Пдд новый поворот план конспект. Конспекты занятий, НОД. ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем»

Тема: "Правила дорожного движения"

Цели и задачи : Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Ход занятия:

1 . Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось с отгадывания кроссворда.

Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

2. Основная часть.

Беседа.

- Кто такой пешеход? Как нужно ходить по улицам? по дороге? (Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя и ты видишь приближающуюся машину.)

Как мы переходим улицу? дорогу? (Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "Зебра". Прежде чем перейти дорогу нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.)

Назовите цвета светофора. Что они означают? (Никогда нельзя переходить улицу если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.)

Можно ли играть вблизи проезжей части? (Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.)

Для чего нужно знать и соблюдать ПДД?

ПДД в стихах.

Дети, знайте правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,
Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу - не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней, тот кто за рулём
Здесь опасность может быть- это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня
Значит на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь - с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
- Запомните! Соблюдение ПДД сохранит вам жизнь и здоровье!

Проведение игры.

- А мы продолжаем наше занятие. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Молодцы, ребята!

Отгадывание загадок.

Настало время загадок.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Блиц-опрос (2 команды - кто быстрее и правильно ответит на вопросы по теме).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Игра

Сейчас мы поиграем в еще одну игру, которую вы очень хорошо знаете, называется она -

«Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

3.Подведение итогов .

Работа с памятками "Юный пешеход"

Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

пт, 05/06/2016 - 16:03 | Любовь Топоркова

МБДОУ д/с №102 "Подснежник"

Топоркова Любовь Павловна

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети : Якутск.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

1. Первая остановка на нашей улице будет называться «Историческая». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети : на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

2. Светофор ».

Сейчас дети (Афоня с, Адам Х, Азамат Т, Дима К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Светофор».

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.

3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная ».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети).
  6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой!
    Знак - запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. )
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход )

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир )

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый )

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка )

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица )

4. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собирайкино».

Дети делятся на 4 команды. Собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


Конспект урока по «Правилам дорожного движения».

Цель: ознакомление учащихся с ПДД.

Задачи: познакомить учащихся с ПДД при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, светофор, дорожные знаки.

Ход урока

    Орг. момент.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Вступительное слово учителя.

Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (СВЕТОФОР)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

    Основная часть

    Знакомство с правилами перехода дороги

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

    Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще, какие знаки вы видели около школы? (Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

    Знак «Пешеходное движение запрещено»

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

    Памятка соблюдения правил дорожного движения

    Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

    Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

    Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

    Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

    Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

    Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

    Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

    Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

    На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

    Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

    Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

    Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

    Правила поведения на улице

    Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

    Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

    Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

    Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

    Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

    Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

    В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

    Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Учалинский сельскохозяйственный колледж

Разработка плана урока по ПДД

Тема:

«Сигналы светофора и значение сигналов регулировщика»

Разработала: преподаватель

Бадритдинова Ф.Ф.

с.Учалы 2016 г

Раздел программы: «Регулирование дорожного движения»

Тема урока: « Сигналы светофора и значение сигналов регулировщика»

Тип урока: урок-лекция.

Вид: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: первый урок по разделу «регулирование дорожного движения»

Цели урока:

    формирование у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков.

    развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

    закрепление основного программного материала,

    связать урок ПДД с другими предметами;

    воспитать уважение к другим участникам дорожного движения и умение правильно оценить любую ситуацию и обстановку вокруг себя.

Задачи урока:

    Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

    Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.

    Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока:

    Организационный момент.

    Изложение нового материала.

    1. Типы светофоров и виды световых сигналов, используемых в них.

      Значение световых сигналов светофоров.

    1. Круглые сигналы светофора;

      Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов;

      Сигналы светофора в виде силуэтов пешехода или велосипеда;

      Х-образные сигналы светофора;

      Т-образные бело-лунные сигналы светофора;

      Железнодорожные светофоры.

    1. Сигналы регулировщика.

    Основные сигналы регулировщика;

    Требование об остановке транспортного средства;

    Дополнительный сигнал свистком;

    1. Место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

      Обязанности водителей и пешеходов при включении жёлтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком жезла вверх.

    Тестовый контроль.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание.

(гл.6 .§ 6.3-6.4.3.,стр.95-104; гл.13.§ 13.3.1 .,стр.158-159)

Подготовительный этап.

