Миграционный контроль в рф. Миграционный контроль. Как осуществляется контроль
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ
КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ
ПРИ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тихорецкий район
г. Тихорецк
Рассмотрев вопрос «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района»,
постоянно действующее координационное совещание при главе муниципального образования Тихорецкий район отмечает, что миграционная ситуация на территории района характеризуется как стабильная и контролируемая. Вынужденной миграции в районе не зафиксировано. Граждан, обратившихся с ходатайством о предоставлении политического и временного убежища, о предоставлении статуса беженца - нет. Фактов организации незаконной миграции на территории района не было. Конфликтов на национальной почве и тенденций к их возникновению не зафиксировано. Контингентов риска, занимающихся распространением идей экстремистского толка на территории района - нет.
В 2013 году на миграционный учет в районе поставлено 895 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшую часть составляют граждане Армении, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Казахстана, Сербии и Белоруссии (266 из Армении, 205 из Узбекистана, 129 из Украины, 94 из Азербайджана, 52 из Казахстана, 37 из Сербии, 33 из Белоруссии, 22 из Молдовии, 15 из Таджикистана, 9 из Кыргызстана, 4 из Грузи, 4 из Афганистана, 4 из Германии, 2 из Австрии, 1 из Австралии, 1 из Греции, 1 из Перу, 1 из Франции, 1 из Болгарии, 1 из Бельгии, 9 лиц без гражданства).
С миграционного учета в 2013 году снято 994 иностранных гражданина.
По данным Тихорецкого отдела УФМС на территории района привлекают и используют в установленном Законом порядке иностранную рабочую силу 8 предприятий и организаций различных форм собственности (ИП; ИП; ИП; ; ; -технологии»; ,).
Налажено взаимодействие и обмен информацией между Тихорецким отделом УФМС, отделом МВД, Роспотребнадзором, а также администрациями поселений. В текущем году проводились совместные рейдовые мероприятия, направленные на выявления нарушителей миграционного законодательства.
В ходе данных мероприятий проверено свыше 60 мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятий.
При проведении рейдов выявлено и привлечено к административной ответственности 9 граждан Узбекистана по ст. 18.10 КоАП РФ - незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Кроме того, в результате проведенной работы составлено 49 административных протоколов за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации , в том числе:
32 административных протокола по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ);
17 административных протоколов по ст. 18.9 КоАП РФ (нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ).
За данные нарушения наложено штрафов на общую сумму 78 тысяч 600 рублей, взыскано 68 тысяч 500 рублей.
Администрации поселений района оказывают активное содействие Тихорецкому отделу УФМС в работе по выявлению лиц, нарушающих миграционное законодательство. Налажен обмен информацией о прибывших в поселения иностранных гражданах.
Тихорецким отделом УФМС осуществляется сбор информации, представляющей оперативный интерес в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, намеревающихся осуществлять трудовую деятельность по найму у физических лиц без патента, а также работодателей, незаконно привлекающих и использующих иностранную рабочую силу.
В целях повышения эффективности мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной и общественно-политической обстановки, а также принятия действенных мер по контролю за миграционной ситуацией на территории Тихорецкого района и обеспечения взаимодействия всех структур, участвующих в этой работе, постоянно действующим координационным совещанием при главе муниципального образования Тихорецкий район (далее – координационное совещание), принято Р Е Ш Е Н И Е:
1.Информацию начальника отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе, а также выступления членов координационного совещания, принять к сведению.
2.1.Принять меры по повышению эффективности проведения плановых оперативно – профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений миграционного законодательства, выявление фактов незаконной миграции, повышение эффективности миграционного контроля.
Срок исполнения – постоянно.
2.2.Продолжить проведение мониторинга в сфере трудовой миграции иностранных граждан в целях своевременного реагирования на ее возможные изменения и контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.
Срок исполнения – постоянно.
2.3.Проводить с привлечением участковых уполномоченных, представителей администрации поселений, казачества регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан с целью выявления лиц, уклоняющихся от регистрации.
Срок исполнения – ежемесячно.
2.6.Информацию о миграционной ситуации на территории Тихорецкого района, проводимых проверках и их результатах направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район.
