Квартирные субсидии. Субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг (ЖКХ)

Денежное пособие, выделяемое государственными бюджетами разных уровней и специализированными фондами, направленное на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан или оказание им материальной поддержки при оплате коммунальных услуг, называется субсидией. О ней мы поговорим далее.

Когда целью материальной поддержки является именно улучшение условий проживания - это жилищные субсидии. Такая мера помощи является безвозмездной. Она не подлежит налогообложению как доход физического лица или возврату в бюджет.

Категории

Жилищные субсидии подразделяют на две категории:

  1. Финансовая помощь, направленная на компенсацию части затрат граждан по оплате коммунальных услуг.
  2. Помощь, направленная на софинансирование при покупке жилья или строительстве дома.

Правовым регулятором, в котором закреплены положения, обязывающие государство оказывать субсидиарную помощь отдельным категориям граждан, является ЖК РФ. Законодательством также устанавливаются требования, которым должны соответствовать граждане для внесения их в перечень тех, кто имеет право на материальную поддержку от государства. Формированием подобных списков и последующей выдачей субсидий занимаются местные органы власти.

Жилищная

Предоставление жилищной субсидии имеет свои особенности. То есть она характеризуется:

  • целевой направленностью на покупку жилья;
  • сроком действия;
  • определением категории нуждающихся в улучшении жилищных условий местными органами власти, то есть в зависимости от региона критерии могут отличаться.
  • порядком предоставления.

Сертификат на получение субсидии

Несмотря на отличия в зависимости от региона страны, общим является выдача на руки сертификата на получение жилищной субсидии. Документ имеет срок. То есть его действие ограничено во времени. Важно также знать, что документ, подтверждающий право получения субсидии, не может в полном объеме компенсировать требуемую сумму для покупки жилья. Таким образом, необходимым условием становится:

  1. Наличие собственного жилого помещения, которое в дальнейшем можно реализовать с целью довнесения полученной от сделки суммы к средствам по сертификату.
  2. Наличие собственных накопленных средств.

Сертификат можно использовать в качестве:

  • первичного взноса при оформлении ипотеки;
  • уплаты остатка основного долга по уже имеющемуся жилищному кредиту;
  • взноса в пай при вступлении в жилищно-строительный кооператив;
  • в отдельных случаях использовать для расширения имеющейся квартиры или ремонта с целью улучшения условий для проживания.

После получения сертификата срок его действительности составляет всего полгода. За это время он должен быть реализован. Иначе придется встать в очередь на общих основаниях. Также важно знать, что документом можно воспользоваться только один раз.

Кто имеет право?

Оформление жилищной субсидии, будь это покупка жилья или оплата коммунальных услуг, доступно только тем категориям граждан, которые определены законодательными актами. К лицам, которым положена субсидия на оплату услуг ЖКХ, относятся:

  • многодетные семьи;
  • лица, проживающие в многоквартирных домах;
  • члены жилых кооперативов;
  • съемщики жилья;
  • лица, занимающие жилую площадь по договору социального найма;
  • люди, вышедшие на пенсию;
  • граждане, проживающие на одном месте более пяти лет.

Когда нельзя субсидией воспользоваться?

Предоставление жилищной субсидии для оплаты ЖКХ невозможно при условии:

  • Отсутствия гражданства РФ.
  • При наличии задолженности по коммунальным услугам.
  • Граждане, подписавшие договор по погашению данных долгов.

Жилищная субсидия предоставляется государством на срок 6 календарных месяцев.

Субсидия на покупку жилья. Кто имеет право?

  • семьи, возраст супругов в которых до 35 лет, препятствием отсутствие детей не является;
  • военные и сотрудники различных ведомств, включая и тех, кто уже ушел со службы на заслуженный отдых;
  • граждане, прожившие на территориях Крайнего севера России не менее 15 лет;
  • ветераны ВОВ;
  • люди с установленной группой инвалидности;
  • семьи с тремя и более детьми;
  • семьи с низким уровнем дохода;
  • чернобыльцы и участники боевых действий.

Как рассчитывается?

Кому положена жилищная субсидия и как рассчитать ее размер? Его определяют государственные органы. За основу при расчете размера жилищной субсидии берутся два наиболее важных критерия:

  • средняя стоимость одного квадратного метра в отдельно взятом регионе страны;
  • законодательно установленный норматив жилой площади на одного человека.

При определении окончательной суммы субсидии, выделяемой на покупку жилья, во внимание принимают всю недвижимость, которая имеется у семьи. То есть каждый член семьи обязан предоставить информацию о жилье, которым владеет или снимает.

Получение помощи от государства носит заявительный характер. То есть необходимо подать прошение, оформленное в установленной форме. К нему прилагают пакет документов. Перечень, входящий в него, можно уточнить в органе, который отвечает за выделение субсидий. В дальнейшем вся документация будет передана для рассмотрения специальной комиссии. Она и определит размер финансовой безвозмездной помощи.