Для проведения урока – лекции подготовлены плакаты, презентация к уроку в компьютерном варианте и тестовые задания для закрепления, пройденного материала.

Ход урока .

    организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми средствами регулирования дорожного движения. Если вы внимательно изучите и усвоите сегодняшнюю тему, у вас никогда не будет проблем при движении на дорогах в любом месте.

    Изложение нового материала.

2.1. Типы светофоров и виды световых сигналов, используемых в них.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого , желтого , красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые , в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные .

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Рис. 69. Разновидности светофоров

2.2. Значение световых сигналов светофора.

1). Круглые сигналы светофора.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение;

Принцип нашей жизни гласит – " если не запрещено, то можно" . Это означает, что если нет дополнительной информации в виде дорожных знаков, линий разметки и т.п., то при зеленом сигнале светофора движение разрешено в 4-х направлениях (рис. 70) .

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует , что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применять цифровое табло);

Очень хотелось бы видеть эти "цифровые табло" на всех наших перекрестках, но пока их применение весьма ограничено. В некоторых городах "дальнего зарубежья" практически каждый светофор имеет такие табло. А нам в большинстве случаев приходится отсчитывать мигания зеленого сигнала светофора.

Рис. 70. Разрешенные направления движения

Рис. 71. "Зеленый" мигнул первый раз

Кстати, кто из вас обратил внимание на то, сколько раз он мигает?

Не помните? А, мигает он всего 3 (иногда 4) раза в течение отведенных ему для этого трех секунд!

На рис. 71 светофор мигнул первый раз, скорость движения у обоих автомобилей около 60 км/ч.

Водителю автомобиля "А" не только нет смысла тормозить, но и опасно это делать, так как водители сзади идущих машин рассчитывают на то, что он проедет через перекресток. Времени на проезд перекрестка более чем достаточно, так как за 1 секунду на скорости 60 км/ч машина проходит около 17 метров. (3 сек × 17 м = 51 метр – и это немалое расстояние).

желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом

6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Надо сказать, что желтый сигнал это самый опасный сигнал светофора. Водитель должен принять правильное решение – остановиться или продолжить движение. От его решения зависит, создастся ли аварийная ситуация на перекрестке или нет.

Как Вы думаете, что делать водителю красного автомобиля в ситуации, изображенной на рис. 72? Зеленый сигнал светофора поменялся на желтый в самый неподходящий момент. Тормозить или проехать через перекресток?

Рис. 72. Тормозить или проехать

Правильное решение можно принять только на дороге с учетом реальных условий. В такой ситуации водитель должен учесть:

скорость движения своего и сзади идущих автомобилей;

размеры перекрестка и расстояние до "дышащей" в спину машины;

хорошо ли просматриваются стороны перекрестка;

нетерпеливость водителей справа и слева, ожидающих включения зеленого сигнала светофора.

И много других факторов, вплоть до того, хороший ли бензин Вы залили вчера в бензобак своего автомобиля, влияют на выбор правильного решения.

Вывод напрашивается сам собою – попадать в такую ситуацию не стоит.

Ха! С иронией скажете вы: "Знал бы, где упасть......". Могу возразить!

Водители "со стажем" "чуют", сколько времени осталось "гореть" тому или другому сигналу светофора. А начинающим водителям советую использовать математику. Смена сигналов светофора происходит каждые 30–40 сек., а зеленый сигнал мигает 3 сек.

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

А сколько раз мигает желтый сигнал? Шутка! Он мигает всю ночь.

Как правило, ночью машин на дороге очень мало и останавливать их на каждом перекрестке или перед каждым пешеходным переходом нецелесообразно. Поэтому часть светофоров переводится на желтый мигающий режим работы до утра.

Днем тоже можно встретить желтые мигающие светофоры. Обычно это означает, что они неисправны.

В таких случаях водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков (см. раздел 13 "Проезд перекрестков").

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Обычный светофор и обычный красный сигнал – это понятно (рис. 73).

Одна красная мигающая секция или две попеременно мигающие – тоже известный способ запрещения проезда, но уже через железнодорожный переезд.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Многие из тех, кто пробовал начать движение на этот запрещающий сигнал , через перекресток так и не проехали, а их искореженные машины теперь находятся в ремонте.

