Многодетная семья свердловская. Какие льготы положены многодетным семьям Екатеринбурга и Свердловской области? Компенсации на проживание

Архив

Наводнение - не такая уж редкая ситуация, как ещё недавно могло показаться жителям Бурятии. Мы привыкли слышать о разгуле стихии по новостям, но вот прозвучало слишком знакомое слово «Аршан»… И стало ясно, что это может случиться с каждым. Во-первых, наводнение бывает результатом не только «разгула стихии», но и разгула технических ошибок, нарушений правил эксплуатации промышленных объектов и других служебных злоупотреблений. Во-вторых, как видно на примере Аршана, к нему могут быть причастны высшие мистические силы. Но главное, с самого наводнения всё только начинается. «Второй волной» стихийного бедствия можно назвать волну юридических коллизий, связанных с (не)выплатой пострадавшим справедливых компенсаций.

Кто должен быть всегда готов?


В зону повышенного риска попадают жители частного сектора, городской малоэтажной застройки, а особенно районов, находящихся поблизости от водоёмов и в низинах. Всё решают считанные метры над уровнем воды: первый или второй этаж, на горке или под горкой. Факторы, из которых по общему правилу слагается высокая ликвидность дома или дачи (близость к реке, вода под рукой, живописное место!), в случае наводнения оборачиваются самым гибельным образом. В районах, наученных горьким опытом, в объявлениях о продаже участка или дома принято указывать: «Находится вне зоны затопления». Так что, если вы ещё не являетесь счастливым новосёлом опасного объекта, подумайте над теневой стороной риэлтерского объявления! Весенние паводки и летне-ливневые разливы рек могут случаться ежегодно, так нужны ли вам каждый год судебные тяжбы против администрации города/района?
Если вы решились на такое приобретение, во-первых, не надейтесь только на власти. Позаботьтесь, о страховании объекта от чрезвычайных ситуаций. Проследите, чтобы страховая компания не составила договор невыгодным для вас образом. Необходимо, чтобы пункт о последствиях ЧС был туда включён в качестве страхового случая.
Далее, зарегистрируйте всех фактически проживающих в вашем доме лиц. Это необходимо для выдачи «персональных» компенсаций. Так, во время наводнений в Крымском и Туапсинском районах Краснодарского края (2012 г.) выделялась «материальная помощь» в размере 10 тысяч рублей (на первоначальные нужды) и «финансовая помощь» в размере 150 тысяч рублей (за потерю движимого имущества) на одного зарегистрированного человека. Не будем здесь проводить лингвистический анализ вопроса: в чём разница между материальной и финансовой? Важно то, что незарегистрированные лица компенсацию не получали и вынуждены были обращаться в суд за признанием факта проживания по своему адресу. Для этого пригождаются свидетельские показания, почтовая корреспонденция, счета на оплату коммунальных услуг и другие доказательства. Но лучше зарегистрироваться заранее.
Позаботьтесь о том, чтобы само жилище было официально зарегистрировано в качестве жилого помещения. Желательно также узаконить надворные постройки, например, бани. Ведь в них тоже может находиться дорогостоящее имущество, такие как бытовая, строительная и сельскохозяйственная техника. А суд не любит брать в расчёт утраченное имущество, находившееся в нежилых постройках. Так что надо предпринимать повышенные меры к тому, чтобы оно было признано как таковое.
Сохраняйте все чеки, договоры, гарантии и техническую документацию на приобретение дорогостоящего имущества. Старайтесь не хранить его (имущество) в подвале и на полу нижнего этажа. По возможности приобретайте его на разных покупателей, в разных договорах указывайте разных членов семьи. Иначе суд посчитает, что всё утраченное имущество принадлежало только одному лицу, например, собственнику или ответственному квартиросъёмщику, а значит, во всей семье только один человек имеет право на компенсацию. (N.B. Регистрируйтесь по месту жительства и в том случае, если вы - арендатор!)
Сохраняйте договоры со специалистами строительных и ремонтных служб и чеки от них. То есть положили вы ламинат - сохраняйте чеки на материал и работу, в случае наводнения это пригодится для получения компенсации на капитальный ремонт (в Краснодарском крае рассчитывалась, исходя из фиксированной суммы за один квадратный метр). Вообще старайтесь, чтобы первый этаж вашего дома не был слишком дорого отделан. Сумма евроремонта вряд ли покроется суммой стандартной компенсации.
Очередная проблема - дом на двух и более хозяев. Если вы являетесь владельцем ½ доли дома или квартиры, сделайте всё возможное, чтобы технически разгородить помещение между вами и соседями. Поставьте перегородку, постройте отдельный вход с крыльцом, установите отдельное бытовое и сантехническое оборудование, поставьте во дворе отдельный туалет, прорубите свою скважину, разгородите огороды и т.п. Иначе вы проиграете в ситуации, когда собственникам домов, признанными аварийными и подлежащими сносу, будет выдаваться новое жильё или сумма на его приобретение (увы, это делается не всегда). Раз ваш дом не разгорожен, то вам и соседям выдадут, к примеру, одну квартиру на всех. Если уж так получилось, вам придётся доказывать, что вы и соседи не являетесь одной семьёй, вели раздельное хозяйство, а ваши доли были разграничены как отдельные жилые помещения. То есть доля в доме являлась отдельной квартирой, доля в квартире - отдельной комнатой.

