Какие компании напрямую оплачивают авторское вознаграждение. Кто заплатит за музыку? Положение устанавливает порядок

После того, как вы установили CGI, имеются несколько способов выполнить его. Если ваш CGI -программа, работающая только с выводом, типа программы Hello,World!, тогда Вы может выполнять ее, просто обращаясь к ее URL.
Большинство программ выполняется как серверное приложение к форме HTML. Прежде, чем научиться, как получать информацию от этих форм, сначала прочтите краткое введение о создании таких форм.

Два наиболее важных тега в форме HTML - это теги

и . Можно создавать большинство форм HTML, используя только эти два тега. В данной главе, Вы изучите эти теги и небольшое подмножество возможных типов или атрибутов . Полное руководство и ссылка на формы HTML находятся в Главе 3 " HTML и формы" .

Тег используется для определения того, какая часть файла HTML должна быть использована для информации, введенной пользователем. Здесь имеется в виду, как большинство страниц HTML вызывает программу CGI. Атрибуты тега определяют имя программы и местоположение - либо локально, либо как полный URL, тип используемого кодирования, и метод перемещения данных, используемых программой.
Следующая строка показывает спецификации для тега :
< ACTION FORM = "url " METHOD = ENCTYPE = "..." >
Атрибут ENCTYPE не играет особой роли и обычно не включается с тегом . Подробная информация относительно тега ENCTYPE дана в Главе 3. Один из способов использования ENCTYPE, показан в Главе 14 "Фирменные расширения. "
Атрибут ACTION ссылается на URL программы CGI. После того, как пользователь заполнит форму и предоставит информацию, вся информация кодируется и передается программе CGI. Программа CGI решает сама вопрос о декодировании и обработке информации; этот аспект рассматривается в "Принятие ввода от браузера, " ниже в настоящей главе.
Наконец, атрибут METHOD описывает, как программа CGI должна получать ввод. Эти два методы - GET и POST - отличаются в отношении того, как передавать информацию программе CGI. Оба обсуждены в "Принятие ввода от браузера. "
Чтобы браузер смог позволить введение информации пользователем, все теги форм и информация должны быть окружены тегом . Не забудьте заключительный тег

для обозначения конца формы. Нельзя иметь форму внутри формы, хотя Вы можете установить форму, которая позволяет представлять части информации в различные местах; этот аспект широко рассматривается в Главе 3.

Вы можете создавать полоски ввода текста, кнопки "radio", окна флажков, и другие средства принятия ввода, используя тег. В данном разделе рассматриваются только поля текстового ввода. Для реализации этого поля, используйте тег со следующими атрибутами:
< INPUT TYPE=text NAME = "... " VALUE = "... " SIZE = MAXLENGTH = >
NAME - символическое имя переменной, которая содержит значение, введенное пользователем. Если Вы включаете текст в атрибут VALUE, этот текст будет помещен как заданный по умолчанию в поле текстового ввода. Атрибут SIZE позволяет Вам определить горизонтальную длину поля ввода, поскольку он будет появляться в окне браузера. И наконец, MAXLENGTH определяет максимальное число символов которые, пользователь может ввести в поле. Обратите внимание, что атрибуты VALUE, SIZE, MAXLENGTH являются необязательными.

Если Вы имеете только одно текстовое поле в пределах формы, пользователь может представить форму, просто набирая информацию на клавиатуре и нажимая Enter. В противном случае, должен быть какой-то другой способ представления информации пользователем. Пользователь представляет информацию, используя кнопку для представления со следующим тегом:
< Input type=submit >
Этот тег создает внутри вашей формы кнопку Submit. Когда пользователь закончивает заполнение формы, он или она может отправить ее содержание по адресу URL, указанному атрибутом ACTION формы, кликая кнопку Submit.

Полезно знать, какие переменные среды являются доступными для программы CGI, как в процессе обучения, так и для отладки. В таблице 2.2 приведены некоторые из доступных переменных среды CGI. Можно также записать программу CGI, которая выводит переменные среды и их значения на браузер Веб.

Таблица 2.2. Некоторые важные переменные среды CGI

Переменная среды Цель
REMOTE_ADDR Адрес IP машины клиента.
REMOTE_HOST Хост хозяина машины клиента.
HTTP _ACCEPT Перечисляет типы MIME данных, которые браузер умеет интерпретировать.
HTTP _USER_AGENT Информация браузера (тип браузера, номер версии, операционная система, и т.д.).
REQUEST_METHOD GET или POST.
CONTENT_LENGTH Размер ввода, если он послан через POST. Если не имеется никакого ввода или если используется метод GET, этот параметр не определен.
QUERY_STRING Содержит вводимую информацию, когда она передается с помощью метода GET.
PATH_INFO Позволяет пользователю определить путь от командной строки CGI (например, http://hostname/cgi-bin/programname/path).
PATH_TRANSLATED Транслирует относительный путь в PATH_INFO в фактический путь в системе.

Чтобы записать приложение CGI, которое отображает переменные среды, нужно знать, как выполнить две вещи:
* Определить все переменные среды и их соответствующие значения.
* Вывести результаты для браузера.

Вы уже знаете, как выполнять последнюю операцию. В Perl переменные среды сохраняются в ассоциативном массиве %ENV, который вводится именем переменной среды. Листинг 2.3 содержит env.cgi, программу Perl, которая служит для достижения нашей цели.

Листинг 2.3. Программа Perl, env.cgi, которая выводит все переменные среды CGI.

