Определение прилегающей территории в пдд

"Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий."

Не согласен. Вот пример "перекрестка", когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.

На указанном снимке есть знаки 2.1 "Главная дорога", так что это перекрёсток и никак иначе.

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

Перекрёстком может быть примыкание любой дороги к автомагистрали (нигде же не сказано, что автомагистраль должна быть вне города), а также перекрёстки, обозначенные знаком 1.6. Также Вы сами привели нужную цитату:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

Меня интересует однозначная идентификация перекрёстка в населенном пункте (городе) для правильного понимания: где кончается действие знака "Ограничение скорости". В статье "Прилегающая территория или перекресток?" автор указал, что знак "Главная дорога" может ввести водителя в заблуждение и не является однозначным идентификатором перекрёстка. В тоже время по ГОСТу получается, если стоит знак - значит перекрёсток. Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки, или выезды с прилегающей территории (за исключением перекрёстков во дворах и в частном секторе - они могут быть равнозначными, потому что однозначно идентифицируются как перекрёстки). С другой стороны, в Ростове есть регулируемые перекрёстки без знаков приоритета, а это означает, что в случае выключения светофора они становятся равнозначными, но, опять же, не местный водитель может неправильно идентифицировать этот перекрёсток и рассматривать его как выезд с ПТ. Именно поэтому я задал второй вопрос - если светофор установлен, но не работает, можно ли считать пересечение перекрёстком равнозначных дорог? Что касается переноса/демонтажа светофора, то, по моему мнению, на период проведения работ нужно устанавливать временные знаки, которые бы позволяли однозначно определять приоритет проезда.

Конкретно: есть знак "Ограничение скорости" за ним три пересечения с установленными знаками "Главная дорога", которые, в отсутствие знаков, лично я идентифицировал бы как выезды с прилегающей территории, далее ещё одно пересечение со знаком "Главная дорога" которое, в его отсутствие, было бы мной идентифицировано как равнозначный перекрёсток. Вопрос: собственно, где заканчивается действие знака "Ограничение скорости"?

Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки

В каком месте ГОСТ об этом говорится? Могут быть пересечения равнозначных дорог, о чём может предупреждать знак 1.6. Кстати, этот знак устанавливается только перед перекрёстком (по ГОСТ). Наличие знака 2.1 явно указывает на перекрёсток перед нами (по ГОСТ), а вот его отсутствие вовсе не означает, что перед Вами нет перекрёстка:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Светофоры могут регулировать только пешеходные переходы, а вовсе не перекрёстки. Пример (примыкающая улица считается на прилегающей территории):

37.762032%2C55.919772&panorama=175.034792%2C2.467841&panorama=130.000000%2C67.640625

Поэтому наличие светофоров (что включённых, что выключенных) вовсе не означает, что перед Вами перекрёсток. На время ремонта всё равно не ставятся знаки, определяющие, перекрёсток ли это или нет.

Если односторонняя дорога (даже главная) разделяется на 2 односторонних дороги, то мы имеем дело с перекрёстком, который прекращает действие знака 3.20, но на котором нет знака 2.1 (обе дороги равноценны).

Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:

"5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака "Ограничение скорости".

Согласно ГОСТу, знак 2.1 отменяет все запрещающие знаки, которые действуют до его установки. Не важно, есть ли там перекресток, есть ли там пешеходный, работающий или неработающий основной светофор. Вы сами процитировали ГОСТ Р 52289-2004:

«Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков».

Конкретно: по Вашему описанию действие знака 3.20 заканчивается после окончания первого пересечения, на котором стоит знак 2.1. Но для точности лучше бы увидеть панораму или фото этих проблемных мест. Почему? Иногда службы вешают знак 2.1 "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

К сожалению, все панорамы, которые я нашёл, старые, на них не отражен установленный на этом участке зоопарк знаков. И я думаю, что в моём случае, как раз имеет место быть вариант: "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

