Новый закон с 1 июля
1 июля 2015 года вступит в силу (далее – Закон), который вводит детальное регулирование института банкротства гражданина. На данный момент необходимые нормы в законодательстве отсутствуют, что создает трудности как для должников, так и для кредиторов. В основном задолженность взыскивается через суд с последующим принудительным исполнением судебного решения силами приставов. Однако в итоге обычно удовлетворяются требования кредитора, обратившегося в суд первым, а остальные продолжают оказывать как законное, так и не очень законное давление на должника, с которого часто взыскивать уже нечего.
Основная проблема, которую призван решить закон, – постоянно растущая просроченная задолженность граждан по кредитам. По данным Банка России, ее размер на 1 января 2015 года составил 667,5 млрд руб. Для сравнения: по состоянию на 1 января 2014 года она была в полтора раза меньше – 440,3 млрд руб. При этом документ должен оказать благотворное влияние на рынок потребительского кредитования в целом, так как сейчас в процентные ставки по займам изначально закладываются риски неплатежей. Закон сможет применяться и к любым другим долгам, например, за услуги ЖКХ – в этой сфере ситуация также непростая (по данным Правительства РФ, по состоянию на 1 ноября 2014 года общая задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги превысила 132 млрд руб.).
Закон вводит процедуру реструктуризации задолженности гражданина, которая проводится на основе утверждаемого судом плана и выгодна как должникам, так и кредиторам. Первые получат возможность постепенно расплатиться с долгами, не лишившись при этом имущества, а вторые – правовые гарантии удовлетворения своих требований. Также документ предусматривает две альтернативные процедуры: заключение мирового соглашения и реализацию имущества должника как крайнюю меру.
НАША СПРАВКА
– процедура по восстановлению платежеспособности гражданина и погашению задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным судом планом. Предусматривает пересмотр условий, порядка и срока погашения задолженности.
Финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный судом или арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.
Неплатежеспособность гражданина – неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств должника над стоимостью его имущества.
Реструктуризация долгов гражданина
Когда нужно подавать заявление о банкротстве
Гражданин обязан подать заявление в суд о признании его банкротом, если он не может исполнить обязательства на сумму 500 тыс. руб. или более (за нарушение данного правила предусмотрен штраф от 1 тыс. до 3 тыс. руб., будет изложена в новой редакции). Кроме того, обратиться в суд с таким заявлением могут и сами кредиторы.
Если сумма его долгов не достигла 500 тыс. руб., но он предвидит банкротство, то он также может подать заявление о признании его банкротом. Однако при этом ему придется доказать суду, что он действительно не в состоянии исполнить обязательства в срок и при этом отвечает признакам неплатежеспособности или недостаточности имущества. Суд рассмотрит заявление и, если доводы гражданина найдут свое подтверждение, введет реструктуризацию долгов.
Также суд утвердит финансового управляющего, который будет руководить процессом реструктуризации. Его труд оплачивается за счет средств самого должника, а размер вознаграждения составляет 10 тыс. руб. (эту сумму гражданин должен сразу внести на депозит суда) плюс 2% процента от размера удовлетворенных требований кредиторов (эта часть вознаграждения уплачивается управляющему уже после завершения реструктуризации).
МНЕНИЕ
"Это чрезвычайно актуальный закон. Ко мне обращаются тысячи человек, оказавшихся в совершенно безвыходной ситуации. Взяв один заем и не имея возможности его обслуживать, они берут новые и новые кредиты, чтобы покрыть уже имеющиеся, и тем самым лишь углубляют свою "долговую яму". Количество наших сограждан, очутившихся в финансовом плане в безвыходном положении, растет в ужасающем темпе. Виной тому и непростая экономическая ситуация в стране, все чаще характеризуемая нашими властями как кризис, и безответственная позиция некоторых банков, до недавнего времени раздававших кредиты направо и налево. Причин этому много, но ситуация становится все более критической. Закон, в просторечии называемый законом о банкротстве физических лиц, дает возможность разрубить этот узел. Дело в том, что на самом деле это закон не столько о банкротстве, сколько о реструктуризации долгов. В нем содержится механизм, обязывающий банки на основании решения суда реструктурировать задолженность. Таким образом, вступление закона в силу облегчит долговой груз заемщикам, а банкам вернет добросовестных клиентов".
