Пдд билеты. Нововведения вступили в силу – какие изменения в ПДД ждут водителей на дорогах? Изменения в пдд с ноября года

С 4 апреля 2017 года в внесены изменения:
- мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
- запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
- начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

За отсутствие на автомобилях знаков - Начинающий водитель , -Шипы и прочих, введенно предупреждение или в размере 500 руб.

Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы в отведенное для доступа время.

1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

При перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

Перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

Не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

Препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Значок "Инвалид" на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше:)

___________
* - Согласно законодательству, опознавательный знак "Инвалид" устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов...
Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в

Что же нового появилось в этих двух пунктах?

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ - пункт 2.6. ПДД:

  • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
  • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

✔ Стало:

… в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Вот такие нововведения... После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

A - обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

Б - оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

В - не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).


Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

  • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
  • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
  • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

___________
* - Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
** - Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их... - все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

Резюмируем варианты действий при ДТП:

Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.



Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

3. Новинка 2015 - пешеходные переходы по диагонали!

НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ или обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура . Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

5. Зона парковки и ее новая разметка

Дорожная разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) отныне также может применяться для разметки зоны парковки.

Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
  • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
  • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

В "Общих положениях" незначительно дополнены термины: «Велосипед» , «Мопед» , «Пешеход» , «Тротуар» .

Здесь же появились описания новых терминов: «Велосипедист» , «Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Пешеходная зона» , «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» , «Полоса для велосипедистов» .

2. В ПДД появился новый 25 раздел

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

3. Новые знаки дорожного движения и разметка

С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

Следует заметить, что последние дополнения в Правилах касаются в основном больших городов, где велосипедные и пешеходные дорожки стали не редкостью.

Если вы передвигаетесь на велосипеде или мопеде, то обязательно ознакомьтесь с обновленным 24 разделом ПДД. В особенности с запрещениями.

1. Скоростной лимит разрешено увеличивать знаками

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях может доходить до 130 км/ч. А на дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей» , (например подобных МКАДу в Москве), максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.

Именно об этом говорит новое примечание к пункту 10.3 ПДД

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Как водитель будет узнавать сверхскоростные:) участки дорог? Конечно же по знакам, ограничивающим максимальную скорость, например: или .

Т.е. если увидел знак , то можешь ехать до 130 км/ч, а если не увидел подобного знака, то разрешенная скорость, согласно 10 разделу ПДД, остается прежней*.

* - Максимальная скорость на автомагистралях - не более 110 км/ч. На дорогах, обозначенных синими знаками 5.4 - либо согласно знакам, ограничивающим скорость, либо действующему на обычных дорогах скоростному лимиту.

2. Не останавливайтесь на стоянках такси

12.4. Остановка запрещается: ...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Как видите, запрещение остановки ближе 15 метров от мест остановки маршрутного транспорта как было, так и осталось. Теперь такое же запрещение действует и в местах остановок такси.

3. Грузовик, теперь ты не исключение!

Борьба с пробками продолжается. С 6 августа 2013 года проехать под знак 3.4 могут только транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Раньше знак 3.4 не действовал на авто, обслуживающие предприятия и граждан в указанной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне.

Теперь беспрепятственно заезжать под этот знак могут только почтовые грузовики. И все!

Например, днем на Кольцевые или в центр Москвы, въехать без спец. разрешения на грузовике с полной массой выше 3,5т не получится, даже если производится доставка продуктов в магазин. А на маленьких грузовиках, (с полной массой меньше 2,5т), можно. Знак 3.4 на них не распространяется.

1. Талон техосмотра стал формальностью

Согласно введенным поправкам, водителю более не требуется иметь при себе и предавать сотрудникам ГИБДД для проверки талон технического осмотра.

Мало того, с 1 января 2012 года, привычная карточка талона технического осмотра уходит в прошлое, вместо нее будет выдаваться диагностическая карта, которую потребуется предъявить при заключении договора ОСАГО. Т.е. с собой возить ее будет не обязательно.

2. Государственный технический осмотр раздвоился

Теперь в Правилах упоминается про государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр (ТО).

3. Такси разрешили выезжать на выделенку

1. Да будет свет…

Перед тем как начать движение, включи свет!

