Как написать претензию и куда жаловаться на компанию мегафон

Предоставление услуг по сотовой связи, интернет-соединению является задачей крупных мобильных операторов. Одной из таких компаний является Мегафон. Он охватывает огромное количество пользователей. Качественное предоставление услуг и адекватные расценки - требования, выдвигаемые клиентами. Желание писать жалобу на компанию появляется из-за повторяющихся нарушений и отказа идти навстречу потребителям услуг. Куда можно жаловаться на Мегафон? Какие органы проверяют нарушителей? Как пожаловаться на спам?

Проблемы с Мегафоном

Граждане составляют договор с Мегафоном на предоставление услуг, связанных с интернетом и мобильным соединением, обращая при этом внимание на количество выделяемых минут и СМС, цену и скорость интернета. Невыполнение обязательств со стороны сотовой компании грозит ей особыми санкциями.

Увеличение количества клиентов способствует изменению качества соединения в сторону ухудшения. Услуги поставляются в неполном объеме, происходят частые сбои системы. Еще одна проблема, связанная с Мегафоном, это списание денежных средств с мобильного счета клиента. Его не оповещают вовремя о необходимости заплатить или навязывают ему ненужный платный контент, о котором он не имеет никакого понятия.

Исчезновение денег со счета - серьезный повод писать жалобу. Претензия на Мегафон должна быть оформлена официально. Простой звонок в службу поддержки с просьбой вернуть деньги может не сработать. Платный контент не может быть навязан без согласия клиента. Если такое происходит, нужно жаловаться на компанию и ее сотрудников.

Наличие проблем с сотовым оператором часто приводит к отказу клиента продолжать пользоваться услугами Мегафона, является поводом жаловаться в разные инстанции. Наличие других проблем, которые противоречат заключенному договору, также способствует недовольству граждан. Такой проблемой является спам. Можно ли избежать нежелательной рассылки на телефон? Куда заявить о спаме?

Рассылка спама

Засилье СМС-рассылки противоречит не только составленным договорам, но и нормам закона. В октябре 2014 года в России вступили в действие поправки к Закону «О связи», которые поставили под запрет возможность рассылки СМС в несанкционированном порядке. Это касается сообщений без указания компании-отправителя, которые расцениваются как спам. Отправители должны иметь договор с мобильным оператором.

Законодательством разрешена рассылка сообщений с согласия абонента, которое он должен дать посредством введения кода. Для прекращения рассылки нужно обратиться с просьбой к оператору. Компания, желающая осуществлять СМС-рассылку, заключает договор с компанией мобильной связи. Последняя может блокировать спам.
Пользователь перенаправляет полученное СМС с незаконным спамом оператору, который, в свою очередь, производит блокировку доступа компании-спамера к мобильному номеру пользователя. Клиент мобильного оператора не должен оплачивать такую процедуру, а спам должен быть заблокирован незамедлительно.

Жаловаться на неразрешенную СМС-рассылку можно в контролирующие органы, например, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Однако перед подачей жалобы нужно проверить наличие согласия с вашего номера. Иногда люди не дочитывают информацию и соглашаются принимать спам несознательно. В этом случае жалобщик получит отказ. Доказывать, что это спам-рассылка, не будет иметь смысла.

Жалоба сотовому оператору

Перед тем как написать жалобу на Мегафон, нужно выяснить, в чем заключается проблема. Для этого пользователь звонит в службу техподдержки. Как правило, эту инстанцию обойти не удается. Если качество связи ухудшилось вследствие проблем технических, именно эта служба найдет решение. Официальный сайт Мегафона дает всю необходимую контактную информацию.
Клиент вправе воспользоваться электронной формой заполнения заявки на сайте. На электронном почтовом ящике нужно оставить письмо, при необходимости отправку заявки следует повторить. Установка связи с техподдержкой решает техническую проблему, которая нарушила качество мобильной связи.


Если качество связи испортилось не по вине технических неполадок у клиента, пишется претензия администрации компании Мегафон. Финансовая проблема (возврат денежных средств) решается только посредством оформления официальной претензии. Возврат средств не осуществить не слишком просто - неправомерность снятия финансов со счета придется доказать.

С такой жалобой следует направляться в офис Мегафона. Узнать адрес ближайшего представительства поможет сайт компании. Также здесь можно оставить жалобу и на плохое качество связи. Отправка документа возможна по почте. Важно отправлять его заказным письмом. Отметка о получении является гарантией рассмотрения претензии.

Оформить жалобу администрации компании можно в режиме онлайн. Форма обратной связи, размещенная на сайте компании, дает возможность оформить заявку в кратчайший срок. На портале создается личный кабинет, через который совершается проверка сведений о счете и движении средств на нем. Если нарушения обнаружены, составляется жалоба на Мегафон. Заявитель вправе требовать возврат списанных денег.

Рассмотрение заявления происходит в течение 10 дней. Если ответа от компании не последовало, в удовлетворении претензии отказали, клиент Мегафона вправе писать жалобу контролирующим органам. Возврат средств можно требовать и через суд.

Как продолжить борьбу

Когда результатов от компании по рассмотрению заявления нет, нужно писать жалобу дальше. В зависимости от полномочий органов, жалобы принимают следующие инстанции:

  • Роскомнадзор;
  • Роспотребнадзор;

Многие проблемы решаются, если написать жалобу в Роскомнадзор. Подача жалобы на компанию Мегафон этой инстанции возможна по почте заказным письмом или при личном посещении. Качество связи, как правило, улучшается после проверки Роскомнадзором. В жалобе нужно указать, что качество не соответствует заявленному в договоре.

Федеральная Антимонопольная Служба не рассматривает качество, но регулирует вопросы ценовой политики компаний. Если пользователи услуг имеют сведения о завышении тарифов, они вправе написать соответствующую жалобу. Этот орган занимается и рассылкой спама.

Заявление в Роспотребнадзор составляется, когда качество не соответствует установленному в договоре, абонент не получает услуги соответственно оплате. Жалоба подается на личном приеме, через интернет или отправляется почтой.

Суд является последней инстанцией, где гражданин может доказать правоту и потребовать возврат денег. В исковом заявлении нужно подробно указать обстоятельства. К бумаге следует приложить доказательства, например, детализацию счета, копию составленного договора и копии жалоб, поданных Мегафону и органам контроля. Копии решений по этим жалобам также нужно приложить к жалобе. В части требований прописывается возврат средств, указывается сумма.

Составление жалобы

Претензия официальным органам подается по общему образцу. Информация будет идентичной, разница заключается только в реквизитах адресата. Клиент сотового оператора, желающий оформить жалобу, вносит в документ следующие сведения:

  • наименование организации, в адрес которой оформляется претензия;
  • о заявителе (ФИО, контактные данные);
  • реквизиты договора, составленного с Мегафоном;
  • подробное описание проблемы;
  • ссылка на нарушенные нормы закона;
  • требования по рассмотрению жалобы;
  • перечень прилагаемой документации;
  • подпись, дата.

Заявление должно быть оформлено в спокойном тоне, без эмоций. Факты должны подкрепляться документами, где это возможно. Оформлять его лучше в двух экземплярах. Один из них рекомендуется хранить у себя. Неудовлетворительный ответ Мегафона на предварительную жалобу стоит приложить к пакету документации.

При подаче претензии о спаме в ФАС материалы дополняются фотографиями экрана, детализацией СМС до и после обращения к Мегафону. Телефонные номера, занимающиеся подобной рассылкой, следует перечислить. Правильное и своевременное оформление жалобы способствует решению проблемы и экономии собственных расходов. Для составления претензии можно прибегнуть к помощи опытного специалиста.