Как подать уведомление о намерении банкротства. Подача заявления о банкротстве. Как легально признать банкротом ооо

Публикации, 12:33 27.02.2015

Новое в законе о банкротстве: должники и кредиторы – столкновение или баланс?

Сергей Ковалев, партнер, руководитель судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Банкротство - процедура, в которой остро сталкиваются интересы должников и кредиторов. В сложной экономической обстановке эта тема приобретают особую важность. Накаляют атмосферу недавно принятые законом № 482-ФЗ поправки к закону о банкротстве.

На фоне изменений, вступивших в силу 29 января 2015 года, данный вопрос становится особенно актуальным, поскольку некоторые положения серьезно затрагивают интересы участников процесса.

Именно о таких изменениях, а также о том, чьи интересы призван защитить закон после вступления поправок в силу, и пойдет речь ниже.

Инициатива наказуема

© Пресс-служба АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Как было раньше: Ранее должник практически всегда мог «перехватить» у кредиторов инициативу по введению банкротства и назначить на период наблюдения (а это, как правило, не менее 7 месяцев, установленных статьей 51 закона о банкротстве) подконтрольного управляющего, который мог:

Не препятствовать деятельности должника в период наблюдения,
. провести финансовый анализ в благоприятном для должника порядке и с благоприятными выводами,
. эффективно противостоять включению в реестр нежелательных кредиторов,
. помочь скрыть сделки (действия) должника, совершенные до и после введения наблюдения, которые потенциально могут быть оспорены,
. помочь вывести имущество должника,
. помочь или не препятствовать сокрытию документов и информации,

а также совершить ряд иных законных и незаконных действий, которые могли бы отсрочить получение контроля лицами, действующими в интересах кредиторов, а также сократить вероятность удовлетворения интересов кредиторов.

Что теперь: После внесения поправок должник не может инициировать процедуру банкротства с гарантированным назначением лояльной ему кандидатуры арбитражного управляющего на период наблюдения

Порядок действий: В соответствии с новой редакцией статьи 37 закона о банкротстве перед подачей заявления о признании себя банкротом должник обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд в Едином реестре сведений. Затем посредством случайного выбора происходит определение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая впоследствии указывается в заявлении должника.

В переходный период с 29 января по 1 июля 2015 года должник вправе обратиться с заявлением о признании себя банкротом при условии предварительного (не менее чем за 30 календарных дней) уведомления в письменной форме всех известных ему кредиторов (пункт 3 статьи 4 закона № 482-ФЗ).

При этом законом № 482-ФЗ специально оговорено, что до утверждения Министерством экономического развития России порядка определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при подаче заявления должника определение такой саморегулируемой организации осуществляется судом в произвольном порядке.

Риск злоупотреблений минимизирован, но не исключен: Возможность злоупотреблений здесь кроется в потенциальных договоренностях должника и руководства случайно выбранной саморегулируемой организации арбитражных управляющих о назначении лояльного управляющего. Таким образом, риск управления должником процедурой наблюдения уменьшен, но не исключен полностью.

Без суда и следствия

Как было раньше: До внесения поправок для всех категорий кредиторов действовал общий порядок:

1) обратиться в суд в порядке искового производства,

2) получить решение суда

3) дождаться его вступления в силу (в результате истечения срока на апелляционное обжалование либо подтверждения решения судом апелляционной инстанции),

4) лишь после этого подать на банкротство должника.

Что теперь: После внесения поправок банки могут подавать на банкротство должников без предварительного обращения в суд и получения вступившего в законную силу решения.

В новой редакции закона о банкротстве сделаны определенные послабления для кредиторов - кредитных организаций: наличие «просуженного» спора для подачи заявления о признании должника банкротом в данном случае не требуется. Причем данный порядок касается всех категорий должников банков.

Порядок действий: Новая редакция пункта 2.1 статьи 7 закона о банкротстве предусматривает для кредитных организаций простой порядок для начала банкротства должника:

1) с 29 января до 1 июля 2015 года - кредитная организация не менее чем за 30 календарных дней до обращения в арбитражный суд уведомляет в письменной форме должника и всех известных ей кредиторов о намерении обратиться с соответствующим заявлением о банкротстве должника,

Начиная с 1 июля 2015 года банк не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд публикует уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

2) после этого кредитная организация может подать на банкротство должника.

Преимущества для кредитных организаций: Теперь банк сможет начать процедуру банкротства должников без дополнительных судебных процедур и, в большинстве случаев, иметь возможность инициировать процедуру несостоятельности раньше других кредиторов, получив доступ к документам и имуществу должника на этапе наблюдения.