Срок исполнения - еженедельно по понедельникам.
2.7.Направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район информацию обо всех иностранных гражданах, прибывших на территорию Тихорецкого района и поставленных на миграционный учет, для организации мониторинга мест их пребывания и трудовой деятельности.
3.1.Провести рабочее совещание с участковыми уполномоченными полиции по вопросу обеспечения взаимодействия и оказания содействия отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:
предоставление в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших иностранных гражданах;
проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.
3.2.Проводить регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе гостиницы, объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятия, в целях выявления фактов нарушения миграционного законодательства.
Срок исполнения – постоянно.
3.3.Держать на особом контроле преступления, совершенные на территории Тихорецкого района иностранными гражданами. Проводить анализ данного вида преступлений и информировать главу муниципального образования Тихорецкий район.
Срок исполнения – ежемесячно.
4.Рекомендовать линейному отделу полиции на ст. Тихорецкая (Слюнченко) организовать регулярное проведение рейдовых мероприятий на объектах железнодорожного транспорта , в том числе в подвижном составе , на привокзальной территории, перронах, по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих миграционное законодательство.
5.1.Оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции, в том числе:
Срок исполнения – постоянно.
5.2.Совместно с отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе (Козлов):
5.4.Организовать разработку схемы поселения с нанесением мест проживания и работы иностранных граждан. Производить еженедельный мониторинг миграционной ситуации с внесение корректировок в указанные схемы.
Информацию о состоянии миграционной ситуации на территории поселения предоставлять заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по прилагаемой к настоящему решению форме.
Срок исполнения – еженедельно по понедельникам до 12-00 ч.
5.5.Организовать на сходах граждан населенных пунктов поселений проведение разъяснительной работы по профилактике правонарушений в сфере миграционного законодательства.
Срок исполнения – ежемесячно.
5.6.Организовать мероприятия по предупреждению межнациональной напряженности, связанной с этнокультурными различиями, особенностями социально-экономического поведения некоренного населения. Осуществлять мониторинга социальной конфликтогенности, имеющей национальную окраску на бытовом уровне, в целях своевременного устранения причин и условий, способствующих развитию агрессии со стороны отдельных граждан из числа иммигрантов.
Срок исполнения – постоянно.
6.Рекомендовать Тихорецкому районному казачьему обществу (Бакланов) оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:
предоставлять в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших на территорию поселения иностранных гражданах;
принимать участие в рейдовых мероприятиях, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.
Срок исполнения – постоянно.
7.Всем исполнителям настоящего решения в срок до 10 июля 2013 года представить информацию о проводимой работе заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по адресу: 8, или по
8.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.
Глава муниципального образования
Тихорецкий район – председатель
координационного совещания п/п
Секретарь координационного совещания п/п
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению постоянно действующего координационного совещания при главе муниципального образования Тихорецкий район от 01.01.2001 г. № 3
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
о состоянии миграционной ситуации на территории ________________________ поселения Тихорецкого района
Количество проживающих на территории поселения иностранных граждан (по национальностям) | Место (адрес) проживания иностранных граждан (по национальностям), Ф. И.О. собственника жилья | Работодатели, использующие иностранную рабочую силу |
|||||
Юридические лица | Физические лица |
||||||
Наименование организации, руководитель | Адрес организации | Адрес места жительства | Количество работающих иностранных граждан (по националь-ностям) |
||||
С ужесточением контроля над трудовой миграцией и усилением административной ответственности за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан визиты сотрудников Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ), как правило, не сулят ничего хорошего. Порой дело доходит и до абсурдных случаев (см. ). В связи с этим совсем не лишним будет знать порядок работы ФМС при проведении проверок.
Нормативная база
Почти год назад 28 июня 2009 года вступил в силу Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда (далее - Административный регламент).
Вышеуказанный документ внес ясность в деятельность ФМС при проведении проверок. Однако ряд положений регламента противоречит ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) несмотря на то, что п. 8 регламента в числе прочих ссылается и на этот нормативный акт, которым якобы руководствовалось МВД РФ при подготовке регламента.