Вот старая панорама ул. Штахановского Р/Д от заправки вверх: () знак 40 и табличка фотофиксация установлен в районе столба в конце дома с несколькими крышами ^^^^^. Первый знак "Главная дорога", знаки "Остановка запрещена" и "Движение прямо и направо" сейчас сдвинуты вперёд к СТОА, а на выезде из СТОА ещё один знак "Главная дорога". И дальше за надземным пешеходным переходом (где-то между НП и детским садом) есть знак "Главная дорога" и в его же районе располагается камера фотофиксации. Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Ну т.е., в принципе, я правильно считал, что установленный на пересечении знак "Главная дорога" однозначно идентифицирует пересечение как перекрёсток со всеми вытекающими последствиями. Другой вопрос, как будут ПЫТАТЬСЯ его интерпретировать сотрудники ГАИ. Но для меня важно для себя окончательно разобраться и понять как ПРАВИЛЬНО по ПРАВИЛАМ. Да знак может стоять, как заметил "Serpiph » 17 июн 2015, 12:12 " "на всякий случай", НО он СТОИТ и, по большому счёту, у водителя может не быть времени разбираться стоит он там на всякий случай или он должен там стоять, ВАЖНО, что он стоит, и что он разрешает или запрещает, отменяет или обязывает. Спасибо за ответ.

С точки зрения ГОСТ и ПДД, знак 2.1 устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Другими словами, есть знак 2.1, значит, мы пересекли перекресток и находимся в начале дороги, где не распространяются дорожные знаки, которые действуют до перекрестка. Причем этот знак может быть установлен как перед перекрестком, так и за ним. Может дублироваться, "до и за".

А то, что знак 2.1 нерадивые «дорожники» могут установить перед прилегающей территорией или въездом во двор, то это их проблема. Хотя эта проблема очень часто ложиться на плечи обычного водителя.

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

Из самой схемы и панорам явно видно, что первый перекрёсток - это пересечение с пер. Пронским, все предыдущие - это выезды из дворов. Так что предполагается, что знак 3.20 действует до этого пересечения. Остальные знаки 2.1, установленные на этом участке, указывать на перекрёстки просто не могут, ибо перекрёстков там я не вижу.

Я тоже при хорошем освещении не вижу перекрёстков, но ГОСТ говорит: "...В населенных пунктах знак (Главная дорога) устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге." Не может быть установлен, а УСТАНАВЛИВАЕТСЯ и точка. Знак УСТАНОВЛЕН. Он может быть установлен ошибочно, на всякий случай и т.п., но он ЕСТЬ. При выключенном освещении, в дождь и т.д. я вижу только знак, я не имею возможности оценивать что передо мной - выезды с ПТ, перекрёстки или выезды совмещённые со второстепенной дорогой, я ориентируюсь на знак, в этом конкретном случае их целых три после знака 40. И, собственно, мой первоначальный вопрос и заключался в том, что "Является ли знак "Главная дорога" в НАСЕЛЁННОМ ПУНКТЕ однозначным идентификатором перекрёстка?"

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

В таких неоднозначных случаях (а по факту нарушениях ГОСТа) советую Вам направить письмо через интернет через сайт ГИБДД с просьбой объяснить эту ситуацию. И пусть они направят Вам это письмо по почте, а не через интернет. Я делал 3 таких запроса - ни одного ответа. А по почте ответ пришёл. Тогда Вы можете или иметь официальный ответ в случае претензии по показаниям камеры, или сможете заставить их однозначно расставить знаки на этой дороге. Я в Москве и Подмосковье так и гоняю гаишников, чтобы не расслаблялись. Заранее подстилаю соломки, так сказать. Например, когда знак 3.1 стоит в середине односторонней дороги и свернуть заранее не получается, так как знак виден только после того, как последний отворот пройден. И я уже с этим сталкивался.

Почему это надо сделать? Что бы мы ни ответили - эти слова нельзя приложить в качестве официального ответа. Даже в случае явного Вашего преимущества судья не всегда на Вашей стороне. Мы можем дать Вам ссылки на нормы и правила, но только от Вас будет зависеть удача. От волнения можно и забыть что-то. А бумага с печатью - гораздо весомее. Тут уже не выкрутиться.

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

Андрей-46, «Serpiph» Вам все популярно объяснил. Добавлю, что ГОСТ – это государственный документ, а факт – это ошибка дорожников, которая не подтверждается ни какими документами, даже ГОСТом!

К сожалению, у нас действуют двойные стандарты.

Serpiph и servit, спасибо за ответы. Похоже без официальных разъяснений от ГАИ не обойтись. Тем более, что мест в Ростове, где знаки установлены, мягко говоря, странно, предостаточно.

Александр-83

Все проще. Если пересечение ограничено бортовым камнем - это выезд с прилегающей территории, если нет - перекресток. ГАИшники посчитают именно так.

