Какие контракты нужно публиковать в еис. Правила размещения сведений о контракте в еис. Кто и в каких случаях готовит отчет

Обязаны ли заказчики в течении 3 дней размещать в ЕИС (реестр контрактов) информацию и документы о каждой приемке и оплате в том случае, если в контракте не определены этапы поставки и оплаты контракта. Указан, например, срок действия договора до 31.12.2016, поставка молока по заявкам заказчика. Либо данные документы возможно разместить после полного исполнения обязательств стороны по контракту (сначала вся поставка, затем вся оплата)

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов) (ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги следующие документы и информацию:

  • документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
  • информацию и документы об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, указанные информацию и документы заказчик направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с даты наступления соответствующего события: 1) каждой приемки по контракту; 2) исполнения контракта в целом.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в своем письме от 01.06.2015 № Д28и-1434.

О чем пойдет речь : в закупке ремонта приемка результатов контракта определяет дальнейшую судьбу объекта. Если подрядчик выполнил все без нареканий - стороны подписывают акт приемки и заказчик полностью рассчитывается с подрядчиком. Но как определить, что подрядчик выполнил все работы качественно? Ведь среди них есть в том числе и скрытые работы. Кто и как должен принимать и оценивать ремонт, определять, насколько работы соответствуют условиям контракта? , которые помогут в приемке.

Следовательно, у заказчика нет обязанности направлять в реестр контрактов сведения об оплате по контракту в течение 3-х рабочих дней после каждой такой оплаты. Сведения об оплате по контракту должны направляться в реестр контрактов одновременно со сведениями об исполнении контракта (когда контракт исполнен в полном объеме).

Вместе с тем, документ о приемке должен направляться заказчиком в реестр контрактов в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки по контракту, независимо от того, исполнен контракт в полном объеме или нет.

При этом, положениями Закона № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов не установлено требование вносить в реестр контрактов информацию о поэтапном исполнении контракта (письмо Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5). Информация об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением № 1084, в реестр контрактов заказчик обязан направить все документы о приемке по контракту (в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки), а также сведения об исполнении контракта в целом (в течение 3-х рабочих дней с момента завершения исполнения контракта).

Напоминаем, что исполнение контракта, согласно положениям ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, предусматривает в том числе:

Приемку поставленного оказанной услуги, а также отдельных этапов оказания услуги, предусмотренных контрактом;

Оплату заказчиком оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фото фондов и аналогичных фондов;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством РФ в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  15. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги содержится в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 настоящего закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пример обоснования закупки лекарства во флаконе

Заказчику необходимо было купить лекарство. Перед ним стоял выбор — купить что предлагают или установить требование к упаковке. Ему нужна была упаковка, которая могла бы обеспечить герметичное хранение. Если бы он не установил требование о возможности герметичного хранения — это увеличило бы расход препарата, ведь препарат в ампулах после вскрытия хранить нельзя. А дополнительные затраты препарата — это неэффективное расходование бюджетных средств. Поэтому заказчик установил требование, чтобы препарат был во флаконе. И обосновал необходимостью герметичной тары. ФАС встала на сторону заказчика (Обзор судебной практики от 28.06.2017).

— Из статьи

Таким образом, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в Казначейство России в течение 3-х рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок работы с реестром контрактов подробно описан в Руководстве пользователя Реестр контрактов и Реестр банковских гарантий, размещенном в ЕИС в разделе "документы" - "руководства пользователя".

Рекомендация: Обязан ли заказчик выкладывать отдельно товарную накладную или акт оказанных услуг до оплаты в реестре контрактов?
Документы о приемке должны быть размещены заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.

Порядок и сроки размещения информации в реестре контрактов определены ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

Так, согласно ст. 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информации:

  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Следует обратить внимание, что данные документы не взаимосвязаны между собой, т.е. могут размещаться заказчиком отдельно в зависимости от факта наступления того или иного события (приемки или оплаты).

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная, в том числе в п. 10 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в Федеральное казначейство (размещается в реестре контрактов) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что данные информации заносятся в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня наступления того или иного события.

