Нужно ли платить за одн по электроэнергии. Кто должен платить за одн по электроэнергии. Не во всех регионах утверждены нормативы на ОДН

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд г. Москвы

в составе: председательствующего судьи Яниной Е.Н.

судей: (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Батманова Е.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН 1157700003230)

к ответчику Закрытому акционерному обществу «Дом Моды Лены Макашовой» (ОГРН 1027700086171)

о взыскании взносов на капитальный ремонт.,

при участии:

от истца – Федоров И.В., доверенность от 12.08.2016 г. № ФКО-11-76/6, Дядева Н.В. доверенность от 05.07.2016 г. № ФКР-11-49/16;

от ответчика – Майкова Л.Н. доверенность от 30.11.2016 г., Дзюба Н.И. доверенность от 09.08.2016 г. № 7, Макашова Е.А. генеральный директор (протокол № 1-2013 от 16.04.2013);

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обратился в суд с требованием к Закрытому акционерному обществу «Дом Моды Лены Макашовой» о взыскании денежных средств в размере 256 590 руб.

Определением суда от 01.11.2016 г. по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено ФБУ РФЦ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (109028, г.Москвы, Хохловский переулок, дом 13, стр.2, тел.916-21-55) эксперту Макееву А.В.

29.12.2016 г. в суд поступило экспертное заключение от 21.12.2016 г. № 4510/19-3.

Исковые требования мотивированы со ссылкой на ст.ст. , Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах > Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования > Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" target="_blank">168 - Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах > Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования > Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда" target="_blank">170 ЖК РФ , тем, что ответчик, являясь собственником нежилых помещений общей площадью 1 710,6 кв.м. в МКД по адресу: Москва, Сокольническая площадь, д.9, обязан в силу закона нести расходы на содержание принадлежащего ему нежилого помещения и участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт, в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Ссылаясь на неисполнение ответчиком своих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт за нежилое помещение, находящееся в собственности ответчика, истец обратился с настоящим иском в суд.

Ответчик заявленные требования не признал, по доводам письменных отзывов на иск.

Суд, заслушав представителей истца, ответчика, оценив представленные доказательства, с учетом проведенной по делу судебной экспертизы, приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП № 90-17290675 от 12.04.2016г., Закрытое акционерное общество «Дом Моды Лены Макашовой» является собственником нежилых помещений общей площадью 1 710,6 м2, находящихся по адресу: г. Москва, Сокольническая пл., д.9.

Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - ФКР Москвы), являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-ПП «Об установлении минимального размера взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , ГК РФ, и ст.ст. , , АПК РФ, суд

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ


Капитальный ремонт

Судебная практика по применению норм ст. 166, 167, 168, 169 ЖК РФ

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

К жилому многоквартирному дому пристроено нежилое помещение (магазин). Магазин отапливается отдельно от дома за счет электрокотла. Договор с теплоснабжающей организацией никогда не заключался. Теплоэнергия от дома в магазин поступать не может. Магазину приходится оплачивать тепло как часть дома (в долевой пропорции). Есть судебное решение о взыскании оплаты за это тепло. Имеется ли возможность выделить магазин как отдельный от дома объект, чтобы не участвовать в долевом содержании дома? Аналогичная проблема имеется и с другими энергоснабжающими организациями.

Ответ

В судебной практике встроено-пристроенные помещения расцениваются как часть многоквартирного дома (постановление ФАС ДВО от 25.02.2009 ). Однако суды, принимая подобные решения, исходят из совокупности фактов. Например, наличие единого адреса помещения и дома, наличие общих коммуникаций, стен и т.п. Как правило, суды назначают строительную экспертизу для установления единства объекта.

Формально законодательство специальной процедуры выдела пристройки не содержит. В зависимости от конкретных обстоятельств можно либо добиваться присвоения помещению отдельного адреса, с тем чтобы в дальнейшем требовать признания объектов разделенными, либо осуществлять реконструкцию, если это допускается конструкцией дома, чтобы физически отделить пристройку.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Как выделить встроенно-пристроенные помещения в самостоятельные объекты недвижимости?

Как правило, следом за желанием отделить строение чаще всего возникает желание оформить в собственность земельный участок под ним. Приобретение же земли возможно только после оформления в единоличную собственность "без соседей" своего объекта недвижимости в Иваново .

