Отказали в парковочном разрешении что делать. Московский паркинг в социальных сетях. Стоимость услуги и порядок оплаты

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей - на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира - два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее - не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

2. Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

Информацию о наличии и сроке действия парковочного разрешения можно найти на сайте в личном кабинете.

4. Как парковаться по резидентному разрешению круглосуточно?

Чтобы иметь возможность парковаться на территории района проживания круглосуточно, вам необходимо внести резидентную плату в размере трех, шести или девяти тысяч рублей в зависимости от срока действия резидентного парковочного разрешения (один год, два или три года соответственно).

Услуга подключается автоматически на следующий день после внесения платы.

Оплатить услугу можно:

  • на портале ;
  • на сайте ;
  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • офлайн (квитанцию на оплату можно получить вместе с уведомлением о внесении в реестр парковочных разрешений в центре госуслуг «Мои документы»).

5. В каких случаях резидентное разрешение могут аннулировать?

Резидентное парковочное разрешение аннулируется при:

  • расторжении договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждении резидентом жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение;
  • отчуждении транспортного средства;
  • снятии с регистрационного учета по месту жительства или пребывания в жилом помещении;
  • расторжении или истечении срока договора найма или договора поднайма жилого помещения, заключенного с резидентом лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, указанное в резидентном парковочном разрешении.

Причина отказа должна быть указана в уведомлении. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт»​ с понедельника по воскресенье с 8:00 до 20:00 по адресам:

  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
  • улица 1905 года, дом 25.

Савеловский суд Москвы признал незаконными действия столичного ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). Учреждение отказало в выдаче резидентного парковочного разрешения москвичке Наталье Дробыш на том основании, что ее автомобиль зарегистрирован на мужа. Нормы Семейного кодекса, сумела доказать госпожа Дробыш, весомее постановления городских властей.


В Савеловском суде Москвы вчера рассматривалось дело москвички Натальи Дробыш, которая пытается получить резидентное парковочное разрешение на свой Range Rover Evoque с осени 2015 года. Документ позволяет парковаться бесплатно в пределах района проживания с 20:00 до 8:00 ежедневно, а за 3 тыс. руб. в год — круглосуточно. В постановлении правительства Москвы N289 от 2013 года сказано, что разрешение может получить собственник жилого помещения, лицо, постоянно зарегистрированное в жилом помещении, либо наниматель по договору найма при наличии временной регистрации по месту пребывания.

Автомобиль, которым пользуется Наталья Дробыш, зарегистрирован на мужа Алексея, при этом в квартире, где проживает супруга, тот не зарегистрирован. Согласно ст. 34 Семейного кодекса, у мужа и жены имущество совместное, поэтому де-юре она тоже считается собственником автомобиля. На этом основании Наталья Дробыш и обратилась в АМПП за резидентным разрешением. Но в начале января 2016 года пришел отказ, последующие жалобы тоже ни к чему не привели, в результате был подан иск в суд. "Семейный кодекс обладает более высокой юридической силой, чем административный регламент столичных властей",— отметил адвокат истца Алексей Попов.

Аргументация представителя АМПП Дзанхота Малиева в суде строилась на том, что постановление правительства N289 принято во исполнение федерального закона "О безопасности дорожного движения". Правительство Москвы, по его словам, ограничило круг претендентов на разрешения, чтобы платная парковка могла выполнять функции по регулированию движения. "Право собственности не означает автоматического наделения собственника всеми правами по отношению к объекту собственности",— заявил он, пояснив, что гражданин может владеть автомобилем, но не иметь права им управлять, поскольку не обладает водительским удостоверением. Кроме того, по мнению господина Малиева, непонятно, кому высылать штрафы за нарушения ПДД, если у автомобиля два собственника. Представитель департамента транспорта Москвы, в свою очередь, отметил, что свидетельство о браке не означает, что супруги живут вместе: таким образом, по логике истцов разрешение на парковку в районе может получить тот, кто на самом деле там не проживает.

Судья Ольга Иванова встала на сторону истца: отказ АМПП признан незаконным. В ведомстве "Ъ" сообщили, что "вынесенное Мосгорсудом решение будет непременно обжаловано в установленном порядке" (это произойдет в течение месяца).

Господин Попов отметил, что изначально не ставилось цели оспаривать само постановление, поскольку на момент подачи заявления госпожой Дробыш (в 2015 году) оно закону не противоречило, сотрудники ГКУ АМПП просто его неправильно толковали. А вот гражданам, которые окажутся в такой ситуации сейчас, вероятно, придется оспаривать его уже в Мосгорсуде, считает он. С 1 ноября 2016 года вступила новая редакция 289-го постановления, в котором сказано, что разрешения теперь выдаются не собственникам автомобилей, как раньше, а лицам, на чье имя машина зарегистрирована. Новыми правилами также установлено, что парковочное разрешение теперь может действовать три года, а не один. В связи с этим, по данным "Ъ", АМПП теперь тщательнее проверяет документы, которые подают граждане при попытке получить разрешение: в частности, договоры найма должны быть обязательно зарегистрированы в Росреестре (ранее принимались договоры, составленные в простой письменной форме). По сведениям "Ъ", уже есть случаи, когда АМПП отказывало в выдаче разрешений на этом основании.

Каждый житель крупного города вынужден периодически искать место, где можно парковаться без платы за стоянку. Зона платных парковочных мест в Москве распространяется все дальше от центра, захватывая улицы жилых районов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тем, кто проживает в арендованном жилье или по другим причинам не является его собственником, стоит подойти к этому процессу особенно вдумчиво, чтобы получить документ с первого раза, не тратя время на повторные обращения.