Последствия принятия решения о реструктуризации задолженности
Главная особенность процедуры реструктуризации – снятие с гражданина лишней финансовой нагрузки, чтобы ничто не мешало ему исполнить свои обязательства перед кредиторами. Так, с даты вынесения судом определения о введении реструктуризации накладывается мораторий на удовлетворение денежных требований кредиторов.
Прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, других финансовых санкций, а также процентов по обязательствам. Исключение составляют обязательства, которые возникли уже после принятия заявления о банкротстве. Исковые заявления, которые предъявлены вне рамок дела о банкротстве и не рассмотрены судом до введения реструктуризации, оставляются без рассмотрения. Также приостанавливаются имущественные взыскания по исполнительным документам и пр.
При этом вводится и ряд ограничений для гражданина в части распоряжения своим имуществом и финансами. Так, в ходе реструктуризации некоторые сделки он может совершать только с письменного согласия финансового управляющего. Это такие сделки, как приобретение и отчуждение имущества стоимостью более 50 тыс. руб., а также любого недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств, получение кредитов и др.
Если между гражданином и управляющим по этому поводу возникают разногласия, они разрешаются в суде, рассматривающем дело о банкротстве. Если гражданин все же совершает крупную покупку или продает часть своего имущества без согласования с управляющим, то ему грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (соответствующие изменения были внесены в ).
После принятия решения о реструктуризации финансовый управляющий должен созвать собрание кредиторов, в ходе которого будут определены требования к гражданину, утвержден план реструктуризации его задолженности, а также может быть заключено мировое соглашение с кредиторами. Гражданин принимает участие в собрании без права голоса и, написав соответствующее заявление финансовому управляющему, может не являться на него вовсе – собрание состоится в любом случае.
Общее собрание кредиторов должно разрешить следующие вопросы:
- об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации и вносимых в него изменений;
- об обращении в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации;
- об обращении в суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина;
- о заключении мирового соглашения.
План реструктуризации
Необходимым условием для подготовки плана реструктуризации является в первую очередь наличие у гражданина хотя бы одного источника дохода. Кроме того, у него не должно быть неприятных моментов в биографии, таких как:
- неснятая или непогашенная судимость за экономические преступления;
- административные наказания за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, фиктивное или преднамеренное банкротство, срок которых не истек на момент принятия заявления о банкротстве;
- признание банкротом в течение пяти предыдущих лет до предоставления плана реструктуризации;
- утвержденный план реструктуризации в течение восьми лет до предоставления текущего плана.
В противном случае гражданин признается банкротом, минуя процедуру реструктуризации, а его имущество распродается для погашения долгов.
Гражданин и кредиторы могут подготовить и направить финансовому управляющему проекты плана реструктуризации. Если ни одного проекта не представлено, то финансовый управляющий выходит с предложением к собранию кредиторов о признании гражданина банкротом и о реализации его имущества.
В план обязательно включаются порядок и сроки погашения требований всех кредиторов и процентов по ним. Срок реализации плана – не более трех лет.
Финансовый управляющий представляет план на общем собрании кредиторов вместе с отчетом о своей деятельности, со сведениями о финансовом состоянии гражданина и с другой информацией. Если общее собрание утвердит предложенный план, то он будет направлен в суд.
Рассмотрев план, суд может его утвердить, отложить рассмотрение этого вопроса или отказать в утверждении плана либо признать гражданина банкротом и ввести реализацию его имущества.
Исполнение плана реструктуризации
По ходу исполнения плана гражданин вправе направлять финансовому управляющему предложения о внесении изменений в план реструктуризации своих долгов. Собрание кредиторов также вправе обратиться в суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов гражданина в случае улучшения имущественного положения гражданина.
По итогам исполнения плана финансовый управляющий обязан подготовить отчет, который направляется кредиторам, а также в суд. Если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации, не удовлетворены или отчет не представлен в срок, то собрание кредиторов сможет обратиться в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации и о признании гражданина банкротом.
Рассмотрев результаты исполнения плана реструктуризации, суд может принять определение:
- о завершении реструктуризации (если задолженность, предусмотренная планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными);
- об отмене указанного плана и о признании гражданина банкротом (например, если план не выполнен).