В частности в регламенте отсутствует обязанность ФМС при проведении выездных проверок уведомлять проверяемое лицо о своем визите не менее чем за 24 часа. В данном случае Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем Административный регламент, и данный факт может оказать решающую роль при обжаловании результатов проверки.
Объектами проверок выступают физлица, юрлица, индивидуальные предприниматели, а также транспортные средства, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, и места пребывания (проживания) иностранных граждан.
Предметом проверок в первую очередь выступает соблюдение законодательства, регулирующего порядок привлечения к труду иностранных работников и лиц без гражданства. Проверка соблюдения порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ играет второстепенную роль. Объясняется это тем, что штрафы за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан могут достигать 800 тыс. рублей за каждого работника. Соответственно, в этом случае у проверяющих больше аргументов при общении с нерадивыми работодателями.
Виды проверок
Проверки могут быть плановыми , которые п роводятся не чаще 1 раза в 3 года по заранее утвержденному плану и согласованию с прокуратурой. Административный регламент предполагает еще также проведение внеплановых проверок, однако следует иметь в виду, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей они могут проводиться только в двух случаях:
- истечение срока исполнения выданного ранее предписания;
- приказ руководителя ФМС, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.
Порядок проведения проверок
Любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя территориального подразделения ФМС. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие обязательные реквизиты (п. 31 Административного регламента):
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- объект проверки;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- даты начала и окончания проведения проверки.
- выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
- объявление распоряжения о проведении проверки;
- предъявление служебного удостоверения;
- вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
- ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;
- осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства РФ, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки.
- изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;
- передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;
- изучение предоставленных по запросам документов;
- сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
- запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;
- по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;
- фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства РФ;
- завершение проверки.
Реалии практики
На практике при проведении выездных проверок сотрудники ФМС не считают необходимым разъяснять права участникам проверки их права и обязанности или предпочитают сначала задержать лиц, подозреваемых в нарушении миграционного законодательства, а потом уже объяснять цель визита. К сожалению, нарушение установленной очередности процедур при проведении проверок не является для суда существенным нарушением и не принимается во внимание при обжаловании результатов проверок.
В первую очередь при проверке выявляются иностранные граждане или лица без гражданства, и проверяется их законность пребывания на территории РФ. Если же они были пойманы за работой, то выясняется законность их трудовой деятельности, а также полномочия проверяемого объекта на привлечение иностранной рабочей силы.
По окончании проверки оформляется акт, и, в случае обнаружения состава административного правонарушения в области миграционного законодательства РФ, протокол об административном правонарушении. Задержанные в ходе проверки лица направляются в спецприемник дожидаться своей участи до суда. Настоятельно рекомендуем работодателям подготовить нотариально заверенные доверенности на представление интересов в суде от особо ценных работников, если есть риск их задержания. В противном случае принять участие в защите будет практически невозможно, так как работников могут направить прямо в суд и на оформление доверенности может просто не хватить времени.
Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства
Не секрет, что одним из последствий всеобщей глобализации является незаконная миграция, которая стала самым мощным невоенным орудием в расшатывании стабильности стран, их экономики и безопасности жителей. В связи с этим была разработана целая система, позволяющая следить за потоками граждан, пересекающих те или иные границы и пребывающих в рамках определенного государства. Данный инструмент получил название миграционный контроль, без которого теперь нельзя въехать ни в одну из цивилизованных стран.
Для чего нужен контроль мигрантов
Эта процедура является частью программы, направленной на соблюдение порядка пересечения российской границы , сроков и целенаправленности их пребывания в стране и своевременности выезда из нее.
Процедура контроля позволяет, в первую очередь, отследить, кто въезжает в страну, когда и с какой целью.
В процессе выезда из государства его задача заключается в установлении факта своевременности данного действия. Иными словами можно сказать, что на сотрудников контроля возлагается обязанность занести в специальную базу всех тех, кто пересек российскую границу, указать, с какой целью они это сделали, а также проследить, чтобы они вовремя выехали обратно.
Как осуществляется контроль
Миграционный контроль – это процедура, которую должны пройти все иностранные граждане, независимо от того, каким способом они осуществляют пересечение российской границы и на каком виде транспорта.