Следовательно, в случае, указанном в вопросе, со дня подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчику необходимо данные документы разместить в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней.

Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 г. № ОГ-Д28-1757.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге заказчик отражает в отчете (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Однако это требование не распространяется на некоторые контракты.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - Положение).

Кто и в каких случаях готовит отчет

Работник контрактной службы или контрактный управляющий готовит отчет об исполнения контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке.

Дополнительная информация

Работник контрактной службы, контрактный управляющий - лицо, уполномоченное заказчиком на осуществление планирования и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, либо бюджетное учреждение (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), осуществляющие закупки.

Форма отчета приведена в приложении к Положению.

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение, контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

О таких контрактах см. На какие контракты не распространяется требование о подготовке и опубликовании отчета об исполнении контракта.

Ситуация: нужно ли формировать и размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, если срок его исполнения завершается в 2016 году

Нет, отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, готовить не надо. Данный вывод следует из части 29 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Из этого правила есть исключения. На контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ, данное правило не распространяется.

Ситуация: возникает ли обязанность у заказчика формировать отчет об исполнении контрактов, заключенных по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, положения части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ обязывают формировать отчеты об исполнении контрактов, которые были заключены по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такие отчеты хранятся вместе с контрактами, так как отсутствует техническая возможность их размещения в ЕИС.

Ситуация: нужно ли формировать отчет об исполнении при заключении контракта в устной форме

Не нужно формировать отчет об исполнении контракта, заключенного в устной форме по пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Устная форма сделки - сделка, для которой законом или соглашением не установлена письменная (простая или нотариальная) форма. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной в том случае, когда из поведения лица следует его воля совершить сделку (ст. 158, ст. 159 ГК РФ).

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения. См. на эту тему письмо Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Такое правило установлено в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертных организаций);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Обязательно ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения

Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 г. № 02-02-06/3261 6.

Отчет и прилагаемые к нему документы размещаются в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид) или файлов с графическим образом (скан - копия) оригинала документа (графический вид) (абз. 2 п. 10 Положения).

Отчет и документы, размещаемые в ЕИС, подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика (п. 6 Положения).

Ситуация: должен ли заказчик формировать отчет, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения

Да, должен. В таком случае заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта (иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата). Данный вывод следует из подпункта «б» пункта 3 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому же выводу пришли Минэкономразвития России в своих письмах от 31 августа 2015 г. № Д28и-2474, от 7 декабря 2015 г. № Д28и-3528 и Федеральное казначейство в письме от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5.

Пример размещения отчета об исполнении контракта в зависимости от приемки и оплаты

Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно. Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение 7 рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.

Как установить, содержит ли контракт этапы исполнения

Контракт содержит этапы исполнения только в том случае, если это непосредственно закреплено в условиях самого контракта.

Закон № 44-ФЗ не содержит понятия «этап контракта». Этапы должны быть прописаны в контракте «буквально», например: «Этап 1: с ___по ____(указывается дата начала и окончания этапа); Этап 2: с ___ по _____ и т.д.». При этом, также должно быть четко указано исполнение каких обязательств сторон входит в тот или иной этап.

Арбитражные суды также придерживаются позиции, что наличие этапов исполнения по контракту определяется условиями самого контракта (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2015 г. № Ф03-2726/2015 по делу № А04-9479/2014).

Контракт считается одноэтапным, если:

  • в нем не выделены конкретные этапы его исполнения;
  • при планировании закупки в плане-графике, формировании сведений о заключенном контракте в карточке контракта в ЕИС заказчик не указывал наличие этапов исполнения контракта;
  • в контракте предусмотрен лишь периодический (например, ежемесячный или еженедельный) расчетный период.

Даже если в соответствии с условиями контракта оформляются промежуточные документы о приемке, то такие документы служат только для проведения расчетов и не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта.

Ежемесячная (еженедельная) приемка товара, как и оплата, не тождественна этапу исполнения контракта и относится к порядку оплаты, порядку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств.