#!/usr/local/bin/perl

Print "Content-type: text/html\n\n";

Print " \n";
print "CGI Environment\n";
print "\n";
print "\n";
print "

CGI Environment

\n";

Foreach $env_var (keys %ENV) {
print "$env_var = $ENV{$env_var}
\n";
}

Print " \n";

Подобная программа может быть написана в C; полный код находится в Листинге 2.4.

Листинг 2.4. Env.cgi.c в C.

/* env.cgi.c */

#include

Extern char **environ;

Int main()
{
char **p = environ;


printf(" \n");
printf("CGI Environment\n");
printf("\n");
printf("\n");
printf("

CGI Environment

\n");

While(*p != NULL)
printf("%s
\n",*p++);

Printf(" \n");
}


Какая разница между методами GET и POST? GET передает закодированную входную строку через переменную среды QUERY_STRING, а POST передает ее через stdin. POST - более предпочтительный метод, особенно для форм с большим количеством данных, потому-что здесь нет каких-либо ограничений в отношении объема посылаемой информации, а при методе GET объем пространства среды ограничен. GET имеет однако определенное полезное свойство; это подробно рассматривается в Главе 5 "Ввод".
Чтобы определить, который метод используется, программа CGI проверяет переменную среду REQUEST_METHOD, которая будет установлена либо в GET, либо в POST. Если она установлена в POST, длина закодированной информации сохранена в переменной среды CONTENT_LENGTH.


Когда пользователь передает форму, браузер сначала кодирует информацию перед посылкой ее на сервер, а затем на приложение CGI. Когда Вы используете тег , каждому полю присваивают символическое имя. Значение, введенное пользователем, представляется как значение переменной.

Чтобы определить это, браузер использует кодирующую спецификацию URL, которая может быть описана следующим образом:
* Отделяет различные поля амперсандом (&).
* Отделяет имя и значения знаками равенства (=), с именем слева и значением справа.
* Заменяет пробелы знаками "плюс" (+).
* Заменяет все "ненормальные" символы знаком процента (%), за которым следует двузначный шестнадцатеричный код символа.

Ваша конечная закодированная строка будет похожа на следующую:
name1=value1&name2=value2&name3=value3 ...

Например, предположим, что у вас была форма, которая запросила имя и возраст. Код HTML, который использовался для отображения этой формы, представлен в листинге 2.5.

Листинг 2.5. Код HTML для отображения формы имени и возраста.


Name and Age



Enter your name:


Enter your age:




Предположим, что пользователь вводит Joe Schmoe в поле имени, и 20 - в поле возраста. Ввод будет закодирован во входной строке.
name=Joe+Schmoe&age=20

Синтаксический анализ ввода

Для того чтобы эта информация была полезной, нужно использовать информацию на что-то такое, что может быть использовано вашими программами CGI. Стратегии синтаксического анализа ввода рассматриваются в Главе 5. Практически, Вам никогда не придется думать о том, как анализировать ввод, потому что несколько специалистов уже написали доступные для всех библиотеки, которые производят синтаксический анализ. Две такие библиотеки представлены в настоящей главе в следующих разделах: cgi -lib.pl для Perl (написаны Стивом Бреннером) и cgihtml для C (написаны мной).
Общая цель большинства библиотек, написанных на различных языках, состоит в том, чтобы анализировать закодированную строку и помещать пары имен и значений в структуру данных. Имеется очевидное преимущество в использовании языка, который имеет встроенные структуры данных типа Perl; однако, большинство библиотек для языков низшего уровня типа C и C++ включает выполнение структуры данных и подпрограммы.
Не обязательно добиваться полного понимания библиотек; гораздо важнее научиться использовать их как инструментальные средства, чтобы упростить работу программиста CGI.

Cgi -lib.pl


Cgi -lib.pl использует ассоциативные массивы Perl. Функция &ReadParse анализирует входную строку и вводит каждую пару "имя / значение" по имени. Например, соответствующими строками Perl, необходимыми для декодирования только что представленной вводной строки "имя / возраст", были бы
&ReadParse(*input);
Теперь, чтобы увидеть значение, введенное для "имени", можно обращаться к ассоциативному массиву $input {"имя"}. Точно так же, чтобы обратиться к значению "возраста", нужно посмотреть на переменную $input {"возраст"}.

Cgihtml

C не имеет никаких встроенных структур данных, так что cgihtml осуществляет свой собственный список связей для использования со своими анализирующими подпрограммами CGI. Это определяет структуру entrytype следующим образом:
Typedef struct {
Char *name;
Char *value;
} Entrytype;

Чтобы проанализировать вводную строку "name / age" ("имя / возраст") в C, используя cgihtml, используется следующее:

Llist input; /* объявить связанный список, называемый вводом */
read_cgi_input(&input); /* анализировть ввод и место в связанном списке */
Чтобы обратиться к информации о возрасте, можно либо проанализировать список вручную, либо использовать имеющуюся функцию cgi _val ().
#include
#include
Char *age = malloc (sizeof (char) * strlen (cgi _val (input, "age")) + 1);
Strcpy (age, cgi _val (input, "age"));
Значение "возраста" теперь сохранено в строке age.

В Главе 5 глубже рассматриваются эти и другие библиотеки. На данный момент, Вы готовы применить свои знания о вводе и выводе для того, чтобы записать полноценную, и в то же время простую, программу CGI.

