Как правильно написать жалобу на детский сад?

Хотя экономика страны постоянно развивается, многие сферы даже сейчас оставляют желать лучшего. В частности, речь идёт о детских садах. Сегодня в России функционируют частные и государственные дошкольные учебные заведения, но практически в каждом из них были зафиксированы случаи проявления непрофессионализма, халатного отношения и банального хамства.

К сожалению, далеко не все воспитатели осознают свою роль в развитии ребёнка, так как от педагога во многом зависит мировоззрение малышей, их отношение к обучению и окружающим людям. Зачастую, именно некомпетентность преподавателя становится причиной негативных последствий.

Граждане, столкнувшиеся с грубостью или непрофессионализмом со стороны педагогов детского сада, обязаны знать, как следует поступить в такой ситуации, и должны защитить права и интересы своего малыша.

Тем, кто опасается, что незнание действующего законодательства может привести к ошибочным действиям, рекомендуется заранее проконсультироваться у опытного юриста. Специалист поможет грамотно составить жалобу и определит дальнейший алгоритм действий.

Чтобы сохранить семейный бюджет, лучше всего пообщаться с экспертом в режиме онлайн. Дистанционная консультация не уступает по своей эффективности личному визиту, но, одновременно с этим, не требует лишних затрат сил, времени и денег.

При возникновении конфликтной ситуации в детском дошкольном учреждении, в первую очередь, жалобу следует подавать вышестоящему руководству. В большинстве случаев, этого действия оказывается вполне достаточно, так как работники детских садов прекрасно осознают, что если претензия будет направлена в контролирующие структуры, последствия могут быть более плачевными.

При выборе организации, в которую будет отправлен документ, следует учитывать и специфику конфликта. При неправильном выборе инстанции, жалобу просто откажутся рассматривать, а значит, силы и время будут потрачены впустую. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими сегодня в детских садах, являются:

  • Нарушение правил безопасности;
  • Халатное отношение к детям;
  • Нарушение режима;
  • Несоблюдение профессионального этикета;
  • Вымогательство и прочие нарушения.

По сути, список возможных конфликтов, может длиться бесконечно. При возникновении любого из них, родители малыша должны смело отправляться к заведующей детского сада и уведомить её о произошедшем.

Руководитель дошкольного учреждения обязан выслушать родителей малыша и сделать всё возможное для решения проблемы. Чаще всего, конфликт удаётся полностью урегулировать на внутриведомственном уровне, так как в этом заинтересовано руководство детского сада.

При общении с заведующей необходимо сохранять хладнокровие и спокойствие, следовать правилам этики и объективно оценивать ситуацию. Чтобы гарантированно добиться справедливости, рекомендуется заранее поговорить с родителями других детей, так как если жалоба будет носить коллективный характер, то ей автоматически присвоят первостепенный приоритет. В противном случае, массовое недовольство может привести к тому, что нерадивого педагога вообще снимут с занимаемой должности.

Когда конфликтную ситуацию не удаётся урегулировать на внутриведомственном уровне, родители имеют законное право подать жалобу в другие инстанции. Это можно сделать в том случае, если руководитель детского сада отказался принять жалобу, проигнорировал обращение или наказание, назначенное им, не соответствовало серьёзности нарушения.

Если попытка мирного урегулирования конфликта не принесла желаемого результата, родители малыша могут направить образец претензии в одну из следующих инстанций:

  • Роспотребнадзор . Деятельность данной структуры направлена на защиту прав и интересов. Если проблема связана с низким качеством обслуживания, то жалобу следует писать именно сюда. Документ можно принести лично, отправить через почтовое отделение или заполнить форму электронного обращения на официальном сайте структуры.
  • Районный или региональный отдел образования . Данная структура осуществляет контроль над деятельностью дошкольных и средних учебных заведений. По факту обращения будет организована специальная проверка, в ходе которой выявят виновных и привлекут их к ответственности.
  • Администрация населённого пункта . Жалобу можно подать в социальный отдел Администрации. В его компетенцию входит решение проблем и вопросов, связанных с халатным отношением, грубостью или равнодушием работников государственных учреждений.
  • Рособнадзор . Работа данной структуры связана с контролем деятельности дошкольных учреждений. Однако не следует направлять сюда жалобу, касающуюся нарушения режима или грязной посуды. Рособнадзор занимается решением более серьёзных конфликтов.
  • Прокуратура или судебные инстанции . В эти структуры следует жаловаться только в тех случаях, когда проблема связана с насильственными действиями (физическими или моральными) над малышом, а также вымогательством.

По мнению специалистов, если написать жалобу сразу в несколько структур, то это позволит урегулировать конфликт максимально оперативно и эффективно. В том случае, если будет подано исковое заявление, то помимо требований о наказании виновного, пострадавшие имеют право затребовать выплаты компенсации морального ущерба.

Чтобы жалобу приняли к рассмотрению, она должна быть составлена грамотно, включать ссылки на действующие законодательные акты, а также иметь обоснование. Документ пишется в соответствии с правилами делового письма. В тексте не должно быть исправлений, помарок и орфографических ошибок. Нельзя применять грубые и эмоциональные фразы, использовать нецензурные и жаргонные выражения.

Описание конфликта должно быть максимально лаконичным, отражая при этом весь смысл произошедшего. Сама жалоба на воспитателя может быть составлена в произвольной форме, главное, чтобы в ней содержались следующие данные:

  • Название структуры, в которую направляется жалоба, либо сведения о конкретном должностном лице;
  • Персональная информация об авторе документа и его контакты;
  • Описание конфликта и его вероятные причины;
  • Ссылки на законодательные акты;
  • Требования заявителя;
  • Срок, в течение которого отправитель жалобы ожидает ответа;
  • Дата составления жалобы и подпись её автора.

К документу также прилагаются все бумаги, квитанции, фотографии и свидетельские показания, имеющие отношение к проблеме. Что касается способов отправки жалобы, то их может быть 3: личное обращение, отправка через почтовое отделение и отправка электронного письма.

При личном посещении структуры, при себе необходимо иметь 2 экземпляра документа. Один отдаётся на рассмотрение, а на втором ставится отметка о принятии. Что касается пользования услугами почты, то при выборе этого метода обращения, следует позаботиться о получении уведомления о доставке. Третий вариант предусматривает отправку претензии через официальные сайты государственных структур, либо написание письма на электронный адрес выбранной инстанции.

При составлении и отправке жалобы следует действовать максимально оперативно. Если слишком долго раздумывать, то документ просто откажутся принимать из-за истечения срока давности.

Также следует понимать, что воспитатель, нарушивший права ребёнка, осознает свою безнаказанность и продолжит совершать незаконные действия.

Как правильно написать жалобу