Новые правила дорожного движения с 1 января. Россияне переживают из-за повышения штрафов гибдд. ПДД РФ - Буксировка механических транспортных средств

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2019 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе - Ленинградской области, сообщает .

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вступит в силу с 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью "РБК" вице-премьер Дмитрий Козак.

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

"Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет", - утверждает вице-премьер. "Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", - добавил он.

Как сообщал ранее портал , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

8213

12314

12752

13262

Дизельное топливо

5665

8541

8835

9188

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза - с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал сайт, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая - одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», - заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо".

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает .

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система "Платон" с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему "Платон" для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы "Платон". Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии "ГЛОНАСС", и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает .

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал , сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

С наступлением Нового 2018 года в России вступили в свою силу новые изменения в правилах дорожного движения.

Именно поэтому всем участникам дорожного движения необходимо как можно быстрее ознакомиться со всеми новшествами, ведь незнание закона не освобождает человека от ответственности.

Данное нововведение является пожалуй одним из самых ожидаемых. Как известно, законопроект который разрешал перевозить автобусам детей не старше 10 лет был в разработке еще в прошлом году. Однако, начиная с нового 2018 года он вступил в свое действие. Помимо возраста ребенка, в проекте указано еще много других требований к перевозке школьников:

— автобус должен соответствовать по своим конструкциям техническим требованиям, которые предъявляются к паспорту, специально предназначенному для осуществления перевозки школьников;
— в автобусе в обязательном порядке должен быть тахограф;
— наличие в автобусе аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Кроме того, были введены новые требования в правила движения пассажирского транспорта с детьми. Отныне транспортное средство обязано во время своего движения включать оранжевый или желтый маячок на крыше. Водители, которые будут находиться за рулем данного транспортного средства обязаны иметь категорию вождения «d» с опытом управления автобуса не менее года.

Не исключено, что данный законопроект станет одним из самых одобряемых во всей нашей стране, передает сайт. Это позволит сократить число аварий и ДТП с участием в них детей, которые в последнее время стали увеличиваться.

В автомобиле в обязательном порядке должно быть установлено детское кресло, которое должно иметь сертификат и соответствовать всем установленным требования. Согласно новым правилам перевозки детей, имеются две возрастные категории:
младше 7 лет;
от 7 до 12 лет.

При этом автокресло должно подходить по возрасту и весу ребенка. В том случае, если грудного ребенка будут перевозить в кресле предназначенном для 9-летнего ребенка, владелец автомобиля получит штраф. Нарушением будет считаться неправильно установленное удерживающее устройство кресла. Большое внимание нужно уделять установке кресла на переднем сиденье авто.

Дети, которым больше 12 лет разрешено сидеть на заднем сиденье автомобиля, но при этом его необходимо пристегнуть ремнем безопасности.

Закон запрещает переводить детей до 12 лет в кузове грузового автомобиля имеющего бортовую платформу, а также на заднем сиденье мотоцикла.

Согласно новому закону владельцам личных транспортных средств категорически запрещено оставлять своего ребенка младше 7 лет в закрытом автомобиле, когда он стоит на стоянке.

Следует сказать, что данный запрет является действительным только тогда, когда машина стоит на стоянке. Правила допускают возможность оставления ребенка одного в автомобиле, но только не более чем на пять минут. Несоблюдение закона также влечет за собой наказание в виде штрафа.

В стране также стали появляться новые таблички уточняющие дорожные знаки и новые знаки. Одним из таких знаков стал — «Зона успокоенного движения». В тех местах, где будет установлен данный знак, скорость движения транспортного средства не должны быть выше 10-20 км/ч.

Пока что нет конкретного определение данного понятия, но не исключено, что он будет размещен в местах массового скопления народа. К таким можно отнести зоны, которые расположены рядом с учебными заведениями. Следует отметить, что в данных зонах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть в любом месте и при этом не нарушая ПДД.

