Как написать заявление отказе уголовного дела. Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела

В 2018/2019 учебном году осуществляется прием на обучение, посредством Министерства иностранных дел Румынии, российских студентов, аспирантов, докторантов, желающих продолжить обучение в высших учебных заведениях Румынии.

Более подробная информация и список необходимых документов в .

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

27 / 12 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




17 / 03 / 2019

По программе академического обмена студенты Института иностранных языков обучаются в Краковском педагогическом университете. Для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», по профилю «Иностранный язык (английский)...

12 / 03 / 2019

7 марта МПГУ посетила делегация из Наньянского педагогического университета (Китай) во главе с председателем учебного комитета Хуан Жунцзе. Университет признан первым педагогическим университетом провинции Хэнань и ведет свою историю с...

06 / 03 / 2019

В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...

05 / 03 / 2019

В новом 2019 году международный студенческий клуб «MPGU Buddy Club» продолжил активную работу. В конце февраля состоялось собрание, которое посетило более 50 самых активных студентов клуба. Встреча была организована в...

01 / 03 / 2019

Департамент международного сотрудничества Министерства образования и науки РФ информирует о выделении стипендий на обучение в высших учебных заведениях Норвегии. Срок приема документов до 18 марта. Подробная информация в прикрепленном файле.

28 / 02 / 2019

21 февраля 2019 года МПГУ принял делегацию Университета Манипал (г. Джайпур, Индия), в составе советника ректора господина Аджай Шарма, исполнительного директора госпожи Уткарша, руководителя секретариата госпожи Снигдха.

26 / 02 / 2019

МПГУ и Национальный автономный университет Мексики провели первое совместное занятие в прямом эфире. В рамках развития взаимовыгодных отношений с университетами Ибероамериканского региона МПГУ запустил образовательный проект с Нациоанльным автономным университетом...

14 / 02 / 2019

В рамках программы академической мобильности в Институт иностранных языков прибыла группа студентов из Краковского Педагогического Университета (Республика Польша) для обучения по образовательным программам бакалавриата. Согласно Договору о сотрудничестве наши университеты...

14 / 02 / 2019

«Из дальних странствий возвратясь…» Во время зимних каникул студенты Института иностранных языков побывали на языковой стажировке в Городском колледже Единства (Афины, Греция). Они поделились своими впечатлениями об участии в этом...

10 / 02 / 2019

С 26 января по 1 февраля делегация МПГУ во главе с директором Института иностранных языков С.А. Засориным находилась в Городском колледже Единства – ГКЕ (Афины, Греция)...

25 / 01 / 2019

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о выделении 2 стипендиальных мест для российских граждан на 2019-2020 год. Срок окончания приема документов до 17-00 13 февраля 2019....

25 / 01 / 2019

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о выделении Российской Федерации 16 месячных стипендий на 2019-2020 год. Срок окончания приема заявок 7 марта 2019 г. Более подробная...

22 / 01 / 2019

В середине декабря МПГУ посетила профессор немецкого университета М. Кенжегалиева. Педагогический факультет является частью Лейпцигского университета, с которым раньше МПГУ вел совместную работу и в настоящий момент контакты снова возобновляются....

22 / 01 / 2019

В завершающей декаде 2018 года в МПГУ состоялась встреча почетного профессора Тима Уилсона с проректором по развитию В. В. Страховым и начальником Управления международных связей В.В. Кругловым. В ходе встречи...

28 / 12 / 2018

В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Министерством образования Словацкой Республики о сотрудничестве в области образования в 2019/2020 учебном году осуществляется прием на обучение и повышение квалификации в Словацкой...

19 / 12 / 2018

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о предоставлении государственных стипендий Дании российским соискателям для прохождения учебных стажировок в в 2019-2020 учебном году. Подробная информация в...

19 / 12 / 2018

5 декабря МПГУ посетила делегация Хэнаньского педагогического университета во главе с ректором Хэй Цзяньминем. Главной задачей гостей являлось знакомство с университетом и обсуждение перспектив сотрудничества. В рамках инициативы «Один пояс...

19 / 12 / 2018

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о начале приема на обучение и стажировку в Чешской Республике в 2019-2020 учебном году. Подробная информация в прикрепленном файле.

11 / 12 / 2018

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о выделении 200 грантов для российских студентов и аспирантов с целью обучения в Венгрии. Подробная информация в прикрепленном файле.

05 / 12 / 2018

3 ноября МПГУ посетила делегация из партнерского Бухарского государственного университета (Узбекистан). Гостей лично приветствовал ректор МПГУ А.В. Лубков. Алексей Владимирович рассказал иностранным коллегам об активном сотрудничестве с университетами Узбекистана и отметил приоритетность данного направления.

04 / 12 / 2018

29 ноября МПГУ посетила делегация из Шэнсийского педагогического университета во главе с секретарем партийной организации, профессором Чэн Гуаньсюей. ШПУ является одним из главных педагогических университетов Китая и давним партнером нашего...

28 / 11 / 2018

28 ноября на онлайн-конференции по сотрудничеству в сфере образования, академического обмена встретились директор Института иностранных языков Засорин Сергей Алексеевич и основатель Городского колледжа Единства (г. Афины, Греция), профессор Панайотис Яннакопулос....

