Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька. Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька Открытое занятие 1 младшая кисонька мурысонька

«Утверждаю»

________________

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №186 «Белочка»

Савина С. С.

Конспект

НОД по развитию речи

в МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 186 «Белочка»

с использованием фольклорных произведений

в группе раннего возраста

на тему: «Кисонька Мурысенька»

Воспитатель: Петрова Ирина Леонидовна

2016г.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре . Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы: сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход:

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
- Правильно, это кошечка.

Открыв дверь, дети видят кошку.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Вос-ль: Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.

Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Мягкая, пушистая, красивая!
- А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
- Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

А что у кошечки есть на лапках?
- Царапки - ноготки

Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
- Ответ: чистая.

Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

А где же кошечка живет?
Ответ: В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Вос-ль: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка: (дети встают со стульев)
Как у нашего кота - (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы - (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые - (показывают глазки)
Зубки белые - (показывают зубки)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке, гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку:
- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Вос-ль: Ребята, где была кисонька? Что делала она на мельнице? Что из муки пекла? С кем ела прянички кисонька? Почему нельзя есть прянички одной? Как вы думаете?

Ответы детей. (Жадным быть не хорошо, нужно делиться).

Хоровое чтение детей потешки:

Пошёл котик по дорожке,

Купил Бореньке сапожки.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!

Вос-ль:

Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!

Вос-ль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький″ (под музыку).

Предложить детям сделать подарки кошке и коту. Угостить их рыбками (на листе нарисованы с помощью свечи силуэт рыбки, дети закрашивают весь лист и видят заколдованную рыбку, дарят коту и кошке).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План-конспект

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе

« Кисонька – мурысонька».

Разработала: Н.Г. Голикова, воспитатель.

П. Псебай, 2015

Цель : знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные :

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам .

Предварительная работа:

1. Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»

2. Наблюдение за кошкой (котом).

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».

2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

3. Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

6. Беседа по прочитанному.

7. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.

Ход игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница». Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная мельница». - Эта « волшебная мельница» может молоть муку.

Чтобы она стала молоть, необходимо сказать, волшебные слова:

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять.

Можно дверку открывать!»

Не открывается « волшебная мельница»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:

Кошка, кот.

Воспитатель : Да, дети, котик к нам пришёл.

(Дети рассматривают кошку на мельнице) .

Воспитатель : Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

Да это кисонька!

А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Воспитатель : ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?

Где была Кисонька-Мурысонька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

Воспитатель: Что делала Кисонька-Мурысонька?

Дети: « Муку молола»

Воспитатель: Что из муки пекла?

Дети : «Прянички»

Воспитатель : С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

Воспитатель : не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Воспитатель: угости Антона, Серёжу, Настю. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.


I Квартал (Сентябрь — Ноябрь)

В.Орлов «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Потешка « Сорока,сорока»

Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдце,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил.

«Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
Разноцветном уборе

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Потешка « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Песенка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

А.Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Потешка «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

II Квартал (Декабрь — Февраль)

«Зашумела, разгулялась»

Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга.
Не видать и свету.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

С.Маршак «В декабре»

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

А.Барто «Встали девочки в кружок»

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда,
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит звезда.

А.С.Пушкин «Месяц, месяц»

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя
Звезды смотрят на тебя.

Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.

Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Если я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Это – с левой ножки,
Это – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки,
Вот как хорошо!

Б.Заходер «Шофер»

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Песенка «Сапожник»

Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседней кошки!

И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…

И.Токмакова «Медведь»

Как на горке – снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь.

Песенка «Знаешь, мамка, где я был?»

Знаешь, мамка, где я был?
В поле зайчика ловил.
Оседлал и покатался,
Поиграл и отпустил.

Потешка «Заря – зарница»

Заря – заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес – то спит,
И река – то спит,
Ходит сон
У окон,
Оле спать велит.

Песенка бабушки про непоседу

У Непоседы ручки –
Хваталки и липучки,
У Непоседы ножки –
Две шустрые рыбешки,
У Непоседы глазки –
Хитрей таежной ласки,
У Непоседы язычок –
Во рту стрекочет; как сверчок!

III Квартал (Март — Май)

Песенка «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

А.Плещеев «Весна»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Потешка «Береза, моя березонька»

Береза, моя березонька.
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посреди долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Потешка «Тили – бом»

Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.

Песенка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!.
Гром, гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин.

Песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

«Свет наш, солнышко»

Свет наш, солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.

Потешка «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам домой.

Б.Заходер «Портниха».

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка.

Потешка «Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок;
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.

Наталья Сирота

Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)

Игра – занятие:

«Кисонька Мурысонька»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми

формами фольклора – потешкой.

Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения

слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей

радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить

проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с

взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей

рук. Активизировать движения

Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками

ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.

Воспитатель:- Кто это мяукает?

Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Читаю детям потешку:

Кисонька Мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька Мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька Мурысонька а что из муки делала?

Прянички пекла.

Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.

Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/

Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/

Что делала? /муку молола, прянички пекла/

Куда дела прянички? /съела/

Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»

Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.

Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.

Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?

Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.

Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»

Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/

И клубочек продавала

Сколько стоит? три рубля

Покупайте у меня.

Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится

мяуканье. Заглядываю в корзину.

Кто это? /котик, кошка/

Предлагаю погладить игрушку.

Какая кошка? /мягкая, пушистая/

Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/

Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.

Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/

Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/

Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.

Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.

Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки

А теперь кошечка для вас приготовила угощение.

Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и

испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька»

Образовательные:

Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Закреплять знания по умению отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать приёмы: разминание, сплющивание.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Развивать у детей воображение, творческие способности;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.

Оборудование: потешка «Кисонька», «волшебный сундучок», кисонька игрушка, пластилин, дощечки, салфетки, вода, зубочистки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».

2. Постановка проблемной ситуации (как открыть сундучок)

3. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

4. Игровой момент (приход Кисоньки-мурысеньки).

5. Рассматривание Киски, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

6. Драматизация потешки «Кисонька».

Ход занятия:

Приветствие: утренний эмоциональный настрой на занятие.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Как нам открыть его? (ответы детей)

Правильно надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»

Да, дети, киска к нам пришла.

Дети рассматривают кошку из «волшебного сундучка».

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

А давайте спросим, где она была!

Драматизация потешки «Кисонька»

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька-мурысенька: - Простите меня, я сама всё съела, а вам моим друзьям ничего не оставила.

Ой, дети, а разве можно жадничать? (ответы детей)

Как же мы можем помочь кисоньке исправиться? (ответы детей)

Правильно, давайте слепим прянички, чтобы хватило на всех.

Лепка пряничков (нанесение узоров зубочистками).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ну вот, кисонька исправилась и поняла, что жадничать нехорошо и

напекла еще пряничков, а мы ей в этом помогли. Теперь хватит не только нам, но и её котятам.

Кисонька-мурысенька, а мы про тебя песенку знаем.

Исполнение песенки «Киска».

Кисонька-мурысенька: спасибо, детки, мне понравилась песенка, а я хочу с вами поиграть.

Игра «Птички».

Кисонька-мурысонька: спасибо, Вам детки, что помогли мне напечь пряничков и поиграли со мной, но мне пора возвращаться к своим котятам. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в I Младшей группе «Кисонька-МуРысонька» Цель праздника: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия по «Три поросёнка» Задачи: Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. Побуждение детей к.