Отсутствие бордюрного (а не бортового) камня вовсе не факт, что перед Вами перекрёсток. Могу привести множество примеров, когда бордюрного камня нет, но это не перекрёсток, а выезд с дворовой или прилегающей территории. Один из них - въезды-выезды АЗС. Тем более наличие бордюрного камня на въезде на прилегающую территорию позволяет инспектору придраться и сказать, что человек заехал на тротуар, и оштрафовать его. Человек, незнакомый с особенностями местного движения, может и попасть на удочку.

Споры на данную тему не утихают в силу нечёткости определения термина "дорога" в наших ПДД, однако юридическое решение данного вопроса есть.

Конституция РФ

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2. Международным договором в данном случае является венская конвенция. Смотрим термин дорога там.

Венская конвенция

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

3. Что такое полоса отвода?

№ 257-ФЗ от 08.11.2007

15) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

С чего начинается любое строительство? С землеотвода. Земля может отводиться под строительство дорог, жилых объектов, предприятий и т.п., следовательно чтобы определить, где мы с вами находимся, на дороге или прилегающей к дороге территории нужно выяснить, под какой объект отводился данный участок земли. Если под строительство дороги, то это дорога, если под строительство иных объектов - то это либо придомовая территория, либо территория предприятия, либо НЕ фигурирует, как земля отведённая под строительство дороги. И если эта последняя прилегает непосредственно к дороге, то это не будет считаться перекрёстком.

Понятно, что выяснять это предстоит в крайних ситуациях, например, чтобы в суде доказать свою невиновность в ДТП.

С Ваших слов я понял, что можно двигаться по главной дороге, обозначенной знаком 2.1 И … выехать с прилегающей или дворовой территории?

Но, получается, следуя фото выше "Что делать в спорной ситуации?" у Ауди преимущество? Ведь перекресток равнозначный и тот, кто снимает все это не имеет приоритета - у него помеха справа.... Ситуация... комментируйте

Снимал это фото – Яндекс. Как прокомментировать эту съемку, ума не приложу! Если посмотреть яндекс карты и панорамы, то без нарушений ПДД такой базы не создать. Наверно их сопровождает ГИБДД.

Не согласен в том плане, что знаки 2.3.1 - 2.3.7 определяют перекрестки. Эти знаки определяют транспортное средство которое находится на главной дороге перед транспотными средствами, находящихся на второстепенной. Но никак не определяют, повторюсь, перекрестки. В Правилах есть четкое определение этим знакам, определение как относящиеся к главной дороге, но ни как не к перекресткам.

Наталья-47

Есть ли определённый признак отличающий дорогу от выезда с прилегающей территории?

Информации много, но в моём случае не понятно что из них что...

Сквозной проезд есть. И не один...

Судя по тому, что написано в Правилах, в разделе "Дорожные знаки", знак "Главная дорога" устанавливается именно на перекрестках.

Цитата: Знак 2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ.

Существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.

В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: "Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? ". Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.

Зачем водителю знать ответ на вопрос "Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?"

Для начала давайте рассмотрим понятие "прилегающая территория", которое дается в пункте 1.2 :

"Прилегающая территория"

Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.

Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:

На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.

При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Проезжая часть"

При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.

1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 :

12.4. Остановка запрещается:
...
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части , за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
...

2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.

Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.

Пункты правил дорожного движения, относящиеся к выездам с прилегающих территорий.

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

1. На прилегающей территории нет проезжих частей

Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой .

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

2. На прилегающей территории есть проезжие части

Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 :

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой . Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.

В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Вот если логически и филологически прочитать "проезжая часть", то она предполагает проезд, а не подъезд и не въезд, а во дворах проезда (сквозного) нет по пдд, значит и проезжей части нет! Основное же дело не в том, чтобы привязать проезжую часть ко дворовой территории, а в том, чтобы водитель чётко понимал, что перед ним въезд на прилегающую территорию, а не равнозначный перекрёсток! Именно из-за этого происходит множество дтп или недопонимания.

Статья хорошо показала двойное трактование закона, трактовка закона идёт в пользу ответчика при возможном нарушении им этого закона.

В данном случае применяется Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьи 8 и 10 № 257-ФЗ вводят для городских дорог в качестве квалифицирующих норм наличие

(а) наименования,

(б) идентификационного номера в реестрах дорог.

Ни того, ни другого у прилегающих территорий нет и быть не может. Посему у них нет и проезжих частей.

Тогда о какой неоднозначности правил может идти речь?

в 1 разделе ПДД в пунтке 1.2, где разъяснены понятия и термины, есть определение и значение понятия "Перекресток". Так вот, там сказано, что (дословно цитирую) "Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий". Так что вопрос я, думаю, исчерпан.