Говорить о возможности отделения пристроя от основного объекта с дальнейшим оформлением в собственность земли под ним можно в следующих случаях:

  • если речь идет об отделении крайнего гаража в гаражной линейке боксов;
  • если речь идет о пристрое к многоквартирному дому (чаще всего в таком пристрое располагаются помещения заведомо нежилые: кафе, магазины, офисы);
  • в иных случаях, когда легко провести границу между частью (пристроем) и всем остальным объектом.

В чем заключается практическая сложность?

Основная сложность в манипуляциях со строением состоит в том, что земля под таким строением в собственность еще не оформлена. А это значит, что собственником такой земли является муниципалитет, который, скорее всего, негативно отнесется к любым техническим изменениям пристроя. Фактически ситуация такова: чтобы отделиться, необходимо произвести некоторые конструктивные преобразования объекта недвижимости , что, с точки зрения закона, будет являться реконструкцией . Однако получить разрешение на реконструкцию в административном порядке очень сложно. Сложно и узаконить ее в судебном порядке (из-за особенностей законодательства, связывающего возможность узаконивания с позицией собственника земельного участка). Тем не менее, существует вполне реальная наработанная практика в решении вопросов отделения пристроев.

Алгоритм действий при отделении пристроя

  • Сначала необходимо выполнить реконструкцию пристроя, не затрагивающую несущих элементов основного строения и подготовить заключение, подтверждающее факт проведения такой реконструкции.
  • Затем следует этап подготовки технической документации на отдельно стоящий объект недвижимости. Здесь очень важно, что бы в техническом паспорте было указано, что объект именно "отдельностоящий".
  • Далее эта документация сдается в кадастровую палату, а с этого и начинается бюрократическое противостояние, и тут возможны варианты. Иногда, после взаимных реверансов и подготовки дополнительных (каждый раз разных) документов, земельная кадастровая палата все же ставит объект на учет как "отдельностоящий", иногда категорически отказывает в этом. Если постановка на кадастровый учет прошла успешно, есть шанс сдать документы в регистрационную службу для получения нового свидетельства. Важный момент на этом этапе - ФРС почти наверняка потребует решение собственника о проведении реконструкции.

Если же кадастровый учет пройти не удалось, то далее возможна только судебная процедура. Несмотря на то, что судебный процесс является по данной категории дел очень непростым, выделение пристроя в отдельно стоящее помещение (здание) все же возможно. Причем как в административном, так и в судебном порядке. Именно этот способ эксперты рекомендуют владельцам крайних гаражей в гаражных кооперативах, которые хотят свои гаражи перестроить и открыть, например, автосервис, мойку или магазин, а также любым владельцам пристроев к многоквартирным домам, не желающим собирать всех собственников квартир для совместного оформления земельного участка под многоквартирным жилым домом. А также для всех тех, кто не может найти согласия с соседями относительно возможности дальнейшего переустройства своего объекта недвижимости или иного целевого назначения земельного участка.

Таким образом, для выделения встроенно-пристроенных помещений в самостоятельные объекты, необходимо:

  • выяснить, может ли пристрой технически быть отделен от основного строения;
  • узаконить такое отделение и оформить документы о собственности на отдельно стоящий объект недвижимости;
  • оформить земельный участок под самостоятельным объектом недвижимости.

Несмотря на то, что процедура перевода помещений из категории встроенно-пристроенных в категорию отдельностоящих объектов недвижимости и последующее оформление земельного участка под ними довольно сложная, она вполне осуществима. Когда же вы станете владельцем отдельностоящего объекта недвижимости и земли под ним, затраченные усилия не покажутся вам напрасными.

Быть владельцем частной собственности – это всегда хорошо. Быть совладельцем собственности совместной тоже хорошо, но, согласитесь, уже не так. Особенно если речь идет о собственности на пристрой, и в ваши планы входит оформление в собственность (разумеется, исключительно свою личную) земельного участка под этим самым пристроем. Причины вполне очевидны: чтобы собрать всех остальных собственников и нескольких лет может не хватить. А в том случае, если сделать это все же удалось, начинаются бесконечные вопросы: кто будет платить и почему так дорого. Соответственно, у собственника возникает вполне логичное желание отделиться от всего остального «хвоста».

В каких же случаях можно рассматривать идею отделения как жизнеспособную? В следующих:

Если мы говорим об отделении крайнего гаража в гаражной линейке боксов;

Если речь идет о «пристрое» к многоквартирному дому (чаще всего в таком пристрое располагаются кафе, магазины, офисы, то есть помещения заведомо нежилые);

В некоторых других случаях, когда легко провести границу между частью (пристроем) и всем остальным объектом.

