет бумаги?


Составить такой документ в состоянии любой квалифицированный юрист, но будет лучше, если это будет юрист, непосредственно работающий в автомобильной сфере. Также образец заявления можно найти в здании суда. Ниже будет представлен общий порядок оформления ходатайства, которому можно следовать. Для автодорожной экспертизы не принципиально строгое следование образцу.

Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами.

Трасологическая проверка

Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете. Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы. Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.

Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах.

Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности.


Автотехническая проверка

ВАЖНО! Составление заявления на проведение автотехнической экспертизы не столь строго регулируется, как в предыдущем варианте.

Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы.

Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети.

Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.


Документы

Однозначно стоит собрать с собой полный перечень документов которые будут получены в страховой, в ГИБДД, в независимой оценке:

  • паспорт водителя;
  • его водительское удостоверение;
  • документы на автомобиль;
  • документы, подтверждающие ходатайство о проведении технической экспертизы.

Количество копий документов должно равняться числу лиц, участвующих в деле.

Причины отказа


После подачи ходатайства суд может либо удовлетворить его, либо удовлетворить частично, либо вовсе отказать в удовлетворении. Последнее происходит реже, но тем не менее прецеденты имеют место быть. В любом случае каждый отказ четко обосновывается со стороны судей.

Чаще всего причиной отказа служит либо неправильно составленное ходатайство, либо отсутствие необходимых материалов для рассмотрения дела, либо неуемность гражданина, который в крайней степени не согласен с решением суда и раз за разом подает одно и то же ходатайство, ранее в котором ему было отказано.

Заключение

Любые юридические разбирательства стоит начинать лишь в том случае, если есть грамотный юрист или юридическая поддержка со стороны независимых оценщиков. Самостоятельное вмешательство в это дело может на долгое время растянуть судебные заседания и привести к потере большей суммы денег, нежели при работе с квалифицированными специалистами.

Процессуальное законодательство предусматривает проведение в процессе судопроизводства различных экспертных исследований. Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы в процессах, связанных с ДТП и исковыми заявлениями о возмещении ущерба, подается с целью установления:

  • состояния дорожного покрытия;
  • обстоятельств, механизма произошедшего дорожно-транспортного события;
  • технического состояния попавших в ДТП транспортных средств;
  • необходимости восстановительного ремонта.

Вопросы автотехнической экспертизы

Суд, принявший ходатайство о назначении автоэкспертизы, может поставить эксперту определенные вопросы:

  • С какой скоростью двигалось исследуемое транспортное средство при ДТП?
  • Как были расположены автомобили перед аварией?
  • Мог ли водитель соответствующего транспортного средства предотвратить столкновение?
  • Как, согласно правилам движения, должны были поступать участники ДТП?
  • Какие неисправности обнаружены у автомобиля и в каком техническом состоянии транспорт находится в момент экспертизы?
  • Связаны ли обнаруженные неисправности транспортного средства с произошедшей аварией?
  • Могли ли обнаруженные дефекты спровоцировать или повлиять на возникновение аварии?
  • Какие восстановительные работы требуются для ремонта пострадавшего транспортного средства? Какие материалы при этом потребуются? Какие детали автомобиля требуется заменить?
  • Каково состояние покрытия на дороге, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Другие вопросы.

Процессуальное законодательство не устанавливает точной формы ходатайства для назначения судебной экспертизы, однако оно должно содержать данные суда, истца, ответчика, а также обоснования необходимости назначения экспертных исследований. Для составления документа можно изложить необходимые сведения в свободной форме или использовать образец ходатайства о назначении автотехнической экспертизы.

Результат и достоверность проведения автотехнической экспертизы зависят от профессионализма эксперта и от имеющихся доказательств, первичных материалов, полученных на месте аварии. Когда собранные материалы некорректно оформлены и (или) дают неполные, противоречивые сведения, а восполнение пробелов проблематично, экспертиза может оказаться не всегда эффективной. В этом случае заявление участника процесса, ходатайствующего о назначении автотехэкспертизы, не всегда дает ожидаемые результаты.

Однако если заявитель уверен в обоснованности требований, имеет конкретные доказательства, составление соответствующего ходатайства о проведение автоэкспертизы весьма целесообразно.