Теперь всегда и везде нужно ездить с включенным светом фар: и днем, и ночью, и в городе, и за городом. При этом днем вместо ближнего света можно включать противотуманные фары или «дневные ходовые огни», (согласно 19 разделу ПДД).

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, (п.19.5);

«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», (п.1.2).

Светодиодные «дневные ходовые огни» в последнее время все чаще можно наблюдать в передних фарах некоторых иномарок. Они предназначены именно для светлого времени суток. Их задача - сделать автомобиль более заметным для окружающих.


Штраф за езду без света : 500 руб. или предупреждение.

2. «Обгон» и «опережение». В чем разница?

Теперь «обгон» трактуется по-новому. Выехал при опережении на встречку и вернулся обратно - значит обогнал. Не выезжал на встречку - обгона нет!

«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)», (п.1.2).

Термин «опережение» в Правилах также расшифровывается.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства» , (п.1.2).

Но будьте внимательны, если перед вами не тихоход, то пересечение сплошной - это лишение. Кстати, например, конструктивная скорость трактора «Беларусь» определена в 38 км/ч, т.е. он оказывается не тихоход(!).

Так что при обгоне «исключений» будьте особенно внимательны.

* - Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».


Штраф за обгон в неположенном месте : в зависимости от ситуации. Как правило за запрещенный выезд на встречку, (через сплошную или двойную сплошную) - штраф 5000 руб. на первый раз или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. За повторное подобное нарушение лишение прав на один год.

3. Победа знаков над разметкой

Теперь знак, даже если он временный, ГЛАВНЕЕ разметки! И точка.

Например ситуация: обгоняешь по встречке, видишь, что началась сплошная, а знак «Обгон запрещен» еще далеко - руководствуйся знаком. Он теперь ГЛАВНЫЙ.

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». (Приложение 1 к ПДД, «Дорожные знаки»).


Штраф за нарушение требований знаков или разметки : в зависимости от ситуации от 500 до 5000 руб. либо лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев (или 1 год) за запрещенный выезд на встречку, например при обгоне.

4. Пешеход на зебре всегда прав!

Пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе имеет преимущество. Как было, так и осталось, но в новых ПДД появились нюансы:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», (п.14.1)

Если раньше была формулировка: «уступить дорогу* пешеходам, переходящим проезжую часть …», то сейчас действия водителя прописаны более четко.

Пропускаем и тех, кто уже переходит дорогу, и тех, кто сходит с тротуара (т.е. хоть одной ногой вступил на проезжую часть).

По старым ПДД водитель сам выбирал, как ему действовать в подобной ситуации: например притормозить или проехать быстрее. Оба варианта были допустимы.

Согласно новым поправкам:

Если на пешеходном переходе** находится хоть один пешеход, которому мы можем помешать перейти дорогу, всегда снижаем скорость или останавливаемся.

При этом никаких перестроений, опережений или обгонов Правила не допускают. Снижаем скорость или останавливаемся.

Такой вывод следует из пунктов: 8.1 , 14.2 , 11.5 новых ПДД.

Если на переходе никого нет, то притормаживать ПДД не требуют. Ограничений на маневрирование в данном случае также нет. Ну, разве что, запрещена езда задним ходом.

Возникает вопрос: что означает термин «пропустить пешехода»? В новых правилах его не расшифровывают.

Обратимся к толковому словарю В. Даля.

Слово «пропустить» имеет значение: дать пройти, не мешать проходу.

Т.е. термин «пропустить пешехода» идентичен термину «уступить дорогу», который означает, что водитель своими действиями не должен вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

* - Согласно ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

** - Подразумевается нерегулируемый пешеходный переход. Т.е. переход, на котором нет светофоров или же светофор есть, но он не работает, либо находится в режиме мигающего желтого.


Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходам : 1500 руб.

5. Без ремня ни-ни… Пристегиваться всем!

5. Перед началом движения пристегните ремни! Теперь это касается всех!

Новые поправки отменили имевшиеся в старых правилах исключения, и теперь все лица, находящиеся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Естественно, если авто оборудован такими ремнями.

Данные изменения коснулись двух категорий участников дорожного движения: инструкторов по вождению и оперативников.