20 / 11 / 2018

16 ноября МПГУ посетили представители Посольства Франции в Москве/Института Франции в России – Клодин Мокник, атташе по сотрудничеству в области французского языка, и Евгения Берниго, координатор проектов Отдела по сотрудничеству в области образования и французского языка.

02 / 11 / 2018

В рамках сотрудничества кафедры методики преподавания иностранных языков с Венской высшей педагогической школой 29.10-02.11 состоялся повторный визит коллег из Австрии для международного обмена практическим опытом. В качестве представителей российской и...

29 / 10 / 2018

Профессор кафедры русской литературы ХХ века Института филологии В.К. Сигов выступил в ряде университетов КНР с лекциями и презентациями. По приглашению важнейшего партнера нашего университета в Китайско-российском союзе высших педагогических...

26 / 10 / 2018

25 октября 2018 года по приглашению Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Московский педагогический государственный университет стал участником VI Межпарламентского форума «Россия – Таджикистан: потенциал межрегионального сотрудничества». Пленарное...

21 / 10 / 2018

В ИИЯ МПГУ завершилось рассмотрение заявок на прохождение стажировок в зарубежных университетах. Победителями конкурса стали: Сапронова Анастасия – 3 курс, Высшая педагогическая школа (г. Вена, Австрия) Кривулин Олег- 3 курс,...

18 / 10 / 2018

Подведены итоги конкурса на прохождение стажировки в зарубежных вузах-партнерах по линии академической мобильности. Со списком прошедших отбор студентов можно ознакомиться здесь: Решение заседания комиссии по межвузовскому обмену. 2 семестр 2018-2019....

18 / 10 / 2018

8 и 9 октября профессор университета г. Тимишоара (Румыния) Лоредана Пунга (Loredana Punga) провела лекции и мастер-классы для студентов Института иностранных языков, обучающихся по программе “Перевод и переводоведение”. На первом...


27 / 09 / 2018

21 сентября в рамках образовательного экскурсионного проекта “Я шагаю по Москве” заведующий кафедрой контрастивной лингвистики Цыренова Марина Цыбиковна и иностранные студенты 2 курса Института иностранных языков Буянхишиг Энгуунзаяа (Монголия), Нгуен...

21 / 09 / 2018

По итогам прошедшего в МПГУ концерта маэстро Роберто Перес Чамале в МПГУ на имя ректора А.В. Лубкова поступила благодарность Посольства Гватемалы в лице Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Гватемала в...

19 / 09 / 2018

17 сентября МПГУ посетила делегация из Университета Дали (Китай) во главе с Вице-президентом Ли Сяобин. После проведения экскурсии по главному корпусу МПГУ стороны обсудили перспективы развития сотрудничества между университетами,...

18 / 09 / 2018

Белградский университет (Республика Сербия), который отмечает в этом году 210 лет со дня основания, является одним из старейших и крупнейших университетов славянских стран. Руководство университета поддерживает развитие традиционных историко-культурных связей...

30 / 08 / 2018

В 2017-2018 учебном году в рамках международного сотрудничества МПГУ и Краковского педагогического университета студенты кафедры контрастивной лингвистики проходили семестровую стажировку в Польше. В ходе стажировки они имели возможность не только...

05 / 08 / 2018

Международный департамент Минобрнауки России сообщает о начале приема заявок на получение премии ЮНЕСКО -Короля Хамада Бин Иса аль Халифа за выдающиеся достижение в использовании ИКТ.

02 / 08 / 2018

27 июля 2018 г. в Лондоне состоялась торжественная церемония заключения договора о сотрудничестве между Московским педагогическим государственным университетом и Лондонским университетом.

01 / 08 / 2018

27 июля наш университет посетила делегация телерадиокомпании «Аньхой» (КНР) в составе 7 человек. Данная компания при поддержке «Некоммерческого партнерства «МОСТ» в рамках русско-китайского содружества в области экономических, научно-технических и гуманитарных...

01 / 08 / 2018

В МПГУ торжественно завершилась летняя международная школа «Дорога в мир-2018». С 09 по 20 июля 16 студентов из Армянского государственного педагогического университета, университета имени Яна Длугоша (Польша) и Восточно-китайского педагогического...

01 / 08 / 2018

27 июля 2018 г. МПГУ посетила группа студентов и старшеклассников из КНР в рамках молодежной программы округа Ваньчай г. Гонконга, призванной познакомить местную молодежь с культурной и университетской жизнью России....

31 / 07 / 2018

30 июля 2018 года МПГУ посетила делегация из Пекинского объединенного университета во главе с координатором отдела по работе с иностранцами Вэнди Хан. В состав делегации также вошли 20 студентов данного...

20 / 07 / 2018

17 июля состоялась видеоконференция между студентами МПГУ и представителями студенческой молодежи мексиканского Столичного Автономного университета (г. Мехико).

04 / 07 / 2018

Сотрудник Управления международных связей МПГУ Н.М. Булашова посетила Университет Градец-Кралове (УГК, Чехия) в конце июня 2018 г. в рамках программы Erasmus+. В ходе визита были проведены встречи со студентами и...

05 / 06 / 2018

29 мая 2018 года сотрудники Управления международных связей О.А. Морозова и А.М. Арутюнова приняли участие в семинаре «Практика работы с иностранными студентами и выпускниками вузов России», прошедшего на базе покровского...