В ПДД было внесено изменение в назначение штрафов. Начиная с этого года работники ГИБДД смогут смело выписывать штрафы всем водителям, которые нарушили правила и были засняты на видео совершенно посторонним человеком. Таким образом, человек, который смог записать на свой телефон момент, когда водитель нарушает права, может предъявить видео в ГИБДД. После этого работники данной службы выпишут штраф нарушителю закона.

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности - в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков .

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 - аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) - 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф - это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

  • И это все?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов - в материале “Ъ” . Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,- с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,- сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

В новом году владельцев автотранспорта ждут серьезные изменения. По последним новостям становится ясно, что повышается стоимость электронных полисов ОСАГО, меняются акцизы на топливо и размеры госпошлин, а также ужесточаются некоторые требования к автомобилям.

Расскажем об этих и других последних новостях подробнее.

Е-полис ОСАГО с 1 января 2017 года – как изменится стоимость и каков коэффициент?

Отметим два важных нововведения.

Первое – вводят 10-ый повышающий коэффициент, который изменит стоимость электронного полиса для автомобилистов, нарушающих ПДД

Сейчас известны примерные коэффициентные показатели, но они еще не утверждены Центробанком РФ.

Показатель будет зависеть от штрафных баллов, которые заработает владелец автомобиля, нарушая правила:

  • 86 – за 5-9 баллов.
  • 06 – за 10-14 баллов.
  • 26 – за 15-19 баллов.
  • 45 – за 20-24 балла.
  • 65 – за 25-29 баллов.
  • 85 – за 30-34 балла.
  • 04 – за количество выше 35 баллов.

Расчет по-новому, с новыми повышающими показателями, будут проводить с наступлением 2017-го года.

Второе нововведение – владельцы авто смогут получить полис онлайн в любой страховой компании с 2017-го года

В обязанности страховых компании с нового года введут услугу заключения электронных договоров с российскими автомобилистами.

Сейчас же страховщики могут выбирать, оформлять или нет е-полис. Именно по этой причине собственники машин не могли получить такой тип полиса во всех страховых организациях.

Предусмотрен штраф для страховщиков, которые не смогут оформить или не захотят оформлять такой тип полиса. Организации придется заплатить 300 000 рублей , если оформление полисов было приостановлено, или даже не начиналось, с наступлением 2017 года.

Причины невозможности оформления документа онлайн:

  • Технические неисправности.
  • Не настроенная работа сайта организации.

Другие обстоятельства не являются весомыми причинами для неоформления полиса.

Изменение акцизов на топливо – план на 2017-2019 годы

Минфин РФ выдвинуло новые показатели налоговых ставок на моторное топливо. За последний год акцизы повышались не один раз.

В ближайшие 3 года планируется повышение ставок, но их изменение произойдет в небольшом размере.

Изменения налоговой ставки на разные виды топлива:

Наименование топлива

Текущая ставка Налоговая ставка на 2017 год Акцизы на 2018 год

Акцизы на 2019 год

Автомобильный бензин, не соответствующий классу Евро-5, и прямогонный бензин 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну.
Автомобильный бензин класса Евро-5 10130 рублей за 1 тонну. 10 130 рублей за 1 тонну. 10 535 рублей за 1 тонну. 10 957 рубля за 1 тонну.
Дизельное топливо 5293 рубля за 1 тонну. 6 800 рублей за 1 тонну. 7 072 рублей за 1 тонну. 7 355 рублей за 1 тонну.
Средние дистилляты 5293 рубля за 1 тонну. 7 800 рублей за 1 тонну. 8 112 рублей за 1 тонну. 8 436 рублей за 1 тонну.

Как мы видим, для стоимости бензина, который не соответствует классу Евро-5 , налоговая ставка не изменится в течение трех ближайших лет.

На бензин, который соответствует этому классу , ставка не изменится в 2017 году, а в 2019 вообще снизится.