Отчет об исполнении контракта и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранится постоянно по месту проведения аукциона или конкурса.

Такое правило установлено в пункте 329 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Это общее правило. Для некоторых видов контрактов установлены иные сроки хранения отчетов об их исполнении.

Положениями Закона № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными Постановлением № 1084, не установлено требование вносить в реестр контрактов информацию о поэтапном исполнении контракта (письмо Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5). Информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов направляется заказчиком после исполнения контракта (всех его этапов).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением № 1084, в реестр контрактов заказчик обязан направить все документы о приемке по контракту (в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки), а также сведения об исполнении контракта в целом (в течение 3-х рабочих дней с момента завершения исполнения контракта в полном объеме).

Наименование направляемых в реестр контрактов документа/ов о приемке определяется в соответствии с условиями контракта (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При этом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта после каждой приемки и ее оплаты по контракту (подпункта "б" пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093).

Такой отчет формируется заказчиком с нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (Положения о подготовке отчета, утвержденного Постановлением № 1093). Т.е. отчет формируется постепенно путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения о подготовке отчета, утвержденного Постановлением № 1093).

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Обязаны ли заказчики в течении 3 дней размещать в ЕИС (реестр контрактов) информацию и документы о каждой приемке и оплате в том случае, если в контракте не определены этапы поставки и оплаты контракта. Указан, например, срок действия договора до 31.12.2016, поставка молока по заявкам заказчика. Либо данные документы возможно разместить после полного исполнения обязательств стороны по контракту (сначала вся поставка, затем вся оплата)

В реестр контрактов, заключаемых заказчиком, включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта и документ о приемке в случае принятия решения о приемке оказанных услуг (п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ данная информация направляется заказчиками Федеральное казначейство посредством размещения в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов) (ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги следующие документы и информацию:

Документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

Информацию и документы об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, указанные информацию и документы заказчик направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с даты наступления соответствующего события: 1) каждой приемки по контракту; 2) исполнения контракта в целом.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в своем письме от 01.06.2015 № Д28и-1434.

Следовательно, у заказчика нет обязанности направлять в реестр контрактов сведения об оплате по контракту в течение 3-х рабочих дней после каждой такой оплаты. Сведения об оплате по контракту должны направляться в реестр контрактов одновременно со сведениями об исполнении контракта (когда контракт исполнен в полном объеме).

Вместе с тем, документ о приемке должен направляться заказчиком в реестр контрактов в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки по контракту, независимо от того, исполнен контракт в полном объеме или нет.

При этом, положениями Закона № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов не установлено требование вносить в реестр контрактов информацию о поэтапном исполнении контракта (письмо Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5). Информация об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением № 1084, в реестр контрактов заказчик обязан направить все документы о приемке по контракту (в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки), а также сведения об исполнении контракта в целом (в течение 3-х рабочих дней с момента завершения исполнения контракта).

Напоминаем, что исполнение контракта, согласно положениям ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, предусматривает в том числе:

Приемку поставленного оказанной услуги, а также отдельных этапов оказания услуги, предусмотренных контрактом;

Оплату заказчиком оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

Наименование заказчика;

Источник финансирования;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

Дата заключения контракта;

Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фото фондов и аналогичных фондов;

Информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

Копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

Информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

Идентификационный код закупки;

Документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством РФ в области персональных данных обезличивания персональных данных;

Иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги содержится в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 настоящего закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в Казначейство России в течение 3-х рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок работы с реестром контрактов подробно описан в Руководстве пользователя Реестр контрактов и Реестр банковских гарантий, размещенном в ЕИС в разделе "документы" - "руководства пользователя".

Рекомендация: Обязан ли заказчик выкладывать отдельно товарную накладную или акт оказанных услуг до оплаты в реестре контрактов? Документы о приемке должны быть размещены заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.