В старых ПДД было разрешено не пристегиваться инструкторам по вождению, когда за рулем находился ученик, и оперативным работникам в населенном пункте.

Новые поправки не предусматривают исключений ни для кого.


Штраф за не пристегнутый ремень, (в том числе за не пристегнутого пассажира/ов) : 1000 руб.

Кто главнее на перекрестке с круговым движением?

Изменение, о котором так много трезвонят СМИ, совсем даже и не изменение, а всего-навсего незначительное дополнение.

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». (п.13.9)

Т.е., если увидели перед «круговым» перекрестком знак 2.4 или 2.5, то выполняйте требования знака. А если таких знаков нет, извините, «помеху справа» никто не отменял. Так что при отсутствии знаков 2.4 (2.5): уступаем тому, кто въезжает на перекресток справа!

Как видите, изменения в данном пункте довольно незначительны. Но именно они обеспечили массовый наплыв перечисленных знаков на ГОРОДСКИЕ перекрестки с круговым движением.

Но вот, например, за городом знаков "Уступите дорогу" перед подобными перекрестками может и не быть. Поэтому въезжая на перекрестки с круговым движением будьте крайне БДИТЕЛЬНЫ!

Зачем ввели данное дополнение?

При интенсивном потоке удобнее уступать тому, кого лучше видно. Т.е. тем, кто движется по кругу. Именно так принято в большинстве европейских стран. Так что новые ПДД на российский манер европеизируют правила разъезда перекрестков с круговым движением.


Штраф за то, что не уступил дорогу другому авто : 1000 руб.

Подведем итоги

А как же обгон справа?

То, что в новых Правилах больше внимания уделяется безопасности участников дорожного движения - думаю налицо. Единственное, что хотелось бы оставить из «старой редакции» - это запрет на обгон справа.

Согласно введенным поправкам «обгона справа» больше не существует, хотя, если переформулировать старые запрещения на новый лад:

Перестроение на правую полосу с последующим опережением следует выполнять, только убедившись в безопасности данного маневра.

С 1 сентября 2016 года в России вступают в силу важные изменения ПДД для водителей . В частности, вводятся новые правила эвакуации автомобилей , а также новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД .

Новые правила эвакуации с 1 сентября 2016

Постоплата эвакуации


С 1 сентября 2016 года в России вступают в силу поправки в правила эвакуации автомобилей.

Напомним, 7 июня 2016 года, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в правила эвакуации автомобилей.

Согласно поправкам, с 1 сентября 2016 года в России вводится постоплата за эвакуацию. Если сейчас владелец автомобиля, перед тем как забрать эвакуированную машину, должен оплатить стоимость эвакуации и хранения на штрафстоянке, то с 1 сентября вводится постоплата .

С 1 сентября 2016 года водитель может сразу забрать автомобиль со спецстоянки, а оплату эвакуации и хранения оплатить потом. Еще одно важное изменение - сроки оплаты и тарифы по эвакуации и хранению транспорта на штрафстоянке каждый субъект РФ теперь будет устанавливать самостоятельно.

24 июня 2016 года указанный законопроект был окончательно принят и подписан президентом России Владимиром Путиным.

Эвакуация автомобиля станет дешевле

ФАС России выпустила приказ, согласно которому стоимость эвакуации больше не привязана к мощности двигателя автомобиля. Документ обязывает регионы пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей. В приказе ФАС говорится, что тарифы "могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства". При этом, они должны быть экономически обоснованы, а сами тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год. Данный приказ вступает в силу 1 сентября 2016 года.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016


Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД вступают в силу с 1 сентября 2016 года .

Для тех, кто забыл, напоминаем, к акие основные изменения ждут кандидатов на получение прав в 2016 году.

Теоретический экзамен ГИБДД 2016

Экзамен по-прежнему считается сданным, если кандидат сделал не более 2 ошибок. Но, эти ошибки не должны быть из одного блока вопросов, а за каждую совершенную ошибку кандидату в водители придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов по этой же теме. Тут уже ошибаться нельзя.

Экзамен на площадке 2016

Вместо 3 обязательных упражнений нужно будет сдать 5, а само число возможных практических испытаний увеличилось с 10 до 17.