Отдельно можно отметить, что размер помощи зависит от большого количества факторов. То есть учитывается, кроме ранее отмеченных условий, еще и:

  • категория, к которой относится заявитель;
  • количество человек в семье.
  • коэффициент для поправки размера субсидии, в зависимости от категории заявителя.

Важно понимать, что на поправочный коэффициент влияет:

  • срок госслужбы;
  • стаж трудовой деятельности в агропромышленном центре;
  • длительность воинской службы;
  • количество лет в очереди на получение жилья.

Норма площади жилья на каждого человека

Отдельно стоит упомянуть, что норма площади жилья, установленная законом, определяется:

  • один человек - 36 м 2 ;
  • два человека - 50 м 2 ;
  • на троих - 70 м 2 ;
  • семья из 4 человек может рассчитывать на 85 м 2;
  • если в семье более пяти, то на каждого должно приходиться по восемнадцать квадратных метров.

Указанные нормы могут быть изменены в меньшую сторону, если:

  • комиссия обнаружит превышение по установленным требованиям по жилой площади;
  • заявитель преследует цель расширения занимаемой площади.

Известно, что жилищная городская субсидия, как правило, составляет 30 % от общей стоимости объекта недвижимости, для местности за городом - примерно 60 %. Также разрешено увеличение суммы в отдельных ситуациях и при наличии возможностей. Однако рассчитывать на сумму более 70 % не стоит.

Пакет документов для получения субсидий

Оформление субсидии можно начать с посещения городского центра жилищных субсидий или иного ответственного за государственную помощь органа. Именно тут можно уточнить весь перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, который включает в себя:

  1. Удостоверение личности.
  2. Документ, подтверждающий трудовую деятельность, с заверенной копией.
  3. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемую площадь.
  4. Документ, подтверждающий право на расширение жилой площади.
  5. Выписку из домовой книги и лицевого счета.
  6. Документы, подтверждающие семейный статус заявителя и удостоверяющие рождение детей, при их наличии.
  7. Удостоверение личности всех, кто проживает совместно с заявителем.

Отказ в получении

При этом заявитель может получить отказ в городском центре жилищных субсидий в случае обнаружения преднамеренного ухудшения условий для проживания. К таким действиям относят:

  1. Уменьшение жилой площади путем обмена.
  2. Прописка дополнительных лиц на жилую площадь.
  3. Продажа части или доли в занимаемом жилом объекте.

Основанием для отказа в выдаче субсидии может также стать:

  • самостоятельное решение жилищного вопроса;
  • лишение статуса льготника по причине снятия с учета;
  • скрытие информации об изменениях в работе или составе семьи.

При покупке жилья с привлечением субсидии важным аспектом является его юридическая чистота. То есть оно не должно находиться под залогом, арестом и т. п.

Субсидии для военнослужащих

Жилищная субсидия военнослужащим позволяет обеспечить тех, кто отдал жизнь служению родине, жилой площадью. Ее плюс в том, что военнослужащие не могут быть уволены, пока они не обеспечены собственным жильем. При этом освобождение от занимаемой должности возможно только по собственному желанию.

Жилищная субсидия военнослужащим доступна при соблюдении определенных условий:

  1. Наличие действующего контракта, заключенного до 1998 года.
  2. Признание остронуждающимся в получении жилища.
  3. При наличии десяти лет службы, если военный был уволен по состоянию здоровья или оргштатным мероприятиям.
  4. Достижение предельного возраста.
  5. Наличие двадцати лет стажа при проживании в служебной квартире.

Получение помощи при покупке жилья военными возможно только в случае постановки на учет как лица, требующего улучшения условий проживания. С этой целью подается пакет документов. В него входят:

  • удостоверение личности на всех членов семьи;
  • документы, подтверждающие рождение и/или усыновление (удочерение) детей;
  • подтверждение официального брака;
  • документ, подтверждающий занятость и срок службы военного;
  • выписка из домовой книги и финансового лицевого счета за последние пять лет.

Перечень может быть увеличен по мере необходимости. После подачи документов их рассматривают в течение двадцати дней. После чего принимается решение о включении в общий реестр или отказ.

Расчет субсидии для военных. Как он происходит?

Расчет субсидии для военных основывается на:

  • размере площади, выделяемой военному и членам его семьи;
  • средней стоимости квадратного метра в регионе покупки;
  • коэффициента, зависящего от стажа военнослужащего.

Помощь предоставляется единовременно и разово. Для информации стоит знать, что коэффициент определяется по следующим правилам:

  • стаж десять-шестнадцать лет - 1,85;
  • стаж шестнадцать лет - 2,25;
  • стаж 20-21 лет - 2,375;
  • стаж более 24 лет - 2,45.

