Основания и порядок освобождения подозреваемого. Основания и процессуальный порядок освобождения подозреваемого. Виды:1) подписка о невыезде

Официальный текст :

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Комментарий юриста :

Лицо не признается виновным в совершении налогового правонарушения, если его действия (бездействие) являются следствием стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Практически это имеет отношение к бездействию, например, непредставлению деклараций, отчетов, других документов, не обеспечению сохранности данных бухгалтерского учета и т.п. Налоговый кодекс не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, результатом которых явилось совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, однако указывает, что для освобождения от ответственности эти обстоятельства должны быть одновременно и чрезвычайными, и непреодолимыми. Чрезвычайным можно признать событие, исключительное по своему характеру, не имеющее аналогов или же повторяющееся редко, не систематически, резко отличное от каждодневных явлений. Такое событие не обязательно должно быть неожиданным; его можно предвидеть, ожидать, прогнозировать. Важно лишь, чтобы при этом оно было непреодолимым. Это означает, что разумными усилиями лица нельзя устранить наступление такого события или же избежать его последствий.

Специфическим для налогового права является следующее обстоятельство, исключающее вину: выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. Налогоплательщики имеют право на полную и точную информацию о налоговом законодательстве, о предоставляемых им законами правах и налагаемых на них обязанностях. При этом Налоговый кодекс () выделяет право налогоплательщика на получение текущей информации о законодательстве и на получение разъяснений по конкретным вопросам, возникающим в практике налогообложения. Согласно статье 21 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также право получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Всю информацию налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам бесплатно. Если нарушивший закон налогоплательщик действовал на основании разъяснений или указаний налогового или иного государственного органа, то налицо так называемая юридическая ошибка, добросовестное заблуждение относительно смысла закона. Юридическая ошибка не рассматривается как проявление умысла или неосторожности, поскольку добросовестное заблуждение исключает осознание лицом противоправности своих действий. Однако нельзя заблуждение путать с незнанием закона. Последнее имеет место тогда, когда лицо вообще не знает о существовании надлежащим образом принятого и опубликованного закона, тогда как должно было и объективно могло знать о нем. Незнание закона не освобождает от ответственности. В случае же заблуждения в понимании смысла закона вина лежит не на налогоплательщике, а на законодателе, принявшем неконкретный и непонятный закон, допускающий разночтения, неоднозначность толкования и т.п.

В постановлении от 8 октября 1997 года № 13-П "По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" КС РФ отметил, что "законодательные органы в целях реализации конституционной обязанности граждан платить законно установленные налоги и сборы должны обеспечить, чтобы законы о налогах были конкретными и понятными. Неопределенность норм в законах о налогах может привести к не согласующемуся с принципом правового государства (статья 1, часть 1 Конституции Российской Федерации) произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и нарушению равенства прав граждан перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации)". Вполне возможна ситуация, когда налогоплательщик, обратившийся с запросом относительно содержания закона о налоге в налоговый или финансовый орган, не получит ответа. В этом случае он может обратиться к консультантам, юристам, аудиторам. Как быть, если налогоплательщик, действуя в соответствии с разъяснениями этих специалистов, все же окажется нарушившим закон о налоге? Представляется, что вина исключается в любом случае нарушения закона вследствие юридической ошибки.

В статье 111 указан случай, когда добросовестность заблуждения презюмируется. Достаточно лишь доказать, что налогоплательщик или налоговый агент действовал на основании письменных указаний и разъяснений уполномоченного государственного органа или должностного лица. В остальных случаях необходимо доказывать и факт добросовестности. Ключевым моментом при этом, как представляется, может быть обращение с запросом в налоговый орган и неполучение ответа. Нарушение налоговым органом своих обязанностей, предусмотренных статьей 32 Налогового Кодекса РФ , и, соответственно, нарушение при этом права налогоплательщика на информацию не может повлечь наложения санкций на налогоплательщика. Иное означало бы и нарушение статей 1 и 19 Конституции РФ, на что указал Конституционный Суд. В судебной практике имеются примеры применения положений о юридической ошибке.

1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются: 1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания); 2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение); 3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом); 4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения. 2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Консультации юриста по ст. 111 НК РФ

    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Валентин Космодемьянский

    Кто понесет налоговую ответственность?. Человек в течение 2 лет находился на лечении за рубежом. Налоги за него должна была уплачивать его сестра (по доверенности). Из-за конфликта в отношениях сестра не уплатила налог. Кто понесет налоговую ответственность? Сошлитесь на норму закона, пожалуйста.

    • Ответ юриста:

      Начнем с того, что в случае несвоевременной уплаты налога штраф за неуплату налога не взыскивается. Начисляется пеня в порядке ст. 75 НК РФ . Если не исполнена иная обязанность, например декларация не представлена, сведения какие-либо не поданы и т.п. то будет составлен акт, на рассмотрение которого налогоплательщика обязательно пригласят. И вот тут необходимо будет предъявить все подтверждающие нахождение в лечебном заведении документы, справки, выписки, паспорта и пр. Посмотрите . В ст. 111 подпункт 2 пункта 1 ваш случай. И отзовите доверенность у сестры. Мало ли что она придумает...

    Лидия Дмитриева

    ПОМОГИТЕ КТО В КУРСЕ срочно. Налогоплательщик несвоевременно представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию. Налоговый орган за данное нарушение насчитал штрафные санкции в размере 5 % от суммы налога, причитающегося к уплате по данной декларации, и взыскал их в бесспорном порядке. Налогоплательщик несвоевременность подачи декларации объяснил пожаром в бухгалтерии предприятия (необходимые документы им были представлены) Дайте оценку действиям налогового органа? Как должен поступить налогоплательщик? Определите размер налоговой ответственности.