Если наводнение уже произошло


Опасайтесь совершать необдуманные юридические действия в первые дни после наводнения. В это время муниципальные власти как можно быстрее направляют по домам комиссии для оценки ущерба. Несложно догадаться, что они заинтересованы в приуменьшении такового, поскольку выплата компенсаций ложится на местный бюджет. Члены комиссии заходят в каждый двор так быстро, что жители, занятые разгребанием завалов, не успевают опомниться и подписывают акты не глядя. Актов должно быть как минимум два: акт осмотра домовладения и акт оценки ущерба имуществу. Чтобы не допустить обмана, внимательно читайте акт обследования, подписывайте его только после того, как убедитесь в правильности изложения картины ущерба. Если она изложена неверно, сделайте на акте свои пометки, укажите, какие разрушения и утраченные вещи не учтены комиссией. Не бойтесь писать своей рукой на акте: пока вы его не подписали, вам это, скорее всего, позволят сделать, если же акт уже подписан, его у вас быстро заберут. Требуйте выдачи вам копии акта, при отказе - сфотографируйте его. Помните, что если вы на самом деле не присутствовали при составлении акта, это влечёт его недействительность. Но доказывать это придётся уже в суде.
Иногда комиссии, наоборот, приходят слишком поздно, когда завалы уже разобраны, следов погибшего имущества уже не найти, произведён частичный ремонт. Это делается для того, чтобы сами пострадавшие заметали следы разрушения, а потом не могли доказать факт ущерба и получить за него возмещение. Например, люди уже выбросили повреждённые вещи (иначе говоря - вещдоки), заново покрасили стены, вставили окна… Значит, у них никогда не было имущества, и жилище их не пострадало, нечего и возмещать! Чтобы не действовать против себя, заблаговременно фиксируйте методом фото- и видеосъёмки уровень воды (по крыльцо, по окно, выше крыши?), фотографируйте повреждённое имущество и разрушенный интерьер дома, не забывайте о надворных постройках и о состоянии приусадебного участка.
Если вам выдаётся компенсация, но не та, которой вы заслуживаете, обжалуйте это решение. Так, если ваше жильё фактически находится в аварийном состоянии и не подлежит восстановлению, но вам выдаётся компенсация всего лишь на капитальный ремонт, обращайтесь в суд и заказывайте независимую экспертизу состояния дома. Договоритесь с экспертом, что в случае необходимости он лично явится в суд и подтвердит свои выводы.
Наконец, избирательно подходите к должностному положению тех лиц, которые берутся защищать ваши интересы, оказывать вам бесплатную юридическую помощь, выступать от вашего имени в судах и других инстанциях. Не обращайтесь с этой целью к представителям администрации, к служащим других властных органов, поскольку есть вероятность того, что от вашего имени они фактически будут действовать в интересах противоположной стороны. По возможности приглашайте независимого юриста или эксперта из другого района, это снизит риск оказания на него давления со стороны местных органов власти и судебной системы.
Из вышеизложенного с очевидностью вытекает, что каждый житель потенциально затопляемого района должен заранее обладать минимумом обязательных знаний о защите своих прав. А не только о физическом спасении. Это касается, впрочем, и каждого туриста, и командированного, однако этот вопрос лежит уже вне сферы недвижимости.