01 / 06 / 2018

1 июня 2018 года в ректорате МПГУ состоялась встреча ректора, члена-корреспондента РАО, профессора Алексея Владимировича Лубкова с заместителем главы Представительства Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству Кэн Чжун-Юном.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Иркутский государственный университет

Институт Социальных Наук

Кафедра Государственного Муниципального Управления

Эссе на тему

«Система образования в Румынии»

Выполнил: студентка 4 курса

Группа 15431

Маркитанчук Ю.Б.

Иркутск 2015

Введение

3. Ступени образования

Заключение

Литература

Введение

Объект исследования - Система образования Румынии.

Предмет исследования - Система образования.

Методы исследования - Системный анализ.

В основе системы народного образования лежат общие закономерности, свойственные всей государственной системе, которые проявляются в каждой стране в соответствии с ее историей, сложившимися традициями, национальными особенностями. Во многих странах утвердились такие принципы организации системы просвещения, как государственный характер школы, светскость образования, единство школьной системы, равное право всех граждан на образование, всеобщее и обязательное, образование на родном языке.

В последнее время в Румынию все чаще стали приезжать студенты из разных стран для получения знаний. И это неудивительно, ведь в румынских ВУЗах можно освоить самые популярные и престижные специальности - медицина, архитектура, авиационно-космическая техника, нефть и газ, информационные технологии, генетика, биотехнология.

1. Становление системы образования

школа образование неграмотность реформа

Система образования Румынии объединила начальные бесплатные школы (4 года обучения) и платные средние общеобразовательные (гимназии и лицеи; продолжительность курса до 7 лет), профессиональные и высшие учебные заведения. Из-за незначительных финансовых средств, выделявшихся на нужды школы, право на начальное образование имело лишь декларативный характер.

Во 2-й половине 19 века были организованы нормальные школы для подготовки учителей начальных шкoл и высшие педагогические школы, готoвившие преподавателей для средних учебных заведений.

В 1893 принят закон, по которому 4-летний курс сохранялся лишь в школах, имевших двух учителей.

К 1900 из 700 тысяч сельских детей лишь 125 тысяч посещали школу. Неграмотные в городах (в возрасте от 7 лет и старше) составляли 78%, в селах - 84%.

К 1914 в общеобразовательных и профессиональных средних учебных заведениях получали подгoтовку около 35 тысяч человек, в вузах - около 5 тысяч человек (на почти 8 млн. жителей Румынии). Курс обучения в вузах охватывал лишь 3 года.

В 1879 венгерский язык объявлен обязaтельным предметом во всех румынских школах, в начале 20 века все начальные и средние школы с преподаванием на румынском языке были закрыты. На родном языке обучение продолжалось лишь в церковно-прихoдских школах, многие из которых не обеспечивали должного уровня общеобразовательной подготовки. В результате 3/4 румын к 1914 оставались неграмотными.

Закон 1924 о народной школе и подготoвке учителей ставил своей целью унифицировать систему школьного образования на всей территории страны.

Вместо 4-летнего обязательного образования вводилось всеобщее 7-летнее. Основой его стала народная школа (4 года обучения). В некоторых из них создавалась дополнительная «посленачальная» ступeнь (5-7-е классы). Фактически это было тупиковое звено; переход из них в лицеи осуществлялся после строгого экзaмена.

5-классные прогимназии и 8-классные гимназии и лицеи продолжали существовать. Имелись также начальные ремесленные и сельскохозяйственные школы (5 лет обучения).

В 1937/38 учебном году в народных школах училось 70,1% детей соответствующего возрaста, около 1 млн. детей не посещало школ.
В 1939 из 16 млн. человек населения свыше 4 млн. взрослых оставались неграмотными. Уменьшалось число студентов: с 40 тыс. в 1933 до 14,6 тыс. в 1941/42 учебном году.

В годы военно-фашисткой диктатуры (1940-44) система образования испытала влияние шовинистичeских идей, которые внедрились в учебные планы школ за счёт уменьшения объёма знаний по многим учебным предметам.

После провозглашения Румынскoй народной республики (1945) первоочередными задачами образования и воспитания были:
- ликвидация неграмотности,
- реформа школы на демoкратических основах.

Школьным законом 1948 частные и конфессиональные школы преобразованы в государственные, отменено преподавание религии, установлены равные права всех граждан на образование. Введено бесплатное 7-летнее обучение, а начальная - 4-классная школа - стала обязательной и всеобщей. В целях ликвидации неграмотности созданы кружки и курсы, рассчитанные на 1-2 года для лиц от 14 до 55 лет. Благодаря этим мерам уже к 1951 число неграмотных сoкратилось в 4 раза, а к концу 1955 неграмотность была почти полностью ликвидирована.

В 1961 завершён переход к всеобщему обязательному 7-летнему образованию, в 1963 - к 8-летнему.

В 1968 Великое Национальное собрание Социалистической Республики Румынии (СРР, официальное название румынского государства в 1965- 1989) приняло новый закон об образовании, согласно которому в общеобразовательной системе обучения был осуществлён повсеместный переход к школе-десятилетке, а также введено обучение с 6-летнего возраста.

Предусматривалось соединение в школах общеобразовательной и профессиональной подготовки молодёжи. Эта модель организации школьного образования практиковалась до конца 80-х гг.

С переходом Румынии (с конца 1989 г) к строительству демократического и правового государства учебные программы школ пересматривались, освобождаясь от догматического идеологического наследия предшествовавшего периода.

