Очередь на русско эстонской границе онлайн. Основные нюансы пересечения границы с эстонией на автомобиле. Очередь на границе Россия-Эстония

Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе - в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.

Информация в посте актуальна на январь 2018 года.

1. Как добраться до Ивангорода

Есть три способа доехать до Ивангорода:

Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 "Москва - Таллин" . Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб - Ивангород очень непросто.

Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд . Дизель-электропоезд (по-простому "дятел") ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих - только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).

Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург - Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.

2. Бюрократия - документы

Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:

Первый - это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.

Второй - это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона - это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.

Так что следует заранее решить - будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.

2а. Пропуск в погранзону

Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ - заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать - рассказал под спойлером.

Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе "личные данные" заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.

После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые "галочки"), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.

Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону ". Важно выбрать правильного оказателя услуги - пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе "место пребывания в пограничной зоне" пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив "цель пребывания" - туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.

Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) - т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.

В примечаниях нужно приписать "прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России". Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида - это и есть пропуск.

3. Пешком через границу

Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?

Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.

От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.

Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.

Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?

От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.

3а. Камеры хранения

Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.

В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза - в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию - совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан - разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше - может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.

В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.

4. Как уехать из Нарвы

Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.

Первый - это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.

Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее - дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona , оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.

Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.

Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül"e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül"e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.

Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать - все обитаемо и функционирует по назначению..

Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел

Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. Попасть в Эстонию на машине нелегко: в разгар отпускного сезона автолюбителей ждут очереди на границе. А ездить по территории этого государства нужно крайне аккуратно — штрафы тут драконовские, а за некоторые правонарушения и вовсе можно угодить за решетку. Об особенностях путешествия на автомобиле в страну, где никто не спешит, — в материале РИА Новости.

Постойте, еще постойте

Эстония входит в группу стран Шенгенского соглашения, поэтому всем туристам из России нужны виза и обязательно медицинская страховка, которую часто спрашивают на границе. Помимо свидетельства о регистрации машины и водительских прав, понадобится страховка "Зеленая карта", которую можно оформить минимум на 15 дней в любой страховой компании России. У тех, кто управляет не своим автомобилем, российские пограничники могут потребовать доверенность с правом выезда за рубеж.

В отличие от Латвии или Литвы, эстонские стражи границы не требуют диагностическую карту, подтверждающую исправное состояние автомобиля. Этот документ, напомним, в России выдается только на третий год жизни автомобиля при прохождении его первого техосмотра.

Попасть в Эстонию можно тремя сухопутными путями: через пограничные пункты "Ивангород — Нарва", который проходит по мосту Дружбы через реку Нарва, "Шумилкино — Лухамаа" или "Куничина Гора — Койдула" через реку Пимжа. Первый из них наиболее загружен. В популярные у туристов летние месяцы, а также на зимних каникулах вы наверняка попадете в длиннющую очередь, которая длинным хвостом вытянется за пределы Ивангорода. На интернет-форумах нередко пишут о целых сутках, проведенных в ожидании перехода границы.

В селе Шумилкино расположен самый крупный пограничный пункт, очереди там поменьше, но застрять также можно надолго. Свободнее всего на КПП "Куничина Гора — Койдула", однако к этой заставе ведет платная дорога. Деньги за проезд в размере 150 рублей берут со всех, кроме жителей Псковской области. Все пункты работают круглосуточно, а также позволяют пересекать границу пешком или на велосипедах.

Обратный путь также будет нелегок, но только в случае использования живой очереди. Всем автотуристам власти Эстонии настоятельно рекомендуют использовать сервис предварительного бронирования времени . Более того, эстонские пограничники сознательно уделяют живым очередям крайне мало внимания, поэтому лучше раскошелиться на 1,5 евро (столько стоит бронь для легковых машин) и гарантированно пройти границу в определенное время.

