Куда пожаловаться на больницу

Ежегодно граждане России сталкиваются с проблемами медицинского обслуживания, в результате чего, все чаще поступают жалобы на больницу. Винить лишь врачей в безответственности и плохом обслуживании не стоит, ведь большинство пациентов сами приучают медицинский персонал к поборам и зачастую терпят халатное отношение.

Если вы готовы отстаивать свои права и не желаете закрывать глаза на:

  • битком переполненные палаты.
  • отсутствующий ремонт в больнице.
  • недостаточное обслуживание медицинского персонала.
  • антисанитария в больнице.
  • денежные поборы за то, что предоставлено по закону к бесплатному обслуживанию и др.

вы должны понимать, где можно написать образец с жалобой, куда пожаловаться на врача чтобы доказать его провинность.

Для того чтобы избежать подобных разбирательств, уже сейчас необходимо предпринимать меры которые оградят вас в будущем, так как от равнодушия, грубости и не профессионализма врачей никто не застрахован.

Старайтесь всегда придерживаться простых правил:

  1. Без документа ты никто — это всегда доказывает практика. К любому медицинскому документу относитесь с вниманием. Обязательно собирайте и храните выписанные рецепты, кассовые чеки, всевозможные обследования и анализы. В ситуациях, когда споры доходят до судебного разбирательства, любой документальный образец будет вам главным подтверждением. Целесообразно чтобы на руках оставались оригиналы обследований и анализов, а их копии находились в карточке. Многие клиники так делать не позволяют, поэтому вам стоит требовать ксерокопии на каждую бумажку.
  2. Часто возникают ситуации, когда врачами назначается обследование или лечебные процедуры, без излишних объяснений, а по любому вопросу пациента отмахом звучат неразборчивые ответы. Если вы не смогли толком понять врача, вы вправе просить объяснения в подробностях, так как от этого зависит ваше здоровье. Как указано в 30 статье 9 пункте <<Касательно кодекса по охране здоровья граждан РФ>>, каждый гражданин вправе получать сведения касательно личных прав и обязанностей, а так же по состоянию собственного здоровья. Соответственно в компетентности врача разъяснять пациенту на доступном языке все подробности — что он выписывает, для чего и зачем. Если же от врача вы не получили вразумительного объяснения, в таком случае можно смело обращаться до начальства: к завотделению, начальнику медицинского учреждения или глав врачу.
  3. Частенько случается, что врачи склоняют пациентов до хирургического вмешательства, а они не уверены в его необходимости, тогда стоит проконсультироваться с другими специалистами. Только при совпадении мнений нескольких врачей можно соглашаться на лечение.
  4. При серьезных случаях нужно заручится группой поддержки: родными и друзьями. Хорошо если они разбираются в медицинской отрасли и в общении с врачами. Желательно чтоб вас сопровождали на прием к врачу. Понимание того, что у вас имеется поддержка, окажет неизгладимое впечатление на мед персонал. В ситуации различного спора или разбирательства, ваши родные станут для вас в качестве свидетелей в судебном заседании.

Врачебные обязательства

В 1068 статье кодекса РФ говорится, что если юридическое лицо работника причинило ущерб гражданскому лицу, то за это обязан отвечать наниматель лечебного заведения.

Каждый врач лично ответственен за определенные случаи:

  • отклонение в медицинской поддержке.
  • доведение человека до смерти по оплошности.
  • нанесенный тяжкий вред для здоровья по оплошности.
  • недобросовестное отношение.

Куда пожаловаться на лечебное учреждение

  1. Если что-то или кто-то в лечебном заведении вызвал ваше негодование, а вы желаете это довести до справедливости, начинать необходимо с администрации больницы. Нужно подать свою претензию в письменной форме. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились до администратора, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу можно написать от руки или же набрать на компьютере, в независимости от выбора, не забудьте указать дату и подпись.
  2. Если у вас претензии касательно грязи в лечебном учреждении, нарушенного режима в палатах, плохого очищения воздуха и несоблюдение расписания уборки, нечистой посуды при больничной столовой, а так же нарушены нормы санитарии, тогда обращайтесь в органы санэпиднадзора.
  3. Каждое государственное лечебное заведение обязано предоставлять прейскурант услуг, которые пациенты должны получать бесплатно. Данные услуги финансируются страховыми фондами. Но в большинстве жизненных случаях, такие услуги предоставляются для пациентов за определенную плату. Попав в похожую ситуацию нужно подавать претензию до фонда обязательного мед страхования. Куда обратится и где он расположен указано в страховом полисе. Жалоба подается в свободной форме, где указаны данные больницы и заявщика.
  4. Если вам было назначено неправомерное лечение, нанесен вред личному здоровью или по тем же причинам произошла потеря близкого человека, нужно так же обратится до страховой мед организации. В любом варианте после вашего обращения страховая компания обязательно назначает проверку и выясняет, оправдана ли жалоба и кто понесет ответственность.
  5. Написать образец с жалобой на лечебное учреждение возможно в отделение Минздрава или до медика — биологического агентства, когда нарушение происходит при больнице подведомственной данной организации.
  6. Весьма результативным является обращение до Росздравнадзора. Передать образец с предъявленной жалобой можно по почте, а так же в виде электронного письма по интернету. Если у вас на руках имеются ответы от управления лечебного заведения или органов здравоохранения, стоит додать их в отсканированном виде до вашего письма.
  7. Для полноценной защиты ваших прав, а так же для охраны вашего здоровья, существует прокуратура. Вначале необходимо обратится до секретаря, который поможет вам правильно и грамотно составить жалобу и предложит различные образцы документов. По предъявленной претензии прокуратурой проводится проверка. Если будет необходимость сама прокуратура может довести дело до судебной процедуры. Пожаловаться на врача или больницу именно в суд вы вправе и сами, однако для этого нужна юридическая поддержка, по специализации вопросов здравоохранения.

Подача жалобы через интернет

Вам дали отказ в медицинской помощи, вы не знаете куда пожаловаться на недобросовестных врачей, халатность медсестер или поборы в лечебном заведение, не стоит оставлять такое без внимания. Сейчас большинство граждан прибегает к публичным отзывам для массового распространения информации. Отличным вариантом является интернет, где можно составить жалобу на сайте с дальнейшей ее подачей до высших инстанций для рассмотрения дела.

На пользовательском сайте вы сможете заручиться поддержкой людей, которые уже столкнулись с подобными ситуациями, и возможно кто-то сможет вам посоветовать, как решить конфликт с врачами или медицинским учреждением.

Как грамотно составить жалобу

При составлении претензии, главное будьте объективными, избегайте каких-либо оскорблений и эмоционального внутреннего изложения в тексте. Иначе ваш образец жалобы останется без рассмотрения. Необходимо в подробностях описать ситуацию, со всеми деталями: датой, временем, номером кабинета, ФИО и специальность мед работника, которыми были нарушены ваши права. В обязательном порядке изложите в претензии свои требования.

Каждый Российский пациент обладает правом на:

  • уважение и гуманность в отношениях.
  • свободный выбор врача.
  • консультации и консилиум.
  • обезболивающие средства и процедуры.
  • анонимность информации.
  • добровольное соглашение для информирования публично.
  • отклонение медицинского вмешательства.
  • предоставление достоверной информации.
  • услуги ДМС.
  • полноценное возмещение на причиненный вред.
  • непосредственное ознакомление с медицинскими документами.
  • оспаривание незаконных действий.