Вы собираетесь записать программу CGI, называемую nameage.cgi, которая обрабатывает форму "имя / возраст". Обработка данных (что я обычно называю "промежуточным материалом") минимальна. Nameage.cgi просто декодирует ввод и отображает имя пользователя и возраст. Хотя не особенно много пользы от такого инструмента, он демонстрирует наиболее критический аспект программирования CGI: ввод и вывод.
Вы используете ту же самую форму, как описано выше, вызывая поля "имя и возраст". Пока не стоит беспокоиться об ошибкоустойчивости и эффективности; решите имеющуюся задачу простейшим образом. Решения в Perl и C показаны соответственно в листингах 2.6 и 2.7.


Листинг 2.6. Nameage.cgi в Perl


#!/usr/local/bin/perl
# nameage.cgi
require "cgi-lib.pl"

&ReadParse(*input);
print "Content-Type: text/html\r\n\r\n";
print " \n";
print "Name and Age\n";
print "\n";
print "\n";
print "Hello, " . $input{"name"} . ". You are\n";
print $input{"age"} . " years old.

\n";
print " \n";

Листинг 2.7. nameage.cgi в C

/* nameage.cgi.c */

#include
#include "cgi-lib.h"

Int main()
{
llist input;

Read_cgi_input(&input);
printf("Content-Type: text/html\r\n\r\n");
printf(" \n");
printf("Name and Age\n");
printf("\n");
printf("\n");
printf("Hello, %s. You are\n",cgi_val(input,"name"));
printf("%s years old.

\n",cgi_val(input,"age"));
printf(" \n");
}

Обратите внимание на то, что эти две программы почти эквивалентны. Они обе содержат подпрограммы синтаксического анализа, которые занимают только одну строку и обрабатывают весь ввод (благодаря соответствующим библиотечным подпрограммам). Вывод, по существу, является измененной версией вашей основной программы Hello, World!.
Попытайтесь выполнить программу, заполняя форму и нажимая кнопку Submit.


В настоящей главе вкратце были описаны основы программирования CGI. Вы создаете вывод, правильно форматируя ваши данные и печатая в stdout. Получение ввода CGI является несколько более сложным делом, потому что он должен быть проанализирован до своего использования. К счастью, уже существуют несколько библиотек, которые осуществляют синтаксический анализ.
К данному моменту Вы должны достаточно легко справиться с программированием приложений CGI. Оставшаяся часть настоящей книги посвящена более подробному изложению спецификации, подсказкам и стратегии программирования более продвинутых и сложных приложений.

У нас идет спектакль, за который мы платим авторские автору данного произведения. А в другом театре идет похожий спектакль, где на афише написано, что он поставлен по мотивам произведения этого же автора. При использовании формулировки по мотиву ‒ нужно ли оплачивать авторские в РАО автору? И не должен ли другой театр платить нам, так как используют похожий спектакль? Названия разные, но с одними героями. У них спектакль появился недавно, у нас идет давно. И какой критерий, когда произведение становиться по мотивам. Там вроде в % считают от авторского текста. Как на самом деле?

На основании п. 7 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным п. 3 ст. 1259 ГК РФ.

Кроме того, право на неприкосновенность произведения закреплено пунктом 1 ст. 1266 ГК РФ, в силу которой не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

Возможно, вас заинтересует:

Вместе с тем, ответ на вопрос требует оценки данного произведения. Если данный спектакль является переработкой произведения автора или содержит отдельные части, принадлежащие автору (исполнителю), то его постановка без согласия автора (исполнителя) и выплаты ему вознаграждения не допускается.

Оценочное суждение в данном случае может дать только суд, сопоставив содержание данных спектаклей, степень их тождественности. При этом нет определенного критерия оценки в процентом соотношении, либо в каких-то конкретных единицах. Соответственно, каждая спорая ситуация разрешается судом индивидуально, в зависимости от представленных доказательств, обстоятельств.

У вас похожий вопрос? Воспользуйтесь услугой: .

При необходимости могут быть привлечены эксперты, которые дадут соответствующую оценку обоим произведениям. В случае коллективного управления авторскими или смежными правами автора (исполнителя) требования могут быть предъявлены РАО.

Право требовать уплаты Театра 2 какого-либо вознаграждения в пользу театра законом не предусмотрено. Вместе с тем, если действия Театра 2 повлекли возникновение убытков, то театр вправе потребовать их компенсации. Доказать связь между их действиями и возникшим убытком, оценить зачастую представляется достаточно затруднительным.

Использование произведения без согласия автора (исполнителя) не допускается. Конкретных критериев оценки использования, нарушения не существует, такая оценка осуществляется судом. В случае нарушения авторских или смежных прав автор (исполнитель) или РАО может предъявить соответствующие требования в арбитражный суд об уплате вознаграждения.

Возможно, вас заинтересует: .

В разгар кризиса на наших просторах, пришла пора познакомить вас со списком сайтов, которые платят авторам минимум по 50$ за пост или статью (ну где еще вам столько заплатят?).

В списке представлены сайты, специализирующиеся на различных сферах жизни: начиная с воспитания детей или вязания и заканчивая бизнесом и писательским трудом, так что каждый сможет найти что-то себе по душе. На одних сайтах указана сумма, которую они готовы платить авторам, о других же сайтах, мы узнали со слов фрилансеров.

Предварительная подготовка

Прежде чем начинать наобум заходить на приведенные ниже сайты, внимательно прочитайте описания и изучите посты, опубликованные ранее. Конкуренция здесь достаточно высока. Убедитесь, что у вас есть свежая тема или же вы можете с новой стороны раскрыть предмет, о котором ранее уже писали.

Если вы хотите узнать о том, как создать успешный гостевой пост перейдите по этой или этой ссылке .