Окончательный расчет жилищных субсидий для военных производится при перечислении средств на конкретную дату. Отличает данную программу то, что она покрывает 80 % расходов на приобретение недвижимости в пределах установленной нормы, в отличие от субсидии для гражданских.

Выдача средств возможна только при официальном обращении, путем написания заявления в орган Министерства обороны РФ по жилищному обеспечению. Военнослужащим необходимо открыть банковский счет на обслуживание субсидии и передать его реквизиты в орган жилищного обеспечения с заявлением о перечислении денежной выплаты военному на личный счет для оплаты приобретенной недвижимости по договору.

Сроки перечисления средств

Относительно сроков перечисления средств, регламент следующий:

  • после получения прошения проверяется наличие жилой площади у военного, это занимает 10 дней;
  • после проведенных мероприятий по проверке через 10 дней выносится решение о выдаче субсидии;
  • один экземпляр решения направляется в финансовую часть, второй - заинтересованным лицам, это занимает еще три дня;
  • срок получения денежных средств военным не должен быть более 30 календарных дней.

Учитывая такую растянутость во времени, к моменту приобретения жилья имеет смысл провести необходимые подготовительные мероприятия и поставить в известность продавца обо всех нюансах, связанных с оплатой сделки.

Жилищно-коммунальная. Кому может быть выдана субсидия?

Наряду с помощью в улучшении жилищных условий государство предусмотрело значительную поддержку своих граждан при оплате коммунальных услуг. Такая помощь носит название жилищно-коммунальной. Получить субсидию на жилищные услуги в соответствии с законодательством могут некоторые категории граждан. К ним относятся:

  • собственники жилых помещений, независимо от того, квартира это или комната;
  • квартиросъемщики, занимающие площадь на законных основаниях (договор соцнайма или аренды);
  • участник ЖСК или жилищного кооператива.

Какие нужны документы? Обязательные условия для получения

Жилищно-коммунальная субсидия доступна при обращении в управление соцзащиты с установленным перечнем документов, приложенных к заявлению:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Паспорта всех членов его семьи.
  3. Бумаги, подтверждающие право на то, чтобы занимать указанную в заявлении жилую площадь.
  4. Документ, подтверждающий заработок за последние полгода.
  5. Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по коммунальным услугам.
  6. Выписку из домовой книги, финансово лицевого счета и справку о составе семьи.
  7. Реквизиты банка.

Поданные документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. После чего выносится решение. В случае когда оно положительное, назначается субсидирование или с первого числа месяца, или с 16 числа месяца на период 6 месяцев. Затем необходимо подавать вновь все документы. На момент обращения для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг обязательным условием является:

  • наличие гражданства РФ;
  • отсутствие задолженностей по услугам;
  • отсутствие договора по погашению имеющихся коммунальных задолженностей.

Размер субсидии. Как высчитывать?

Размер выделяемой субсидии определяется исходя из:

  • размера жилья;
  • суммы ремонтных работ и содержания дома;
  • цены за тепло и водоснабжение;
  • стоимости услуги водоотведения;
  • размера тарифов на электроэнергию и газоснабжение.

В качестве нюансов можно отметить, что доходы граждан по всей стране отличаются, поэтому законодательство закрепило максимальный размер допустимых расходов по оплате услуг ЖКХ из общего дохода семьи. На сегодняшний день эта цифра составляет 22 %.

При этом также учитывалось, что в разных регионах тарифы на услуги разнятся. Для определения размера субсидий суммируется цены на все имеющие предоставляемые услуги. Однако отличается еще и порядок предоставления финансовой помощи от региона к региону. К тому же начисление субсидий для отдельных категорий граждан (участников военных действий, инвалидов, ветеранов и детей ВОВ, многодетных семей, сирот, малоимущих и бывших служащих госструктур) может отличаться.

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Социально незащищенные слои населения в нашей стране находятся под опекой государства. Одним из направлений оказываемой помощи является предоставление субсидий на оплату ЖКУ. Его внедрение обусловлено постоянным ростом цен на коммунальные услуги, что несоизмеримо с ростом заработных плат, пенсий и иных видов заработка у большей части населения.

Что такое субсидия на квартиру?

Законодательным актом, регулирующим порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ, является Постановление Правительства от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Документ принят для исполнения нормы жилищного законодательства об оказании социальной поддержки малоимущим слоям населения.

Субсидирование применяется в отношении лиц, у которых расходы на оплату коммунальных услуг превышают установленные нормы. В одних регионах субсидия предоставляется, если расходы на оплату ЖКУ составляют 22% от среднего дохода семьи, в других может быть установлен и меньший предел (например, 10-15%).

