Маркировка в аптеках. Поддержка маркировки изделий из меха в программах «1С Продажа меховых изделий в 1с розница

Работа с подсистемой включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Настройка подсистемы

Для работы с подсистемой необходимо в Разделе Администрирование/Настройка 1С:Маркировка установить соответствующий флаг.

Затем необходимо выбрать сертификат, с помощью которого будут подтверждаться электронные документы, направляемые в ГИСМ. При необходимости можно настроить расписание обмена документами с ГИСМ, в этом случае обмен будет выполняться автоматически.

Этап 2. Подключение считывателя RFID-меток

При маркировке продукции могут использоваться персонифицированные и неперсонифицированные марки. Для получения персонифицированных знаков необходимо передать данные о GTIN товаров эмитенту марок. Если это затруднительно, например, при заказе меток для производства, пользователь может воспользоваться специальным оборудованием, считывателями RFID – меток для записи информации на неперсонифицированные метки.

Для записи индивидуальных кодов в непересонифицированные марки и для считывания информации из чипа используется оборудование Считыватели RFID. Подключение оборудования производится в пункте меню Администрирование – Подключаемое оборудование.

Этап 3. Регистрация изделий, требующих маркировки, в информационной базе

При маркировке используются серии. Возможность использования серий автоматически включается при установке функциональной опции 1С:Маркировка и отключить использование серий нельзя.

Процесс Регистрация изделий состоит из следующих этапов:

  • Заполнение информации в классификаторах.
  • В поставку прикладного решения включены классификаторы ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), Виды меха ГИСМ . Для работы с изделиями, требующими маркировки, необходимо в соответствующие справочники перенести информацию об используемых на предприятии кодах классификаторов. Предусмотрена возможность группового занесения информации в справочники с помощью команды Подбор .

  • Определение политики учета серий.
  • Информация о политике учета серий, применяемой для номенклатуры, требующих маркировки регистрируется в списке Политики учета серий (раздел НСИ – Номенклатура). Регистрируется новая политика учета серий с типом Маркировка продукции для ГИСМ. При этом флаги использования для операций, сведения о которых передаются в ГИСМ устанавливаются автоматически и не редактируются.

  • Регистрация видов номенклатуры для учета номенклатуры, подлежащей маркировке.
  • Для маркируемой продукции предусмотрен отдельный тип номенклатуры – Продукция, маркируемая для ГИСМ . При вводе нового вида номенклатуры необходимо выбрать этот тип номенклатуры. При указании номенклатуры такого типа автоматически устанавливается вариант идентификации серий – Серии идентифицируют Экземпляр товара .

  • Ввод информации о новом изделии, подлежащем маркировке.
  • При вводе информации о новом товаре и выборе соответствующего вида номенклатуры будут автоматически заполнены все значения по умолчанию, в том числе и информация о классификаторе продукции. В качестве штрихкода регистрируется код GTIN, присвоенный данной продукции GS1.

Этап 4. Заказ и получение контрольных идентификационных знаков

В программе 1С реализована возможность отражения следующих операций с КИЗ:

  • Ввод информации о контрольно идентификационных знаках в информационную базу;
  • Оформление заказа эмитенту (поставщику) на изготовление контрольно идентификационных знаках;
  • Оформление заявки на выпуск контрольно идентификационных знаках;
  • Поступление контрольно идентификационных знаках.

Этап 5. Маркировка

Маркировка продукции производится с помощью документа Маркировка товаров . Процесс состоит в присвоении определенного номера КиЗ конкретной номенклатуре в информационной базе и физическом размещении КиЗ на этом товаре. Для склада, на котором производится маркировка, обязательно должна быть указана соответствующая политика учета серий. Возможные варианты маркировки отображаются в виде операции, который используется при оформлении документа.

Этап 6. Проведение операций с маркированным товаром

В программе 1С реализована возможность отражения следующих операций с меховыми изделиями:

  • Продажа маркированной продукции в розницу;
  • Передача данных в ГИСМ о других операциях с товаром;
  • Отгрузка маркированной продукции оптовым покупателям и подтверждение поставки;
  • Оформление возвратов и списанийх.

С июня 2018 года в России стартует предложенный правительством . Ежегодно миллиарды рублей налогов не уплачиваются из-за неконтролируемых продаж обуви в стране, и за счет маркировки объем таможенных и налоговых платежей должен увеличиться. Однако эта цель не единственная. В маркировке заинтересованы крупные игроки обувного рынка.