Стандартный перечень документов следующий:

  1. Паспорт резидента.
  2. Документация на транспортное средство.
  3. Запрос о внесении в реестр (бланк заполняется непосредственно в МФЦ).
  4. Заявление (заполняется на портале автоматически или вручную, по образцу в МФЦ).
  5. Кроме того, тем, кто проживает в съемном жилье по договору аренды, понадобится доверенность представителя резидента (которую собственник оформляет на нанимателя), договор найма.
  6. Если речь о доле в квартире, то нужно письменное согласие других собственников и/или нанимателей.

Если разрешение оформляется не собственником квартиры, владелец жилья должен присутствовать во время подачи заявления в МФЦ и иметь при себе удостоверение личности и документы, подтверждающие имущественные права на квартиру.

Если присутствие собственника по каким-либо причинам невозможно, можно оформить доверенность у нотариуса.

Чтобы избежать проволочек с оформлением, лучше уточнить список документов, необходимый в каждой конкретной ситуации на портале Госуслуги или у специалиста МФЦ, т.к. в разных случаях список предоставляемых документов может отличаться. Предоставлять необходимо как оригиналы, так и копии всех бумаг.

Проверка наличия

После того, как все документы были поданы в МФЦ, и автовладелец получил разрешение парковаться возле дома, важно убедиться в том, что его машина присутствует в реестре парковочных разрешений, и не будет «похищена» эвакуатором, когда водитель оставит ее возле дома.

Для этого нужно пройти процедуру регистрации на сайте parking.mos.ru, если вы еще не зарегистрированы:

  • указать свою электронную почту и получить письмо с подтверждением почтового ящика;
  • перейти по ссылке и подтвердить почту;
  • указать номер телефона, на который придет СМС с кодом;
  • внести в соответствующие поля фамилию и имя, СНИЛС вносить не обязательно.

Когда регистрация завершена:

  • нужно зайти в личный кабинет. Здесь вы сможете узнать номер резидентного разрешения и создать пин-код для приложения;
  • загружаете приложение на смартфон, вводите пин-код и добавляете в приложении госномер своего автомобиля;
  • если машина уже внесена в реестр, то рядом с ее номером в приложении автоматически будут появляться данные о возможности бесплатной парковки в ночное время;
  • если эта информация есть в приложении, значит, машина внесена в реестр, и можно спокойно оставлять ее в своем районе в указанное время;
  • для того, чтобы парковать машину круглосуточно, нужно внести абонентскую плату.

Продление

Заявку о продлении уже полученного разрешения можно оформить за два месяца до того, как наступит окончание срока действия текущего документа. Делается это на портале Госуслуг или лично в любом из центром «Мои документы».

При этом, если заявитель вносит оплату за пользование парковкой частями и запоздал с последним платежом, то ему будет доступно продление не более, чем на 14 календарных дней. Проверить, когда заканчивается срок действия разрешения, можно, зайдя в кабинет пользователя на портале Моспаркинга.

Сейчас, когда в столице становится все больше платных парковочных мест, закрепить за собой место для стоянки своего железного коня – это продуманное и грамотное решение.

20.05.2014 13:27:15

Изменились правила выдачи парковочных разрешений

ГКУ «АМПП» сообщает, что изменились правила выдачи резидентных и льготных парковочных разрешений. Соответствующее постановление Правительства Москвы было опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы - ознакомиться с документом можно .

Самые важные изменения касаются статуса автомобиля, который вписывается в резидентное парковочное разрешение. Теперь оформить такое разрешение можно только на автомобиль, принадлежащий собственнику жилого помещения; нанимателю (при наличии договора найма и временной регистрации по адресу, указанному в договоре найма, сроком не менее 1 года); другому пользователю автомобиля, имеющему постоянную регистрацию в жилом помещении, на которое оформляется разрешение.

Что касается многодетных семей, то оформить льготное разрешение может один из родителей на автомобиль, находящийся в его собственности. Ранее подтверждение права собственности на транспортное средство для получения разрешений не требовалось – оформить его можно было на любой автомобиль. Это привело к тому, что резидентные парковочные разрешения и льготные парковочные абонементы зачастую использовались несанкционированно. Были зафиксированы случаи незаконной торговли резидентными разрешениями. Принятые меры позволят пресечь данные нарушения – разрешения будут предоставляться только тем горожанам, которые действительно имеют право на парковочные льготы.

Кроме того, вступило в силу еще одно изменение в правилах выдачи разрешений: на момент подачи заявления у заявителя не должно быть непогашенных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Своевременно оплачивать штрафы за нарушение ПДД необходимо всем обладателям льгот на парковку. Так, если ГКУ «АМПП» получает данные о том, что у владельца льготного разрешения имеется 3 и более непогашенных штрафа за нарушение ПДД, действие разрешения будет приостановлено. Для его возобновления собственник транспортного средства должен уведомить ГКУ «АМПП» о ликвидации задолженности и приложить копии подтверждающих документов. При этом срок действия разрешения будет продлен на срок блокировки.

Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий - уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

Легко ли стать резидентом

Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», - рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения - это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», - удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

Фото: Petr Magera

Получить разрешение резидента - задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», - согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», - говорит эксперт.

Резидентное разрешение

рублей в год

Абонемент на парковку

рублей в год

На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», - рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда - их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос - и что делать с машиной?» - рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина - нет согласия других владельцев жилого помещения», - говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает - не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» - уверена она.

Как расширялась зона платной парковки

На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф - 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.

рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года

Почему вводится прогрессивный тариф

Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы - более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф - по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.

Чего ждать дальше

Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает , что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов - «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили - не было кворума.

«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», - объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район - наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», - отмечает он.

Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», - говорит чиновник.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение - где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», - рассказывает Лукьянова.

Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», - считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена» , - добавляет она.

«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», - говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся - иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», - отмечает Зюзин.

По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.