В случае, если совокупный доход семьи меньше прожиточного минимума, установленного в месте проживания, применяется дополнительный коэффициент, используемый для определения размера субсидии. Таким образом, субсидия – это мера государственной поддержки, выраженная в уменьшении платы за коммунальные услуги при соблюдении определенных условий.

Субсидия на оплату ЖКХ - кто имеет право?

Получить льготу по оплате коммунальных услуг вправе следующие категории:

  • лица, проживающие в государственном или социальном жилье;
  • наниматели жилого помещения в частном фонде;
  • лица, являющиеся участниками строительного или жилищно-строительного кооператива;
  • лица, являющиеся собственниками жилья.

Где оформить субсидию на коммунальные услуги?

Оформлением субсидии занимается отдел соцзащиты населения. Подать документацию можно:

  • в отдел соцзащиты;
  • через многофункциональный центр;
  • через портал Госуслуги.

Следует учитывать, что в случае предоставления бумаг через МФЦ срок ожидания ответа увеличивается на 1-2 дня. Обусловлено это передачей документов из МФЦ в органы соцзащиты. При подаче документации через сайт Госуслуги требуются отсканированные копии документов.

Способы предоставления документов:

  • Личное обращение в органы соцзащиты или МФЦ;
  • Через представителя. Для этого необходимо оформить нотариальную доверенность с указанием возможности подачи бумаг на субсидию;
  • Посредством почтовой связи. Документы следует отправлять заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Сроки начинают отсчитываться с момента получения документации органом соцзащиты (дата указывается на возвращаемом отправителю уведомлении);
  • Через Интернет.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

Алгоритм получения субсидии:

  1. Заполнение декларации на субсидию. Если документального подтверждения получения доходов нет, их можно задекларировать в заявлении.
  2. Подача бумаг в органы социальной защиты населения или МФЦ. Льгота по оплате КУ предоставляется на полгода. По истечении установленного времени процедура повторяется заново.

Возмещение понесенных расходов осуществляется в виде денежной выплаты на расчетный счет заявителя или через почтовое отделение связи. Зачисление денежных средств (при удовлетворительном решении) производится через 10-15 дней.

Субсидия назначается с 1 числа текущего месяца при предоставлении документации в течение 15 дней. При подаче бумаг с 16 по 30 (31) число компенсационные выплаты назначаются с 1 числа следующего месяца.

Например, субсидия назначена в декабре 2016 года. Срок ее действия заканчивается 31 мая 2017 года. Следовательно, чтобы не было перерыва в получении субсидии, связанного с подачей бумаг, необходимо обратиться в органы соцзащиты в период с 15 мая по 15 июня 2017 года. В таком случае субсидия будет начисляться с 1 июня 2017 года, а поступит на расчетный счет не позднее начала июля.

Какие документы нужны для субсидии?

Перечень необходимых документов:

  1. копии паспортов всех членов семьи (разворот с фотографией и регистрацией);
  2. документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о рождении, решение об усыновлении, свидетельство о заключении брачного союза и т.д.);
  3. документ, подтверждающий законность владения и пользования жилым помещением (выписка о праве собственности, договор коммерческого или социального найма жилья и т.д.);
  4. справка или квитанция, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных платежей;
  5. справка о составе семьи;
  6. кадастровая документация с данными о жилой площади;
  7. справка с места учебы, если проживающие лица являются студентами;
  8. справка из банка с реквизитами банковского счета или сберегательная книжка;
  9. справка о доходах за последние 6 месяцев (предоставляется каждым членом семьи, имеющим доход).

Список бумаг для безработного гражданина или пенсионера:

  • копия трудовой книжки;
  • справка из центра занятости (состоит или не состоит гражданин на учете по трудоустройству);
  • сберкнижка или справка из банка с реквизитами лицевого счета.

Как рассчитать субсидию на квартплату и ЖКХ?

Компенсация предоставляется, если расходы на оплату квартплаты и КУ равны или больше 22% от совместного дохода всех членов семьи. В некоторых субъектах РФ предел может быть снижен, например, до 10%.

В случае, если семья считается малоимущей (общий доход менее прожиточного минимума), то применяется понижающий коэффициент. Он равен соотношению среднего дохода семьи к прожиточному минимуму, установленному в месте нахождения жилья.

Расчет осуществляется по следующей формуле: ССЖКУ * N – Д * 22% (или иное значение, установленное в регионе), где

  • ССЖКУ – региональный стандарт жилищно-коммунальных услуг;
  • N – количество членов семьи;
  • Д – совокупный доход семьи;
  • 22% - предельно допустимое значение расходов на КУ (устанавливается на региональном уровне).

Как оформить субсидию по Интернету?