«Маркировка реально должна обелить рынок на 100%», - считает Андрей Павлов, глава Zenden Group. Совместно с другими игроками рынка, членами Национального обувного союза (НОБС), будет разработана система маркировки на базе самого массового российского ИТ-продукта - системы «1С». В пресс-службе «1С» объясняют: «Государство собирает с налогоплательщиков все больше информации в автоматическом режиме, усиливая контроль за товародвижением по различным группам». Примеры действующих государственных информационных систем - ЕГАИС, ГИСМ (госинформсистема маркировки меха), ФГИС МДЛП (система мониторинга движения лекарственных препаратов). А в 2018 году будут тестировать еще два проекта маркировки - табачных изделий и обуви.

По словам главы НОБС Натальи Демидовой, цель совместного проекта обувщиков с «1С» - эффективное и безболезненное внедрение маркировки в бизнес-процессы малых и средних компаний. Помимо Zenden в рабочую группу проекта вошли «Эконика», Kari, «Спортмастер», «Парижская коммуна», «Егорьевск-обувь» и другие. Специально разработанное ПО позволит отслеживать товар по штрих-кодам, содержащим информацию о происхождении и перемещении каждой конкретной пары обуви (вплоть до момента продажи конечному пользователю).

«Обувь с уникальным штрих-кодом не может правомерно оказаться на полке у продавца, которому она не была продана, так как это не зафиксировано в системе», - говорит Демидова. Продажа одного уникального штрих-кода через онлайн-кассы несколько раз невозможна, то есть смысл копирования кода также пропадает.

Пилотный проект маркировки обуви ощутимо поможет небольшим игрокам рынка, говорит Сергей Саркисов, вице-президент «Новард» (бренды «Эконика», Portal). «Речь идет о том, чтобы упростить для мелких предпринимателей процедуру учета товара», - поясняет он.

По данным НОБС, в России сегодня насчитывается около 100 000 обувных компаний, большая часть из них - мелкие предприниматели. При этом львиная доля обувных магазинов в России работает на продуктах «1С», которые сопрягаются с учетной системой на кассе, говорит Саркисов. «Мелким предпринимателям не придется дополнительно инвестировать, чтобы вести учет по новым правилам. Если компания работает в «1С», подобных затрат вообще не возникнет», - добавляет он.

Основные продукты «1С» («1С. Управление торговлей», «1С. ERP», «1С. Бухгалтерия») сегодня уже интегрированы с госсистемами типа ГИСМ. В компании полагают, что большинству обувных магазинов новый функционал для учета товара будет полезен. «Мы подключаем подобные опции в рамках штатного информационно-технологического сопровождения. Стоимость продуктов «1С» при этом не возрастает», - заверяют в пресс-службе. Выгода участия «1С» в проекте маркировки другая: чем больше продукт будет соответствовать потребностям клиента, тем выше его потребительская ценность. Увеличится ли число пользователей «1С» за счет расширения функционала для обувщиков, в компании прогнозировать не берутся.

После того, как курс доллара обвалился и страна вошла в очередной кризис, правительство озаботилось борьбой с нелегальным бизнесом. Начать решили с самых доходных и подделываемых товаров - с алкогольной продукции (система ЕГАИС) и меховых изделий. Причем контроль затрагивает не только производство, но и всю цепочку движения товара. Это нужно, чтобы определить, откуда попадает нелегальная продукция в розничные магазины.

С алкогольной продукцией такую систему отслеживания было сделать проще - производители итак печатали уникальные марки на каждый продукт. С мехом сложнее - до этого маркировка меховых изделий не была регламентирована и никакие марки для нее не требовались.

Но теперь они потребуются. Эксперимент по маркировке меховых изделий уже начался, портал "Маркировка" на сайте ФНС запущен, и скоро все производители и импортеры меховых изделий начнут маркировать продукцию.

В чем суть проекта? Теперь на каждое изделие будет будет вшиваться специальная марка с RFID чипом (RFID - это новая технология, предназначенная для записи информации на чип. Потом эта информация считывается с изделия бесконтактно). Каждая марка фиксируется в специальной системе "Маркировка" (она находится на сайте ФНС). Фиксация происходит при производстве вещи (когда ей присваивается конкретная марка) и при продаже, как розничной, так и оптовой. Т.е. все движение промаркированного мехового изделия от поставщика до розничного торговца можно проследить через систему "Маркировка".

Внешний вид марки (контрольного кода) для маркировки меховых изделий

Основное, что нужно знать о обозначениях на этой марке, это коды, обозначенные цифрами: 4 (обычный одномерный штрих-код) , 5 (QR код) и 6 (RFID метка).