Порядок и сроки размещения информации в реестре контрактов определены ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

Так, согласно ст. 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информации:

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);

Документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Следует обратить внимание, что данные документы не взаимосвязаны между собой, т.е. могут размещаться заказчиком отдельно в зависимости от факта наступления того или иного события (приемки или оплаты).

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная, в том числе в п. 10 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в Федеральное казначейство (размещается в реестре контрактов) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что данные информации заносятся в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня наступления того или иного события.

Следовательно, в случае, указанном в вопросе, со дня подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчику необходимо данные документы разместить в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней.

Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 г. № ОГ-Д28-1757.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге заказчик отражает в отчете (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Однако это требование не распространяется на некоторые контракты.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - Положение) .

Кто и в каких случаях готовит отчет

Работник контрактной службы или контрактный управляющий готовит отчет об исполнения контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке.

Дополнительная информация

Работник контрактной службы, контрактный управляющий - лицо, уполномоченное заказчиком на осуществление планирования и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, либо бюджетное учреждение (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), осуществляющие закупки.

Форма отчета приведена в приложении к Положению.

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение, контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

О таких контрактах см. На какие контракты не распространяется требование о подготовке и опубликовании отчета об исполнении контракта.

Ситуация: нужно ли формировать и размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, если срок его исполнения завершается в 2016 году

Нет, отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, готовить не надо. Данный вывод следует из части 29 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Из этого правила есть исключения. На контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ, данное правило не распространяется.

Ситуация: возникает ли обязанность у заказчика формировать отчет об исполнении контрактов, заключенных по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, положения части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ обязывают формировать отчеты об исполнении контрактов, которые были заключены по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такие отчеты хранятся вместе с контрактами, так как отсутствует техническая возможность их размещения в ЕИС.

Ситуация: нужно ли формировать отчет об исполнении при заключении контракта в устной форме

Не нужно формировать отчет об исполнении контракта, заключенного в устной форме по пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Устная форма сделки - сделка, для которой законом или соглашением не установлена письменная (простая или нотариальная) форма. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной в том случае, когда из поведения лица следует его воля совершить сделку (ст. 158, ст. 159 ГК РФ).

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения. См. на эту тему письмо Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию:

Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);

О соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

О ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;

О санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;

Об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Такое правило установлено в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

В ЕИС в данной ситуации отчет формируется путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения).

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется за весь срок исполнения отдельно по каждому году (п. 8 Положения).

Дополнительная информация

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 БК РФ).

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Заказчик размещает отчет об исполнении контракта в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:

Оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;

Оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;

Расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;

Вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;

Вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Такое правило установлено в пункте 3 Положения.

Дата составления отчета - дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Внимание: административная ответственность за нарушение сроков размещения отчета в ЕИС

При проведении конкурса, аукциона

Не более чем на 2 рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ):

на должностных лиц в размере 5 000 рублей;

на юридических лиц - 15 000 рублей;

Более чем на 2 рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ):

на должностных лиц в размере 30 000 рублей;

на юридических лиц - 100 000 рублей.

При проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не более чем на 1 рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ):

на должностных лиц в размере 3 000 рублей;

на юридических лиц - 10 000 рублей;

Более чем на 1 рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ):

на должностных лиц в размере 15 000 рублей;

на юридических лиц - 50 000 рублей.

Ситуация: какая ответственность предусмотрена за размещение отчета в ЕИС с нарушением срока, а именно через десять рабочих дней со дня его исполнения. Контракт заключен по результатам проведения аукциона

Размещение отчет в ЕИС через 10 рабочих дней со дня его исполнения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц 30 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

О сведениях, составляющих государственную тайну указано в следующих нормах и актах:

статье 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне; статье 5 и статье 9 Закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Вместе с отчетом в ЕИС размещаются (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертных организаций);

Документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Иные документы, определенные законодательством РФ.

Обязательно ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения

Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 г. № 02-02-06/3261 6.

Отчет и прилагаемые к нему документы размещаются в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид) или файлов с графическим образом (скан - копия) оригинала документа (графический вид) (абз. 2 п. 10 Положения).