Порядок действий:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Загрузка отсканированных документов на компьютер.
  3. Регистрация на сайте Госуслуги. Зарегистрироваться можно самостоятельно или в МФЦ. Для регистрации потребуются паспорт и СНИЛС.
  4. Выбор в меню раздела «Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
  5. Далее «Получить услугу». Заполняется заявление в электронном виде. В документе указываются данные членов семьи и реквизиты, необходимые для зачисления субсидии.
  6. Загрузка отсканированных документов с заявкой.
  7. Отслеживание выполнения заявки осуществляется в «Личном кабинете». При появлении статуса «Обработано» гражданин приглашается в органы соцзащиты с оригиналами документов. При положительном решении субсидия начинает выплачиваться в установленные сроки.

Могут ли приостановить или отменить выплаты?

Предоставление выплат осуществляется в следующих случаях:

  • При образовании задолженности по коммунальным платежам и квартплате за 2 месяца.
  • Неисполнение условий по погашению образовавшейся задолженности в отведенное время.
  • Отсутствие или непредоставление документов работнику соцзащиты:
  1. о смене места жительства;
  2. об изменении уровня доходов;
  3. о составе семьи;
  4. об изменении гражданства;
  5. бумаг, являющихся основанием для законного проживания.

Приостановление осуществляется на срок, не превышающий 1 месяц. При уважительных причинах образования задолженности или непредоставления документов в положенное время выплата субсидии продолжается. Например, справка, подтверждающая нахождение человека на операции.

В случае неуважительных причин выплата субсидии приостанавливается на 1 месяц. Если в течение предоставленного срока не устраняются причины, послужившие для приостановления, выплаты прекращаются.

При выполнении требования о погашении долга и предоставлении документов выплаты продолжаются. Причем субсидия назначается и за месяц, в котором осуществлялось приостановление.

Причины для прекращения выплат:

  • Изменение места жительства.
  • Изменение оснований проживания, состава семьи, уровня доходов (учитываются те обстоятельства, которые влияют на назначение компенсационных выплат).
  • Непредоставление документов и непогашение образовавшейся задолженности без уважительных причин в течение месяца.
  • Предоставление заведомо ложной или искаженной информации, влияющей на факт назначения и размер субсидии.

Важно: в случае необоснованной выплаты субсидии денежные средства подлежат возврату в бюджет. Возврат осуществляется добровольно или в принудительном порядке (иск подает орган соцзащиты). Решение о приостановлении или прекращении выплат сообщается гражданину в пятидневный срок с момента принятия документа (учитываются только рабочие дни).

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся назначения и выплаты субсидии.

Можно ли оформить субсидию на 2 квартиры?

  • Субсидия – это социальная помощь государства малоимущим гражданам.
  • Получатель компенсации должен быть зарегистрирован в жилом помещении, на оплату которого оформляется субсидия.

Второй пункт является ключевым в решении вопроса, так как человек не может быть постоянно зарегистрирован в двух квартирах одновременно. Следовательно, получить субсидию гражданин вправе только на одну квартиру, в которой он постоянно прописан.

Как узнать, начислена ли субсидия, по Интернету?

Узнать о результате рассмотрения заявки можно через Интернет, если документы подавались изначально в электронной форме.

Алгоритм действий:

  1. Зайти на сайт Государственных услуг.
  2. Войти в личный кабинет (ввести пароль и логин, которые были присвоены при регистрации на сайте).
  3. Выбрать «Мои заявки» и посмотреть статус.

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней. По истечении указанного времени выносится решение. В электронном документе указываются:

  • Информация о назначении субсидии или об отказе в ее выплате.
  • Основания, послужившие вынесению неудовлетворительного решения.

Документ заверяется подписью руководителя соцзащиты

При каком совокупном доходе семьи положена субсидия?

Совокупный доход берется за последние полгода. Учитываются и доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

  • мужем или женой;
  • приемными или кровными родителями несовершеннолетних детей;
  • кровными и усыновленными несовершеннолетними детьми.

Среднемесячный доход семьи = доходы всех членов семьи за полгода / 6 месяцев.

Среднедушевой доход на 1 человека = среднемесячный доход / количество членов семьи.

В случае, если среднедушевой доход одного члена семьи меньше прожиточного минимума, то применяется дополнительный коэффициент, увеличивающий размер субсидии. Если общий доход семьи равен или больше прожиточного минимума, то для расчета применяется формула:

ССЖКУ * N – Д * 22% (или иное значение, установленное в регионе), где

  • ССЖКУ – региональный стандарт ЖКУ;
  • N – количество членов семьи;
  • Д – совокупный доход семьи;
  • 22% - предельно допустимое значение расходов на КУ (в зависимости от региона может изменяться).

В итоге доход семьи должен быть таким, чтобы расходы на КУ были равны или больше предельно допустимого значения, установленного в регионе. Например, у пенсионерки единственным доходом является пенсия в размере 10 тыс. рублей. Предельно допустимое значение на оплату КУ равно 22%. Следовательно, при выставлении счета на оплату в размере 3 тыс. рублей женщина вправе претендовать на получение субсидии.