МНЕНИЕ
Павел Медведев, финансовый омбудсмен:
"Главный недостаток этого закона в том, что его вступление в силу отложено на полгода – до 1 июля. Это значит, что несчастные заемщики, оказавшиеся не в состоянии справиться со своим кредитным бременем, шесть месяцев будут ждать решения своей судьбы. Тем временем будут расти их долг и пени, их будут беспокоить звонками банковские службы возврата долгов или коллекторы. Не понимаю, для чего депутаты Госдумы, подготовившие и принявшие такой замечательный закон, максимально не приблизили срок его вступления в силу".
МНЕНИЕ
"Обычно банкротство всех пугает. Однако для граждан есть очевидный плюс – закон дает им определенную передышку, так как реструктуризация устанавливается на срок до трех лет, в течение которых приостанавливается начисление пеней и штрафов. Это положительный момент, долг не будет расти как снежный ком. При этом после реструктуризации кредиторы смогут видеть, что человек проходил через процедуру банкротства, и будут понимать, кому стоит давать кредит, а кому нет. Однако даже если человек не справится с планом реструктуризации и будет признан банкротом с последующей реализацией имущества, он все равно получает возможность полностью расплатиться с долгами и начать все с чистого листа".
Признание гражданина банкротом и реализация его имущества
Основания признания гражданина банкротом
Если реструктуризация не состоялась, то суд признает гражданина банкротом. Причин для этого может быть несколько:
- план реструктуризации не представлен в срок;
- план реструктуризации не одобрен собранием кредиторов;
- план реструктуризации отменен судом (например, из-за неисполнения);
- если возобновлено производство по делу о банкротстве (из-за неисполнения мирового соглашения или нарушений в ходе реструктуризации или реализации имущества).
Признание гражданина банкротом предполагает введение судом реализации его имущества. Также суд может временно ограничить выезд гражданина из России. Это ограничение действует до завершения или прекращения производства по делу о банкротстве (в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения). При наличии уважительной причины по ходатайству гражданина и с учетом мнения кредиторов и финансового управляющего суд вправе отменить ограничение на выезд досрочно.
Реализовано может быть все имущество гражданина, за исключением того, на которое . С момента признания гражданина банкротом все права в отношении его имущества осуществляются только финансовым управляющим. Соответственно все сделки, совершенные без участия финансового управляющего, недействительны. Распоряжение средствами на счетах в банке также переходит к управляющему. Третьи лица, у которых есть имущественные обязательства перед гражданином (например, заработная плата, арендная плата), также должны исполнять их финансовому управляющему.
Оценка имущества гражданина проводится финансовым управляющим самостоятельно. Тем не менее собрание кредиторов вправе принять решение о привлечении для этих целей оценщика. Его работа будет оплачена за счет кредиторов, отдавших свои голоса за это решение. При этом проведенная оценка может быть оспорена гражданином или кредиторами в суде.
Если финансовый управляющий не сможет реализовать имущество (например, его никто не купит на торгах) и кредиторы откажутся принять имущество в счет исполнения обязательств, то право гражданина распоряжаться им восстанавливается. Требования кредиторов в этом случае считаются погашенными.
Последствия признания гражданина банкротом
По итогам реализации имущества управляющий предоставляет отчет в суд, который признает эту процедуру завершенной. После расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Требования, которые не были удовлетворены по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными.
Исключение составляют требования по текущим платежам, возникшим после введения процедуры реструктуризации или реализации имущества, по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью, о выплате зарплаты и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям, неразрывно связанным с личностью кредитора. Они сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина.
В течение пяти лет после признания гражданина банкротом он не вправе брать кредиты или займы без указания факта своего банкротства. Также в течение этого срока по его заявлению не может быть возбуждено новое дело о банкротстве. Если в течение этого периода он все же был повторно признан банкротом по инициативе кредиторов, то даже в случае реализации имущества оставшиеся обязательства перед кредиторами списаны не будут. Эти ограничения вводятся, чтобы не допускать злоупотреблений институтом банкротства со стороны граждан.
Наконец, в течение трех лет с даты признания банкротом гражданин не вправе участвовать в управлении юридическим лицом (например, занимать кресло руководителя организации или входить в состав совета директоров).
Мировое соглашение с кредиторами
Третья процедура, предусмотренная Законом, – заключение мирового соглашения, которое является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Оно заключается между гражданином и кредиторами, решение об этом должно приниматься на общем собрании кредиторов и утверждаться судом.