Что касается акцизов на дизтопливо и средние дистилляты , то они будут увеличиваться ежегодно.

О нововведении стало известно 21 октября текущего года на сайте Минфина из Проекта «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Система ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на новую машину!

В 2017 году автомобилистов, а также производителей и компаний, продающих авто на территории России, ждет новое новшество. Дело в том, что в машинах, которые продаются официально в РФ, должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Так называемые «черные ящики» должны появиться обязательно в авто, на которых не действует ОТТС.

Другие машины с одобрением могут использоваться гражданами без системы.

Главные функции модуля:

  • Определение местоположения машины.
  • Автоматическое оповещение о ДТП для вызова инспекторов ГИБДД и скорой помощи.
  • Выявление нарушений ПДД.
  • Сохранять и передавать информацию в систему.

Конечно же, автомобилисты не будут рады нововведениям. Ведь не все соблюдают ПДД. А по системе планируют не только выявлять нарушения, но и смогут на базе этих данных привлекать водителей к административной ответственности.

Функционировать модуль, встроенный в машины, будет на базе уже имеющийся инфраструктуры. Известно, что свои данные будут вынуждены отправлять более 50 миллионов автомобилистов России, на которых зарегистрированы машины.

Как будет организована работа общей системы, пока неясно, ведь для отлаженной работы однозначно потребуются дополнительные модули, способные быстро обработать информацию и сохранять ее с систему.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАС» является важным требованием при сертификации автомобилей . Прохождение новых испытаний в НАМИ потребует крупных вложений.

По мнению экспертов, массовые модели автомобилей пройдут испытания, а вот редкие модели ТС исчезнут с автомобильного рынка, так как подвести старые и редкие автомобили по новые современные требования нереально.

Новые госпошлины за выдачу прав и СТС с 1 января 2017 года

В связи с внедрением микрочипов в удостоверения водителей, с наступлением нового года повыситься размер государственной пошлины. Об этом летом 2016-го года сообщил кабинет министров.

Министерству финансов и МВД поручено рассчитать возможную компенсацию за услуги:

  • Выдачу водительских удостоверений.
  • Регистрацию авто и выдачу СТС, причем могут заменить и выдать новые номерные знаки или сохранить прежние.

В данный момент государственный сбор за первую услугу составляет 2 тысячи рублей, а сбор за получение свидетельства о регистрации авто – 500 рублей. Планируется увеличить размер пошлин на 1 тысячу рублей.

Таким образом, права нового поколения с встроенным микрочипом автомобилист сможет получить, заплатив пошлину в размере 3 тысяч рублей, а чтобы зарегистрировать транспорт в ГАИ, получить новые номерные знаки, придется владельцу ТС заплатить сбор в 1,5 тысячи рублей.

Заметьте , что за услугу перерегистрации авто госпошлина останется на прежнем уровне и составит – 850 рублей.

Пока что нововведение находится в разработке. На какую сумму повысят госпошлины, узнаем в конце 2016 года.

Требования к автобусам для перевозки детей

Следующее новшество касается требований к автотранспорту, который предназначен для перевозки несовершеннолетних граждан.

Согласно Постановлению Правительства №652, принятому 30 июня 2015 года, введение касается всех транспортных средств, перевозящих группы детей минимальным количеством в 8 человек.

Обязательные требования к автобусам:

  • Между датой выпуска ТС и сегодняшним днем должен пройти максимум 10-летний период. Автобусы, которые будут «старше», не допустят к перевозкам детей.
  • Транспорт должен пройти все техтребования и иметь соответствующие документы, подтверждающие возможность перевозки несовершеннолетних граждан.
  • Система «ГЛОНАСС» и тахограф – также являются важными условиями.

Помимо этого, водитель такого транспортного средства, не должен забывать о наличии нескольких взрослых, сопровождающих группу, а также о документации на каждого перевозимого ребенка.

Требования будут теперь строже и к водителям, которые перевозят детей.