Отчет и документы, размещаемые в ЕИС, подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика (п. 6 Положения).

Ситуация: должен ли заказчик формировать отчет, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения Да, должен. В таком случае заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта (иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата). Данный вывод следует из подпункта «б» пункта 3 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому же выводу пришли Минэкономразвития России в своих письмах от 31 августа 2015 г. № Д28и-2474, от 7 декабря 2015 г. № Д28и-3528 и Федеральное казначейство в письме от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5.

Пример размещения отчета об исполнении контракта в зависимости от приемки и оплаты

Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно. Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение 7 рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.

Как установить, содержит ли контракт этапы исполнения

Контракт содержит этапы исполнения только в том случае, если это непосредственно закреплено в условиях самого контракта.

Закон № 44-ФЗ не содержит понятия «этап контракта». Этапы должны быть прописаны в контракте «буквально», например: «Этап 1: с ___по ____(указывается дата начала и окончания этапа); Этап 2: с ___ по _____ и т.д.». При этом, также должно быть четко указано исполнение каких обязательств сторон входит в тот или иной этап.

Арбитражные суды также придерживаются позиции, что наличие этапов исполнения по контракту определяется условиями самого контракта (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2015 г. № Ф03-2726/2015 по делу № А04-9479/2014).

Контракт считается одноэтапным, если:

В нем не выделены конкретные этапы его исполнения;

При планировании закупки в плане-графике, формировании сведений о заключенном контракте в карточке контракта в ЕИС заказчик не указывал наличие этапов исполнения контракта;

в контракте предусмотрен лишь периодический (например, ежемесячный или еженедельный) расчетный период.

Даже если в соответствии с условиями контракта оформляются промежуточные документы о приемке, то такие документы служат только для проведения расчетов и не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта.

Ежемесячная (еженедельная) приемка товара, как и оплата, не тождественна этапу исполнения контракта и относится к порядку оплаты, порядку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств.

Отчет об исполнении контракта и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранится постоянно по месту проведения аукциона или конкурса.

Такое правило установлено в пункте 329 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Это общее правило. Для некоторых видов контрактов установлены иные сроки хранения отчетов об их исполнении.

Положениями Закона № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными Постановлением № 1084, не установлено требование вносить в реестр контрактов информацию о поэтапном исполнении контракта (письмо Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5). Информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов направляется заказчиком после исполнения контракта (всех его этапов).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. "к", пп "н" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением № 1084, в реестр контрактов заказчик обязан направить все документы о приемке по контракту (в течение 3-х рабочих дней с момента каждой приемки), а также сведения об исполнении контракта в целом (в течение 3-х рабочих дней с момента завершения исполнения контракта в полном объеме).

Наименование направляемых в реестр контрактов документа/ов о приемке определяется в соответствии с условиями контракта (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При этом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта после каждой приемки и ее оплаты по контракту (подпункта "б" пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093).

Такой отчет формируется заказчиком с нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (Положения о подготовке отчета, утвержденного Постановлением № 1093). Т.е. отчет формируется постепенно путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения о подготовке отчета, утвержденного Постановлением № 1093).

По факту завершения торгов закупочная комиссия подготавливает и размещает итоговые протоколы своей работы.

  • В качестве сведений об исполнении контракта учреждение размещает контракт после его подписания, отчет о его исполнении (ч. 9 ст. 94 44 ФЗ), а также, при наличии, решение об одностороннем отказе (ч. 12 ст. 95) и данные об изменении или расторжении контрактных отношений (ч. 26 ст. 95 44 ФЗ).
  • По итогам финансового года публикуется отчетность о годовом объеме закупок у СМП и СОНКО.
  • При необходимости в Единую информационную систему вносятся сведения об общественном обсуждении заказов.
  • В рамках Федерального закона № 223 в системе обязательно размещаются положение о закупках в срок, не превышающий 15 дней с момента его согласования (ч. 1 ст. 4 223 ФЗ), и документы планирования - ПЗ (ч. 2 ст. 4). В соответствии с ч. 5 ст.