Итак, вот и сам список!

10 сайтов в категории "бизнес, карьера и финансы"

1. B. Michelle Pippin платит по 50-150$ за статьи о бизнесе.

31. Bitch Magazine’s website платит за большие газетные статьи о поп-культуре. Сумма оплаты варьируется, решите этот вопрос с редактором.

32. BlogHer платит по 50$ за пост на различные темы, касающиеся образа жизни. Этот сайт относится к семье сайтов SheKnows, куда также входят StyleCaster, DrinksMixer и DailyMakeover.

33. Cultures and Cuisines платит по 200$ за каждую статью.

34. The Daily Beast, согласно имеющимся сведениям, платит по 250$ и больше. На сайте указан электронный адрес, с которого редко отвечают, поэтому вам придется немного попотеть, чтобы найти человека, к которому можно будет обратиться по поводу статьи.

35. Dame , как сообщают, платит по 200$ за очерки. Они принимают свидетельства очевидцев и другие статьи.

36. Dorkly платит по 75$ за пространные статьи о Бетмене, Марвеле, Покемонах и на другие странные темы.

37. END/PAIN - новый сайт, который запустился только в этом году. Он платит по 250$.

38. Expatics для американских эмигрантов. Это еще один сайт, где вам нужно будет предварительно обсудить оплату.

39. Fund Your Life Overseas платит по 75$ за статьи о бизнес-идеях, которые приносят доход иностранцам.

40. Gawker Media , как сообщают, платит по 250$ за рассказы очевидцев и за очерки на своих сайтах, которые включают Deadspin, Jezebel и другие. Они предпочитают подробные статьи. Недавно они закрыли некоторые сайты и планируют сосредоточиться на политике, поэтому убедитесь, что вы нашли работающий сайт.

41. getAbstract , по имеющимся сведениям, платит по 300$ за длинные (2000-4000 слов) книжные рецензии.

42. Gothamist платит от 50 до 150$ за истории очевидцев о событиях в Нью-Йорке.

43. HowlRound платит по 50$ за блог-посты об управлении и маркетинге в театре, постановке и написании пьес.

44. The International Wine Accessories blog платит по 50$ и больше за статьи.

45. Оплата в интернет-журнале The Kernel от The Daily Dot варьируется, так что будьте к этому готовы. За статью в 1000-2000 слов могут заплатить 350$.

46. Knitty платит по 75-100$ за статьи о вязании.

47. Listverse платит по 100$ за длинные (1500 слов) статьи на различные темы.

48. The Mix от интернет-издания Hearst (включая Country Living, Bazaar, Esquire, Popular Mechanics и другие) платит по 50-100$ за статьи.

49. New York Observer платит по 100$ за посты о политике и культуре для «представителей метрополии с утонченными вкусами».

50. OZY платит фрилансерам, но ставка варьируется.

51. Paste платит по 50$ за статьи на различные темы.

52. Penny Hoarder рассказывает об идеях экономии. Вам нужно будет обсудить оплату с редактором.

53. Playboy.com платит до 350$ за статью, в зависимости от темы.

54. Pretty Designs рассказывает о моде и красоте. Вам придется договариваться о стоимости каждого поста.

55. PsychCentral рассказывает о психическом здоровье. На сайте не оказана сумма оплаты, но по сообщениям читателей, они неплохо платят за статьи.

56. Refinery29 , как сообщают, платит по 75$ за слайд-шоу, статьи и очерки на различные темы. Темы для статей вы можете найти на их домашней странице.

57. Salon платит по 100-200$ за очерки и свидетельства очевидцев, даже за очень длинные.

58. Saveur предлагает 150$ за «удивительные истории о еде и путешествиях».

59. The Salt (блог NPR о еде), как сообщают, платят около 200$.

60. Smithsonian Magazine Online платит опытным фрилансерам около 600$ за свидетельства очевидцев.

61. платит по 200$ за статьи о базах данных.

67. Graphic Design School blog платит по 100-200$ за статьи и учебные видео о Photoshop, Illustrator, InDesign и открытых дизайнерских инструментах.

68. Indeni платит по 50-200$ за посты о защитных системах Check Point, распределитель нагрузки F5 или сетевые защитные системы Palo Altо.

69. Linode платит по 250$ за статьи о Linux, Socket.io, базы данных NoSQL databases, игровые серверы, Open Change, и Web RTC.

70. SlickWP платит по 100$ за посты о WordPress и пакет программ the Genesis Theme.

71. Treehouse платит по 100-200$ за посты о веб-дизайне и разработке.

72. Tuts+ платит по 100$ за учебные видео о различных технологиях, включая веб-дизайн и флэш-память. Раньше Tuts руководил 16 разными блогами, включая Freelance Switch, но сейчас все собрано на одном сайте, который включает в себя дизайн, разработку игр, фотографирование и другое.

73. WordCandy платит по 6 центов за каждое слово в статьях, которые будут выложены от другого лица. Статьи о WordPress появятся на самых больших WordPress блогах, таких как wpmudev.

74. WPHub платит по 100-200$ за публикации о тенденциях веб-дизайна, лучшие кодировки и другие темы, связанные с WordPress.


Писательский труд

75. Funds for Writers платит по 50$ за статьи для информационной рассылки о том, как заработать деньги писательским трудом.

76. Make a Living Writing . Да, этот блог тоже платит по 75$ за каждый пост на вольную тему, а также по 100$ за посты на заданные редакцией темы.

