Когда расформируют дпс. Гибдд запретили снимать номера. но от задержания машины это не спасет. Почему это формальное изменение

Многие россияне всерьез думают, что на Украине отменили ГАИ (точнее, ДАI) - инспекторов на дорогах не стало, а посты ДПС закрыты на замок. Веру в этот миф укрепляют новости из соседнего государства, где недовольство "ликвидацией" автоинспекции выражают то чиновники, то простые автолюбители, говорят о беспределе на дорогах и резком росте числа аварий...

Приехав несколько дней назад на Украину, корреспондент Ленты.Ру искренне удивился тому, что инспекторы, как и прежде, стоят на дорогах, регулируют движение и ловят нарушителей. С другой стороны, как говорят местные водители, указ президента все же не был пустым звуком, и с 20 июля в жизни украинских автолюбителей многое изменилось.

Анархия - мать порядка

О ликвидации ГАИ Ющенко объявил месяц назад - 18 июля. "Я принял решение - с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу", – сказал президент.

Водители, которые называли свою автоинспекцию не ДАI, а "дай пожалуйста", слова президента восприняли буквально и в тот же день принялись кричать гаишникам "до свидания", строили рожи, закидывали посты ДПС помидорами. И инспекторы действительно исчезли - на несколько дней. Этого времени оказалось достаточно, чтобы украинцы сами осознали - без дорожной службы жить нельзя. Как рассказывают симферопольские таксисты, в конце июля ночами по городу ездили "пьяные малолетки с музыкой на полную", и останавливать их было просто некому.

Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране!

Виктор Ющенко

Через несколько дней после "разгона" гаишники снова появились на дорогах, но в меньшем количестве. Водители тогда не знали, чего ждать от стражей порядка - "мести" за анархию на дорогах или наоборот - нормального выполнения своих обязанностей. Поэтому украинцы как и прежде "моргают" фарами, предупреждая встречный поток о патруле, и сбавляют скорость при виде милицейской машины.

Тебя тут не стояло!

Сказать такое украинскому инспектору решаются, скорее, туристы-россияне, а не местные водители. Именно наши сограждане, думая, что на Украине теперь все можно, нередко выезжают на встречную полосу, не останавливаются на красный свет. И именно они попадают в руки "воскресших" инспекторов ГАИ.

Как рассказывают украинцы, теперь гаишники останавливают машины только в случае явного нарушения правил. С радарами в кустах они больше не стоят, к мелочам не придираются, отказываются "решать вопрос на месте" и дела о любых нарушениях направляют в суд. Судьи, по словам местных водителей, в большинстве случаев "разводят руками" и отпускают нарушителей с миром, не назначая даже символических штрафов. Лояльность стражей порядка не касается только нетрезвых водителей - их, как прежде, отстраняют от управления, забирая машину на эвакуаторе.

Самые просвещенные автолюбители задают инспекторам вопрос: "А как же указ президента?". Те в ответ лишь молча улыбаются.

ДПС и все-все-все

Украинская ДАI, как и наша ГИБДД, состоит не только из дорожно-патрульной службы. Это ведомство занимается и регистрацией автомобилей, и техосмотром. Как утверждают украинские автолюбители, в этих сферах все еще процветает коррупция. Только если раньше в Крыму можно было "пройти" техосмотр за 10 гривен, теперь нужно заплатить должностному лицу 20.

Ничего не изменилось и в процедурах получения номеров, снятия с учета, получения прав - указ Ющенко отразился только на деятельности инспекторов ДПС.

Политика

О том, что июльский гнев Ющенко практически ничего не значил, стало ясно после пятого августа, когда прошел брифинг украинского МВД. Тогда замминистра внутренних дел Украины заявил , что ГАИ "на сегодня является действующей и юридически не ликвидировано". А указ, подписанный президентом – это не более чем "распорядительный документ относительно выполнения определенных действий по реорганизации ГАИ".

По словам главы МВД Украины Юрия Луценко, все стационарные посты будут проданы на аукционе. По мнению министра, в них на данный момент нет никакой нужды.