В случае заключения мирового соглашения действие плана реструктуризации, а также запрета на удовлетворение требований кредиторов прекращается. Гражданин приступает к погашению задолженности перед кредиторами на условиях, установленных в соглашении. Если он их нарушит, то производство по делу о банкротстве может быть возобновлено, и суд в этом случае введет реализацию имущества.
Реструктуризация задолженности до 500 тыс. руб.
Помимо достаточно сложной судебной процедуры реструктуризации, планируется предусмотреть возможность погашения небольшой задолженности (до 500 тыс. руб.) во внесудебном порядке. Для этого будет использован действующий институт Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена). Он был создан 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков для внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Такие услуги оказываются бесплатно.
Тем не менее законодательно статус финансового омбудсмена пока не урегулирован. Именно поэтому законопроект , призванный ликвидировать данный пробел, уже внесен Правительством РФ в Госдуму. Документ сейчас готовится ко второму чтению.
Планируется, что будет создана целая служба финансовых уполномоченных, причем в форме некоммерческого партнерства. Кредитные организации, согласно законопроекту, обязаны по требованию уполномоченных предоставлять необходимые документы и разъяснения, даже если они содержат информацию, доступ к которой ограничен законом.
Обращения граждан будут распределяться между финансовыми уполномоченными по сферам деятельности, основные из которых – банковская и страховая.
Кредитные и страховые организации будут обязаны исполнять решения финансовых уполномоченных, вынесенные по итогам рассмотрения обращений граждан. При этом планируется, что омбудсмены получат право обращаться в суд для получения исполнительного листа и таким образом смогут добиваться исполнения своего решения в принудительном порядке – силами судебных приставов.
Если говорить о финансовом уполномоченном в сфере банковской деятельности, то он будет рассматривать обращения по вопросам вкладов, кредитов (займов), открытия и ведения банковских счетов, осуществления переводов денежных средств, купли-продажи иностранной валюты и др.
При этом законопроектом предусматривается обязательный досудебный порядок разрешения соответствующих споров. Обращение может быть направлено в суд только после предварительного рассмотрения уполномоченным.
МНЕНИЕ
Юрий Кормош, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков:
"Уже сейчас людей с долгами до 500 тыс. руб. очень много. Кроме того, в четвертом квартале прошлого года начался кризис, и как он отразился на должниках, мы увидим в только первом квартале этого года. У многих людей платежи по кредитам составляют 10-15 тыс. в месяц. Пока долг достигнет 500 тыс., пройдет длительное время, в течение которого у них не будет возможности реструктурировать задолженность. Мы рассчитывали, что оба закона примут вместе, и тогда весь этот пласт правоотношений будет урегулирован. Однако закон о финансовых омбудсменах пока застрял в Госдуме".
Пока сложно сказать, как именно закон будет работать на практике. За предстоящие полгода к его применению еще стоит подготовиться как судам, так и саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и самим кредитным организациям. Однако сам факт того, что у граждан появляется возможность воспользоваться процедурой банкротства, избежав принудительного исполнения и общения с коллекторами, дает надежду на разрешение сложившейся ситуации в сфере потребительского кредитования.
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г.
N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993
г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40,
ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471;
2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 31,
ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47,
ст. 6557).Председатель Правительства
Российской Федерации Д. МедведевИзменения,
которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315)1. В пункте 1.2:
а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий
полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для
велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей
частью дороги или обозначенный техническими средствами организации
дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе
проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть
разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.";
б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная
для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей
части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".
2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего
содержания:
"На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть
между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при
наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный
переход.".
3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на
островке безопасности или".4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал
дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал
красного цвета ее контура".5. В пункте 12.2:
а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация
(местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение
транспортных средств" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке)
определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной
из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также
линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под
углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное
уширение) проезжей части допускает такое расположение.".
6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить
словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных
транспортных средств располагается справа".
7. В приложении 1 к указанным Правилам:
а) в разделе 4:
в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов"
исключить;
б) в разделе 5:
абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных
средств" дополнить словами ", велосипедистов";
абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных
транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";
абзац девятнадцатый исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"5.14.2 "Полоса для велосипедистов".
5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".
Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над
которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги,
распространяется на правую полосу.";
в) в разделе 8:
в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара"
заменить словами "параллельно краю проезжей части";
дополнить абзацем следующего содержания:
"8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".
Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться
только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на
парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления
порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены
соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органами местного самоуправления.".8. В приложении N 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела
1 изложить в следующей редакции:
"1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им
промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка.
Применяется для разметки зоны парковки;".Обзор документа
Водителям и пешеходам: введены диагональные переходы и новая дорожная разметка.
Скорректированы Правила дорожного движения.
Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Введены новые знаки. Это 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" и 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.
Еще один знак - 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.
Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора.
Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
Уточнены правила стоянки. Теперь знак 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части (ранее - на проезжей части вдоль тротуара).Про преступления и наказания
С 1 июля ужесточается наказание в отношении автовладельцев, севших пьяными за руль и ставших виновниками ДТП со смертельным исходом. Если по вине пьяного водителя погиб хотя бы один человек, лихач будет лишен свободы на срок от 2 до 7 лет (до сих пор минимальный срок лишения свободы не устанавливался, а виновника ДТП могли наказать отправкой на принудительные работы). Если в аварии погибли несколько человек, то срок уголовного наказания увеличивается - от 4 до 9 лет. Более того, если водителя остановят и зафиксируют факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он будет нести не административную, а уголовную ответственность. За отказ от медосвидетельствования водителя могут оштрафовать на сумму от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Про дороги, пешеходов и ОСАГО
Пешеходы, которые вынуждены передвигаться по проезжей части вне населенных пунктов, да еще в темное время суток, с 1 июля обязаны носить световозвращающие элементы на одежде или сумках.
А еще можно надеяться, что с 1 июля на российских дорогах станет меньше пробок, так как участники ДТП смогут убирать свои авто с проезжей части, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Главное условие - чтобы в результате ДТП не было пострадавших. А уж с чем - автомобилем, столбом или деревом - совершено столкновение, совершенно неважно.
После 1 июля покупать и получать полисы ОСАГО можно будет по интернету. Такая возможность предусмотрена ФЗ-223 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Чтобы оформить ОСАГО через интернет, потребуется только заявление, а остальную необходимую информацию о водителе представители страховой компании получат из соответствующих органов и организаций. Правда, воспользоваться интернетом пока смогут лишь автовладельцы, которые будут заниматься пролонгацией имеющихся полисов. Тем же, кто впервые страхует свое авто, сервис будет доступен через несколько месяцев.
Про коммуналку
Итак, с 1 июля расходы на общедомовые нужды войдут в плату за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме. Таким образом, жильцы смогут платить лишь за услуги и работы, которые реально способствуют улучшение жизни в доме. Например, ремонт лифта, надлежащая уборка в подъезде, освещение лестничных пролетов и так далее. А вот платежи за коммунальные услуги - газ, воду, свет и тепло - с 1 июля вырастут в среднем на 8%.
Про контроль и деньги
С третьего квартала текущего года вступает в силу норма, по которой ЦБ РФ может ограничивать полную стоимость кредитов (ПСК). В этот показатель входят все платежи по кредиту: проценты, комиссионные и страховка. Кроме того, с 1 июля полная стоимость кредита не должна превышать более чем на треть установленных Банком России среднерыночных ПСК на разные виды займов. Так, по автокредитам она доходит до 30% за год, по кредитам на потребительские нужды - до 45%.
Про перевозки
Согласно нормам федерального законодательства, с 1 июля нельзя перевозить детей в автобусах, выпущенных ранее 2005 года. Кроме того, на все транспортные средства, осуществляющие перевозку детей, должны быть установлены тахографы и системы ГЛОНАСС. Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга в лице его главы уже рекомендовал образовательным учреждениям города заказывать перевозки детей у ГУП «Пассажиравтотранс» - именно для этих целей предприятие недавно закупило 39 новеньких автобусов.
Про помощь
С 1 июля станет проще облегчить страдания тяжелобольных в плане обеспечения их обезболивающими лекарствами. Во-первых, действия рецептов на такие препараты продлят с 5 до 15 дней. Во-вторых, при получении нового рецепта будет не обязательно сдавать использованные ампулы и упаковки лекарств. В-третьих, если пациент испытывает сильные боли, то его не смогут выписывать из больницы, пока не обеспечат ему лекарственную помощь на дому.