Надежда НИЗОВКИНА, журнал «Новостройка», № 6 (2014)

Выплаченные из областного бюджета средства заберут, взамен предоставив ту же сумму из федеральной казны

Выплата компенсаций пострадавшим от паводка сейчас самая наболевшая тема. Сначала людям приходилось доказывать через суды, что деньги им действительно положены, сейчас же они не могут дождаться выплаты им этих средств. К тому же в области произошла уж совсем «комичная» ситуация - многим подтопленцам выдали «лишние» деньги, которые теперь они должны вернуть.

Почему путаница?

К нам в редакцию обратилась девушка, семья которой очень сильно пострадала от паводка. В их совсем недавно построенном доме во Владимировке после ухода воды жить оказалось невозможно.

Наш дом для жилья признали непригодным, он записан на меня, - рассказывает жительница Владимировки Анна Игнатова . - В августе всем членам нашей семьи дали по 10 тысяч рублей единовременной помощи, потом еще мне на руки выплатили 100 тысяч наличными, за то что от наводнения пострадал дом. Но мы писали заявление еще и на получение компенсации из федерального бюджета по 110 тысяч рублей. Эти деньги 3 октября выдали всем членам нашей семьи, кроме меня. А мне сказали, что я 100 тысяч уже получила, поэтому дали только 10 тысяч. Я не могу понять, почему мне не дали всю сумму из федерального бюджета. Ведь 100 тысяч рублей за дом я получала из местного бюджета. А кому-то, как мне сказал отец, выплатили эти 100 тысяч федеральных денег, а сейчас просят вернуть.

Ситуация сложная, но, как оказалось, деньги девушке «недодали» на законных основаниях, и таких людей хватает в каждом районе области. Дело вот в чем: когда случился паводок и людям нужно было выплачивать первые деньги (по 10 тысяч рублей на человека), их выделили из резервного фонда Амурской области. На федеральном уровне тогда еще никакого решения по выплате компенсаций вынесено не было. Пока столичное правительство решало, сколько средств отправить в Приамурье, нашим чиновникам уже нужно было выплачивать первым подавшим заявления на компенсации по 100 тысяч рублей за утрату имущества. Деньги опять же брали из областного бюджета.

29 сентября на заседании оперативного штаба комиссии при правительстве области по ликвидации последствий ЧС был утвержден протокол, в котором говорилось, что средства пострадавшим будут перечислять только из резервного фонда Правительства РФ, - сообщила нам заместитель министра социальной защиты населения Амурской области Елена Кузьмина .

Начались выплаты по 10 тысяч и по 100 тысяч рублей, причем и тем, кто уже получил деньги из местного бюджета. А 3 октября был подписан еще один протокол, в котором главам муниципалитетов было рекомендовано провести с жителями беседы по поводу возврата лишних средств.

Картина выходит абсурдная. Ведь тем, кто получил деньги два раза, их действительно придется вернуть. Вопрос в том, захотят ли это делать люди. А вынудить их, как нам сказали в соцзащите, никто права не имеет. По крайней мере, пока нет соответствующего законодательного акта.

Подтопленцы через суд доказывают свое право на компенсации

Еще случай был…

Путаница с компенсациями не редкость после подобных стихийных бедствий. После сильнейшего наводнения на Кубани, которое произошло в 2012 году, жители Крымска тоже столкнулись и с засильем бюрократии, и с нарушением прав, и с задержкой выплат.

В прошлом году 161 житель Крымска получил от соцзащиты письма с просьбой вернуть часть денег. Правда, коснулись они лишь тех, кому переплатили «на капитальный ремонт», тем же, у кого жилье было утрачено полностью, ничего возвращать было не нужно. Работники соцзащиты на Кубани своей вины в том, что людям пришлось столкнуться с такой ситуацией, не видели и ссылались на автоматику. Мол, одни данные приходилось брать в базах БТИ, другие в юстиции, третьи в УФМС. Автоматизированные базы и привели к погрешностям в расчетах.