77. WOW! Women on Writing платит по 50-150$.

78. The Write Life платит за определенные посты – вам нужно будет обсудить сумму оплаты.

79. Writer’s Weekly платит по 60$ за статьи, связанные с писательским трудом.

Вы уже попробовали написать на эти сайты? А может, вы нашли еще какие-нибудь? Обязательно сообщите нам об этом в комментариях.

С изменениями в законодательстве за публичное исполнение произведений над рестораторами нависла серьезная угроза. Уголовная и административная ответственность за исполнение произведений с нарушением авторских прав ужесточилась, а контроль за соблюдением прав усилился. О том, как оптимально решить музыкальный вопрос, «FoodService» узнал у юристов и рестораторов.

Посетители рестора­нов часто не обращают внимания на исполняемые произведения в зале . Вместе с тем для предприятий общественного питания и гостиниц публичное исполнение произведений является расходной частью бюджета, а часто и источником проблем. С 1 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, посвя­щенная защите интеллектуальной соб­ственности. В результате собирать с ре­сторанов деньги за проигрываемые произведения стало проще. Кроме того, ужесточилась администра­тивная и уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

Более жесткая борьба за соблюдение авторских прав связана с требованиями ВТО, куда Россия стремится войти. Сейчас уголовная ответственность (ст. 146 УК РФ) за нарушение авторских и смежных прав в зависимости от сте­пени ущерба предусматривает штраф до 500 тыс. руб. и лишение свободы на срок до шести лет. По закону РФ «Об ав­торском праве и смежных правах» обла­датели исключительных прав вправе требовать от нарушителя выплаты ком­пенсации от 10 тыс. до 5 млн. руб., исхо­дя из характера нарушения.

Скоро может быть создан прецедент. Как сообщал 14 июля портал Infox.ru, в середине апреля этого года в ресто­ран на воде «Адмирал Бенбоу» под видом обычных посетителей пришли представители государственных орга­нов. Услышав несколько песен Юрия Антонова, они предъявили удостовере­ния и попросили показать договор с ав­тором. Из-за его отсутствия против ди­ректора ресторана возбудили первое в России уголовное дело за «незакон­ное использование объектов авторско­го права». По данным Infox.ru, сейчас проводится расследование: директору ресторана грозит шесть лет лишения свободы и 1 млн. 200 тыс. руб. штрафа. Раньше было несколько организа­ций по коллективному управлению правами авторов, основанных на член­стве. Их участниками были авторы пе­сен, то есть правообладатели. Также работало несколько обществ по смеж­ным правам, которые представляли права исполнителей песен и фонограммщиков. Это было, конечно, не очень удобно для управляющих рес­торанами: чтобы публично исполнять произ­ведения авторов, им необходимо было искать в каталогах компаний, где пред­ставлены права того или иного автора. Одни рестораны заключали договор с такой организацией и крутили произ­ведения авторов, состоящих в ее реест­ре. Другие же просто прикрывались до­говором с компанией, часто вообще не существующей.

Плата за исполнение произведений

Теперь уйти от выплат за исполнение произведений для ресторанов будет почти не­возможно. С начала года в рамках но­вой поправки для соблюдения прав ав­торов музыкальных произведений Росохранкультурой была выбрана и ак­кредитована одна организация по управлению правами на коллективной основе - РАО (Российское авторское общество). Она имеет право собирать вознаграждение за любое публичное исполнение музыки, включая плату за звучание музыки в эфире. В результа­те система сбора средств за публичное исполнение музыки на предприятиях общественного питания стала более понятной - большинство сборов за ис­пользование объектов авторских прав поступают в РАО, которое потом пере­дает их авторам. Туда же приходят от­четы об исполнении музыкальных произведений - списки песен или ксе­рокопии обложек дисков, используе­мых в работе. На подходе заседание Росохранкультуры по аккредитации организации, управляющей правами исполнителей и обладателей прав на фонограммы. Единая аккредитованная организация пока не выбрана из-за сильной конкуренции и отсутствия явных лидеров.

«Сейчас, когда РАО получило все полномочия, лучше сразу реагировать на его предупреждения, а еще лучше их не до­жидаться», - считает Мария Орлова, юрист Федерации рес­тораторов и отельеров. С ней согласен Алексей Измайлов, управляющий партнер юридической компании Gronner Bridge: "Многим заведениям придется серьезно задуматься насчет музыкального сопровождения. Репертуарную политику надо формировать сразу, учитывая все правовые аспекты». По словам представителей РАО, сотрудники общества полны энтузиазма, да и милиция охотно берется за дела по автор­ским правам.

У ресторана сегодня есть несколько способов решить «му­зыкальный» вопрос». Один из них, он же наиболее распрост­раненный, - заключить договоры по типу «открытой лицензии» с РАО и одной из компаний по смежным (исполнитель­ским) правам (с аккредитованной или с той, чьим музыкаль­ным каталогом пользуется ваше заведение). Это будет означать, что заведение, подписавшее такие договоры, будет вправе исполнять почти любые произведения при условии, что каждый месяц платит фиксированную сумму по установлен­ным ставкам: 65 руб. за одно посадочное место за использова­ние объектов авторских и смежных нрав. Если в заведении от­сутствуют посадочные места, за одно посадочное место при­нимается 2 кв. м площади или 1 м длины стойки, за которой располагаются посетители. Семь лет назад так сделал ресто­ран "Сирена», сейчас отчисления ресторана по авторским правам за публичное исполнение музыки составляют 3900 руб. в месяц.

