Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г.
N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993
г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40,
ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471;
2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 31,
ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47,
ст. 6557).

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Изменения,
которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315)

1. В пункте 1.2:
а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий
полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для
велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей
частью дороги или обозначенный техническими средствами организации
дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе
проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть
разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.";
б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная
для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей
части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".
2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего
содержания:
"На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть
между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при
наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный
переход.".
3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на
островке безопасности или".

4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал
дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал
красного цвета ее контура".

5. В пункте 12.2:
а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация
(местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение
транспортных средств" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке)
определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной
из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также
линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под
углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное
уширение) проезжей части допускает такое расположение.".
6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить
словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных
транспортных средств располагается справа".
7. В приложении 1 к указанным Правилам:
а) в разделе 4:
в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов"
исключить;
б) в разделе 5:
абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных
средств" дополнить словами ", велосипедистов";
абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных
транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";
абзац девятнадцатый исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"5.14.2 "Полоса для велосипедистов".
5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".
Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над
которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги,
распространяется на правую полосу.";
в) в разделе 8:
в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара"
заменить словами "параллельно краю проезжей части";
дополнить абзацем следующего содержания:
"8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".
Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться
только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на
парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления
порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены
соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органами местного самоуправления.".

8. В приложении N 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела
1 изложить в следующей редакции:
"1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им
промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка.
Применяется для разметки зоны парковки;".

Обзор документа

Водителям и пешеходам: введены диагональные переходы и новая дорожная разметка.
Скорректированы Правила дорожного движения.
Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Введены новые знаки. Это 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" и 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.
Еще один знак - 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.
Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора.
Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
Уточнены правила стоянки. Теперь знак 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части (ранее - на проезжей части вдоль тротуара).

Про преступления и наказания

С 1 июля ужесточается наказание в отношении автовладельцев, севших пьяными за руль и ставших виновниками ДТП со смертельным исходом. Если по вине пьяного водителя погиб хотя бы один человек, лихач будет лишен свободы на срок от 2 до 7 лет (до сих пор минимальный срок лишения свободы не устанавливался, а виновника ДТП могли наказать отправкой на принудительные работы). Если в аварии погибли несколько человек, то срок уголовного наказания увеличивается - от 4 до 9 лет. Более того, если водителя остановят и зафиксируют факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он будет нести не административную, а уголовную ответственность. За отказ от медосвидетельствования водителя могут оштрафовать на сумму от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Про дороги, пешеходов и ОСАГО

Пешеходы, которые вынуждены передвигаться по проезжей части вне населенных пунктов, да еще в темное время суток, с 1 июля обязаны носить световозвращающие элементы на одежде или сумках.

А еще можно надеяться, что с 1 июля на российских дорогах станет меньше пробок, так как участники ДТП смогут убирать свои авто с проезжей части, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Главное условие - чтобы в результате ДТП не было пострадавших. А уж с чем - автомобилем, столбом или деревом - совершено столкновение, совершенно неважно.

После 1 июля покупать и получать полисы ОСАГО можно будет по интернету. Такая возможность предусмотрена ФЗ-223 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Чтобы оформить ОСАГО через интернет, потребуется только заявление, а остальную необходимую информацию о водителе представители страховой компании получат из соответствующих органов и организаций. Правда, воспользоваться интернетом пока смогут лишь автовладельцы, которые будут заниматься пролонгацией имеющихся полисов. Тем же, кто впервые страхует свое авто, сервис будет доступен через несколько месяцев.

Про коммуналку

Итак, с 1 июля расходы на общедомовые нужды войдут в плату за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме. Таким образом, жильцы смогут платить лишь за услуги и работы, которые реально способствуют улучшение жизни в доме. Например, ремонт лифта, надлежащая уборка в подъезде, освещение лестничных пролетов и так далее. А вот платежи за коммунальные услуги - газ, воду, свет и тепло - с 1 июля вырастут в среднем на 8%.

Про контроль и деньги

С третьего квартала текущего года вступает в силу норма, по которой ЦБ РФ может ограничивать полную стоимость кредитов (ПСК). В этот показатель входят все платежи по кредиту: проценты, комиссионные и страховка. Кроме того, с 1 июля полная стоимость кредита не должна превышать более чем на треть установленных Банком России среднерыночных ПСК на разные виды займов. Так, по автокредитам она доходит до 30% за год, по кредитам на потребительские нужды - до 45%.

Про перевозки

Согласно нормам федерального законодательства, с 1 июля нельзя перевозить детей в автобусах, выпущенных ранее 2005 года. Кроме того, на все транспортные средства, осуществляющие перевозку детей, должны быть установлены тахографы и системы ГЛОНАСС. Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга в лице его главы уже рекомендовал образовательным учреждениям города заказывать перевозки детей у ГУП «Пассажиравтотранс» - именно для этих целей предприятие недавно закупило 39 новеньких автобусов.