Ожидается, что после этой реорганизации сотрудников будет гораздо меньше, а их зарплата станет выше. Контроль за деятельностью инспекторов будет как внутренним, так и внешним - руководство МВД готово выслушать жалобы каждого автолюбителя. А устроиться работать инспектором в новое ведомство можно будет только по конкурсу.

Ликвидацию ГАИ с образованием на ее месте другой службы может утвердить только Верховная рада, депутаты которой сейчас на каникулах. Поэтому единственное, что могут в это время сделать президент и правительство - подготовить ряд законопроектов, которые Ющенко в начале осени внесет на рассмотрение депутатов с пометкой "срочно". И только тогда можно будет всерьез говорить о ликвидации ГАИ.

А сейчас Ющенко сделал очень правильный политический ход, заставший врасплох как сотрудников ГАИ, так и простых автолюбителей. Инспекторы не на шутку испугались гнева главного "начальника" страны и перестали брать взятки или придираться ко всему подряд. Автолюбители, в свою очередь, испугались возвращения "злых" инспекторов и прекратили беспредел, творившийся на дорогах сразу после после "ликвидации" ГАИ.

Обе стороны с интересом ждут осени...

Дмитрий Ларченко

Вышел новый указ президента России, вносящий изменения в положение о ГИБДД. Инспекторы окончательно потеряли право снимать номера для запрещения эксплуатации автомобилей. Подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, теперь норму продублировали и в указе. Вместе с тем документ дал ГИБДД право утвердить и использовать в работе порядок согласования учебно-материальной части автошкол - отсутствие такого права мешало дальнейшему ходу реформы образования будущих водителей.


Этим же указом уточняются полномочия ГИБДД, касающиеся проверок в отношении автошкол, а точнее, учебно-материальной части и программ подготовки. Напомним, по итогам проверки инспекторы выдают специальные заключения, они являются условием действия лицензии автошколы. До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум (“Ъ” неоднократно рассказывал об этой коллизии). В Госавтоинспекции планировали решить проблему с помощью двух новых приказов МВД, описав в них всю процедуру проверки автошкол. Но в мае этого года Минэкономики на этапе оценки регулирующего воздействия указало на то, что у МВД нет полномочий утверждать такой порядок - нужны изменения в указ президента. Из-за этой проблемы была в очередной раз приостановлена реформа образования водителей, которая идет с 2013 года. В ГИБДД необходимые поправки в указ подготовили. Теперь порядок согласования программ должен быть утвержден МВД (документ уже готов), по данным “Ъ”, его очень ждут автошколы. По сведениям “Ъ”, ведомство также готовит набор мер по усилению контроля за выданными заключениями.

Часть изменений несет исключительно технический характер. Теперь ведомство имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации». Отметим, что по факту Госавтоинспекция в этой работе и так принимала участие - в частности, сотрудники ведомства входили во многие технические комитеты Росстандарта.

Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Свидетельства, напомним, выдаются автовладельцам, которые установили на свой автомобиль газовое оборудование , дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары (лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и т. д.) - документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности. Подобные свидетельства Госавтоинспекция уже давно выдает, это закреплено в постановлении правительства, для граждан ничего не поменялось, говорит гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко: «Возможно, политический вес этих полномочий просто изменился».

В России больше не будет. Таково принципиальное решение Министерства внутренних дел. Реформа дорожной полиции пока туманна. В этой неопределенности есть лишь один факт: 2018 год.

1

Откуда пришла реформа?

Слухи об объединении ППС и ГИБДД ходили в полицейских кругах уже 1,5 месяца. Но 9 марта 2017 года в Москве прошла расширенная коллегия МВД. После этого на совещании в Петербурге было объявлено: грядущее слияние вовсе не слухи, а вполне официальная информация. Причем проходить реформа будет не только в городе на Неве. Она затронет всю Россию.

2

Что мы знаем сейчас?