Есть и другие способы легально исполнять музыку в за­ле, например, заключать договор с автором и исполнителем на­прямую. Так, например, делает ресторатор Евгений Каценельсон, заключающий договора с авторами и исполнителями му­зыки индивидуально. Часто оказывается, что заказать новую музыку выгоднее, чем платить за авторские и смежные нрава. «Особенно удобно связываться с молодыми авторами, которые в целях раскрутки с радостью передадут ресторану, кафе или клубу право на публичное исполнение их произведений », - отметила Мария Орлова. С ней соглашается Алексей Измайлов. «Некоторые авторы и исполнители лицензируют музыку для публичного исполнения на коммерческой основе, особенно охотно это делают молодые композиторы. Такие договоры, на­пример, заключают многие супермаркеты», - пояснил он. Этот способ решения вопроса выбрал ресторатор Роман Рожниковский. Он сотрудничает со студией звукозаписи, которая специ­ализируется на аудиобрендинге и музыкальном оформлении торговых помещений . Эти услуги обходятся ресторатору в 10 тыс. руб. в месяц за один ресторан. Тем не менее не всем подходит такая схема. Так, в ресторане «Сирена» звучит в ос­новном достаточно консервативный стиль музыки, например произведения Игоря Крутого.

Когда заведение приглашает исполнителя выступить с концертом, ему также придется делать отчисления в РАО, если только исполнитель не является автором исполняемых про­изведений и не передает ресторану права публичного испол­нения его песен по договору. Не удастся избежать выплат по авторским правам и заведениям, транслирующим радио. По Закону об авторских и смежных правах публичная трансляция радио в качестве фона в заведениях общественного пи­тания без договоров с авторами музыкальных произведений или лицензионного соглашения с Российским авторским обществом запрещена. В 2007 г. одним из нашумевших дел в области нарушения заведением общественного питания ав­торских прав стал иск Авторского общества к одному регио­нальному ресторану за то, что он публично транслировал в за­ле радиостанцию "Европа Плюс». Общую сумму компенсации оценили тогда в 280 тыс. руб.

Проблемы с публичной трансляцией радио- и телевизион­ных каналов будут решены, если ресторан или гостиница за­ключит с вещателем не частную, а коммерческую лицензию, в которой будут учтены, например, количество мест в кафе и другие аспекты бизнес-деятельности. Тогда деньги за автор­ские права будут просто переданы через поставщика контен­та. Та же ситуация может быть и с живыми выступлениями, и с работой диджеев. Так, при проведении концертов в ресто­ранах «Дымов» оплата авторских прав автоматически входит в бюджет мероприятия, отчисления по ним делает сам испол­нитель или компания-организатор концерта. «За «живую» му­зыку плательщиком вознаграждения необязательно должно быть предприятие питания, которое и так уже заплатило му­зыкантам. Надо только правильно составить концертный до­говор», - считает Мария Орлова. С ней согласен Алексей Измайлов. «Если я приглашаю диджея организовать музыкальное сопровождение, у него должны быть сэмплы и права на их переработку, все затраты на это можно включить в со­став платежа", - считает он.

Через тернии к звездам

Не смотря на принятые поправки, рос­сийское законодательство в области авторских прав еще далеко от совер­шенства. У ресторанов остается еще много вопросов на тему соблюдения авторских прав: как контролировать правовую деятельность диджеев? Как составлять отчеты в караоке-барах? Как решать вопрос с обладателями смежных прав?

Авторы продолжают терпеть убыт­ки из-за несовершенной системы уче­та. Мало заведений утруждает себя со­ставлением реальных списков исполняемых произведений. На этой поч­ве и раньше было много злоупотреблений: многочисленные организации по коллективному управ­лению правами фактически станови­лись правообладателями, а не пред­ставителями авторов. «Поскольку система отчетности несовершенна, а чет­кая система контроля над самими сборщиками пока не сформировалась, сбор денег за музыкальное сопровож­дение все еще больше походит на на­лог, а не на плату за использование му­зыкальных произведений», - пояснил Алексей Измайлов. С ним солидарен директор «Сирены» Геннадий Сизанов: «Иногда складывается ощущение, что деньги, которые платят рестора­ны, не доходят до авторов, а компа­нии, представляющие их права, про­сто собирают деньги за всех. На мой взгляд, эти организации должны быть более прозрачными, хотелось бы ви­деть на их сайтах конкретные догово­ры с авторами и исполнителями".

В последнее время заведения стара­ются экономить на всем, в том числе на музыке. Поданным РАО, некоторые предприятия общественного питания, особенно крупные, информируют обще­ство об изменении количества посадоч­ных мест. В таких случаях ставка по вы­плате вознаграждений авторам снижает­ся. Есть и другие факторы, повышаю­щие или понижающие сумму выплат по авторским вознаграждениям, - коэффи­циенты. Например, для заведений, расположенных в населенных пунктах с населением менее одной тысячи, понижа­ющий региональный коэффициент со­ставляет 0,4, а в городе с населением от 1 до 2 млн. человек - 0,9. Также меньше платить приходится сетям. В сетях из 3-20 точек понижающий коэффициент составляет 0,95. а в сетях с более чем 101 точкой - 0,8. Платить чуть больше рес­торанам придется в периоде 1 по 31 де­кабря: повышающий коэффициент 1,5.