    • Ответ юриста:
      • Ответ юриста:

        Риск неправильного определения налоговой базы. Четкое следование налоговому законодательству. При возникновении спорной ситуации получить официальное разъяснение контролирующих органов, так как согласно ст. 111 НК РФ такие разъяснения являются обстоятельствами, исключающими вину в совершении налогового правонарушения. Безвозмездная передача товаров (работ, услуг) является объектом налогообложения согласно ст.. 39 и ст 146 НК РФ .

    • Олег Козлянинов

      Законы и положения о товарном чеке?

      • Ответ юриста:

        1) Смотрите ст. 493 ГК РФ . 2) Правила продажи отдельных видов товаров (утв. ПП РФ от 19 января 1998 г. № 55) пункты 11, 20, 46, 51, 60, 69, 80,101, 111, 117, 124 3) Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ статья 9 пункт 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц; 4) А также, письмо Минфина России от 11 февраля 2009 г. № 03-11-06/3/28 "О праве налогоплательщика самостоятельно утверждать форму товарного чека в целях применения ЕНВД" Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении розничной торговли и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле относится деятельность по продаже товаров по договорам розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с использованием платежных карт) . Пунктом 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, в целях применения гл. 26.3 Кодекса под розничной торговлей следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары. Определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности. При этом следует отметить, что согласно ст. 493 ГК РФ , если иное не предусмотрено законом или договором, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Товарный чек является одним из первичных документов, на основании которого покупатель может подтвердить факт оплаты товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи (ст. 493 ГК РФ) . Одновременно сообщаем, что форма товарного чека не содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В связи с этим налогоплательщики вправе самостоятельно утверждать форму товарного чека, соблюдая при этом положения Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н. КОМОВА

      Ксения Волкова

      Как могли выпустить убийцу за 5 млн руб?

      • у нас же рыночные отношения

      Владимир Силов

      Юристы подскажите.. Приговором районного суда Глухов был осужден к исправительным работам без лишения свободы на 6 месяцев с удержанием 20% заработка. В бухгалтерии предприятия также имеются исполнительные листы, по которым с Глухова взыскивается 33% заработка на содержание двоих детей и 20% на возмещение ущерба причиненного им в ДТП. Должностной оклад Глухова составляет 3 000 рублей. В каком размере будут производиться указанные удержания? Какие ограничения действуют по удержанию из заработной платы? Как вопросы назначения удержаний регламентируются процессуальным законодательством?

      • Ответ юриста:

        Здравствуйте! Удержания из заработной платы регламентируются Трудовым кодексом ст. 137. , ограничения в ст. 138 ТрК РФ. При удержании по нескольким исп. листам за работником сохраняется 50 процентов заработной платы. Согласно ст. 111 ФЗ "Об исполнительном производстве" в первую очередь удовлетворяются требования о взыскании алиментов. При распределнии каждой взысканнной с должника суммы требования последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения предыдущей очереди в полном объеме. В случае когда с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме, указанная сумма распределяется между взыскателями предъявившими на день распределния соответсвующей денежной суммы исполнительные документы. Следовательно, из заработной платы Глухова будут удерживаться 33 % алименты, и оставшиеся 17 % - будут делиться между ДТП и исправительными работами.

      Петра Колесникова

      А в декларации по НДС за 4 квартал 2008 года я должна восстановить НДС с ТМЦ и ОС числящихся на конец года?

      • Ответ юриста:

        КАк это не прискорбно, да.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 27 октября 2008 г. N 03-07-07/111Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу восстановления ранее принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость по товарам (услугам) , впоследствии используемым в операциях, не подлежащих налогообложению этим налогом, и сообщает.Согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) , подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций, указанных в п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. В связи с этим при использовании приобретенных товаров (услуг) в операциях, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, суммы налога по таким товарам (работам, услугам) , ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в порядке, установленном п. 3 ст. 170 Кодекса.Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.27.10.2008

      Эдуард Красноглазов

      Слышал если собственность во владении более 5 лет то от ее реализации налог платить не надо.А к акциям это относится?

      • Ответ юриста:

        Если недвижимость в собственности более ТРЕХ лет налогов нет. Что касается акций, то положения ст. 217 НК РФ , освобождающие налогоплательщика от уплаты налога на доходы, не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг. Светлана! Учите право. А именно НК РФ. Та редакция, которую Вы использовали для своего митинга уже безнадежно устарела. В НК РФ уже вносились СОТНИ изменений.

      Игорь Бурков

      При переходе на упрощенную систему налогообложения

      • Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов: налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым...

      Роман Обаянцев

      Вопрос по налогам и статье 346.25.1 НК РФ . Уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, где что я недопонял? Для меня, как обывателя, противоречие на лицо! 2.1. При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек. Закон Республики Татарстан № 111-ЗРТ от 23.11.2005 О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента Статья 1 Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента осуществляется в соответствии со и разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности: Так как в само деле то? на счет этих пяти человек?

      • Ответ юриста:

        Республика Татарстан Закон № 81-ЗРТ 03.10.2008 О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принят Государственным Советом Республики Татарстан 10 сентября 2008 года Статья 1 Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Татарстан устанавливается возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Статья 2 Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом особенностей их ведения на 2009 год в соответствии с приложением к настоящему Закону. Статья 3 Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Татарстан от 23 ноября 2005 года N 111-ЗРТ "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 11); 2) Закон Республики Татарстан от 20 мая 2008 года N 16-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента" (Республика Татарстан, 2008, 27 мая) . Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Президент Республики Татарстан М. Ш. ШАЙМИЕВ

      Алина Цветкова

      Вопрос про налоговую компенсацию за обучение в платном ВУЗе

      • в идеальном варианте, конечно, фактический плательщик и "заказчик" должны совпадать. в 219 статье Кодекса читаем, что вычет можно получить "в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных...