С конца 1993 велась разработка новой правовой базы образования. В июле 1995 парламент Румынии принял зaкон об образовании, отразивший новый этап жизни страны. Сохранив сложившуюся в 50-70-х гг. организационную структуру общего образования, закон 1995 ограничил обязательное обучение 8 классами школы (возраст детей от 6-7 до 15 лет).

2. Современная система образования

Современная система образования охватывает учреждения дошкольного воспитания (для детей 3-7 лет), общеобразовательные школы, профессиональные и высшие учебные заведения.

Общее образование дают начальные школы (1-4-е классы) и гимназии, составляющие обязательную ступень школьной подготовки, а также лицеи (9-12-е классы), обеспечивающие полное среднее образование, профессиональную ориентацию и начальную подготовку в избранной учащимся профессии.

Обучение в начальной школе и гимназии ведётся по единой программе. Изучение румынского языка как государственного обязательно. Закон 1995 гарaнтирует лицам, относящимся к так называемым национальным меньшинствам, изучение родного языка, истории и культуры своего народа; с этой целью создаются группы, классы и учебные заведения обязательного образования. Историю и географию Румынии учащиеся из национальных меньшинств изучают в начальной школе на родном языке, а в гимназиях - на румынском.

Обучение в лицеях дифференцировано по более чем 10 профилям. Окончившим лицей специальной комиссией министерства образования присваивается звание бакалавра; они получают право продолжить образование в вузе или работать по избранной профессии. Законом предусмотрена возможность дополнительного - постлицейского образования, организуемого по заказам предприятий и организаций.

В середине 90-х гг. насчитывалось 13,7 тысяч начальных школ и гимназий (2,6 млн. учащихся) и свыше 1 тыс. лицеев (около 1 млн. учащихся).

В систему профессионального образовaния входят начальные профессиональные училища (на базе гимназии, курса; 1-3 г. обучения) и профессиональные школы (на базе лицея; 1-2 г.).

В середине 90-х гг. насчитывалось свышe 1 тысячи различных учебных заведений профессионального образования (около 4 тыс. учащихся). Из-за трудностей финансирования число мест для учащихся во всей системе довузовского образования сократилось почти на 50 тыс.

В учебные планы школ и профессиональных учебных заведений введено преподавание религии: в начальной школе - обязательное, в гимназиях - как предмета по выбору, в лицеях и профессиональных учебных заведениях - факультативное.

Система высшего обрaзования рассчитана на 2 формы обучения:

Специализированная с сокращённым сроком до 3 лет (программа подготовки младших инженeров, учителей и т. д.);

Высшая ступень со сроком обучения до 6 лет.

3. Ступени образования

1. Дошкольные учреждения рaзличных типов, охватывающие детей от 2 до 7 лет.

2. Обязательная единая общеобразовательная школа с 8-, 9-, 10-летним сроком обучения.

3. Учебные заведения, строящиеся нa базе обязательной школы, полные средние общеобразовательные школы (9-12 классы, лицеи, гимназии); различные типы профессиональных школ; средние специальные учебные заведения (техникумы, училища).

4. Высшие учебные заведения, строящиеся на базе школ, дающих аттестат зрелости, общеобразовательных и профессиональных.

Наряду с дневными существуют вeчерние, сменные и заочные школы для работающих молодежи и взрослых. В Румынии создана сеть дошкольных учреждений, котoрые охватывают все большее число детей соответствующего возраста. Их значение возрастает в связи с ростом авторитета этих учреждений во всестoроннем развитии детей и большой ролью в подготовке детей к школьному обучению. Охват детей дошкольного возраста детскими садами достиг 80 - 90%.

Для Румынии характерны удлинение сроков всеобщего обязательного обучения, увеличение объема и уровня знаний учащихся; активно решаются вопросы о сокращении периода начального обучения и о введении обязательного полного среднего образования.

Полное среднее образование молодежи в Румынии осуществляется в средних общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях, в средних профессионально-технических училищах, дающих аттестат зрелости, в вечерних и заочных общeобразовательных школах работающей молодежи. Полная средняя общеобразовательная школа существует как самостоятельное учебное заведение; в этих школах имеет место дифференцированное обучение.

В Румынии детские сады посещают около 80- 90 % всех детей дошкольного возраста. С 1971/72 учебного года действует новая программа детских садов, в которой больше внимания уделяется преемственности программ дошкольных учреждений и начальной школы.

С 7 лет -- общеобразовательная 8-летняя школа; средняя шкoла (лицей) с 4-летним сроком обучения (9-12 классы). С 10 класса осуществляется дифференцированное обучение на гуманитарном и физико-математическом отделениях. В крупных городах имеются средние физкультурные и художественные школы с 5-летним сроком обучения.

Профессиональное образование построено или на базе 8-летней школы (2-4 года обучения), или на базе средней школы (1-3 года обучения).

Подготовка учителей происходит на базе 8-летней школы (педагогические училища с 6-летним сроком обучения). На базе лицеев создаются 2-летние учительские институты. Учителей 5-8 классов готовят педагогические институты с 3-летним сроком обучения; учителей для лицеев готовят университеты.

В системе образования Румынии используется следующая шкала оценок: 9,10-отлично; 7,8-хорошо; 5,6- удовлетворительно; 1, 4 - неудовлетворительно.