На защиту прав предприятий обще­ственного питания и гостиниц в вопросе об авторских правах встала Фе­дерация рестораторов и отельеров. «К нам часто обращаются рестораны с просьбой помочь в этом вопросе. По их словам, суммы, которые они должны выплачивать, просто неадек­ватные, у многих просто нет такой возможности», - поделилась Мария Орлова. ФРиО выступает с предложе­нием внедрить современные системы автоматизированной отчетности, ис­пользование которых позволит установить попесенную оплату, а следова­тельно, оптимизировать затраты пользователей. Также необходимо сделать общедоступным реестр произ­ведений, перешедших в общественное достояние. ФРиО совместно с Парла­ментским центром ГД РФ по науке, технологиям и интеллектуальной соб­ственности готовит проект депутат­ского запроса в Правительство и Ад­министрацию Президента РФ об обя­зательном открытии информации о произведениях, перешедших в обще­ственное достояние, организациями по коллективному управлению права­ми и о создании открытого доступа к информационной базе таких произве­дений.

Наряду с этими требованиями ФРиО просит изменить систему вы­плат вознаграждений за публичное использование произведений. Юристы Федерации настаивают, что выплата автор­ских вознаграждений за музыку долж­на быть пропорциональна ее исполь­зованию. Вместо фиксированного сбора по количеству посадочных мест она добивается установления понесен­ных или поминутных ставок вознаг­раждения. «Притом что посещаемость в ресторанах падает, оплата фо­нограмм по-прежнему считается по количеству мест, у ресторанов нет воз­можности сократить издержки», - прокомментировала Мария Орлова. Исходя из этого проекта, организа­ции по коллективному управлению правами должны будут производить расчет вознаграждения в соответст­вии с представленным пользователем отчетом.

Вопрос составления реальных отчетностей ФРиО считает одним из важнейших. Сегодня Федерация направила в Федеральную службу по над­зору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия предложение о проведении эксперимента. В его рамках будет применена автоматизированная отчетность об использовании фонограмм (с указанием времени, количества воспроизведений фоно­граммы). Это и позволит рассчитывать сбор вознагражде­ний пропорционально фактическому прослушиванию фоно­грамм. «Если подобная система будет внедрена, это позво­лит пользователям (ресторанам и гостиницам) не только оп­тимизировать затраты на музыкальное сопровождение, но и добиться справедливого начисления вознаграждений авторам», - считает Мария Орлова. По ее словам, сейчас в одном ресторане крутят в среднем 900 произведений (тог­да как на радио всего около 300), поэтому вручную состав­лять реальные отчеты по использованию музыки нереально.

Юристы Федерации рестораторов и отельеров считают, что для охраны авторских прав в России нужно использо­вать заграничный опыт. Например, в США с 1927 г. работает радио для бизнеса. За небольшую сумму (в районе $30) его можно транслировать на предприятиях общественного питания, в гостиницах, транспорте. Всю заботу о выплате воз­награждения по авторским (и смежным) правам радиостан­ция берет на себя. В Италии также существует специальное радио для транспорта. В ряде стран рекорд-компании выпус­кают для общественных заведений диски с фоновой музы­кой, «очищенные для публичного исполнения». Сейчас ФРиО ведет работу о введении на территории Российской Федерации нового вида лицензии - Creative Commons, ис­пользуемой в 46 странах мира. По этому вопросу ФРиО сотрудничает с Парламентским центром ГД РФ но пауке, тех­нологиям и интеллектуальной собственности, Центральным экономико-математическим институтом Российской акаде­мии наук (ЦЭМИ РАН) при поддержке Торгово-промышлен­ной палаты РФ (ТПП РФ). Лицензия позволяет автору разрешить безвозмездное использование его произведения (в том числе и в коммерческих целях), а пользователю - ис­пользовать произведение по лицензии Creative Commons без подписания письменного договора с автором. Договор размещается на сайте с электронной подписью автора, в нем он оговаривает возможные способы использования произ­ведения, например переработку.

Идею введения такой системы работы поддерживают многие рестораторы. «Я считаю, что в России должны про­даваться диски с фоновой музыкой для ресторанов с учетом всех авторских и смежных прав. К фоновой музыке в ресто­ранах есть ряд технических требований, это тоже должно учитываться. За такой диск я согласен заплатить и в десять раз больше обычного лицензионного», - сказал Геннадий Сизанов. С ним соглашается Владимир Павлов, ресторатор, заместитель вице-президента ФРиО: «Мы готовы платить за авторские права, но при условии, что деньги будут доходить до авторов. Пока мои знакомые музыканты не получали и не получают вознаграждения от организаций по защите автор­ских прав. И это должны быть разумные деньги: не все заве­дения успешны, особенно во время кризиса». Все игроки на рынке сходятся в одном: для ресторана в вопросе оплаты ав­торских вознаграждений за публичное исполнение произведений необходимы ясность и возмож­ность сокращения затрат.

Если сотрудник пишет статью или создает промышленный образец, то ему полагается авторское вознаграждение. Некоторые работодатели считают, что такая выплата входит в зарплату. Но это ошибочное мнение.

Работник в рамках трудовых обязанностей может написать статью, разработать деталь или создать промышленный образец. Все это — результат интеллектуальной деятельности (далее — РИД). По закону за служебный РИД работнику полагается вознаграждение. Платить нужно сверх положенного по трудовому договору.

Вознаграждение за служебный РИД — обязательная выплата

  • Важная статья:

Исключительное право на служебный РИД принадлежит работодателю. Он вправе использовать РИД, чтобы получить имущественную выгоду. Имущественные права на служебный РИД принадлежат работодателю с момента его создания. Размер авторского вознаграждения согласовывают с автором.