Примеры и образцы ходатайств можно скачать на нашем сайте.

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия в наши дни – не редкость. Последствия аварий самые разнообразные: от царапины и разбитой фары до человеческих смертей. Любое дорожное происшествие может потребовать судебного разбирательства, в ходе которого иногда нужно провести судебную экспертизу.

В этой статье мы рассмотрим для чего необходима экспертиза и как ходатайствовать о ней в суде.

Проведение экспертизы необходимо для того, чтобы воспроизвести детали ДТП и установить повреждения автомобиля, а именно :

  • При каких обстоятельствах произошло ДТП;
  • Технические составляющие автомобиля;
  • Следы на автомобиле и на месте аварии;
  • Состояние дорожного покрытия и дорожных условий;
  • Стоимость починки автомобиля.

Все эти факторы влияют на размер выплаты страхового возмещения по полису ОСАГО.

Согласно статье 87 Гражданско-процессуального кодекса суд может назначить повторную экспертизу в связи с возникшими сомнениями в ранее данном заключении.

Для проведения экспертизы специалист может произвести проверку места аварии, а также автомобилей, которые в ней участвовали.

Немаловажным здесь является отчёт, составленный сотрудниками ГИБДД на месте происшествия. Составление экспертного заключения может вызвать ряд проблем, если работник ГИБДД изначально подготовил материалы с нарушениями и внёс неполную или неверную информацию в отчёт.

Однако, утерянные сведения можно попробовать восполнить, предоставив в суде некоторые доказательства: записи с камер видеонаблюдения или с видеорегистраторов, показания очевидцев и прочие.

О проведении независимой экспертизы после ДТП вы можете прочитать в этой статье , а о том, для чего она может понадобиться — .

В каких случаях требуется проведение автотехнической экспертизы?

Существует ряд основных причин, из-за которых требуется проведение экспертизы и восстановление тем самым деталей ДТП. К этим причинам относятся:

  • Чтобы определить возможный сделанный ранее недоброкачественный ремонт автомобиля, проводится изучение технической составляющей транспортного средства. Иногда плохой ремонт приводит к тяжким последствиям, ответственность за которые возлагается на лицо, чинившее транспорт (согласно статье 266 Уголовного кодекса РФ );
  • Если в результате происшествия был причинён ущерб, для установления стоимости ремонта автомобиля назначается экспертиза.

Заявление о назначении судебной автотехнической экспертизы

Составляя письменное ходатайство в суд о запросе судебной экспертизы, следует помнить о правилах написания заявлений и придерживаться их. Основные сведения, которые должны быть отражены в заявлении:

В шапке заявления указывается:

  • Полное наименование суда;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • Номер гражданского дела;
  • ФИО ответчика;

Основной текст содержит:

  • Данные дела: номер, кто является истцом, а кто ответчиком, сущность требований;
  • С какой целью истец заявляет ходатайство о назначении автотехнической экспертизы;
  • Просьба к суду;
  • Приложения, в которых обозначен список прилагающихся к ходатайству документов;
  • Дата и подпись.

Образец ходатайства о назначении автотехнической экспертизы

Здесь вы можете посмотреть образец заявления о запросе судебной автотехнической экспертизы, опираясь на который у вас получится составить ходатайство самостоятельно.

Что требуется от экспертов при проведении автотехнической экспертизы?

Осуществляя автотехническую экспертизу, специалист разрешает следующие вопросы:

Техническое состояние автомобиля:

  • Его неисправности;
  • Время их появления;
  • Имеют ли они отношение к происшествию;
  • Могли ли они повлиять на произошедшее;
  • Есть ли связь между аварией и неисправностью в работе автомобиля;

Ремонтные работы:

  • Замена запчастей;
  • Дополнительные материалы;

Дорожная ситуация :

  • Расположение автомобилей перед происшествием;
  • Направление их движения;
  • Скорость движения;
  • Был ли у водителя шанс избежать столкновения;
  • Возможные действия водителей;

Состояние дорожного покрытия :

  • Повреждения покрытия;
  • Обзорность водителей;
  • Могло ли состояние покрытия быть причиной происшествия.