Какие документы нужно разместить в еис

ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы. Что не размещать Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе.
В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по Федеральному закону № 44, так и по № 223. Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ.


В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне). Организации-заказчики по 223-ФЗ имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей.

Размещение информации о контракта в еис

Внимание

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС. То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”. Какие документы нужно разместить в еис Вернуться назад на Исполнение контракта 2018Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы.
Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Размещение контракта в еис

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Инфо

Размещение информации в ЕИС 44-ФЗ стало обязательным с 01.01.2016, когда Приказом Казначейства РФ № 354 от 22.12.2015 в эксплуатацию была введена Единая информационная система - открытый ресурс, в котором содержатся сведения о проводимой закупочной деятельности. Она создавалась для соблюдения принципа информационной обеспеченности контрактной системы и открытости данных о проводимых процедурах.


Регулирует функционирование ЕИС Постановление Правительства № 1414 от 23.12.2015. Разберемся, какие документы и сведения заказчик должен разместить в ЕИС, например, обязательно ли размещение контракта в ЕИС после подписания.

Важно

О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;

  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г.

№ 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г.
  • Когда размещать данные о контракте в еис по 44 ap

    Финальный протокол рассмотрения заявки В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок Ст. 53 часть 1 На следующий день после конца срока подведения итогов Ст. 83 часть 15 За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей.

    При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно. Сроки размещения контрактов и отчетности В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах.Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры. Реестр контрактов по 223-ФЗ 1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать? Реестр контрактов - совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ).

    Когда размещать данные о контракте в еис по 44 фз

    Не предусматривается Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений В течение одних суток с даты подписания Ст. 52 часть 7 В течение часа с момента истечения срока подачи предложений Ст. 83 статья 13 Финальный протокол рассмотрения заявки В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок Ст. 53 часть 1 На следующий день после конца срока подведения итогов Ст. 83 часть 15 За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей.

    При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно. Сроки размещения контрактов и отчетности В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
    Закупочная процедура Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на закон Запрос котировок Контракт, подписанный обеими сторонами В течение трех суток от даты визирования документа Ст. 103 часть 3 Электронный аукцион Проект контракта Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола Ст. 70 часть 2 Контракт, подписанный победителем В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. Ст. 70 часть 3 Контракт, завизированный заказчиком. В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. Ст. 70 часть 7 Протокол разногласий В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта Ст. 70 часть 4 Открытый конкурс Контракт, завизированный обеими сторонами Не позднее трех суток с момента подписания Ст. 103 часть 3 Запрос предложений Заключенный контракт В течение трех суток с даты его подписания Ст.
    Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений Не предусматривается Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений Ст. 67 часть 6 Финальный протокол рассмотрения заявки В день его формирования. Ст. 78 часть 8 В течение суток, следующих за датой визирования протокола Ст. 69 часть 8 Наименование публикуемого документа Открытый конкурс Запрос предложений Срок Основание Срок Основание Извещение Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений Ст. 49 часть 1 Не менее пяти суток до конца подачи предложений Ст. 83 часть 3 Разъяснения закупочной документации В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса Ст. 50 часть 7 Не предусматривается Извещение с внесенными корректировками В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов Ст.


    Данный вывод обусловлен тем, что для естественных монополистов законом не установлены специальные требования в части включении информации в реестр контрактов. Обоснование Статья 103 Федерального закона N 44-ФЗ определяет состав документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Согласно части 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Следует отметить, что согласно части 8 статьи 103 Закона N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

    Срок публикации извещения по монополистам

    Что размещать Организации-заказчики публикуют следующие информационные блоки:

    1. Плановая деятельность - планы закупок и планы-графики. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком ежегодно в течение 10 рабочих дней после составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (аналогично с планом-графиком). Для размещения в ЕИС плана закупки заказчик должен подготовить и опубликовать не только сам документ планирования, но и грамотное обоснование к нему (ч.

      9 ст. 17 44 ФЗ). Правила № 1414 содержат информацию о том, как разместить план закупок в ЕИС.