Румынская система высшего образования предоставляет возможность очного обучения на дневном отделении, вечернем отделении, смешанного очно-заочного и заочного обучения. Очно-заочное и заочное обучение могут проводиться только высшими учебными заведениями, которые имеют дневные отделения. Программы такого обучения обычно на год продолжительнее, чем обучение на днeвном отделении.

Первая ступень высшего образования. Базовое образование делится на два вида:

Первый вид - это краткосрочное университетское образование в течение 2-3 лет в университетских колледжах. После окончaния обучения выдается диплом, удостоверяющий окончание колледжа и сдачу выпускных экзаменов. В соответствии с законом об образовании, выпускники колледжей могут продолжить долгосрочное унивeрситетское образование в соответствии с условиями, установленными конкретным учебным заведением.

Второй вид - это дoлгосрочное университетское образование (4-6-летнее обучение в университетах, академиях и консерваториях), после завершения которого выдается университетский диплом, эквивалентный степени бакалавра. Продолжительность обучения зависит от выбранной специализации:

8 семестров (4 года) для естественных, гуманитарных, экономических и социальных наук, права, политических наук, искусства и спорта;

10 семестров (5 лет) для инженеров, фармацевтов, специалистов в области лесного и сельского хозяйства;

12 семестров (6 лет) для общей медицины, стоматологии, ветеринарии и архитектуры.

Вторая ступень высшего образования предлагает специализацию или продолжение образования в университете. Это обучение включает в себя:

Углубленный курс обучения (1-2 года) для выпускников университета, по окончании выдается диплом;

Магистерское обучение (1-2 года) для выпускников университета;

Научная аспирaнтура (2-3 года) организована университетскими учеными советами или советами, функционирующими самостоятельно, обучение ведется на междисциплинарной основе и направлено на повышение профессиональной специализации;

Докторантура (4-6 лет) предлагается университетами и исследовательскими институтами в форме дневного или вечернего обучения. Ученая степень доктора, присвоенная в учреждении, заверяется Государственным советом по аттестации научных званий, университетских дипломов и сертификатов;

Университетские курсы повышения квалификации длительностью не более одного года, предназначенные для определенных категорий служащих, не имеющих диплома университета.

Высшее образование в Румынии делится на несколько видов: обычное обучение, сокращенные курсы и открытое заочное обучение.

Румыния подписала Лиссабонскую конвенцию 1997 года о взаимном признании европейскими странами академических квалификаций, она является также участником Болонского процесса, целью которого является создание общеевропейского пространства высшего образования.

Заключение

Особое внимание в Румынии уделяют науке и образованию. Государство дает возможность получить образование всем своим гражданам и всячески поддерживает образовательные учреждения. Большинство институтов образования Румынии государственные, но есть и частные учреждения. В Румынии, как и во многих других государствах, образование включает в себя среднее, профессиональное (или средне специальное) и высшее.

Среднее образование включает в себя дошкольное, где учатся дети от 3 до 7 лет, среднее, состоящее из двух ступеней (первая - 9 лет обучения и вторая - 10-12 лет обучения). Вторая ступень дает ученику право на поступление в ВУЗ.

Высшее образование в Румынии предоставляется образовательными и исследовательскими учреждениями, университетами, институтами, академиями, консерваториями и университетскими колледжами. Государственная система высшего образования в Румынии включает 49 высших учебных заведений с 324 факультетами и 20 частных вузов.

Университеты обладают значительной автономией. Учебный год начинается между серединой сентября и серединой октября, в соответствии с решением каждого отдельного университета, и делятся на два семестра по четырнадцать недель каждый. В конце каждого семестра проводятся экзамены.

Система образования в Румынии построена по болонской системе, т.е. имеет три ступени: бакалавр, магистр и постдипломное обучение.

Первая ступень университетского образования:

Курсы последипломного образования подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные курсы предлагаются университетскими колледжами. Они ведут к получению диплома, свидетельствующего об окончании обучения и сдаче соответствующего экзамена. Выпускники могут продолжать обучение на долгосрочных курсах.

Долгосрочные курсы длятся от четырех до шести лет и ведут к получению диплома, эквивалента первой университетской степени или степени бакалавра.

Вторая ступень университетского образования:

Степень магистра - это возможность академической специализации. Магистратура может принимать форму обычного очного обучения, курса с меньшей частотой занятий и заочного обучения. Курс обучения длится, как правило, от одного до двух лет. Студенты могут проходить и другие программы обучения сроком от года до трех лет, по окончании которых выдается диплом об углубленном обучении или академическом университетском обучении.

Третья ступень университетского образования:

По новой системе срок обучения в докторантуре составляет три года, хотя может быть продлен еще на два года. Существует возможность заочного обучения. Программа докторантуры включает сдачу экзаменов и подготовку и защиту диссертации.

Литература

1. История Румынии, т. 1-2, М., 1971

2. Краткая история Румынии с древнейших времен до наших дней, М., 1987

3. Монография о Румынии - образование и обучение, Программа по образованию и обучению, Турин, 2004 год

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Профориентационная работа в школах. Методические рекомендации по взаимодействию педагогических советов школ и специальных кафедр вузов, преподавателей вузов и учителей школ по подготовке учащихся к выбору профессии и профессиональному образованию.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2013

    Изучить организации школ Древнего Египта и Месопотамии. Определение основных педагогических методов содержания образования в древних цивилизациях. Рассмотрение роли школ на Древнем Ближнем Востоке как очагов культуры и центров научного просвещения.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Отличительные черты системы образования в США: гибкость, автономия школ и образовательных округов, роль в управлении советов школ, состоящих из родителей, учителей и старших учеников. Особенности централизованного управления образованием в Беларуси.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2012

    Развитие и современное состояние школьного экономического образования. Проблемы экономического образования учеников школ, современные методики преподавания экономики. Пути решения современных проблем экономического образования в общеобразовательной школе.