Для выявления причин и обстоятельств происшествия проводится трасологическая экспертиза, о которой более подробно можно почитать в этой статье .

Начальнику Отдела ГИБДД ОВД по Кс-ному муниципальному району

Подполковнику полиции

А.А. Иванову

от адвоката адвокатской конторы № 119

Межрегиональной коллегии адвокатов

г. Москвы Баламутова К.А.

в интересах Петровой Ю.Ю.

ХОДАТАЙСТВО

в порядке ст. 24.4, п. 5 ст. 25.5 КоАП РФ

11 апреля 2013 г. примерно в 17-30 на Пятницком шоссе (0 км.+200 м.) по направлению движения из ЦМИС в сторону Ленинградского шоссе произошло ДТП, а именно: транспортное средство МАЗ государственный регистрационный знак ___________ под управлением Гаврилова А.В. совершил столкновение транспортным средством РЕНО государственный регистрационный знак ___________ под управлением Петровой Ю.Ю. В дальнейшем произошло столкновение с несколькими автомобилями. Петрова Ю.Ю., будучи беременной, в настоящее время госпитализирована. Тяжесть вреда, причиненного ее здоровью, а также здоровью иных участников ДТП будет определено соответствующим экспертным учреждением.

Согласно объяснениям Гаврилова А.В. он «…я…видел…впереди меня был затор. Из-за а/м я нажал на тормоза, но они не сработали и я врезался впереди стоящих а/м, после чего я нажал ручной тормоз, тогда машина остановилась ». Данная информация опровергается фотографиями, выполненными 11 апреля 2013 г. с места происшествия (см. фотографии). В частности, на фотографиях №№ 0565, 0566, 0567, 0568, 0569, 0582, 0583, 0584, 0585, 0586, 0590, 0591, 0592 отчетливо виден тормозной след транспортного средства МАЗ. Кроме того, по имеющейся информации водитель Гаврилов А.В., после совершения ДТП совершал некие манипуляции с техническим средством контроля – тахографом. Возможно, это осуществлялось для внесения изменений в показатели данного прибора, с целью уклонения от ответственности. Необходимо отметить, что согласно рапорту начальника отделения ГТО и РАМТС подполковника полиции Сурового В.Н. «На 1 км. а/д Москва-Солнечногорск-Спасс был остановлен состав транспортных средств МАЗ (кат.№ 3), государственный регистрационный знак __________, перевозящий груз (почтовую корреспонденцию), владелец юридическое лицо производственный кооператив «Госсвязь», место государственной регистрации г. _______________

При проверке технического состояния транспортного средства, установлено следующее: в нарушение п. 7.4 приложения к ОППДТСкЭ ПДД РФ, на транспортном средстве не работает предусмотренный конструкцией техническое средство контроля-тахограф ».

Вышеуказанная информация свидетельствует о стремлении Гаврилова А.В. избежать административной (а возможно и уголовной) ответственности. Объяснения Гаврилова А.В. носят откровенно неправдоподобный и противоречивый характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.4, п. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, -

2. Назначить и провести технико-криминалистическую экспертизу на предмет незаконных манипуляций с тахографом.

3. Поместить на ответственное хранение грузовик

4. Назначить и провести автотехническую экспертизу.

5. В случае ремонта, истребовать у собственника информацию о произведенных ремонтных работах с грузовиком

6. Предложить Гаврилову А.В. и, при его согласии, провести экспертизу, связанную с психофизиологическим исследованием (опросом с использованием устройства Полиграф) на наличие следов в его памяти событий, произошедших 11 апреля 2013 г. (Вопросы эксперту: нарушал ли Гаврилов А.В. ПДД, имел ли место отказ тормозной системы а/м МАЗ государственный регистрационный знак __________ при ДТП 11 апреля 2013 г., мог ли водитель Гаврилов А.В. 11 апреля 2013 г. в момент ДТП заснуть за рулем, проводил Гаврилов А.В. манипуляции с тахографом с целью избежать ответственности за содеянное)

Приложение: диск с фотографиями (81 ф.)

Адвокат К.А.Баламутов