Образцы дубликатов справок с изменениями руководителей. Получение дубликатов свидетельств. Перечень бланков для восстановления документов ООО


Вдруг наша дверь распахнулась, и Аленка закричала из коридора:

В большом магазине весенний базар!

Она ужасно громко кричала, и глаза у нее были круглые, как кнопки, и отчаянные. Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. А она снова набрала воздух и давай:

Бежим, Дениска! Скорее! Там квас шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!

Кричит, как будто случился пожар. И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты.

Мы взялись с Аленкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. Мужчина кричал:

Весенний базаррр! Весенний базаррр!

А женщина:

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

Мы долго на них смотрели, а потом Аленка говорит:

Как же они кричат? Ведь они ненастоящие!

Просто непонятно, - сказал я. Тогда Аленка сказала:

А я знаю. Это не они кричат! Это у них в середине живые артисты сидят и кричат себе целый день. А сами за веревочку дергают, и у кукол от этого шевелятся губы.

Я прямо расхохотался:

Вот и видно, что ты еще маленькая. Станут тебе артисты в животе у кукол сидеть целый день. Представляешь? Целый день скрючившись - устанешь небось! А есть, пить надо? И еще разное, мало ли что... Эх ты, темнота! Это радио в них кричит.

Аленка сказала:

Подходите сюда поскорее,

Здесь билеты вещевой лотереи!

Каждому выиграть недолго

Легковую автомашину «Волга»!

А некоторые сгоряча

Выигрывают «Москвича»!

И мы возле него тоже посмеялись, как он бойко выкрикивает, и Аленка сказала:

Все-таки когда живое кричит, то интересней, чем радио.

И мы долго бегали в толпе между взрослых и очень веселились, и какой-то военный дядька подхватил Аленку под мышки, а его товарищ нажал кнопочку в стене, и оттуда вдруг забрызгал одеколон, и когда Аленку поставили на пол, она вся пахла леденцами, а дядька сказал:

Ну что за красотулечка, сил моих нет!

Но Аленка от них убежала, а я - за ней, и мы наконец очутились возле кваса. У меня были деньги на завтрак, и мы поэтому с Аленкой выпили по две большие кружки, и у Аленки живот сразу стал как футбольный мяч, а у меня все время шибало в нос и кололо в носу иголочками. Здорово, прямо первый сорт, и когда мы снова побежали, то я услышал, как квас во мне булькает. И мы захотели домой и выбежали на улицу. Там было еще веселей, и у самого входа стояла женщина и продавала воздушные шарики.

Аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. Она сказала:

Ой! Я хочу шарик!

А я сказал:

Хорошо бы, да денег нету.

А Аленка:

У меня есть одна денежка.

Она достала из кармана.

Я сказал:

Ого! Десять копеек. Тетенька, дайте ей шарик!

Продавщица улыбнулась:

Вам какой? Красный, синий, голубой?

Аленка взяла красный. И мы пошли. И вдруг Аленка говорит:

Хочешь поносить?

И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря.

Аленка за голову схватилась:

Ой, зачем, держи!..

И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала:

Зачем ты его упустил?..

Но я ей ничего не ответил. Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Аленка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы - посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался.

Вот он пролетел последний этаж большущего дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он еще выше и немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем маленький... У меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около Луны, а мы все смотрели вверх, и в глазах у меня: замелькали какие-то хвостатые точки и узоры. И шарика уже не было нигде. И тут Аленка вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам.

И мы тоже пошли, и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик. И еще я думал, как жалко, что я не могу это все рассказать Аленке. Я не сумею словами, и если бы сумел, все равно Аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая. Вот она идет рядом со мной, и вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. Ей небось жаль свой шарик.

И мы шли так с Аленкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот, когда стали прощаться, Аленка сказала:

Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик... чтобы ты его выпустил.