Какие учитываются доходы при получении субсидии?

Виды доходов, учитываемые при назначении субсидии:

  1. поступления, указанные в п. 1 перечня доходов, установленных Постановлением Правительства от 20 августа 2003 года № 512;
  2. социальные выплаты, предоставляемые для оплаты КУ;
  3. доходы от сдачи недвижимости в поднаем;
  4. компенсационные выплаты, предоставляемые определенным категориям граждан, на оплату жилья и КУ;
  5. выплаты за опеку;
  6. произведение оплаты за обучение на безвозмездной основе третьим лицом;
  7. доходы от реализации лесных продуктов и побочной продукции;
  8. прибыль охотников от реализации мяса и меха убитых животных;
  9. ежемесячные пособия по уходу за ребенком.

Что делать, если вы не малоимущий, а безработный?

Субсидия предоставляется гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг равны или более установленной нормы. В таком случае безработному следует предоставить документ из центра занятости о том, что он находится (или не находится) на учете по трудоустройству. Если человек числится в очереди по поиску работу, то ему выплачивается пособие, которое учитывается при назначении субсидии. Если человек не состоит на учете по трудоустройству и не имеет иного дохода, то учитывается доход остальных членов семьи.

Предоставление субсидии - это мера социальной помощи гражданам с невысоким уровнем доходов со стороны государства. Размер компенсации зависит от среднего уровня доходов семьи. Получить услугу можно в органах соцзащиты населения региона проживания.

Хозяйства могут быть предоставлены некоторым категориям граждан, которые проживают на территории Российской Федерации. Подобные действия осуществляются в строгом соответствии с законодательством. Если выражаться более точно, то права на субсидии доступно отражены в статье №159 Жилищного кодекса нашей страны. Такая сумма чаще всего бывает предоставлена в том случае, если траты на коммунальные услуги превышают двадцать два процента от общей прибыли всей семьи, которая проживает в квартире. О том, кому полагается выплата и как рассчитать субсидию на ЖКХ, пойдет речь ниже. Итак, подробнее.

Условия получения субсидии в жилищно-коммунальной сфере

Такая сумма обычно предоставляется нуждающимся типам семей в рамках определенных условий. Хотя законом предусмотрен ряд случаев, когда она не выдается вообще.

Отказ в субсидии происходит в том случае, если:

  • Гражданин, который стремится получить таковую, имеет задолженности по производству оплаты услуг в жилищно-коммунальной сфере. Исключением в данном случае может быть соглашение с управляющей компанией. В этой бумаге должны быть прописаны все условия по погашению сформировавшейся задолженности.
  • Человек, которому нужно получить субсидию, выступает гражданином иного государства. А соглашение нашего законодательства не предусматривает, что такое лицо может получить эти деньги на территории России. Как рассчитать субсидию на ЖКХ, интересно многим.

Субсидию нельзя выдавать лишь в вышеупомянутых случаях. В рамках иных обстоятельств разрешается получать помощь финансового вида без каких-либо проблем.

Случаи выдачи денежных средств

Денежные средства будут выданы, если:

  • Лицо, желающее их получить, использует жилое помещение, которое относится к фонду жилья государственного вида.
  • Гражданин снимает квартиру, которая числится в частном фонде.
  • Люди, которые проживают в помещении, выступают действующими участниками кооперативов жилищного вида.
  • Граждане, которые проживают в помещении, являются его непосредственными собственниками.

Таковы основные правила. Итак, По-порядку.

Каким образом происходит вычисление субсидии на жилищно-коммунальное хозяйство?

Размер непосредственной выплаты должен быть определен в зависимости от расчета формулы, которую устанавливает законодательство Российской Федерации. При этом такой показатель должен рассчитываться ежемесячно.

Тем не менее размер субсидии не может превышать того значения, которое уходит для оплату имеющихся жилищно-коммунальных услуг. Компенсация за квартплату осуществляется в специальных органах государственного значения.

В рамках расчёта уполномоченное лицо учитывает все региональные стандарты, которые характерны для определённых жилых помещений. Как раз эти факторы и влияют на размер субсидий, стоимость жилищно-коммунальных услуг и максимальные части расходов людей, которые могут быть потрачены в целях погашения задолженностей по ЖКХ. В принципе, ничего сложного. Как рассчитать субсидию на оплату ЖКХ правильно?