Хочется дать Вам настоятельный совет – не торопитесь начинать движение на "красный с желтым", дождитесь включения зеленого сигнала! Ведь в это время другие машины могут заканчивать проезд перекрестка, а Вы их не видите из-за рядом стоящего автобуса (см. п. 13.7, 13.8).

2). Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов

[Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками], имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево , разрешает и разворот , если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Иными словами, если видите такие сигналы светофора (рис. 74), то двигаться в указанном стрелкой направлении (направление может быть указано любое), можно только тогда, когда в соответствующей секции включен зеленый свет


. Рис. 74. Стрелки светофора



Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В темное время суток, на темном фоне местности, дополнительную секцию светофора не всегда отчетливо видно. В таких случаях надо ориентироваться по контурным стрелкам на основном зеленом сигнале. Наличие этих стрелок говорит Вам о том, что светофор имеет еще и дополнительную секцию.

Рис. 75. Дополнительная секция светофора

3). Сигналы светофора в виде силуэтов пешехода или велосипеда.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

4). Х-образные сигналы светофоа.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. (рис. 76)

Рис. 76. "Реверсивный" светофор

5). Т-образные бело-лунные сигналы светофора.

Для регулирования движения трамваев , а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета , расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала , то движение запрещено.

Если нижняя секция "бело-лунного" светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных транспортных средств вычисляются очень легко (рис. 77). Стрелка, которая мысленно образуется между нижней и включенной верхней секцией, указывает конкретное разрешенное направление.

Рис. 77. "Бело-лунный" светофор для маршрутных транспортных средств

В последнем случае ни одна из стрелок не получается, так как нет начала стрелки. Следовательно, движение запрещено во всех направлениях.


п. 6.8


п. 6.9

6). Светофоры на железнодорожных переездах.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

2.3. Сигналы регулировщика.

1). Основные сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения.

Руки вытянуты в стороны или опущены :

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед :

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем) .

Обычно человеку "непосвященному" трудно разобраться в этом огромном пункте ПДД и, как следствие этого, понять и запомнить сигналы регулировщика многим не удается.

Давайте попробуем применить "теорию углов" и несложную школьную арифметику: 2+2=4 .

Регулировщик вытянул правую руку горизонтально вперед

В данном случае, явно виден угол 90°, который образует тело и правая рука регулировщика (рис. 78). Продлим стороны этого угла и закончим их стрелками.


Рис. 78. Найдите угол 90°


Рис. 79. Не "ломайте" угол

Этими стрелками регулировщик указывает на две стороны перекрестка, движение с которых он разрешает. Две другие стороны (за спиной и справа от регулировщика) находятся вне угла и поэтому движение с этих сторон запрещено (4 – 2 = 2).

Теперь для тех, кто находится перед регулировщиком и слева от него, необходимо определить разрешенные направления движения (из 4-х возможных), которые не будут "ломать" конструкцию угла (рис. 79).

Со стороны груди регулировщика логичным получается лишь одно направление – направо. А со стороны его левого бока таких направлений выходит целых четыре, поскольку все они явно "вписываются" в наш угол. При этом не забывайте правила и выводы, которые мы с Вами сформулировали на предыдущих страницах книги. В частности, здесь применимо правило: "Если можно налево, то можно и развернуться" .

Как же все это вместе выглядит на обычном перекрестке? Давайте посмотрим на рис. 80.

Чтобы Вы могли самостоятельно и уверенно расставлять стрелки разрешенных направлений движения для каждой машины, Вам придется еще познать правила расположения машин на проезжей части и правила маневрирования (см. разделы 8 и 9 ПДД). Необходимо также решить проблему взаимоотношений с пешеходами.

Кстати, с пешеходами несложно. То, чему нас учили в детстве, остается в силе: "Посмотри налево, посмотри направо" . Если слева и справа нет приближающегося транспорта, то переходить дорогу можно.

Рис. 80. Проезд перекрестка по полосам

Водители, поворачивающие направо (рис. 80), обязаны уступить дорогу пешеходу, так как появляются они не слева и не справа от пешехода, а из-за его спины.

Что касается направлений движения по полосам, то основные правила на эту тему изображены на рис. 81.