В чем заключается практическая сложность? Опыт показывает, что за желанием отделить строение чаще всего следует желание заполучить в собственность земельный участок под ним. Иногда человек просто формулирует: хочу землю, и чтобы она была без соседей, а уже в процессе выясняется, что приобретение земли возможно только после оформления в единоличную собственность «без соседей» своего объекта недвижимости. Основная сложность в манипуляциях со строением и состоит в том, что земля под таким строением в собственность еще не оформлена. А, значит, собственником такой земли является муниципалитет, который, скажем прямо, негативно относится к любым техническим изменениям нашего «пристроя». Фактически ситуация обстоит следующим образом: чтобы отделиться необходимо произвести некоторые конструктивные преобразования объекта недвижимости, а это, с точки зрения закона, будет реконструкцией. В свою очередь, получить разрешение на реконструкцию в административном порядке очень сложно (говоря откровенно, почти невозможно). Узаконить ее в судебном порядке также сложно из-за особенностей законодательства, связывающего возможность узаконивания с позицией собственника земельного участка. А позиция собственника в такого рода процессах, как вы понимаете, резко отрицательная.

Во-первых, мы выполняем реконструкцию, не затрагивающую несущих элементов основного строения, и готовим заключение, подтверждающее факт проведения такой реконструкции.

Во-вторых, подготавливаем техническую документацию на отдельно-стоящий объект недвижимости. На этом этапе очень важно, чтобы в техническом паспорте было четко указано, что помещение «отдельностоящее». Далее сдаем эту документацию в кадастровую палату. После чего начинается бюрократическое противостояние, и тут возможны варианты: иногда, после взаимных реверансов и подготовки дополнительных (каждый раз весьма разнообразных) документов, земельная кадастровая палата все же ставит объект на учет как отдельно стоящий, иногда категорически отказывает в этом. Если постановка на кадастровый учет прошла успешно, есть шанс сдать документы в регистрационную службу для получения нового свидетельства. Важный момент на этом этапе – ФРС почти наверняка потребует решение собственника о проведении реконструкции.

Если же кадастровый учет пройти не удалось, то далее возможна только судебная процедура. Несмотря на то, что судебный процесс является по данной категории дел очень непростым, наш опыт показывает, что выделение «пристроя» в отдельно стоящее помещение (здание) все же возможно. Причем как в административном, так и в судебном порядке. Именно этот способ мы рекомендуем владельцам «крайних» гаражей в гаражных кооперативах, которые хотят свои гаражи перестроить и открыть, например, автосервис, мойку или магазин; а также любым владельцам «пристроев» к многоквартирным домам, не желающим собирать всех собственников квартир для совместного оформления земельного участка под многоквартирным жилым домом. А также для всех тех, кто не может найти согласия с соседями относительно возможности дальнейшего переустройства своего объекта недвижимости или иного целевого назначения земельного участка.

Итак, мы получаем следующий алгоритм выделение встроенно-пристроенных помещений в самостоятельные объекты:

Выяснить, может ли объект (пристрой) технически быть отделен от основного строения;

Узаконить такое отделение и оформить документы о собственности на отдельно стоящий объект недвижимости;

Оформить земельный участок под самостоятельным объектом недвижимости.

В заключение хочется отметить, что процедура перевода помещений из категории встроенно-пристроенных в категорию отдельностоящих объектов недвижимости и последующее оформление земельного участка под ними – сложная, но поверьте, вполне осуществимая.

Директор юридической фирмы «ПРЕЦЕДЕНТ» А.Ю. Покровская

Уточнение клиента

    • Юрист, г. Воронеж

      Общаться в чате
      • эксперт

      Пока можно предположить, что управляющая не права, и ваше нежилое помещение относится к многоквартирному дому. Вследствие чего, при необходимости ремонта они обязаны были его провести, как ремонт общедомового имущества.

      По этому поводу есть позиция Высшего Арбитражного суда РФ

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Воронеж

      Общаться в чате
      • эксперт

      Уточнение клиента
      Часть помещения располагается непосредственно на первом этаже жилого дома. Коммуникации общие с жилым домом. Договор на обслуживание с УК есть, по которому я плачу в том числе за содержание общедомовой собственности (уборка лестниц, лифт, уборка территории и т.п)
      08 Июня 2015, 03:47

      Если ремонт был необходим, то вы вправе предъявить претензию к УК для взыскании стоимости ремонта. В случае отказа, что скорее всего и будет, взыскать эту стоимость через суд.