      Леонид Логутенко

      почему пристав не ищет официальное место работы мужа?. муж сказал что сам будет платить алименты, сказал, что получает 60 тыс рублей и будет мне переводить 25%. Я не желаю получать деньги лично от него и подала исполнительный лист в производство. Адоеса работы я не знаю. Пристав спрашивал адрес у мужа, он отказался его называть. Написала заявление чтобы нашли его работу через ПФ и налоговую. Пристав ничего не делает, муж отправил по почте переводы-платежки приставу. На этом все остановилось. Жалобы писала, но никакого результата. Главное для пристава, что деньги мне переводятся, он не является злостным неплательщиком. Возможно ли добиться чтобы исп. лист все же отправили мужу на работу? На каком основании пристав не ищет где он работает??

      • Ответ юриста:

        Семейный кодекс РФ - Статья 111. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты 1. Администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно. 2. Лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, о перемене места работы или жительства, а при уплате алиментов несовершеннолетним детям - и о наличии дополнительного заработка или иного дохода. 3. В случае несообщения по неуважительной причине сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, виновные в этом должностные лица и иные граждане привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом. Не знаю сколько вы получаете на ребенка фактически (15000 - 25% от 60000), но если вы узнаете где работает ваш БМ, и направите работодателю ИЛ, то можете вообще получать 1500-2000 руб.

      Клавдия Орлова

      Вопрос к юристам по уголовному праву (внутри).... Вопрос такой: подразумевает ли воровство гос имущества в особо крупном размере и неуплата налогов заключение с конфискацией? Вопрос возник в связи с тем, что Ходорковский после отсидки вышел миллионером. . .Не будем касаться политических аспектов и законности его заключения. Вопрос только в этом - подразумевается ли конфискация по закону или нет? Спасибо!

      • он сидел якобы за неуплату налогов и га то что леваком добывал нефть и продавал ее.а то что он остался миллионером то скорее всего на него ничего не оформлено, закон у нас это позволяет

      Геннадий Цапенко

      Если при продаже квартиры (в собств-ти менее 3-х лет) не подать налоговую декларацию, то может ли налоговая не заметить?. Каковы риски? Какова вероятность, что налоговая заметит неуплату налога с продажи? Если продавец "забыл" до 30 апреля следующего года подать декларацию, то с него просто вычтут обычный налог (стоимость проданной квартиры, указанная в договоре купли-продажи, минус миллион умножить на 13 процентов) или эта сумма плюс еще и штраф? И если штраф, то если продавец - неработающий инвалид - все равно, тот же штраф, что и для всех? А если продавец страдает потерей памяти, что указано в его медицинском анамнезе? Заранее благодарю за ответ (хорошо, если еще и номерочек соответствующей статьи из Налогового Кодекса).

      • Ответ юриста:

        Вероятность довольно высокая. Дело в том, что Росреестр информирует налоговые органы о всех сделках с недвижимостью - эти сведения поступают раз в десять дней. Поэтому информацию о том, что Вы продали квартиру, налоговая все равно получит. Как правило, с начала года и по 30 апреля налоговая инспекция проводит так называемую декларационную компанию - активно сообщает о необходимости предоставить декларации, продлевает часы работы и т. п. А вот потом у них образуется время проверить, все ли их услышали - анализируются базы данных, особенно сведения о продажах недвижимости и сроках владения ею, после чего налогоплательщики начинают получать "письма счастья" - требования предоставить декларации. Но! Это время на проверку и приглашение каждого лично, как правило, образуется уже после истечения установленного срока - когда вал деклараций несколько спадает. Поэтому довольно высока вероятность, что Вас "вычислят" уже после 30 апреля, когда срок предоставления декларации уже пройдет. В этом случае вместе с налогом получится еще и штраф. Его начисляют в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса в размере 5 % от суммы налога за каждый месяц просрочки. То есть: задерживаете декларацию на месяц - штраф будет 5 % от того налога, который Вы должны были уплатить; задерживаете на 2 месяца - штраф составит 5 х 2 = 10 % и т. д. Максимальный штраф составляет 30 % от суммы налога по декларации. При этом месяцы считаются как полные, так и неполные, т. е. задержите декларацию только на 1 день - это будет считаться одним неполным месяцем и штраф составит 5 % от суммы налога. Если налог маленький - не спешите радоваться - меньше 1000 руб. штраф не бывает. Как таковые инвалиды не освобождаются ни от уплаты налога на доходы физических лиц с доходов от продажи недвижимости, ни от штрафов. Однако существуют несколько возможностей (правда не факт, что Вы сумеете ими воспользоваться, или их примут во внимание) . Во-первых, в соответствии со ст. 111 НК РФ одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика, может быть совершение нарушения "в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния" - подтверждается соответствующим документом, относящимся к периоду совершения нарушения (образно говоря, справка, что в период, когда нужно было подать декларацию, Вы это сделать не могли в связи с болезнью... подходящей) . Во-вторых, существуют обстоятельства, смягчающие вину (ст. 112 НК РФ) . К ним относят: - совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; - тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; - иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. - (полагаю, тут тоже можно попробовать сослаться на заболевание) . При учете этих обстоятельств штраф могут снизить. Только для использования этих возможностей придется побороться. Штраф начисляется по результатам проверки декларации - плательщику при этом направляют акт по результатам проверки и приглашение на его рассмотрение. Получив этот документ, нужно обязательно явиться в налоговую инспекцию в назначенное время со всеми справками и письменным возражением по вопросу применения штрафа - только в этом случае факт наличия заболевания могут принять и штраф уменьшить (или не штрафовать вовсе) . А могут и не принять - тогда придется бороться дальше (писать жалобы или выходить в суд) .