Про помощь

С 1 июля станет проще облегчить страдания тяжелобольных в плане обеспечения их обезболивающими лекарствами. Во-первых, действия рецептов на такие препараты продлят с 5 до 15 дней. Во-вторых, при получении нового рецепта будет не обязательно сдавать использованные ампулы и упаковки лекарств. В-третьих, если пациент испытывает сильные боли, то его не смогут выписывать из больницы, пока не обеспечат ему лекарственную помощь на дому.

Согласно изменениям законодательной базы, с 1 июля текущего 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения можно будет попасть за решетку.

Возбуждение уголовных дел против «повторников» стало основным из изменений в ПДД, которые вступят в силу с июля месяца. Согласно им, у тех граждан, которые повторно оказались задержанными за нетрезвую езду, не только изымут водительское удостоверение на три года, но и могут отправить в колонию на срок до двух лет, при этом отобрав у него водительские права на три года.

Для того чтобы закон полностью вступил в силу, внесены изменения в Уголовный кодекс. Он дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию», то есть уже с 1 июля текущего года повторная езда в нетрезвом состоянии будет являться не административным правонарушением, а уголовным.

При этом повторным будет считаться правонарушение, если после предыдущего наказания прошло не более 12 месяцев, то есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. Если, скажем, срок лишения прав истек, а правонарушитель штраф не выплатил, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав.

Видео — пояснения на брифинге с представителями УГИБДД:

С 01 июля 2015 года также вступит в силу ряд изменений в Правила дорожного движения. Одно из таких изменений коснется пешеходов. Если пешеход двигается вдоль трассы вне населенных пунктов, то на его одежде в обязательном порядке должны присутствовать световозвращающие элементы. Если таковых на одежде не будет, то пешеход будет подвержен штрафу.

Другое изменение с 01 июля 2015 года касается организованной перевозки детей в количестве более восьми человек. Для этих целей должен быть использован автобус не старше 10 лет, оснащенный в обязательном порядке и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (см. соответствующие разъяснения на сайте ГИБДД).

Видео — разъяснения вносимых изменений в Правила дорожного движения с 01.07.2015:

С 1 июля изменятся и правила оформления ДТП, если в нем нет пострадавших. В этом случае необходимо будет просто позвонить в полицию, изложить свою ситуацию, а сотрудник полиции уже даст свои рекомендации, надо ли ожидать приезд автоинспектора или же самим оформить ДТП при помощи извещения системы ОСАГО. Если же участники аварии не предъявляют претензии по отношению друг к другу, то они могут просто уехать с места аварии, не оформляя никаких бумаг.

Как действовать при ДТП в зависимости от ситуации наглядно показывает .

Согласно новой редакции Правил дорожного движения, в случае, если при ДТП создается проблема для движения других автомобилей, водители обязаны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав место аварии. Правда, сколько времени на все это есть у водителей, пока нигде не прописано.

Видео — как правильно оформить мелкое ДТП (советы автоэксперта):

В ГОУБДД МВД России сообщают, что уже в скором времени на их сайте будет размещена схема, позволяющая водителям понять алгоритм их действий при совершении мелкой аварии. Как заверяют в ГИБДД, просто так водителей штрафовать не будут.

Запишите , а вдруг пригодится?

Где можно узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД? статья ответит на ваш вопрос.

Сколько держится в крови алкоголь () полезно знать, если вы накануне его употребляли.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», с 1 июля 2015 года на территории Российской Федерации начнут действовать новые правила оформления ДТП.

Речь идет об изменениях в пунктах 2.5 - 2.6.1 Правил дорожного движения РФ, регламентирующих действия водителей - участников дорожно-транспортного происшествия.

Например, начиная с середины 2015 года водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

Рассмотрим это и другие нововведения подробнее.

Особенности оформления ДТП без пострадавших с 1 июля 2015 года:

а) Водители обязаны освободить проезжую часть , если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры.

Обратите внимание:

При ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно .

При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие.

Рассмотрим пример.

Предположим, что произошло ДТП между двумя автомобилями, движущимися по соседним полосам. Дорога шестиполосная (по 3 в каждом направлении). В результате перекрыты две попутные полосы движения.

Если в данном ДТП пострадали люди, то убирать транспортные средства с проезжей части не следует , т.к. движение автомобилей возможно по последней оставшейся полосе.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей.

Справка: согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения.

в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее:

Записать имена и телефоны очевидцев аварии;
- позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.

В данном случае возможны варианты.

Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов.

г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года они не обязаны сообщать о случившемся в полицию , то есть сотрудников ДПС на место ДТП можно не вызывать.

У водителей есть следующие варианты:

- Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

- Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.

- Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

Напоминаем, что новые правила оформления ДТП начнут действовать с 1 июля 2015 года.