Как правильно написать претензию в билайн

Этот мобильный оператор предоставляет широкий спектр услуг. Билайн охватывает множество абонентов. Часто они жалуются на несоответствие предоставляемых и описанных в договоре услуг. Проблемы с интернетом, спам-рассылки и плохая связь - частые темы для жалоб на мобильного оператора.

Частые проблемы

Трудности с мобильной связью и с интернетом являются проблемами не только Билайна, но и других сотовых операторов. Пользователи заключают договор с одной из компаний, надеясь на качество предоставляемых услуг и их доступность. Но со временем происходят сбои. Несмотря на это, деньги приходится платить в полном объеме. Необходимо обращаться в офис поддержки. Наиболее распространенными вопросами, поднимаемыми при обращении к операторам, являются:

  • плохая мобильная связь;
  • неправомерная смена тарифа;
  • перебои с интернет-соединением, несоответствие заявленной в договоре и реальной скорости интернета;
  • отказ в помощи от техподдержки;
  • предоставление «лишних» услуг;
  • спам-рассылки.

Отдельную нишу заняли мобильные мошенники. Зачастую люди становятся их жертвами по незнанию. Выуживание чужих денег стало отличным заработком некоторых пользователей сотовой связи. В арсенале мошенников множество различных способов получения средств: от сообщений о проблемах родственников до просьбы отправить обратно якобы перечисленные средства на чужой телефон. Вследствие этих уловок мошенников граждане лишаются больших сумм.

Другая общая для всех операторов мобильной связи проблема - рассылка СМС, содержащих спам. С 2014 году законодательством обозначено наказание за мобильный спам. Если на телефон поступило СМС, не содержащее указание на отправителя, такое сообщение определяют как спам.

Каждая уважающая себя и своих клиентов компания должна обозначить свою рассылку под собственным именем и номером. Кроме этого, для ознакомления пользователей со своей рекламой компании заключают договор, чтобы избежать формулировки «спам». В законе «О связи» прописана возможность рассылки рекламы с согласия абонента, например, после введения кода. Прекратить подобный приход сообщений можно после звонка телефонной компании.

Устраняют спам-рассылку с помощью блокировки доступа спамера к телефону абонента. Такую функцию выполняет специалист службы техподдержки после сообщения на определенный номер. Таким образом извещают и о звонках мошенников. Оплачивать ограждение себя от спам-рассылки нет необходимости.

Плохой мобильный интернет - распространенная причина претензий от клиентов мобильных операторов. Пользователь этой услуги ожидает той скорости интернета, которая соответствует тарифному пакету. Объем трафика растет с каждым годом, сети не выдерживают нагрузки. Такое понятие называют «кризисом емкости».

Плохой интернет объясняется еще и так называемой «смартфонной революцией». Много популярных интернет-платформ просматриваются через мобильный интернет. Например, Youtube определил, что почти половина подключений к его сервису происходит через интернет от мобильных операторов.

Интернет-подключение чаще всего осуществляется в местах большого скопления людей, а основные интернет-запросы в дневные часы исходят из общественных зданий. Поэтому именно там происходят проблемы с интернет-связью и трафиком. Ожидать большой скорости интернета при одновременной загрузке не приходится.

Подача жалобы

Жалоба на компанию Билайн может быть оформлена по многим причинам. Однако важно правильно составить и подать ее. Таким образом она станет официальным документом. Пожаловаться на сотовую компанию можно в несколько мест. Однако жалоба на компанию Билайн должна начинаться с обращения к службе ее техподдержки, затем к руководству сотового оператора.

Перед тем как подать жалобу вышестоящим инстанциям, нужно выяснить, что является причиной проблем со связью или с интернетом. Для этого пользователь звонит в службу технической поддержки. Оператор назначает время проверки подключения и при первой возможности мастер решает проблему.