Осуществляется данный процесс посредством , которую должен . Этот бланк представляет собой документ, который свидетельствует о законном пересечении границы, а также содержит основную информацию об иностранном госте.
Предоставляется карта сотрудниками экипажей самолетов, поездов, морских судов, водителями автобусов или сотрудниками непосредственно на границе с РФ.
Заполнить бланк иностранец должен до начала прохождения паспортного контроля. Состоит этот документ из двух частей – на въезд и на выезд. Первая из них забирается сотрудником пропускного пункта, вторая остается на хранение у ее владельца вплоть до момента выезда из страны.
Заполнить карту нужно на русском языке, печатными буквами, синими или черными чернилами. Важно, чтобы заполненными оказались абсолютно все пункты. Внести сведения в бланк должен лично каждый въезжающий. Сделать это при помощи другого человека могут только маленькие дети, граждане, не обученные грамоте, и лица, которые в силу своих физических возможностей не могут этого осуществить.
Миграционный контроль УФМС предполагает посредством этой карты узнать о вас следующую информацию:
- Дату рождения.
- Гражданскую принадлежность.
- Серию и номер удостоверения личности.
- Цель поездки в Россию.
- Информацию о принимающей стороне.
- Срок пребывания.
В самом конце бланка ставится личная подпись. Все сведения, обозначенные в карте, заносятся в единую базу Миграционной службы, и используются ее сотрудниками в дальнейшем при постановке иностранцев на учет уже по месту пребывания в России.
Не пренебрегайте графой «цель визита». Она должна полностью соответствовать тому, чем вы действительно намерены заниматься в России. Согласно новому законодательству, если вы хотите здесь трудоустроиться, но в указанной графе у вас указан, к примеру, туризм, на получение патента на работу можете даже не рассчитывать.
Обратить внимание следует на тот факт, что занесенные в базу сведения помогут восстановить вашу карту . Для этого нужно обратиться в миграционный отдел не позднее трех дней с момента обнаружения ее потери, где вам выдадут дубликат с соответствующей пометкой в графе «служебные пометки».
Получить дубликат можно и уже непосредственно в пункте пропуска в процессе выезда из страны. Служащий должен выдать вам новый бланк, который также должен содержать соответствующую запись в служебной графе.
Вторая часть миграционной карты понадобится иностранному гостю в обратном процессе – выезда из РФ. Данный бланк сможет удостоверить, что выезжающий не нарушил сроков нахождения на российской территории, а потому может беспрепятственно ее покинуть.
Таким образом, сущность миграционного контроля заключается в том, чтобы установить незаконных мигрантов и выявить . Для таких граждан российское законодательство устанавливает меры пресечения, а именно: , что зависят от длительности просроченного периода, и запрет на дальнейший въезд, минимальный срок которого может составить три года.
И не стоит прибегать к услугам лиц, которые предложат вам приобрести уже . За использование таковых вам грозят и запрет на посещение страны на длительный период.
Как и где проще всего получить гражданство: Видео
Поток мигрантов в РФ полностью возьмут под контроль в 2020 году.
Как сообщает «Независимая газета» , правительство РФ утвердило второй этап Концепции миграционной политики.
Текст публикации:
Этот документ, как ожидается, поможет в целом справиться с идущими в Россию потоками нелегалов. В президентском Совете по правам человека (СПЧ), правда, опасаются, что в результате коррумпированные чиновники будут и дальше наживаться на приезжих. Эксперты же не исключают возрастания террористической угрозы, отмечая, что под видом трудовых мигрантов в страну сегодня проникает все больше радикалов.
Второй этап Концепции государственной миграционной политики страны должен быть реализован к 2020 году, отвечает за это Федеральная миграционная служба (ФМС).
В документе, в частности, говорится об усилении контроля за въездом иностранцев в РФ и организации «целевого» набор гастарбайтеров в рамках международного сотрудничества. В программе также упомянуты законопроекты, «совершенствующие институты разрешения на временное проживание и вида на жительство», и мониторинг правоприменительной практики в отношении приезжих. Документ предусматривает и заключение международных соглашений о временной трудовой деятельности, об организованном наборе граждан для работы в РФ, о взаимном признании странами медицинских документов.