Показатели

Существующие стандарты региональных типов тоже не возникают просто так. Расчет субсидии по оплате ЖКХ можно производить, отталкиваясь от таких показателей, как:

  • общая сумма, которую нужно платить лицам, проживающим в жилых помещениях;
  • степень благоустройства жилплощади;
  • индивидуальные характеристики и параметры жилого здания, которые имеют отношение к конструктивному и техническому виду;
  • общая сумма, которая оплачивается гражданином за жилищно-коммунальные услуги, учитывая расходы по содержанию и ремонту помещений;
  • минимальный взнос, который собирается на капитальный ремонт помещения;
  • тарифы, которые устанавливают в доме за использование ресурсов коммунального вида. Как рассчитать субсидию на ЖКХ в Москве?

Исходные сведения

Для правильного расчета субсидии по жилищно-коммунальному хозяйству сначала необходимо выяснить некоторые исходные сведения.

А именно:

  • Прибыль, которую каждый месяц получают члены семьи. Такой показатель можно получить в результате сложения вместе пособия, всей пенсии и заработной платы, а затем разделить все это на количество человек в конкретной семье.
  • Значение прожиточного минимума, который устанавливается государством и зависит напрямую от региона страны.
  • Коэффициент, который вычисляется путем разделения среднего дохода на прожиточный минимум.
  • Сумму коммунальных услуг, которая рассчитывается по стандартному типу и является характерной для региона. Это значение можно найти в Интернете. Оно изменяется наряду с тарифами.
  • Процентное значение, которое выражает часть коммунальных платежей от суммы общего дохода.
  • Максимальную плату, которая передается в целях погашения коммунальных услуг.

Когда имеются на руках все необходимые сведения, можно приступить к расчету размера субсидий ЖКХ. Что же делать? Как рассчитать субсидию на ЖКХ, чтобы не возникло трудностей в дальнейшем? Разберемся.

Расчёт объема субсидий по жилищно-коммунальному хозяйству

Итак. Осуществлять вычисление субсидий ЖКХ можно вполне самостоятельно посредством множества калькуляционных программ.

Чтобы произвести самостоятельный и грамотный расчёт, необходимо воспользоваться следующей формулой: С=ССЖКУр×n-(МДДр/100)×Д. В этой схеме «С» - это общая картина размера субсидий, на которую претендуют граждане. «ССЖКУр» представляет собой норму по стоимости регионального вида, которая относится к одному человеку, состоящему в домохозяйстве. «n» является общим числом граждан, которые проживают в конкретном жилом помещении. То есть, иными словами, численность семьи. «МДДр» выражает норму процентной части регионального вида, которая берётся от платы за квартиру, приходящейся на общий семейный бюджет. В свою же очередь, показатель «Д» - это доход, который в общем получает каждая семья, учитывая все персональные доходы отдельных членов. Что еще нужно учесть, чтобы рассчитать размер субсидии ЖКХ?

Приняв во внимание норму стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного жителя, которая равна 1660 рублей, число в количестве шести граждан наравне с максимальной долей платы за квартиру в размере восемнадцати процентов плюс общий семейный доход в тридцать семь тысяч рублей, мы получим такой пример: 1600 х 6 - 18/100 х 37000 = 2940. Получившийся итог выражает собой объем субсидии. Его будут начислять ежемесячно. Получается, расчет субсидии для оплаты ЖКХ оказывается в результате не таким уж и сложным. Вы справитесь без труда.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ: возможные подводные камни

Важный момент. Программы по субсидиям регионального вида довольно часто напрямую связаны с большими очередями, которые могут не подходить к концу годами, а может, даже и десятилетиями. Таким образом, получается, что, если программа имеет отношение к многодетным семьям, может оказаться так, что к моменту подхода очереди конкретного заявителя дети в семье уже станут совершеннолетними, а данная ячейка общества автоматически потеряет ввиду этих перемен статус многодетной. Подобные ситуации, к сожалению, в Российской Федерации - вещь далеко не редкая, и поэтому умудренные опытом люди советуют всем заранее вставать в очередь. То есть, когда дело касается вышеприведенной ситуации, занимать своё место следует сразу же, как только рождаются дети. Рассчитать субсидию ЖКХ пенсионеру может управляющая компания.

Федеральные программы

Федеральные программы тоже имеют некоторые особенности. К примеру, когда гражданин получает участок земли за счет материнского капитала, то о возможности получения такого надела в будущем можно смело забывать. Получить в свое распоряжение дополнительный земельный участок в рамках остальных программ тоже вряд ли получится, так как это строго запрещено законом. В случаях, когда обнаруживается, что у человека имеются просроченные платежи, но он приводит в качестве объяснения уважительные причины, то выплаты по субсидиям снова могут быть возобновлены.

Таким образом, приходим к следующему выводу. Субсидия - это полезная вещь, которая придумана государством в благих целях для своего народа. Но, как и любая соответствующая программа, такая мера связана с некоторым количеством трудностей бюрократического характера.

