Игры эстафеты для детей отважные пожарники. Спортивная эстафета по обж для детей старшей группы. Эстафета: «На пожарных машинах»

7 Игра-эстафета по противопожарной безопасности "Весёлые пожарные"

Цель:

Тогда вперёд!

Конкурс «Потуши костёр»

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

Эстафета «Кто скорее?»

Конкурс «Народная мудрость»

Конкурс «Умники»

Конкурс «Загадочный»

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

2-й команде:

Конкурс «Будь внимателен»

Участвуют капитаны команд.

На столе лежат карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара. Ведущий предлагает капитану выбрать лишние предметы. Они убираются. Игрок должен запомнить оставшиеся карточки. Удалив играющего, ведущий убирает некоторые карточки. Участник, вернувшись, должен вспомнить, какие предметы убраны. За каждый угаданный предмет присуждается 1 балл.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Инвентарь:

Два нарисованных костра по пять съёмных языков пламени с вопросами на каждом;

Четыре стула, четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;

Карточки со словами из пословиц;

Две карточки со словом «огнетушитель», чистые листы, ручки;

Тексты заданий для исправления ошибок;

Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, книга, цветок);

Игра-эстафета «Весёлые пожарные»

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может быть, кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. И называют этих людей…(пожарные).

Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. (Ответы детей).

В одних случаях виновата природа, в других – техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем из-за шалунов. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей. Особенно мальчишек! К сожалению, они не задумываются о последствиях, когда играют со спичками.

А вы, ребята, хотите предотвратить возникновение пожара?

Хотите научиться быстро и правильно действовать, если начался пожар?

Тогда вперёд!

Наша игра сегодня будет посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костёр»

Ведущий: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.

На доске прикреплены два нарисованных костра по пять язычков пламени в каждом. Каждый участник отрывает один язычок с вопросом. За правильный ответ присуждается 2 балл. Если игрок сам не может ответить, ему помогает команда. За помощь команды оценка снижается на 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1.Сколько бы не ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

2.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землёй, сбить пламя ветками)

3. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01)

4. Объясните, какие правила нарушены, если малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (Нельзя оставлять спички без присмотра в доступном для детей месте.)

5. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Упасть на землю, попробовать покататься по земле)

Вопросы 2-ой команде:

1. Из трубы вьётся, а в руки не даётся (Дым)

2. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

3. Объясните, какие правила нарушены, если у топящейся печи открыта дверца. (Нельзя оставлять дверцу печи открытой, т.к. может выпасть горящий уголёк.)

4. Что нужно сделать с костром по окончанию похода (Окопать кострище и залить его водой)

5. Что нужно сделать, если вдруг задымился телевизор? (Сначала отключить, затем потушить)

Эстафета «Кто скорее?»

Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро.

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

Команде, первой собравшей пословицу, присуждается 5 баллов.

Конкурс «Умники»

Ведущий: А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

За каждое слово присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадочный»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь.)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния.)

Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым.)

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огню.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Чего во рту не удержишь? (Кипяток.)

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить везде свет и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идёт утечка газа.

2. Уходя из дома, быстро закройте за собой дверь и бегите, куда вам надо. Всё будет в порядке.

2-й команде:

1. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать, чтобы там легче было дышать.

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

Туши пожар пока в беду не попал!

Цель конкурса:

Создать условия для формирования физической культуры, развития умений, навыков безопасного поведения при угрозе возникновения и пожарах.

Задачи:

1. Отрабатывать практические навыки и внимательность при использовании спичек, свечек, воды;

2. Активизировать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;

3.Прививать интерес к физическим упражнениям посредством соревнования и конкуренции;

4.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;

5.Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;

Воспитывать у обучающихся:

Интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Спортивный инвентарь и оборудование:

Противогазы, стулья 2 шт, кегли, пластиковые бутылки, бумага А4, фломастеры, гимнастические скамейки, гимнастические маты, жетоны, столовые ложки, ведерки 4 шт..

Ход конкурса:

1.Представление команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз по теме.

Примеры: Команда «Искорки» девиз «При пожаре не сидим- набираем 01!»

Команда « Пожарные» -девиз «При пожаре едкий дым- к вам на помощь мы спешим!»

2. Пожарная веселая эстафета.

