Один дома пропаганда для детей начальной школы. Беседа-тренинг « Один дома и на улице. Тема занятия: Когда ты остаешься дома один
Беседа: «Если ты один дома».
Для средней группы.
Цели:
закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
закрепить знание у детей домашнего адреса;
научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
развивать физические качества, быстроту, ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа
Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
2. Слово воспитателя
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Работа по теме занятия
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
.
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)
?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)
?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)
?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
?
5. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
6. Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
Подлезание под дугу..
Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
Прыжки из обруча в обруч.
Лазанье по гимнастической лесенке.
Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности
.
ольга кривоплясова
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе
Тема : «Если ты один дома » .
Цель занятия :
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома .
Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» ; «Заюшкина избушка» , «Лиса, кот, петух» .
- Подготовить мультимедиа презентацию
Материал :
Иллюстрации к сказкам в электронном варианте : «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, лиса и петух» ; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?» .
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни . Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»
Дима был один в квартире .
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
Грабитель : «Мальчик, взрослые есть дома ?
Если дома – позови !
Своё имя назови»
Дима : «Папы с мамой дома нет !»
Дима : «А зовут меня – Димон!»
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался .
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок :
Грабитель : «Димон, открой!»
Дима : «Кто там?»
Грабитель : «Папа!»
Дима : «Нет, не верю :
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко :
Я узнал вас : вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель : «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас :
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту :
Дима : «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться :
Хоть в квартире я один ,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар ,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Если надо , он поможет!»
Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке :
Какие ошибки совершил Дима?
В чем проявилась находчивость Димы?
Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?
А если нет дома телефона , а в дом ломятся грабители, что делать?
Ответы детей и совместное обсуждение
с опорой на правила поведения.
Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности .
Просмотр иллюстраций из сказок на экране.
Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.
Воспитатель : Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.
Ответы детей.
Где у вас дома хранятся эти вещи ? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.
Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .
:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге ,
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.
Воспитатель читает стихотворение :
Все маленькие детки
Обязаны узнать :
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы ,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель : Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
Воспитатель читает стихотворение :
Если мамы дома нет
И ушел куда-то дед,
А у папы на работе
Непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг,
То нельзя включать : утюг,
Кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода.
Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?
Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?
Ответы детей
Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Воспитатель : Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.
Игра «Где прячутся опасности!»
На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель : Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.
Классный час-игра по теме: «Один дома».
Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей.
Задачи:
1. Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;
2. Воспитать у детей осторожность;
3. Учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Оборудование: презентация.
Ход классного часа.
I .Вводная часть .
Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?(Да.)
И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об этом? (Ответы учащихся.)
А теперь проиграем несколько ситуаций.
II .Основная часть.
Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия, которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.)
А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями. (Обращение к классу)
Ситуация первая.(Слайд №1.)
Дома находятся одни дети: Сереже-8 лет, а Свете-7лет. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку. Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза.
Со спичками нельзя играть;
Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
При пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть.
Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.) (Слайд №2.)
Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе. И вот-звонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с игрушками и открывает балконную дверь.
Что дети сделали неправильно?
Дети анализируют и делают выводы:
Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок;
Пистолет с мелкими пулями-опасная игрушка;
С балкона нельзя ничего бросать.
Ситуация третья. (К доске выходят два человека.) (Слайд №3.)
Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Что девочка Люда сделала неправильно?
Выводы:
Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели незнакомого-быстро захлопните дверь;
Нельзя верить цыганке.
Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.)
Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03.
Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков?
Вывод: действия мальчиков правильные.
III .Физкультминутка.
Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-ноги шире.
Пять-руками помахать
Шесть-за стол тихонько сесть.
Ситуация пятая.
Квартира заливается водой, что нужно делать:
Собирать воду тряпкой и ведром;
Позвонить родителям;
Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением?
Ситуация шестая.
Погас свет, что нужно делать:
Сидеть и громко плакать;
Подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее?
Ваши варианты?
Ситуация седьмая.
Пьяный человек стучит в дверь:
Открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем;
Не обращать внимания, сидеть тихо;
Позвонить в милицию;
Ваши варианты?
IV .Заключительная часть.
У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители, они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться за помощью.
В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по номеру 01. (Слайд №4.)
В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто-то пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по номеру 02. (Слайд №5.)
В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по номеру 03. (Слайд №6.)
В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу по номеру 04. (Слайд №7.)
V .Итог урока.
- Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае нападения?(02.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»
Саратовской области
Сценарий классного часа во 2 классе
«
Если ты дома один
»
подготовили
учителя начальных классов
Кирючек Ольга Петровна,
Митрофанова Лилия Валентиновна
г. Петровск
2014
Если ты дома один.
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.
Ход игры.
1. Мотивация.
— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей.
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.
Видеоролик «Знакомство с героями)
(Учитель отрывает первый лепесток).
2. Опасности дома.
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейервек –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем. Друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Шутишь с огнём – беда возможна.
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
Что с ней произошло? Почему?
Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
(Учитель отрывает третий лепесток).
У: Третья опасность – незнакомец.
К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
Семеро козлят.
Бабушка Красной Шапочки.
(Нельзя открывать дверь чужим).
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
— Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
Видеоролик из «Уроков осторожности»
— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Правило —
Не трогай провод – это опасно.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Правило —
А уходишь – все горелки проверяй.
(Учитель отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Правило — Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед
3. Если беда случится….
— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Повторение номеров телефона
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники
02 – работники полиции
03 – медицинские работники
04 – работники газовой службы
4. Итог.Рефлексия
У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.
А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память
Приложение.
Для правил :
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесе
Список использованной литературы
1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007 , Издательство « Эксмо »
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,
ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»
Классный час
«Один дома» Безопасность жизнедеятельности младших школьников
учитель начальных классов
Белозерова Елена Ивановна
2017 год
Классный час : «Один дома»
Цели:
повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;
способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;
развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Задачи:
формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;
формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;
формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;
воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.
Ход классного часа
I .Вступительное слово учителя
Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.
Хоть горит повсюду свет,
Страх гоняется за мной!
- Неужели я - трусиха? -
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме - дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!
(Б. Белова)
II .Беседа
Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?
Почему?
Какие опасности могут нас подстерегать дома?
III . Мозговой штурм
Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
ОДИН
Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)
IV .Работа с карточками
Карточка 1.
Беседа.
А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?
Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.
Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?
V .Презентация
Слайд 1
Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!
Слайд 2
Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!
Слайд 3
Правило 3 . Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!
Слайд 4
Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!
Слайд 5,6
Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!
Слайд 7
Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!
Слайд 8
Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!
Слайд 9
Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям!
VI .Физкультминутка
Запомните!!!
Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!