    2. Процедуры определения поставщика. В рамках этого блока организация публикует извещение о проведении закупочных процедур с подготовленной документацией и предлагающимися разъяснениями.

    Нужно ли размещать контракты с естественными монополистами в еис?

    ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы. Что не размещать Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе. В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по Федеральному закону № 44, так и по № 223.

    Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ. В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне). Организации-заказчики по 223-ФЗ имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей.

    Какие документы нужно разместить в еис

    Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС). Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС.


    При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков. Размещение в ЕИС информации о планировании закупок Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок.

    Срок размещения информации о контракте в еис

    Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ также определено, что сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Таким образом, в случае если закупка не соответствует критериям, установленным положениями пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93, а также если закупка не содержит сведений, составляющие государственную тайну, то сведения о такой закупке, в том числе извещение о закупке у единственного поставщика, документация о такой закупке, проект договора, протокол заседания комиссии по закупкам и иная информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и положением о закупке, должна быть размещена в ЕИС. На вопрос отвечала: С. А.

    Отчетность заказчика по контракту

    Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.


    Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид).

    Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов.

    В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит. В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

    Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту. Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

    • реестр контрактов (ст.

      103 Закона № 44-ФЗ);

    • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Отчет о заключении контракта Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

    Размещение контракта с монополистами в еис сроки

    Не предусматривается Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений В течение одних суток с даты подписания Ст. 52 часть 7 В течение часа с момента истечения срока подачи предложений Ст. 83 статья 13 Финальный протокол рассмотрения заявки В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок Ст. 53 часть 1 На следующий день после конца срока подведения итогов Ст. 83 часть 15 За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.


    Сроки размещения контрактов и отчетности В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
    • Предпринимательское право
    • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
    • Добрый день! Подскажите пожалуйста. 16.12.внесли изменения в план-график по монополистам, эл.энергия, стационарная телефон. связь, водоснабжение и водоотведение в течение какого срока нужно разместить извещение? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
    • Каковы сроки публикации извещения, после размещения плана-графика закупок?
    • В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки у единственного поставщика?

    Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Регистрация и аккредитация на электронных торговых площадках Москва от 2000 руб.

    N 1084″О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. Второе. Отчет об исполнении контракта на сайте должен быть опубликован в следующие сроки. В рамках ч. 11 ст.
    Закупочная процедура Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на закон Запрос котировок Контракт, подписанный обеими сторонами В течение трех суток от даты визирования документа Ст. 103 часть 3 Электронный аукцион Проект контракта Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола Ст. 70 часть 2 Контракт, подписанный победителем В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. Ст. 70 часть 3 Контракт, завизированный заказчиком. В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. Ст. 70 часть 7 Протокол разногласий В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта Ст.
    70 часть 4 Открытый конкурс Контракт, завизированный обеими сторонами Не позднее трех суток с момента подписания Ст. 103 часть 3 Запрос предложений Заключенный контракт В течение трех суток с даты его подписания Ст.

    Статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) предусмотрено ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров ). При этом указано, что порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации 31 октября 2014 года было принято Постановление №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - ПП 1132 ), часть положений которого вступила в силу с 1 января 2015 года. При этом ряд норм, касающихся включению в Реестр документов об изменении, исполнении, расторжении договора, вступают в силу с 1 января 2016 года.

    Остановимся на ключевых, наиболее значимых для заказчиков положениях ПП 1132:

    1. В реестр договоров включаются сведения о договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 года. Если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр вносить не нужно.

    2. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок:

    Сведения о которых составляют государственную тайну;

    По которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 закона №223-ФЗ.

    3. Включение в Реестр договоров со стоимостью до 100/500 тысяч рублей является правом заказчика. В реестр включается информация, касающаяся указанных договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в Реестр.

    4. Ведение реестра осуществляется в электронном виде . Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

    Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС

    После вступления в силу Постановления перед большинством заказчиков встала проблема практической публикации сведений о заключенных после 1 января 2015 года договорах на ООС и порядок заполнения соответствующих полей и разделов, содержащихся в Реестре договоров.