      Марина Кузнецова

      Подскажите пожалуйста величину корректирующего коэффициента К2 по ЕНВД в Орловской области в 2010 году. Интересует конкретное значение коэффициента К2 в г. Орле

      • Ответ юриста:
    • Наталия Журавлева

      В каких размерах удерживаются алименты и задолженность по ним.Сколько в общем это процентов

      • Ответ юриста:

        Как суд назначит. Алименты на детей взыскиваются путем установления ежемесячных платежей в долевом отношении к заработку (доходу) плательщика - 25% на одного ребенка, 33% на двух, 50% на трех и более. Размер этих долей может быть как увеличен судом, так и уменьшен с учетом материального положения сторон и иных заслуживающих внимание обстоятельств. Виды доходов, из которых производится удержание алиментов, определены Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 841. Начисление алиментов производится из всех видов заработной платы, пенсий, стипендий, пособий по временной нетрудоспособности, безработице, доходов от предпринимательской деятельности, доходов по акциям и др. Алименты не удерживаются из премий, носящих единовременный (нерегулярный и непериодический) характер, иных выплат, не носящих постоянного характера (например, из выходного пособия при увольнении) . Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода производится лишь после выплаты всех налогов. Помимо определения алиментов в виде доли к сумме заработка суд по ходатайству стороны или по своей инициативе может рассчитать алименты в твердой сумме (например, 10 000 руб. ежемесячно) , если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: - родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся доход; - родитель получает заработок полностью или частично в натуральной форме; - родитель получает заработок полностью или частично в иностранной валюте; - заработок или иной доход вообще отсутствует; - в иных случаях, когда взыскание алиментов в долевом отношении к доходу затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон (например, отец скрывает свои реальные доходы, но имеет в своей собственности дорогое имущество) . Размер алиментов в твердой денежной сумме устанавливается судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения (пункт 2 статьи 82 Семейного кодекса РФ) . Наконец, с учетом всех обстоятельств суд может взыскать часть алиментов в твердой сумме, а часть в долях к заработку. При задолженности срок взыскания алиментов ограничен тремя предшествующими годами. Взыскание происходит по решению суда, в котором оговариваются сроки и размеры выплат. Если в течение данного срока плательщик не работал, то в расчет принимается средняя заработная плата в регионе. P.S. С учётом выплаты задолженности, обычно, взимается не более 50% заработка, но не более 70%. Однако, учтите замечание, данное в другом ответе - если в новой семье у бывшего супруга есть родные или усыновлённые дети, то может быть встречный иск и сумма 33% (при двух детях в обеих семьях) или 50% (при трёх и более) будет, соответственно, делиться.

    • Юрий Чуйков

      Во время пожара Сгорели первичные бух документы за прошлые года. с 1995 по 2007. Что мне необход-о теперь предпринимать?. Надо ли об этом предупредить налоговую.? а то придут с проверкой, а меня их и нет.

      • Ответ юриста:

        То, что написал Павел Шихатов, абсолютно верно. Теперь насчет налоговой. Нигде не написано, что об этом надо сообщать налоговикам. Есть такая поговорка - не буди лихо, пока тихо. Вот когда выйдут на проверку, вот тогда и сообщите, и предоставите полный пакте документов о пожаре. Далее, претензии налоговая может предъявить к вам только по документам за 3 последних года, т. е. 2006-2008 гг. Есть , которая предусматривает санкции за непредставление документов по требованию налоговиков. Но в вашем случае данная санкция неприменима. Ведь, согласно , налогоплательщик освобождается от ответственности, если нарушил требования кодекса в результате чрезвычайных или непреодолимых обстоятельств. Несомненно, пожар является именно таким обстоятельством. Конечно, налоговики могут все-таки наложить штраф, и оспорить штраф вам удастся только через суд. А в подобных спорах судьи чаще всего встают на сторону налогоплательщиков (см. , например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 января 2006 г. N А19-1837/05-24-Ф02-6841/05-С1).

      Алена Тарасова

      про алименты. Если я не желаю сообщать жене, где я работаю на данный момент, но продолжаю платить алименты в полном размере, присужденные мне 4 месяца назад, суд. пристав будет меня разыскивать по налоговым базам?

      • думаю, что да - до тех пор, пока не будет закрыто исполнительное производство

      Ирина Козлова

      Что вы скажете о статье 112 ???

      • Закона об оплодотворении крупного рогатого скота? ?))

      Екатерина Веселова

      вопрос по зарплате. Директор предприятия как то сказал нам «Деньги, которые предназначались для выплаты зарплаты, по требованию приставов были изъяты в счёт погашения долга, поэтому зарплата задерживается» . Если это так, то вопрос такой: по закону имеют право выплачивать долг из фонда заработной платы?

      • Ответ юриста:

        То, что у Вас происходит скорее всего выглядит так. Кто то налоговая или другое предприятие и еще кто либо кому Ваше предприятие должно денег, - дошел до суда и получил решение в свою пользу. Именно поэтому пристава и ОМОН забирают абсолютно все деньги и право у них на это есть, более того если денег не хватит, то они начнут продавать имущество организации. То, что Вы обратились в инспекцию труда аж 3 месяца назад, и денег до сих пор не видите, то это говорит лишний раз только о том, что эта контора дырявая и толку от нее нет. Я это к тому, что тут периодически задают вопрос кому реально помогла инспекция труда, в Западном административном округе (ЗАО) Ваш пример очень наглядный. Кстати ни прокуратура, ни инспекция труда не в Восточном административном округе (ВАО) вправе прислать приставов. Про зарплатный фонд это все фуфло, просто пока пристава не исполнят решение суда, денег Ваша контора не увидит. Теперь, что с этим делать. Берете справку о задолженности по зарплате и обращаетесь в мировой суд с заявлением, о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по зарплате и прилагаете к нему эту справку. Через некоторое время берете судебный приказ вступивший в законную силу и отдаете его в службу судебных приставов. Из вопроса не понятно сколько времени Вам задерживают зарплату, а это важно, что бы применить ст. 211 ГПК РФ , а именно: «НЕМЕДЛЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ПОДЛЕЖИТ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ или решение суда о: ВЫПЛАТЕ РАБОТНИКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ». А еще я не согласен с мнением пользователя «Соня Солнце», относительно применения ст. 855 ГК РФ и соответственно установленной в этой статье очередностью. Потому, что есть 229-ФЗ «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ», этим законом руководствуются судебные пристава-исполнители при осуществлении исполнительного производства. Ссылка на этот закон. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=113311;dst=0;ts=E85505ECB1E2B524FA9A4A6975085745 В этом законе статьей 111 установлена очередность удовлетворения требований взыскателей, а именно: «1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности: 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, а также требования о компенсации морального вреда; 2) ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПЛАТЕ ВЫХОДНЫХ ПОСОБИЙ И ОПЛАТЕ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ (РАБОТАВШИХ) ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования. 2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. 3. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. 4. В СЛУЧАЕ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, БАНКОМ ИЛИ ИНОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ очередность списания денежных средств со счетов должника определяется