Как выяснила «НГ», после встречи с президентом Владимиром Путиным 1 октября СПЧ направил в Кремль свои предложения по миграционной политике. Ответа на них правозащитники пока не получили. «У нас был целый пакет инициатив, дающих дополнительные правовые и экономические гарантии трудовым мигрантам, не нарушающим закон. Но в части миграционной тематики Кремль нас вообще не слышит», – сказал «НГ» глава комиссии СПЧ по миграционной политике Евгений Бобров. По его словам, реальные действия чиновников на местах и вовсе противоречат основной цели концепции: «Они делают все для того, чтобы еще больше ужесточить административные барьеры и превратить миграцию в средство извлечения прибыли. Зачем, например, власти определили частные уполномоченные организации для выдачи патентов и принятия экзаменов, когда это должны были делать госструктуры? Чтобы была возможность заработать!» Бобров считает, что в дальнейшем такие действия могут стать причиной миграционных конфликтов. «Мигранты особо не жалуются, поэтому ни СПЧ, ни остальные госорганы не могут оценить недовольство среди приезжих. Но оно постепенно копится и может в итоге привести к появлению в России новых радикальных течений», – говорит правозащитник.
В ФМС, правда, считают, что ситуация с миграцией хоть и медленно, но улучшается. Представители ведомства связывают это с тем, что за последние три года в стране приняли ряд инициатив, призванных снизить количество правонарушений в сфере миграции, – законодатели ужесточили наказание за организацию незаконной миграции, а также расширили перечень оснований для закрытия въезда в РФ. Напомним, Концепция миграционной политики РФ была утверждена в 2012 году и поделена на три этапа – первый проходил до 2015 года, третий закончится в 2025-м. Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Владимир Сотников считает, что сам по себе этот документ довольно удачный. Однако он допускает, что с его реализацией могут возникнуть трудности: «Введенные против России санкции, мировой финансовый кризис – все это способствовало тому, что мигранты лишились возможности переводить денежные средства в достаточном количестве к себе на родину. Постепенно выходцы из Центральной Азии стали покидать пределы нашей страны. Если вторая часть концепции будет осуществлена в полном объеме и чиновники станут действовать в соответствии с прописанными в ней правилами, потоки миграции можно будет регулировать, направлять их в нужное русло и отсеивать ненужных нам гастарбайтеров. Но есть и такая вероятность, что из-за бюрократизма и коррупции все это останется лишь в планах».
Сотников, кстати, тоже сказал «НГ», что сейчас возникла новая угроза, связанная с приезжими, – вероятность террористических проявлений. Под видом обычных трудовых мигрантов, не исключают эксперты, в страну движется поток экстремистов и террористов. «Они приезжают из республик Центральной Азии для создания террористического подполья и интернационала, включая запрещенное в России «Исламское государство», которое имеет законспирированные ячейки. Экстремисты активно вербуют сторонников среди мигрантов, а также выходцев с Северного Кавказа. С учетом начавшейся борьбы против международного терроризма я допускаю возможность проведения ряда террористических актов на территории РФ», – заявил Сотников. Собеседник «НГ» считает, что усиленными мерами контроля и адаптации мы не нарушаем прав человека, а «пытаемся поставить барьер потенциальным преступникам, выявить угрозы нашей внутренней безопасности».
Кстати, в прошедшие выходные в Москве стартовала операция «Мигрант». Полиция провела облавы в гостиницах, общежитиях, квартирах, на строительных площадках, рынках, а также в подвалах. В результате за несколько дней было задержано более 4,3 тыс. иностранцев, 400 уже привлечены к административной ответственности за нарушения правил въезда и пребывания в РФ. В отношении 40 человек были вынесены решения о депортации. В ходе обысков оперативники изъяли большое количество запрещенной религиозной литературы – и поэтому уже около 150 мигрантов задержаны по подозрению в связях с террористами. В целом же, по данным ФМС, около 3,7 млн мигрантов сейчас находятся в России незаконно. Многие отказываются ассимилироваться даже на бытовом уровне, объясняя это тем, что приезжают в Россию лишь ради заработка. За последние девять месяцев экзамен по русскому языку сдали лишь 1,5 млн иностранцев.
Екатерина Трифонова (Независимая газета)