Все включено

В Эстонии нет платных дорог, а обычные содержатся в великолепном состоянии (и надо же, климат не мешает!). Как и во многих уголках Европы, нужно помнить, что при проезде перекрестков с круговым движением все автомобили, находящиеся на них, имеют преимущество. Ближний свет фар, как и в России, должен быть постоянно включен, и только днем его могут заменить ходовые огни. Если поедете зимой, то с 1 декабря по 1 марта требуются зимние шины, можно шипованные. Иметь светоотражающий жилет здесь не обязательно, но нужно помнить, что выходить без него на проезжую часть запрещено.

В центральных частях эстонских городов парковки, как правило, платные. Стоят они в среднем от одного до двух евро в час, но в столице страны могут быть в два-три раза дороже. Таллинская система стоянок не совсем обычная: ею можно пользоваться только при наличии под лобовым стеклом парковочных часов, на которых нужно выставить время начала парковки. Говорят, что можно обойтись и обычной бумажкой, на которой написать время, но лучше не рисковать и купить часики на заправке. Оплатить паркинг можно через автомат или с помощью SMS, но в последнем случае нужна будет эстонская SIM-карта.

Перед въездом в Эстонию рекомендуем запастись полным баком топлива. Его, скорее всего, хватит надолго, учитывая, что расстояние до Таллина от самого дальнего погранперехода составляет всего 300 км. Цены на бензин кусаются: АИ-95 стоит в среднем 80 рублей. Дизель чуть дешевле — 78,5 рубля, а самый доступный, само собой, газ — около 37 рублей, но АЗС с голубым топливом на всю Эстонию всего дюжина.

До Таллина далеко?

Все помнят анекдоты про медлительность эстонцев? Так вот, это отчасти правда: максимальная скорость в стране составляет 110 км/ч на автострадах с четырьмя полосами, отмеченными знаком с изображением дороги на синем фоне. Однако такую скорость можно развивать только летом, в холодные месяцы (примерно с ноября по апрель, точные даты устанавливает правительство) лимит опускается до 90 км/ч, которые разрешены на всех загородных трассах, а в населенных пунктах можно ехать не более общеевропейских 50 км/ч.

Нарушать скоростные режимы в Эстонии очень невыгодно. За любое превышение до 20 км/ч последует штраф в размере 120 евро, а превышением могут посчитать даже один лишний километр в час. Плюс 21-40 км/ч к дозволенному — 400 евро или лишение прав на полгода, а 41-60 км/ч чреваты штрафом в 800 евро или лишением прав на год. Превышение более чем на 60 км/ч обойдется в 1,2 тысячи евро (больше средней зарплаты в стране!), дополнительным наказанием может стать лишение прав сроком до двух лет.

В Эстонии много камер фиксации нарушений, но еще больше полицейских засад. Всевозможные радар-детекторы настоятельно рекомендуем оставить дома: их не только отберут, но и выкатят водителю штраф в размере все тех же 1,2 тысячи евро. Стоит помнить и о скрытых патрулях — многие автопутешественники из России рассказывают, что местные полицейские любят провоцировать гостей из-за рубежа, а затем ловить их и выписывать протоколы.

Пить или… не пить!

Уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе водителя не должен превышать 0,2 промилле. Если шофер слегка выпил (не более 0,49 промилле), то его ждут штраф в размере 400 евро и лишение прав на срок до полугода. Кроме того, полиция может поместить "пьяницу" в вытрезвитель и даже задержать на двое суток.

Если уровень алкоголя в крови от 0,5 до 1,49 промилле, то штраф составит до 1,2 тысячи евро, а срок лишения прав может растянуться на 12 месяцев. На наркоманов и в стельку пьяных (1,5 промилле и выше) заведут уголовное дело со всеми вытекающими в виде суда и следствия. Суд может назначить штраф в размере от трехсот до пяти тысяч евро, а может еще и лишить свободы на срок от года до трех лет, и водителю еще повезет, если наказание будет назначено условно. Да, лишение прав также предусмотрено — на срок от одного месяца до трех лет.