        Помогите разобраться, работодатель просто делает всех дураками....вопрос о МРОТ. Вступление....МРОТ по Росси на сегодня - 4330 р., у каждого региона свой коэффициент, следовательно, 1.в Волгоградской области коэффициент = 1,2, умножаем: 4330 * 1,2 = 5196 руб. Следовательно 5196 - это та сумма, меньше которой работодатель не может заплатить работнику за норму дней/часов отработанных за месяц. 2 .загвоздка вот в чем, долго шарила все постановления и нигде не могу найти, 5196 - это фактический заработок который получишь на руки? или это же сумма начислений - "грязными"? - если это второе - тогда какой же это МРОТ? 3. Работодатель начисляет 4800, и говорит что он прав - так как МРОТ составляет 4330? - так это же по РОССИИ? Будьте добры разъясните!

        • МРОТ рассчитывается без учета подоходного налога

        • Ответ юриста:

          если бы ты открыл УК, нашел бы это в оглавлении за 10 секунд (хотя, зависит от техники чтения...) Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом. Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности. Статья 21. Невменяемость 1. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. 2. Лицу, совершившему предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные настоящим Кодексом.

          Иван Садовников

          К каким расходам отнести?. К каким расходам отнести покупку открыток на сумму 40т. рублей для поздравления контрагентов с новым годом? заранее спасибо!

          • Ответ юриста:

            Такие расходы безусловно нужно отнести к представительским расходам. С точки зрения налогообложения вы можете таких расходов открыточных (а еще ведь к открыткам порой бывают и подарки: конфеты, коньяк) сделать в определенном лимите. Лимит представительских расходов расчитывается исходя из фонда вашей заработной платы, от этой величины берите 4%. На эту сумму можете списывать расходы на себестоимость.Сумма превышения будет ложиться на прибыль.Ну и первичные документы нужно бережно хранить для налоговой)

            УК РФ Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: а) денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105, частями второй-четвертой статьи 111, частью второй статьи 126, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьями 146, 147, 183, частями третьей и четвертой статьи 184, статьями 186, 187, 189, частями третьей и четвертой статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 210, 212, 222, 227, 228.1, 229, 231, 232, 234, 240, 241, 242, 242.1, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282.1, 282.2, 285, 290, 295, 307-309, 355, частью третьей статьи 359 настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьей 188 настоящего Кодекса, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу; б) денег, ценностей и иного имущества, в которые имущество, полученное в результате совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями, указанными в пункте "а" настоящей части, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы; в) денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) ; г) орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому. 2. Если имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества были приобщены к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть этого имущества, которая соответствует стоимости приобщенных имущества и доходов от него. 3. Имущество, указанное в частях первой и второй настоящей статьи, переданное осужденным другому лицу (организации) , подлежит конфискации, если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий

            Ст. 1.1-1.3. КОАП РФ УК РФ об этом деянии даже речи нет(имею в виду ненасильственном). Прогресс?!?!Или, наоборот,регресс????

            • Ответ юриста:

              Поскольку я не юрист, могу высказать только свое мнение, как человек и член общества. Рассматриваю только ненасильственное проявление указанных яв- лений, т. к. насильственные действия против личности в любом проявлении следует рассматривать, как преступление. Не принимая и не одобряя лесбианство и мужеложество, не считаю в то же время оправданным рассматривать их в качестве объекта ПРАВА, будь то уголовного или любого другого. И поэтому, формально, отсутствие их в сис- теме ПРАВА, можно было бы считать "прогрессом", если данное определение в принципе применимо к рассматриваемому вопросу. Если эти явления не вы- ставляются напоказ, не пропагандируются, не являются развратными эле- ментами оргий, то их следует воспринимать как личное дело свободных лю- дей. Тем более, что казалось бы, противоестественное влечение может быть неуправляемым со стороны человека вовсе не в силу его распущенности, а по ряду других специфических причин, в т. ч. связанных с медициной.

1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания) ;
2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение) ;
3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);
4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Комментарий к статье 111 НК РФ

Комментируемая статья закрепляет круг обстоятельств, которые исключают вину лица в совершении налогового правонарушения.

Перечень обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, не является закрытым.

Право установления и оценки обстоятельств, исключающих вину лица в совершении правонарушения, принадлежит налоговому органу и суду, который по своему усмотрению может признать таковым обстоятельство, установленное им в ходе разбирательства.

Например, среди обстоятельств, прямо указанных в статье 111 НК РФ, отсутствует такое обстоятельство, как нахождение у налогоплательщика на одновременном исполнении большого количества требований о представлении документов, в каждом из которых указывается много документов.

ФАС Московского округа в Постановлении от 08.12.2010 N КА-А40/14679-10 не принял довод налогового органа о том, что значительный объем запрошенных налоговым органом документов не может быть квалифицирован судом как обстоятельство, освобождающее его от ответственности, так как перечень обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, установлен статьей 111 НК РФ, этот перечень является открытым.

Выявленные налоговым органом и судом неясности в силу пункта 7 статьи 3 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ должны толковаться в пользу налогоплательщика и исключать вину лица в совершении налогового правонарушения. Такая позиция закреплена в Определении КС РФ от 09.12.2002 N 377-О.