Вдруг наша дверь распахнулась, и Аленка закричала из коридора:
— В большом магазине весенний базар!
Она ужасно громко кричала, и глаза у нее были круглые, как кнопки, и отчаянные. Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. А она снова набрала воздух и давай:
— Бежим, Дениска! Скорее! Там квас шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!
Кричит, как будто случился пожар. И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты.
Мы взялись с Аленкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. Мужчина кричал:
— Весенний базаррр! Весенний базаррр!
А женщина:
— Добро пожаловать! Добро пожаловать!
Мы долго на них смотрели, а потом Аленка говорит:
— Как же они кричат? Ведь они ненастоящие!
— Просто непонятно, — сказал я.
Тогда Аленка сказала:
— А я знаю. Это не они кричат! Это у них в середине живые артисты сидят и кричат себе целый день. А сами за веревочку дергают, и у кукол от этого шевелятся губы.
Я прямо расхохотался:
— Вот и видно, что ты еще маленькая. Станут тебе артисты в животе у кукол сидеть целый день. Представляешь? Целый день скрючившись — устанешь небось! А есть, пить надо? И еще разное, мало ли что… Эх ты, темнота! Это радио в них кричит.
Аленка сказала:
— Ну и не задавайся!
И мы пошли дальше. Всюду было очень много народу, все разодетые и веселые, и музыка играла, и один дядька крутил лотерею и кричал:
Подходите сюда поскорее,
Здесь билеты вещевой лотереи!
Каждому выиграть недолго
Легковую автомашину «Волга»!
А некоторые сгоряча
Выигрывают «Москвича»!
И мы возле него тоже посмеялись, как он бойко выкрикивает, и Аленка сказала:
— Все-таки когда живое кричит, то интересней, чем радио.
И мы долго бегали в толпе между взрослых и очень веселились, и какой-то военный дядька подхватил Аленку под мышки, а его товарищ нажал кнопочку в стене, и оттуда вдруг забрызгал одеколон, и когда Аленку поставили на пол, она вся пахла леденцами, а дядька сказал:
— Ну что за красотулечка, сил моих нет!
Но Аленка от них убежала, а я — за ней, и мы наконец очутились возле кваса. У меня были деньги на завтрак, и мы поэтому с Аленкой выпили по две большие кружки, и у Аленки живот сразу стал как футбольный мяч, а у меня все время шибало в нос и кололо в носу иголочками. Здорово, прямо первый сорт, и когда мы снова побежали, то я услышал, как квас во мне булькает. И мы захотели домой и выбежали на улицу. Там было еще веселей, и у самого входа стояла женщина и продавала воздушные шарики.
Аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. Она сказала:
— Ой! Я хочу шарик!
А я сказал:
— Хорошо бы, да денег нету.
А Аленка:
— У меня есть одна денежка.
— Покажи.
Она достала из кармана.
Я сказал:

— Ого! Десять копеек. Тетенька, дайте ей шарик!
Продавщица улыбнулась:
— Вам какой? Красный, синий, голубой?
Аленка взяла красный. И мы пошли. И вдруг Аленка говорит:
— Хочешь поносить?
И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря.

Аленка за голову схватилась:
— Ой, зачем, держи!..
И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала:
— Зачем ты его упустил?..
Но я ей ничего не ответил. Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.
И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Аленка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы — посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался.
Вот он пролетел последний этаж большущего дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он еще выше и немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем маленький… У меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около Луны, а мы все смотрели вверх, и в глазах у меня: замелькали какие-то хвостатые точки и узоры. И шарика уже не было нигде. И тут Аленка вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам.
И мы тоже пошли, и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик. И еще я думал, как жалко, что я не могу это все рассказать Аленке. Я не сумею словами, и если бы сумел, все равно Аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая. Вот она идет рядом со мной, и вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. Ей небось жаль свой шарик.
И мы шли так с Аленкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот, когда стали прощаться, Аленка сказала:
— Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