Долой формальности!

Как было раньше: Ранее в законе не было оснований для прекращения процедуры банкротства на любом этапе по причине установления судом злоупотреблений со стороны лица, подавшего заявление о банкротстве.

Что теперь: Новая редакция закона о банкротстве устанавливает, что формально обоснованное обращение заинтересованного кредитора или должника с заявлением о банкротстве должника, при его (должника) фактической платежеспособности, не является законным.

Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом, зная при этом, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что к этому моменту должник продолжает оставаться платежеспособным и что это соответствует интересам кредиторов.

Задача - борьба с злоупотреблениями со стороны должника: это положение направлено на борьбу с возможными злоупотреблениями со стороны должника либо заинтересованными по отношению к нему кредиторами (которые, по мнению законодателя, работают с ним в связке), когда последним по той или иной причине будет выгодно введение в отношении должника процедур банкротства.

Некоторые итоги

Несмотря на то, что это лишь малая часть внесенных поправок, затрагивающих интересы должников и кредиторов в процедуре банкротства, становится понятно, что многие положения направлены на защиту интересов кредиторов, прежде всего, кредитных организаций. Возможно, потому, что в сложившейся экономической ситуации банки были отнесены к группе риска, которая в связи со своей уязвимостью и профессионализмом может стать лучшими контролирующими кредиторами при проведении необходимых процедур.

Добавить в блог

Код для публикации:

Часто задаваемые вопросы о намерении кредитора обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Где и как разместить публикацию о предстоящем банкротстве юридического лица?

Публикация уведомления кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом осуществляется на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. В настоящее время сайт ЕФРСФДЮЛ (Федресурса) существует одновременно в 2-х версиях по адресу: se.fedresurs.ru и по адресу: fedresurs.ru

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сообщений на Федресурсе:

Каким законом предусмотрена обязанность публикации уведомления кредитора о подаче заявления в Арбитражный суд?

Обязанность кредитора о размещении уведомления в Едином федеральном реестре сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс) о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом установлена пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона № 127 «О несостоятельности «банкротстве» с 1 января 2018 года.

Какие сроки предусмотрены для публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре сведений?

Для размещения уведомления кредитора в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) необходимо:

  1. Использовать КЭП – квалифицированную электронную подпись. Без КЭП осуществить публикацию в реестре невозможно. Ваша КЭП должна иметь специальное расширение для использования подписи в системе Единого федерального реестра сведений, в противном случае она не будет работать. Если у Вас нет КЭП, то Вы можете позвонить по контактному номеру или оставить заявку на сайте для ее создания или получить бесплатную консультацию.
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 860,35 рублей.
  3. Подготовить уведомление и разместить его в реестре.

Может ли представитель кредитора за своего клиента опубликовать уведомление о намерении обратиться в Арбитражный суд с использованием своей электронной подписи?

Представитель не может осуществлять публикацию вместо кредитора, поскольку уведомление обязан размещать сам «субъект правоотношения», а именно:

  1. Если кредитором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то карточка такого кредитора уже находится в базе Единого федерального реестра сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс), куда была выгружена ФНС России из ЕГРЮЛ.

ФНС России является уполномоченным органом, отвечающим за состав данных по юридическим лицам и ИП, находящихся в ЕФРСФДЮЛ. Получить доступ в личный кабинет и соответственно к данным, публикующимся на карточке той или иной организации или ИП вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, оформленная на руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП.

Публикация сообщения представителем за юридическое лицо или индивидуального предпринимателя при помощи своей КЭП приведет к нарушению регламента ведения реестра и проблемам с ФНС России.

  1. Если кредитор является физическим лицом, то принцип тот же, однако карточка будет сформирована в момент совершения публикации. И в случае, если публикацию будет осуществлять представитель, то карточка сформируется на его имя, несмотря на то в чьих интересах он бы не действовал. Арбитражный суд не примет такую публикацию поскольку она будет осуществлена технически неверно и не от лица кредитора.

Какие последствия могут наступить если не опубликовать уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в Едином федеральном реестре сведений?

В случае, если обязанность по размещению уведомления в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) не соблюдена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения, до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Однако, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству:

С нарушением 15-дневного срока публикации уведомления до обращения в Арбитражный суд, установленного п. 2.1. ст. 7 Закона «О банкротстве»;

То должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, поскольку право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло.

Банкротство порой бывает необходимо, так как должник не всегда вправе ответить на претензии кредиторов по поводу нарушения договора встречным исковым заявлением о его расторжении. Однако намерения банкрота признать себя таковым должны иметь документальное подтверждение в соответствии с процедурой, установленной в Российской Федерации.