Настоящие копы

За езду с выключенными фарами можно расстаться с двумя сотнями евро, столько же придется отдать за проезд на красный сигнал светофора или за непропущенного пешехода. Причем большинство светофоров в Эстонии работают по принципу "на стаааарт, внимание, мрш", то есть пару раз моргают зеленым, мигнут желтым и тут же загорается красный. Объяснять местным полицейским что-либо бесполезно, а уж подкупать тем более.

Не стоит выезжать на полосу встречного движения там, где это запрещено: штраф до 800 евро. Остановили на улице — не пытайтесь выйти из машины, приоткройте окно, положите руки на руль и спокойно сидите. Попробуете выйти — это расценят как попытку к бегству. Конечно, для гостей из России эстонские стражи порядка делают некоторые скидки и не всегда будут направлять на вас дуло пистолета, но провоцировать не стоит.

На фоне других проступков разговор по мобильному у эстонцев не является грубым нарушением, поэтому максимум, что придется отдать полицейским, так это немного своего времени и 16 евро штрафа. Но, учитывая размер других штрафов, куда выгоднее правила не нарушать.

Пошаговое руководство по прохождению контроля на российско-эстонской границе

Итак, вы решили поехать в Эстонию. Еще 25 лет назад сделать это было относительно просто - нужно было только позаботиться о транспорте. С преобразованием Эстонской ССР в самостоятельное государство была организована российско-эстонская граница и пересечь ее запросто, без предварительной подготовки, очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Давайте разберемся, как быстро и без дополнительных временных затрат пересечь российско-эстонскую границу самостоятельно, без помощи турфирм или сопровождающих.

Шаг 1: Готовимся к поездке в Эстонию

Для того, чтобы безболезненно пересечь российско-эстонскую границу вам нужно собрать минимальный комплект документов, который потребуется предъявить пограничникам. В обязательном порядке необходимы будут:

  1. Действующий загранпаспорт .
  2. Действующая виза. Визу можно получить в посольстве Эстонии в Москве, а также в консульских отделах в Санкт-Петербурге и Пскове или в недавно открывшемся визовом центре Эстонии в городе Пскове. Контактная информация посольства и консульств находится .

    Виза не обязательно должна быть именно эстонской - подойдет открытая действующая виза любой из стран Шенгенского союза .

  3. Свидетельство о рождении для ребенка (нужно будет только на российской границе). Если ребенок едет без родителей - доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за границу России.
  4. Тем, кто пересекает эстонскую границу на автомобиле, кроме обычных документов на машину и водительских прав, необходима будет международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Оформить ее можно в любой страховой компании, но только на срок от 14 дней.
  5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро.

До последнего времени при визитах в Эстонию российским автомобилистам не требовалось международное водительское удостоверение, хотя Эстония уже давно подписала Конвенцию о дорожном движении. В то же время, все основания требовать такое удостоверение у эстонских полицейских есть. Поэтому перед поездкой желательно получить этот документ - ведь вы будете управлять автомобилем на территории другого государства.

Шаг 2: Подъезжаем к российско-эстонской границе

Сейчас на российско-эстонской границе действует три пункта пропуска автотранспорта: Ивангород-Нарва (если ехать в Эстонию из Санкт-Петербурга), Куничина Гора-Койдулла (если ехать в Эстонию из Пскова), Шумилкино-Лухамаа (если ехать в Эстонию из Пскова). Какой из них предпочесть зависит только от вашего маршрута следования. Ранее до 23.04.2015 на пограничном пункте "Куничина Гора" действовала система электронной очереди, но теперь и там прохождение границы (из России в Эстонию) осуществляется в порядке живой очереди.

Забронировать же очередь на границе со стороны Эстонии можно на сайте www.estonianborder.eu . Причем, процедура эта может быть платной, в зависимости от выбранного погранперехода и текущей загруженности границы - стоимость предварительного бронирования составляет 1,5 евро. Если вы хотите ожидать своей очереди не на открытой стоянке, а в специально отведенной зоне ожидания, то нужно будет доплатить еще от 5 до 12 евро в зависимости от категории вашего транспортного средства.