В судебной практике (в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.10.2008 N 6159/08) указывается, что применение вышеназванного специального налогового режима на основании уведомления налогового органа может рассматриваться как обстоятельство, исключающее вину лица в совершении налогового правонарушения. При этом пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов по общему режиму налогообложения, подлежат уплате (Определение ВАС РФ от 29.01.2009 N ВАС-17613/08).

Минфин России в Письме от 31.05.2011 N 03-11-06/2/84 обратил внимание на данные позиции.

Не может быть признана правомерной точка зрения налогового органа, считающего, что положение подпункта 2 пункта 1 статьи 111 НК РФ не может быть применено в отношении индивидуального предпринимателя, поскольку в данной норме указаны только обычные физические лица. Судебная практика свидетельствует о допустимости применения подпункта 2 пункта 1 статьи 111 НК РФ к индивидуальным предпринимателям.

Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.08.2007 N А33-18932/06-Ф02-4995/07 суд, оценив представленные индивидуальным предпринимателем документы, посчитал, что указанные доказательства не свидетельствуют о невозможности исполнения предпринимателем обязанности по представлению в инспекцию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход в срок, установленный НК РФ. Представленное в материалы дела медицинское заключение не свидетельствует о невозможности предпринимателя руководить своими действиями, так как заболевание предпринимателя связано с физическим недомоганием, но не исключает возможность направления спорной налоговой декларации по почте или своевременного поручения представителю предпринимателя совершить действия по представлению декларации. Кроме того, медицинское заключение устанавливает факт наличия заболевания в период, не имеющий отношение к спорному. Из текста заключения не следует, что индивидуальный предприниматель в период наступления срока представления налоговой декларации находился на стационарном лечении, создающем препятствие в исполнении возложенной на заявителя обязанности. Иных доказательств, подтверждающих обстоятельства, исключающие ответственность за совершение налогового правонарушения, предприниматель в материалы дела не представил.

Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ применяются в отношении письменных разъяснений, которые адресованы налогоплательщику или же неопределенному кругу лиц, исходят от финансового, налогового или другого уполномоченного органа государственной власти (уполномоченного должностного лица) в пределах его компетенции, основаны на полной и достоверной информации, представленной налогоплательщиком, относятся по смыслу и содержанию к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка.

Например, как указал ФАС Уральского округа в Постановлении от 02.08.2012 N Ф09-6860/12, ответ руководителя инспекции о порядке налогообложения сделки с обществом "Финансы и юстиция" на запрос предприятия не может быть признан в качестве такого письменного разъяснения налогового органа, поскольку носит общий характер и дан безотносительно конкретных фактических обстоятельств.

Противоречивая позиция Минфина России по какому-либо вопросу, смена ее на противоположную точку зрения, признается свидетельствующей о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясностей, которые в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ должны трактоваться в пользу налогоплательщика.

К такому выводу пришел ФАС Уральского округа в Постановлении от 08.10.2012 N Ф09-9584/12 N А71-20019/2011.

Следует отметить, что разъяснения иных органов власти не являются основаниями для исключения вины налогоплательщиков.

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 28.11.2012 N Ф03-5268/2012 отклонил довод отдела вневедомственной охраны о выполнении письменного разъяснения Департамента государственной защиты имущества МВД России, которое, по мнению казенного учреждения, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В силу названной нормы выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Учитывая, что департамент государственной защиты имущества МВД России не является органом государственной власти, уполномоченным давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, положения статьи 111 НК РФ, по мнению суда, применению не подлежат.

При этом в судебной практике даже следование позиции уполномоченных в области налогов и сборов органов власти иногда не признается основанием для освобождения от ответственности.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 26.11.2012 N А48-1190/2012 отклонил ссылку организации на наличие разъяснения Минфина России от 23.09.2008 N 03-07-10/09, как на основание на применение норм статьи 111 НК РФ, так как данное письмо является частным ответом на поставленный вопрос и не содержит общих указаний, обязательных для применения субъектами налоговых отношений.

Консультации и комментарии юристов по ст 111 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 111 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

В соответствии с ч.2 ст.22 Конституции РФ лицо не может быть подвергнуто задержанию до судебного решения на срок более 48 часов.

Отсюда вытекает общее правило задержания (ч.2 ст.94 УПК РФ): по истечении 48 часов с момента задержания лицо подлежит освобождению.

Исключения из этого правила составляют случаи:

1) принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) принятие судебного решения об отложении принятия окончательного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и продлении содержания под стражей подозреваемого на срок не более 72 часов (п.3 ч.6 ст.108).

48 - часовой срок задержания подозреваемого исчисляется в соответствии с ч.3 ст.128 УПК РФ с момента фактического задержания (п.15 ст.5 УПК РФ.

Дознаватель с согласия прокурора, а следователь с согласия начальника следственного отдела, вправе ходатайствовать перед судом о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу. Следует иметь в виду, что фактически для обращения в суд с ходатайством об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу УПК отводит 40 часов, т.к. в соответствии с ч.3 ст.108 такое ходатайство должно поступить в суд за 8 часов до истечения срока задержания, т.е. до истечения 48 часов.

Суд может отложить окончательное принятия решения на срок до 72 часов (ч.7 ст.108 УПК РФ).

Также в ч.1 ст.94 УПК РФ содержится перечень оснований, при наличии одного из которых лицо подлежит освобождению до истечения 48 часов с момента задержания:

Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

Задержание было произведено с нарушением требований ст.91 УПК РФ.

В этом случае дознаватель, следователь или прокурор выносят постановление об освобождении подозреваемого.

На начальника места содержания подозреваемого (ИВС) возлагается, предусмотренная ч.3 ст.94 УПК РФ обязанность соблюдать 48 - часовой срок содержания подозреваемого под стражей без судебного решения. Если срок истек, а требуемое судебное решение не поступило, начальник места содержания подозреваемого обязан немедленно его освободить.