Обязательная, согласно законодательству, публикация о банкротстве любого юридического лица с занесением её в федеральный электронный реестр помогает избежать штрафных санкций со стороны государства. О том, как публиковать заявление о намерении подать заявление о банкротстве и какие преимущества оно даёт, будет рассказано ниже.

Публикация намерения

Публикация должником намерения о своём банкротстве в ЕФРСФДЮЛ уведомляет о том, что заёмщик признаёт себя банкротом. Этот документ позволяет:

  • предотвратить ситуацию, когда арбитраж отказывает должнику в признании заявленного им банкротства;
  • предотвратить субсидиарную или иную ответственность физических или юридических лиц, являющихся соответчиками банкрота или связанными с его кредиторами иными обязательствами;
  • не подвергаться административной ответственности, связанной с процедурой банкротства.

Когда нужно уведомление о признании должника банкротом

Право каждого должника - обратиться в соответствующие судебные инстанции с просьбой признать его банкротом. Это правовая норма прописана в тексте Федерального Закона No127 (статья 8). Добиваться признания заёмщика банкротом может и кредитор. Пункт 1 статьи 9 ФЗ No127 предусматривает случаи, когда заявление о таком намерении подаётся в обязательном порядке. Во всех этих случаях юр. лицо подаёт в ЕФРСФДЮЛ необходимое электронное уведомление о своём намерении обратиться в суд, чтобы он рассмотрел заявление о банкротстве.

Заявление в ЕФРСФДЮЛ и типовые обращения в российский арбитражный суд направляются:

  • должником;
  • кредиторами;
  • уполномоченными действовать от имени заинтересованных сторон органами.

Законодательством установлены ограничения на размер суммы долга начиная с которой юр. лицо признают обанкротившимся.В пункте 2 статьи 6 упомянутого Федерального закона No127 утверждена минимальная сумма задолженности, достаточная для инициирования банкротства. Она равняется 300 тысячам руб.

Если же речь идёт о сроках подачи необходимого заявления с целью рассмотрения в арбитражном суде, то его можно подать лишь спустя не меньше чем 15 дней после публикации о намерении банкротства заёмщика в ЕФРСФДЮЛ. Об этом гласит пункт 4 статьи 37 Федерального закона No127, регулирующий официальную процедуру признания экономической несостоятельности юр. лиц.

Положения о порядке внесения данных в базу ЕФРСФДЮЛ полностью прописаны в пункте 1, относящемся к статье 7 Федерального закона No129.

Содержание уведомления о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании юр. лица банкротом

Требуется приложить документацию, содержащую перечень признаков финансового банкротства предусмотренных существующим Федеральным законом No127:

  • пакет всех имеющихся учредительных документов;
  • документ о госрегистрации, подтверждающий, что лицо находится на налоговом учёте;
  • выписку из базы данных ЕГРЮЛ;
  • всю информацию о бухгалтерском балансе до последней отчётной даты включительно;
  • отчётные данные об имущественной стоимости;
  • квалифицированную подпись (электронную), которая удостоверит личность и должность подателя заявления.

Сущность документа

В чём суть публикации, содержащей сведения о том, что автор подаёт заявление с просьбой о начале процедуры банкротства в арбитражный суд? Прежде всего, она заключается в информировании неопределённого круга физических и юридических лиц о признаках финансовой несостоятельности объекта судебного рассмотрения. Сведения, содержащие подобную информацию обо всех потенциальных банкротах, находятся в качестве базы данных на федеральном реестровом ресурсе www.fedresurs.ru. Сущностью документа определяются его основные информационные функции.

Уведомление одной из заинтересованных сторон о намерении рассмотреть заявление в арбитражном суде становится начальным этапом, инициирующим процедуру, в процессе которой признаётся несостоятельность заёмщика, чтобы подтвердить банкротство юрлица установленными законами условиями. Информация о том, что иск направлен в соответствующую судебную инстанцию, должна обязательно размещаться на нескольких ресурсах общего доступа, среди которых - федеральный реестр, относящийся к ЕФРСФДЮЛ.

Функции документа

Публикация заявления о своём намерении подать на банкротство - необходимое условие для того, чтобы можно было отправить документы о финансовой несостоятельности на рассмотрение в арбитражный суд. Без публикации на сайте ЕФРСФДЮЛ процедуру банкротства юрлица начать невозможно.

Обязательство уведомлять о намерении начать судебный процесс о признании финансовой несостоятельности прежде всего защищает интересы кредитора.