Для веселой эстафеты понадобится 4 ведерка и 2 ложки столовые (для 2х команд)

Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из ведерка при помощи ложки из одной точки в другую. Побеждает та команда, чье ведерко наполнится быстрее. Помощники раздают жетоны.

3. Кто быстрее.

Команды получают по противогазу, они упакованы в сумки. По свистку, по одному участнику из команд должны достать противогаз и надеть на голову, затем их снять и упаковать обратно в сумку, кто из участников быстрее это проделает, тот побеждает и получает жетон.

4. Препятствие.

Участники команд по очереди бегут к скамейке (стоит поперек), проползают через нее, бегут к следующей, по которой нужно пройти и не упасть, оббежать стул, обратно пойти по скамейке, проползти и вернуться в команду. Кто быстрее тот побеждает и получает жетон.

5. Меткость.

Командам даются две пластиковые бутылки с отверстиями на крышке, наполненные водой и ставятся на стул ведерочки, которые должны заполнить водой из бутылок на расстоянии 2 метра. Побеждает та команда у которой больше воды в ведерках.

6. Знаки пожарной безопасности.

Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:

1) Окурки не бросать.

2) Не вешать белье над плитой.

3) Не оставлять включенным обогреватель.

4) Не забудь потушить костер.

7. Пожарные. Импровизированная ситуация (источник пожара: костер, электрический прибор, оголенный искрящийся провод и т. п.)

Задание: выбрать алгоритм выбора средств для тушения пожара и продемонстрировать. Критерии оценивания: четкость и точность действий.

8. Интеллектуальная разминка.

Загадки:

Вот так мошка-осиновая ножка!

На стог села-все сено съела. (спички)

Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

На улице столбом в избе скатертью. (дым)

Схоронилось солнышко в маковое зернышко.

Пробежит по земле-вспыхнет весело во мгле. (спички).

9.Заключение.

Подводится общий итог игры по количеству баллов в каждой команде. Команда-победительница, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.

В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:

– Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;

– Быстро вызовите пожарных по телефону 01;

– До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;

– Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;

– Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу (там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;

– Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты в диваны - это не спасет вас от огня;

– Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости (бензин, солярка, керосин, растворители) водой.

Помните, что детям запрещены всякие игры с огнем!

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных» для учащихся 5-9 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!
И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь!!!
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,
Чей номер просто 01…!!!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий 2:

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5-9 классов.

Участники интеллектуально - спортивной игры поочередно выходят на построение под мелодию. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

Ведущий 1: Ребята, вместе с командами к нам в гости прибыла Дружина Юных Пожарных «Искорка» (4 класс). Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том, что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий 2: Во время проведения нашего соревнования за командами будет следить наше жюри в составе (Горченко И.В., . Е.Н.), которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Ведущий 2: Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз «При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется «01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Выступление команд.

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными, помогать всегда людям? (Да) Тогда приготовьтесь, следующий конкурс «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) - это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Выступление команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

  1. Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
  2. Пробежать по гимнастической скамейке;
  3. Взять макет человека или большую куклу;
  4. Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
  5. Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.

Выступление команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Каждой команде предлагается нарисовать по два знака на данную тему, например:

  1. Окурки не бросать.
  2. Не вешать бельё над плитой.
  3. Не оставлять включенным обогреватель.
  4. Не забудь потушить костёр.
  5. Место для курения.
  6. Огнетушитель.
  7. Запрещается курить.
  8. Запрещается пользоваться открытым огнём.

Ведущий 1: Пока участники соревнования выполняют задание, я загадаю болельщикам загадки:

Ведущие загадывают загадки по очереди

  1. Все ест — не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  1. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь. (Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная. (пожарная машина)

Ведущий 2: Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая или зрители)

Викторина «Правила пожарной безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.

Ведущий 2: Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.

Ведущий 1: Вот и наш следующий конкурс, который называется «Лестница ». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать нельзя.

Ведущий 2 : Молодцы! Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

Ведущий 1: И вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от количества игроков команды).

Ведущий 2: Молодцы наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс «Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом».

Участники команды поднимают и распределяются на равном расстояния по всей длине пожарного рукава. По команде необходимо пробежать всей командой между кеглями «змейкой» не сбив их и вернуться по прямой назад. Кто первый выполнит задание и сбив наименьшее количество кеглей, тот и победитель.

Ведущий 1: а теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Слово жюри и награждение победителей.