Для автоматизированных автодромов появилось новое, шестое упражнение - "Проезд регулируемого перекрестка".

Появилось новое, комплексное упражнение - "маневрирование в ограниченном пространстве".

Еще одно важное изменение - при сдаче упражнений на площадке, кандидат должен будет находиться в машине один, экзаменаторы будут наблюдать за выполнением снаружи.

Экзамен в городе 2016

Что касается вождения в городе, сама процедура не изменилась, но ужесточились штрафные баллы за нарушения.

К примеру, если за заглохший двигатель раньше не было штрафа, то теперь за это будет начисляться 1 штрафной балл. За непристегнутый ремень безопасности грозит 3 балла. Экзамен по-прежнему считается несданным при получении 5 штрафных баллов.

Ожидается, что официальный документ об изменениях в экзамене на получение прав будет опубликован в течение нескольких дней, а вступить в силу он должен с 1 сентября 2016 года.

С 1 сентября автошколам разрешили принимать экзамены на права

Новый административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступил в силу 1 сентября 2016 года.

Согласно документу, если в автошколе в течение полугода с первого раза теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен на площадке – более 70%, то сотрудники ГИБДД могут засчитывать результаты этих экзаменов и сдавать их в ГИБДД уже не нужно. Сдавать в ГИБДД нужно будет только вождение в городе.

Разумеется, чтобы автошкола могла принимать экзамены на права, должен быть выполнен ряд условий. К примеру, в автошколе обязательно должен быть автоматизированный автодром, фиксирующий выполнение упражнений, и оформляющий их результаты без участия экзаменатора. Знание ПДД обязательно проверяется на компьютере, с использованием соответствующего программного обеспечения. Кроме того, на обоих экзаменах в автошколе обязательно должен присутствовать сотрудник ГИБДД.

По словам представителей МВД, сейчас около 50% автошкол России уже готовы самостоятельно принимать экзамены на права.

ОСАГО с 1 сентября 2016


Госдума приняла законопроект, разрешающий Центробанку менять тарифы ОСАГО не чаще раза в год. Напомним, с такой инициативой выступили депутаты фракции ЛДПР. Они передали в Госдуму проект закона, который запрещает ЦБ РФ менять базовый тариф ОСАГО чаще одного раза в год. После рассмотрения законопроекта, Госдума приняла его 10 июня 2016 года.

Закон вступает в законную силу с 1 сентября 2016 года. После этой даты менять тарифы ОСАГО можно будет только один раз в год. Предпосылкой к закону стал печальный опыт 2015 года, когда тарифы ОСАГО в течение года повышались сразу дважды, что вызвало большое недовольство автолюбителей.

Итак, начиная с 2016 года вступили в силу как изменения в действующие законы (ПДД и КоАП), так и новые законы. Давайте рассмотрим все новые изменения с 2016 года по порядку.

Скидка 50% на штрафы

С 1 января 2016 года, если Вы оплачиваете штраф в течение 20 первых дней после его вынесения, то можете оплатить его в размере 50%. Например, если штраф за скорость в размере 500 рублей был вынесен 1 марта 2016 года, то до 20 марта этого же года Вы можете оплатить только 250 рублей этого штрафа.

Но есть условия и исключения:

  • Скидка не действует на штрафы, которые были отсрочены судьёй или должностным лицом. Например, если постановление обжаловалось .
  • Скидка не действует на штрафы по определённым статьям, среди которых штрафы за управление в состоянии опьянения, почти за все повторные нарушения ПДД, за встречную полосу движения и другие.

Список всех статей-исключений в КоАП, на которые не распространяется скидка, а также более подробные условия оплаты половины штрафа Вы можете прочитать в об этом.

Ужесточение наказания за проезд через закрытый ж/д переезд

На этапе предложения и обсуждения находится новый законопроект об ужесточении наказания за выезд на железнодорожный переезд в запрет ПДД: при закрытом шлагбауме, запрещающем жесте регулировщика, запрещающем сигнале ж/д светофора.

Предлагается изменение соответствующей статьи КоАП, которая сейчас предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей. Новый штраф будет составлять 5 тысяч, либо статья будет предусматривать лишение прав .