Рис. 81. Разрешенные направления движения по полосам

Движение прямо может запретить дорожный знак, разметка и т.п., но при отсутствии запрета двигаться прямо разрешается с любой полосы. Повороты и разворот допускается производить только из крайних положений (см. п. 8.5).

Думаю, у Вас должен был возникнуть вопрос: "А что, и с трамваями можно разобраться?".

Так это совсем просто! При наличии регулировщика трамваи имеют право двигаться только по принципу: "Из руки в руку, строго по углу" (рис. 82). Причем данное правило применимо и к этой позиции регулировщика, и к следующей Рис. 82. Направление движения трамваев

А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать разрешенные направления движения для всех, кто изображен на рис. 83. При этом придерживайтесь определенной последовательности: пешеход трамвай автомобиль . Именно так предусмотрено соответствующими пунктами ПДД.

Рис. 83. "Домашнее задание"

Надеюсь, Вы успешно выполнили "домашнее задание". Теперь ни на экзаменах, ни на дороге этот сигнал регулировщика Вам не страшен.

Регулировщик опустил правую руку вниз или вытянул обе руки в стороны

Здесь тоже есть угол, называется он "открытым" и составляет 180° (рис. 84).

Есть и еще одна подсказка. Своим телом регулировщик как бы делит все видимое пространство на две абсолютно симметричные половины.

Рис. 84. Найдите угол 180°

Рис. 85. Не "ломайте" угол

Рис. 86. Проезд перекрестка по полосам

Теперь для закрепления пройденного материала, сделайте еще одно "домашнее задание" (рис. 88).


Рис. 88. "Домашнее задание"

Согласитесь, это "домашнее задание" оказалось еще проще, чем предыдущее.

Итак, Вы освоили два основных сигнала регулировщика. Как их запомнить?

Не надо запоминать конкретные сигналы. Надо понимать принципы, по которым строится работа регулировщика на перекрестке, тогда в реальной жизни на дороге Вы всегда сможете понять любой из его жестов.

Регулировщик поднял правую руку вверх (вертикально)

В данном случае (рис. 89) угол, который помог нам разобраться с предыдущими позициями регулировщика, указывает в небо! И поскольку летать на мы пока не умеем, то вывод будет простым – двигаться сейчас нельзя никому, в том числе и пешеходам!

Рис. 89. Попробуйте найти угол

Но это еще не все. Прочитайте-ка пункт 6.14 ПДД.

Этот жест регулировщика, обычно, является промежуточным при смене его сигналов. Следовательно, на дороге может возникнуть такая же ситуация, как и с желтым сигналом светофора (см. рис. 71).

Советую учитывать, что регулировщик хорошо видит дорожную обстановку с центра перекрестка. Если он начинает поднимать свою правую руку вверх в тот момент, когда Вы въезжаете на перекресток или уже находитесь на нем, то он рассчитывает на то, что Вы закончите проезд этого перекрестка. Ведь в отличие от "слепого" светофора, регулировщик все видит и знает, когда и какой сигнал лучше подать.

"Это на бумаге, а как на дороге со всем этим разобраться?" – спросит читатель.

Во-первых, приближаться к любому перекрестку следует с разумной скоростью. Чтобы увидеть и оценить дорожную обстановку, необходим запас времени, который Вы сможете получить, лишь снизив скорость движения.

А во-вторых, учитесь смотреть на дорогу не через окно своей "железной коробчонки", а как бы взглядом "со стороны". Тогда любая дорожная ситуация "читается как с листа". При этом "решайте задачи" на дороге так же, как они решаются в этой книге. Сначала общее решение для всех, кто находится рядом с Вами, и лишь затем решение лично для себя, которое плавно вытекает из общего. В этом случае действия других водителей не будут для Вас неожиданностью, а Ваши собственные поступки не "удивят" остальных.

2) Требование об остановке транспортного средства.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки , направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

3). Дополнительный сигнал свистком.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

2.4. Место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Вы подъехали к перекрестку и должны остановиться, так как светофор или регулировщик запрещает движение. А в каком конкретном месте на дороге надо остановить свою машину?