Система предварительной электронной записи GoSwift позволила значительно сократить размер очередей на эстонско-российской границе. Теперь вам достаточно войти на сайты предварительной записи и выбрать удобное время. Подъехать на границу необходимо в течение заявленного часа, после чего ваша бронь переносится в конец списка. Как только подойдет ваша очередь, на электронном табло высветится номер автомобиля, указанный при бронировании, и можно будет проезжать к терминалу.

В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно вариант пересечения эстонской границы на автомобиле. На самом деле, перейти ее пешком даже проще, так как вам нет необходимости ожидать в очереди на эстонской границе и не нужны документы на машину и права на управление автомобилем.

Шаг 3: Пересекаем российско-эстонскую границу

Алгоритм прохождения погранично-таможенного контроля достаточно сложен, вам потребуется как минимум один (или даже несколько) раз выходить из автомобиля, в обязательном порядке показывать содержимое багажника.

Такое отношение сохранилось с 90-х годов, когда российско-эстонская граница являлась коридором для вывоза различных ценностей из России в Европу.

Так выглядит процедура пересечения российско-эстонской границы со стороны России (со стороны Эстонии все будет выглядеть также, только в обратной последовательности):

  1. Предварительный контроль на въезде в погранзону - водителю нужно предъявить загранпаспорт и загранпаспорта всех пассажиров и проехать дальше. Если вам нечего декларировать - добро пожаловать в зеленый коридор с упрощенной процедурой прохождения границы. Если же у вас есть товары, подлежащие декларированию, то потребуется пересекать границу по красному коридору и заполнять таможенные декларации. Если вы хотите вернуть себе НДС за купленные за границей покупки (Tax Free), то нужно пересекать границу также по красному коридору. Список товаров, подлежащих декларированию на российской границе, находится в конце статьи.

    С лета 2014 года при пересечении эстонско-российской границы необходимо в обязательном порядке декларировать вывозимое из Эстонии топливо, а также обязательно оплачивать проезд по зоне ожидания с эстонской стороны (тариф порядка 6,5 евро за автомобиль). Более того, были ограничены объемы вывозимого алкоголя и табака - если раньше ограничения действовали только на поездку, то теперь время их действия было увеличено до 1 месяца.

    В этот период времени вы можете вывезти только 1 литр крепкого алкоголя, 3 пачки сигарет или 2 литра пива, а использовать в течение месяца - не более 1 бака + 10 литров топлива. Такие ограничения были приняты в связи с массовыми пешими переходами границы жителями близлежащих населенных пунктов с целью ввоза в Россию алкоголя и табака из магазина Duty Free, а также попытками спекулировать на разнице цен на бензин. После прохождения эстонского погранконтроля, никуда не отъезжая, водитель автомобиля должен пройти в здание таможни и получить бланк, в котором указать количество оставшегося топлива и получить подтверждающий штамп сотрудника таможни. Этот документ необходимо будет предъявить при следующем въезде в Эстонию в течение месяца (соответственно, и количество топлива в баке должно соответствовать заявленному). Обратите внимание, что ограничения на топливо действуют в отношении водителя , а не автомобиля.

  2. Таможенный контроль - нужны все документы (загранпаспорта, водительское удостоверение, свидетельство о рождении на детей и документы на автомобиль). Выходить из автомобиля нужно только водителю - он отдаст на контроль все документы. Потребуется открыть багажник для визуального осмотра.
  3. Прохождение российского погранконтроля - потребуются загранпаспорта. Всем пассажирам придется выйти из автомобиля, чтобы пограничники проверили визуальное соответствие с фотографиями в паспортах. В загранпаспорт ставится штамп о выезде за пределы России.
  4. Теперь вам необходимо проехать нейтральную территорию, где расположен duty free магазин. Здесь можно по относительно низким ценам приобрести алкогольные напитки, парфюмерию, элитные часы или конфеты. Выбор довольно своеобразный, но магазин пользуется популярностью, особенно у жителей приграничных городов, регулярно посещающих его с целью приобретения качественных алкогольных напитков.