Лишение прав за долги по алиментам и штрафам

Начиная с 15 января, за долги по алиментам или штрафам в размере более 10 тысяч рублей суммарно будет введено лишение прав. Точнее, не лишение, а "приостановление действия водительского удостоверения" до уплаты долга. Этот законопроект уже принят и вступил в законную силу.

Упрощение процедуры освидетельствования на состояние опьянения

В 2016 году также планируется процедура упрощения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования , в том числе на наркотики. Как обещают законодатели, по части бумажной волокиты процедура сократится с 6 необходимых для освидетельствования документов до 3.

При этом, убирается из освидетельствования такая процедура как отстранение водителя от управления на время освидетельствования. Её вообще должен заменить специальный прибор, в который водителям будет предлагаться дунуть до процедуры освидетельствования - так называемое предосвидетельствование. Если прибор покажет, что водитель пьян, то проводится стандартная процедура освидетельствования. Правда, ничего не запрещает инспектору провести таковое, даже если прибор покажет отрицательный результат на опьянение.


Также предлагается убрать обязательное прохождение освидетельствования на алкогольное опьянение ("продувку"), а предоставить инспекторам возможность сразу направлять водителя на медосвидетельствование.

Тем не менее, данный законопроект пока только обсуждается и не вступил в законную силу.

Отсутствие полиса ОСАГО видят камеры

С введением электронного полиса ОСАГО и единой базы застрахованных водителей, стало возможным на лету проверять наличие страховки у водителя автомобиля. При этом, водитель, видимо, будет штрафоваться столько раз, сколько его зафиксируют камеры, вплоть до того, как застрахует свою ответственность.

Лишение за 3 нарушения

Этот новый закон 2016 года также пока только обсуждается. Он предлагает ввести лишение прав за 3 систематических нарушения ПДД по одному и тому же пункту. Например, за превышение скорости или тонировку. Пока законопроект не вступил в законную силу и не факт, что вступит.

    Все это мне обошло бесплатно.но другие доп.оборудовании привязали.

    Но при этом составляется акт осмотра.

    Вот и проверим (надеюсь скоро) какие автобусы лучше, наши или немецкие) В любом случае эти будут ещё более комфортными и вместительными, чем на газу или тем более, что на дизеле катаются.

    Субару как всегда балует вкусными предложениями, поверьте, такое не только в августе бывают, они всегда предложат, как купить заветную машину еще выгодней. Тот самый случай когда производитель по настоящему заботится о своих владельцах, и всеми силами пытается сделать покупку еще приятнее.

    вообще он имеет право посмотреть, так как и охранники на парковке в тц

    Очень интересно, спасибо)

    Достойная цена для достойного автомобиля, да, дороговато, но если хотите экономии то это вам за ладой вестой тогда. Субару это качество, а за качество как известно нужно платить, куда деваться? Все кто хотел поныть, получИте повод, а кто знает настоящую цену машине - так все окей же.

    Фигню пишите, гражданин.
    Приведите ссылку на пункт ПДД (или иной другой документ) согласно которых водитель ОБЯЗАН открыть капот по ТРЕБОВАНИЮ гаишника? Какая норма какого закона позволяет гайцу ТРЕБОВАТЬ от водителя открыть капот??
    Вы, неуважаемый автор, опубликовали фейк.

    Классная тачка,народ,вместительная,как то мы в ушастом-12 человек ехали.

    автор фигню написал. Электромобили заряжаются ночью когда все генераторные мощности молотят впустую. так что это даже выгодно генерирующим компаниям, чтоб загрузить мощности, цена электричества от этого только упадет.

    Давно Патриот кроссовером стал? Был на тест-драйве Патриота с АКПП очень понравился, ход плавный, в салоне тихо. Жду старта продаж.

    у меня пару раз было такое,в первом случае на камазе обломало шток на пгу,ну там я без сцепления до рембазы проехал километров 10-15,с остановкой на выгрузку и далее до базы. А второй случай на уазике,буханке,оборвало сердцевину диска сцепления вместе с демпферными пружинами,500 км ехал без сцепления,с заездами на заправки и через два небольших городка.