СМЫСЛ ФРАЗЫ? Аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. Она сказала: – Ой! Я хочу шарик! А я сказал: – Хорошо бы, да денег нету. А Аленка: – У меня есть одна денежка. – Покажи. Она достала из кармана. Я сказал: – Ого! Десять копеек. Тетенька, дайте ей шарик! Продавщица улыбнулась: – Вам какой? Красный, синий, голубой? Аленка взяла красный. И мы пошли. И вдруг Аленка говорит: – Хочешь поносить? И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря. Аленка за голову схватилась: – Ой, зачем, держи!.. И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала: – Зачем ты его упустил?.. Но я ей ничего не ответил. Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь. И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Аленка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы – посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большущего дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он еще выше и немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем маленький… У меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около Луны, а мы все смотрели вверх, и в глазах у меня: замелькали какие-то хвостатые точки и узоры. И шарика уже не было нигде. И тут Аленка вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам. И мы тоже пошли, и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик. И еще я думал, как жалко, что я не могу это все рассказать Аленке. Я не сумею словами, и если бы сумел, все равно Аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая. Вот она идет рядом со мной, и вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. Ей небось жаль свой шарик. И мы шли так с Аленкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот, когда стали прощаться, Аленка сказала: – Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Прочитайте текст № 1 и выполните задания А1 – А8.

Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

– Ой, хочу шарик!

Продавщица улыбнулась:

– Вам какой? Красный, синий, голубой?

Алёнка взяла красный, и мы пошли. И вдруг Алёнка говорит:

Хочешь поносить?

И протянула мне ниточку. Я как взял, так и услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверное, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. Я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до фонаря.

Алёнка заплакала:

– Ой, зачем ты его упустил?..

Но я не ответил: я смотрел вверх. Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь. И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже. И многие взрослые позадирали головы – посмотреть, как летит шарик. А он всё летел, всё уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большого дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей… И вот его не стало.

И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. Мы молчали. А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик. И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы ещё не просохли на щеках. Ей, наверное, жаль свой шарик.

И мы шли и молчали, а возле наших ворот Алёнка сказала:

– Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик… Чтобы ты его выпустил.

А1. Теперь, после прочтения текста № 1, ты знаешь, что

А2. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста № 1.

Только весной на улице продают воздушные шарики.

Шарик плавно летел кверху, постепенно уменьшаясь в размере.

Кто-то замахал вслед шарику, высунувшись из окна.

Воздушные шарики надувают специальными машинками.

Алёнка смеялась и радовалась вместе со всеми полёту шарика.

Укажи верный ответ.

АВ

БГ

ГД

БВ

А3. Рассказчику показалось, что шарик сам попросился улететь, потому что

А4. Какая пословица наиболее точно отражает главную мысль текста № 1?

А5. Чтобы пересказать текст № 1 и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

Укажи верный ответ.

ГБАВ

БВГА

ГАБВ

БГАВ

А6. Какими словами можно заменить в тексте № 1 сочетание слов «остановилась как вкопанная»?

А7. После чтения текста № 1 несложно сделать вывод:

Маленькая Алёнка поняла,

А8. Как ты думаешь, почему Алёнка притихла и шла молча рядом с братом?

Прочитайте текст № 2 и выполните задания А9 – А12, В1 и В2.

В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на помощь придут народные приметы.

Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.

Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, – с южной.

А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.

Определить стороны света поможет и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.

Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной.

А9. Ты прочитал текст № 2, в котором говорится в основном о том, что

А10. Теперь, после прочтения текста № 2, ты знаешь, что

А11. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста № 2?

А. В первой половине лета трава, растущая вокруг одиноко стоящего дерева, будет выше с южной стороны.

Б. Стороны света можно определять по компасу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

А12. После чтения текста № 2 несложно сделать вывод, что все описанные

приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за

В1. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

нарост

предвестие какого-либо неприятного или опасного явления

примета

выпуклость, утолщение в какой-либо части растительного или животного организма

отличительный признак, по которому можно узнать что-либо

сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры

Запиши в таблицу выбранные цифры.

13. Среди предложений 53–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных

14. Среди предложений 17–25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Вариант 128

(1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

- (2)Ой, хочу шарик!

(3)Продавщица улыбнулась:

- (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?

(6)Алёнка взяла красный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка говорит:

- (8)Хочешь поносить?