Случаи требующие обязательного уведомления

Перечень обстоятельств, при которых лицу вменяется в обязанность объявить себя банкротом, включает:

  • ситуацию, когда погашение должником долгов одним кредиторам ведёт к невозможности расплатиться с задолженностью другим;
  • долги на большую сумму, взыскание которой ведёт к существенному осложнению или прекращению хозяйственной деятельности заёмщика;
  • очевидные признаки, демонстрирующие неплатёжеспособность и/или имущественную недостаточность должника и т. д.

Правила составления уведомляющего документа

Уведомлением является электронный документ, содержащий следующие сведения:

  • данные заявителя (т. е. должника или же кредитора);
  • документ для подтверждения заявителем своего правового статуса (с указанием наименования, а также реквизитов);
  • ссылку на законодательный акт, предписывающий заявителю подать необходимое уведомление на сайт ЕФРСФДЮЛ;
  • сообщение о своём намерении обратиться в российский арбитражный суд с заявлением о финансовой несостоятельности (банкротстве);
  • просьбу о включении поданного уведомления в базу данных ЕФРСФДЮЛ.

Начало оформления финансовой несостоятельности юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность (физическое лицо зарегистрированное как ИП), совпадает не с датой принятия судом соответствующего заявления. Фактически, это момент, когда уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве будет размещено в свободном доступе в спец.реестре. Эта процедура введена с 01.07.2012, также регламентирована законодательно и является обязательной.

Сущность документа

Уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве – начальный этап, введенный в действие изменениями в закон с 01.07.2015,запуска процедуры признания несостоятельности при наличии к ней установленных нормами условий, в ходе которого сведения о последующем направлении иска в суд размещаются в ряде общедоступных источников, среди которых Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности ЮЛ и прочие.

Каковы функции документа

Введение обязательства уведомлять о намерении инициировать процесс признания разорившимся призвано свести к минимуму злоупотребления, в первую очередь, со стороны разорившегося субъекта. Ведь раньше должником могли быть перехвачены «бразды правления» в процессе перед кредиторами. Он, до нововведений, был вправе на период наблюдения самостоятельно назначить подконтрольного управляющего, который:

  • Не оказывал влияния на дальнейшую деятельность банкрота.
  • Анализировал фин.состояние в выгодном для разорившегося лица свете и с оптимистичными выводами.
  • Препятствовал возможными способами включению в реестр кредиторов, которые нежелательны для должника.
  • Помогал делать невидимыми или придавать законный внешний облик сделкам, совершаемым с целью вывода имущества, которое подлежало бы включению в конкурсную массу.
  • Непосредственно или опосредованно (наблюдал, но не участвовал) в сокрытии документов и информации, необходимых для процесса.

Заявить о банкротстве может не только должник, но и кредиторы

В общем, у заемщика был карт-бланш перед займодавцами, дающий ему возможность незаконно сохранить имущество и свести к минимуму объемы возвратов по долгам.

Публикация уведомления кредиторов о банкротстве должника в общедоступных ресурсах призвана обеспечить оповещение их всех, чтобы те заявили свои требования в процессе.

Случаи, требующие обязательного уведомления

Законом «О несостоятельности» определен круг лиц, которые наделены правомочием обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. К числу таковых относятся:

  • сам должник;
  • кредиторы конкурсные;
  • отдельные гос.органы (налоговая и органы местного управления и самоуправления).

Этим же законом в 37 статье закреплена обязанность по публичному уведомлению о своем намерении. Происходит это посредством размещения соответствующего сообщения о намерении подать заявление о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности ЮЛ, а также публикуется в печатном издании «Коммерсантъ». Сама обязанность возложена лишь на должника или конкурсных кредиторов. После того как выполнено условие по публичному уведомлению и выдержан хотя бы минимально установленный срок, который равняется 15 календарным дням, обращение в суд с иском будет правомочным.

Уведомление должно быть подтверждено электронной цифровой подписью

Уведомление готовится в электронной форме, образец которой содержит ряд обязательных сведений:

  • Информация о заявителе (название и прочие данные должника или конкурсного кредитора, в зависимости от того, кто намерен обратиться в суд, и размещает само извещение).
  • Название документа, а также его реквизиты, посредством которых удостоверяется правовой статус заявителя.
  • Нормативно-правовое обоснование размещения уведомления (ссылки на статьи законов и прочих актов РФ, которыми возложена соответствующая обязанность).
  • Ходатайство (прошение) включить уведомление в ЕФРС.
  • Прочая информация.

Правила составления документа

Уведомление не подается пустым, т.е. только заполненным. Извещение подкрепляется бумажными доказательствами наличия минимально требуемого для запуска процедуры размера задолженной суммы и прочую документацию.