    А таксисты это те,которые по русски не могут в навигаторе набрать адрес? Так им вообще плевать на чем деньги зарабатывать.На счет форда вообще брехня.У моей любимой девушки такой 2 литра автомат 188000 пробег.сложная подвеска по мнению автора стоит сзади, так она до сих пор оригинальная,с завода и с переди сайлентблоки тоже

    Редкостный бред из 90-х)))
    Есть уже Тесла с пробегом миллион км. На сэкономленные деньги владелец купил вторую Тесла!

    Реально бред, сейчас на Дальнем востоке стараются продать старое авто а купить без пробежное. Много факторов это более экономичные надежные в плане денег и не падающий в цене авто. Они просто не ломаются лет пять меняй масла 100000 200000 без проблем. Особенно это технологии которые наш автопром отстает на 12 лет и более гибриды и батарейки тут полно думайте сами. Дальний Восток в впереди по качественным авто.

    "А перед посещением лесов изучите местность, чтобы не заехать на запретную территорию" Чтобы не заезжать на запрещённую территорию, на ней должны быть указатели и знаки. Их отсутствие, подразумевает отсутствие запрета. В нашей области был прецедент. 3 охотника заехали в заказник. Их задержали. На суде они предъявили запись видеорегистратора с данными GPS. После просмотра видео, они были полностью оправданы. Въезд в заказник был никак не обозначен. Запрещающих знаков не было.

Нововведения в правила дорожного движения всегда вступают в силу с Нового года, то есть с января. Год 2016 не стал исключением. Для удобства водителей, повышения гражданской ответственности, улучшения дорожного движения, увеличения общего числа оплаченных штрафов, как всегда, и в этом году 1 января в силу вступили изменения, касающиеся автолюбителей.

Федеральный закон вступил в силу 1 января. С этого года по нему оплачивать штрафы нарушившие правила теперь могут с пятидесятипроцентной скидкой. Правда, успеть нужно за 20 дней. Потом придётся раскошелиться на полную. Изменения призваны увеличить число вовремя погашенных долгов. Не стоит забывать, что сразу бежать не нужно. Он вступает в законную силу в течение трёх суток. Если оплатить сразу, то сумма может оказаться полной. Поэтому лучше дождаться вступления в силу протокола.

Эта статья уже подвергалась изменениям. Тогда срок погашения увеличили с 30 до 60 дней. После этого информация передаётся в отдел судебных приставов. Вступившие в силу 1 января 2016 года изменения не касаются многих серьёзных и грубых нарушений правил. Так, водители, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования, понесут полное наказание.

В списке автолюбителей, которые дисконт не получат, и те, кто совершил дорожное происшествие, в котором есть пострадавшие. В случае наложения штрафа такие нарушители оплатят сумму в полном объёме. Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч - также раскошелятся на полную. Скидку не получат и те, кто пренебрегал красным сигналом светофора. Лихачи, гарцующие по «встречке» или полосе одностороннего движения в противоположном направлении, также оплатят 100% штрафа. Передвигающиеся на автомобиле, который не зарегистрирован, также дисконт на оплату за нарушение не получат.

Эти изменения, внесённые в правила дорожного движения, уже начали сподвигать нарушителей к скорейшей оплате штрафов. К слову, проверить наличие забытых платёжек можно на сайте Госавтоинспекции и портале госуслуг. Если возникают сомнения, стоит обратиться в отдел ГИБДД. Ещё один важный момент - квитанция. Выкидывать платёжку не стоит. Лучше хранить подтверждение оплаты в течение нескольких лет. Базы данных периодически обновляются, а потому информация может затеряться.

Полис теперь не проверят!

Второе важное изменение коснулось . Нововведения уже вступили в силу. Также с января. Теперь липовый полис, купленный лишь для того, чтобы показать его сотруднику Госавтоинспекции, не спасёт. Да и возить этот документ с собой больше не требуется. Теперь иные правила игры. Все данные инспектор ГИБДД сможет найти в общей базе страховых полисов. Если в единой базе отсутствуют сведения о том, что владелец транспортного средства полис имеет, то протокол в автоматическом режиме будет системой составлен и уже направлен владельцу транспортного средства и штраф там составляет 800 рублей.