    В настоящее время проект Приказа Минфина от 29 декабря 2014 года №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ ), в котором подробно указаны особенности заполнения заказчиками сведений о заключенном договоре, находится на регистрации в Минюсте России и официально не опубликован.

    Мы полагаем, что указанный Приказ после регистрации не претерпит существенных изменений, поэтому заказчики могут обращаться к нему в случае возникновения вопросов, связанных с включением в Реестр сведений о заключенных договорах, а также об их исполнении, изменении, или расторжении.

    Так, в частности, проект Приказа устанавливает порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок ), а также устанавливает правила формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.

    В соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru .

    1. Так, с целью формирования заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, заказчик через личный кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел «Реестр договоров», после чего автоматически попадает в единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.

    2. В нижнем поле указанного раздела видны созданные и опубликованные договоры, а также вкладка для создания нового договора.

    3. После нажатия на вкладку «Создать договор» заказчик попадает во вкладку для заполнения сведений о договоре, после чего заполняет номер и дату заключения договора.

    7. После заполнения сведений о протоколе, заказчик переходит во вкладку «Информация о поставщике», в котором заполняет все обязательные (отмеченные красной звездочкой) разделы, в которых указывает соответствующие о поставщике.

    В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела.

    Надлежащее заполнение указанных полей важно для заказчиков, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    8. Помимо сведений о наименовании поставщика, ИНН, КПП, заказчик также заполняет сведения по коду ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно - правовых форм), а также по коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

    Справочник "Общероссийский классификатор организационно-правовых норм"

    9. Также автоматическое заполнение сведений о поставщике возможно после нажатия на раздел «Загрузить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», заполнив сведения об ИНН и КПП участника.

    10. После заполнения соответствующих сведений об учредительных данных поставщика, переходим к заполнению раздела о местонахождении поставщика.

    Также заказчик заполняет сведения о местонахождении участника по коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

    12. Далее заполняется вкладка «Информация о предмете договора», с указанием кода ОКДП. Поле «Количество (объем) товаров, работ, услуг» заполняется автоматически из сведений о закупке, по результатам которой заключается договор.

    Необходимо отметить, что в соответствии с п.3 Постановления, в части включения в Реестр договоров документов об изменении договора, исполнении, расторжении договоров, а также копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, нормы Постановления вступают в силу с 1 января 2016 года .

    В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке.

    15. После прикрепления соответствующего документа, сведения о договоре направляются в Федеральное казначейство для проверки правильности и корректности заполнения сведений о договоре.

    Имеет смысл напомнить, что сведения о заключенном договоре включаются в Реестр договоров в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора .

    В свою очередь Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в Реестр обеспечивает проверку сведений на соответствие требованиям Постановления.

    Кроме того, в проекте Приказа Минфина содержится информация о документах и сведениях, которые должны включаться заказчиками в Реестр договоров при изменении, расторжении и исполнении договоров.

    1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения :

    Дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);

    Дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);

    Дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);

    Дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).

    Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.

    К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью

    2. В случае, если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:

    Реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):

    Даты документов о согласовании;

    Номера документов о согласовании (при наличии);

    Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

    Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.

    При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке

    3. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются следующие сведения:

    код и наименование документа (ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:

    01 - товарная накладная;

    02 - товарно-транспортная накладная;

    03 - железнодорожная накладная;

    04 - авианакладная;

    05 - коносамент;

    06 - акт о приемке товаров;

    07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;

    08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

    09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);

    10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

    11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

    12 - акт о приемке выполненных работ;

    13 - акт приемки законченного строительством объекта;

    18 - счет на оплату;

    19 - счет-фактура;

    20 - акт выполненных работ;

    21 - акт о приемке материалов;

    22 - акт о завесе тары;

    23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;

    24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

    25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);

    31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;

    37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

    Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

    Национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

    Наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.

    При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:

    Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;

    Номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).

    Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.