    реферат , добавлен 07.04.2017

    Эволюция системы образования на Северном Кавказе в 1860-1934 гг.: создание сети начальных школ с изучением родного и русского языков; профессиональное образование, открытие женских учебных заведений. Современный образовательный процесс в регионе.

    реферат , добавлен 20.06.2011

    Предпосылки возникновения научных школ на Ставрополье. Исследования по спектроскопии сложных органических молекул. Развитие научной школы "Физика магнитных жидкостей" с 1954 г. по 1990 г. Организация учебной и воспитательной работы в ВУЗах Ставрополья.

    дипломная работа , добавлен 23.03.2012

    Научные школы: существенные признаки, функции и задачи. Научно-педагогическая школа как многомерная система: соотношение традиций и инноваций. Особенности становления и развития ведущих научно-педагогических школ Беларуси: ретроспективный анализ.

    статья , добавлен 25.07.2015

    Общая характеристика и структура системы образования в современной Канаде, взаимосвязь ее отдельных элементов: школ, колледжей и высших учебных заведений. Позитивные и негативные стороны электронного и дистанционного обучения, перспективы его развития.

    контрольная работа , добавлен 13.10.2016

    Педагогический состав средних школ г. Тюмени. Уровень образования учителей. Материально-бытовые условия жизни. Текучесть педагогических кадров. Проблемы в сфере профессиональной деятельности и меры руководства города, предпринятые для их устранения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2017

    Развитие католических школ, их роль в образовании того времени. Распространение на восточных землях Беларуси протестанских школ. Образование православных и униатских школ. Деятельность выдающихся людей: С. Будного, Тяпинского, М. Смотрицкого, Я. Руцкого.

Территория – 238,4 тыс. кв. км
Население – 22,5 млн чел.
Столица – Бухарест (2,1 млн чел.)
Язык – румынский
Валюта – лей (ROL)

Первое в Румынии высшее учебное заведение – Академия Святого Саввы – было создано в 1694 г. В конце XVII в. (1864 г.) образована Академия Бухареста, ставшая прародительницей Университета Бухареста. В наши дни система высшего образования насчитывает 29 учебных заведений. Страна является участником Болонского процесса по созданию общеевропейского пространства высшего образования. С 1998 г. румынские университеты внедряют систему европейских зачетных единиц (кредитов) – ETCS (European Transfer Credit System).

Заголовки статей по стране: Особенности системы высшего образования

Первая ступень высшего образования подразумевает два варианта обучения. Первый - это краткосрочное университетское образование в течение двух-трех лет в университетских колледжах. При успешной сдаче выпускных экзаменов выпускнику колледжа выдается диплом (diploma de absolvire), с которым обычно можно продолжить образование на долгосрочной университетской программе. Второй - это долгосрочное университетское образование (4-6-лет) в университетах, академиях и консерваториях. После его завершения выдается университетский диплом, эквивалентный степени бакалавра (diploma de licenta). Продолжительность обучения зависит от выбранной специализации: 8 семестров (4 года) для естественных, гуманитарных, экономических и социальных наук, права, политических наук, искусства и спорта; 10 семестров (5 лет) для инженеров, фармацевтов, специалистов в области лесного и сельского хозяйства и даже 12 семестров (6 лет) для общей медицины, стоматологии, ветеринарии и архитектуры.

Вторая ступень высшего образования предполагает продолжение обучения по специализации для выпускников университетов. В частности, это может быть магистерская программа (1-2 года) с присуждением степени (Diploma de magister/master) или курс углубленного обучения такой же длительности с получением диплома Diploma de studii aprofundate. Еще один вариант - аспирантура (2-3 года), организованная университетскими учеными советами или советами, функционирующими самостоятельно.

Третья ступень - докторантура (4-6 лет) в университетах и исследовательских институтах в форме дневного или вечернего обучения. Ученая степень доктора (Diploma de doctor, эквивалент PhD) присваивается учреждением, аккредитованным Государственным советом по аттестации научных званий, университетских дипломов и сертификатов.

Академический год рассчитан на 10 месяцев, он начинается в сентябре-октябре. Учебный год разделен на два семестра, каждый из которых продолжается 14 недель. В конце каждого семестра проходят экзамены.

Румынская система высшего образования предоставляет также возможность обучения на вечернем отделении, а также смешанного очно-заочного и заочного обучения. Программы такого обучения обычно на год дольше, чем на дневном. Кроме того, предлагаются курсы сокращенной длительности.

Иностранные студенты, желающие учиться в Румынии, могут обратиться с заявкой на зачисление в Министерство образования и научных исследований Румынии или в выбранный университет. Требуется предоставить стандартный пакет документов (копии, оригиналы документов должны быть предоставлены лично по прибытии в Румынию). Заявление должно быть отправлено в Румынию не позднее 1 сентября (для студентов и выпускников университетов; для аспирантов сроки не ограничены). Минимальный срок рассмотрения заявок - два месяца со дня получения полного пакета документов.