Согласно изменениям законодательной базы, с 1 июля текущего 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения можно будет попасть за решетку.
Возбуждение уголовных дел против «повторников» стало основным из изменений в ПДД, которые вступят в силу с июля месяца. Согласно им, у тех граждан, которые повторно оказались задержанными за нетрезвую езду, не только изымут водительское удостоверение на три года, но и могут отправить в колонию на срок до двух лет, при этом отобрав у него водительские права на три года.
Для того чтобы закон полностью вступил в силу, внесены изменения в Уголовный кодекс. Он дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию», то есть уже с 1 июля текущего года повторная езда в нетрезвом состоянии будет являться не административным правонарушением, а уголовным.
При этом повторным будет считаться правонарушение, если после предыдущего наказания прошло не более 12 месяцев, то есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. Если, скажем, срок лишения прав истек, а правонарушитель штраф не выплатил, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав.
Видео — пояснения на брифинге с представителями УГИБДД:
С 01 июля 2015 года также вступит в силу ряд изменений в Правила дорожного движения. Одно из таких изменений коснется пешеходов. Если пешеход двигается вдоль трассы вне населенных пунктов, то на его одежде в обязательном порядке должны присутствовать световозвращающие элементы. Если таковых на одежде не будет, то пешеход будет подвержен штрафу.
Другое изменение с 01 июля 2015 года касается организованной перевозки детей в количестве более восьми человек. Для этих целей должен быть использован автобус не старше 10 лет, оснащенный в обязательном порядке и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (см. соответствующие разъяснения на сайте ГИБДД).
Видео — разъяснения вносимых изменений в Правила дорожного движения с 01.07.2015:
С 1 июля изменятся и правила оформления ДТП, если в нем нет пострадавших. В этом случае необходимо будет просто позвонить в полицию, изложить свою ситуацию, а сотрудник полиции уже даст свои рекомендации, надо ли ожидать приезд автоинспектора или же самим оформить ДТП при помощи извещения системы ОСАГО. Если же участники аварии не предъявляют претензии по отношению друг к другу, то они могут просто уехать с места аварии, не оформляя никаких бумаг.
Как действовать при ДТП в зависимости от ситуации наглядно показывает .
Согласно новой редакции Правил дорожного движения, в случае, если при ДТП создается проблема для движения других автомобилей, водители обязаны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав место аварии. Правда, сколько времени на все это есть у водителей, пока нигде не прописано.
Видео — как правильно оформить мелкое ДТП (советы автоэксперта):
В ГОУБДД МВД России сообщают, что уже в скором времени на их сайте будет размещена схема, позволяющая водителям понять алгоритм их действий при совершении мелкой аварии. Как заверяют в ГИБДД, просто так водителей штрафовать не будут.
Запишите , а вдруг пригодится?
Где можно узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД? статья ответит на ваш вопрос.
Сколько держится в крови алкоголь () полезно знать, если вы накануне его употребляли.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», с 1 июля 2015 года на территории Российской Федерации начнут действовать новые правила оформления ДТП.
Речь идет об изменениях в пунктах 2.5 - 2.6.1 Правил дорожного движения РФ, регламентирующих действия водителей - участников дорожно-транспортного происшествия.
Например, начиная с середины 2015 года водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.
Рассмотрим это и другие нововведения подробнее.
Особенности оформления ДТП без пострадавших с 1 июля 2015 года:
а) Водители обязаны освободить проезжую часть , если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры.
Обратите внимание:
При ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно .
При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие.
Рассмотрим пример.
Предположим, что произошло ДТП между двумя автомобилями, движущимися по соседним полосам. Дорога шестиполосная (по 3 в каждом направлении). В результате перекрыты две попутные полосы движения.
Если в данном ДТП пострадали люди, то убирать транспортные средства с проезжей части не следует , т.к. движение автомобилей возможно по последней оставшейся полосе.
Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей.
Справка: согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения.
в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее:
Записать имена и телефоны очевидцев аварии;
- позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.В данном случае возможны варианты.
Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов.
г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года они не обязаны сообщать о случившемся в полицию , то есть сотрудников ДПС на место ДТП можно не вызывать.
У водителей есть следующие варианты:
- Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.
- Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.
- Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.
Напоминаем, что новые правила оформления ДТП начнут действовать с 1 июля 2015 года.