Также возлагаются на начальника места содержания подозреваемого обязанность выдать лицу при его освобождении копию процессуального документа о его освобождении, если имеется соответствующее постановление или определение, а также справку, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения (ч.4, 5 ст.94 УПК РФ).

3 Порядок задержания, фиксация хода и результата задержания подозреваемого, уведомление о задержании

Процессуальное оформление задержания производится после того, как подозреваемые фактически задержаны, когда их сопротивление сломлено и они лишены возможности оказать сопротивление сотрудникам правоохранительных органов.

Процессуальное задержание оформляется протоколом задержания (Приложение).

В протоколе указываются дата и место составление его, кем составлен, время и место фактического задержания, сведения о личности задержанного, конкретные основания и мотивы задержания, объяснения подозреваемого по поводу задержания. В нем также делается отметка о том, что подозреваемому разъяснено, в чем он подозревается, а также разъяснены его права, в том числе право на помощь защитника. Протокол подписывается следователем (начальником органа дознания, дознавателем, прокурором) и подозреваемым (ч.2 ст.92 УПК РФ).

Если подозреваемый отказался подписывать протокол, об этом делается отметка (ст.167 УПК РФ). Если в деле участвует защитник, и он присутствует во время составления протокола задержания, он также подписывает протокол.

Протокол задержания составляется в трех экземплярах, один из которых находится в уголовном деле, второй направляется администрации изолятора временного содержания, третий вручается под расписку подозреваемому (п.1 ч.4 ст.46 УПК РФ).

Прокурору направляется в течении 12 часов с момента задержания письменное уведомление (ч.3 ст.92 УПК РФ).

Личный обыск подозреваемого при задержании производится без вынесения постановления о производстве обыска. Результаты личного обыска отражаются в протоколе задержания. Личный обыск проводится только лицом одного пола с подозреваемым. Участвует не менее двух понятых того же пола. Возможно участие специалиста (ч.2 ст.ст.92, 93, 184 УПК РФ).

Участников задержания и наблюдения за поведением подозреваемого до задержания целесообразно допросить в качестве свидетелей по делу. Если в ходе задержания применялись фотосъемка, видеозапись, то их результаты осматриваются и приобщаются к материалам уголовного дела.

Сразу же после задержания рекомендуется произвести незамедлительный допрос подозреваемого после задержания, используя фактор внезапности, растерянности, его неготовности к оказанию противодействия органам расследования преступлений (ч.2 ст.46, ч.4 ст.92, 189, 190 УПК РФ).

Защитник допускается к участию в деле с момента фактического задержания подозреваемого, если ранее он в деле не участвовал (п.3 - а ч.3 ст.49 УПК). Если защитник не приглашен подозреваемым, следователь (дознаватель) обязан обеспечить участие защитника по назначению. Если в течение 24 часов с момента задержания подозреваемого явка приглашенного им защитника невозможна, то следователь (дознаватель) приглашает защитника по назначению. Протокол задержания в таком случае составляется без участия защитника. Если подозреваемый отказался от назначенного защитника, то допрос подозреваемого может быть произведен без участия защитника, за исключением случаев, когда такое участие обязательно и отказ подозреваемого не имеет процессуального значения (ст.50, п.2 - 7 ч.1 ст.51 УПК).

Свидание с защитником предоставляется подозреваемому после составления протокола задержания, но до допроса, если в этом есть необходимость. Конфиденциальность свидания означает, что оно предоставляется наедине, в условиях, позволяющих вести визуальное наблюдение при невозможности прослушивания. Продолжительность свидания определяется по желанию подозреваемого и защитника, но если свидание продолжается более 2 часов, оно может быть прекращено при условии, что следователь (дознаватель) предварительно, хотя бы во время свидания, уведомил подозреваемого и защитника об ограниченности времени свидания.

Также о задержании происходит уведомление родственников. Необходимо уведомить кого - либо из близких родственников подозреваемого, к которым относятся: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. При отсутствии таковых уведомляется кто - либо из других его родственников, к которым относятся все иные лица, состоящие с ним в родстве (п.4, 37 ст.5 УПК РФ). Уведомляется только один из родственников - названный подозреваемым либо тот, кого следователь (дознаватель) сочтет нужным уведомить (ч.1 ст.96 УПК РФ).

О задержании военнослужащего уведомляется командование воинской части (ч.2 ст.96 УПК РФ).

О задержании иностранца уведомляется соответствующее посольство или консульство. Следователь (дознаватель) уведомляет вышестоящую инстанцию, затем Генеральная прокуратура России связывается с Министерством иностранных дел России, после чего производится уведомление по дипломатическим каналам соответствующего посольства или консульства (ч.3 ст.96 УПК РФ).

О задержании несовершеннолетнего его родители или иные законные представители уведомляются обязательно.

Уведомление производится и прокурора, как и родственников в срок до 12 часов с момента задержания.

Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.

Порядок. После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 настоящего Кодекса.

В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно. В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

Основания: 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Освобождение. Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя или следователя, если:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено с нарушением требований статьи 91 настоящего Кодекса.

Продление сроков задержания. Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"



В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя, следователя или суда, в производстве которых находится уголовное дело.

Понятие и виды мер пресечения, их характеристика.

Меры пресечения – это меры уголовно-процес–суального принуждения, применяемые при нали–чии оснований и в порядке, установленном зако–ном, уполномоченными на то должностными лицами к обвиняемому, подсудимому, а в исклю–чительных случаях – к подозреваемому, с целью помешать им скрыться от дознания, следствия и суда, воспрепятствовать производству по делу, продолжать преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора.

Виды:1) подписка о невыезде;

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;

3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

2) личное поручительство;

Личное поручительство состоит в письменном обязательстве заслуживающего доверия лица о том, что оно ручается за выполнение подозреваемым или обвиняемым обязательств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 102 настоящего Кодекса.