Работник-автор вправе требовать выплаты вознаграждения только у работодателя, у которого трудился на момент создания служебного произведения. Лица, которые приобрели у работодателя права на РИД или пользуются ими, не обязаны платить автору РИД.

    Судебная практика

    Работники взыскали через суд с патентообладателя вознаграждение за изобретение. Причем им оказался не работодатель, а другая организация. Она получила изобретение по условиям гражданского договора. Апелляция отменила решение первой инстанции. Законодатель определил лицо, которое выплачивает компенсацию или вознаграждение за РИД. Это лицо — работодатель (апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2012 по делу № 11-20971).

Работник-автор может создать объект интеллектуальной собственности не в рамках трудовой деятельности. Такой РИД — не служебный и работодатель не получит исключительное право на него. Это право наравне с авторскими правами будет принадлежать автору.

Если работодателю интересен результат интеллектуальной деятельности работника, можно предложить продать его, но уже на рыночных условиях.

Бывает, что работник создает изобретение, полезную модель и т. п., используя материальные средства работодателя. При этом изобретение не связано с выполнением трудовых обязанностей. Тогда работодатель вправе требовать у работника предоставить простую (неисключительную) лицензию для собственных нужд или возместить свои расходы (ст. ст. 1370, 1430, 1461 ГК РФ).

Включать авторское вознаграждение в зарплату нельзя

Зарплата — это вознаграждение за выполнение трудовой функции. Функционал определяет работодатель. Он может включить в обязанности работника создание РИД. Поскольку исключительное право на РИД в силу трудового договора принадлежит работодателю, то он может посчитать, что зарплата должна включать и авторское вознаграждение. Есть примеры решений в пользу этой позиции.

    Судебная практика

    Работник обратился в суд с требованием взыскать вознаграждение за написанную им книгу.

    Суд отказался удовлетворить иск со следующей мотивировкой. Работник действительно был соавтором книги, но написал ее в рамках трудовых обязанностей. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю.

    Вознаграждение работнику не положено, поскольку он получал зарплату. Договор о предоставлении права пользования произведением за вознаграждение стороны не заключали (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.04.2016 по делу № 33-7225/2016).

Интересное предложение выдвинул один из авторов комментария судебной практики в сфере защиты интеллектуальных прав. Он предложил устанавливать в договоре «нулевой» размер компенсации или авторского вознаграждения. Тем не менее подавляющим большинством актуальных судебных решений авторское вознаграждение признается реальной выплатой в размере выше нуля.

Но признать правомерной позицию о вознаграждении как части зарплаты нельзя. Работодатель выплачивает авторское вознаграждение за использование РИД. Такая выплата — предмет самостоятельного гражданско-правового договора между сторонами. Замещать ее зарплатой нельзя (постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 30.11.2016 № 44г-157/2016). Основания для выплаты авторского вознаграждения отсутствуют, только если работодатель не использует РИД, не реализует или не хранит его в секрете. Поэтому сторонам нужно договориться о сумме.

Порядок расчета вознаграждения можно установить в локальном акте

Работодатель и работник могут еще до создания РИД заключить договор об авторском вознаграждении и установить порядок определения его размера. Например, заранее оговорить, что работник получит определенную сумму и процент прибыли от реализации товара с использованием РИД.

Работодатель также вправе предусмотреть порядок расчета авторского вознаграждения и его предельные размеры в локальном нормативном акте. Пропишите, что стороны договариваются о размере вознаграждения в соглашении, а если работник не согласен с суммой, он вправе обратиться в суд. В одном деле такие условия послужили убедительным доводом в пользу работодателя. Работник не доказал, что работодатель установил в локальном акте незаконный предел вознаграждения. Права обжаловать предложенную сумму его никто не лишал (апелляционное определение Самарского областного суда от 27.03.2013 по делу № 33-2851/2013).

Но предварительный договор или локальный акт о порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за служебный РИД есть не всегда. В этом случае определяйте размер авторского вознаграждения в зависимости от вида РИД.

РИД — изобретение, полезная модель или промышленный образец.В этом случае руководствуйтесь правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.06.2014 № 512. Именно их применяют суды, когда решают споры об авторских вознаграждениях и определяют, сколько полагается автору РИД (определения Липецкого областного суда от 12.08.2015 по делу № 33-2189/2015, ВС РТ от 17.03.2016 по делу № 33-4605/2016, Свердловского областного суда от 28.07.2016 по делу № 33-12966/2016).

РИД — селекционное достижение. Работодателю нужно ориентироваться на требование п. 5 ст. 1430 ГК РФ. Минимальный размер вознаграждения — 2% от суммы ежегодного дохода от использования достижения (апелляционное определение ВС Республики Бурятия от 16.11.2015 по делу № 33-4434/2015).

РИД — служебное произведение. Размер вознаграждения за статью, книгу, монографию стороны определяют самостоятельно (абз. 3 п. 2 ст. 1295 ГК РФ). В законе не установлены границы для такой выплаты. Но работодателю лучше установить эту сумму самому, чем ждать иска от работника.

Размеры вознаграждений, которые авторы РИД взыскивают с работодателей, непредсказуемы. Например, суд может рассчитать сумму исходя из количества реализованных экземпляров с использованием РИД (постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 30.11.2016 № 44г-157/2016).

Если работодатель использовал РИД, но исключительное право осталось у работника, он может потребовать компенсацию. При этом его задача — доказать, что разработка не является служебным РИД. Например, представить в суд трудовой договор, по которому исключительное право на служебное произведение принадлежит работнику (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.06.2016 по делу № 33-13028/2016).