Куда и как можно пожаловаться на мегафон

Оператор мобильной связи Мегафон является одним из лидеров на рынке мобильной связи. Но, к сожалению, это не гарантирует качество предоставляемых услуг. Если фактические условия работы оператора отличаются от заявленных, то в таких ситуациях поможет жалоба на Мегафон. Как ее оформить и куда подать, будет рассказано ниже в статье. Также вы найдете пример претензии.

Перед тем, как разобраться в том, куда жаловаться на предоставление некачественных услуг компанией Мегафон, необходимо детально выяснить, какие нарушения прав потребителей дают основания это делать:

  1. Отсутствие связи или некачественное ее предоставление. Эта ситуация связана не только с невозможностью совершать звонки, но и с отсутствием интернета.
  2. Некачественное обслуживание абонента в сертифицированных точках продажи услуг.
  3. Неправомерное списывание денежных средств со счета пользователя.
  4. Рассылка спама Мегафон, а также от других пользователей или интернет ресурсов.
  5. Ситуации, связанные с неправомерным распространением анкетных данных абонента, его номера телефона (база данных мобильного оператора) и другие нарушения.

Если таковые нарушения произошли, абонент, с которым компания Мегафон заключает договор на предоставление услуг мобильной связи и интернет трафика, имеет право написать жалобу или заявление в компетентные органы на неправомерные действия.

Нужно запомнить, что заявлять о нарушении прав со стороны Мегафона можно не только в компанию, но и в государственные органы, которые осуществляют контроль над деятельностью операторов мобильной связи.

Куда подавать жалобы

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, куда пожаловаться на нарушения своих прав.

Юридическая практика по этому поводу выработала определенную стратегию. Перечень органов, куда можно обратиться за защитой своих прав следующий:

  • абонентская служба компании мегафон;
  • Роскомнадзор;
  • Роспотребнадзор;

Рассмотрим подробно, куда можно отправить жалобу, чтобы проблема была решена.

Абонентская служба Мегафон

Согласно действующему законодательству, все компании, которые предоставляют услуги, должны иметь отделы, куда потребители могут писать жалобы и предложения.

У компании Мегафон создана потребительская служба, в обязанности которой входит рассмотрение заявлений потребителей и принятие соответствующих мер. Чтобы обратиться за решением своего вопроса, можно позвонить по бесплатному номеру – 0500, либо написать письменное обращение, которое следует направить в главный офис компании или в территориальное отделение.

Сюда можно пожаловаться на спам, чтобы отключить его, на связь, если абоненту не предоставлялись качественные услуги, а также на неправомерное списание средств с мобильного счета.

На обращение по короткому номеру оператор должен дать ответ или позвонить и сообщить, что причина устранена, а на письменное обращение придет ответ по почте.

Роскомнадзор

Этот государственный орган создан специально для того, чтобы осуществлять надзор за деятельностью компаний, которые предоставляют услуги в области телекоммуникаций и почты. Операторы мобильной связи подпадают под его юрисдикцию. Такая функция этого органа прямо прописана в действующем законодательстве.

Пожаловаться на Мегафон в данный орган можно тогда, когда абонентам предоставляется некачественная связь, незаконно со счета списываются средства, а также выявлены другие нарушения.

Свое заявление или жалобу можно отправить по почте, либо оставить в территориальном представительстве Роскомнадзора. По результатам проведенной проверки заявитель, в любом случае, будет проинформирован письменным ответом.

Роспотребнадзор

Данный государственный орган создан для защиты прав потребителей от предоставления им некачественных услуг, в том числе и связанных с мобильной связью. Действует он в соответствии с нормативным актом «О защите прав потребителей».

Пожаловаться на качество связи или другие нарушения прав абонентов можно в Роспотребнадзор любому человеку, права которого были нарушены. Но перед тем, как это сделать, гражданин должен обосновать свое заявление конкретным примером нарушения прав потребителя.

Для того чтобы сотрудниками Роспотребнадзора была проведена проверка, абонент должен написать письменное заявление и направить его по почте в территориальное отделение либо отдать в канцелярию, где оно в обязательном порядке регистрируется. На него будет дан ответ, и если нарушения подтвердятся, компания Мегафон будет оштрафована.

Подача иска в суд

Если действия компании Мегафон привели к значительным нарушениям прав абонента, в результате которых он получил материальный, моральный ущерб, можно смело идти в суд и взыскивать это с виновника (компании Мегафон).

Но перед походом в суд лучше собрать как можно больше доказательств, а именно ответов от абонентской службы компании, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, где будут зафиксированы нарушения. В противном случае можно получить отказ в требованиях.

Нужно запомнить, что обращение в суд с иском о защите прав потребителей не требует от человека оплаты судебного сбора.

Вывод

Компания Мегафон предоставляет услуги в области мобильной связи, поэтому абоненты, права которых нарушены, имеют право обращаться с различными жалобами на нее. Это можно делать непосредственно в абонентскую службу Мегафона, Роскомнадзор, Роспотребнадзор и даже суд.