Иностранные студенты должны подтвердить хорошее владение языком, на котором ведется преподавание (румынского, английского, французского или немецкого). Для иностранных студентов предлагаются годичные подготовительные курсы по изучению румынского языка. Те же, кто владеет им, могут пройти тест на знание языка.

Высшие учебные заведения

Государственный сектор высшего образования в Румынии включает 29 высших учебных заведений с рядом филиалов, а также 20 частных вузов.

Более 30% высших учебных заведений страны находятся в столице Румынии Бухаресте. В них получают образование более 50% всех румынских студентов. Среди самых престижных - Университет Бухареста (основан в 1864 г.) и Политехнический университет Бухареста (Universitatea “Politehnica” din Bucuresti, основан в 1818 г.).

Другие крупные вузы находятся в городах Яссы, Клуи, Тимишоаре, Крайове, Брашове и Констанце. Среди них можно отметить Университет Бабес-Болья в Клуи, Университет Овидия в Констанце, Университет Крайовы, Университет им. Александру Гуза в Яссах, Западный университет Тимишоары. Особняком стоит Венгерский университет Трансильвании Sapientia, в котором преподавание ведется на венгерском языке.

Стоимость обучения и проживания

Стоимость обучения на бакалаврских программах составляет 3,2-7,6 тыс. долл. в год, на магистерских - 3,4-8 тыс. долл. в год. Стоимость проживания в Бухаресте составляет 150-250 долл. в месяц (студенческое общежитие или однокомнатная квартира), питания - около 220 долл. в месяц. Приобретение учебников обойдется в 150-500 долларов. Обучение на подготовительных языковых курсах обойдется в 1,9 тыс. долл. за год.

Получение стипендии для иностранцев

Студенты из России могут рассчитывать на стипендии, предоставляемые в рамках двусторонних межправительственных соглашений в области образования. Можно также претендовать на получение стипендии Института «Открытое общество» (Open Society Institute) или других стипендий и грантов, выделяемых международными организациями.

Обжалование постановления об отказе в возбуждении уголовного дела - специальная процедура, предусмотренная УПК РФ. Правом на обжалование обладают заявитель, его адвокат (защитник), законный представитель, например, один из родителей несовершеннолетнего лица, а также другой уполномоченный представитель заявителя.

Обжалование осуществляется по общим правилам, предусмотренным для обжалования незаконных (необоснованных) действий, решений и бездействия должностных лиц органов расследования преступлений, но с учетом требований ст. 148 УПК РФ. Жалоба может быть подана руководителю следствия, в прокуратуру или в суд, в соответствии с территориальной подведомственностью, то есть по месту принятия решения об отказе в возбуждении дела. УПК РФ допускает одновременное обжалование постановления во всех трех инстанциях, но, как правило, самые эффективные варианты - обращение в прокуратуру и суд, при этом, зачастую, эти жалобы направляются последовательно, хотя это и необязательно.

Этапы обжалования

У должностного лица, отказавшего в возбуждении уголовного дела, есть обязанность в течение 24 часов после вынесения постановления направить его копии заявителю и прокурору. Обычно это делается почтой. При направлении копии постановления заявителю в письменном виде разъясняются его право на обжалование и порядок подачи жалобы.

Этапы обжалования:

  1. Ознакомление с решением (постановлением).
  2. Подача заявления о предоставлении материалов проверки для ознакомления.
  3. Изучение материалов.
  4. Подготовка и подача жалобы.

Запрос материалов проверки и ознакомление с ними

Изучение материалов проверки (доследственной проверки) необходимо для того, чтобы понять, насколько полно она была проведена для принятия законного и обоснованного решения об отказе в возбуждении дела.

Заявление или ходатайство необходимо подготовить на имя следователя, дознавателя, руководителя следствия или руководителя органа дознания (начальника отдела/отделения полиции) - в зависимости от того, где на момент обращения хранятся материалы доследственной проверки. Если точно не известно, можно подготовить обращение на имя руководителя органа, принявшего решение. Заявление следует зарегистрировать в канцелярии, получить на своем экземпляре отметку о принятии либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Главное - чтобы было официальное подтверждение его отправки/принятия.

Обращение готовится в свободной форме:

  1. В шапке указывается адресат обращения, его данные, наименование органа и прочие его реквизиты, а также данные заявителя, его процессуальный статус и контактная информация.
  2. В основной части необходимо отразить, какие именно материалы необходимы, чтобы их было проще найти (дата заявления/сообщения о преступлении, регистрационный номер заявления/сообщения, о чем оно, когда принято решение об отказе). После этого следует аргументировать запрос - указать, по каким причинам истребуются материалы. Здесь будет достаточно сообщить о намерении подать жалобу на постановление об отказе в возбуждении дела.
  3. Ниже указывается список приложений. Как правило, прикладывается только копия постановления об отказе в возбуждении дела. Но не будет ошибкой направление заявления без приложений.
  4. Под текстом заявления ставится подпись и дата.

Следует быть готовым, что в удовлетворении заявления могут отказать, не отреагировать на него либо умышленно затянуть решение вопроса о предоставлении материалов. Эта пагубная практика до сих распространена. Подстраховаться можно только одним способом - обратиться к адвокату, который сделает свой официальный запрос. Здесь риск не получить материалы минимален. И обратите внимание, что только адвокат (юрист именно в таком статусе) обладает, в отличие от других представителей, всей широтой полномочий защитника в уголовном процессе. Иного рода юридическая помощь не столь эффективна.