Людям давали три дня на возвращение денег, но процедура была добровольной. В суд на пострадавших от наводнения власти не подавали.

Цифры

  • Более 100 000 амурчан пострадало от паводка
  • 85 обращений было принято по телефону горячей линии
  • 114 обращений приняли во временной приемной Генпрокурора РФ в Амурской области
  • Свыше 2000 обращений граждан сейчас находятся на рассмотрении
  • 27 судов прошло по поводу отказа комиссий включать граждан в списки пострадавших, по все делам вынесены положительные решения в пользу пострадавших

Судья: <…>

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Поповой М.Н.,

судей Кукшиновой О.М., Дроздовой В.Ф.,

при секретаре Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К.А.Н. и К.А.А. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.02.2014, которым постановлено:

Исковые требования К.А.Н., К.А.А. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения истцов К.А.Н., К.А.А., судебная коллегия

установила:

К.А.Н., К.А.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее администрация МО «Ленинское сельское поселение») о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости. Требования мотивировали тем, что администрацией МО «Ленинское сельское поселение» вынесено решение об отказе в признании их пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения. С данным решением они не согласны.

Во время наводнения их домовладение находилось в зоне затопления. Вода в квартире вышла за плиты полового перекрытия, намочив и приведя в негодность межполовой утеплитель и нижние части досок половой рейки. В подвале повело блоки, они обрушились, образовав котлован по всему периметру дома. Пострадала летняя кухня и баня, пришли в негодность диван-кровать, стиральная машина, газовая печь, телевизор, одеяло, подушки, шкаф, личные вещи сына (куртка, обувь, футболки, трико, брюки). Перегородка стены между баней и кухней на 20 см от потолка ушла в землю. Погибли 10 пчелосемей.

Кроме того, имеется решение суда от 02.12.2013 по делу N 2-554/2013 о признании К., проживающей вместе с ними, пострадавшей в результате крупномасштабного наводнения.

Просили суд признать их пострадавшими от наводнения и обязать ответчика включить их в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости.

В судебном заседании истец К.А.Н. поддержал исковые требования. Дополнительно суду пояснил, что вместе с женой К. и сыном К.А.А. проживает в доме, расположенном по адресу: <…>. Дом находился в зоне затопления. До пола в доме вода не дошла 1,5 см, но по углам просочилась. В подполье затопило водяную станцию. В летней кухне вода поднялась по колено. Пришли в негодность стиральная машина, шкаф для посуды, диван, газовая плита, печь просела, перегородка между летней кухней и баней рухнула. Затопило ульи. Комиссия ничего не обследовала, акт не составляла. Все имущество приобреталось совместно с супругой. Когда супруга обращалась в суд с иском о признании ее пострадавшей, они думали, что признают всех пострадавшими, т.к. они одна семья. Единовременную материальную помощь по <…> рублей на каждого члена семьи, а также сельскохозяйственную продукцию и дрова они получили.

Истец К.А.А. поддержал исковые требования и пояснил, что во время наводнения был эвакуирован в <…>. Домой вернулся в конце августа — начале сентября 2013 года. В результате наводнения намокли и заплесневели его одежда, обувь, постельное белье. Пострадал диван, на котором он спал, стиральная машина. Своих доходов у него нет, все покупали родители.

Представители ответчика администрации МО «Ленинское сельское поселение» и третьего лица комитета социальной защиты населения правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе истцы просили решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Мотивировали жалобу тем, что Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693 и изданные в его развитие нормативные акты не содержат указаний о выплате финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости только одному члену семьи, который обратился в суд самостоятельно или первым.

В силу того, что члену их семьи судебным решением установлено право на получение компенсации в размере 100 000 рублей, они также в преюдициальном порядке наделяются правом на такую же меру материальной помощи.

Их семья состоит их трех человек, и они в равной мере владеют, пользуются и распоряжаются домашним имуществом.