Они должны:

  1. Отработать в течение 1 прошлого года на должности «водителя», причем будет учитываться период последних 3 лет.
  2. Иметь категорию «D».

Инспектор ДПС ГИБДД также может потребовать проверить документы, которые имеются у водителя, не только на транспорт, но и на детей.

Кроме того, проверять будут и количественный состав группы – перевозить в автобусах граждан, не попадающих в списки, категорически запрещают!

Имущественный налог на авто для юридических лиц

Организации с началом нового года могут не оплачивать налог на транспорт, который был узаконен меньше 3 лет назад.

Отмена имущественного налога касается компаний, имеющих на балансе автомобили.

Пункт 25 добавят в статью 381 Налогового Кодекса РФ только в том случае, если депутаты Госдумы его одобрят.

Пока что поддержка данного закона поступила от Дмитрия Медведева. Председатель Правительства РФ уверяет, что нововведение поможет организациям, они смогут обновить свои автопарки.

Причем производители российских транспортных средств получат также выгоду от этого.

Бесплатные автомобили для инвалидов

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретения автомобилей для инвалидов. Если законопроект утвердят в Госдуме, то в подарок получить бесплатные авто граждане с ограниченными возможностями все-таки смогут.

Раньше бесплатные автомобили инвалидам выдавались, но с 2004 года эта практика поддержки граждан была прекращена. Сможет ли государство оказывать такую меру поддержки для граждан — сказать трудно. Навряд ли с экономической обстановкой и кризисом в стране получится воплотить в реальность это.

Также депутаты рассматривают вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Всех водителей касаются изменения ПДД с 1 января 2017, вступившие в законную силу, например, в ПДД изменено правило в перевозке детей до 12 лет, внесена поправка о допустимом тонировании стекол, запрещено движение на автотранспорте без обязательного освидетельствования на станции технического обслуживания, есть и другие новшества.

Новые требования по перевозке детей в 2017 году

С 2017 года правила по организации перевозки детских групп значительно изменились, теперь допускается использовать пассажирское автотранспортное средство не старше 10-ти летнего возраста, которое отвечает всем установленным для этого вида транспорта техническим требованиям. Кроме основных, есть и другие требования – владельцы автобусов, занимающиеся извозом детских групп, обязаны оборудовать транспорт тахографом и спутниковым оборудованием российской разработки ГЛОНАСС/GPS.

Теперь дорожный инспектор вправе наложить штрафные санкции, если владелец автомобиля использует не тот тип детского кресла, или неправильно его расположил в салоне. Дети до семилетнего возраста могут передвигаться только в специально оборудованных под их возрастную группу креслах, причем его можно установить только на заднем сиденье. Запрещено применять любые удерживающие ребенка устройства, поскольку именно из-за них дети получили слишком много травм во время аварий.

За несоблюдение новых положений о перевозке несовершеннолетних в 2017 году детей предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 3 000 рублей. Если родители оставят ребенка одного в закрытой машине, то их оштрафуют на 500 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

Ужесточились требования к прохождению обязательного технического осмотра ко всем видам транспортных средств. Если это нарушение было обнаружено впервые, то водитель подвергается штрафу в суммах от 500 до 800 р., но кроме этого, инспектор может наложить запрет на полную эксплуатацию автотранспортного средства передвижения.

Это обусловлено тем, что по дорогам разъезжают автомобили, которые не отвечают даже самым минимальным техническим требованиям, без талона техосмотра. Даже если у него и будет с собой талон о прохождении, но в нем отражены только отрицательные показатели, то и этот транспорт могут отбуксировать на штрафстоянку до того момента, когда водитель не приедет за ним на специально оборудованном автомобиле для транспортировки до места технического обслуживания.

Но если водителя заметят повторно, то наказание ужесточается, и штраф уже будет в 5 000 р., или водителя лишат права управления авто сроком до 90 дней. До внесения изменений требования об обязательном касалось в основном профессионального транспорта, которое специализировалось в целях перевозки людей или опасных грузов.