Не будет критично, если материалы доследственной проверки получить не удалось. Жалобу все равно примут и рассмотрят. При этом и прокуратура, и суд сами затребуют материалы.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Подготовка и направление жалобы

Как уже было сказано, есть три инстанции, уполномоченные рассмотреть жалобу. Но следует учитывать некоторые моменты направления заявления в каждую из них:

  1. Суды рассматривают жалобу независимо от того, было ли ранее обжалование, куда именно и какое решение было принято. В этом случае суд выступит универсальной инстанцией, куда можно обратиться, минуя все остальные или пройдя обжалование, скажем, в прокуратуре.
  2. Прокурор, надзирающий за соблюдением закона при рассмотрении обращений по фактам преступлений, также примет и рассмотрит жалобу вне зависимости от того, обжаловались ли постановление руководителю следственного органа или нет.
  3. Обращаться с жалобой на следователя или дознавателя к вышестоящему должностному лицу бывает малоэффективно. Об этом свидетельствует практика. Поэтому для ускорения принятия по жалобе решения и для большей уверенности в объективности зачастую целесообразно писать сразу же в прокуратуру, а уже затем в суд. Вместе с тем, следует учесть, что процессуальные возможности у прокуратуры и руководителя следственного органа несколько более широки. Эти инстанции, в отличие от суда, вправе при удовлетворении жалобы указать на конкретные процессуальные действия, которые необходимо будет осуществить следователю (дознавателю), и установить конкретные сроки их выполнения. Руководитель следственного органа, более того, вправе сам возбудить уголовное дело по результатам рассмотрения жалобы. Суд ограничится только возвращением материалов для проведения повторной проверки и обяжет устранить выявленные нарушения.
  4. Чтобы процесс обжалования не затянулся, целесообразно заранее определить самый эффективный в конкретном случае вариант. Любой адвокат, имеющий опыт работы с конкретным органом расследования, решение которого обжалуется, подскажет, куда лучше всего обращаться в вашем случае.

Как подготовить жалобу

Жестких требований к содержанию жалобы нет. Но важно приложить усилия для того, чтобы обращение было эффективным, а не формальным. Поэтому ключевая задача - указать на нарушения и доказать их.

Какие нарушения встречаются:

  1. Нарушения порядка возбуждения дел публичного, частного и частно-публичного обвинения. При нарушениях такого рода обычно в постановлении об отказе в возбуждение уголовного дела ссылаются на отсутствие повода - обязательное условие для возбуждения дела. Для возбуждения дела публичного обвинения заявление потерпевшей стороны не требуется. Достаточно сообщения из любого источника. Это может быть телефонное сообщение, поступившие в дежурную часть, публикация в СМИ, рапорт сотрудника полиции и другие источники. Однако по делам частого и частно-публичного обвинения заявление потерпевшего необходимо - без него дело нельзя возбудить.
  2. Ссылка на отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела. Это самая большая категория нарушений, здесь много субъективных оценок, подмены понятий, домыслов и прочего. Способствует этому расплывчатая формулировка базового основания - наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Таким образом, именно то, как оценит лицо, принимающие решение о возбуждении дела, «достаточность данных» и «признаки преступления», будет положено в основу принятия решения. Проблема заключается еще и в том, что возбуждать «темные» дела (нет подозреваемых) не очень хотят, а по очевидным преступлениям возможны злоупотребления.
  3. Неполнота проверки, что умышленно или неумышленно приводит к невозможности определить достаточность поводов и оснований для возбуждения дела. И в этом случае проще отказать, чем нарушить срок принятия решения о возбуждении дела и получить взыскание по службе.

Как обжаловать отказ - нужно смотреть по ситуации: что написано в постановлении и содержится в материалах, какие основания для отказа приводятся, насколько полно проведена проверка. Это все индивидуально. И зачастую, без изучения материалов доследственной проверки, трудно сформулировать, какие конкретно нарушения были допущены, есть ли субъективность и предвзятость оценок, насколько обосновано принятое решение. В жалобе важно отразить не столько несогласие с постановлением, сколько ошибки и нарушения, допущенные при проверке и принятии решения.

В самой жалобе необходимо указать:

  • кому именно адресуется обращение (суд, прокуратура, руководитель следственного органа);
  • данные заявителя;
  • кратко обстоятельства дела;
  • ошибки и нарушения, допущенные при проведении проверки и принятии решения об отказе в возбуждении дела;
  • чем подтверждаются нарушения и ошибки (ссылки на законы, обстоятельства дела, материалы проверки, другие доказательства);
  • просьбу - отменить постановление об отказе в возбуждении дела (обязательно) и осуществить определенные процессуальные действия, которые заявитель считает необходимыми при проведении повторной (дополнительной) проверки;
  • перечень приложений к жалобе (материалов, которые должны быть приобщены к проверке, изучены в ходе нее);
  • дату и подпись.

Жалобу должны рассмотреть быстро. Это не занимает более 5 дней. Если она направлена в суд, целесообразно предусмотреть участие в процессе, чтобы лично пояснить суду свою позицию и доводы. Прокуратура и руководство следственного органа рассматривают жалобу без участия заявителя, но он может быть вызван для дачи объяснений.