Заключение

Тем не менее это вовсе не повод отказываться от помощи, которая осуществляется ежемесячно. Все, что требуется сделать, - это грамотно подойти к данному вопросу и, конечно же, важно знать, как рассчитывается субсидия на жилищно-коммунальное хозяйство. Внимание следует заострить непосредственно на вычислительной части. Как рассчитать, положена ли субсидия на ЖКХ человеку? Мы ответили на данный вопрос.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ предоставляются определенным категориям лиц в соответствии со ст. 159 ЖК РФ. При этом сумма расходов на коммунальные услуги не превышает стандартную долю расходов граждан, установленную на законодательном уровне.

Расчет жилищной субсидии производится в соответствии с отдельными правовыми документами от Правительства, которые определяют стандарты расходов. Как рассчитать субсидию на квартиру? Рассмотрим далее.

Нормы, правила и стандарты

Порядок расчета размера субсидии


Для правильного расчета допустимой суммы субсидии необходимо рассчитать средний ежемесячный доход на одного члена семьи и сравнить его с прожиточным минимумом.

Приступим к пошаговому выполнению расчета на примере семьи из 4 человек, проживающей Тульской области. Уточним, что данный пример включает двоих взрослых и двоих несовершеннолетних детей.

Шаг первый. Используя стандарты оплаты жилплощади и услуг ЖКХ, высчитываем сумму расходов на коммунальные услуги, которые граждане должны выплачивать каждый месяц:

115,8*18*4 = 8337,6 руб.,

где 115,8 - норма оплаты за ЖКХ на 1 квадратный метр жилья,

18 - норматив жилплощади на человека,

4 - количество членов семьи.

При расчете расходов на оплату жилья для другого состава семьи не следует забывать о некоторых правилах. Минимальный стандарт жилплощади на 1 человека составляет 33 в. м., на двоих человек - 42 кв. м., более двух человек - от 18 кв. м. на каждого. В различных субъектах РФ эти нормы колеблются, задавая стандарты от 10-12 кв. м. жилплощади на человека.

Шаг второй. Для расчета ежемесячного общего дохода семьи используем все официальные выплаты, в том числе стипендии, пенсии и дополнительные выплаты.

21000+1000 = 22000 руб.

где 21000 - заработная плата обоих родителей,

1000 - пособия на обоих детей.

Для подсчета среднедушевого дохода общую сумму делят на количество членов семьи.

В данном примере: 22000/4 = 5500 руб.

Шаг третий. Определение среднего прожиточного минимума для конкретной семьи. В данном примере:

(9631*2+8898*2)/4 = 9264,5 руб.,

где 9631 руб - величина прожиточного минимума в Тульской области для взрослого человека,

8898 руб. - прожиточный минимум для ребенка в возрасте до 18 лет,

4 - количество членов семьи.

Шаг четвертый. Используем поправочный коэффициент.

Для его определения бюджет на одного родственника делят на среднемесячный прожиточный минимум для лиц из заданного примера:

5500/9264,5 = 0,59

Шаг пятый. Доля платежей за коммунальные услуги в общем бюджете.

Для данного расчета применим установленные Правилами нормы допустимых затрат на оплату жилого помещения в процентном соотношении от общих расходов. Стандарты утверждаются в каждом регионе отдельно, для заданного примера используем компенсационный стандарт 10%.

Для расчета коэффициент поправки умножаем на компенсационный стандарт:

Шаг шестой. Определение максимальной суммы платежа за жилищные услуги.

Общий ежемесячный доход членов семьи умножаем на долю от платежей за услуги ЖКХ, рассчитанную в предыдущем примере:

21000*5,9% = 1239 руб.

Шаг седьмой. Расчет законного размера субсидии.

Для этого из стандартной суммы платежа по услугам ЖКХ вычитаем максимально допустимую сумму, полученную с учетом количества членов семьи и уровня их дохода:

8337,6-1239 = 7098,6 руб.

Сумма субсидии, полученная по итогам вычислений, не может превышать действительные расходы граждан на оплату ЖКХ.

Если размеры льготы превышают фактические расходы, тогда излишне уплаченные средства фиксируются для оплаты будущих периодов или возвращаются владельцу средств.

ВНИМАНИЕ! Для беспрепятственной реализации права на получение ЖКХ-субсидии у претендентов не должно быть задолженностей по оплате ЖКУ. Таковыми в настоящее время признаются только взысканные в судебном порядке долги - при наличии вступившего в законную силу судебного акта и/или инициированного исполнительного производства.

Кроме того, как разъяснил в своем определении от 20.08.2018 г. ВС РФ, органы, занимающиеся оформлением субсидий, должны детально разобраться в спорной ситуации и выяснить причину возникновения задолженностей по оплате ЖКУ у претендента на субсидию. И только в том случае, если долг объективно возник по вине заявителя, ОСЗН вправе отказывать в предоставлении финансовой помощи этому гражданину.