Наличие полиса будет проверяться через базу данных

Законодательство в отношении обязательного страхования трансформировалось несколько раз на протяжении 5 лет. Наказанием за отсутствие полиса было и отстранение от управления, и постановка автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения, говорят в Госавтоинспекции, призваны повысить уровень гражданской ответственности. Тех, кто не захочет оформлять полис, могут привлечь к ответственности бесконечное количество раз. То есть сколько камер засекли нарушителя на дорогах, столько «писем счастья» он получит. И каждое - по 800 рублей.

К слову, полис ОСАГО теперь можно оформить через интернет. Это получается дешевле, чем в , потому что сам бланк стоит денег. Да и в очереди ждать не придётся.

Должника за руль не пустят!

15 января 2016 года начали действовать и другие новые правила. Они дают возможность федеральной службе судебных приставов налагать временное ограничение на право управления транспортным средством должников. Те, кто не оплатил налоги, штрафы, сборы или алименты на общую сумму от 10 тысяч рублей, могут на время лишиться возможности передвигаться на автомобиле.


При наличии задолженностей вас могут лишить права вождения

К слову, в законе соблюдены интересы и взыскателей, и должников. Например, в документе прописано, что неплательщика нельзя ограничить в правах, если машина является источником доходов. Так что таксист-должник останется за баранкой, чтобы он мог зарабатывать и заплатить, наконец, по счетам.

Учиться и сдавать по-новому

Глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, ещё в 2015 году. Нововведений в 2016 будет несколько. Теперь при сдаче теории после обучения в автошколе после каждой ошибки нужно будет ответить на ещё пять вопросов по теме, где она была допущена. Сегодня для успешной сдачи нужно ответить без ошибок на 18 вопросов из 20.

Изменится и сдача практической части, то есть вождения. Сегодня на площадке курсанты сдают три упражнения. После вступления в силу нововведения, им придётся выполнить на оценку целых пять упражнений. Кроме того, появятся и новые задачи, среди них:

  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • парковка задним ходом и выезд с парковочного места.

Это касается тех, кто захочет получить категорию В. Для желающих получить категорию А также будут введены новые правила. Например, «скоростное маневрирование». Так, мотоциклист должен будет за двадцать пять секунд объехать пять конусов на восьмидесятиметровом участке.

Ужесточится в 2016 году и балльная система во время сдачи экзамена на городских дорогах. Так, в зависимости от того, где курсант допустил ошибку, ему будут ставить один, три и пять баллов. За непристёгнутый ремень сразу можно будет получить три балла. Если курсант заглохнет при попытке тронуться с места, ему поставят один балл. Пять штрафных баллов будут говорить о несданном экзамене на права. Такие правила позволят выпускать водителей с более высоким уровнем подготовки.


Изменения коснулись и процесса сдачи экзамена на права

Изменится и внешний вид . На них появятся специальные отметки, означающие наличие у водителя ограничений к управлению транспортом. Нововведения пока расписаны лишь на бумаге. Документ этот давно уже должен был вступить в силу, но пока и сотрудники Госавтоинспекции и представители автошкол ждут, когда же это случится. В любом случае произойдёт это до конца 2016 года.

Что ещё нового?

Помимо всего вышесказанного, законотворцы решили в 2016 году вписать в правила термин «опасное вождение». Сегодня такого понятия не существует. А вот за рубежом за «агрессивное вождение» предусмотрена уголовная ответственность. Здесь идёт речь о ситуациях, которые могут быть признаны опасными для других участников движения.

Только есть одно но! Здесь ещё необходимо будет вписать в правила точную формулировку, которая позволит отличить специальное хамское поведение от вынужденного. Толчком к появлению термина «опасное вождение» стала крупная авария в Хабаровском крае, по причине которой погибло 16 человек.

В правила в 2016 году также внесут поправки в отношении юридических и физических лиц, которые занимаются перевозками. Последнее время именно становится виновником серьёзных аварий. Изменения эти должны вступить в силу уже в начале 2016 года.

И это к лучшему!

Статистика показывает, что изменения, вносимые в правила дорожного движения, несут за собой положительный результат. Например, после введения уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказ от освидетельствования таких случаев на дорогах стало меньше. А потому изменения всегда к лучшему. Тем более такие, которые учитывают интересы обеих сторон!