Представитель ответчика администрации МО «Ленинское сельское поселение», представители третьих лиц областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области», комитета социальной защиты населения правительства ЕАО в апелляционную инстанцию не явились. О времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

В апелляционной инстанции истцы К.А.Н., К.А.А. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что постановлением первого заместителя администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 08.08.2013 N 478 с 19 часов 08.08.2013 территория Ленинского муниципального района ЕАО объявлена зоной чрезвычайной ситуации муниципального характера в связи со сложной паводковой ситуацией.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Подпунктом «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено Правительству РФ до 10.09.2013 принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Распоряжением правительства ЕАО от 05.09.2013 N 244-рп «Об утверждении Порядка выплаты гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах Еврейской автономной области, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества» (в редакции от 06.03.2014), предусмотрено оказание помощи в следующих видах:

из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий единовременная материальная помощь (из расчета 10.000 рублей на человека) и финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество — 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100.000 рублей на человека) согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержд1нным Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110;

за счет дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленной из федерального бюджета, единовременная материальная помощь (из расчета 10.000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи) и финансовая помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета 50.000 рублей на человека) согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.09.2013 N 1592-р «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: гражданство Российской Федерации; постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; полная или частичная утрата имущества первой необходимости.

В жилом помещении, расположенном по адресу: <…>, проживают и зарегистрированы в качестве членов семьи граждане Российской Федерации К.А.Н., К., К.А.А. (договор социального найма жилого помещения от <…> N <…>, справки администрации МО «Ленинское сельское поселение» от <…> N <…> и N <…>, выписка из похозяйственной книги от <…>).

Данный жилой дом попал в зону подтопления, что подтверждается постановлением правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп «О внесении изменений в постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп «Об установлении границ подтопленных (затопленных) территорий ЕАО в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году».

Письмами заместителя главы администрации МО «Ленинское сельское поселение» истцам К.А.Н. и К.А.А. отказано в выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, поскольку в их доме воды выше пола не было и их домовладение не было затоплено.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 02.12.2013, вступившим в законную силу, за К. (женой истца К.А.Н. и матерью истца К.А.А.), проживающей по адресу: <…>, признано право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости в связи с крупномасштабным наводнением 2013 года. Она включена в соответствующие списки.

Основанием для удовлетворения исковых требований послужил установленный судом факт утраты К-выми в результате наводнения стиральной машины, диван — кровати, шкафа для посуды, газовой печки, стола кухонного, одежды и обуви сына, постельного белья.

Суд, отказывая истцам К.А.Н. и К.А.А. в удовлетворении требований, указал, что вышеуказанным решением за К. признано право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости (стиральной машины, диван — кровати, шкафа для посуды, газовой печки, стола кухонного, одежды и обуви сына, постельного белья), доказательств утраты другого имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.

Из вышеуказанных положений нормативных актов следует, что выплата финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости производится из расчета на одного человека, проживающего в доме, который подвергся подтоплению, независимо от того, какое именно имущество было утрачено.

В данном случае речь идет о членах семьи К-вых, которые проживали в одном доме и имели в общем пользовании одно и то же имущество. Доказательств обратного в деле не имеется.

Также отсутствуют сведения о том, что истица К. имеет иное постоянное место жительства, где и находится принадлежащее ей имущество первой необходимости.

Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Решением суда от 02.12.2013 установлено, что вышеуказанный дом и находящееся в нем имущество пострадали от наводнения, в связи с чем ссылка в данном решении от 19.02.2014 на то, что указанное истцами утраченное имущество уже было предметом судебного разбирательства, является не состоятельной.

Судебная коллегия считает, что у всех членов семьи имеется равное право на получение финансовой помощи, и оно не должно зависеть от того, обратились они в суд с одним иском или каждый из них отдельно подал заявление.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.02.2014 отменить.

Вынести новое решение, которым исковые требования К.А.Н., К.А.А. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости удовлетворить.

Признать К.А.Н., <…> года рождения, К.А.А., <…> года рождения, проживающих по адресу: <…>, пострадавшими от крупномасштабного наводнения в 2013 году.

Обязать администрацию муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области включить К.А.Н., <…> года рождения, К.А.А., <…> года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.