(9)И протянула мне ниточку. (10)Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (11)Ему, наверное, хотелось улететь. (12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил его. (15)И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до фонаря.

(16)Алёнка заплакала:

- (17)Ой, зачем ты его упустил?..

(18)Но я не ответил: я смотрел вверх. (19)Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

(20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже. (21)И многие взрослые позадирали головы - посмотреть, как летит шарик. (22)А он всё летел, всё уменьшался. (23)Вот он пролетел последний этаж большого дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей... (24)И вот его не стало.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверное, жаль свой шарик.

(32)И мы шли и молчали, а возле наших ворот Алёнка сказала:

- (33)Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик…

(34)Чтобы ты его выпустил.

(По В. Драгунскому)

*Драгунский Виктор Юзефович (1913 1972) писатель-прозаик, автор рассказов для детей.

2. Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 12-14?

1) Рассказчик - человек услужливый, поэтому он готов исполнить любое, даже самое необычное желание.

2) Рассказчик - человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков.

3) Рассказчик - человек безответственный, поэтому он отпустил шарик, который ему не принадлежит.

4) Рассказчик - человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет героиню не Леной, не Алёной, а Алёнкой?» Такая форма имени говорит о …

1) покровительственном, высокомерном отношении рассказчика к героине.

2) ласковом, дружеском отношении рассказчика к девочке.

3) сочувствии и жалости рассказчика к героине.

4) чувстве вины, которое рассказчик испытывает по отношению к девочке.

Почему герой-рассказчик считает, что он не сумеет «рассказать Алёнке » всё, что чувствовал, когда вместе со всеми смотрел на летящий в небе шарик?

1) Рассказчик считает, что обыкновенные слова не способны передать смену живых чувств и впечатлений.

2) Рассказчик полагает, что не вправе описывать эту ситуацию, потому что она возникла по его вине.

3) Рассказчик считает, что его чувства настолько исключительны, что их невозможно передать словами.

4) Рассказчик уверен, что он легко сможет поведать о своих чувствах ровеснику или человеку старше себя.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему для героя-рассказчика важно, что шарик, который он отпустил, был красным?»

1) Красный - это цвет, символизирующий для рассказчика мятеж, неуспокоенность, борьбу.

3) Красный на фоне синего - это цвет, связанный для рассказчика с такими понятиями, как красота, праздник, радость, мир.

4) Красный - это любимый цвет рассказчика, так как в его понимании этот цвет символизирует жизнь.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик выпустил воздушный шарик?»

1) Потому что рассказчик – человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков.

2) Потому что рассказчик – человек услужливый и готов исполнить любое желание, о чём бы его ни попросили.

3) Потому что рассказчик решил испортить Алёнке настроение и заставить её плакать.

4) Потому что рассказчик – человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.

3. В каком предложении содержится противопоставление ?

1) (10) Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку!

2) (13) И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи.

3) (19) Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

4) (25) И тут все пошли по своим делам, и мы пошли.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 1-2: «Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

Ой, хочу шарик!»

1) антитеза 2) эпитет 3) сравнительный оборот 4) фразеологизм

В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет ?

1) (9) И протянула мне тонкую ниточку.

2) (14) Я взял и выпустил весёлый шарик.

3) (23) Вот он пролетел последний этаж большого кирпичного дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей...

4) (29) А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая.

4. В каком слове приставка пишется всегда одинаково?

1) притихшая 2) рассмотреть 3) отпустил 4) рассказать

5. Из предложений 14-15 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором правописание суффикса зависит от той или иной приставки.

В каком слове правописание суффикса наречия зависит от приставки?

1) спокойно 2) вправо 3) наверно 4) немножко

6. Замените разговорное слово «позадирали» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ (предложение 12), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание «кирпичный дом» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Выпишите грамматическую основу предложения 24.

9. Среди предложений 1-6 найдите предложения с однородными членами . Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 25–31 найдите предложение собособленным согласованным нераспространённым определением . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Я как взял,(1) так услышал,(2) что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему,(3)наверное,(4) хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал,(5)как он настойчиво потягивается из рук, (6) будто просится улететь.