Что ждет водителей за тонированные стекла в 2017 году

Почему инспекторам так не нравятся полностью затонированные стекла? Да все очень просто – не видно пассажиров, грузов, которые могут транспортироваться по дорогам, а это может быть и превышение установленного допустимого числа всех людей в автомобиле, и транспортировка откровенно опасных грузов.

Прежнее наказание в 500 рублей и снятие на месте пленки показалось законотворцам очень малым наказанием, поэтому они решили ужесточить требования к допустимой тонировке и лобового, и заднего стекла. За тонировку в 2017 году предусмотрен штраф в 5 000 рублей, либо лишение права управления авто сроком до полугода. Подробную бесплатную юридическую консультацию юриста можно получить по телефону или онлайн, заполнив форму ниже:

Категория водителей-инвалидов может рассчитывать на получение авто

Наши думцы наконец-то вспомнили о своих гражданах инвалидах, которым тоже нужно передвигаться на автотранспорте. Было внесено предложение о продолжении госпрограммы по выдаче из федеральных средств автомобилей гражданам этой категории.

Да, эта практика уже существовала, но была отменена на пороге 2004 года, и некоторые ведущие партийные фракции предложили возродить прежний опыт, в действие изменение вступает 1.01.2017.

Обязательное оборудование всех авто системой ГЛОНАСС с января 2017 года

На всех авто, сходящих с конвейера в 2017 году, должно присутствовать спутниковое оборудование , направленное на автоматическое оповещение всех служб о наступлении аварии. Причем для частных лиц оно должно делать это автоматически, а на автомобилях коммерческого использования допускается ручное оповещение.

На деле это будет выглядеть так – на российскую территорию будет под запретом ввоз авто без ГЛОНАСС, и многие участники рынка уже подумывают о прекращении ввоза автомобилей в нашу страну.

То есть, не позволит получить ПТС тому транспорту, у которого отсутствует спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, что несомненно, приведет к остановке экспорта старых и подержанных автомобилей западных производителей.

ОСАГО – новые требования и изменения в 2017 году

С нового 2017 года вся деятельность страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности полностью переходит в интернет пространство, конечно, если у вас все еще действующий полис, то бежать за новым документом не нужно, но вот новое переоформление страхового договора теперь будет только через официальный сайт страховщика. Те компании, которые по техническому обеспечению не смогут оформлять электронные полисы ОСАГО, будут оштрафованы ЦБ до 300 тысяч рублей.

С нового года в отношении заключения договоров по ОСАГО будет применять повышающий коэффициент, то есть с каждой новой аварией страхователь будет платить за страховку больше. А те водители, которые были замечены в злостных нарушениях, будут платить больше всех, сумма может увеличиться до 3 раз против обыкновенного полиса.

Госпошлина за оформление водительского удостоверения

Если сегодня еще действуют прежние ставки:

  • оформление удостоверения облагается пошлиной в 2 000 руб.;
  • за постановку на учет возьмут 2850 руб., а за замену вышедших из строя госномеров - 850 руб.

То с нового года предполагается увеличение ставок, правда, точный размер еще не известен, но наши законотворцы настроены решительно.

Налоги на транспорт

Для всех юридических лиц, у кого есть на балансе автотранспортные средства не старше трехлетнего срока выпуска, отменяется обязательное налогообложение по имуществу. Это направлено, в первую очередь, на заинтересованность в обновлении автопарков страны. Кабмин и Д. Медведев утвердили положение, касающееся транспорта для слуг народа, с января 2017 года им будет запрещено использовать транспорт мощностью свыше 200 л. сил. То есть, ни купить, ни арендовать, ни взять по договору лизинга подобные авто они больше не вправе. Мы перечислили основные грядущие изменения в ПДД с 2017 года, но могут быть и другие новшества, спросите о них юриста по автоправу бесплатно онлайн.