Новые законы пдд с 1 января. Россияне переживают из-за повышения штрафов гибдд. Изменения в законе

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» - «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС» .

«Об ОСАГО» . Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант» .

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации . Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

Разъяснительные таблички:

«Диагональный пешеходный переход»:


Знаки направления парковки:

Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:


Движение по полосам:


«Направление движения для общественного транспорта»:


С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных , где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010-2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10-15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», . Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: . (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

С 1 июля в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, в которой внесены изменения в нормы, связанные с экологией транспорта.

Так, появится, к примеру, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», который означает запрет на движение машин, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Ограничения коснутся водителей с ДВС классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Вводится таблица экологических классов с 1 июля.

Стоит отметить, что новые знаки появятся только через несколько месяцев, когда их официально внесут в ГОСТ, передает сайт ТПП-Информ. Таким образом, согласно их требованиям, проезд будет разрешен только тем автомобилям, чей двигатель соответствует указанному классу.

Минтранс начал работу над поправками к ПДД с 2014 года. Учитывались наработки других стран, в которых уделяется большое внимание экологии. Планируется в первую очередь вводить эти знаки в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Все данные об экологическом классе каждого автомобиля занесут в общероссийскую базу МВД, используя которую, инспектор ДПС сможет самостоятельно проверить класс нарушителя. Контроль также будут осуществлять и дорожные камеры.

При несоблюдении требований новых знаков, ограничивающих движение по экологическому классу, штраф составит 500 рублей.

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 - 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, - сказал И.Жук.

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Новости СМИ

Новости партнеров

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности - в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков .

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 - аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) - 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф - это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

  • И это все?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов - в материале “Ъ” . Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,- с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,- сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

3 апреля 2018 года опубликован закон № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 КоАП РФ» в части уточнения порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ. В СМИ стала распространятся информация, что для определения состояния опьянения возвращается единица измерения - промилле. Подробно рассмотрим новый закон и какие изменения наc ожидают на самом деле.

Мой алкотестер показывает промилле, как же так? Все просто - «промилле» вычисляется по формуле 1 промилле = 0,45 мг/л. Это очень упрощенный способ и применяться в административном деле не может.

Промилле или нет?

Положим в 200мл чая - 15 грамм сахара. Сколько процентов сахара в чае? Сколько 1⁄10 процентов (промилле)? На этом примере понятно, что промилле содержания сахара в чае определить нельзя. Но когда мы знаем примерно объем 1 грамма сахара, то не сложными вычислениями можно получить уже долю объема сахара в чае.

Изменения ПДД в 2018 году – что ждет водителей?

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.
  • Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

    Период охлаждения

    Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

    Изменения в тарифах

    Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

    Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

    Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.
  • Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

    ГЛОНАСС и ОСАГО

    С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

    С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

    Страхование такси

    Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

    Про интеграторов и диспетчеров

    В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

    При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

    Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

    Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

    В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

    О школьных автобусах

    Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

    Проверка водителей перед рейсами

    Медконтрорль перед рейсом

    С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

    Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

    Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

    В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

    Внимание! Закон еще не вступил в силу.

    Изменения в законе

    Изменения вносятся примечание к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушений РФ. Статья определяет ответственность за управление транспортом водителями, находящимся в состоянии опьянения.

    Видео обсуждения закона в думе

    По закону определяется масса в объеме - это разные величины и если брать промилле от объема, то и получиться должен соответственно объем.

    Промилле для определения состояния опьянения водителей в по закону РФ в последние годы не использовались и не будут использоваться в ближайшее время.

    Когда закон возможно применить на практике?

    Некоторые выдержки из популярных СМИ. Что правда, а что нет.

    Что изменяется для водителей?

    Алкоголь можно выявить либо по содержанию спирта в выдыхаемом воздухе, либо по содержанию спирта в крови. Содержание спирта в крови можно определить только в лабораторных условиях с забором крови.
    Алкотестерами при продувке возможно определить только содержание спирта в выдыхаемом воздухе.

    Фактически для рядовых продувок ничего не изменяется. Необходимость определять содержание спирта в крови возникает в случае, когда человек физически не может сделать выдох (слишком сильное опьянение, находится без сознания или в случае смерти в результате ДТП). Допустимая норма алкоголя в 2018 году остается практически прежней, но определять ее теперь можно двумя способами. Причем в штатной ситуации брать анализ крови вряд ли оправдано.

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто знать что такое промилле.

    Проми́лле (лат. per mille - на тысячу) - одна тысячная доля, 1⁄10 процента; обозначается (‰); используется для обозначения количества тысячных долей чего-либо в целом.

    Определение промилле сахара в чае

    Когда закон вступает в силу?

    Для применения закона должны быть внесены изменения в Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). На внесение изменений в подзаконные акты и отводится 90 дней.

    Слухи и правда

    Изменения ПДД с 2018 года: чего ждать?

    Какие изменения ПДД в 2018 году ожидают российских водителей

    Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

    Одно из самых неприятных изменений - повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение - вновь на 50 копеек с литра.

    Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

    При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
  • Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

    Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

    Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Кроме того, в 2018 году все автобусы для перевозки детей планируют оснастить проблесковыми маячками.

    Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

    Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

    Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

    Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

    «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

    С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО. В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

    «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

    Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

    С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.

    По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

    Утилизационный сбор с 1 января 2018

    Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2017 года. Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ. Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.

    Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

    Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

    Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

    Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Новые правила для такси с 28 января 2018

    В госдуму внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси - ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

    ОСГОП для такси

    Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

    Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров - в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

    Услуги интеграторов и диспетчеров такси

    Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

    Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

    В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

    Индексация тарифа «Платон»

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

    В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет - пока неизвестно.

    Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

    Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию - о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

    До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу. «Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств - членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», - сообщил Минпромторг РФ.

    Штрафы ГИБДД по видеозаписям

    Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» - опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

    Напомним, МВД России предложило дать сотрудникам ГИБДД право наказывать нарушителей ПДД при помощи видеозаписей от третьих лиц. Соответствующий законопроект 5 октября 2017 года одобрило правительство РФ.

    Изменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

    Напомним, в августе 2016 года МВД России был разработан проект федерального закона, предусматривающий возможность фиксации гражданами при помощи специальных мобильных приложений правонарушений в области дорожного движения. Согласно этим поправкам, в КоАП предлагалось внести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Для фиксации правонарушений планировали создать специальное мобильное приложение, которое позволит производить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД, с привязкой к местности через спутник.

    Приложение «Народный инспектор», которое уже несколько используется ГИБДД Москвы и Татарстана, в 2018 году будет разработано для всей России.

    Законопроект рассмотрит Госдума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений.

    Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

    РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

    Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.