    Обратите внимание, что посетить магазин беспошлинной торговли duty free на границе Россия-Эстония можно только на пути "туда" - при въезде в Россию в магазин не попасть.

    Также, необходимо иметь в виду, в Россию можно ввозить беспошлинно 3 литра любых алкогольных напитков (в том числе и пива) + еще 2 литра с оплатой таможенного сбора в размере 10 евро за каждый литр. Итого, только 5 литров алкоголя любой крепости.

    В Эстонию можно будет провезти до 16 литров пива, до 4 литров красного и белого вина, до 2 литров ликеров и игристого вина и только 1 литр алкоголя, крепче 22% (коньяк и другие напитки).

  5. Эстонский таможенно-пограничный контроль - водитель передает документы пограничнику, который сам подходит к автомобилю и проверяет соответствие лиц пассажиров и фотографий в документах, при необходимости осматривает содержимое багажника. Из машины выходить не требуется (это нужно только в случае тщательного осмотра автомобиля). По итогам контроля в паспорт ставится въездной штамп.

ВНИМАНИЕ! Обращайте внимание на наличие и качество въездных и выездных штампов - их отсутствие или плохое качество может послужить причиной возникновения сложностей при обратном пересечении границы.

Таким образом, если вы заранее соберете все необходимые документы и забронируете очередь на эстонской границе онлайн, при помощи сервиса GoSwift, то сам процесс выезда из России и въезда в Эстонию не займет много времени и не вызовет серьезных затруднений.

GoSwift для эстонско-русской границы: https://www.estonianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru

Нормы ввоза товаров в Эстонию: http://www.emta.ee/?id=2962

Визовый центр Эстонии в Пскове: http://www.vfsglobal.com/Estonia/Pskov/

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. :(

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt , расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую . Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

Но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. :)

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Миру мир!

Страница 1 из 1 1

24 января 2018 года в 23:00 и 25 января 2018 года в 06:00 наш интернет-провайдер (Elisa Oyj) планирует обновление своей магистральной сети.​
Данное обновление приведёт к короткому перерыву (15 мин - 60 мин) в работе электронной очереди.
Мы сожалеем о возможных неудобствах, вызванных данными перерывами!

Сервис предварительного бронирования очереди на МАПП Ваалимаа снова открыт и для пересечения границы нужно обязательно зарезервировать заранее время или зарегистрироваться на месте в живую очередь.
С 20.6.2017 для пересечения границы необходима регистрация в пункте самообслуживания GoSwift, расположенном на парковке для грузовиков в Ваалимаа. По прибытию на парковку нужно зарегистрироваться при помощи терминалов самообслуживания и дождаться вызова на границу, после чего можно продолжать движение. Система предварительного бронирования через интернет и по телефону начнет действовать с 26.6.2017 .

В связи с открытием новой площадки зоны ожидания для грузового транспорта на пограничном контрольно-пропускном пункте Ваалимаа и закрытием старой зоны ожидания, начиная с 01.01.17 будут производится работы по переносу сервиса GoSwift по предварительному бронированию очереди в новую зону ожидания.

Плановая работа сервиса будет восстановлена в кротчайшие сроки, не позднее 01.05.2017. Команда GoSwift приносит свои извинения за возможные неудобства.

Новая стоянка и подъездные пути для грузового транспорта на КПП Ваалимаа, Финляндия - открытие 4 января 2017 года в 12.00

Новая парковка и подъездные пути повысят комфортность движения на российско-финской границе

Новая зона ожидания для грузового транспорта (или грузовая стоянка) с прилегающими к ней подъездными путями откроется 4 января 2017 года в 12:00 на финском КПП Ваалимаа (российский КПП Торфяновка). Новая стоянка бесплатна и оборудована 410 парковочными местами при движении из Финляндии в Россию и 51 местом при въезде в Финляндию из России. Для водителей также доступны новые туалетные и душевые кабины.