Перегрузка сети приводит к невозможности дозвониться оператору. В таком случае важно связаться с компанией в режиме онлайн при помощи специальной формы, размещенной на официальном сайте. В этом же режиме можно отправить электронное письмо в службу техподдержки. Если поломка серьезная или проблема с общением с оператором, можно пожаловаться прямо в одном из офисов Билайна.

Серьезные трудности нужно оговаривать с высшим менеджментом Билайна, отправляя жалобу заказным письмом. Такая претензия будет иметь отметку о получении. Составить ее нужно в двух экземпляров, один из которых - оставить у себя. Он пригодится при дальнейшем обращении к контролирующим инстанциям, если вопрос не удастся разрешить ранее.

Вышестоящие контролирующие органы

Если ситуация не разрешается на этом уровне, пользователи жалуются в следующие инстанции:

  • Роскомнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба);

Роскомнадзор вправе разобрать ситуацию касательно технических проблем. Пожаловаться на компанию Билайн можно при условии наличия всех доказательств плохой связи. Жалоба на Билайн оформляется по всем правилам написания подобной документации. К ней прилагают всю необходимую доказательную базу. Обратиться в Роскомнадзор разрешено при личном посещении или по почте, отправив заказное письмо.

ФАС рассматривает жалобы касательно тарифной сетки мобильного оператора. При этом специалисты не примут во внимание претензии к предоставляемому качеству. Эта служба ведает также разбирательствами с компаниями, рассылающими спам. Поэтому если такая проблема возникла, можно заявить жалобу в ФАС. Для граждан открыты отделения службы, куда можно обратиться с претензией.

Пожаловаться в Роспотребнадзор можно по поводу несоответствующего качества обслуживания или предоставляемых услуг. Отделения Роспотребнадзора находятся в крупных городах страны. Заполнить претензию можно по образцу в местном управлении. Роспотребнадзор принимает заявления о навязывании дополнительных услуг без согласия абонента. Обращение в Роспотребнадзор помогает вернуть денежные средства за отсутствие оговоренных услуг, например, при перебоях с интернетом.

Если Роспотребнадзор не имеет своего управления в городе, где живет конкретный потребитель, нужно отправлять заказное письмо в ближайшее. Для этого обращаться можно на официальный сайт, на котором указаны адреса управлений по субъектам РФ.На сайте службы существует форма для связи, куда необходимо внимательно внести свои данные и описать проблему. Роспотребнадзор проанализирует жалобу на Билайн и даст ответ заявителю.

Судебная инстанция рассматривает спор по исковому заявлению. Абоненты Билайна вправе подать иск, если они не получили необходимых услуг, им не вернули деньги. К заявлению можно приложить доказательства понесенных убытков вследствие проблем со связью. Собирать доказательства должен истец, то есть абонент.

Составление претензии

Жалоба вышестоящим органам на плохое качество мобильной связи или неподобающее обслуживание в Билайне составляется по определенному образцу. В ней должна присутствовать такая информация:

  • название организации, которая примет заявление;
  • данные о должностном лице, который уполномочен рассмотреть проблему (если известно);
  • данные о заявителе, т. е. клиенте сотовой компании;
  • реквизиты оформленного с Билайном договора (номер, тариф, условия);
  • описание возникших трудностей, перечень действий, которые предпринимались для устранения проблемы;
  • перечень нарушенных статей;
  • просьба;
  • список сопроводительных документов; дата составления документа;
  • подпись заявителя.


Общим требованием к жалобам является спокойный тон обращения. Заявитель должен использовать как можно больше фактов, перечислять события, подкреплять их датами. Для доказательства своей правоты ему следует предоставить документы-свидетельства о перебоях трафика интернета или навязанных платных услуг.

Если клиент сотового оператора хочет вернуть средства, нужно указать сумму и мотивировать ее фактами, например, детализацией движения средств на счету. Правильно оформленная жалоба на Билайн контролирующим инстанциям может помочь избежать судебного разбирательства и добиться своей правоты.