Как известно, инициирование процедуры банкротства часто сопровождается спорами относительно первенства обращений при стечении нескольких заявителей. Цель борьбы - продвижение собственной кандидатуры временного управляющего.

В силу п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выглядит так, что кредитная организация должна обращаться в арбитражный суд лишь после истечения 15-дневного срока. Так ли это?

В судебной практике встречается два подхода судов к последствиям несоблюдения этого требования:

1) оставление заявления без движения (ст.128 АПК РФ). При этом подходе арбитражные суды дают срок на устранение обстоятельств, в том числе на публикацию уведомления. Соответственно, банки могут инициировать банкротство, не дожидаясь публикации, в расчете на дальнейшее устранение соответствующих обстоятельств. Само собой, это дает преимущество перед иными заявителями. Любопытно, что такая правовая позиция доминирует в судебной практике (постановление АС МО от 27.10.2016 по делу №А41-17859/2016, постановление АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015, постановления АС ЗСО от 26.02.2016 по делу №А81-3458/2015, от 28.10.2016 по делу №А27-11995/2016),

2) оставление без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). В качестве примера такого подхода можно привести постановление АС МО от 26.10.2016 по делу №А41-21962/2015.

В чем предназначение такого уведомления? Каковы его функции?

Можно выдвинуть несколько версий.

1) Функция досудебного урегулирования. При первом приближении кажется, что основная цель этого уведомления заключается именно в попытке внесудебного разрешения конфликта кредитной организации с заемщиком, поручителем или другим должником. Но в этом случае возникает пара вопросов: (1) почему такая претензия (в отличии от обычной) носит публичный характер? (2) требуется ли соблюдать публичный порядок, если должнику уже были направлены непубличные письменные претензии?

Представляется, что публичность процедуры можно объяснить стремлением оказать на должника дополнительное давление путем формирование негативного общественного мнения в результате допущенного им дефолта. То есть возможно, что это своеобразная мера оперативного воздействия.

В том случае если должник был проинформирован о намерениях банка (например, получил простую письменную претензию), но не предпринял попыток добровольного исполнения, то смысла дожидаться внесудебного урегулирования нет. Зачем в подобном случае делать публичное уведомление? Так, например, в постановлении АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015 указано: «Довод заявителя о несоблюдении Банком досудебного порядка обращения к поручителю с требованием о погашении задолженности является несостоятельным, поскольку на момент обращения Банка в суд с заявлением о признании должника банкротом Первомайский районный суд города Кирова возбудил производство по иску Банка о взыскании спорной задолженности в солидарном порядке с заемщика и поручителей, в том числе с Общества. Из решения Первомайского районного суда города Кирова от 13.11.2015 по делу N 2-735/2015 следует, что Банк обратился в суд с иском 26.03.2015, то есть на момент обращения Банка в арбитражный суд с заявлением (23.07.2015) Общество знало о требованиях и намерениях Банка ».

Значит, все-таки публикация не преследует цель внесудебного урегулирования конфликта между кредитором и должником. Следовательно, миссия у этой процедуры иная.

2) Функция информирования заинтересованных лиц о факте дефолта по обязательству перед кредитной организацией. Очевидно, что обязательства перед кредитными организациями (в том числе из кредитных договоров, из договоров поручительства и т.д.) являются наиболее значимыми для большинства участников хозяйственного оборота. Причем значимы они, как правило, и по размеру обязательства, и с репутационной точки зрения (забота о чистоте кредитной истории). Можно сказать, что соблюдение платежной дисциплины по указанным обязательствам является своего рода индикатором здоровья хозяйствующего субъекта. Поэтому обсуждаемая процедура публичного уведомления ориентирована, скорее всего, не на должника, а на иных лиц (кредиторов, потенциальных контрагентов и т.д.). Ее цель - донести до максимально широкого круга лиц информацию (предостережение) о появлении признаков несостоятельности у соответствующего лица. Думается, с этого момента можно, например, презюмировать осведомленность о неплатежеспособности должника для целей оспаривания сделок по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

При таком подходе - в случае отсутствия доказательства соблюдения срока - арбитражный суд не должен оставлять заявление без рассмотрения, а должен лишь «обездвижить» его.

Вывод: исходя из формирующейся судебной практики кредитным организациям не требуется дожидаться истечения 15-дневного срока, предусмотренного п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве. Это дает некоторым наиболее продвинутым из них значительное преимущество. До формирования единообразной практики подобное «досрочное» обращение банка, наверняка, будет заставать врасплох неискушенных лиц, закономерно ожидающих соответствующей инициативы лишь после истечения обсуждаемого срока.