Итак, у нас есть марка. На ней есть следующая информация:

  • Идентификатор контрольного (идентификационного) знака, он у нас есть, как только мы получили нашу марку, т.е. марка попадает в руки производителя или экспортера уже с этим знаком. Этот код фиксируется на 1D штрих-коде (4), на QR коде (5) и в User-области памяти RFID марки (6). А еще он дублируется в рукописном варианте над штрих-кодом.
  • Серийный номер чипа RFID-метки , записывается в TID-области памяти RFID метки (6), присутствует на метке изначально.
  • Серийный глобальной номер торговой единицы (SGTIN) - а этот номер вызывает наибольший интерес. Он должен быть сформирован производителем или импортером изделий. Сформировать его можно либо через российский филиал ассоциации GS1 (присваивающий международные коды маркировки для продукции GTIN), либо автоматически на сайте ФНС. Этот код записан в EPC-области памяти RFID метки (6).

Какая информация должна фиксироваться в системе Маркировка при продаже мехового изделия?

Конкретно с марки, вшитой в изделие нам нужен любой из кодов марки написанных выше: идентификатор контрольного знака, серийный номер RFID чипа или серийный номер нашего товара (SGTIN). Легче всего передать в систему идентификатор контрольного знака, который есть на марке в 4-х местах, включая обычный прописной вариант.
Также необходимо будет указать способ вывода товара из оборота (продажа, уничтожение), ваш ИНН, дату продажи, стоимость товара, согласно первичным документам.

Что нужно, чтобы зайти в систему Маркировка?

Для того чтобы зайти в систему Маркировка вам потребуется всего лишь ваша электронная подпись. Она у вас уже должна быть, ведь без нее невозможно сдать отчетность в ФНС. Если ее у вас все-таки нет, то для ее приобретения вы можете обратиться в любой удостоверяющий центр.

Как получить контрольные (идентификационные) знаки для маркировки меховых изделий?

Изготовлением контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ) занимается эмитент - Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» после одобрения заявления на изготовления оператором системы «Маркировка», то есть ФНС России.
Для того, чтобы получить знаки, нужно подать на них заявку в системе маркировка. При подаче заявки нужно уточнить следующие моменты: способ ввода продукции в оборот, вид марки (вшивной, клеевой или навесной), количество марок и диапазон номеров SGTIN, если вы заказываете марки с индивидуализацией (лучше использовать этот способ, если вы понимаете, что при ваших объемах производства или импорта дорогое RFID оборудование для кодирования марки просто не окупится).

Поддержка изменений в программах 1С:Предприятие

В программах 1С поддержка маркировки меховых изделий уже реализована в следующих моментах:

  • интеграция с Государственной информационной системой "Маркировка"
  • интеграция с GS1 (Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»: для присвоения уникальных штрих-кодов продукции);
  • поддержка RFID-оборудования.

Перечень программ, в которых уже реализован функционал по маркировке меховых изделий:


В процессе взаимодействия с ГИСМ решены следующие задачи:

  • Оформление заявки на выпуск КиЗ
  • Регистрация поступивших КиЗов
  • Маркировка товаров полученными КиЗами
  • Загрузка уведомлений о поступлении маркированных товаров, произведенных на территории РФ.
  • Передача уведомления о ввозе маркированных товаров из стран таможенного союза
  • Передача уведомления об отгрузке маркированных товаров клиентам
  • Передача уведомления о розничных продажах.
  • Передача уведомления о возврате маркированных товаров.
  • Передача уведомления о списании маркированных товаров.

Для отслеживания этапов прохождения данных при взаимодействии с ГИСМ реализовано отдельное рабочее место 1С:Маркировка, которое подсказывает пользователю, какие действия необходимо выполнить.

В дальнейшем планируется разработать и предоставить пользователям программ 1С интернет-сервис интеграции с государственной информационной системой маркировки меховых изделий.

В решениях 1С поддержаны операции по взаимодействию с Государственной информационной системой «Маркировка», включая онлайн-обмен и подключение RFID-оборудования. Вместе с этой возможностью решения 1С обеспечивают пользователям полный учет маркированных меховых изделий – от закупок или производства товаров до анализа продаж. Стоимость этих решений 1С – от 3 300 рублей, доступны как «коробочные», так и онлайн-версии программ.

Правительство РФ своим постановлением от 11.08.2016 № 787 утвердило порядок маркировки меховых изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

Обновление используемых программ 1С до релизов, в которых реализованы операции по взаимодействию с Государственной информационной системой «Маркировка», производится в сервисе "1С:Обновление программ" на портале 1С:ИТС , а также на дисках 1С:ИТС.

Обновления конфигураций предоставляются зарегистрированным пользователям программных продуктов, включающих соответствующие конфигурации, в предусмотренном для них порядке. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта.

  • Для пользователей версии ПРОФ необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.
  • Пользователям базовых версий 1С:Предприятие сервис обновлений доступен без дополнительной оплаты.

По вопросам функционирования типовых решений можно обращаться по адресу [email protected].