Избрание личного поручительства в качестве меры пресечения допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.Поручителю разъясняются существо подозрения или обвинения, а также обязанности и ответственность поручителя, связанные с выполнением личного поручительства.



В случае невыполнения поручителем своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание в размере до десяти тысяч рублей в порядке, установленном статьей 118 УПК.

3) наблюдение командования воинской части;

Наблюдение командования воинской части за подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, для того, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 102 УПК. Избрание в качестве меры пресечения наблюдения командования воинской части допускается лишь с согласия подозреваемого, обвиняемого.

Постановление об избрании меры пресечения, предусмотренной частью первой настоящей статьи, направляется командованию воинской части, которому разъясняются существо подозрения или обвинения и его обязанности по исполнению данной меры пресечения.

В случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для предупреждения которых была избрана данная мера пресечения, командование воинской части немедленно сообщает об этом в орган, избравший данную меру пресечения.

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, предусмотренного статьей 102 настоящего Кодекса, родителями, опекунами, попечителями или другими заслуживающими доверия лицами, а также должностными лицами специализированного детского учреждения, в котором он находится, о чем эти лица дают письменное обязательство.

При избрании данной меры пресечения дознаватель, следователь или суд разъясняет лицам, указанным в части первой настоящей статьи, существо подозрения или обвинения, а также их ответственность, связанную с обязанностями по присмотру.

К лицам, которым несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый был отдан под присмотр, в случае невыполнения ими принятого обязательства могут быть применены меры взыскания, предусмотренные ч.4 ст. 103 УПК.

5) залог;

Залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства - в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений. Залог может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Залог в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого либо обвиняемого по решению суда в порядке, установленном статьей 108 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Ходатайствовать о применении залога перед судом вправе подозреваемый, обвиняемый либо другое физическое или юридическое лицо. Ходатайство о применении залога подается в суд по месту производства предварительного расследования и обязательно для рассмотрения судом наряду с ходатайством следователя, дознавателя об избрании в отношении того же подозреваемого либо обвиняемого иной меры пресечения, если последнее поступит. Вид и размер залога определяются судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя.

6) домашний арест;

Домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в полной либо частичной изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением ограничений и (или) запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение.

Домашний арест избирается на срок до двух месяцев. Срок домашнего ареста исчисляется с момента вынесения судом решения об избрании данной меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, установленном статьей 109 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

7) заключение под стражу

Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Заключение под стражу как мера пресечения: понятие, порядок основания избрания и отмены.

Заключение под стражу - мера пресечения, которая применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Основания: - лицо может скрыться от органов предварительного расследования и/или суда;

Лицо может препятствовать производству по уголовному делу в виде давления на свидетелей и потерпевших, уничтожения или фальсификации доказательств, иных действий;

Лицо может продолжить заниматься преступной деятельностью;

Для обеспечения исполнения приговора с момента провозглашения приговора до его вступления в законную силу.

Порядок:

1) Ходатайство прокурора, следователя, дознавателя:

· Оформляется постановлением о возбуждении ходатайства.

· приводятся мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в заключении под стражу и невозможно избрание иной меры пресечения

· К постанов­лению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатай­ства.

· Если ходатайство возбуждается в отношении задержанного подозревае­мого, то постановление и протокол задержания должны быть представлены судье не позднее чем за восемь часов до истечения срока задержания.

2) Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей рай­онного или военного суда соответствующего уровня с участием подозревае­мого, обвиняемого, прокурора, защитника, если он участвует в уголовном деле, по месту производства предварительного расследования либо по месту задержания в течение восьми часов с момента поступления материалов в суд.

3) Задержанный подозреваемый доставляется в судебное заседание кон­воем. В судебном заседании вправе участвовать законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, следователь, дозна­ватель.

4) Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещен­ных о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмот­рения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.

5) В начале заседания судья объявляет, какое ходатайство подлежит рас­смотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности.

6) Затем прокурор либо по его поручению лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его, после чего заслушиваются другие явив­шиеся в судебное заседание лица.

7) Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постанов­лений:

· об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пре­сечения в виде заключения под стражу;

· об отказе в удовлетворении ходатай­ства;

· о продлении срока задержания. Это допускается при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

8) Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, про­курору, подозреваемому, обвиняемому и подлежит немедленному исполнению.

9) Повторное обращение в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении одного и того же лица по тому же уголовному делу после вынесения судьей постановления об отказе в избрании этой меры пре­сечения возможно лишь при возникновении новых обстоятельств, обосно­вывающих необходимость домашнего ареста.

10) Лицо, в произ­водстве которого находится уголовное дело, незамедлительно уведомляет родственников подозреваемого, обвиняемого, командование воинской час­ти арестованного военнослужащего, органы, на которые возлагается осу­ществление надзора за соблюдением ограничений (описанная процедура дей­ствует с 1 января 2004 г.).

11) Если у заключенного под стражу подозреваемого, обви­няемого остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, другие иждивенцы, а также престарелые родители, нуждающиеся в постороннем уходе, следователь, дознаватель принимают меры к передаче их на попече­ние близких родственников, родственников или других лиц, либо помеще­нию в детские или социальные учреждения. Следователь, дознаватель при­нимают также меры к обеспечению сохранности имущества и жилища задер­жанного или заключенного под стражу. О принятых мерах следователь, доз­наватель уведомляют подозреваемого, обвиняемого (ст. 160 УПК)

12) Постановление судьи об избрании в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжаловано в вышестоящий суд в кассационном порядке в течение трех суток со дня его вынесения.

13) Судья кас­сационной инстанции принимает решение по жалобе или представлению не позднее чем черезтрое суток со дня их поступления (ст. 108 УПК). Это решение может быть обжаловано в порядке надзора.

Отмена. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, уголовное дело прекращено или по нему постановлен оправдательный приговор; Мера пресечения, избранная в ходе досудебного производства следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, может быть отменена или изменена только с согласия этих лиц.