Рустам

Рустам , какое отношение имеет термин "Перекресток" к данной статье?

Здравствуйте, Максим

Я думаю, потому, что ППЧ вне перекрестка существует ровно на тех же основаниях как и "сферический конь в вакууме" - не существует априори.

Со всем уважением.

ПыСы Можно конечно и дальше продолжить статью на эту тему и вывести, благодаря существованию неоднозначности в этом плане, что ППЧ может существовать и без перекрестка: дорога и выезд с прилегающей территории. Лично меня от этой мысли коробит. Да и согласен я Владимиром. Поэтому и считаю, что ППЧ только на перекрестках. Но в то же время согласен и с Вами - существует неоднозначность в самих ПДД (но не вообще в плане законодательной).

Стараюсь, не могу понять, где в определении прилегающей территории исключена возможность нахождения на этой территории дороги? Почитал комментарии - ни одного разумного аргумента. Можно понять страховые компании, не желающие платить страховку (не значит простить). По-моему, п 1.2 ПДД однозначно говорит о том, что дорога на прилегающей территории не исключена.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор, который в 1968 году был подписан 68 странами мира. Для этих государств документ устанавливает общие принципы, в соответствии с которыми должны разрабатываться автомобильные нормативные правовые документы.

Конституция РФ, Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Теперь выводы.

1. Определение "дорога" в наших ПДД и в Венской конвенции противоречат друг другу.

2. Согласно 15 ст. Конституции, в случае подобного противоречия применяются нормы международных договоров.

3. Полоса отвода - это земля отведённая под строительство автомобильной дороги.

4. Для определения того, чем является участок, по которому едет автомобиль достаточно посмотреть документация по планировке территории. Вполне может оказаться, что данный участок является территорией, относящейся предприятию, жилому дому, и т.д., то есть, он изначально отводился НЕ для строительства дороги.

5. Согласно ПДД проезжая часть это элемент дороги.

6. Следовательно: если спорный участок изначально НЕ отводился под строительство дороги, то он НЕ является дорогой, и, следовательно на нём не может быть проезжих частей.

Таки заставили открыть Конвенцию о дорожном движении. Приведённая Вами цитата Конвенции - не весь документ. Теперь Вы откройте и прочитайте статью 18 параграф 2: Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве. Как именно национальное законодательство будет определять эти термины, в Конвенции не сказано. Вот нам и определили в ПДД (п 1.2) под понятием "дорога" ЛЮБУЮ полосу земли, в том числе ПРИСПОСОБЛЕННУЮ для движения ТС. Отсюда следует, что две колеи в лес для грибников - это дорога, не так ли? Всяко, эта дорога никем никому не отводилась (где Вы это взяли, вообще?). Теперь прочитайте Ваши выводы, не пора ли чистить корзину?

Таки заставили открыть Конвенцию о дорожном движении.

Ну, а почему бы и не открыть? Ведь это НПА находящийся между Конституцией и ФЗ РФ. ПДД, как подзаконный акт, вообще не катит.

2. Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве.

В наших ПДД нет определений "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" .

Поясните, не понял, как это соотносится с обсуждаемой темой? Не хотите ли Вы сказать, что прилегающая территория - это грунтовая или просёлочная дорога? Заметьте, в данном определении противопоставляются понятия "дорога" и "грунтовая или просёлочная дорога". Это, согласно Конвенции разные вещи. Так же, как Маркс и Энгельс - 2 разных человека, а Сава КПСС - вообще не человек.

Вот нам и определили в ПДД (п 1.2) под понятием "дорога" ЛЮБУЮ полосу земли

Именно. Нам дали определение "дорога", (просто дорога, а не грунтовая или просёлочная) который имеется и в Конвенции, и, который противоречит термину "дорога" в наших ПДД.

не пора ли чистить корзину?

Не понял. Поясните, кому и какую корзину надо чистить?

Предполагал, что Вы сейчас напомните 257-ФЗ. Аргумент слабенький (хоть он "НПА"), но хотя бы логичный. Чтобы ответить на Ваш последний пост нужно повторяться, но желания нет. Поэтому соглашусь с каждым Вашим словом. Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в .

За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо или .