Схема работы ГИБДД в России (на примере Петербурга) выглядит следующим образом. Есть ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, которое возглавляет генерал-лейтенант полиции Сергей Умнов. Ему подчиняется начальник полиции главка генерал-майор Константин Власов. Дорожной полицией руководит заместитель начальника полиции – врио начальника УГИБДД полковник полиции Алексей Кузнецов .

Патрульно-постовая служба находится в подчинении Константина Власова. После проведения реформы дорожная полиция окончательно станет частью полицейских структур. То есть попросту перестанет существовать как отдельное подразделение.

3

Что даст очередная реформа полиции?

Во-первых, по всей России одной генеральской должностью станет меньше. Соответственно, исчезнут местные интриги с назначениями.

Во-вторых, будет создана некая наружная служба, которая станет исполнять функции и ГИБДД, и полиции. То есть все отделы ДПС (в том числе финансовые и кадровые) станут структурами главка.

4

Когда будет реализована реформа?

Как сообщил «Водителю Петербурга» источник в полиции Петербурга, реализована она будет не раньше конца 2018 года. То есть после того, как в России отгремит чемпионат мира по футболу. Сейчас слишком велик риск сломать работающую схему.

5

Что будет с действующими сотрудниками ГИБДД?

Точной информации пока нет. Однако мы можем предположить, и, скорее всего, будем правы, что часть полицейских попадут под сокращение. Вряд ли при объединении двух крупных подразделений продолжить работать смогут абсолютно все.

6

Опыт какой страны используют при проведении реформы?

На вопрос «Водителя» о том, как будет выглядеть совместная работа ППС и ГИБДД, был получен ответ: «Изучайте опыт Казахстана».

7

Как прошла реформа в Казахстане?

Объединение ГИБДД и ДПС началось в Казахстане в августе 2012 года, а заработала новая структура уже к концу 2013-го. Решение министерства внутренних дел страны было принято автомобилистами неоднозначно: некоторые боялись того, что за нарушение ПДД водителя может остановить любой сотрудник полиции. То есть шансы нарваться на штраф увеличивались в разы. Кроме того, возникал понятный вопрос о возможной некомпетентности обычных сотрудников полиции, не разбирающихся досконально в Правилах дорожного движения.

8

Как решили проблему?

Новые экипажи в Казахстане попросту объединили: один бывший сотрудник ГИБДД ездил вместе с патрульным полицейским. Таким образом они были призваны дополнять друг друга.

Опыт оказался правильным: бывший дорожный инспектор часто был вынужден доказывать коллеге, что человек действительно нарушает ПДД, тем временем сам не всегда мог самостоятельно определиться с административными правонарушениями.

9

Что дала реформа в Казахстане?

Уже первый опыт оказался удачным. Буквально через несколько недель работы повысилась эффективность полиции. Так, например, сотрудники правоохранительных органов успели обслужить на 48 процентов больше вызовов. Количество задержанных увеличилось на 35 процентов, а число тех, кто был задержан за распитие спиртного, и вовсе выросло вдвое. Кстати, статистика сразу же показала уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий. А вот число обычных преступлений осталось практически на том же уровне.

Любопытно, что в Казахстане до сих пор продолжают модернизировать работу полицейских. Например, с января 2017 года в стране исчез «полосатый жезл». Теперь машины останавливают жестами и световыми или звуковыми сигналами патрульных автомобилей.

10

А где еще проходит такая реформа?

С 2016 года подобная реформа прорабатывается в Киргизии.

11

Разве эта идея до сих пор не звучала?

Идея о слиянии ГИБДД с другими структурами не нова. Она озвучивалась, в частности, в 2011 году. Тогда в качестве плюсов называли, в том числе, увеличение количества экипажей. На 7 – 10 автомобилей на один район Петербурга (опыт Казахстана показал, что это возможно). Правда, тогда полицейское руководство было более осторожно, предлагая сначала провести эксперимент хотя бы в одном регионе.

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет . И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях . Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту . Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/ .

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке . У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля .

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД . Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски . Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками .

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения . Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Итог

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов. Так у них это постоянная причина, смысл им тогда замарачиваться по поводу каких-то мероприятий?если он всегда отвечает «проверка док-тов»

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);

мое нарушение является процессуальным действием?то-есть при составлении протокола мне всегда нужно следовать их требованиям?

Президент подписал указ о безопасности дорожного движения. Есть важное для водителей: теперь с их машин не снимут номера. Это право сотрудников ГИБДД исключили. Но это почти ничего не меняет, и вот почему.

Люблю ваши желтые рамочки, в которых вы рассказываете главное

Гаишники не могли скручивать ваши номера аж с 2014 года. Но была юридическая дырка, из-за которой они могли напугать водителя скручиванием номеров: по закону это делать нельзя, а по положению о ГИБДД - можно. Если водитель об этом не знал, гаишник мог размахивать перед ним этим положением и намекать на взятку. Ведь был действующий документ, в котором написано: сотрудник ГИБДД имеет право снимать номера с машины.

Теперь дырку закрыли: положение скорректировали, больше в нем нет скручивания номеров. Кто будет вам говорить о скручивании номеров - член сами знаете какой партии. Сообщите им, что знакомы с указом президента № 515 и подпунктом «ж» пункта 12 положения о ГИБДД в новой редакции.

Что конкретно изменилось?

Изменилось положение о ГИБДД . В этом документе есть пункт 12: там перечислено, что могут делать сотрудники ГИБДД с водителями и их машинами. В этом пункте есть подпункт «ж» о запретах. Раньше там было написано, что ГИБДД может снимать регистрационные номера, если что-то не так. Например, на машине перебиты номера, не горят фары или слишком сильно затонированы стекла. Или водитель нарушил ПДД , а иногда это тоже повод задержать автомобиль.

Екатерина Мирошкина

экономист

По этому положению, то сотрудник ГИБДД имел право снять с машины номера. А без номеров ездить не положено. Вроде бы надо ехать, чтобы исправить недостатки, а ехать нельзя: за такое грозит лишение прав. Теперь формально сотрудники ГИБДД не смогут так сделать, и сослаться им будет не на что.

Почему это формальное изменение?

Мера наказания в виде снятия номера упоминалась не только в этом положении. Еще есть Когда-то там тоже было такое наказание: из-за некоторых нарушений с машины снимали номера и не давали на ней ездить. Но часть 2 этой статьи полностью отменили в 2014 году. С тех пор в административном кодексе не было такой меры воздействия на нарушителей. А в положении она по-прежнему была. Получалась нестыковка. Вроде бы номера снимать нельзя, но хитрый сотрудник ГИБДД всегда мог сослаться на положение.

Эту нестыковку нужно было исправить, и вот спустя четыре года все получилось. Если вас теперь остановят на дороге и пригрозят снятыми номерами, не верьте. Это точно незаконно. Такого права у ГИБДД совершенно определенно нет, указ уже вступил в силу. Если что - ссылайтесь на указ президента № 515 и подпункт «ж» пункта 12 положения. С юридически грамотными водителями лучше не злоупотреблять полномочиями.

Теперь ГИБДД ничего не сможет сделать с нарушителями сразу?

Конечно, сможет. Если сотрудник ГИБДД прямо на дороге обнаружит нарушение, с которым нельзя ехать на машине или опасно ее эксплуатировать, он сможет задержать автомобиль. Это право никто не отменял, а эвакуаторы все так же работают.

Снять номера и задержать машину - не одно и то же. На ней просто не дадут дальше ехать, хотя к номерам теперь точно не притронутся. Задержанию транспортных средств посвящена целая статья в КоАП. Она действует.

В положении для ГИБДД тоже осталось право задерживать автомобили - о нем все в том же пункте «ж», исключили только формулировку про номера. А поводов задержать машину у ГИБДД достаточно. О некоторых водители даже не подозревают. Если так случится, обойтись это может очень дорого. Кроме штрафа за нарушение там полно расходов за само задержание, транспортировку и хранение.