Рис. 90. Варианты остановки перед перекрестком при запрещении движения

Последовательность выбора правильного места для остановки предлагается следующая (рис. 90):

1. При наличии "Стоп - линии" (дорожная разметка 1.12) остановиться надо именно перед ней;

2. Дорожный знак "Стоп - линия" (знак 6.16), указывает место для остановки в том случае, когда разметка "Стоп - линия" отсутствует или не видна (например, занесена снегом);

3. Если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать, пешеходам переходить дорогу. Для этого необходимо "вычислить" воображаемую линию, соединяющую ближние к Вам границы тротуаров;

4. А если нет ничего из вышеперечисленного? Тогда Вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.

Не ориентируйтесь по месту установки светофора, так как вовсе не обязательно, что он будет расположен именно в той точке, где Вы обязаны остановиться! Если "стоп - линия" находится после светофора, кто-нибудь сзади может и "подвинуть" Вас до положенного места. А светофоров на перекрестке обычно бывает много, и если один из них окажется у Вас за спиной, то другие в это время будет прекрасно видно.

Другое дело, когда перекрестка нет. Например, Вы должны остановиться перед регулируемым пешеходным переходом. При отсутствии дорожной разметки и знака "Стоп-линия" светофор может указать правильное место для остановки.

2.5. Обязанности водителей и пешеходов при включении жёлтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком жезла вверх.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться , не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика , даже если они противоречат сигналам светофора , требованиям дорожных знаков или разметки .

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета , водители должны руководствоваться сигналами светофора .

Следует различать два режима работы регулировщика:

1. Регулировщик дает конкретное указание лично Вам . В этом случае Вы обязаны выполнить это указание, даже если для его выполнения Вам придется нарушить требования дорожных знаков, линий разметки, правил остановки и стоянки, расположения на проезжей части дороги и т.д. (см. п. 1.3).

2. Регулировщик подает сигналы одновременно всем водителям . При этом, как правило, он находится на центре перекрестка, а для регулирования движения использует вышерассмотренные основные жесты. Для такого случая запомните следующее правило: "Отменяются сигналы светофора и знаки приоритета, но все остальные знаки и правила дорожного движения продолжают действовать" .

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал , дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Тестовый контроль учащихся.

Ответы: 1-в; 2-б; 3-в; 4-б; 5-б; 6-г; 7-в; 8-б; 9-б; 10-б.

    Подведение итогов урока. Все ребята поработали хорошо, всем спасибо. Все заработали соответствующие высокие оценки за свой труд.

    Самоанализ урока .

Урок построен на деятельной основе с использованием презентации по пройденной теме. Главная цель урока – повторить, изучить и обобщить знания по ПДД и уметь их применять в повседневной жизни, независимо в каком бы месте они не находились и в качестве кого (водителя, пассажира или пешехода) - достигнута за счёт изучения материала во время урока и последующим закреплением на примере решения тематических задач по теме. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью применения компьютерной технологии. Урок прошёл продуктивным. Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки и ответственности за применение этих знаний для безопасности на дорогах и сохранению жизни всех участников на дороге.

Тестовое задание по теме сигналы светофоры и регулировщик.

    Сколько цветов применяется в светофорах?

    Три;

    Пять;

    четыре.

    эти светофоры применяются для регулирования:

    трамваев,

    реверсивного движения,

    движения над

определённой полосой

    для регулирования каких транспортных средств применяется этот светофор?

    трамваев

    маршрутных ТС

    трамваев и маршрутных ТС движущихся по специальной полосе

    Действие каких знаков отменяют сигналы светофора?

    Запрещающих

    Приоритета

    Предписывающие

    Что означает мигающий жёлтый сигнал светофора?

    запрещает движение;

    разрешает движение, информирует о нерегулируемом перекрёстке;

    говорит что вскоре будет включен запрещающий сигнал светофора.

    Сколько раз мигает жёлтый сигнал светофора?

    пять;

    десять;

    три;

    постоянно.

    Сколько положений у регулировщика?

    четыре;

    два;

    три.

    Для чего применяет регулировщик свисток?

    остановки ТС;

    привлечения внимания;

    для солидности.

    Разрешено ли движение со стороны спины регулировщика?

    после проезда всех;

    запрещено;

    да, если нет помехи справа.

    Чем руководствоваться, если сигналы светофора противоречат сигналу регулировщика?

    Сигналам светофора;

    сигналу регулировщика;

    дорожными знаками.