Понятие

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

Специфика Примеры
Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо. Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил. Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Правила ДД по движению на прилегающей территории

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения норм Правила
Разрешенная скорость движения Не выше 20 км/ч
Отработка навыков вождения Запрещена
Держать машину с работающим мотором На протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны. Запрещено
Ставить авто на газонной полосе. Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходов Территория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Въезд и выезд

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
Справа Слева
1. Нужно проехать немного вперед.
2. Затем – остановиться.
3. Пропустить движущиеся авто.
4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.
5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.
1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.
2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.
3. Встречные машины следует пропустить.
4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.
5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Движение

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

Парковка

Заезд и выезд с парковочного места проделывается в том же порядке и такому же алгоритму, что и в случае с правосторонней, либо левосторонней примыкающей зоны.

Здесь сквозной проезд не предусматривается, а места для автомобилей расчерчиваются на площадке специальной разметкой.

Ставить машину следует строго в рамках машиноместа, разграниченного линией, обозначаемой в Правилах по номером 1.1.

Такие участки могут быть расположены как в городе, возле зданий, во дворах, близлежащих к проезжей части, или вне населенного пункта, вдоль дорог.

Стоянка

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Разворот

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Штрафы за нарушение пунктов закона

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово. Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня тема нашего разговора: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры. Причина простая, а именно, касается правильной остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность (Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ).

12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части , за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств , или создаст помехи для движения пешеходов;

Если следовать строго определениям из Правил дорожного движения, чтобы образовалось пересечение проезжих частей, необходимы две дороги.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Обратимся к ГОСТ 33475-2015, определение термина — проезжая часть.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

ГОСТ подтверждает, что проезжая часть, элемент автомобильной дороги. А следуя своду правил, автомобильной дорогой является комплекс конструктивных элементов.

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

3.3 Автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.

Причина такого разделения возможна. Если прилегающая территория из Правил, эта территория, которая непосредственно* прилегает к дороге, а также может не прилегать, но быть не предназначенной для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное ) и находиться в стороне, но иметь проезды (проезжую часть ) к ней. Иначе получается, что все территории, которые находятся в стороне (не прилегают ) от дороги, не являются прилегающими, как не имеющие общих границ.

* Непосредственно — без промежуточных связей. Без промежуточного участия кого-чего-н. , без посредствующих звеньев. Прилегать — иметь частично общую границу. Предложения с союзом и обозна­чают перечисления или одновремен­ных, или последовательных событий.

— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

8.3 . При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

На фото, территории которые непосредственно прилегают к дороге. Пересечение проезжих частей, как видим отсутствует.

АЗС, которая прилегает к дороге.

Прилегающая территория пожарной части.

На снимке ниже частный дом, территория прилегает непосредственно к дороге, здесь пересечение проезжих частей также отсутствует. Выезд который имеется от дома, мы не можем назвать дорогой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Также, не можем называть даже проездом.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Проезды — подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов .

Проезды -cвязь жилых домов, расположенных в глубине квартала , с улицей.

Выезд с прилегающей территории частного дома.

На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив ), не предназначенная для сквозного движения. Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.07.01-89, относятся к категории дорог и улиц ), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей.

Выезд из жилого массива.

Для таких пересечений, в правилах и есть уточнение, что они не являются перекрестками.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий .

Но на эти выезды распространяется запрет на остановку ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Получается следующее, если прилегающая территория, примыкает непосредственно к дороге, то пересечения проезжих частей не будет, из-за отсутствия самой проезжей части. И здесь мы будем руководствоваться пунктом Правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если для выезда и въезда на прилегающую территорию присутствует проезд, тогда не забываем:

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Не могу утверждать, что сказанное выше полностью верно, но старался опираться на то, что изложено в Правилах дорожного движения.

Вопросов много, хотелось бы услышать и другие мнения. Спасибо.

Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

Что такое прилегающая территория

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» - это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Интересно! В Европейских странах «спальные зоны» имеют особый проект – в них нет сквозного движения. Машины паркуют в подземных гаражах или вдоль улиц в ряд.

Является ли дворовая территория проезжей частью

Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

«Перекрёсток» - это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Внимание! Если вы не уверенны, что перед вами перекрёсток или прилегающая территория, лучшим выходом будет поведение соответствующее правилам равнозначного перекрёстка.

Правила дорожного движения на прилегающей территории

Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

На прилегающих территориях нельзя:

развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

Стоять с заведённым мотором более пяти минут;

Ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

Важно! На выезде из прилегающей зоны, помните о велосипедистах. Обычно они появляются внезапно, справой стороны машины.

Какие существуют штрафы на прилегающей территории

Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

Знаете ли Вы? В европейских странах при замере скорости радаром даётся погрешность на показания. При скорости до ста километров в плюс идёт 3 км; более ста – 3% от показателя.

Подписывайтесь на наши ленты в