      Решение суда где ИП взыскал с ТСЖ расходы на ремонт:

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Кемерово

      Общаться в чате
      • 7,2 рейтинг

      Добрый день! Согласно ст. 166 ЖК РФ: 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

      1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
      2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
      3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
      4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
      5) утепление и ремонт фасада;
      6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
      7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

      Также согласно ст. 40 ЖК РФ: 2. Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

      Т. е. в данном случае у Вас реконструкция, на которую требовалось согласие всех собственников помещений, так как в данном случае Вы использовали часть земельного участка, относящегося к жилому дому, соответственно данное помещение не является отдельным, а относится ко всему дому. Следовательно, если Вы исправно платите взносы на проведение ремонта, то в настоящее время у Вас есть возможность в судебном порядке взыскать стоимость, проведенного Вами ремонта с УК, приложив письменные подтверждения Ваших расходов. С уважением, Урванцев Евгений.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      На самлм деле, по моему мнению УК поставила себя в весьма неудобное положение. Ей либо придется признавать, что ремонт кровли является их обязанностью и возмещать Вам оплату за него, либо возвращать неосновательное обогащение по пользованию фасадом - на двух стульях не усидеть.

      Давайте посмотрим, что у Вас с фактическими обстоятельствами - плата за содержание общего имущества, наличие собственного выделенного земельного участка и т.д.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Дополню по термину:

      Встроенно-пристроенное нежилое помещение - помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м..." Извлечение из документа: «СП 31-107-2004. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий»(одобрен и рекомендован к применению Письмом Госстроя РФ от 28.04.2004 N ЛБ-131/9)

      «Признавая блок гаражей единым строением, а гараж №188 - помещением в здании, суд с учетом разъяснения Минэкономразвития РФ правомерно применил положения Инструкции по проведению учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04 августа 1998г. №37, согласно которой признаками единства здания служат: фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала; при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.»

      «Гаражный комплекс, состоящий из гаражей боксового типа, имеет общее функциональное назначение – хранение транспортных средств, и единое архитектурное решение – помещения, представляющие собой гаражи боксового типа, расположены в единую линию, примыкают друг к другу,имеют общую кирпичную стену . Данные обстоятельства подтверждаются схемой земельного участка (л.д.84), проектом строительства гаражей боксового типа (л.д.128-131), фотографиями (л.д.66, 67).
      Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» было не правомочно подготовить и выдать Пименовой А.А. технический паспорт на гараж №188, как на отдельный объект недвижимости.»

      " Довод о том, что земельный участок под гаражом №«…» был передан в пользование Пименовой А.А., не подтвержден доказательствами и опровергается приведенными выше доказательствами об отведении земельного участка и передачи его объединению «Волговятмашэлектроснабсбыт» для организации кооператива и строительства гаражей боксового типа. Из объяснения представителя ГСК «…» Пименова В.П. следует, что в настоящее время земельный участок передан ГСК «…» по договору аренды.
      То обстоятельство, что в документах объект права указывается как гараж №188, не изменяет его правовой статус как нежилого помещения применительно к правоотношениям, связанным с учетом и регистрацией объектов недвижимости.395

      В силу п.2 ст. 39 ЖК РФ установлено, что доля обязательных расходов на
      содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет
      собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей
      собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

      В силу ст. 249 Гражданского кодекса РФ установлено, что каждый участник
      долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в
      уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в
      издержках по его содержанию и сохранению.

      В силу п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник
      помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание
      принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на
      содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле
      в праве общей собственности на это имущества путем внесения платы за
      содержание и ремонт жилого помещения.
      Пунктом 8 Постановления
      Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил
      содержания общего имущества в многоквартирном доме…» установлено, что
      разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением,
      дает Министерство регионального развития РФ.
      Согласно официальных
      разъяснений, данных Министерством регионального развития РФ в письме от
      06.03.2009 г. № 6177-АД/14, в «соответствии со статьями 39, 156 (частей
      3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы
      за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади
      помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых
      помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в
      многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт
      общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых
      помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут
      путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и
      коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса)».
      С
      учетом вышеуказанных норм права, собственник нежилого (встроенного,
      пристроенного) помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по
      содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также расходов на
      содержание принадлежащего ему на праве собственного нежилого помещения и
      расходов на коммунальные услуги.

      С 01.09.2012 года, на основании Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, собственники нежилых помещений несут обязательство по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды.
      Независимо от назначения помещения каждый собственник обязан оплачивать
      коммунальные услуги на общедомовые нужды, в соответствии с долей
      занимаемой площади.

      Ответ юриста был полезен?